Исследования и разработки в области керамических материалов

74
Исследования и разработки в области керамических материалов


Военные машины традиционно изготавливались из тяжелой, дорогостоящей, но высокопрочной броневой стали. Современные керамические композиционные материалы все чаще применяются в качестве ненесущей защиты боевых машин. Основными преимуществами таких материалов являются значительно меньшая стоимость, улучшенная защита и снижение массы более чем в два раза. Рассмотрим современные основные керамические материалы, применяемые сегодня для баллистической защиты.



Благодаря своей способности выдерживать очень высокие температуры, существенно большей чем у металлов твердости, высочайшей удельной прочности и удельной жесткости, керамика широко используется для изготовления облицовки двигателей, компонентов ракет, режущих кромок инструментов, специальной прозрачной и непрозрачной защиты, что, безусловно, является одними из приоритетных направлений развития систем военного назначения. Впрочем, в перспективе область ее применения должна значительно расшириться, поскольку в рамках научных исследований и разработок, проводимых во многих странах мира, ведется поиск новых способов повышения пластичности, трещиностойкости и других желательных механических свойств за счет комбинации керамической основы с армирующими волокнами в так называемых керамоматричных композиционных материалах (КМКМ). Также новые технологии изготовления позволят наладить массовое производство очень прочных, высококачественных прозрачных изделий сложной формы и больших размеров из материалов, пропускающих видимые и инфракрасные волны. Кроме того, создание новых структур с использованием нанотехнологий позволит получить прочные и легкие, сверхжаропрочные, химически стойкие и в тоже время фактически неразрушающиеся материалы. Подобная комбинация свойств сегодня считается взаимоисключающей и тем самым очень привлекательной для военного применения.


При изготовлении патрульных бронемашин MASTIFF используется броня из композиционной керамики, а также традиционные металлы

Керамоматричные композиционные материалы (КМКМ)

Подобно своим полимерным аналогам КМКМ состоят из вещества-основы, называемого матрицей, и армирующего наполнителя, представляющего собой частицы или волокна другого материала. Волокна могут быть непрерывными или дискретными, случайным образом ориентированными, уложенными под точными углами, переплетеными особым образом для получения повышенной прочности и жесткости в заданных направлениях или их равномерного распределения по всем направлениям. Однако, какой не была комбинация материалов или ориентация волокон, связь между матрицей и армирующим компонентом критична для свойств материала. Поскольку полимеры имеют меньшую жесткость по сравнению с армирующим их материалом, то связь между матрицей и волокнами, как правило, сильна настолько, что позволяет материалу сопротивляться изгибу как единому целому. Впрочем, в случае с КМКМ матрица может быть жестче армирующих волокон так, что связующая сила, оптимизированная подобным образом, чтобы позволить небольшую «делокализацию» волокна и матрицы, помогает поглотить энергию удара, например, и предотвратить развитие трещин, которое бы в ином случае привело бы к хрупкому разрушению и раскалыванию. Это делает КМКМ гораздо более вязкими по сравнению с чистой керамикой, а это важнейшее из свойств высоконагруженных движущихся деталей, например, деталей реактивных двигателей.

Легкие и горячие турбинные лопатки

В феврале 2015 года компания GE Aviation объявила об успешных испытаниях того, что она называет «первым в мире нестатичным комплектом деталей из КМКМ для авиационного двигателя», хотя компания при этом не раскрыла материалы, используемые для матрицы и армирующего материала. Речь идет о лопатках турбины низкого давления в экспериментальном образце турбовентиляторного двигателя F414, разработка которых призвана обеспечить дальнейшее подтверждение соответствия материала заявленным требованиям работы при высоких ударных нагрузках. Эта деятельность ведется в рамках программы разработки демонстрационного образца самоприспосабливающегося двигателя следующего поколения AETD (Adaptive Engine Technology Demonstrator), в которой компания GE сотрудничает с исследовательской лабораторией американских ВВС. Цель программы AETD - предоставить ключевые технологии, которые могли бы быть реализованы в двигателях истребителей шестого поколения и начиная с середины 2020-х годов в двигателях машин пятого поколения, например F-35. Адаптивные двигатели смогут регулировать свою степень повышения давления и степень двухконтурности в полете с целью получения максимальной тяги при взлете и в бою или максимальной топливной экономичности в крейсерском режиме полета.

В компании подчеркивают, что введение вращающихся деталей из КМКМ в «самые горячие и тяжелонагруженные» части реактивного двигателя представляет собой значительный прорыв, так как ранее технология позволяла использовать КМКМ только для изготовления неподвижных деталей, например, бандажа турбины высокого давления. Во время испытаний лопатки турбины из КМКМ в двигателе F414 прошли через 500 циклов - от холостых оборотов до взлетной тяги и обратно.

Как сообщили в компании, турбинные лопатки гораздо легче обычных лопаток из никелевых сплавов, что позволило металлические диски, к которым они крепятся, сделать меньше и легче.

«Переход от никелевых сплавов к вращающейся керамике внутри двигателя - это действительно большой скачок. Но это чистая механика, - сказал Джонатан Бланк, глава направления КМКМ и полимерных связующих в компании GE Aviation. - Более легкие лопатки создают меньшую центробежную силу. Это означает, что вы можете уменьшить диск, подшипники и другие детали. КМКМ позволили внести революционные изменения в конструкцию реактивного двигателя».

Целью программы AETD является снижение на 25% удельного расхода топлива, увеличение дальности полета более чем на 30% и увеличение максимальной тяги на 10% по сравнению с самыми продвинутыми истребителями 5-го поколения. «Одной основных проблем при переходе от статичных компонентов из КМКМ к вращающимся компонентам можно назвать поле напряжений, в котором они должны работать», - заметил руководитель программы по продвинутому боевому двигателю в компании GE Aviation Дэн Маккормик. При этом он добавил, что испытания двигателя F414 позволили получить важные результаты, которые будут использованы в двигателе адаптивного цикла. «Лопатка турбины низкого давления из КМКМ весит в три раза меньше металлической лопатки, которую она заменяет, кроме того, во втором экономичном режиме нет необходимости охлаждать воздухом лопатку из КМКМ. Лопатка теперь будет более эффективной с аэродинамической точки зрения, поскольку нет необходимости нагнетать весь этот охлаждающий воздух через нее».

Материалы КМКМ, в которые, по данным компании, она инвестировала более миллиарда долларов с тех пор как начала работу над ними в начале 90-х годов, могут выдерживать температуры на сотни градусов выше, чем традиционные никелевые сплавы, и отличаются армированием карбидокремниевыми волокнами керамической матрице, что повышает ее ударную вязкость и трещиностойкость.

Компания GE, по всей видимости, довольно серьезно потрудилась над этими турбинными лопатками. Ведь некоторые механические свойства КМКМ весьма скромные. Например, предел прочности при растяжении сравним с пределом прочности медных и дешевых алюминиевых сплавов, что не совсем хорошо для деталей, к которым прилагаются большие центробежные силы. Кроме того, они демонстрируют низкую величину деформации при разрыве, то есть при разрушении они удлиняются очень незначительно. Впрочем, эти недостатки, кажется, были преодолены, а низкая масса этих материалов определенно внесла свой важный вклад в победу новой технологии.


Внутренний контур двигателя ADVENT (ADaptive Versatile ENgine Technology - технология самоприспосабливающегося универсального двигателя) на испытательном стенде на заводе компании GE в Огайо


Модульная броня с нанокерамикой для танка LEOPARD 2

Вклад композитной брони

Хотя технологии защиты, представляющие собой комбинацию слоев металла, армированных волокном полимерных композитов и керамики, хорошо освоены, промышленность продолжает разрабатывать все более сложные композиционные материалы, но при этом многие детали этого процесса тщательно скрываются. В этой области хорошо известна компания Morgan Advanced Materials, объявившая в прошлом году о получении награды на конференции Armoured Vehicles XV в Лондоне за технологию своей защиты САМАС. По данным компании Morgan, широко используемая на машинах британской армии защита САМАС, представляет собой композиционный материал, усиленный такими материалами как S-2 Glass, E-Glass, арамид и полиэтилен, затем сформированный в листы и отвержденный под высоким давлением: «Волокна могут комбинироваться с гибридными керамо-металлическими материалами с целью соответствия особым требованиям к конструкции и характеристикам».

