Модернизация Ту-160 и Ту-95МС

Модернизация стратегической авиации является одной из важнейших программ в контексте развития вооруженных сил. Ремонт и обновление существующей техники позволяют продлить сроки эксплуатации, а также повысить характеристики машин и расширить круг решаемых ими задач. К настоящему времени российская промышленность приступила к реализации нескольких крупных проектов подобного рода. Планомерно осуществляются ремонт и модернизация стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС. Кроме того, в обозримом будущем войска получат совершенно новые бомбардировщики, построенные в соответствии с текущими планами военного ведомства.

Высокий приоритет обновления стратегической авиации приводит к тому, что руководство министерства обороны регулярно поднимает эту программу на заседаниях. Последнее на данный момент подобное мероприятие, в рамках которого обсуждался ремонт бомбардировщиков, состоялось 4 августа при участии министра обороны генерала армии Сергея Шойгу и других высокопоставленных военачальников. В ходе этого совещания было сделано несколько важных заявлений. Кроме того, руководство военного ведомства подвело итоги недавних учебных мероприятий, обсудило недавний военно-морской парад и другие события последнего времени.

4 августа министр обороны напомнил, что стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160 являются важнейшим компонентом ядерного потенциала России. Они участвуют в стратегическом сдерживании вероятного противника, регулярно выполняя полеты в акваториях Северного Ледовитого океана, Черного моря и над восточными регионами. В связи с этим С. Шойгу назвал ремонт и модернизацию самолетов с продлением сроков их службы одной из приоритетных задач.



Ту-160 на модернизации. Фото ОАК / Uacrussia.livejournal.com


Также глава военного ведомства напомнил о ходе текущих работ. Обновление бомбардировщиков осуществляется совместными усилиями нескольких авиастроительных и смежных предприятий во главе с фирмой «Туполев». Непосредственно работы по ремонту и модернизации выполняются на Казанском авиационном заводе им С.П. Горбунова, ранее строившем серийную технику обновляемых типов. Для решения новых задач производственные мощности предприятия были заметным образом обновлены. Новое оборудование уже демонстрировалось руководству Минобороны.

В настоящее время авиационная промышленность занимается плановым ремонтом и модернизацией имеющейся техники из парка дальней авиации. При этом в существующие планы не так давно были внесены определенные коррективы. Так, в конце апреля текущего года заместитель министра обороны Юрий Борисов, посещая Казанский авиазавод, раскрыл новые намерения военного ведомства.

По его словам, в настоящее время на вооружении Воздушно-космических сил имеется 16 стратегических ракетоносцев Ту-160. Все эти машины должны будут пройти глубокую модернизацию. Фактически от самолета в нынешней конфигурации будет оставаться только планер. Все бортовое оборудование, вплоть до кабельных трасс, пойдет под замену. Такое обновление техники позволит заметным образом продлить сроки ее службы.

Замминистра обороны также рассказал о проведении исследований, направленных на установление реального потенциала существующих конструкций. В ходе такой научной работы было определено, что Ту-160 имеют высокий прочностной запас. Запас по ресурсу, в свою очередь, почти не ограничен. Все эти выводы были сделаны на основе теоретической проработки и практических исследований. Также Ю. Борисов подчеркнул, что ресурс модернизированных Ту-160 будет достаточным для продолжения службы вплоть до появления машин Ту-160М2 новой постройки.

Как следует из имеющихся сообщений и данных, подобная модернизация пока не началась. Впрочем, она должна стартовать в самое ближайшее время, и благодаря ей уже через несколько лет дальняя авиация ВКС будет располагать обновленными самолетами, отличающимися улучшенными характеристиками и новыми возможностями.

