Military Review

Day of the Air Force of Russia

33
Faster, higher, stronger - this Olympic motto can be applied to the Russian Air Force, which celebrate their professional holiday on August 12. It is celebrated on the basis of the decree of the President of the Russian Federation "On the establishment of the Day of the Air Force" No. 949 of August 29, 1997. The August date with small calendar modifications can be considered the "successor" of the Day aviation THE USSR.


Day of the Air Force of Russia


On that day, in the distant 1912 year, Russian Emperor Nicholas II, by his decree, formed in Russia the first military aviation unit, which was subordinated to the General Staff. The Imperial Air Force (1910-1917) was considered one of the best fleets in the world, and for good reason. Equipment, professional pilots, effective training system. After the October Revolution, everything had to start virtually from scratch.

The Great Patriotic War dealt a serious blow to the country's air force. Because of the surprise attack by the Hitlerites (at least official reports are coming out of surprise) against our country in June 1941, more than 2 thousand aircraft were destroyed - many of them simply burned out at home-based airfields. The Soviet military aviation fleet was actually drained of blood.

Despite the heavy losses, Soviet front-line aviation was able to maintain its combat capability. In a short time managed to establish mass production of aircraft. By mid-summer 1943, Russian aviation firmly gained strategic air supremacy (photo 2). Prior to this, back in 1941, with significant problems with technical equipment, Soviet pilots departed from the territory of the Baltic states to attack Berlin. For the Nazis, those Soviet raids were a real shock. And let them not lead to significant damage, but had an important psychological effect for all aircraft and not only.

During the war years, the Soviet Air Force made about more than 3,1 thousand combat missions and caused the enemy great damage in manpower and equipment. In air battles and at airfields, 57 thousand enemy aircraft were destroyed. These are really impressive numbers.
During the war, Soviet pilots used over 600 air and about 500 "fire" rams. Air battles from the group often turned into air battles with the participation of large aviation forces. For the successful fulfillment of command missions, courage and bravery, over 200 thousand pilots were awarded orders and medals of the USSR.

After the end of the war, the Soviet government made a decision on the modernization of the air force, as now said. So, in the post-war period there was a transition from piston aviation to jet aircraft, the organizational structure of units and connections was updated. And here it is impossible not to express gratitude to the outstanding Soviet designers who forged the success of aviation.
The collapse of the USSR made its sad adjustments to the development of aviation. More precisely, about any development in 90-x it was no longer going. Began to cut - cut to the living. However, the trend was able to break. How much work and money it cost, so far no expert will give accurate estimates.

In the 2015 year, in accordance with the decree of the President of Russia, the Air Force was merged with the troops of the Aerospace Defense and made up a new type of troops - the Air Force of the Russian Federation (RF Aerospace Force).

The official reason for the creation of the VKS was voiced by the Minister of Defense of the Russian Federation, Sergei Shoigu: “The formation of the VKS by connecting the air force and the VKO troops is the best way to improve the country's aerospace defense system. This allows, first of all, to concentrate in one hands all the responsibility for the formation of a military-technical policy for the development of troops solving tasks in the aerospace sphere, secondly, due to closer integration, to increase the effectiveness of their use, thirdly, to ensure progressive development of the country's aerospace defense system.



The aerospace forces of the Russian Federation have already proved in practice their high efficiency, 30 September 2015, the VKS started combat missions in the framework of Russia's military operation in Syria.

Russia was able to ensure the successful conduct of the operation at such a remote theater of operations, and most importantly ensure the necessary logistics. The Syrian authorities say that it was Russian aviation that made it possible to change the course of military operations in Syria, which was threatened by the repetition of the Libyan scenario.

Fighting was carried out in the format of air strikes, conducting aerial reconnaissance. During the operation, the newest multifunctional fighters, such as the Su-30CM, Su-35С, and the front bombers Su-34, were used for the first time, the strategic aviation machines Tu-160 and Tu-95MS, which launched the latest X-555 and X cruise missiles -101 on objects of terrorists.

The twenty-four-hour combat mode and the high rate of strikes were a surprise to outside observers and experts, not to mention the terrorists themselves.