По данным компании Morgan, броня САМАС общей толщиной 25 мм, используемая для изготовления защитных капсул экипажа, может снизить массу легких защищенных машин более чем на 1000 кг по сравнению с машинами со стальной капсулой. К другим преимуществам относятся упрощение ремонта при увеличении толщины менее чем на 5 мм и присущие этому материалу свойства противоосколочного подбоя.

Явный прогресс шпинели

По данным Научно-исследовательской лаборатории ВМС США, бурно развивается разработка и производство прозрачных материалов на основе алюминиевокислого магния (MgAI2O4), также известных под общим названием искусственные шпинели. Шпинели давно известны не только своей прочностью - шпинель толщиной 0,25 дюйма имеет такие же баллистические характеристики, что и 2,5 дюйма пуленепробиваемого стекла, - но и сложностью изготовления деталей больших размеров с однородной прозрачностью. Впрочем, группа ученых из этой лаборатории изобрела новый процесс низкотемпературного спекания в вакууме, который позволяет получать детали размерами, ограниченными только размерами пресса. Это серьезный прорыв по сравнению с предыдущими процессами изготовления, ведущими свое начало с процесса расплавления исходного порошка в плавильном тигеле.


Горячий пресс в лаборатории шпинели Научно-исследовательской лаборатории ВМС США

Одним из секретов нового процесса является равномерное распределение спекающей добавки из фторида лития (LiF), которая расплавляет и «смазывает» зерна шпинели для того, чтобы они могли равномерно распределяться во время спекания. Вместо сухого смешивания порошков фторида лития и шпинели лаборатория разработала способ равномерного покрытия частиц шпинели фторидом лития. Это позволяет существенно сократить расход LiF и повысить светопропускаемость до 99% от теоретического значения в видимой и в средней инфракрасной области спектра (0,4-5 микрон).

Новый процесс, позволяющий наладить производство оптики различных форм, включая листы, комфорные с крыльями самолета или беспилотника, был лицензирован неназванной компанией. Возможные применения шпинели включают бронированные стекла с массой двое меньшей, чем масса существующих сортов стекла, защитные маски для солдат, оптику для лазеров следующего поколения и мультиспектральные сенсорные стекла. При массовом производстве, например, трещиностойких стекол для смартфонов и планшетов, стоимость изделий из шпинели существенно снизится.

PERLUCOR - новая веха в системах защиты от пуль и износа


Испытания на устойчивость к царапинам

Компания CeramTec-ETEC несколько лет назад разработала прозрачную керамику PERLUCOR, имеющую хорошие перспективы применения как в оборонной, так и в гражданской сферах. Превосходные физические химические и механические свойства PERLUCOR стали основными причинами для успешного вхождения этого материала в рынок.

PERLUCOR имеет относительную прозрачность свыше 90%, в три-четыре раза прочнее и тверже обычного стекла, термостойкость этого материала примерно в три раза выше, что позволяет применять его при температурах до 1600°С, также он обладает чрезвычайно высокой химической стойкостью, это позволяет использовать его с концентрированными кислотами и щелочами. PERLUCOR имеет высокий показатель преломления (1,72) что позволяет изготавливать оптические объективы и оптические элементы миниатюрных размеров, то есть получать приборы с мощным увеличением, чего невозможно достигнуть с полимерами или стеклом. Плитки из керамики PERLUCOR имеют стандартный размер 90x90 мм; впрочем, компания CeramTec-ETEC разработала технологию получения на основе этого формата листов сложной формы по спецификациям заказчика. Толщина панелей может в особых случаях составлять десятые доли миллиметра, но, как правило, это 2-10 мм.

Развитие более легких и более тонких систем прозрачной защиты для оборонного рынка идет быстрыми темпами. Немалый вклад в этот процесс вносит прозрачная керамика компании СегаmТес, которая входит в состав систем защиты многих производителей. Снижение массы таких систем, прошедших испытания в соответствии со стандартами STANAG 4569 или APSD, составляет порядка 30-60 процентов.

В последние годы оформилось еще одно направление развития технологий, разработанных СегатТес-ЕТЕС. Окна транспортных средств, особенно в скалистой и пустынной местности, например в Афганистане, страдают от ударов камней, а также царапин, образующихся в результате движения щеток стеклоочистителей по покрытому песком и пылью лобовому стеклу. Также снижаются баллистические характеристики пулестойких стекол, получивших повреждения от ударов камней. Во время боевых действий машины с поврежденными стеклами подвергаются серьезному и непредсказуемому риску. СегаmТес-ЕТЕС разработала действительно инновационное и оригинальное решение для защиты стекол от подобного типа износа. Нанесение тонкого слоя (<1 мм) керамического покрытия PERLUCOR на поверхность лобового стекла помогает успешно противостоять подобным повреждениям. Подобная защита подходит и для оптических приборов, например телескопов, объективов, инфракрасного оборудования и других сенсоров. Плоские, а также изогнутые линзы, изготовленные из прозрачной керамики PERLUCOR, продлевают срок службы этого очень ценного и чувствительного оптического оборудования.

CeramTec-ETEC с успехом представляла на лондонской выставке DSEI 2015 дверную панель из пуленепробиваемого стекла и защитную панель устойчивую к царапинам и камням.


Прозрачные системы защиты Sapphire компании Saint-Gobain соответствуют различным уровням баллистической защиты и при этом имеют меньшие массу и толщину по сравнению с обычным пуленепробиваемым стеклом

Прочная и гибкая нанокерамика

Гибкость и упругость - это не те качества, которые присущи керамике, однако группа ученых под руководством профессора материаловедения и механики Джулии Грир из Калифорнийского технологического института взялась за решение этой проблемы. Исследователи описывают новый материал как «прочные, легкие, восстанавливающиеся трехмерные керамические нанорешетки». Впрочем, так же называется статья, опубликованная Грир и ее студентами в научном журнале пару лет назад.

Что под этим скрывается, лучше всего иллюстрирует куб из нанорешеток оксида алюминия размером несколько десятков микрон, снятый электронным микроскопом. Под действием нагрузки он сжимается на 85% и при ее снятии восстанавливается до своих оригинальных размеров. Проводились также эксперименты с решетками, состоящими из трубок разной толщины, при этом самые тонкие трубки оказались самыми прочными и эластичными. При толщине стенок трубок 50 нанометров решетка разрушалась а при толщине стенок 10 нанометров возвращалась в исходное состояние - пример того, как размерный эффект повышает прочность некоторых материалов. Теория объясняет это тем, что при уменьшении размеров пропорционально уменьшается число дефектов в массивных материалах. При такой архитектуре решетки из полых трубок 99,9% объема куба составляет воздух.

Команда профессора Грира создает эти крошечные структуры, запуская процесс подобный 3D-печати. Каждый процесс начинается с CAD-файла, который управляет двумя лазерами, «рисующими» структуру в трех измерениях, отверждая полимер в точках, где лучи усиливают друг друга синфазно. Неотвержденный полимер вытекает из отвержденной решетки, которая теперь становится подложкой для формирования окончательной структуры. Далее на подложку исследователи наносят оксид алюминия с помощью метода, позволяющего точно контролировать толщину покрытия. Наконец, концы решетки обрезаются с целью удаления полимера, в результате остается только кристаллическая решетка из полых трубок из оксида алюминия.