Уже началось строительство новых самолетов, изначально соответствующих более совершенному проекту Ту-160М2. Казанскому авиационному заводу удалось восстановить ряд ключевых технологий, необходимых для сборки перспективной техники. При этом первую машину нового типа планируется строить не с нуля. В начале девяностых годов на предприятии оставались заделы для строительства четырех серийных Ту-160. Впоследствии два из них были использованы, тогда как дальнейшая судьба двух других оставалась неопределенной до настоящего времени. Не так давно было решено использовать собранные конструкции при строительстве новейших Ту-160М2.

Имеющийся задел был возвращен в работу, и несколько недель назад поступили сообщения о получении реальных результатов. 11 июля в цех окончательной сборки был переведен недостроенный планер самолета с заводским номером «804». В ближайшее время планер получит все необходимые узлы и агрегаты, бортовую аппаратуру и т.д. После завершения сборки первый Ту-160М2 будет передан на испытания. Дальнейшая судьба последнего из остававшихся заделов пока не ясна. Все прочие бомбардировщики нового типа будут строиться заново.

Во время недавнего авиасалона МАКС-2017 замминистра обороны Юрий Борисов огласил текущий график работ по программе Ту-160М2. На начало следующего 2018 года запланирован первый полет новейшей машины. Впоследствии она должна будет пройти все необходимые испытания, по результатам которых будут проводиться необходимые работы. Серийное производство новых ракетоносцев пока планируется начать в 2021 году. Каждый год промышленность должна будет передавать вооруженным силам по 3-4 самолета. В общей сложности предполагается закупить около полусотни бомбардировщиков.

Модернизация Ту-160 и Ту-95МС
Транспортировка недостроенного планера Ту-160 в сборочный цех. Фото газеты "Вперед!" / Bmpd.livejournal.com


В рамках текущей программы промышленность должна будет решить несколько важнейших задач. Так, уже удалось возобновить производство турбореактивных двигателей НК-32. До 2020 года Концерн «Радиоэлектронные технологии» должен будет создать новый комплекс бортового оборудования, способный расширить боевые возможности техники. Боевой потенциал Ту-160М2 планируется повысить при помощи перспективной крылатой ракеты, пока известной под условным обозначением Х-БД. Пока известно лишь то, что такое оружие будет отличаться повышенной дальностью полета и новейшей бортовой электроникой с элементами искусственного интеллекта.

Модернизация существующих стратегических ракетоносцев и строительство машин новой модификации в отдаленном будущем позволят в разы нарастить группировку таких самолетов и соответствующим образом повысить боевой потенциал дальней авиации. В настоящее время ВКС России располагают только 16 самолетами Ту-160, тогда как выполнение всех планов в рамках проекта Ту-160М2 приведет к появлению примерно полусотни новых машин. Даже с учетом списания старой техники, выработавшей свой ресурс, все это будет иметь только положительные последствия как для дальней авиации, так и для всех Воздушно-космических сил в целом.

Основой российской стратегической авиации по-прежнему остаются бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС. Несколько десятков таких самолетов служат на ряде авиабаз и тоже участвуют в стратегическом сдерживании вероятного противника. Как и Ту-160, имеющиеся Ту-95МС подлежат ремонту и модернизации, при помощи которых смогут продолжать свою службу в течение длительного времени. Программа модернизации уже стартовала, а сравнительно недавно были оглашены некоторые ее дополнительные цели.

В апреле этого года, комментируя обновление стратегической авиации, Ю. Борисов рассказал, что военное ведомство намерено заменять весь парк бортового оборудования самолетов Ту-95МС, и тем самым максимально продлевать сроки их эксплуатации. Такие самолеты будут служить в течение длительного времени; как минимум, до того момента, когда войска начнут получать первые серийные машины нового типа, в настоящее время разрабатываемые в рамках программы ПАК ДА. Последние рассматриваются в качестве фактической замены для имеющихся Ту-95МС.

