ВВС США ищет замену "Бородавочнику"

80
ВВС США ищут замену самолету непосредственной поддержки пехоты на поле боя – A-10 Thunderbolt. Как сообщает портал businessinsider.com, в настоящее время сразу четыре машины претендуют на «должность» самолета боевой поддержки ВВС США в рамках программы Light Attack, также известной как OA-X.

На сегодняшний день ВВС США располагают только одним самолетом непосредственной поддержки пехоты на поле боя – A-10 Thunderbolt, также известным как «Бородавочник» (Warthog). Этим самолетам уже неоднократно продлевали срок боевой службы, и часть из них останется в составе ВВС США до 2022 года. Поскольку равноценной замены хорошо бронированному и отлично вооруженному штурмовику A-10 разработано не было, вместо него Минобороны США планирует принять на вооружение легкий ударный самолет.

Изначально ВВС США планировали приобрести легкие ударные самолеты с турбовинтовыми двигателями, но позже в список претендентов вошла модель с реактивным двигателем. В начавшихся испытаниях принимают участие четыре самолета: Textron Scorpion, Embraer A-29 Super Tucano, Air Tractor AT-802L Longsword и Beechcraft AT-6 Wolverine. По итогам испытаний, которые продлятся до 31 августа, ВВС США оценят возможности каждого из самолетов, их стоимость и производственные возможности компаний-разработчиков. Всего планируется закупить порядка 300 легких штурмовиков.

Scorpion совершил свой первый полёт в декабре 2013 года, является самолетом двойного назначения и может использоваться для нанесения ударов по наземным целям или подготовки пилотов. Длина самолета составляет 13,3 м, размах крыла – 14,4 м, максимальная взлетная масса – 9,6 т, при этом до 2,8 т боеприпасов может размещаться на шести точках подвески. Штурмовик развивает скорость до 833 км/ч, дальность полета составляет 4400 км.



Super Tucano – легкий турбовинтовой штурмовик, выпускающийся бразильской компанией Embraer (первый прототип поднялся в воздух в 1999 году). Изначально Super Tucano проектировался как учебный самолет, но впоследствии был доработан и стал боевым. Кабина пилота штурмовика защищена кевларовой броней.

ВВС США ищет замену "Бородавочнику"


AT-802 – серия сельскохозяйственных самолетов производства американской компании Air Tractor. Позже на базе этой модели были созданы ударные модификации, включая AT-802U – легкий штурмовик, которые уже закуплен армиями Колумбии и ОАЭ. AT-802L Longsword является новым штурмовым самолетом на базе AT-802.



AT-6 Wolverine является продолжением линейки легких штурмовиков, в которую уже входят модели T-6A и T-6B. АТ-6 разработан компанией Hawker Beechcraft в рамках программы LAS (Light Air Support) ВВС США на базе учебно-тренировочного самолета Texan II.

  • http://www.businessinsider.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    11 августа 2017 14:20
    Вместо полноценного штурмовика какие то УБ самолеты, неужели денег нет?
    1. +1
      11 августа 2017 14:24
      Цитата: _Ugene_
      Вместо полноценного штурмовика какие то УБ самолеты, неужели денег нет?

      Ну Ф-35 не катит, а других нет... Пентагон рассматривает возможность замены A-10 самолетами - истребителями F-35 и легкими штурмовиками Beechcraft AT-6 Wolverine или Embraer A-29 Super Tucano, но это всё "в пользу бедных"
    2. +7
      11 августа 2017 14:43
      Цитата: _Ugene_
      Вместо полноценного штурмовика какие то УБ самолеты, неужели денег нет?

      AT-6 Wolverine
      1. 0
        11 августа 2017 18:48
        Цитата: san4es
        AT-6 Wolverine

        Был у США до Бородавочника Троян которых вьетнамцы с ДШК посбивали, теперь опять какую то хрень лепят.
        1. +4
          11 августа 2017 19:34
          ...Там был не "чистый" штурмовик.