По словам профессора из Калифорнийского технологического института Джулия Грир, нанорешетки имеют сверхнизкую массу и отличную механическую устойчивость и при этом огромную площадь поверхности

Прочность стали, а весит как воздух

Потенциал таких «сконструированных» материалов, которые по объему в основном состоят из воздуха, но тем менее прочны как сталь, громаден, но труден для осмысления, поэтому профессор Грир привела несколько ярких примеров. Первый пример, воздушные шары, из которых откачан гелий, но при этом сохраняющие свою форму. Второй, будущий самолет, чья конструкция весит столько, сколько весит его ручная модель. Что более всего удивительно, будь знаменитый мост «Золотые ворота» изготовлен из подобных нанорешеток, все материалы необходимые для его строительства можно было бы разместить (без учета воздуха) на человеческой ладони.

Точно также как огромные структурные преимущества этих прочных, легких и жаростойких материалов, пригодных для бесчисленных военных приложений, так и их предопределяемые электрические свойства могли бы совершить революцию в хранении и выработке энергии: «Эти наноконструкции имеют очень небольшую массу, механическую устойчивость и одновременно огромную площадь поверхности, то есть мы можем использовать во множестве приложений электрохимического типа».

К ним можно отнести чрезвычайно эффективные электроды для аккумуляторов и топливных элементов, они являются заветной целью для автономных источников питания, переносных и возимых энергоустановок, а также реальным прорывом в технологии солнечных батарей.

«Также в этой связи можно назвать фотонные кристаллы, - сказала Грир. - Эти структуры позволяют манипулировать со светом таким образом, что вы может полностью его захватить, то есть вы можете изготавливать гораздо более эффективные солнечные элементы - вы захватываете весь свет и у вас нет потерь на отражение».

«Это всё говорит о том что, комбинация размерного эффекта в наноматериалах и структурных элементов позволяет нам создавать новые классы материалов со свойствами доселе не достижимыми, - прозвучало в докладе профессора Грир в Европейской организации по ядерным исследованиям в Швейцарии. - Самая большая проблема, которая стоит перед нами, как увеличить масштаб и перейти от нано к размерам нашего мира».


В системах композитной защиты керамика, как правило, устанавливается в качестве внешнего слоя, предпочтительно перпендикулярно ожидаемой угрозе. Полимерные волокна из полиарамида, полиэтилена или полипропилена формируют композитную подложку. Повышение жесткости и конструктивной прочности отдельных полимерных слоев достигается за счет пропитки и отверждения связующего материала. Правильный выбор связующих материалов, например пластифицированного каучука, полиуретана или эпоксидных смол приводит к высокой склероскопической твердости (по Шору) и, следовательно, желаемым механическим свойствам, которые могут быть оптимизированы под те или иные угрозы

Промышленная прозрачная керамическая защита

Компания IBD Deisenroth Engineering разработала прозрачную керамическую защиту с баллистическими характеристиками, сравнимыми с характеристиками непрозрачной керамической брони. Эта новая прозрачная защита легче примерно на 70% бронированного стекла и может компоноваться в структуры с такими же многоударными характеристиками (способность выдерживать множественные попадания) как у непрозрачной брони. Это позволяет не только резко уменьшить массу транспортных средств с большими окнами, но и закрыть все баллистические бреши.

Для получения защиты, соответствующей стандарту STANAG 4569 Уровень 3 бронестекло имеет поверхностную плотность примерно 200 кг/м2. При типичной площади окон грузового автомобиля три квадратных метра масса бронестекол составит 600 кг. При замене таких бронестекол на керамику IBD снижение массы составит более 400 кг. Прозрачная керамика от IBD является дальнейшим развитием керамики IBD NANOTech. Компания IBD преуспела в разработке специальных технологических процессов связывания, которые применяются для сборки керамических плиток («мозаичная прозрачная броня») и последующего ламинирования этих сборок с прочными несущими слоями с целью формирования больших оконных панелей. Благодаря выдающимся характеристикам этого керамического материала возможно изготовление прозрачных бронепанелей со значительно меньшей массой. Подложка в комбинации со слоистым материалом Natural NANO-Fibre способствует дальнейшему повышению баллистических характеристик новой прозрачной защиты из-за ее большего энергопоглощения.


Новая технология ADI от компании OSG обеспечивает безосколочную среду внутри машины, при этом она позволяет значительно увеличить ожидаемый срок службы прозрачной брони и как результат продлить гарантию на окна из этого стекла

Израильская компания OSG (Oran Safety Glass), реагируя на повышения уровня нестабильности и напряженности во всем мире, разработала широкую линейку изделий из бронестекла. Они специально предназначены для оборонной и гражданской сфер, для военных, военизированных формирований, гражданских профессий с высоким риском, строительной и автомобильной отраслей. Компания продвигает на рынок следующие свои технологии: решения прозрачной защиты, решения баллистической защиты, дополнительные продвинутые системы из прозрачной брони, цифровые окна Visual Window, окна аварийного выхода, керамические окна с технологией цветного дисплея, интегрированные световые индикаторные системы, стеклянные щитки, стойкие к ударам камней, и, наконец, противоосколочную технологию ADI.

Прозрачные материалы компании OSG постоянно испытываются в реальных жизненных ситуациях: отражение физических и баллистических атак, спасение жизней и защита собственности. Все бронированные прозрачные материалы были созданы в соответствии с основными международными стандартами.

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.geaviation.com
www.osg.co.il
www.morganadvancedmaterials.com
www.nrl.navy.mil
www.ceramtec.com
www.caltech.edu
www.ibd-deisenroth-engineering.de
www.saint-gobain.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    14 августа 2017 07:39
    спасибо за статью. а у наших в этой сфере что-нибудь есть?
    1. AUL
      +1
      14 августа 2017 09:39
      Статья очень интересная.Но,думаю, в настоящий момент не все пока так радужно. В первую очередь - стоимость . Одно дело получать в лаборатории опытные образцы, совсем другое - создать технологии для массового промышленного производства. Не сомневаюсь, что все эти вопросы в дальнейшем будут решены, раз есть теоретические проработки, но пока о широком внедрении в практическую эксплуатацию говорить рановато. Правда, прогресс сейчас шустрый, возможно, через пяток лет такие вещи станут обыденными, как айфоны.
      PS А как там Чубайс, поди, в этом направлении и не чешется? Или наоборот, все уже давно сделал, но загадочно молчит?
      1. +1
        11 января 2018 11:16
        Чубайс пока что создал только убыточный "Лиотех", который обанкротился, но денежки его корпорация пилит в размерах, для которых уместна приставка не "нано", а "мега" или же "гига".
    2. +1
      14 августа 2017 09:44
      Очень надеюсь, что и наши этим занимаются.
  2. +4
    14 августа 2017 10:01
    В статье не приведена самая важная информация по керамическим пластинам из карбида бора для бронежилетов класса ESAPI, на дистанции 10 метров обеспечивающих защиту от 7,62-мм бронебойных пуль с сердечниками из карбида вольфрама.

    В связи с переходом армии США на подобные бронежилеты все стрелковое оружие калибров от 5,45 мм до 7,62 мм осталось не у дел.

    Единственный калибр, который пробивает ESAPI - это советский 6х49 мм с бронебойной пулей, оснащенной сердечником из вольфрам-никелевого сплава.
    1. +1
      14 августа 2017 23:06
      Остановить пулю - это пол проблемы. Надо ещё каким-то образом распределить кинетическую энергию пули ибо, в противном случае, солдат может получить смертельное повреждение внутренних органов от удара
      1. 0
        15 августа 2017 00:43
        Керамические пластины ESAPI имеют подкладку из высокомолекулярного полиэтилена, но самое главное - пластины не рассыпаются от удара пуль, а прогибаются, распределяя удар на большую площадь тела.
        1. 0
          15 августа 2017 08:20
          А как керамика может гнуться? Ладно, я почти ничего не знаю в данной области, но всё же, мне кажется, кинетическая энергия пули калибра 7,62 на расстоянии 10 метром значительна. И распределить такую энергию... Ну ладно
          1. +1
            15 августа 2017 13:09
            Цитата: NordOst16
            А как керамика может гнуться?


