Киев обвинил Россию в морской изоляции из-за строительства Керченского моста
Это не первое заявление украинских министров в отношении строительства Керченского моста. Ранее министр юстиции Украины Павел Петренко заявил, что Россия не сможет достроить Крымский мост, так как своих сил ей якобы не хватит, а иностранные компании от участия в этом проекте откажутся.
В начале августа сообщалось, что Украина намерена подать иск к России из-за строительства Крымского моста, так как Мариупольский и Бердянский порт якобы несут из-за этого убытки. Киев считает, что новый мост «парализует» судоходные маршруты к украинским портам. Украинскую сторону беспокоит возможное блокирование прохода судов из-за монтажа арки – по версии Киева, соответствующие ограничения продлятся 23 дня, хотя строители моста говорят всего о 72 часах.
Украинские власти не раз нагнетали панику, что введенный в строй Керченский мост перекроет судоходство, и украинские порты Мариуполя и Бердянска лишатся возможности принимать и доставлять грузы.
Однако Керченский мост никак не помешает судоходству. Оно будет лишь на несколько дней перекрыто из-за необходимости технических работ, в частности, установки арки. Тогда как в целом мост строится специально так, чтобы обычной флот мог проходить под ним без каких-либо проблем. Мариупольский и Бердянский порты никак серьезно не пострадают от строительства Керченского моста, говорил гендиректор специализированного исследовательского центра Infranews Алексея Безбородова.
Между тем, Мариупольский и Бердянский морские порты действительно теряют свой грузооборот, но совсем по другим причинам. Например, Мариупольский торговый порт был завязан на донецкий грузопоток. Но с 2014 года из-за развязывания военной операции он серьезно просел, а с организацией Киевом полной блокады Донецка и вовсе стал мизерным. Оценочно, грузопоток в порту составляет смешные 1 млн тонн. Это в 30 раз меньше, чем в Одессе.
Крымский мост соединит Крымский полуостров и Краснодарский край. Общая длина сооружения составит 19 километров, он будет самым протяженным в России. Автомобильное движение по нему планируется открыть в 2018-м, а железнодорожное — в 2019 году.
Информация