          A-1 Skyraider
          палубный пикирующий бомбардировщик/торпедоносец, штурмовик
          Скайрейдер» изначально создавался как одноместный палубный пикирующий бомбардировщик/торпедоносец с большой дальностью полёта. Заказ на самолёт поступил в июле 1944 года.
          Модификации
          XBT2D-1: прототип самолёта для ВМС США.
          AD-1: первый серийный вариант. Двигатель Райт R-3350 (2500 л. с.).
          AD-1Q: двухместный самолёт радиоэлектронного противодействия.
          AD-1U: вариант со средствами радиоэлектронного противодействия, приспособленный для буксировки мишеней. Не имел вооружения и водяного
          AD-2: вариант с более мощным двигателем Райт R-3350-26W (3,020 л. с.). Получил створки шасси и увеличенный запас топлива.
          AD-2D: неофициальное обозначение AD-2 с дистанционным управлением, предназначенного для сбора радиоактивного материала в атмосфере после ядерных испытаний.
          AD-2Q: двухместный самолёт радиоэлектронного противодействия.
          AD-3: вариант с усиленным фюзеляжем, удлинёнными амортизаторами шасси, перепроектированным винтом и фонарём кабины пилота.
          AD-3N: трёхместный ночной штурмовик.
          AD-3Q: самолёт радиоэлектронного противодействия.
          AD-3QU: буксировщик мишеней.
          AD-3W: самолёт дальнего радиолокационного обнаружения.
          AD-4: вариант с двигателем R-3350-26WA (2,700 л. с.), усиленным посадочным крюком, новым радаром и фонарём, более мощным вооружением и другими изменениями.
          AD-4B: носитель ядерного оружия.
          AD-4L: вариант, созданный специально для эксплуатации в зимних условиях на корейском театре военных действий.
          AD-4N: трёхместный ночной штурмовик.
          AD-4NA: модификация AD-4N без оборудования для полёта в ночных условиях. Предназначалась для применения в Корее.
          AD-4NL: модификация AD-4N.
          AD-4Q: двухместный самолёт радиоэлектронного противодействия.
          AD-4W: трёхместный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения.
          (Wiki...) hi
      2. 0
        11 августа 2017 19:53
        А у этой Росомахи из крыльев ножи выдвигаются нет ну тогда это не Росомаха
        1. 0
          14 августа 2017 02:21
          там одна высокоточная ракета стоит дороже этого Вольверина..
    3. +2
      11 августа 2017 16:06
      Вон сколько надо су-34 дать с барского плеча, за уе, нехай летают.
  2. +1
    11 августа 2017 14:21
    Ну так сколько можно мучить старика? Пенсию заслужил!
    1. +19
      11 августа 2017 14:32
      Пусть мучают! Пока падать не начнут.
      На казармы ... am
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      11 августа 2017 14:50
      "Старый конь борозды не испортит" wink ...
      1. +17
        11 августа 2017 16:54
        Цитата: Brylevsky
        "Старый конь борозды не испортит" wink ...

        Тогда давайте на ПО-2 воевать. Он уж точно ничего испортить не сможет.
        1. +4
          11 августа 2017 17:26
          Я пошутил. Тут надо понимать, что они против нас будут воевать. Этот "Бородавочник" - убийца нашей бронетехники. Во время войн в Персидском заливе он эффективно уничтожал иракскую бронетехнику, которая была, в основном, советская...Пушка у него очень серьёзная стоит и со своей работой она справляется на "отлично". По-мне, так пусть по-скорее американцы заменят его на самолёты сельскохозяйственной авиации, где не будет этой шестиствольной "вундервафли".
          1. +15
            11 августа 2017 19:00
            "вундервафли"?
            1. +1
              11 августа 2017 19:55
              laughing Имеется в виду общепринятое искажение от немецкого "вундерваффе" - "чудо - оружее". Пушка "Бородавочника" очень хороша. С этим фактом никто не поспорит.
              1. +2
                12 августа 2017 00:23
                Вот только большая часть бронетехники была подбита/уничтожена Мавериками .а не гатлингом
          2. 0
            11 августа 2017 20:25
            Цитата: Brylevsky
            Во время войн в Персидском заливе он эффективно уничтожал иракскую бронетехнику, которая была, в основном, советская..