NATO analysts conduct combat operations of the VKS in Syria as highly efficient due to the skill of the pilots and the capabilities of the Russian aircraft. Many servicemen have been awarded high awards. Unfortunately, a number of pilots - posthumously. In March 2016, part of the air group was removed from the place of deployment in connection with the implementation of the tasks, however, even today, airplanes and the Russian Federation Air Force keep saying their weighty word in the fight against terrorism in the SAR.



Today, Russian military aviation carries out defense, strategic and reconnaissance tasks. As part of the Russian Air Force - long-range, front-line, military transport and army aviation. Timely updated weapons and military equipment.
“More than 100 units of the latest aviation technology will go to Russian aviation units in the 2017 year,” said Commander-in-Chief of the Russian Aerospace Force Viktor Bondarev.

Under the State Armaments Program (2011-2020), it is planned to purchase more than 600 aircraft and 1100 helicopters for all types of Armed Forces, and so far this program has been implemented in its aviation unit sequentially.
Winged defenders of the Fatherland, engineers and designers, technicians and workers of the aviation industry have always been the epitome of courage, talent and hard work. The names of the best of them have become national and world heritage.

Air force troops are among the elite troops in Russia - by right! Happy holiday, aviation!
Photos used:
mil.ru, armygames2017.mil.ru
33 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. svp67
    svp67 12 August 2017 03: 52
    +11
    My personal congratulations to all former and current servicemen of the Russian Aerospace Forces !!! You are GOOD. The country is Proud of you.

    1. Aleksey7777777
      Aleksey7777777 12 August 2017 05: 27
      +12
      Happy Holiday, Guys !!!
    2. Spartanez300
      Spartanez300 12 August 2017 05: 54
      +8
      Happy holiday to you military pilots, health to you and superiority in the sky !!! drinks soldier
      1. 210ox
        210ox 12 August 2017 06: 10
        +7
        Our falcons, with the holiday of you! hi drinks Descendants of Chkalov and Pokryshkin, Kozhedub and Gagarin, Kokkinaki and Ilyushin! Be worthy of your grandfathers and great-grandfathers!
        1. vladimirZ
          vladimirZ 12 August 2017 07: 25
          +3
          Happy Military Aviation of all former and present aviators! Health to all and longevity! Happy holiday, colleagues on the site!
    3. vovanpain
      vovanpain 12 August 2017 07: 39
      +7
      Happy Holidays our Falcons! drinks Health and longevity to you! drinks drinks
    4. Lord of the Sith
      Lord of the Sith 12 August 2017 13: 27
      +5
      Happy Holidays for all flyers and those who work on aircraft maintenance !!! This is a very hard and responsible work.
      1. Sling cutter
        Sling cutter 12 August 2017 13: 33
        +5
        All Aviators on the Holiday, and on the 18th we congratulate again !!!!
  2. Amurets
    Amurets 12 August 2017 06: 08
    +7
    Happy holiday! Aviators. And especially all those who served in the communications battalion of the Zavitinsk airfield.
  3. Hoc vince
    Hoc vince 12 August 2017 06: 15
    +3
    Let good luck always be there,
    For heaven to be clear forever.
  4. erlikon
    erlikon 12 August 2017 07: 13
    +3
    I congratulate all former and current aviators and aircraft manufacturers on this holiday! As well as all who served in military unit 23340 in 76-78 years!
  5. EvgNik
    EvgNik 12 August 2017 08: 23
    +5
    Happy holiday guys! But how did it all begin?

  6. aviator65
    aviator65 12 August 2017 11: 18
    +5
    Let the number of take-offs always coincide with the number of landings!
    Happy holiday, men!
  7. kot28.ru
    kot28.ru 12 August 2017 12: 06
    +3
    I join in the congratulations!!! hi
    HOLIDAY, MEN !!! drinks
  8. newcomer
    newcomer 12 August 2017 12: 07
    +5
    our aviation_ our pride. Happy holiday to all our military pilots, both former and present.
  9. VIT101
    VIT101 12 August 2017 13: 09
    +5
    On the celebration of Aviation Day on August 12, a bad memory, Boris Yeltsin signed a decree in defiance of the Soviet holiday - August 18. Everyone who was seriously connected with Soviet aviation will celebrate on August 18th. And today is a holiday for everyone else.
    1. dauria
      dauria 12 August 2017 18: 40
      +1
      in spite of the Soviet holiday - August 18.