Для ремонта и замены бортовой аппаратуры бомбардировщики Ту-95МС прибывают на московское предприятие компании «Туполев». Там осуществляется демонтаж старых агрегатов с последующим восстановлением технической готовности, продлением ресурса, установкой нового оборудования и т.д. После этого техника отправляется на Жуковскую летно-испытательную и доводочную базу, где производятся необходимые проверки и испытания. После завершения тестирования самолет возвращается на свою базу.

Модернизация ракетоносцев Ту-95МС стартовала несколько лет назад. Первый самолет, обновленный до состояния Ту-95МСМ, был представлен осенью 2015 года. После этого через необходимые процедуры прошли еще несколько однотипных самолетов. Точное количество модернизированных машин, тем не менее, пока не уточняется. По разным оценкам, к настоящему времени было обновлено около десятка самолетов.

Любопытно, что модернизированные Ту-95МСМ не только используются в дежурстве и патрулировании, но и уже успели принять участие в учебных мероприятиях и реальных боевых операциях. Так, с осени 2015 года российская дальняя авиация регулярно привлекается к нанесению ударов по объектам террористических организаций на территории Сирии. По некоторым данным, в этих операциях участвовали и модернизированные Ту-95МС.


Ремонтируемые Ту-95МС. Фото ОАК / Uacrussia.livejournal.com


Проводимая в настоящее время модернизация стратегических ракетоносцев Ту-95МС подразумевает, прежде всего, обновление бортового радиоэлектронного оборудования. Получая новые приборы, самолет расширяет свои возможности и может с большей эффективностью решать новые задачи. Кроме того, авиационная техника оснащается средствами, позволяющими ей нести вооружение последних типов. Модернизированные бомбардировщики могут нести крылатые ракеты Х-101/102.

По разным данным, запланированную модернизацию должна будет пройти, как минимум, большая часть имеющихся в войсках Ту-95МС. Восстановление и обновление позволит сохранять такую технику на вооружении в течение длительного времени, вплоть до появления перспективных ударных самолетов ПАК ДА.

По официальным данным, российское министерство обороны планирует в будущем продолжать модернизацию стратегических ракетоносцев Ту-95МС с целью продления их ресурса. Главным результатом этих работ станет сохранение достаточно крупного парка авиационной техники, способного дополнять сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160 существующих и перспективных модификаций. Позже Ту-95МС могут уступить свое место более новым ПАК ДА, которые пока только разрабатываются.

В настоящее время Воздушно-космические силы России располагают достаточно многочисленным парком дальних бомбардировщиков стратегического назначения. Имеется несколько десятков машин двух типов, способных нести различное ракетное вооружение, в том числе и в ядерном исполнении. С целью развития дальней авиации уже начата разработка новых образцов авиационной техники, а до их появления планируется продолжать эксплуатацию существующих самолетов, для чего необходимо проводить постоянную и планомерную их модернизацию. Кроме того, в случае с Ту-160 речь также идет и о строительстве новых самолетов с обновленной комплектацией и улучшенными возможностями.

Модернизация имеющихся самолетов уже запущена и успела дать первые заметные результаты. Программа возобновления строительства сверхзвуковых ракетоносцев тоже продвигается с определенными успехами. Таким образом, российские ВКС в обозримом будущем смогут получить всю требуемую технику, прошедшую модернизацию или изначально построенную по новому проекту. Получение таких самолетов приведет к необходимому росту боеспособности и потенциала стратегической авиации.


По материалам сайтов:
http://mil.ru/
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://tass.ru/
https://tvzvezda.ru/
https://lenta.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://uacrussia.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 67

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. MegaMarcel 9 августа 2017 07:28
    Кто нибудь что нибудь понял? Я лично нет. Много букв и обещаний, а по факту даже для модернизации существующих машин новые системы и оборудование выходит что не создано или не подогнано? Получается что идут текущие ремонты, а капиталить будут только после 2020. Так как если речь идет о новой начинке которой нет то странно говорить о капремонтах и модернизации... Восстановление производства НК 32 это тоже нонсенс. Он в советские то времена был похуже западных образцов, а сейчас и подавно.
    1. bober1982 9 августа 2017 07:47
      Цитата: MegaMarcel
      а по факту даже для модернизации существующих машин новые системы и оборудование выходит что не создано или не подогнано?