            Особенно хорошо уничтожал советскую(иракскую) технику тот момент, что она не сопротивлялась.
            1. 0
              11 августа 2017 22:40
              А как бронетехника может сопротивляться самолету ? smile
              1. 0
                11 августа 2017 23:00
                Цитата: voyaka uh
                А как бронетехника может сопротивляться самолету ?

                Стрелять в него?
              2. Комментарий был удален.
            2. +1
              12 августа 2017 00:25
              ПВО СВ у иракезов ,конечно ,было хилое .но потери ,все-таки наносило .2 бородавочника было сбито С-10 в один день .
              1. 0
                12 августа 2017 12:41
                потери ,все-таки наносило
                А процент какой, не подскажете?
                1. +1
                  12 августа 2017 19:58
                  Вроде бы ниже уже ответили .Проценты были небольшие ,в чем не было ничего странного . Вы только примите во внимание 2 вещи -
                  1 .Иракское ПВО СВ отличалось от советской .как телега с клячей от джипа
                  2 .иногда ПВО выполняло свою задачу уже своим существованием . Например ,когда операции по спасению сбитых экипажей отменяли из опасения потерь .
                  Если интересно .есть статья Паломарчука крылья ,сломанные бурей .Там все потери расписаны подробно и достаточно объективно ,без квасного патриотизма ни с той ,ни с другой стороны .
                  1. 0
                    12 августа 2017 21:38
                    Проценты были небольшие
                    вот и весь разговор. очень много вылетов и ничтожный по отношению к ним процент попаданий.
                    Есть чем гордиться.
                    1. +1
                      12 августа 2017 22:54
                      По-моему ,Вы просто не читаете ответы . Во-первых .дело не только в этих процентах , а во-вторых ,для такой слабой ПВО ,как иракская -это как раз большой процент .
  3. 0
    11 августа 2017 14:21
    А как же Фэ-35? его же позиционировали как замену сразу всех Ф 16, Ф 15, А 10
    1. +2
      11 августа 2017 14:28
      Фэ-35 истребитель-бомбардировщик, не штурмовик
      1. 0
        11 августа 2017 15:01
        ну это я знаю.., но F-35 по задумке должен был заменить все эти типы самолётов сразу
        1. +1
          11 августа 2017 15:21
          не штурмовик он ни разу
          1. 0
            11 августа 2017 15:28
            с этим никто не спорит)))в общем у тебя когнитивный диссонанс. Тебе говорят одно, ты про другое . Я про Фому, он про Ерёму.
            1. +1
              11 августа 2017 15:33
              как скажешь, главное не нервничай.
              Я имел в виду что никто из военных США всерьез не собирался использовать дорогущий истребитель-бомбардировщик в качестве мяса (штурмовика)
    2. +4
      11 августа 2017 15:41
      Потому что они ищут не замену A-10 а дешевый противопапуасный самолетик.
    3. 0
      11 августа 2017 22:45
      Ф-35 планировался как замена Ф-16 в ВВС (F-35A) , замена Харриер в Морской пехоте
      (F-35B) и замена Ф-18 на флоте (F-35C).
      Первые две замены уже производятся, третья начнется с 2018.
  4. +3
    11 августа 2017 14:25
    А у нас Су-37! И ничего заменять не надо. А в качестве легкого штурмовика - Як-130. Хотя ничего себе легкий, 3 тонны боевой нагрузки! Знаменитый Ил-2 брал в норме 400 кг.
    1. +4
      11 августа 2017 14:28
      коллега, вы наверное имели ввиду СУ39.
    2. +4
      11 августа 2017 14:36
      Цитата: Горный стрелок
      А у нас Су-37! И ничего заменять не надо. А в качестве легкого штурмовика - Як-130. Хотя ничего себе легкий, 3 тонны боевой нагрузки! Знаменитый Ил-2 брал в норме 400 кг.

