Military Review

Valentin Katasonov: It is necessary to refuse dollar payment systems professionally and in the mode of secrecy

31
Valentin Katasonov: It is necessary to refuse dollar payment systems professionally and in the mode of secrecy



The Russian Foreign Ministry announced that, in response to new sanctions, Moscow is stepping up work to reduce dependence on American payment systems and the dollar as a settlement currency. Professor of MGIMO, Doctor of Economic Sciences Valentin Katasonov is surprised at such a statement by the diplomatic department and reminds that the Foreign Ministry does not deal with the economy, it would be more logical to hear such a statement from the Central Bank, the Ministry of Finance or the head of Government. An economist has suggested that the Russian Foreign Ministry threatens the United States to abandon the dollar. On the eve, the economist said:

- It's amazing to hear such a statement, because, on the one hand, it was not worth it to sit down on a dollar needle. However, the Ministry of Foreign Affairs should understand better than others that the USA is our geopolitical adversary. Unfortunately, decisions on the use of the dollar were made not by the Ministry of Foreign Affairs, but by the Ministry of Finance, the Central Bank, the Government — where the voice of the Ministry of Foreign Affairs was not the most important.



The second point, which, frankly, is surprising is that such statements are made not by the Central Bank, not the Ministry of Finance, or even the Ministry of Economic Development, but the Foreign Ministry. For decades, I have been watching the work of the Foreign Ministry since I started studying at MGIMO, and I don’t remember that diplomats deal with global financial issues. As a rule, they were given either to the Government as a whole, or to the departments of monetary authority. In part, this is due to the fact that the President of the Russian Federation does not have any leverage to influence and even more interfere in the decision-making process in the departments of the financial and economic bloc. It was visible to the naked eye. But people still understand that they need to react somehow. Perhaps, this statement of the Ministry of Foreign Affairs is connected with the fact that the president used those levers and methods of influence that he has. It certainly has influence on the Foreign Ministry, on the Ministry of Defense, and on some other ministries. The statement is very significant, since it is a litmus test that shows that the power associated with money is actually in the financial institutions listed above (and not the president), and the question should be raised that the real power to manage currency, finances, capital went to the head of state. How to do it? This is a political question.

From the dollar, we must give up. But I do not think that for this the Foreign Ministry had to make some loud statements. Today we have overseas assets in dollars in the hundreds of billions. First of all, these are assets owned by state-owned companies, and there are private assets.

In order to remove these assets from the blow, we must act very professionally, and most importantly, while maintaining secrecy as much as possible. The behavior of the Ministry of Foreign Affairs in this sense is surprising. Not a very good move.

They wanted to scare, but do they really think that someone of our Ministry of Foreign Affairs is afraid? Shy not. From my point of view, this is rather a kind of PR action, which is designed for an internal audience, rather than an American one, in order to show that "we are still moving, we still have no atrophied receptors."

It is impossible to refuse current payment schemes in a week or a month. Maybe our authorities have some preparations, but I do not think that the Central Bank is very actively working in this direction. Over the past few years, I have not seen the Central Bank do something good for the country. Basically, he destabilized the economy and pursued the policy of the Federal Reserve System on the territory of our country, as its branch.

Therefore, first of all it is necessary to put under the control of the state of the Central Bank. By analogy with how 100 years ago, the leader of the world proletariat, in his theses, called upon to seize the station, the telegraph and the state bank. The central bank is the key link, by grasping which, the state could solve all other problems.
Originator:
https://www.nakanune.ru/articles/113149/
31 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Panzermensch
    Panzermensch 13 August 2017 15: 03
    +4
    Yes, most likely already. And then they promise for twenty years.
    1. Gradus HuK
      Gradus HuK 13 August 2017 15: 15
      +2
      No matter how much the rope twists, the end will be!
    2. Proxima
      Proxima 13 August 2017 15: 27
      +3
      Quote: Panzermensch
      Yes, most likely already. And then they promise for twenty years.