      С чего вы взяли? в статье ведь ясно сказано, да и в Сирии успешно "обкатали", и новые ракеты,и новое оборудование.
      1. ССИ 9 августа 2017 12:31
        Цитата: bober1982
        С чего вы взяли? в статье ведь ясно сказано, да и в Сирии успешно "обкатали", и новые ракеты,и новое оборудование.

        Обкатали, как Вы выражаетесь, ракеты, принятые на вооружение. А авионика самолета - прежняя.
        1. bober1982 9 августа 2017 12:35
          Что-бы "обкатать" новые ракеты, дорогой товарищ,надо новые прицельные системы создать,или доработать эти самые системы,и ещё надо экипажи научить пускать эти ракеты.
          1. ССИ 9 августа 2017 12:38
            Цитата: bober1982
            Что-бы "обкатать" новые ракеты, дорогой товарищ,надо новые прицельные системы создать,или доработать эти самые системы,и ещё надо экипажи научить пускать эти ракеты.

            Да Вы что? Это так серьезно? Вот уж не знал... Огромное Вам спасибо, что разъяснили мне убогому!
            1. bober1982 9 августа 2017 12:40
              Цитата: ССИ
              Вот уж не знал... Огромное Вам спасибо

              Пожалуйста.
              1. ССИ 9 августа 2017 13:00
                А не могли бы Вы еще оценить боевую эффективность Ту-160М2 и Ту-95МСМ? Какой из них эффективнее и почему? Облегчу Вашу задачу: и у того и другого одинаковый радиус боевого применения без дозаправки.
                1. bober1982 9 августа 2017 13:06
                  Цитата: ССИ
                  А не могли бы Вы еще оценить боевую эффективность Ту-160М2 и Ту-95МСМ?

                  Статья разве об этом? И оно мне надо? Летал на Як-28 и Су-24, могу грамотно оценить боевую эффективность. А оно мне надо.
                  1. ССИ 9 августа 2017 13:14
                    А я всю сознательную (более 35 лет), занимаюсь системами управления тяжелыми машинами: Ту-22М2/М3, Ту-160, Ту-95,Ту-142, Ил-96-300/400, Ту-204/214/СМ,Ил-76МД, Ил-476 и легкими- Ан-148/158, Як-130....Я уж не пишу про советские Ту-154 и т.д. Все Ту-160 (более 30 машин) прошли через мои руки...Это просто, что не надо мне про ПНК и т.д. и т.п.
                    1. bober1982 9 августа 2017 13:17
                      Это вызывает уважение,чего нам ругаться.С наступающими праздниками - 12 августа, 18 августа, 20 августа, с Днём Авиации !
                      1. ССИ 9 августа 2017 13:22
                        И Вас с тем же! Я, правда, только 18 августа отмечаю (хоть и ГВФ и ВВС мне близки и родственны)!
          2. Captain Nemo 15 августа 2017 19:51
            А какие для пуска крылаток нужны "прицельные системы"?
    2. RusArmy235 9 августа 2017 07:59
      Вообще то для новых Ту-160М2, как заявляют на ПАО «Кузнецов» (г. Самара) сейчас выпускают турбореактивные двигатели НК-32-2, говорят, что они на порядок лучше чем старые НК-32, но тех\характеристики их ни где не напечатаны, везде в основном неподтверждённые домыслы. yes
      1. Самаритянин 9 августа 2017 13:30
        Цитата: RusArmy235
        Вообще то для новых Ту-160М2, как заявляют на ПАО «Кузнецов» (г. Самара) сейчас выпускают турбореактивные двигатели НК-32-2, говорят, что они на порядок лучше чем старые НК-32, но тех\характеристики их ни где не напечатаны, везде в основном неподтверждённые домыслы. yes