      Для справочки:
      Тактико-технические характеристики Су-39:
      Размеры: размах крыла – 14,36 м., длина истребителя – 15,06 м., высота – 5,2 м.
      Площадь крыла – 30,1 кв. м.
      Масса самолета нормальная взлетная – 16 950 кг., максимальная взлетная – 21 500 кг.
      Запас топлива – 4890 л.
      Тип двигателя – два ТРД Р-195(Ш), тяга нефорсированная – 2х4 500 кгс.
      Максимальная скорость у земли – 950 км/ч.
      Боевой радиус действия на высоте – 1050 км, у земли – 650 км.
      Перегоночная дальность – 2 500 км.
      Практический потолок – 12 000 м.
      Экипаж – 1 человек.
      Вооружение: одна двуствольная 30-мм пушка ГШ-30
      Боевая нагрузка: нормальная 2 830 кг, максимальная 4 400 кг на 11 узлах подвески.
    3. mvg
      +1
      11 августа 2017 16:12
      Иногда надо завязывать.... ну хоть на пару дней.... Редкий ити.от
  5. +5
    11 августа 2017 14:25
    да чё уж там, пусть берут наш кукурузник. такими темпами, скоро штурмовики янки можно будет сбивать аки в Великую Отечественную_ винтовкой, или автоматом. laughing
    1. +8
      11 августа 2017 14:57
      Цитата: новичок
      ...да чё уж там, пусть берут наш кукурузник. laughing

      ...Обойдутся Air Tractorом

      ...Ан-2 самим нужен soldier
      1. +4
        11 августа 2017 15:21
        не волнуйтесь коллега. от нас они и хромую кобылу не получат. это я так, мысли вслух. не давече сегодня надо мной пролетал кукурузник, ощущения непередоваемые, это же легенда нашего гражданского авиапрома.
      2. +4
        11 августа 2017 19:23
        Цитата: san4es
        Обойдутся Air Tractorом

        Это Диснеевский "Дасти Полейполе"???? Вместо "Тандерболта"???? Походу мультики "Дисней" великая сила)))))))
        1. +4
          11 августа 2017 20:12
          Цитата: tomket
          ... "Дисней" великая сила)))))))

          ...Так и есть:

          Бомба Диснея (англ. Disney Bomb, официально «4500-фунтовая бетонобойная/ракетная бомба») — двухтонная противобункерная авиационная бомба с ракетным ускорителем, разработанная Royal Navy в сотрудничестве с ВВС США в годы Второй мировой войны. Прозвище связано с пропагандистским фильмом, снятым студией Диснея.

          Ракетная бомба имела 5,3 метра в длину при диаметре 280 мм и массе в 2000 кг. Она состояла из трёх секций. Первая — головная — представляла собой проникающую боевую часть из особо прочной стали с зарядом из 230 кг взрывчатки. Вторая секция бомбы представляла собой разгонный твердотопливный ракетный двигатель, состоявший из 19 отдельных пороховых шашек от 3-дюймовых неуправляемых ракет. Третья секция бомбы включала стабилизаторы и механизм зажигания, включающий все двигатели одновременно по сигналу от барометрического датчика и питаемый от турбогенератора.
        2. +4
          11 августа 2017 20:13
          Цитата: tomket
          Походу мультики "Дисней" великая сила)))))))

          wink hi
  6. 0
    11 августа 2017 14:35
    AT-802 – серия сельскохозяйственных самолетов производства американской компании Air Tractor. Позже на базе этой модели были созданы ударные модификации, включая AT-802U – легкий штурмовик, которые уже закуплен армиями Колумбии и ОАЭ. AT-802L Longsword является новым штурмовым самолетом на базе AT-802.




