Схватывая на лету: как Китай вывозит с Украины технологии советского самолётостроения

42

Ан-124-100 «Руслан» © Wikimedia

Пекин намерен перевести тысячи сотрудников украинского ГП «Антонов» в специально созданный промышленный кластер, где конструкторы будут работать на китайский ВПК. Китайцы проявляют интерес и к другим флагманам авиационной промышленности Украины — ПАО «Мотор Сич» и КБ «Южмаш». Оказавшиеся на грани выживания, эти предприятия готовы сотрудничать с иностранцами на любых условиях. Китай же нуждается в транспортной авиации, рассчитывая поставить на поток знаменитые самолёты «Мрия» и «Руслан», разработанные ещё в СССР. О советских технологиях в эмиграции — в материале RT.




globallookpress.com © Starostenko

Многие специалисты, работавшие в авиаконцерне «Антонов», могут стать трудовыми мигрантами после ликвидации предприятия. Их профессиональные навыки оказались востребованы в Китае: по информации китайских СМИ, в провинции Шэньси строится промышленный кластер, куда переедут с семьями 2 тыс. сотрудников ГП «Антонов».

На территории современного открытого производственного района Луянху уже построены производственные цеха и жилые дома, создана необходимая инфраструктура. Пекин не жалеет средств: работы по возведению конструкторского городка обошлись Китайской Народной Республике в 6,3 млрд юаней (более 56 млрд рублей).

По информации «Военно-промышленного курьера», конструкторские работы будут вестись совместно с Сианьской промышленной авиационной группой компаний и Первым научно-исследовательским институтом проектирования воздушных судов КНР.

Одна из основных целей проекта — воссоздание на китайской базе сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия» (укр. «мечта»), грузоподъёмность которого около 250 тонн.

Интерес к «Мрии» китайское руководство проявляет давно: летом 2016 года «Антонов» и китайская Aerospace Industry Corporation of China (AICC) подписали договор о модернизации транспортного самолёта. Напомним, Ан-225 был спроектирован на Киевском механическом заводе в 1984—1988 годах. Тогда было заложено только две машины, одну из них Украина достроила и сейчас эксплуатирует. Второй самолёт так и остался в проекте.

В августе 2016 года китайский телеканал CCTV сообщил, что Пекин договорился с руководством «Антонова» о передаче права собственности на «Мрию», включая использование чертежей и другой документации. Однако вскоре пресс-служба ГП «Антонов» опровергла информацию о передаче интеллектуальных прав на самолёт.

«Речь идёт о подготовке предложений по разработке договора, по которому на мощностях ГП «Антонов» будут выполнены достройка и модернизация второго экземпляра Ан-225 «Мрия». Заказчиком этого самолёта выступает AICC. Таким образом, ГП «Антонов» выполняет одну из основных задач авиастроительного предприятия — строительство и поставку самолёта заказчику», — заявили в «Антонове».

Впрочем, с учётом планов Министерства экономического развития Украины по ликвидации «Антонова», озвученных ещё в начале 2016 года, говорить о нормальной работе предприятия уже не приходилось.

Кроме «Мрии», Пекин планирует наладить на своей территории производство самолётов Ан-124-100 «Руслан» и Ан-70.

Тяжёлый дальний транспортный самолёт «Руслан» был разработан, как и «Мрия», в 1980-х годах. Главное предназначение машины — транспортировка мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет и перевозка личного состава. Самолёт до сих пор считается лучшим в своём классе.

В 2006 году российское руководство решило возобновить серийное производство «Русланов» совместно с украинской стороной. Но задача оказалась непростой: как отмечают эксперты, некоторые конструкторские решения были полностью утрачены, а политическая конфронтация между Киевом и Москвой, начавшаяся в 2014 году, и вовсе поставила крест на совместных планах предприятий двух стран. Если Пекин сможет наладить производство Ан-124-100, Народно-освободительная армия Китая (НОАК) заполнит нишу тяжёлой транспортной авиации — сейчас китайские военные нуждаются в поставке 200 самолётов такого класса, считают эксперты.

Кроме того, интерес для китайских вооружённых сил представляет и другой военно-транспортный самолёт — Ан-70, совместное детище российского и украинского авиастроения. В 2011 году было объявлено, что производство транспортного самолёта может быть перенесено на территорию России, но эти планы расстроил украинский «майдан».

