В Казахстане формируется пилотажная группа "Арланы" на истребителях Су-30СМ

29
Командование Сил воздушной обороны Казахстана намерено сформировать новую пилотажную группу, которая будет иметь для страны имиджевое значение. Речь идёт о новейших многоцелевых истребителях Су-30СМ. В настоящее время в боевом составе 604-й авиационной базы (Талдыкорган) Сил воздушной обороны Казахстана находятся шесть машин этого типа. Как сообщил в начале 2017 года генеральный директор российской корпорации "Иркут" Олег Демченко, для казахстанских ВВС собирают ещё два Су-30СМ. Поставка будет осуществлена в конце года. Предполагается, что общее количество этих сверхманевренных машин поколения 4++ в ближайшие годы в Казахстане составит 12, то есть будет полностью укомплектованная эскадрилья.

В Казахстане формируется пилотажная группа "Арланы" на истребителях Су-30СМ

Истребитель Су-30СМ (бортовой номер "03 красный", серийный номер 10МК5 1120) из состава 604-й авиационной базы Сил воздушной обороны Казахстана.

Новая пилотажная группа получила название "Арланы". Штатный состав уже утверждён, командиром назначен майор Аслан Кулбасов, занимающий должность командира эскадрильи.


Летный состав формируемой пилотажной группы "Арланы" Сил воздушной обороны Казахстана на Су-30СМ. Талдыкорган, август 2017 года

Предполагается, что "Арланы" будут неким аналогом российских "Русских Витязей", которые совсем недавно пересели с серийных Су-27 на Су-30СМ. Разница лишь в том, что "Витязи" работают как автономное подразделение, а наши лётчики являются военнослужащими боевой части, несущей дежурство по охране воздушного пространства страны. Вполне возможно, что на следующий год они покажут своё лётное мастерство на международных военных играх в рамках АрМИ.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 августа 2017 14:12
    Джинсы модные, с рваными коленками... laughing
    Шутка... winked
    1. 0
      10 августа 2017 14:13
      Костюмы реально странные -)))))
      1. +3
        10 августа 2017 15:15
        Ничего странного . Обыкновенный ППК( противоперегрузочный костюм).
    2. +1
      10 августа 2017 15:59
      Цитата: Vik66
      Джинсы модные, с рваными коленками... laughing
      Шутка

      Это наноджинсы с встроенным кондициорнером. На велопробег надеваю толь их hi [b]
  2. +3
    10 августа 2017 14:13
    И это хорошо! Главное на наших самолетах!!!
  3. +7
    10 августа 2017 14:24
    Успехов пилотам в их нелегкой службе!
  4. +4
    10 августа 2017 14:32
    Цитата: Буровик
    Успехов пилотам в их нелегкой службе!

    Вот это по казахски Купить дорогущие самолеты для пилотажной группы. Понты Елбасы продолжаются
    Самолет боевой не может и не должен быть объектом шоу. Он должен выполнять боевую задачу А для шоу пилотажного используют самолеты снятые с боевого применения
    1. avt
      +4
      10 августа 2017 14:36
      Цитата: Вздринчер
      Вот это по казахски Купить дорогущие самолеты для пилотажной группы.

      request Тоже не понял шутки казахского юмора .....Взять новенькие многоцелевые машины и ради понтов , типа у нас тоже есть ,,нехужее" русских, отдать их пилотажникам ! wassat Ну да собственно наше то какое дело ? Они платят , в отличии от Бацки, ну и пусть катаются как им хочется . Ну не наше это дело.
      1. +3
        10 августа 2017 14:43
        отрабатывают пилотирование... нормально, так сказать- учеба. Нацелились на международные военные игры в рамках АрМИ - т.е. опять работа. Не сидеть же на земле... Только в небе рождаются асы.