    так вот с кого наши слизали Су-38
    1. 0
      11 августа 2017 14:52
      Цитата: максим1987
      AT-802 – серия сельскохозяйственных самолетов производства американской компании Air Tractor. Позже на базе этой модели были созданы ударные модификации, включая AT-802U – легкий штурмовик, которые уже закуплен армиями Колумбии и ОАЭ. AT-802L Longsword является новым штурмовым самолетом на базе AT-802.
      так вот с кого наши слизали Су-38

      Так это и не скрывалось, более того и оборудование американское ставилось. Самолёт имеет бак для химикатов объёмом 500 л (первоначальный проект с двигателем М-14П — 1050 л) и адаптирован для установки распылительного оборудования ведущих стран мира (по данным на 1999 год — предусматривается установка распылительного оборудования фирмы «TRANSLAND», США).
  7. +9
    11 августа 2017 14:38
    Super Tucano в Афганистано bully
  8. +3
    11 августа 2017 14:39
    Подобный материал был чуть раньше на "ВО" . И рассмотрен вполне детально (и с использованием "цифр" и "картинок").
    Его повторение может быть вызвано несколькими причинами, в числе которых в качестве пунктов А и Б можно рассматривать:
    - действительные заморочки ВС США в этом сегменте, из-за которых опять можно всяких "Буканиров" всерьез рассматривать как боевые ЛА;
    - необходимость новых статей поиздержавшихся авторов.
  9. +1
    11 августа 2017 14:44
    Вообще конечно логика тут присутствует... Нужна ли такая тяжёлая машина для возможных текущих задач. А 10 на сегодня точно избыточен. С другой стороны слишком лёгкие машины - запас боевой устойчивости невелик... Зато дёшево.
    1. 0
      11 августа 2017 19:02
      Цитата: Даос
      Зато дёшево.

      Был уже дешевый Троян.
  10. +4
    11 августа 2017 15:05
    Смотрю на этих претендентов на замену и делаю вывод, что америанцы и дальше хотят гнобить папуасов с луками, стрелами и запасами природных ресурсов.
  11. +2
    11 августа 2017 15:20
    Какая-то неравноценная замена... Против партизан - годится, а для поддержки сухопутных операций - слабовато. на мой взгляд. Но им с пентагонова бугра виднее.
    1. 0
      11 августа 2017 15:42
      Это не замена. Просто в статье как обычно нагнетают.
  12. 0
    11 августа 2017 15:28
    Ищут давно и не могут найти девайс не дороже мульенов дести)))))
    Ниче, найдут... Куда денуться.
  13. +3
    11 августа 2017 15:46
    США не ищут замену штурмовику А-10, они просто списывают его в утиль в связи с крайней уязвимостью самолетов от современных ПЗРК при действии на низкой высоте над полем боя.

    Вместо штурмовиков как класса боевой авиатехники США планируют создать класс легких винтовых самолетов - платформ управляемого вооружения, применяемого из-за радиогоризонта (в случае наличия ПВО противника) или с высоты свыше 6 км (в случае отсутствия ПВО противника).

    США считают рациональным постепенно отказаться от F-15, F-16 и F-18 и перейти к простейшим винтомоторным платформам, дополненным стелсами F-22 и F-35 для завоевания господства в воздухе и ударных спецопераций.

    Война в Сирии показала абсолютную дороговизну и избыточность возможностей F-15, F-16, F-18, Су-24, Су-34 и Су-35С для борьбы с тапочниками, вооруженными от силы ПЗРК.

    В связи с этим, а также из-за самолетопада на Донбассе, ВКС РФ уже отказались от закупок Су-25.
    1. +3
      11 августа 2017 17:45
      Цитата: Оператор
      США считают рациональным постепенно отказаться от F-15, F-16 и F-18 и перейти к простейшим винтомоторным платформам, дополненным стелсами F-22 и F-35 для завоевания господства в воздухе и ударных спецопераций.

      странно... не так давно тут была статья о том что США начали расконсервировать и модернизировать Ф-18. не похоже на списание.
      Цитата: Оператор
      Вместо штурмовиков как класса боевой авиатехники США планируют создать класс легких винтовых самолетов - платформ управляемого вооружения, применяемого из-за радиогоризонта (в случае наличия ПВО противника) или с высоты свыше 6 км (в случае отсутствия ПВО противника).