      Well, well ... who is seriously connected, celebrated the third Sunday of August. Those who served before the 80th may 18th. In general, modestly celebrated, without state. scope and support - until the evening holiday building (usually at 20-00 a check was arranged) you will not cut too much, and after that it’s too late.
  10. pvv113
    pvv113 12 August 2017 14: 16
    +5
    I congratulate all those who have connected fate with the Air Force on the Holiday!
  11. Masya masya
    Masya masya 12 August 2017 14: 36
    +9
    Happy Holiday !!! love
  12. Fitter65
    Fitter65 12 August 2017 14: 39
    +7
    By the will of God and Heaven, he served in the Air Force !!!!! Where he served for 31 years, 10 months and 9 days. No one can do without us !!!!! Long live the Air Force !!!
  13. Golddigger 96
    Golddigger 96 12 August 2017 16: 17
    +5
    Congratulations to everyone who is somehow connected with the Air Force, he himself served an urgent term in Savasleyka 1, military unit 65393 at 148 PLC of PLC.
  14. HEATHER
    HEATHER 12 August 2017 16: 55
    +7
    Happy Holiday and us! Techno! Although our holiday is February 25th, but we are all together! fellow
  15. dauria
    dauria 12 August 2017 17: 53
    +3
    57 thousand enemy aircraft were destroyed. These are truly impressive numbers.


    Yes, you should not say that. And so - "These are two-thirds of all the planes lost by the Luftwaffe." One third falls on all the rest for 6 years - the French, British, Poles, Americans, even Finns with Romanians and “heroic” Negroes (and they glorify such people, modestly keeping silent about the “Soviets”). And more often they interpret this simple thought with this simple and clear figure - the USSR has broken the ridge of the Nazis. And each time, as soon as they begin to tweet about how they "liberated the world", to poke this uncomfortable question "Dap-dap?"
  16. midshipman
    midshipman 12 August 2017 18: 25
    +6
    Happy holiday pilots.
    I’ve been working for aviation since 1963, created as Ch. The designer is a series of weapons and military equipment that have been adopted by the country. He was awarded the first order upon presentation by Gen. Designer P. Sukhoi. I have the honor.
  17. RoTTor
    RoTTor 12 August 2017 19: 17
    +3
    Two holidays are better than none.
    BUT DAY OF AVIATION was, is and will be on August 18.
    And what kind of mania is this - add tsarism to everything?
  18. Bort radist
    Bort radist 12 August 2017 19: 53
    +2
    Happy Air Force and VKS! Air Force Day is celebrated on the night of August 12-18. V / H 06965 urgent 75-77g.
    1. HEATHER
      HEATHER 12 August 2017 21: 14
      +6
      [b] Air Force Day is celebrated on the night of August 12-18. Original! Like my anniversary. The same lasts almost six days! wassat drinks
      1. The comment was deleted.
  19. Siberia 9444
    Siberia 9444 13 August 2017 03: 21
    +5
    Happy holiday flyers drinks We saw what a handsome Siberian restored hi
  20. 9lvariag
    9lvariag 13 August 2017 11: 15
    +2
    All aviators of the Air Force and Navy of the Russian Federation with a holiday. Peaceful blue sky to you.
  21. Doliva63
    Doliva63 13 August 2017 20: 44
    +7
    For some reason I always celebrated the 18th - I didn’t read the Internet, probably laughing
    And then, by the middle of summer, the 43rd Russian aviation was no longer there, it was Soviet. It is fundamentally.
  22. VOENOBOZ
    VOENOBOZ 13 August 2017 20: 48
    0
    Congratulations to the SHMASA of the people of 1977 on Aviation Day.
  23. pavelty
    pavelty 15 August 2017 11: 52
    0
    Maybe I'm wrong ... but "During the war years, the Soviet Air Force made about 3,1 thousand sorties" Is that for sure?
    1. BLOND
      BLOND 8 February 2018 11: 21
      0
      typo
      Quote: pavlentiy
      Maybe I'm wrong ... but "During the war years, the Soviet Air Force made about 3,1 thousand sorties" Is that for sure?