По мнению главного редактора журнала «Оборонно-промышленный потенциал» Виктора Николаева, активный поиск технологий за рубежом — это традиционная тактика Пекина.

Например, китайские космические корабли «Великий поход» — это по большому счёту старые советские аппараты. Китайцы сами начали их производить, не вполне легально добыв чертежи в России, — в связи с этим были даже уголовные дела. Китай стремится заимствовать технологии со всего мира, включая даже латиноамериканские государства», — заявил эксперт в интервью RT.


Следует отметить, что Китай — не единственная страна, проявляющая большой интерес к оборонной промышленности Незалежной. Ранее правительство Турции заключило с Киевом соглашение о сотрудничестве в военно-финансовой сфере. Анкара также обязалась предоставить украинской стороне помощь в объёме $15 млн и проводить подготовку бойцов ВСУ на своей территории. Кроме того, Пётр Порошенко предложил турецким партнёрам принять участие в приватизации украинской промышленности.

Украинский военно-промышленный комплекс не представляет большого интереса для США или европейских государств, однако очень привлекает страны «второго эшелона», стремительно наращивающие свой оборонный потенциал. По мнению экспертов, Киев пошёл по пути «дикой» приватизации и «сотрудничество» с иностранными игроками может обернуться для украинской оборонки полным развалом.

Миграция оборонки

ГП «Антонов» — не единственное предприятие украинского ВПК, наращивающее связи с Поднебесной. Пекин активно стимулирует трансфер стратегических технологий, сохранившихся на украинских оборонных предприятиях.

В частности, по сведениям экспертов, китайские власти уже договорились с КБ «Южмаш» о передаче документации советского спускаемого лунного модуля, на котором СССР планировал доставить космонавтов на поверхность Луны. Речь идёт не о сборке аппаратуры на заказ, а о передаче технологий. Кроме того, ранее предприятие передало Пекину техническую документацию для ракетных двигателей РД-170, РД-120 и РД-9.

АО «Мотор Сич» было приватизировано ещё в начале 1990-х, в основном предприятие поставляло свои двигатели в Россию. Политическая конфронтация между Киевом и Москвой фактически лишила «Мотор Сич» средств к существованию. Неудивительно, что в этих условиях руководство компании начало подыскивать альтернативные рынки сбыта. Находясь в безвыходном положении, предприятие вынуждено соглашаться на любые условия иностранных партнёров.

Схватывая на лету: как Китай вывозит с Украины технологии советского самолётостроения

© www.motorsich.com

Как рассказал ранее первый вице-премьер Украины Степан Кубив, «Мотор Сич» планирует построить завод в Китае, в обмен Пекин пообещал направить $250 млн на модернизацию украинских мощностей двигателестроительного концерна.

«Китайская Skyrizon и украинский «Мотор Сич» планируют построить завод в городе Чунцин (центральная часть Китая. — RT), где будут производить и обслуживать авиадвигатели по украинским технологиям. А ещё компания планирует инвестировать $250 млн в модернизацию украинских производственных и проектных мощностей «Мотор Сич», — заявил Кубив.


По некоторым данным, к переезду в Китай уже готовятся многие сотрудники АО «Мотор Сич» — речь идёт приблизительно о 3 тыс. специалистов.

Однако не исключено, что после того, как Поднебесная наладит собственное производство необходимых комплектующих, украинские поставщики останутся без китайских заказов. Поэтому нынешняя политика Киева ведёт лишь к дальнейшему разрушению собственной оборонки.

Путь «Антонова»

Напомним, в 1946 году на Новосибирском авиационном заводе было открыто новое авиационное опытно-конструкторское бюро под руководством Олега Антонова. Через несколько лет КБ переехало в Киев. Государственный концерн «Антонов» включал в себя ГП «Антонов», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и ГП «Завод 410 гражданской авиации». За годы существования «Антонов» создал более сотни моделей самолётов различных классов.

О расформировании концерна Министерство экономического развития объявило в начале 2016 года. Ведомство утверждает, что предприятия, входившие в состав ГК «Антонов», продолжат работу уже в составе «Укроборонпрома». Однако за весь 2016 год со стапелей «Антонова» не сошло ни одной крылатой машины, попытки найти инвесторов в США провалились.