      это в корне противоречит концепции применения Ф-22 и Ф-35. во всех учениях эти самолеты никогда не находятся на переднем крае. там работают Ф-15 и Ф-18, как более дешевые. кто же будет подсвечивать цели для Ф-22 и Ф-35? легкий винтовой самолет которому в зону действия ПВО заходить противопоказано? как-то не гуманно по отношению к американским пилотам....
      1. 0
        11 августа 2017 18:07
        Цитата: SanichSan
        кто же будет подсвечивать цели для Ф-22 и Ф-35?

        они прекрасно могут сами себе (и не только себе) все что надо подсвечивать.
      2. 0
        11 августа 2017 19:43
        Все цели для управляемого оружия на поле боя будут подсвечиваться БПЛА, а винтомоторные самолеты будут играть роль воздушных РСЗО со скоростью передвижения 600 км в час.
        1. 0
          12 августа 2017 00:14
          БПЛА и станет штурмовиком в итоге
          1. 0
            12 августа 2017 00:31
            Что-то вы настроены только на хардкор - штурмовку на бреющем полете laughing

            Сейчас имеется гораздо более дешевый вариант - РУК (разведыватеьно-ударный комплекс) из копеечного малоразмерного дрона-целеуказателя и дешевого, но грузоподьемного турбовинтового самолета - носителя управляемого вооружения (пилотируемого или не пилотируемого - это уже частности).

            Плюс сетецентрика - множество дронов над полем боя связано по сети с множеством платформ управляемого оружия вне поля боя.
            1. 0
              12 августа 2017 08:57
              в общем я это и хотел сказать . просто лень было огород городить. я полностью согласен с тем что вы написали
    2. +2
      11 августа 2017 18:28
      Цитата: Оператор
      Война в Сирии показала абсолютную дороговизну и избыточность возможностей F-15, F-16, F-18, Су-24, Су-34 и Су-35С для борьбы с тапочниками, вооруженными от силы ПЗРК.

      Если честно, я надеялся, что в Сирии все-таки обкатают боевой вариант Як-130 и по итогам такой обкатки поймут, нужна ли такая техника и способна она выполнят задачи, как Су-25.
      1. 0
        11 августа 2017 19:47
        Учебно-боевой Як-130 тоже может быть платформой управляемого оружия, но стоимость его изготовления и эксплуатации будет в несколько раз дороже, чем одновинтового самолета равной грузоподъемности.
        1. +2
          12 августа 2017 00:40
          Цитата: Оператор
          Учебно-боевой Як-130 тоже может быть платформой управляемого оружия, но стоимость его изготовления и эксплуатации будет в несколько раз дороже, чем одновинтового самолета равной грузоподъемности.

          На данный момент это всего лишь учебный и никакой не боевой самолет. Да, он может нести оружие, но это могут многие. А вот обкатать его в боевых условиях - это было бы как раз то, что нужно. И, как я уже писал, можно будет выяснить, жизнеспособна ли такая концепция.

          Не поддерживаю идею одновинтового турбопропа. Против бородачей, наверное, этого хватит. Но если что-то посерьезнее, у меня большие сомнения, что выстоит. Но опять же, не обкатав такую систему в боевых условиях, нельзя понять о ее эффективности.
    3. +1
      11 августа 2017 19:09
      Цитата: Оператор
      А-10, они просто списывают его в утиль в связи с крайней уязвимостью самолетов от современных ПЗРК при действии на низкой высоте над полем боя.

      В Ираке Бородавочник проявил себя хорошо и потери были одна или две машины.
      1. 0
        11 августа 2017 19:50
        В Ираке сначала была подавлена ПВО, а уж затем были введены в действие А-10.

        Кроме того, у США на тот момент отсутствовала альтернатива в виде многочисленных разведывательно-целеуказательных БПЛА и дешевых управляемых боеприпасов.
      2. +2
        12 августа 2017 00:28
        Вообще-то .побольше
        1. 0
          12 августа 2017 11:21
          Цитата: sivuch
          Вообще-то .побольше

          По тем данным что витают в интернете так один в 2003 и семь в 1991
          Одна потеря на 1350 вылетов в 1991 году самый эффективный самолет коалиции по уничтожению бронетехники
          .
          Цитата: Оператор
          В Ираке сначала была подавлена ПВО, а уж затем были введены в действие А-10.