      и
      over 200 thousand pilots were awarded orders and medals

День Военно-воздушных сил России

Быстрее, выше, сильнее – это олимпийский девиз вполне можно применять и к Военно-воздушным Силам России, которые отмечают свой профессиональный праздник 12 августа. Отмечается он на основании указа президента Российской Федерации «Об установлении Дня Военно-Воздушных Сил» № 949 от 29 августа 1997 года. Августовская дата с небольшими календарными видоизменениями может считаться «правопреемницей» Дня авиации СССР.

День Военно-воздушных сил России


В этот день в далёком 1912 году российский император Николай II своим указом сформировал в России первую военную авиационную часть, которая была подчинена Генеральному штабу. Императорский Военно-воздушный флот (1910-1917 гг.) считался одним из самых лучших флотов в мире, и на то были причины. Оснащённость, профессионализм лётчиков, эффективная система подготовки. После Октябрьской революции всё пришлось начинать фактически с нуля.


Серьёзный удар по ВВС страны нанесла Великая Отечественная война. Из-за внезапного нападения гитлеровцев (по крайней мере, о внезапности сообщают официальные сводки) на нашу страну в июне 1941 года было уничтожено более 2 тыс. самолётов – многие попросту сгорели на аэродромах базирования. Советский военный авиационный флот был фактически обескровлен.

Несмотря на большие потери, советская фронтовая авиация сумела сохранить свою боеспособность. В короткие сроки удалось наладить массовое производство самолётов. К середине лета 1943 года русская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе (фото 2). До этого, ещё в 1941-м, при существенных проблемах с техническим оснащением, советские лётчики отправлялись с территории Прибалтики для нанесения ударов по Берлину. Для гитлеровцев те советские рейды стали настоящим шоком. И пусть они не привели к существенному урону, но имели важный психологический эффект для всей авиации и не только.

За годы войны советские ВВС совершили около более 3,1 тыс. боевых вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тыс. самолетов противника. Это по-настоящему внушительные цифры.
В период войны советские лётчики применили свыше 600 воздушных и около 500 «огненных» таранов. Воздушные бои из групповых нередко перерастали в воздушные сражения с участием крупных сил авиации. За успешное выполнение боевых заданий командования, проявленные мужество и отвагу, свыше 200 тыс. лётчиков были награждены орденами и медалями СССР.

После окончания войны советским правительством было принято решение о, как сейчяас бы сказали, модернизации ВВС. Так, в послевоенный период произошёл переход от поршневой авиации к реактивной, обновлялась организационная структура частей и соединений. И здесь нельзя не выразить благодарности выдающимся советским конструкторам, которые ковали успех авиации.
Развал СССР внёс свои печальные коррективы в развитие авиации. Точнее, ни о каком развитии в 90-х речь уже не шла. Начинали резать – резать по живому. Однако тенденцию удалось переломить. Скольких трудов и средств это стоило, до сих пор ни один эксперт не даст точных оценок.

В 2015 году, в соответствии с указом президента России, Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны и составили новый вид войск — Воздушно-космические силы РФ (ВКС РФ).

Официальную причину создания ВКС озвучил министр обороны РФ Сергей Шойгу: «Формирование ВКС путём соединения ВВС и войск ВКО является оптимальным вариантом совершенствования системы воздушно-космической обороны страны. Это позволяет, в первую очередь, сосредоточить в одних руках всю ответственность за формирование военно-технической политики по развитию войск, решающих задачи в воздушно-космической сфере, во-вторых, за счёт более тесной интеграции повысить эффективность их применения, в-третьих, обеспечить поступательное развитие системы ВКО страны».



Воздушно-космические силы РФ уже на деле доказали свою высокую эффективность, 30 сентября 2015 года ВКС приступив к выполнению боевых задач в рамках военной операции России в Сирии.

Россия смогла на столь удаленном театре военных действий обеспечить успешное проведение операции, а главное обеспечить себе необходимую логистику. Сирийские власти говорят о том, что именно российская авиация позволила переломить ход военных действий в Сирии, над которой нависла угроза повторения ливийского сценария.

Боевые действия выполнялись в формате авиационных ударов, ведения воздушной разведки. В ходе операции были использованы новейшие многофункциональные истребители, такие как Су-30СМ, Су-35С, фронтовые бомбардировщики Су-34, впервые были применены машины стратегической авиации Ту-160 и Ту-95МС, которые выполняли пуски новейшими крылатыми ракетами Х-555 и Х-101 по объектам террористов.