Следует отметить, что «евромайдан» обернулся для компании большими потрясениями. В 2014 году Арсений Яценюк попытался отправить в отставку директора и по совместительству главного конструктора Дмитрия Киву — 71-летний авиастроитель работал на «Антонове» с 1964 года. Но сотрудники предприятия отказались подчиняться распоряжению Яценюка: дело дошло до силовых столкновений с внутренними войсками.

В результате Киву всё-таки отстранили от административного управления, сохранив за ним лишь пост главного конструктора. В 2016 году под давлением «высокого начальства» он уволился и уехал в Азербайджан — поднимать местное авиастроение.

На посту президента «Антонова» Киву сменил бывший глава избирательного штаба Петра Порошенко Михаил Гвоздёв, прежде никогда не работавший в авиастроительной отрасли (он занимал этот пост до середины 2016 года). Ещё один старый знакомый Порошенко, Роман Романов (ранее занимался перепродажей автомобилей), возглавил ГК «Укроборонпром».


РИА Новости

«Миграция кадров за рубеж означает, что Украина практически потеряла свой авиапром, — отметил в интервью RT военный эксперт Виктор Литовкин. — Оборонной промышленности на Украине уже практически нет — что говорить, если её президент хвастается примитивным бронетранспортёром, называя его беспилотным. Украинской оборонной промышленности уже некуда дальше падать. Создать что-то новое там уже не могут — во многом из-за разрыва технологических связей с Россией».


В то же время эксперты скептически оценивают планы китайского руководства по серийному выпуску таких машин, как «Мрия» и «Руслан», — самолёты создавались ресурсами мощного военно-промышленного комплекса Советского Союза. Чтобы повторить эти достижения, нужны годы работы.

«Китайский авиапром нуждается в кадрах высокого уровня. Но, кроме специалистов для создания продукции авиапрома, мало перевезти специалистов — нужны станки, оборудование, чертежи — всё это нарабатывается годами», — подчеркнул Литовкин.

По словам эксперта, только крупные конструкторы понимают, как создаётся целиком самолёт, а каждый специалист занимается своим участком, отдельной технической задачей. Поэтому говорить, что все переезжающие специалисты являются носителями технологий, не следует.


«Чтобы система заработала, нужно перевести всю технологическую оснастку с украинской территории. Ещё нужен организатор, который поставит конкретные задачи, разработает технологическую цепочку. Кроме того, нужны технологические связи — Украина не сама создавала эти самолёты, около 70% всех компонентов любого украинского самолёта — российские компоненты», — подытожил военный эксперт.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    12 августа 2017 03:39
    Да уж, вариант вполне возможный. Но за это ли простые люди выходили на Майдан? И получается, что Украина это не только "цэ Эвропа", но и "Китайщина"
    1. +10
      12 августа 2017 05:56
      Молодцы китайцы,почему бы не подобрать ,то что плохо валяется.
      1. +10
        12 августа 2017 06:05
        Скептически оценивают шансы китайцев развернуть производство тяжелой авиатехники?Чушь собачья!Еще как развернут.И есть ли у кого данные по снижению выпуска продукции на Южмаше и Моторе по сравнению с прошлым годом?Цифры кто нибудь назовет?Статья больше пропагандой попахивает.
        1. +9
          12 августа 2017 09:03
          Цитата: 210окв
          И есть ли у кого данные по снижению выпуска продукции на Южмаше и Моторе по сравнению с прошлым годом?Цифры кто нибудь назовет?

          ПАО "Мотор Сич" (Запорожье) в январе-июне 2017 года увеличило консолидированную чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) на 78,3% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года - до 2,288 млрд гривен. Об этом сообщило предприятие в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, передает Интерфакс-Украина.
          Консолидированный чистый доход "Мотор Сичи" в отчетном периоде возрос на 34,7% до 6,819 млрд гривен. В то же время возросла и себестоимость реализованной продукции - на 62,6% до 2,945 млрд гривен. В результате, консолидированная валовая прибыль предприятия возросла на 19,1% до 3,874 млрд гривен.
          Всего консолидированная операционная прибыль "Мотор Сичи" за первое полугодие увеличилась на 49,2% до 2,575 млрд гривен.
          В январе-марте 2017 года консолидированная чистая прибыль "Мотор Сич" по МСФО возросла в 4,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2016 года - до 1,457 млрд гривен, консолидированный чистый доход возрос на 63,4% до 3,431 млрд гривен, консолидированная валовая прибыль - на 46,3% до 1,978 млрд гривен, консолидированная операционная прибыль - в 2,9 раза до 1,525 млрд гривен.
          в 2016 в общем то был провал на 36%
          что касается Южмаша-там всегда было плачевно(КБ вытягивало завод всегда) но заказы на Зенит в этом году могут помочь. Там еще и долги государство спишет-доп. помощь.
          1. +3
            12 августа 2017 10:15
            Цитата: Екатерина II
            ПАО "Мотор Сич" (Запорожье) в январе-июне 2017 года увеличило консолидированную чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) на 78,3%