        Вам в помощь к комментарию drinks :
    3. антивирус 9 августа 2017 09:47
      мы выросли и доросли до конца 80-х гг ЭТО ПОДВИГ ГОС СТРОИТЕЛЬСТВА.видимо.
      1. Дамир 9 августа 2017 10:05
        да... восстанавливать всегда тяжелее чем разрушать.... и ежели уж взялись плакать так делайте это правильно.. не конца 80-х а 70-х годов.. т.к. первый полет самолет совершил в 1981 году...
        1. антивирус 10 августа 2017 16:03
          вот серия и есть--- конец 80-х, а на принципиально новую -?
          1. Дамир 10 августа 2017 16:07
            а кто и что создал "принципиально новое" в авиации с тех пор???? их стратеги еще и постарше возрастом будут....
            1. антивирус 10 августа 2017 16:17
              в чем то надо расти. Стратеги -не обязательно.толчек пром произ-ву.
              гражданка просто копирует, хорошо что от прямого импорта перешли( но курс долл другой- 35 против 62)
              значит ждем ладу Y -Riki-tiki-tavi?сколько лет?-- я писал про развитие страны и общий рост ВВП при ВВП выше 1990 г, а не обязательно ТУ160
              1. Дамир 11 августа 2017 08:27
                "гражданка" не копирует, а создает.... ибо как пишут сами америкосы их "боинг" на 60% Российской разработки!!!!
    4. Самаритянин 9 августа 2017 10:43
      Цитата: MegaMarcel
      Восстановление производства НК 32 это тоже нонсенс.

      К выпуску приступили ещё осенью 2016 года.
      Установочную партию из пяти двигателей (модернизированных) передали Заказчику.
      Так что Вы товарищ отстаёте от новостной ленты, зарывшись в своём "всёпропальстве"....
      ПАО "Кузнецов" обеспечены всем необходимым и работают, как кони!!!
      1. Самаритянин 9 августа 2017 11:55
        Ну и так для общего развития:
      2. ССИ 9 августа 2017 12:27
        Цитата: Самаритянин
        ПАО "Кузнецов" обеспечены всем необходимым и работают, как кони!!

        Кто работает???
        1. Самаритянин 9 августа 2017 13:33
          Цитата: ССИ
          Цитата: Самаритянин
          ПАО "Кузнецов" обеспечены всем необходимым и работают, как кони!!

          Кто работает???

          Сергей, Вы как всегда, доброго слова не услышишь... и почему Вы так не любите Самарцев???
          1. ССИ 9 августа 2017 13:46
            Я очень хорошо отношусь к самарцам! По работе часто бывал на КуАЗе, но, я про то, что КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ рабочих (слесарей, токарей, клепальщиков.....), где их взять???
            1. Alex_59 9 августа 2017 14:36
              Цитата: ССИ
              где их взять???

              Вы не поверите, но и ПМ как-то работает. Всех пенсионеров повыгоняли, тестя моего недавно, одним из последних. Молодежи много набрали за последние 5-10 лет. И как-то работает. Не знаю уж как, но работает. Проблема-то не в слесарях, а в тех которые в кремле сидят и не хотят создавать условия, в которых наши Илы и Тушки станет выгодно закупать вместо бобиков и арбузов. Типа "невидимая рука рынка". Где она эта рука? Протекционизм везде процветает, одни наши "невидимая рука..."
              1. ССИ 9 августа 2017 14:55
                Целиком и полностью!!!
          2. ЗВО 9 августа 2017 15:43
            Цитата: Самаритянин

            Сергей, Вы как всегда, доброго слова не услышишь... и почему Вы так не любите Самарцев???


