Румыния намерена самостоятельно собирать вертолеты AH-1Z Viper

Румынские вооруженные силы намерены принять на вооружение американские ударные вертолеты. Как сообщает портал defensenews.com, румынская государственная компания Romarm и корпорация Bell Helicopter подписали меморандум о создании совместного предприятия по сборке вертолетов AH-1Z Viper на территории Румынии.

Согласно меморандума, корпорация Bell Helicopter согласна передать румынской стороне технологии, необходимые для производства вертолетов AH-1Z Viper. Главной целью запуска сборки является выполнение государственного заказа, передает "Warspot"

Румыния намерена самостоятельно собирать вертолеты AH-1Z Viper



Стороны пока не раскрывают сумму сделки и количество вертолетов, которые предстоит собрать в Румынии. Эти данные будут обнародованы после одобрения запроса о закупке вертолетов американским Конгрессом, без разрешения которого Bell Helicopter не имеет права передавать технологии производства боевой техники другим странам.

Меморандум с Bell Helicopter был подписан вскоре после того, как Минобороны Румынии утвердило десятилетний оборонный бюджет в размере €9,8 млрд. Таким образом, страна выполнит требование членства в НАТО о выделении на оборону не менее 2% от ВВП.

AH-1Z Viper (англ. — гадюка) разработан корпорацией Bell Helicopter и с 2010 года состоит на вооружении Корпуса морской пехоты США. Вертолет может развивать скорость до 296 км/ч, а его боевой радиус составляет 231 км. Вертолет вооружен 20-мм трехствольной пушкой с боекомплектом в 750 снарядов, а также имеет шесть пилонов для управляемых и неуправляемых ракет Hydra 70, AIM-9 Sidewinder, AGM-114 Hellfire и другого вооружения. Стоимость одного вертолета оценивается примерно в $30 млн.

Использованы фотографии: http://www.defensenews.com/

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 34

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Грица (Александр) 9 августа 2017 11:53
    пусть научатся сначала самостоятельно собирать сеялки, веялки, плуги и картофелекопалки.
    1. Самаритянин (Андрей) 9 августа 2017 12:09
      Цитата: Грица
      пусть научатся сначала самостоятельно собирать сеялки, веялки, плуги и картофелекопалки.

      Для справочки:
      Авиационная промышленность Румынии способна выпускать вертолеты различного назначения, учебно-боевые самолеты, а также гражданские легкие турбовинтовые самолеты, в том числе военно-транспортные, только при активном участии ЕС, США и др. партнёров.
      Компания АО "Авионе-Крайова" (г. Крайова) располагает мощностями по производству учебно-боевых самолетов (УБС) IAR-93 и IAR-99 для румынских ВВС.
      Предприятие "Иар Брашов" (IAR BRASOV, г. Брашов) имеет мощности по производству, модернизации, ремонту и обслуживанию многоцелевых вертолетов IAR-316B (лицензионный вариант "Алуэтт-З") и IAR-330 (лицензионный вариант "Пума"). "Иар Брашов" является акционерным обществом смешанного типа, на базе которого функционирует совместное предприятие "Еврокоп-тер Румыния". Основной пакет акций (51 %) принадлежит франко-германскому концерну "Эрбас геликоптере" и 49 % акций "Иар Брашов" - государству (НАОАГ).
      По предложению консорциума "Эрбас груп" (бывший EADS) в 2011 году при совместном долевом участии построено авиапредприятие "Премиум аэротэк", ставшее румынским филиалом данного консорциума (последний инвестировал 40 млн евро, а румынская сторона - 5 млн). Производственные мощности этого завода позволяют выпускать до 500 тыс. единиц различного рода комплектующих и запасных частей для самолетов А.320, А.330 и А.380.
      К числу основных предприятий авиационной промышленности относится также акционерная компания "Аэростар" (г. Бакэу). По программам сотрудничества с концерном "Эрбас груп" производятся узлы и агрегаты для самолетов А.320, А.321, а также комплектующие для авиапредприятий Нидерландов и Италии.
      Другое ведущее предприятие по выпуску комплектующих к авиатехнике - "Ромаэро" (ROMAERO, г. Бухарест), которое до 90 % своей продукции поставляет на экспорт. Заключены контракты с основными авиапроизводителями США, Великобритании, Франции, Канады, Израиля, Бельгии и других стран. По соглашению с компанией "Локхид-Мартин" этот завод является региональным центром по обслуживанию военно-транспортных самолетов С-130 "Геркулес".
      Коммерческое предприятие "Аэротек" (г. Бухарест) выпускает различные комплектующие к авиатехнике, а также пневматическое и гидравлическое оборудование для национального авиапрома.
      К числу заводов этой отрасли, входящих в перечень предприятий оборонной промышленности, относятся "Кондор" и "ИМА Метав" (выпуск комплектующих).