            Рад за Богуслаева, выводит свой "Мотор-Сич" из штопора...
            1. jjj
              +5
              12 августа 2017 10:44
              Кого надо было уже в России трудоустроили
          2. 0
            12 августа 2017 10:41
            Цитата: Екатерина II
            ПАО "Мотор Сич" (Запорожье) в январе-июне 2017 года увеличило консолидированную чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) на 78,3% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года - до 2,288 млрд гривен.


            Хм... Довольно не хило... И это - на фоне прекращения сотрудничества с заводами России, или как ?
            1. +3
              12 августа 2017 10:50
              Цитата: weksha50
              Хм... Довольно не хило... И это - на фоне прекращения сотрудничества с заводами России, или как ?

              Да, но перед этим было несколько лет сумасшедшее падение.
            2. +5
              12 августа 2017 11:33
              Цитата: weksha50
              И это - на фоне прекращения сотрудничества с заводами России, или как ?

              сотрудничества непосредственно нет. ПАО частная компания. У них путей обхода гос. санкций много. Тем более рядом РБ где у ПАО есть Орша.Плюс КИтай и Азия.
            3. +1
              12 августа 2017 14:25
              Ну напрямую с Россией они и не сотрудничают а через фирмы -посредники. Это несложно и юридически все чисто
      2. +3
        12 августа 2017 08:33
        Цитата: Teberii
        Молодцы китайцы,почему бы не подобрать ,то что плохо валяется.

        Не вижу повода для радости... Это всё должно быть в России. А на будущее, не создавать этим "бывшим русским" никакой промышленности и не передавать технологии. Для справки: (с)Основано как опытно-конструкторское бюро на Новосибирском авиазаводе под руководством Олега Антонова, с 1952 года — в Киеве.(с)
      3. avt
        +9
        12 августа 2017 09:55
        Цитата: Teberii
        Молодцы китайцы,почему бы не подобрать ,то что плохо валяется.

        request US-ы тоже пылесосом прошлись по СССР после 1991-го.
        Цитата: 210окв
        Скептически оценивают шансы китайцев развернуть производство тяжелой авиатехники?

        Развернуть то они могу , но вопрос - ЧТО ?
        Цитата: 210окв
        Статья больше пропагандой попахивает.
        Особенно если
        Кроме «Мрии», Пекин планирует наладить на своей территории производство самолётов Ан-124-100 «Руслан» и Ан-70.