            Дело не в Самарцах, а в том вранье которое идет по Новостям.
            Я вот сам из Самары, и был когда то на Кузнецове, смотрел сварочные камеры.
            Знаю, что техдокументация была утеряна, и при экстренных попытках ее восстановить, которая началась за пару лет до опубликования новостей о возобновлении производства - восстановлено документации на прошлый год было около 60%...Могли довести до уровня 80%. Все остальное - безвозвратно потеряно.
            Собранные движки - с вероятностью в 99% - капремонт ранее списанных движков с использованием запасов новых запчастей. Как будут делать совсем новые движки - малопонятно. Обратным реинжинирингом только и остается.
  2. bober1982 9 августа 2017 07:33
    Ту-95мс делали в Самаре, а не в Казани,в статье опечатка.
  3. mvg 9 августа 2017 07:51
    Давайте купим Б-52, с десяток, и на этом успокоимся. Все счастливы, и МО тоже... Показуха из бурной деятельности. Возобновить производство 30 летней давности... офигеть, вот это мечта.
    Тогда уж на конвейер и ВАЗ-2103, она мне нравилась, а Vesta нет
    mvg
    1. bober1982 9 августа 2017 08:00
      Американцы совсем недавно подняли в воздух В-29,вот это впечатляет......
      Цитата: mvg
      офигеть, вот это мечта.
      Не иначе,как модернизацию прошли.Шутка.
    2. Стабилиози 9 августа 2017 09:04
      сколько на весте откатали? чем не нравится? какие замечания?))...
      1. Семен Семеныч 9 августа 2017 12:13
        Цитата: Стабилиози
        сколько на весте откатали? чем не нравится? какие замечания?))...

        -Не нравится мне эта ,,Веста",- сказал он с гордостью из окна трамвая.. laughing
      2. mvg 9 августа 2017 17:05
        пару ок, тысяч. а есчо у меня были мерседесы, ауди, вольцы, опели, и т.д.. и корейцы. щтучек 20-25. веста, ниссановский движок, 109 коней, и салон от алмеры.. что должно понравится?
        mvg
        1. Стабилиози 9 августа 2017 23:09
          а зачем вы сравниваете весту с мерином? давайте сравним её с киа рио, джилли и солярис.
        2. Pulya 16 августа 2017 15:04
          mvg
          веста, ниссановский движок, 109 коней
          ,
          Родной у нисановского двига не 109 кобылок, а 115
          Знаток ты наш :)
          1. mvg 16 августа 2017 15:44
            Цитата, для "родного". Ссылку дать или сами прогнетесь?
            // Лада Веста двигатель - планируется предложить покупателям на выбор 4 варианта, три из которых собственной разработки, а один японско-французский. Два двигателя самостоятельной разработки — это ВАЗ 11186 и ВАЗ 21127 с изменёнными впуском и выпуском, после чего сменившие индексы на ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129 соответственно. А вот с третьим интереснее, ведь это новый 1,8 литровый, мощностью 122 л. с. двигатель ВАЗ 21176 разработанный на базе блока цилиндров двигателя ВАЗ 21126, объёмом 1,6 л. Его разработали не так давно и вазовцы предложат его потребителю впервые.

            Иностранный мотор — РЕНО-НИССАН HR16DE-H4M имеющий объём 1,6 литра и мощность в 109 л. с.
            //
            И, пожалуйста на Вы.
            mvg
    3. EvilLion 9 августа 2017 10:37
      Ты можешь обосновать, что Ту-160 устарел?
    4. Dagen 9 августа 2017 12:11
      Цитата: mvg
      Давайте купим Б-52, с десяток, и на этом успокоимся. Все счастливы, и МО тоже... Показуха из бурной деятельности. Возобновить производство 30 летней давности... офигеть, вот это мечта.