      ТАК ЧТО ТОВАРИЩИ, МЫ НЕМНОГО ОТСТАЛИ ОТ ЖИЗНИ... РУМЫНЫ МОЛОДЦЫ...или точнее западные партнёры с удовольствием и выгодой пользуются дешёвой РАБсилой Румын...
      1. сибиралт (Олег) 9 августа 2017 13:16
        Вообще - то, своей продукцией считается та, которая от собственной разработки до продаж. Румыния в этом плане, лишь "сборочная площадка" с дешевой рабсилой. Интересно бы посмотреть структуру румынского ВВП.
      2. APASUS (Pavo) 9 августа 2017 13:38
        Цитата: Самаритянин
        ТАК ЧТО ТОВАРИЩИ, МЫ НЕМНОГО ОТСТАЛИ ОТ ЖИЗНИ... РУМЫНЫ МОЛОДЦЫ...или точнее западные партнёры с удовольствием и выгодой пользуются дешёвой РАБсилой Румын

        Выпуск запасных частей и агрегатов для самолетов А.320, А.330 и А.380 и производство полного цикла авиационной техники военного назначения это немного вещи разного порядка.А модернизация таких старичков как IAR-316B (лицензионный вариант "Алуэтт-З") и IAR-330 (лицензионный вариант "Пума") ни чем не отличается от модернизации МИ-8.
      3. Anglorussian (Алексей) 10 августа 2017 17:10
        Средняя зарплата там немного выше чем в России(550 евро) но там значительно дешевле жить.
    2. Geisenberg (Вернер) 9 августа 2017 12:20
      Цитата: Грица
      пусть научатся сначала самостоятельно собирать сеялки, веялки, плуги и картофелекопалки.


      Истинно так. Надо делать то что умеешь делать хорошо.
      1. venik (Владимир) 9 августа 2017 14:36
        Цитата: Geisenberg
        Истинно так. Надо делать то что умеешь делать хорошо.

        =======
        Простите, конечно, "А ЧТО цыгане (ну или румыны), умеют делать ХОРОШО?????" Назовите, ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ!!!
  2. Чёрный Полковник (Базилевс) 9 августа 2017 11:58
    Одной вертолётной державой больше стало
    1. Копчёный (Денис) 9 августа 2017 12:02
      Почему нет? Стала же румынская Dacia французским Renault
      1. К-612-О (Андрей) 9 августа 2017 13:23
        Вот это новость! Логаны специально сделали для восточной Европы французы, это машины для бедных
        1. Walanin (Васисуалий) 10 августа 2017 16:50
          Потому их Автоваз даже с отверточной сборкой не способен нормально делать
      2. venik (Владимир) 9 августа 2017 14:37
        Цитата: Копчёный
        Стала же румынская Dacia французским Renault

        ======
        И ЧТО??? От этого ОНА стала ЛУЧШЕ????
    2. faiver (Андрей) 9 августа 2017 15:30
      вообще то не стало, румыния еще во времена социализма строила "свои" лицензионные вертолеты
  3. Вождь краснокожих (Назарий) 9 августа 2017 12:15
    Честно, даже не подозревал что румыны собирают авиатехнику... Век живи - век учись...
    1. сибиралт (Олег) 9 августа 2017 13:21
      Вьетнамцы и казахи тоже в космос летали и что? laughing Китайцы две обитаемые КС на орбиту вывели и где они?
    2. venik (Владимир) 9 августа 2017 14:39
      Цитата: Вождь краснокожих
      Честно, даже не подозревал что румыны собирают авиатехнику... Век живи - век учись...