          Вы же речь вели о ПЗРК о том что Бородавочники крайне уязвимы, Топорами не вырубить ПЗРК.
          Причина списания в износе парка и большая проблема создания линии сборки, того завода который их строил уже нет как такового.
          1. +2
            12 августа 2017 19:51
            Я читал ,что во время Бури в стакане -было сбито 6 .Просто надо иметь в виду .что между иракской ПВО СВ и советской была пропасть -и количественная и качественная . И да ,уязвимы .2 А-10 в день ,на одном участке фронта ,где на их несчастье были С-10 .
            1. 0
              13 августа 2017 11:42
              Цитата: sivuch
              . И да ,уязвимы .2 А-10 в день ,на одном участке фронта ,где на их несчастье были С-10 .

              Вопрос об эффективности зашел, а по эффективности к нему особо не придерешься.
              1. +1
                13 августа 2017 12:17
                Так ведь живучесть и эффективность напрямую взаимосвязаны .1 потеря на 1350 БВ -совсем неплохо ,а 1 на 13-14 ,как было бы при советской ПВО СВ образца 90 года -не лезет ни в какие ворота .Более того , и количество уничтоженной бронетехники уменьшилось в той же пропорции .
  14. +1
    11 августа 2017 16:03
    Минобороны США планирует принять на вооружение легкий ударный самолет

    Видать не от хорошей жизни
  15. +2
    11 августа 2017 16:48
    Судя по видео, "Скорпион", прям как вертолёт, зависает на одном месте и работает по площадям, выискивая отдельные цели. Во техника пошла.
  16. 0
    11 августа 2017 16:58
    Ил-2 возвращается
  17. +2
    11 августа 2017 17:14
    А чего это вдруг на винты смотрят?Бородавочник-отличная машина.Или на модернизацию уже в лом деньгу палить? Тогда-только Тандерболт!
    1. +1
      11 августа 2017 18:13
      Время штурмовиков прошло, БПЛА и более легкие пилотируемые платформы с кучей электроники и сверхточных средств поражения вытесняют их.
      1. +3
        11 августа 2017 18:16
        Время штурмовиков прошло,.Точнее-проходит.И-то сомнительно.Я,просто спросил-какого они на винтовые хотят переходить?Тут беспилотниками и не пахнет.
        1. +1
          11 августа 2017 18:21
          Я думаю, что они всё продумали. Видать они планируют ряд военных операций против таких стран как КНДР, где средства ПВО крайне слабы. 300 штук не малая цифра, значит будут раздувать новые конфликты и нужны такие средства.
          1. +2
            11 августа 2017 18:26
            На винтах-малая скорость и бесшумность.Вы правы в том,где ПВО нет.При реальных БД у таких машин-шансов практически нет.Если только опытный экипаж есть.Но и он не будет рисковать собой.На турбовинтовом движке можно подобраться на 300 метров-и не услышышь.300 штук-значит матрасы снова чего-то затевают.В горячую перепалку не полезут,а вот тому-же Дутэртэ могут кровь попортить.
  18. 0
    11 августа 2017 20:27
    Да уж. Кроме Скорпиона, остальные машины поставь рядом с самолётами второй мировой войны в музее, так большинство посетителей не увидят разницы. Понятно, что авионика, двигатели, всё другое. Но всё-таки... Так скоро и бипланам с крыльями из фанеры применение найдут - чем не "стелс"? В артиллерии, интересно, к дульнозарядным орудиям не присматриваются пока?
  19. 0
    12 августа 2017 05:46
    Будут летать на винтовых самолётах - позор! Как будто во время второй мировой войны!А мы их нашеми - СУ-25 - СУ34 - а в перспективе новым штурмовиком на базе ЯК-130!
  20. 0
    12 августа 2017 13:07
    А-10 - уникален. Замнить его можно только очень похожей конструкцией.
    Все три кандидата на замену неудачны. Они мало живучи при попаданиях в отличие от А-10.
    И годятся только в беспилотном варианте.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»