        Статья вообще -
        Шеф, всё пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает… я убью его, я вам…!
        bully Ну хотя бы Надежда при написании статьи потрудилась бы разобраться в технических вопросах в привязке ко времени, вот хоть чуть чуть разобраться в подоплёке.,,Мрия"- ручка без чемодана. Ну надо бы просто посидеть и погуглить хотя бы в познаньи -для чего создавалась машина и отчего её так никто больше и делать не собирался. Ан-70 китайцам предлагали , когда ещё даже ,,помераньчивого" майдана не было , но не брали !Опять же по нему надо с Россией договариваться . А стал быть если возьмутся, то это будет уже совершенно другая история , точно такая же как с клонами Су китайскими- всё одно пока кланяются ,,Салюту". Но со спецами с ,,Сичя" могут и перестать , если спецы реальные.Шашни с ,,Антоновым" они начали уже давно . Результатом этого стало предложение России покупать реплику Ан-24 для региональной авиации на Дальнем .Вопрос в другом - они , привсех капиталах и обученных кадрах, не могут ДО СИХ ПОР создать Школу авиа и двигаделестроения ! Парадоксально , но факт ! Бред про
        В частности, по сведениям экспертов, китайские власти уже договорились с КБ «Южмаш» о передаче документации советского спускаемого лунного модуля, на котором СССР планировал доставить космонавтов на поверхность Луны.
        Па-а-адари мне лунный ка-а-а-мень .... даже комментировать не хочу ! Чтобы автор поняла ЧТО это было , пусть в бочку 200литровую залезет , крышкой закроется , естественно с дырочками для дыхания и фонариком, да посидит .....полдня хватит. Тогда осознанье придёт о ,,высоких , космических технологиях "собственно которые изволит описывать.А заодно вот таких экспердов тоже цитировать не надо
        «Китайский авиапром нуждается в кадрах высокого уровня. Но, кроме специалистов для создания продукции авиапрома, мало перевезти специалистов — нужны станки, оборудование, чертежи — всё это нарабатывается годами», — подчеркнул Литовкин.
        Этот fool эксперд даже не удосужился осознать простой как мычание факт - у китайцев ЭТО ВСЁ уже ЕСТЬ ! А вот вменяемого аэроплана собственной конструкции на мировом уровне -нет.
        1. +5
          12 августа 2017 10:02
          Цитата: avt
          Чтобы автор поняла ЧТО это было , пусть в бочку 200литровую залезет , крышкой закроется , естественно с дырочками для дыхания и фонариком, да посидит .....полдня хватит.

          Ну что ж вы, уважаемый.... такие предложения.. и даме..... lol
          Полдня, да в замкнутом помещении.... good Да если дама согласная....
          laughing
          1. +3
            12 августа 2017 12:41
            Цитата: stalkerwalker
            Полдня, да в замкнутом помещении.... Да если дама согласная....

            При наличии у Вас, Коллега, аппарата известной конструкции могут получиться весьма неплохие полдня! good Причём: можно и без дамы. yes
            Привет, алкаш-собеседник! drinks
            1. +4
              12 августа 2017 13:02
              Цитата: злой партизан
              Привет, алкаш-собеседник!

              Здрастьте вам, лесовик-разбойник!
              hi
              Да-а-а-а... За полдня можно многое успеть.... wassat
        2. jjj
          +2
          12 августа 2017 10:37
          Цитата: avt
          осознать простой как мычание факт - у китайцев ЭТО ВСЁ уже ЕСТЬ ! А вот вменяемого аэроплана собственной конструкции на мировом уровне -нет.

          Во истину так. Как, впрочем, и танка, и лодки...
    2. +2
      12 августа 2017 13:08
      Цитата: svp67
      Но за это ли простые люди выходили на Майдан?

      "Простые люди" в это время (и в другое) выходили на работу. Это есть героизм - работать в очень неблагоприятных условиях за зарплату, когда другие за бОльшие деньги и бесплатные пирожки "майданят" и пролезают "во власть".
    3. +1
      12 августа 2017 13:43
      Возникает вопрос, чегож братья антоновцы не едут в Россию? Тут же так хорошо, импортозамещение, дефицит специалистов.
  2. +2
    12 августа 2017 05:28
    «Чтобы повторить эти достижения, нужны годы работы».

    Так мы добрые, ну как братскому китайскому народу не помочь…
    1. +4
      12 августа 2017 06:37
      Цитата: Hoc vince
      Так мы добрые, ну как братскому китайскому народу не помочь…

      Уже хорошо "помогаем." Можете сравнить.35 лет Хэйхе выглядел примерно так
      Не нашёл фото той поры.
      1. +6
        12 августа 2017 06:55
        Цитата: амурец
        Цитата: Hoc vince
        Так мы добрые, ну как братскому китайскому народу не помочь…

        Уже хорошо "помогаем." Можете сравнить.35 лет Хэйхе выглядел примерно так
        Не нашёл фото той поры.

        А это 2013 год, наводнение на Амуре возле БлаговещенскаНа заднем плане тот же Хейхе.