      B-52 производился в 1952-1962, у них всех планеры древние, как говно мамонта. Минобороны будет как раз не радо, если планеры и авионику Ту-95, которые новее на пару десятков лет (Ту-95, которые ровесники B-52, уже давно списаны) внезапно заменят на американское говно мамонта.
      1. bober1982 9 августа 2017 12:25
        У вас комментарий фееричный, как и комментарий mvg
    5. Dart2027 9 августа 2017 20:23
      Цитата: mvg
      Возобновить производство 30 летней давности... офигеть, вот это мечта

      Вообще-то ясно сказано, что все оборудование будет новым, а старыми только корпуса.
  4. Zaurbek 9 августа 2017 10:58
    А где берут двигатели к Ту-95МС? Их же не выпускают уже и не планируют уже. Нужно переводить на ПС-90
    1. Самаритянин 9 августа 2017 11:22
      Цитата: Zaurbek
      А где берут двигатели к Ту-95МС? Их же не выпускают уже и не планируют уже. Нужно переводить на ПС-90

      Гражданин, ну вот что вы несёте???
      НК-12МП
      Основные характеристики двигателя
      Мощность двигателя
      - на взлетном режиме, кВт (э.л.с.) 11029 (15000)
      - тяга на взлетном режиме,кг 10221
      Удельный расход топлива
      - на взлетном режиме,кг/э.л.с./ч 0,207
      - на крейсерском режиме,кг/э.л.с./ч 0,161
      Степень повышения давления на взлетном режиме,Пк 9,7
      Назначенный ресурс,ч. 5000
      Масса двигателя (без винтов), кг 3170
      Длина,мм 4837
      Диаметр, мм 1620

      1. Самаритянин 9 августа 2017 11:29
        И ПС-90 А Турбореактивный двухконтурный двигатель
        Технические характеристики двигателя ПС-90А
        Тяга на взлётном режиме: 16000 кгс
        Тяга на крейсерском режиме (H=11 км, M=0,8): 3500 кгс
        Уд. расх. топлива на крейс. режиме (H=11 км, M=0,8): 0,595 кг/кгс·час
        Степень повышения давления в компрессоре: 38
        Степень двухконтурности: 4,5
        Макс. расход воздуха: 504 кг/с
        Макс. температура перед турбиной: 1640 К
        Длина: 4964 мм
        Диаметр вентилятора: 1900 мм
        Сухая масса: 2950 кг



        ПОЧУВСТВУЙ РАЗНИЦУ!
        1. Zaurbek 9 августа 2017 15:51
          И что? Один не выпускается, другой выпускается..Тяга выше, экономичный. ТРД от ТВД я отличаю...
  5. Curious 9 августа 2017 11:15
    Думал - что мне статья напоминает? Вспомнил - передовицу из "Правды".
    "Воплощая в жизнь исторические решения партии и правительства..."
    И дальше ложка информации на ведро воды. Бессмертный стиль.
    1. bober1982 9 августа 2017 11:34
      Вы преувеличиваете, для диванных зевак вполне достаточно информации.
    2. Самаритянин 9 августа 2017 12:00
      Цитаты великих людей: В сети есть интересная закономерность. Чем понтовитее и грубее комментарии, тем более микроскопическим по жизни созданием является автор. Обратнопропорциональная зависимость.
      1. Curious 9 августа 2017 12:35
        Вижу два варианта. Либо мне надо прорабатывать вопрос издания сборника своих комментариев, либо Вы автор статьи.
  6. Андрюша 9 августа 2017 11:18
    Украинские ВВС тоже сильны!
    1. Правда 9 августа 2017 16:08
      Верните минусы!!!
  7. Музыка 9 августа 2017 11:32
    Ясно, что программа постройки новых бомберов - на 3-4 пятилетки. Начиная с 21 года.
  8. ares1988 9 августа 2017 12:33
    Тут (http://www.redstar.gr/Foto_red/Ru/Aircrafts/Tu_9
    5MSM.html)
    пишут, что до мам можно модернизировать только ту-95мс16, коих выпущено около 57 шт.
  9. bober1982 9 августа 2017 13:39
    ССИ,
    Я тоже 18 августа праздную, это самый главный авиационный праздник года.
  10. Ещетотгусь 9 августа 2017 15:26
    Цитата: ССИ
    Цитата: Самаритянин
    ПАО "Кузнецов" обеспечены всем необходимым и работают, как кони!!