            Керамика это композит, так что при определённых сочетаниях может быть гибким. Вы просто путаете обычную керамику(на основе глины) и нанокерамику\бронекерамику(на основе других соединений)
          2. 0
            15 августа 2017 17:45
            А как керамика может гнуться?

            Она разрушается, фрагменты удерживаются подложкой, подложка в том месте прогибается.
            Цитата: NordOst16
            кинетическая энергия пули калибра 7,62 на расстоянии 10 метром значительна. И распределить такую энергию...

            Саму энергию пули распределяет по площади жесткая плита, а растягивает по времени удар по телу уже амортизирующая подкладка под бронепанелью (не путать с подложкой под креамикой)
            1. 0
              15 августа 2017 19:23
              Минимум 5 кДж распределить - это как-то звучит нереально. Но ладно, я все равно не в курсе данной темы
              1. +1
                15 августа 2017 20:32
                Цитата: NordOst16
                Минимум 5 кДж

                5,45, 5,56 - 1300-1800 кДж
                7,62х39 - 2000 кДж
                Винтовочный 7,62 - 3200-4000 кДж
                Ну и если быть уж совсем дотошным - сила удара зависит от импульса, а не от энергии. К примеру ружейная пуля 12 калибра ударит на треть сильнее чем винтовочная пуля, хотя винтовочная пуля на ту же треть мощнее.
                1. +1
                  15 августа 2017 21:17
                  Тогда молчу)))
          3. 0
            15 августа 2017 21:04
            Фото из заголовка статьи - прозрачная керамическая пластина прогнулась (как металл), но не раскололась (как стекло) под ударами трех пуль



            Оставшийся целым массив пластины распределил силу ударов на всю площадь пластины.
            1. +2
              15 августа 2017 21:49
              Дело в том , что в момент соприкосновения пули с керамическим материалом происходит его нагрев . И температура плавит эту керамику. Она становится по характеру поведения как Ньютоновские жидкости . А поскольку связи новых кристаллических взаимодействий нагретых пулей напрямую соединены с кристаллической структурой в первичном ее виде , то это и имеет позитивный эффект удерживания на пробой. Однако мое убеждение состоит в том , что разрабатывать необходимо многоразовую устойчивость против пробоя . И это можно достичь только на жидких формах состояния материала . который будет сопротивляться пробою пули. . Вероятно не стоит напоминать . что выстрел дуплетом в одну точку не оставляет шансов на выживание при разработке статической защиты.
          4. 0
            31 июля 2018 17:56
            вазможна . но ! как тагда не убивается стрелок ? ружё тяжелее пули во много раз ? тогда да . трудно сделать
    2. 0
      15 августа 2017 17:59
      Цитата: Оператор
      В связи с переходом армии США на подобные бронежилеты все стрелковое оружие калибров от 5,45 мм до 7,62 мм осталось не у дел.

      Площадь фронтальной поверхности тела человека условно 1 кв.метр, а площадь бронепластины 0,15 кв.метров. Так что надо еще умудриться попасть именно в бронепластину. Конечно, убить насмерть стало сложнее, но голова в ближайшей перспективе не сможет быть защищена от автоматных калибров, так что ежели желаете именно убить, цельтесь в голову.)))
      1. 0
        15 августа 2017 21:25
        Средний размер пластины ESAPI равен 30х40 см, что достаточно для защиты грудной клетки (сердце, легкие, печень, почки, селезенка)



        Вес подобной пластины составляет порядка 3 кг, т.е. к ней вполне можно добавить еще одну пластину для защиты брюшины и таза. В итоге незащищенными остаются конечности, попадания пуль в которые не смертельно, и голова, попадание в которую смертельно или, по крайней мере, гарантированно лишает боеспособности.

        Но защищать голову от попадания винтовочных пуль не имеет смысла - шлем класса ESAPI удар выдержит, вот только при этом от удара сломается шейная часть позвоночника с последующей мгновенной смертью. Поэтому использование ESAPI для защиты головы возможно только после перехода на экзоскелет с креплением к нему шлема.

        100% защита туловища с помощью ESAPI - отличный результат для СИБЗ и плохие новости для всех моделей оружия под малоимпульсные патроны.
        1. 0
          15 августа 2017 22:44
          Цитата: Оператор
          Средний размер пластины ESAPI равен 30х40

          т.е. 0,12 кв.м.
          Цитата: Оператор
          что достаточно для защиты грудной клетки (сердце, легкие, печень, почки, селезенка)

          Достаточно для защиты под углом 90 градусов, чуть сбоку уже все прекрасно простреливается. Я уже молчу про стрельбу лежа, когда бронежилет вообще не защищает.
          Кроме того, грудная клетка и голова не единственные смертельные точки. К примеру повреждение артерии, особенно бедренной - верная смерть. В шее полно вариантов - артерия, позвоночник. Легкое тоже до конца не прикрыто - пневмоторакс, и без быстрой помощи врачей тоже смерть.
          Цитата: Оператор
          к ней вполне можно добавить еще одну пластину для защиты брюшины и таза.

          Можно, и они даже предусмотрены в полном обвесе современного бронежилета, но в реальности их не носят. Потому как тяжело, 3 дополнительных кило это слишком много. Еще это неудобно, резко ограничивает подвижность. И главное, по большому счету, это ненужно, потому как стреляются в основном лежа или из укрытий, т.е. видна только верхняя часть туловища, руки и голова. Т.е. самое актуальное - это защитить голову, шею, плечи и верхнюю часть груди. Т.е. грудная пластина в этом режиме стрельбы почти не защищает, самым краешком работает.
          Цитата: Оператор
          Но защищать голову от попадания винтовочных пуль не имеет смысла

          Смысл очень даже имеется, и есть конкретные модели шлемов, но массовое внедрение таких шлемов не целесообразно.
          Причем вероятность (далеко не 100%) повреждения позвонков от попадания пули тут не самое главное. Это скорее искусственно раздутая причина. Вот что вы лично что выберете - повреждение позвонков с определенной вероятностью не стать при этом парализованным инвалидом, или 100% смерть? Очевидно предпочтете рискнуть, а вот государство в лице МО, скорее склонно не иметь потенциальную кучу парализованных нахлебников.
          Но это все второстепенно, а главная причина - на голове невозможно длительно носить вес более 1,5 кг. Вот и вся суть проблемы.
          Более того - с тяжелым шлемом есть вероятность повреждения позвонков при банальном прыжке из грузовика, или еще каком-то резком маневре, к примеру при падении. Т.е. тяжелый шлем, буде он массово внедрен в армию, безо всякого противника будет калечить солдат. На это никто не пойдет. Так что тяжелый "автоматостойкий" шлем есть только у спецов, и применяется исключительно в режиме штурма.
          Цитата: Оператор
          100% защита туловища с помощью ESAPI

          Я уже привел примеры - лежа, с боку, защита 0%.
          Так что результат посредственный, и оружие под малоимпульсный патрон чувствует себя вполне бодро.
          ЗЫ: В чем с вами согласен, так это в том, что силовые(только силовые!) экзоскелеты произведут революцию, и отправят все нынешнее стрелковое оружие... нет не на свалку истории, а в Нацгвардию.
          1. 0
            15 августа 2017 23:35
            100% фронтальная защита туловища - это более чем на 50% уменьшение вероятности потери боеспособности пехотинца, что уже окупает использование ESAPI и делает неэффективным оружие под малоимульсные патроны.

            Учитывая, что этот результат достигается увеличением носимого веса всего лишь на 6 кг и стоимости СИБЗ на 1200 долларов - это прекрасный результат с большими дополнительными возможностями (увеличение веса ещё на 4 кг позволяет защитить туловище с боков).