        Просто я пишу, что не надо думать что китайцы не освоят. Освоят, ещё как. Н.С. Хрущёв подарил китайцам технологии и заводы в 50-е годы, это дало возможность китайцам подготовить кадры. А в конце 70-х, 80-тые годы, при помощи стран запада и США, которые погнались за дешёвой рабочей силой, КНР получил новые технологии и современное оборудование то постройка Анов им по силам.
        1. jjj
          +3
          12 августа 2017 10:42
          А где трубы на старой фотке? В 1976 году я их считал с чердака гостиницы Юбилейная Насчитал 59 штук. Это тогда была у них тенденция такая, что в каждом дворе можно выплавлять чугун.
          А это Благовещенск. Гостиница в центре
          1. +3
            12 августа 2017 16:27
            Цитата: jjj
            А где трубы на старой фотке?

            Старое фото датируется где-то началом ХХ-века. Вы должны помнить как он выглядел Хэйхе в 1976 году. А это фото где 10-летней давности. Снимок из интернета. Снято с гостиницы "Юбилейная".
            1. +2
              12 августа 2017 16:42
              Цитата: jjj
              А это Благовещенск. Гостиница в центре

              Да. В центре Областная администрация, справа, вдали, между катерами гостиница Юбилейная. Вот ещё одна свежая фотография. Дымит только труба Благовещенской ТЭЦ.
              Фото тоже из интернета.
        2. 0
          12 августа 2017 12:53
          Спасибо за фотографии. Все правильно. Освоят то они - освоят, просто с нами быстрее. А так – сами, сами, сами…
          1. jjj
            0
            14 августа 2017 13:04
            Современный вид из гостиницы очень интересен. Снимок привязан к ориентирам. Амур-то какой узкий кажется. Скорее всего это возникает из-за высоких домов Хэйхе. Любопытно, что китайские высотки расположились между траверзами городской и Верхнеблаговещенской застав. Сопки как раз от Верхнеблаговещенской начинаются А ближе к Цялуньшаню китайский берег низкий - высоток нет.
            Спасибо за фотографии
  3. +4
    12 августа 2017 05:51
    Пекин не жалеет средств: работы по возведению конструкторского городка обошлись Китайской Народной Республике в 6,3 млрд юаней (более 56 млрд рублей).
    ------а у нас сколько в "новую пром политику"- "индустриализацию" вкладывают?
    или только зерно и картошка в импортозамещении ?

    Ещё нужен организатор, который поставит конкретные задачи, разработает технологическую цепочку. Кроме того, нужны технологические связи — Украина не сама создавала эти самолёты, около 70% всех компонентов любого украинского самолёта — российские компоненты»,


    --кто то сомневается в решимости Пекина строить свою страну годами . а не наскоками?
  4. +3
    12 августа 2017 07:01
    А сделать оснастку по чертежам это проблема?С ТАПОиЧ в Ульяновк старую оснастку не вывозили,а сделали с ноля по чертежам КБ Ильюшина и модернизировали!А уж станки КНР по всему миру работают и неплохо!
  5. 0
    12 августа 2017 07:38
    Если проследить по внимательное за Китайским Военным комплексом,то можно увидеть , что при своей " иновацтонной " мощи Китай так и сидит в 20 веке а то ,что у него якобы современное - простой капир . Вывод - В Китае , не было и нет умных голов и не будет . Они всегда только и будут покупать и копировать технологии. А это серьёзная пробуксовка и отставание ВПК в будущем
    1. +4
      12 августа 2017 13:42
      То то вы сидите за китайским компьютером и строчите комментарии
  6. +9
    12 августа 2017 08:30
    Финал КБ Антонова как и многих других предприятий бывших гордостью СССР закономерен. Думаю, что сюзерены уже "высосали" секреты из него, а конкурент не нужен.
    Восхищает масштаб, с которым китайцы подходят к развитию своей науки, промышленности и армии! Они уже не по крупицам копируют. Они покупают "головы", да не одну и не две, счет идет на тысячи. И развивают собственное образование. Результаты видны даже по школьным Олимпиадам. На последней, 54-ой Международной математической олимпиаде, проходившей в Колумбии, они вместе с Южной Кореей-первые.
    Китай стал мировой фабрикой, будет и мировой научной державой. Его достижения вызывают уважение и чувство горечи от того, что мы потеряли и теряем
  7. +2
    12 августа 2017 09:20
    Китайцам респект! Умно и дальновидно. Останется только после начала торгов по земле прикупить чуток Таврии и вуаля - новая Украинская Китайская Народная! smile
    1. 0
      12 августа 2017 13:10
      Киев только перепродаёт активы бывшего СССР и имеет за это свой небольшой процент.
  8. +4
    12 августа 2017 10:38
    «…активный поиск технологий за рубежом — это традиционная тактика Пекина….»…
    « Китай стремится заимствовать технологии со всего мира, включая даже латиноамериканские государства…»…