    Кто работает???


    Вот-вот....КТО? )))
    У меня много знакомых с НПО им. Румянцева, так там одни старики и молодых кадров нетути...потому и вкалывают в три смены без отпусков...)))
    Но Румянцево хоть выжило, а тот же МИГ и прочие авиа заводы в Москве пошли с молотка...
    В Казани тоже больше болтовни, чем реальных улучшений и до масштабов 80-х как до Луны...)))
  11. Гронский 9 августа 2017 15:45
    Цитата: mvg
    Возобновить производство 30 летней давности... офигеть, вот это мечта.

    Вы милейший говорите чушь космического масштаба и самое печальное, что делаете это безапелляционно. Ещё более печально , что и объяснить то вам ничего невозможно, учитывая вашу удаленность от таких вопросов. Вам уже стукнуло 18, или это далёкая перспектива?
  12. Zaurbek 9 августа 2017 15:53
    Я бы сделал бомбер на технологиях Ил-96, Крыло/двигатели/кабина и оснастил современной электроникой и заменил Туполевых...
    1. voyaka uh 10 августа 2017 11:30
      Мне тоже кажется, что проще переделать современный военно-транспортный
      (или даже пассажирский) самолет в бомбер - носитель КР,
      чем реанимировать военные проекты середины прошлого века.
      Проще прицепить пилоны и контейнеры под фюзеляж и крылья,
      (даже сделать бомбо-отсек) самолету, у которого современные двигатели, авионика.
      Который конструируется на для древних синьках и ватманах, а в компе целиком.
      1. Мимопроходящий 10 августа 2017 14:24
        Мысль очень здравая, но пилоны-контейнеры тут не прокатят - дальность полета надо увеличивать, а не сокращать относительно гражданских самолетов. Правильнее будет приделать фюзеляж с меньшим миделем. Получим очень дешевый (относительно специализированных военных), очень надежный и ресурсный стратег. Но не стелс. Этот минус, возможно, перевешивает все плюсы.Тут зависит от того, кого планируем бомбить.
        1. voyaka uh 10 августа 2017 15:01
          "Но не стелс. Этот минус, возможно, перевешивает все плюсы"///

          Я рассматривал дешевую альтернативу сомнительным модернизациям старых бомберов Ту-160 и Т-95. Они тоже не стелс.
          Если у России появятся деньги в бюджете на ПАК-ДА, то надо, вероятно, будет делать его.
          1. Zaurbek 10 августа 2017 17:13
            Ил-96 серийный самолет ПС-90 тянут на 16тн каждый. Дальность и грузоподъемность вполне соответствуют, двигатели в дальнейшем можно заменить на ПД-16/18..
        2. Zaurbek 10 августа 2017 19:38
          При развитии ПВО и при наличие систем типа Х-101-102...Нужен ли стелс в этом классе?
          1. LastPS 10 августа 2017 20:44
            Не нужен от слова совсем. Стратеги сейчас лишь платформа для запуска дальнобойных КР.
  13. Servla 10 августа 2017 12:49
    Интересно, а сколько из 16 Ту-160, находящихся в войсках могут действительно выполнять боевые задачи, а не стоять ну скажем в "железном ряду" или донорами? единицы 3-4?
    1. Zaurbek 10 августа 2017 17:13
      Это военная тайна.
      1. Servla 10 августа 2017 18:12
        Я к тому, чтобы дай-то Бог, чтобы все 16 единиц.
        1. Zaurbek 11 августа 2017 07:48
          2-3 на модернизации постоянно...
Картина дня