            Перелом шейных позвонков - это как минимум паралич, поэтому снижение веса противопульной каски даже до 1 кг без опоры на экзоскелет не имеет смысла. При этом экзоскелет может быть чисто разгрузочным, т.е. передающим вес амуниции, боекомплекта, СИБЗ и каски на свои опорные поверхности, минуя скелет человека. Коммерческих разгрузочных экзоскелетов из углепластика в последнее время появилось очень много, так что со дня на день можно ожидать их появления в армиях потенциальных противников.

            А у нас все ещё лудят малоимпульсные АК-12 и АЕК-545 am
            1. 0
              16 августа 2017 16:43
              Есть достаточно зафиксированных документально случаев попадания в каску без пробития, и при этом без последствий в виде паралича.
              На вскидку, по памяти:
              В Ираке америкаский солдат словил в каску две пули, шлем в одну сторону, ноги в другую, но потом этот солдат целый и невредимый передавал привет тому иракскому чуваку в какой-то передаче по Дискавери. Да, энергия пуль была ослаблена расстоянием, но их было две, т.е. импульс был сопоставим с выстрелом вблизи.
              Наш шлем с забралом, Алтын или аналог, выдержал попадание пули в поднятую маску. Боец жив-здоров. Потом еще проводили эксперименты по следам того случая, установили что двойная преграда из металла маски и шлема держат автоматную пулю, а стекло маски и шлем не держат.
              Так что проблема перелома позвонков сильно преувеличена. Я бы предположил что специально преувеличена, чтобы не требовали наши бойцы тяжелый шлем.
              Пассивный экзоскелет = резкое снижение подвижности тела + доп вес в десяток килограмм. Армия их массово не будет применять, только для узких ниш, типа штурма или дальних пеших рейдов.
              1. 0
                16 августа 2017 20:58
                Факты непробития шлемов винтовочными пулями относятся к случаям попадания пуль на излете или по касательной - иначе все пехотинцы давно бы перешли с 6-9 кг керамики на 1-2 кг высокомолекулярного полиэтилена в составе СИБЗ.

                Разгрузочный экзоскелет - это резкое повышение подвижности пехотинца, с эндоскелета которого полностью снимается вес СИБЗ и носимой выкладки (величина которого достигает десятков кг). Весь вес переносится на подошвы экзоскелета.

                Другое дело, что сила инерции веса никуда не девается и движение пехотинца с ускорением более затруднено, чем движение без переносимого веса. Но движение с постоянной скоростью на порядок менее энергозатратно, чем движение без экзоскелета.

                Армия пока что не применяет разгрузочные экзоскелеты по прозаической причине - углепластиковые модели стоят около 10 тысяч долларов. Распространение разгрузочных экзоскелетов в качестве средства реабилитации людей с переломами позвоночника позволит снизить их стоимость и принять на вооружение современных армий.
                1. 0
                  16 августа 2017 22:47
                  Цитата: Оператор
                  Распространение разгрузочных экзоскелетов в качестве средства реабилитации людей с переломами позвоночника позволит снизить их стоимость и принять на вооружение современных армий.

                  в мире не так много богатых безногих инвалидов чтобы снизить стоимость экзоскелета.
                  Да и вообще главная проблема военных экзоскелетов(как пассивных так и активных) в том что при их использовании пехотинец не сможет пройти полосу препятствия. Следовательно и в бою будет бесполезен.
                  Правда тут есть одно очень важное исключение, это первый боец штурмовой группы во время штурма города который несёт щит. Во всех остальных областях применения есть возможность не использовать экзоскелет.
                  1. 0
                    16 августа 2017 23:18
                    Людей с травмами позвоночника и возрастными ограничениями несущей способности позвонков в странах "золотого миллиарда" наберется несколько миллионов, которые смогут купить экзоскелеты или получить их бесплатно за счет медицинской страховки.
                2. 0
                  16 августа 2017 22:52
                  По шлемам, пробитиям и прочим броникам, есть хорошая выжимка сути:
                  http://gunsforum.com/topic/989-bronezhilety-shlem
                  y-i-inye-sredstva-zaschity/
                  По пассивным экзоскелетам я с вами в основном согласен, кроме одного, самого главного момента, что они якобы повышают подвижность. Подвижность они как раз очень сильно уменьшают, а увеличивают они только грузоподъемность.
                  Просто посмотрите многочисленные видео, там все прекрасно видно.
                  Кроме того, как вы правильно заметили, применение экзоскелетов повысит вес и инерцию, а теперь представьте, как при стесненной подвижности тела и доп весе от экзоскелета (+5-10 кг), и доп весе брони и снаряжения(+10-20 кг) , что преподносится как одно из главных достоинств пассивного экзоскелета, выполнять типичные приемы боя - упасть/подняться, встать на колено, перепрыгнуть препятствие, перелезть через забор, забежать на пятый этаж, и т.д. Очевидно боец превратиться в неуклюжую корову.
                  Т.е. типичному бойцу для основного круга задач, пассивный экзоскелет будет только мешать и резко снижать его эффективность.
                  Пассивные экзоскелеты узконишевые, а вот активные, с мышечными усилителями, уже пойдут в массы.
                  1. 0
                    16 августа 2017 23:17
                    С точностью до наоборот - боец с полной выкладкой и разгрузочным экзоскелетом сделает на полосе препятствий бойца с полной выкладкой и без экзоскелета.
                    1. +1
                      17 августа 2017 03:00
                      Цитата: Оператор
                      С точностью до наоборот - боец с полной выкладкой и разгрузочным экзоскелетом сделает на полосе препятствий бойца с полной выкладкой и без экзоскелета.

                      Буду краток, покажите видео пехотинца в экзоскелете преодолевающего элементы полосы препятствия
                      1-А)бег по бревну
                      2-Б)бег по покрышкам (нога должна опускаться в центр каждой автомобильной покрышки)
                      3-Б)преодолевание зубчиков (полоса где поперёк лежат бетонные бруски через которые нужно перебираться, эти бруски могут быть в один или несколько ярусов)
                      4-С)посадка и десантирование из БТР\БМП\MRAP(без лестницы)
                      5-АБС)ползание по пластунски
                      Группа "А" определяет эффективность позиционирования ступни
                      Группа "Б" определяет эффективность работы колен и таза
                      Группа "С" определяет возможность задевания за препятствия элементами экзоскелета
                      1. 0
                        17 августа 2017 21:58
                        Для начала покажите видео бойца с полной выкладкой, преодолевающего бревно, покрышки, зубчики, посадку/высадку из БТР и ползание по пластунски.
                    2. +1
                      17 августа 2017 16:19
                      Видимо вы не поняли о чем я - полная выкладка бойца в пассивном экзоскелете будет весить на 20-30кг больше выкладки бойца без экзоскелета. В этом смысл введения пассивного экзоскелета, чтобы больше брони, больше груза, и этот доп вес должны перемещать все те же мышцы человека. К примеру, упасть/поднятся, зайти на пятый этаж, перелезть через забор, пробежать сотню метров, с гирей в 32 кг не сопоставимо тяжелее чем без гири, и пассивный экзоскелет тут помощи почти не оказывает. Пассивный экзоскелет помогает только снять нагрузку на костяк, разгружает удерживающие костяк в равновесии мышцы, т.е. по сути он облегчает условную компоненту "стояние на месте", но он не уменьшает мышечные затраты направленные непосредственно на перемещение. И еще важнейший момент, с "пудовой гирей" боец будет делать все гораздо медленнее, т.е. медленнее вставать, медленнее бежать, ниже прыгать и проч. Просто физика.
                      1. 0
                        17 августа 2017 21:55
                        Я сравнил двух бойцов с одинаковой выкладкой, но один из них с разгрузочным экзоскелетом, а другой без.
                  2. 0
                    17 августа 2017 17:29
                    Ну а зачем полноценный экзоскелет, можно придумать конструкцию распределяющую нагрузку на все тело, чтобы компенсировать энергию пули воздействующую на шлем, ну и потом не исключено, что новые технологии лет через десять позволят сохранить высокий уровень мобильность бойца, либо бойца заменят роботы)
                    1. 0
                      17 августа 2017 18:54
                      Цитата: LastPS
                      можно придумать конструкцию распределяющую нагрузку на все тело, чтобы компенсировать энергию пули воздействующую на шлем