Круглосуточный режим ведения боевых действий и высокие темпы нанесения ударов стали неожиданностью для внешних наблюдателей и экспертов, не говоря уже о самих террористах.

Аналитиками НАТО ведение боевых действий ВКС в Сирии оценивается как высокоэффективное - благодаря мастерству лётчиков и возможностям российской авиатехники. Многие военнослужащие были удостоены высоких наград. К сожалению, ряд лётчиков – посмертно. В марте 2016 года часть авиагруппы была выведена с места дислокации в связи с выполнением поставленных задач, однако и сегодня самолёты и ВКС РФ продолжают говорить своё веское слово при борьбе с терроризмом в САР.



Сегодня российская военная авиация осуществляет оборонные, стратегические и разведывательные задачи. В составе ВВС России — дальняя, фронтовая, военно-транспортная и армейская авиация. Своевременно обновляется вооружение и военная техника.
«Более 100 единиц новейшей авиационной техники поступит в российские авиачасти в 2017 году» - сообщил главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев.

В рамках Государственной программы вооружений (2011-2020 гг.) планируется приобретение для всех видов Вооружённых сил более 600 самолётов и 1100 вертолётов, и до настоящего времени эта программа в своей авиационной части реализовывалась последовательно.
Крылатые защитники Отечества, инженеры и конструкторы, техники и рабочие авиационной промышленности всегда были воплощением мужества, таланта и трудолюбия. Имена лучших из них стали национальным и мировым достоянием.

Военно-воздушные войска входят в число элитных войск в России – по праву! С праздником, авиация!

Использованы фотографии: mil.ru, armygames2017.mil.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 12 августа 2017 03:52
    Мои личные поздравления всех бывших и нынешних военнослужащих ВКС России!!! Вы - МОЛОДЦЫ. Страна вами ГОРДИТСЯ.

    1. Алексей7777777 12 августа 2017 05:27
      C Праздником,Мужики!!!
    2. Spartanez300 12 августа 2017 05:54
      С праздником вас военные пилоты , здоровья вам и превосходства в небе !!! drinks soldier
      1. 210окв 12 августа 2017 06:10
        Соколы наши,с Праздником вас! hi drinks Потомки Чкалова и Покрышкина,Кожедуба и Гагарина,Коккинаки и Ильюшина!Будьте достойны своих дедов и прадедов!
        1. vladimirZ 12 августа 2017 07:25
          С праздником Военной Авиации всех авиаторов бывших и настоящих! Здоровья всем и долголетия! С праздником, коллеги по сайту ВО!
    3. vovanpain 12 августа 2017 07:39
      С Праздником Вас Соколы наши! drinks Здоровья и долголетия Вам! drinks drinks
    4. Владыка Ситх 12 августа 2017 13:27
      С Праздником всех летунов и тех, кто работает на обслуживании самолетов!!! Это очень тяжелый и ответственный труд.
      1. Стропорез 12 августа 2017 13:33
        Всех Авиаторов с Праздником, а 18-ого поздравим ещё раз!!!!
  2. амурец 12 августа 2017 06:08
    С праздником! Авиаторы. И особенно всех тех кто служил в батальоне связи аэродрома Завитинск.
  3. Hoc vince 12 августа 2017 06:15
    Удача пускай будет рядом всегда,
    Чтоб ясными были вовек небеса.
  4. erlikon 12 августа 2017 07:13
    Всех бывших и нынешних авиаторов и авиастроителей поздравляю с праздником! А также всех кто служил в В\Ч 23340 в 76-78годах!
  5. EvgNik 12 августа 2017 08:23
    С праздником, ребята! А ведь как всё начиналось?