        Зачем тогда "Витязи" летают? soldier
    2. 0
      10 августа 2017 14:46
      Вот это по казахски Купить дорогущие самолеты для пилотажной группы. Понты Елбасы продолжаются
      О том же подумал
      1. +8
        10 августа 2017 15:10
        Но в статье говориться, что это будет боевая эскадрилия на боевом дежурстве страны.
        А заодно (и иногда! ) будут выступась на шоу и соревнованиях.
        Это более разумно, чем создавать ТОЛЬКО пилотажные группы, БЕЗ боевого применения.
        1. +5
          10 августа 2017 15:27
          Пилотажные группы на боевых машинах могут себе позволить либо богатые, либо страны производители, дабы показать, не в последнюю очередь, возможности боевых машин. Построил бы в свое время Израиль свой Лави, скорее всего сделал бы тогда и пилотажную группу на основе него.

          Для чего это делает Казахстан? Для меня - загадка.
          Цитата: voyaka uh
          Это более разумно, чем создавать ТОЛЬКО пилотажные группы, БЕЗ боевого применения.

          Вы только не забывайте о рессурсе боевых машин. Это вам не чартерные самолеты.
          1. +1
            10 августа 2017 15:41
            "Построил бы в свое время Израиль свой Лави, скорее всего
            сделал бы тогда и пилотажную группу на основе него."///

            Никогда. И не в коем случае. У нас асы вообще не в почете. Всех летчиков
            стараются готовить одинаково, по 3 сменных летчика на самолет. Надо знать
            одинаково и Ф-16 и Ф-15. И никаких трюков и финтов!
            Коллективная работа и строгая дисциплина. Без понтов.

            (Те асы, которые были в ВВС, вроде Эпштейна, сами обучались экстиму в боях).
            1. +6
              10 августа 2017 15:51
              A как же это:
              https://en.wikipedia.org/wiki/IAF_Aerobatic_Team

              Если Вы считаете, что пилотажные группы - это только понты, глубоко ошибаетесь. В СССР первые пилотажные группы отрабатывали вещи, которые были запрещены для строевых лётчиков. Но потом выяснилось, что некоторые "трюки" можно и нужно использовать в боевых условиях, так как они дают неоспоримое тактическое преемущество.
              1. MMX
                +1
                10 августа 2017 17:18
                Цитата: Kurare
                A как же это:
                https://en.wikipedia.org/wiki/IAF_Aerobatic_Team

                Если Вы считаете, что пилотажные группы - это только понты, глубоко ошибаетесь. В СССР первые пилотажные группы отрабатывали вещи, которые были запрещены для строевых лётчиков. Но потом выяснилось, что некоторые "трюки" можно и нужно использовать в боевых условиях, так как они дают неоспоримое тактическое преемущество.


                Абсолютно верно. Пилотажные группы - это не воздушный цирк.
    3. +2
      10 августа 2017 15:13
      "Понты Елбасы продолжаются"///