                      Уже давно создана такая конструкция, просто пользы от неё мало.
                    2. 0
                      17 августа 2017 22:00
                      Цитата: LastPS
                      конструкцию распределяющую нагрузку на все тело

                      Такая конструкция называется экзоскелет.
                      1. 0
                        25 августа 2017 10:50
                        Полноценный экзоскелет это все же несколько другое, если бы его единственной задачей было гашение энергии каски от воздействия пули это была гораздо более легкая, дешевая и простая конструкция, возможно одноразовая и мало напоминающая экзоскелет в привычном нам виде. Я скорее имею в виду, некую часть в составе бронежилета, к которой бы крепился шлем.
  3. +8
    14 августа 2017 10:31
    Если обобщить: ("железный век") эпоха стали в истории человечества подходит к концу.
    На наработках в области сплавов дальше не получится выезжать.
    Рулит новая эпоха: органики, керамики. Король - углерод.
    1. +1
      14 августа 2017 13:39
      Вы глубоко ошибаетесь! Дело в том , что температура как физический параметр является производным взаимодействия магнитных силовых процессов. Я просто упущу объяснения. Но главное в том , что именно магнитные материалы на основе железа и позволяют организовывать процессы таким образом , чтобы они опирались не на статичность в свойствах материалов, а основывались на процессуальные изменения. Те же лопатки турбин . В процессе увеличения скорости истечения подвижных потоков среды увеличивается степень ионизации поверхности лопаток . Поэтому если их делать устойчивыми к некоторым критическим условиям , то они все-равно разрушатся в более высоких уровнях критичности, но вот если организовать процесс переполяризации этих лопаток , то пределы критических уровней будут значительно выше чем у любой керамики или др. Поэтому керамика не изменяет технологии работы турбины . А мы говорим , что именно ее и нужно менять . Тогда материалы для использования будут проще и сама работа турбин будет надежнее для любых режимов работы турбин
      1. +3
        14 августа 2017 19:40
        Цитата: gridasov
        температура как физический параметр является производным взаимодействия магнитных силовых процессов.

        Уж слишком вы лихо расправились с температурой. А что такое "магнитные силовые процессы"?
        1. +1
          14 августа 2017 21:19
          Вы задали вопрос совершенно правильно. Если уж произносится выражение имеющее смысловое содержание , то должно быть и обоснование тому , что кроется за этим. Не буду углубляться в тонкости . а скажу только , что пространство не определяется только его размерностью . Оно определяется уровнем взаимодействий его составляющих. Иными словами мы не можем говорить о пространстве без фундаментальных основ как методов и способов описывающих его содержания . Иными словами необходимо взять за основу то , что любое взаимодействие имеющее размерность , уже обуславливает такие "силы" , которые определяют направление или вектор взаимодействия , потенциал , а так же плотность в некотором смысле таких утрированных силовых линий, которые иначе как математически определить и нельзя. Т.е они имеют параметры опять -таки размерности , вектора и относительного потенциала , которые можно выразить численно. Почему мы и говорим о том , что современные знания о ЧИСЛЕ ограничиваются использованием переменной функцией . Т.е мы используем только одно фундаментальное свойство числа в этой переменной функции , которое позволяет этими числами манипулировать между собой . Но такое фундаментальное свойство числа , которое выражает его постоянное и неизменное свойство позволяет числу иметь кроме количественных параметров еще способность показывать вектор и потенциал между числами , а так же строить алгоритмические закономерности .Иными словами можно не придумывать названия или другие лексикологические выражения для описания того , что есть магнитные силовые процессы . Их просто можно выразить числами и потоками образованными этими числами. Весьма интересно , что пространство описанное числом в его постоянной функции описывает пространство как многоообразие комбинаций этих чисел , но не хаосных . а закономерно взаимосвязанных в вариантности их комбинаций, а значит события могут быть описаны как векторальностью так и потенциалом взаимодействия.. Чтобы понять , что такое потенциал взаимодействия между числами попробуйте сравнить например уровень взаимодействий чисел 1-8 и 5-4. Очень интересные свойства проявляются у НУЛЯ. Эти нули оказывается складываются так же в алгоритмах и несут показательные параметры емкости между радиальными структурами . Т.е одно емкое радиально построенное пространство из чисел имеющее емкость всей совокупной вариантности построения чисел , находится в другом пространстве тех же чисел , но разделены они "НУЛЕМ ".
          Мы отметили , что число это как скелет образованный ЧИСЛАМИ , но эти-же числа являются и кодом , который можно выразить реальным эл. магнитным импульсом . Т.е число можно не выражать или воспринимать как символ или знак. Его можно выразить импульсом и значение каждого числа будет всегда абсолютно точным по тому , что в нат. ряду все числа имеют свое место и значение . Отсюда понятно , что могут существовать другие цивилизации с пространством имеющим плотность событий иную чем у нас и выраженное например в своей емкости "тринадцатичисельным " нат. рядом. Могут быть и пространства с меньшим параметрами событий в нем. Я осознаю , что меня примут за сумасшедшего . Но я ничего не придумал. Такая система математического анализа используется тем кто посещает нашу планету и по неизвестным причинам желает познакомить нас с ней. Множество таких причин уже являются очевидными и для нашего относительного уровня восприятия. Очевидно , что нас -человечество ,ждут фундаментальные перемены. И они не в дальней перспективе, а в ближайшем будущем.
          1. +1
            14 августа 2017 21:53
            Я с вами соглашусь. Но только если вы мне представите уравнения Максвелла или КЭД хотя бы одно два в термах постулатах функциях аналитической теории чисел или дискретной математики
            1. +1
              14 августа 2017 22:16
              Видите ли я ведь не утверждаю про ошибочность или исчерпывающую правильность уравнения Максвелла. Я хочу показать , что абсолютно любое уравнение или формула при замене переменных математических значений позволяет получить математическую последовательность . Но! Мы получим просто неопределенный по целому комплексу параметров набор чисельных значений. Более того мы увидим только процесс в одном направлении и только линейный. При этом не увидим целого комплекса сопутствующих в своем развитии сопряженных процессов. Т.е формулами и уравнениями невозможно описать множественность взаимосвязанных сопряженных процессуальных явлений. При нашей методике мы не просто рассчитываем и можем делать все так же как и сейчас . При нашей методике мы можем заставить машину работать по принципу работы мозга человека . Мы можем поставит системные ориентиры и машина будет осуществлять анализ относительно их. Точно так же как человек любой анализ осуществляет относительно своих внутренне поставленных ориентиров. Поэтому ни я не ставлю никому задач, но и сам не отвечаю на такие вопросы. Мы просто говорим о новых технологиях , а не проверяем друг друга на уровень интеллекта. Я вообще человек простой и с массой недостатков , которых не стыжусь.
          2. +2
            14 августа 2017 21:55
            Гридасов, здравствуйте. Что то Вас не видно было. Программу Вам переустанавливали, что ли?
            1. 0
              14 августа 2017 22:21
              Нет . Все течет . Все меняется. Мы работаем и продолжаем исследования . И вообще ,нам торопится некуда.
              1. 0
                14 августа 2017 22:38
                Вы о себе в множественном числе, или Вас уже много?
                1. 0
                  14 августа 2017 22:57
                  А что вас так это интересует.
          3. 0
            16 августа 2017 10:39
            Цитата: gridasov
            Такая система математического анализа используется тем кто посещает нашу планету и по неизвестным причинам желает познакомить нас с ней.