      Here the question is very interesting. The question is not worth it, whether we refuse dollar payment systems or not. The most important thing is that everything needs to be done competently and consistently.
      1. Panzermensch
        Panzermensch 13 August 2017 15: 29
        +4
        What to do? The question is not worth it. As far as I know, the solution of the question is preceded by a statement of this. When you build a house, too, first build it, and then do the plan?
        1. Proxima
          Proxima 13 August 2017 16: 21
          +1
          Quote: Panzermensch
          What to do? The question is not worth it. As far as I know, the solution of the question is preceded by a statement of this. When you build a house, too, first build it, and then do the plan?
          . In one post, tell you about the plan? The recipe is known for the diversification of the economy, tight control over capital, which is currently playing "one-on-one", namely, it flows in a "turbulent flow" abroad. In a word, a lot of things are needed ..
    3. B.T.V.
      B.T.V. 13 August 2017 15: 43
      +2
      Quote: Panzermensch
      Yes, most likely already. And then they promise for twenty years.


      What about you ?! For you: "America is above all."
      1. Andrey Yuryevich
        Andrey Yuryevich 13 August 2017 16: 56
        +6
        Valentin Katasonov: It is necessary to refuse dollar payment systems professionally and in the mode of secrecy
        announcing this, to the whole world ...
    4. siberalt
      siberalt 13 August 2017 17: 15
      +7
      The system needs to be changed, but they don’t. And the fact that the president cannot do anything is empty excuses. If 80% of the population support it, then there is someone to really rely on. But only, even an attempt to ask him is not even foreseen. It is good to speak on behalf of the people, without asking for their opinion, it is somehow called differently.
      1. NordUral
        NordUral 13 August 2017 18: 44
        +2
        The whole question is Putin’s desire for this. But this is not visible. Yes, and our people, it seems that everything is already "to the bulb." Otherwise, I would go to the polls and forcefully force the authorities to work for the country.
      2. Maki Avellevich
        Maki Avellevich 13 August 2017 20: 13
        +3
        Quote: siberalt
        If 80% of the population support it, then there is someone to really rely on.


        lacks no popular support. boyars in conflict with such reforms.
  2. Proton
    Proton 13 August 2017 15: 29
    +4
    When Russia financially becomes independent, then politics will change, and right now just talk. The Union could afford to cut to the West, because there was no “dough” on huge accounts there and did not finance the enemy, like the current liberal economists.
    1. Sewer krainiy
      Sewer krainiy 17 August 2017 23: 25
      0
      On huge personal accounts.
  3. Aspid 57
    Aspid 57 13 August 2017 16: 14
    +3
    Bullshit! Show me the official who Putin is not able to kick out of work!
    1. NordUral
      NordUral 13 August 2017 18: 42
      +7
      A redhead, a little woman that "directs" "our" Central Bank .... and so on. And there are many more whom we, village simplicity, have not even heard of.
    2. dauria
      dauria 13 August 2017 23: 15
      +2
      Show me the official who Putin is not able to kick out of work!


      Please look at your health. They can kick Putin out of work. He is unlikely.
  4. 34 region
    34 region 13 August 2017 16: 22
    +3
    Something I do not understand. How are they going to give up the dollar and what to give in return for it. Will they issue a decree? And how will they trade with abroad? Exchange gold bullion? For rubles? With our inflation for rubles only to trade! No stability, no cash cashing out. First you need to make prices stable and to set up competitive products. Then the ruble will be appreciated. And so, pure verbiage. hi
    1. mgero
      mgero 13 August 2017 17: 42
      +3
      Is it hard to Eurikomi or RMB to trade? Or oversized dollar?
      1. Walanin
        Walanin 15 August 2017 11: 33
        0
        It is difficult when the same China is trading for dollars.
  5. andy.v.lee
    andy.v.lee 13 August 2017 16: 33
    +6
    Katasonov is right.
    I don’t have to go far for an example. Since the late 1980s, I have seen China transforming from a backward country into the largest economy in the world. Without any loud statements, the yuan has long been in free exchange and is normally quoted in the countries of Southeast Asia.
    1. aybolyt678
      aybolyt678 15 August 2017 11: 38
      0
      Quote: andy.v.lee
      Since the late 1980s, I have seen China transforming from a backward country into the largest economy in the world.