    ГП «Антонов»… КБ «ЮжМаш»… АО «Мотор Сич»…

    Кто мешал России действовать также ? И сохранить огромные средства на пресловутое «импортозамещение», и развить собственное производство, получив квалифицированные кадры, которые бы еще и воспитали себе замену ???
    Ни Черномырдин, ни Зурабов даже в упор не увидели предстоящий мощный разрыв между Украиной и Россией... Для чего тогда вообще существуют послы ? Для синекуры ??? Гм... Конечно... Также, как и российское правительство и госдума... angry yes
    1. +5
      12 августа 2017 11:37
      Цитата: weksha50
      Ни Черномырдин, ни Зурабов даже в упор не увидели предстоящий мощный разрыв между Украиной и Россией... Для чего тогда вообще существуют послы ? Для синекуры ??? Гм... Конечно.

      Украина для послов-это даже не поездка-а так спокойная тихое завершение карьеры было. Тем более пилили тут знатно(от газа до финансов)...Кто тут работал то? Так-подрабатывали миллионы.
      Никогда не замечал за послами и консулами РФ какой то работы по российским гражданам в Украине...если попал в какую то беду--сам и выкручивайся.(хорошо если еще повезло в посольство или консульство явиться, а так пиши пропало)
  9. 0
    12 августа 2017 10:49
    Удачи хохлам))) Продавай последнее...(лишь бы их после ненадобности на стадионе не расстреляли)
  10. +2
    12 августа 2017 12:33
    Китайцы сейчас поступают умно. Обратная разработка, к которой они привыкли - это долго, муторно, очень дорого и не гарантирует какого-либо результата. Проще купить технологии, тем более, что денег полно. А Украина - небольшое, небогатое государство, поэтому самостоятельно освоить сложную продукцию, без гарантированного сбыта не сможет. Плохо, что мы в этой возне не участвуем, у России есть права на большинство этих разработок.
  11. +1
    12 августа 2017 13:03
    Китай денег не жалеет, а РФ жалеет, хотя "денег у нас очень много".
  12. +2
    12 августа 2017 15:07
    Для КНР вполне разумное решение, за небольшие деньги получить технологии которые надо развивать за большие деньги. Вполне разумно. Конечно они не будут воспроизводить в металле АН-225, АН-70. Да это без РФ и не возможно, да и не нужно для китайцев. Что им интересно и необходимо скопируют , а далее приспособят для своих нужд. Кстати СССР действовал так же. Другое дело , что супер конструкторское бюро ,когда то мирового класса гордость Советского самолетостроения КБ Антонова усилиями нынешних укровластей находиться в инфаркте. Сколько усилий, денег, ума затратила страна на создание этого КБ и какая была отдача для страны. И вот день сегодняшний. Очень обидно за все усилия которые приложил народ . Бог им судья , но самолетов у них похоже скоро совсем не будет. Хотя , а зачем им самолеты.
  13. +1
    12 августа 2017 15:24
    Тогда было заложено только две машины, одну из них Украина достроила
    Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. ,,Украина" достроила... точнее благополучно угробила, что было нажито непосильным трудом.
    1. +1
      12 августа 2017 23:09
      Цитата: Семен Семеныч
      ,,Украина" достроила... точнее благополучно угробила, что было нажито непосильным трудом.

      нужно почитать на досуге--как Антонов пережил 90 е, сам без помощи государства--модернизировал и сохранил Мрию, загрузил свою компанию (АА) заказами и стал реанимировать свой парк и выводить Мрию на рынок перевозок!
      угробила...Украина в лице КБ сохранила работоспособную Мрию! Или вы думаете СССР создал не убиваемый самолет не нуждающийся в чем то.. и благодаря КБ и стране он появился и живой...КБ тут порой все само....
      я не могу дать гарантию-будь КБ в РФ что все было б для Мрии хорошо б..
  14. +1
    12 августа 2017 23:48
    Китайцы перевозят спецов не ради технологий, они не дурнее нас и других народов, а вот создать школу перевозя спецов - можно. Чем они и занимаются.
    Я лично так думаю.