            А как они вам об этом сообщили? Как их зовут?
            1. 0
              16 августа 2017 11:05
              Считайте . что я просто ляпнул глупость . Просто есть некоторые явления и события , которые даже комментировать сложно . Они существуют на грани нашего восприятия. Сам себе задаешься вопросом - а вижу и слышу я реальность или галлюцинации одолевают меня. Поэтому дискуссии на эту тему можно вести только показывая артефакты , которые не всегда выражены только материально Есть система артефактов имеющих интеллектуальное значение . И они одними воспринимаются , а другими нет.
              1. 0
                16 августа 2017 12:05
                Что такое артефакты - это я не совсем понимаю. Это старый материальный образец типа глиняного кувшина? Тогда если он есть, то он должен восприниматься всеми и быть "выражен" только материально. Если его видите только вы, то это не хорошо.
                1. +1
                  16 августа 2017 12:33
                  Ну нельзя же так рассуждать , что это только глиняный кувшин. Я приведу пример того , что в Египетских пирамидах были найдены сложной формы диски . Разумеется если их рассматривать как инструмент для колки орехов , то сложно понять их полезность и вообще смысл их существования. Однако если представить , что эти диски привести в динамическое вращение относительно оси , то совершенно очевидным становится тот факт , что магнитные потоки при центробежных процессах направляются , куда бы вы думали - к центру опять той же оси вращения. Или такой артефакт как цилиндрические отверстия в базальтах . . Это ведь тот же артефакт , который позволяет рассуждать о силе с которой давили на инструмент или на другой способ сверления или вообще не сверления , Но есть система таких артефактов , которые заставляют видеть , что в изображениях заложен процесс рассуждений тех кто их рисовал. Ведь вопрос даже не в том что и каким образом нарисовано , а в том , как воспринимает реальность этот рисовальших .И я вам скажу , что человек мысли совершенно иными технологиями восприятия
                  1. 0
                    16 августа 2017 13:55
                    Ну нельзя же так рассуждать , что это только глиняный кувшин.

                    Почему же нельзя? Вполне можно. Да и рассуждать-то тут не о чем. Кувшин и есть кувшин. Если вы его видите, а другие - нет, то это ваша проблема, а не других.
                    1. +1
                      16 августа 2017 14:00
                      Не знаю как вы , но я кроме кувшина вижу и того кто его делал . Я вижу его способность выразить себя таким образом , что кувшин это только часть его выраженных способностей. К тому же я полагаю , что если тот или иной человек не обладает теми или иными способностями , то это говорит только об уровне способностей этого человека .
                      1. 0
                        16 августа 2017 14:05
                        К тому же я полагаю , что если тот или иной человек не обладает теми или иными способностями , то это говорит только об уровне способностей этого человека .

                        На эту тавтологию могу ответить аналогично - если тот или иной человек не обладает способностями отличать реальность от фантазий, то это говорит только об уровне способностей этого человека.
        2. +2
          14 августа 2017 22:31
          Цитата: Falcon5555
          А что такое "магнитные силовые процессы"?

          Это у него магнитики такие на холодильнике. yes Шибко сильно примагнитились... sad
    2. +2
      14 августа 2017 13:48
      Цитата: voyaka uh
      Если обобщить: ("железный век") эпоха стали в истории человечества подходит к концу.

      Я думаю, что до этого ещё далеко, т.к. сварка (газ, электро, лазер, эл. пучок, трение, диффузия) - это, пожалуй, самый технологичный способ соединений.
      А углерод действительно король. И в металлургии тоже. yes
    3. +2
      14 августа 2017 16:02
      Вы про кремний забыли. Силикаты, алюмосиликаты. Некоторые уже используются и в броне и в быту.
      1. +1
        14 августа 2017 21:49
        Вы сделали потрясающее открытие про применение алюмосиликатов в быту. Представте себе, что даже унитаз в Вашем туалете - это алюмосиликат. В таком виде применяется с 1883 года. Или у Вас золотой?
      2. +2
        14 августа 2017 22:32
        Я так же полагаю , что кремний содержащие материалы весьма интересны . Были бы средства , можно было бы провести эксперименты по исследованию взаимодействия поверхностей истечения в высокодинамичном потоке воздуха или воды. Это значит , что "напорные" поверхности и ракет и самолетов можно было бы покрывать тонким слоем таких материалов и по особой технологии распределять магнитные потоки по всей поверхности крыла или самой поверхности . Кстати тут говорили о том , что эти материалы сложно соединять , но это не проблема материала . а вопрос лежащий в том как создать генератор тока , который позволил бы создать такие параметры тока , которые бы работали с материалом . И мы о таком генераторе рассуждали и знаем как его сделать.
        1. +2
          14 августа 2017 22:57
          Не могу понять, что Вам мешает продать пару - тройку своих идей китайцам или корейцам и воздвигнуть себе "Гридасов - центр", оснащенный всем необходимым для Ваших исследований. Ведь жизнь коротка и подвержена всяким случайностям. Не обидно будет, что такие идеи - и не реализованы.
          Вы их хоть зашифруйте в виде памятника какого, что ли. Может грядущие поколения оценят.
          1. +1
            15 августа 2017 22:06
            Все не так просто .Знания не приходят сами по себе ." Каждый несет тот крест ,которые способен нести" .
  4. 0
    14 августа 2017 16:45
    Цитата: AUL
    А как там Чубайс, поди, в этом направлении и не чешется?

    Чубайс, если бы "Роснано" что то придумало, продал бы уже китайцам или амерам.
    1. 0
      14 августа 2017 23:08
      А у Чубайса есть помощник в лице Сердюкова. Там куется будущее человечества
  5. +8
    14 августа 2017 18:16
    Модульная броня с нанокерамикой для танка LEOPARD 2

    Угу, Турки уже не раз продемонстрировали возможности "нанокерамики" good laughing
    А "волшебные не пробиваемые стекла" сродни немецкой нанокерамики
    1. +1
      14 августа 2017 22:51
      а вот сейчас вы сфейлились) на этом глупом видео зачем-то пробивают обычное закаленное бронестекло из рпг, который в своей первой ипостаси 60-х годов мог пробивать минимум 260мм бронестали, а в 70-х и 400мм. Современная прозрачная бронекерамика почти равна лейкосапфиру, но заметно хуже алмаза. 400мм прозрачной бронекерамики примерно равны 400мм самой дешевой алюмооксидной бронекерамики. К сожалению в этом рекламном материале, не описана формула их прозрачной бронекерамики, но американцы еще в 2011 стали рекламировать свою броннекерамику из оксинитрида алюминия марки ALON, Ниистали вроде бы 2016 тоже научились делать бронекерамику из оксинитрида алюминия, не знаю про массовость. Ну так вот, керамика из оксинитрида алюминия примерно равна алюмооксидной бронекерамике. 400 мм прозрачной бронекерами = 400 мм бронекерамике от бронетехники. а бронекерамика в свою очередь лучше держит и подкалиберные ломы, и кумулятивы. по сравнению с бронесталью => 400мм прозрачной бронекерамики должный выдержать выстрел из рпг 60-70 годов. ток никто тестировать не станет т.к. прозрачная бронекерамика раз в 10 дороже бронестекла) и купить ее как-то не изи.
  6. 0
    15 августа 2017 03:06
    У GE много пафоса по поводу супер-пупер лопаток, только вот снижение веса никак не повлияет на ВРД, Ведь проблема ВРД не в материале и весе лопаток, а в эффективности использования воздуха на разных режимах работы двигателя. А эта самая эффективность упирается в концептуальную модель ВРД. Потому все технические, инженерные и\или производственные решения не улучшат ВРД при использовании сегодняшней концептуальной модели ВРД.
    1. +1
      15 августа 2017 09:53
      Просто великолепный ответ!!! Именно концепция новой турбины как процессов построенных по новой схеме алгоритмов может изменить ситуацию. И главное такая продуманная концепция уже есть . Поэтому очень важно и приятно видеть такое единомыслие .
      Я отмечу только один аспект работы современной турбины . Они не работают с использованием потенциала самой среды . или воздуха. которые и являются базовыми носителями трансформации энергии. Поэтому современные турбины очень быстро достигают таких режимов работы после которых их образно говоря "запирает", а дальнейшее принудительное приложение мощности на валу их разрушает . К тому же существует предел и скорости вращения и радиуса ротора , после которых турбины разрушаются . О добротности в таких случаях вообще разговора нет
      1. 0
        15 августа 2017 13:12
        Цитата: gridasov
        И главное такая продуманная концепция уже есть