      Понты, по моему понятию, это держать отдельные пилотажные группы
      на боевых (а не тренировочных, вроде Яков) самолетах.
      1. 0
        10 августа 2017 18:11
        Такие как "Thunderbirds" и "Blue Angels"?
    4. +5
      10 августа 2017 15:18
      Казахстан девятая в мире территория по площади, поэтому качество и количество ВВС не будет лишним.
  5. +1
    10 августа 2017 14:45
    Жаль "Арлан"ов no
  6. +4
    10 августа 2017 15:22
    Идея пилотажных групп на боевых самолётах - вредная для всех стран без исключения. Это даже не просто понты, а понты сверхдорогостоящие, и не только для Казахстана, и при этом практически бесполезные. Сколько потеряли "Русские витязи" машин и пилотов - легко нагуглить. Трата дорогостоящего ресурса боевых машин - колоссальная, а ничего в плане повышения боеготовности не приносит - все эти трюки не имеют отношения к пилотированию в боевых условиях, к реальному боевому применению. Если бы столкнулись в реальном воздушном бою ас из пилотажной группы и средний строевой лётчик, особенно, имеющий какой-то боевой опыт, я бы не колеблясь поставил на строевого пилота, а не на акробата из воздушного цирка.
    Реклама отечественного оружия? Сейчас в странах, имеющих средства для покупки современных самолётов, решения принимают люди, не ведущиеся на внешнюю мишуру, а рассматривающие реальные ТТХ техники и прочие скучные факторы.
    Развлечение граждан и повышение патриотизма? Безусловно полезное дело, но для этого ничем не хуже (но гораздо дешевле) пилотажные группы на учебных самолётах - том же ЯК-130.
    1. +1
      10 августа 2017 18:21
      А вы считаете, что в пилотажные группы попадают не строевые летчики? Их туда сразу после училища отправляют?
      1. 0
        10 августа 2017 19:26
        А Вы считаете, что лётчик, попавший в такие пилотажные группы (уточню, что я не про казахскую, хотя там тоже не верится в вариант - и служат, и готовятся к показательным шоу, а про отечественные коллективы), имеет время для поддержания навыков, необходимых боевому лётчику? Или считаете, что быть мастером высшего пилотажа уже достаточно, чтобы побеждать в реальном бою? А тактика, работа с РЭБ, использование оружия?
        Да и самолёты в этих группах лишены всего "лишнего" для их цирковых функций, так что обратное превращение этой как минимум истребительной эскадрильи (6 СУ у "Витязей" и 6 МИГов у "Стрижей", не считая резервных бортов) в машины, пригодные для боя, возможно лишь чисто теоретически.
        1. 0
          11 августа 2017 10:12
          "Витязи" летают на серийных машинах, поэтому я не думаю, что подготовка их к боевым действиям вызовет какие-то проблемы. Как пример можно взять американских "Голубых ангелов": занимаются исключительно пилотажем, но машины могут быть приведены в боевую готовность за 72 часа.
          По летчикам Вы наверное правы, навыки все же теряются.
  7. +6
    10 августа 2017 15:54
    Понты,понты и тд...
    Куда делись Барсы Жетесу?На Су-27.
    Теперь новые машины будут гонять,ресурс гробить.Кто то налет часов увеличит,выслуга,за счет других.
    И зачем продвигать СУ-30 за наш счет,если мы его не производим.Другое дело если сервис центр МИГ а у нас все таки откроется,с возможностью крупно узловой сборки МИГ-35,тогда можно было бы подумать о создании новой пилотажной группы,в целях продвижения своих услуг и товаров.
    Отношусь крайне негативно.
  8. NUR
    +5
    10 августа 2017 15:58
    Правильно Казахстану незачем иметь автономную летную группу, мы не производим военные самолеты, полетать на параде смогут и строевые летчики. Миг-35 для нас был бы в самый раз.
  9. +2
    10 августа 2017 16:48
    Мои поздравления эскадрилье "Арланы"! Специально для вас и всех, неравнодушных к авиации!
  10. +2
    10 августа 2017 17:03
    Цитата: Kurare
    A как же это:
    https://en.wikipedia.org/wiki/IAF_Aerobatic_Team

    Если Вы считаете, что пилотажные группы - это только понты, глубоко ошибаетесь. В СССР первые пилотажные группы отрабатывали вещи, которые были запрещены для строевых лётчиков. Но потом выяснилось, что некоторые "трюки" можно и нужно использовать в боевых условиях, так как они дают неоспоримое тактическое преемущество.

    А моторесурс планера,а особенно двигателей?
  11. +2
    10 августа 2017 18:51
    Цитата: Kurare
    Пилотажные группы на боевых машинах могут себе позволить либо богатые, либо страны производители, дабы показать, не в последнюю очередь, возможности боевых машин. Построил бы в свое время Израиль свой Лави, скорее всего сделал бы тогда и пилотажную группу на основе него.

    Для чего это делает Казахстан? Для меня - загадка.
    Цитата: voyaka uh
    Это более разумно, чем создавать ТОЛЬКО пилотажные группы, БЕЗ боевого применения.

    Вы только не забывайте о рессурсе боевых машин. Это вам не чартерные самолеты.


    Вот... вот Когда понадобится на боевой вылет А ресурс ужО исчерпан на авиашоу laughing
    Ни кто за границу не пустит на авиашоу боевой самолет ни одна страна Пустит только 100% демилитаризованный
  12. +1
    11 августа 2017 10:43
    Создание пилотажных групп из таких машин с целью активного использования их в качестве продукта пропаганды это элементарное желание отдельных персон потешить свое самолюбие. Нам нужны адекватные ВВС, в первую очередь заточенные на решении задач по поддержанию обороноспособности государства. А покупать такие великолепные машины, чтобы затем изрядное количество времени крутить на них всякие там "байтереки" это откровенно говоря - просто глупо.