  6. aviator65 12 августа 2017 11:18
    Пусть количество взлётов всегда будет совпадать с количеством посадок!
    С праздником, мужики!
  7. kot28.ru 12 августа 2017 12:06
    Присоединяюсь к поздравлениям!!! hi
    С ПРАЗДНИКОМ,МУЖИКИ!!! drinks
  8. новичок 12 августа 2017 12:07
    наша авиация_ наша гордость. с праздником всех наших военных лётчиков и бывших и настоящих.
  9. VIT101 12 августа 2017 13:09
    О праздновании дня авиации 12 августа недоброй памяти Борис Ельцин подписал указ в пику празднику советскому - 18 августа. Все, кто серьезно был связан с советской авиацией, праздновать будут именно 18 августа. А сегодня праздник для всех остальных.
    1. dauria 12 августа 2017 18:40
      в пику празднику советскому - 18 августа.


      Ну-ну... кто серьёзно связан, праздновали третье воскресенье августа. Те, кто до 80-г служил, могут и 18 -го . А вообще скромно праздновали, без гос. размаха и поддержки - до вечернего праздничного построения (обычно в 20-00 проверку устраивали ) сильно не нарежешься , а после уже поздно.
  10. pvv113 12 августа 2017 14:16
    Всех, связавших судьбу с ВВС, поздравляю с Праздником!
  11. Masya Masya 12 августа 2017 14:36
    С Праздником!!! love
  12. Fitter65 12 августа 2017 14:39
    По воле Бога и Небес попал служитья в ВВС!!!!!Где и прослужил 31год,10 месяцев и 9 дней.Без нас не сможет ни кто!!!!!Да здравствуют ВВС !!!
  13. Golddigger 96 12 августа 2017 16:17
    Поздравляю всех кто так или иначе к связан с ВВС , сам служил срочку в Саваслейке 1 в\ч 65393 при 148 ЦБП ПЛС.
  14. ВЕРЕСК 12 августа 2017 16:55
    С Праздником и нас!Технота! Хотя наш праздник-25 февраля!Но-мы все вместе! fellow
  15. dauria 12 августа 2017 17:53
    было уничтожено 57 тыс. самолетов противника. Это по-настоящему внушительные цифры.


    Да не так надо говорить. А вот так - "Это две трети всех самолётов, потерянных Люфтваффе ". Одна треть приходится на всех остальных за 6 лет - французов, англичан, поляков, американцев, даже финнов с румынами и "геройских" негров ( и таких они прославляют, скромно помалкивая про "Советы" ). И чаще им втолковывать эту простую мысль этой простой и ясной цифрой - СССР сломала хребет фашистам. И всякий раз, как только начнут чирикать про то, как они "мир освободили", совать им этот неудобный вопрос " Скока-скока? "
  16. мичман 12 августа 2017 18:25
    С праздником летчики.
    Для авиации тружусь с 1963 года, создал как Гл. Конструктор ряд ВВТ, которые приняты на вооружение страны. Первым орденом награжден по представлению Ген. Конструктора П.Сухого. Честь имею.
  17. RoTTor 12 августа 2017 19:17
    Два праздника лучше чем ни одного.
    НО ДЕНЬ АВИАЦИИ был, есть и будет 18 августа.
    И что за мания такая - ко всему царизм присобачивать?
  18. Bort Radist 12 августа 2017 19:53
    С Праздником ВВС и ВКС! День Военно Воздушных Сил отмечается в ночь с 12 на 18 августа. В/Ч 06965 срочная 75-77г.
    1. ВЕРЕСК 12 августа 2017 21:14
      [b] День Военно Воздушных Сил отмечается в ночь с 12 на 18 августа. Оригинально!Как и мой юбилей.То-же почти шесть дней длиться! wassat drinks
      1. Комментарий был удален.
  19. Siberia 9444 13 августа 2017 03:21
    С праздником летуны drinks Видели какого красавца сибирики восстановили hi
  20. 9lvariag 13 августа 2017 11:15
    Всех авиаторов ВВС и ВМФ РФ с празником. Мирного голубого неба вам.
  21. Doliva63 13 августа 2017 20:44
    Почему-то всегда отмечал 18-го - не читал интернет, наверное laughing
    И потом , к середине лета 43-го русской авиации уже не было, была советская. Это принципиально.
  22. VOENOBOZ 13 августа 2017 20:48
    Поздравляю ШМАСА вцев 1977года с днём Авиации.
  23. павлентий 15 августа 2017 11:52
    Может я и не прав...но "За годы войны советские ВВС совершили около более 3,1 тыс. боевых вылетов" Это точно?
Картина дня