        а можно ссылочку на описание этой концепции?
        1. +1
          15 августа 2017 14:21
          Мне кажется , что я уже так много об этой концепции писал , что можно было бы уже и создать без меня эту турбину.. Но я не поленюсь и еще раз опишу вкратце.Во -первых мы ввели новый физический эффект в процесс . С его помощью кардинально если не сказать абсолютно полностью изменили результирующюю всего процесса истечения гидро газо динамического потока по поверхностям истечения лопаток. Я сделаю маленькое отступление и скажу . что то . что сделал Люлька на лопатке авиационной турбины является именно тем , что на лопатке формируется магнтный силовой эффект того , что наз спином. . А поскольку гидро газодинамические потоки стремятся двигаться по вектору совпадающему с магнитными потоками на поверхности истечения , то это и создает гармонизацию между этим потоком и поверхностью. Поэтому мы разобрались в этих явлениях и фактически лопатка выполняет функцию индукционного устройства формирующего эффективный подвижный поток без кавитации турбулентности. Но при этом стоит говорить , что сам эффект кавитации не нужен на поверхности истечения плоскости лопатки , но крайне необходим на концах лопатки.. Почему ? Потому , что именно высокая температура и создает разницу потенциалов на концах лопатки , а деполяризируя ее соответствующим образом мы можем крайне уменьшить ЭДС в самой лопатке но не уменьшая скорость потока воздуха или жидкости .. Это значит , что можно уйти от разрушающих физических эффектов при центробежных процессах и зависящих от радиуса вращения ротора и скорости вращения . Т.е их можно кардинально увеличить , а значит увеличить производительность истекающего потока без увеличения прилангаемой силы на валу ротора и без увеличения температуры на законцовках лопаток.( что связано с энергетикой сгорания топлива)Поэтому в нашем случае вообще можно изменить отношение к топливу . При все сказанном концепция турбины используемая как движитель совершенно просто можно трансформировать в ядерный реактор в котором лопатки будут выполнять функцию твелов , но это могут быть не ядерные материалы . а простые твердые вещества , но с невероятно высокой одновременно силой тока и напряжения , которые будут создаваться несколькими естественными физ процессами. Такая турбина так же является и принципиально новым генератором переменного магнитного потока в котором функцию лопаток совмещают с функцией индукционных катушек принципиально новой формы . Могу сказать абсолютно точно , что все очень просто в реализации , но сложно понять совокупную комплексность процессов в ней происходящих. Поэтому мы и говорим о приоритете возможностей нового анализ а таких комплексных физ процессов как переходные от ламинарного истечения потока к турбулентному и сонолюминесцентному. . И очень важно отметить , что расчет такой турбины строится по совершенно новой методике исходя только из радиуса ротора. . В это сложно поверить , но это факт. потому , что все остальные факторы вытекают как производные центробежного процесса. Сама турбина на порядки проще , , а значит добротнее . Она очень технологична в производстве и использовании простых материалов.
          1. 0
            15 августа 2017 15:41
            Несколько раз перечитывал и переразбирал ваш пост. Я понял что вы описываете систему создания электромагнитных завихрений на лопатках турбины, за счёт чего предполагается создавать зону компенсации давления между лопатками турбины и рабочим телом, тем самым предполагается предотвратить разрушение лопаток.

            Если я правильно понял концептуальную модель вашей идеи то встаёт очевидная проблема. Вы точно так же предполагаете использовать туже модель ВРД что и все остальные, и следовательно упираетесь в те же самые ограничения ВРД. Так что ваша идея не принесёт революции в области авиации.
            1. +1
              15 августа 2017 15:59
              Вы достаточно правильно оценили в первой части поста , что мы перешли от модели анализа аэродинамики к модели более глубокого анализа электро магнитной. Ее легче проанализировать как математическую модель. А вот вторая часть Вами не осмыслена. Мы принципиально изменили процессы в нашей турбине от современных. Кстати от концепции с подвижными деталями в устройстве турбины и в пространстве упругой среды , можно построить и турбину без подвижных механических деталей , но с более высокими динамическими параметрами самого потока . Как раз -таки мы решили все существующие проблемы современных турбин. Это очевидно.
              1. 0
                15 августа 2017 16:38
                Цитата: gridasov
                Как раз -таки мы решили все существующие проблемы современных турбин. Это очевидно.

                Да, очевидно, очевидно что вы что-то не учли. Ну или очевидно что мы говорим о разных вещах.
                Судя по всему мы действительно говорим о немного разных вещах. вы говорите о турбинах, а я о ВРД, очевидно что это не одно и то же. Я допуская возможность что вы решили все проблема при использовании одной концептуальной модели турбины в одной области, но вот если взять другую область и\или модель то сразу вылезут проблемы о которых вы и не задумывались. Например у вашей концептуальной модели есть одно наиважнейшее внешнее ограничение, заключающееся в стабильности объёма, давления и состава рабочего тела, и именно все эти три параметра не может обеспечить ВРД. Следовательно выше процитированное ваше утверждение является ложным.
                1. 0
                  15 августа 2017 18:53
                  Тогда давайте определимся в терминах. Я не двусмысленно говорю об устройстве с ротором вращения в котором происходят центробежные процессы . Именно такая концепция позволяет получит сверхэкономичные двигатели поскольку именно центробежные процессы обуславливают создание оптимальных условий трансформации энергии движения подвижного потока в момент вращения вала ротора.
  7. 0
    15 августа 2017 15:01
    я правильно прочитал ? металлокерамика ДЕШЕВЛЕ ? бронесталей ???
  8. 0
    17 августа 2017 07:18
    Давайте скорее исследуйте, где моя бронька для космодесов?! laughing
  9. 0
    24 августа 2017 01:28
    тысяча извинений но молчать не буду.
    пока есть такой человек как Лапицкий Валентин Александрович и его последователи/родственники то в этой теме ещё не всё потеряно для нас.
    Он обладатель сотен патентов при СССР(более 450-ти), работал ещё с Янгелем.
    Вся семья работает в этой же области.
    Его "химией" пользуются и "зарубежцы": США, Япония, Германия.
    Его эпоксидные смолы/составы прошли аппробацию и применением(транспортные пакеты для МБР) и временем(более 40-ка лет).
    Знаю фирму, занимающуюся производством дорогих(если не сказать дорогущих лодок), так они после двухгодичных экспериментов с "буржуйскими" материалами перешли на наши, отечественные. И цена совсем-совсем не главное.
    Я сам, в течении почти 3-х лет, в качестве развития кругозора, часть его материалов использовал.
    ссылки на контору приводить не буду, ибо гугл по фамилии сразу выдаст то что надо.
    Да, это моё первое сообщение.
    Но это хоть и новое, но далеко не первое возвращение на этом сайте :-)
  10. 0
    31 августа 2017 22:17
    Очень интересно и сколько весит этот чудо элемент подназванием бронежилет 5 класса по нашей классификации.Какая запреградка? Стоит овчинка выделки?