      =======
      Собирают!!! Собирают (причем довольно давно!)!!! Только вот КАЧЕСТВО у нее "РУМЫНСКОЕ"!!!
      1. faiver (Андрей) 9 августа 2017 15:31
        качество это да, примерно на уровни индии...
    3. Sergej1972 (Сергей) 9 августа 2017 20:40
      Они и во времена СРР собирали.
  4. pvv113 (ВЛАДИМИР) 9 августа 2017 12:41
    Что-то не помню, чтобы в Румынии когда-нибудь существовала авиационная промышленность, пусть даже сборочная или ремонтная request
    1. donavi49 9 августа 2017 13:15
      IAR. У них долгая история. Включая и послевоенное время.
      1. donavi49 9 августа 2017 13:16
        Сейчас фабрики в Брашове собирают по лицензии СуперПумы (ИАР-330).
        1. Zaurbek (Zaur) 9 августа 2017 15:44
          Вот Супер Пуму и вооружили бы ПТРК
      2. pvv113 (ВЛАДИМИР) 9 августа 2017 14:07
        Я не спорю - просто не отложилось в памяти hi
      3. ватник 9 августа 2017 18:59
        Цитата: donavi49
        IAR. У них долгая история. Включая и послевоенное время.

        Так это J-22 Orao румыны его разработали при ведущем содействии Югославии.
  5. К-612-О (Андрей) 9 августа 2017 13:27
    Вообще то что кобра, что гадюка машины не плохие, КМП до сих пор берет их, а не апачей. Янки будут их спихивать по европе всяким полякам, хорватам и т.д. и что примечательно они дешевле и живучее апачей, а вооружение такое же.
    1. Kurare 9 августа 2017 23:38
      Ага, так их и спихнешь. 30 миллионов $ за штуку! Не считаете, что это несколько многовато для такого вертолета?
      1. К-612-О (Андрей) 21 августа 2017 11:13
        Апач то подороже будет.
  6. farik68 (Фархад) 9 августа 2017 13:42
    Ага И будет он называться Возвращение Будулая..
  7. san4es 9 августа 2017 15:04
    AH-1Z Viper (англ. — гадюка) разработан корпорацией Bell Helicopter
  8. Zaurbek (Zaur) 9 августа 2017 15:43
    А зачем бедной Румынии ПТ - вертолеты? где там танковые армады? Ну поляки боятся Калининграда, а румыны?
    1. LeonidL (Леонид) 10 августа 2017 02:28
      А румыны просто боятся ... теперь бояться это очень выгодное дельце. Кричи громче что боишься Путина и подставляй карман шире!
  9. LeonidL (Леонид) 10 августа 2017 02:27
    Это будет очень смешно!!!
  10. Zaurbek (Zaur) 10 августа 2017 07:33
    Ну в таком случае лучше "Тигр" продавать в ЕС принудительно, чем американские вертолеты.
  11. pytar (Боян Иванов) 10 августа 2017 10:31
    Цитата: pvv113
    Что-то не помню, чтобы в Румынии когда-нибудь существовала авиационная промышленность, пусть даже сборочная или ремонтная request

    Существовала еще с середине 30-годов прежнего века. К начало ВМВ румыни сконструировали и производили довольно неплохие истребители I.A.R. 80 и I.A.R. 81. Вполне современные за свое время самолеты!
    http://wio.ru/gal2a/galrumr.htm



Картина дня