      Not everything is so simple with China. They make cell phones on American equipment with an American processor. Assembly is 7 percent of the amount of the phone. some completing another 30 and the main profit goes to the USA.
  6. vladimirvn
    vladimirvn 13 August 2017 17: 12
    +4
    Swan, cancer and pike. Liberals in the form of a swan, with the ideas of a spontaneous market. The people in the form of cancer, eating crumbs from the master's table. And capital in the form of a pike diving where deeper and darker. It seems like a dead end. Not that implementation, no ideas.
    1. aybolyt678
      aybolyt678 15 August 2017 11: 39
      0
      it's called plutocracy - The Power of the Rich
  7. NordUral
    NordUral 13 August 2017 18: 39
    +11
    Valentin Yurievich! I have long had a great suspicion, gradually but inexorably turning into the belief that the country is operatively controlled by organized crime groups with the General Headquarters in the West. And this organized crime group works against Russia. There is no other way to explain what is happening in the country.
    1. Roman 11
      Roman 11 13 August 2017 22: 31
      +2
      Quote: NordUral
      There is no other way to explain what is happening in the country

      The organized crime group may have taxied before reuniting with Crimea. Now in the west there is no land for them. Abramovich, various emigrants with expropriated good in the era of chaos, thieves and crooks - all of them for the time being under the supervision of the CIA and the FBI, because if anything might fit ..... Uncle Khodor is unlikely.

      As for the rejection of green, this is simply not done. We remember a set of high-profile and contradictory actions in perestroika ..... clutter and stupid running around in a circle lead to nothing. It is necessary to step out of the binding step by step with small steps, it should begin as always, from the roots (foundation)!
      Here is a good example from the financial history of Russia in WWI:
      In the 1914 war year current income of the budget of Russia provided 50% of the current budget costs, in 1915, 24%, in 1916, 22%, in 1917 - only provided income 15% of budget expenses Russia !!

      The rest of budget expenditures was ensured by indirect taxation, by unlimited issuance of new banknotes into circulation ....... further the DECOMPOSITION of the financial system and the impoverishment of people bordering on hunger.

      Something similar happened in 1991-92, but God did not get to the civil glory, and if there had been any other difficult moment ..... the system might not have been able to withstand it - a million or two more, or maybe more, from hunger as in Ethiopia.

      So be careful with calls for changes in the financial system. If it were all so simple, they would have already abandoned the binding, which by the way is not. Now the helmsmen themselves are under the gun and are doing everything in their power, they have so many advisers with great qualifications. There is still good data on the import of industrial goods this year, i.e. investment. True, they are bourgeois, but this had to be thought about before .... but now it will be difficult, and above all, with the replacement of imports in our export goods. The main thing is not to disperse the economy in the form of a planned one, since inflation will begin immediately in the monetary system - it is better for now, as it is, gradual accumulation of stocks, import substitution, followed by a change in the structure of exports. And of course, track the results of these steps, where you need to take a break. But when we change the economy, when such industries as machine tool industry appear in it that can reproduce both industrial goods and consumer goods, when we stop buying it over the hill and vice versa ourselves supplying it, then we can deal with the monetary system. hi
  8. Cxnumx
    Cxnumx 14 August 2017 06: 44
    +2
    - It is surprising to hear such a statement, because, on the one hand, it was not worth it to sit down on a dollar needle.

    dear professor, about refusing the dollar, you or your colleagues should have rubbed the tops in the brains of school desks back in 60-70 years. and now broadcast about "shouldn't have taken a seat"- this is somehow stupid, because in the 80s they already sat down, making all significant international transactions in this currency and accepting the US refusal to provide pieces of paper with anything but words.
    1. Roman 11
      Roman 11 15 August 2017 19: 27
      0
      Quote: K0
      about the rejection of the dollar, you or your colleagues should have rubbed the tops in the brains of school desks back in the 60-70s. and now broadcasting about “shouldn't have taken a seat” is somehow silly, because in the 80s they already sat down

      How to trade? Buy wheat in Canada for rubles ?? post to the Kosygin aliens? These super reformers N.I. Ryzhkov, Ligachev, Yakovlev, and of course, "dear" M.S. Gorbachev only heard about the planned system ...... but Voznesensky and Kosygin knew how it worked.
      1. Cxnumx
        Cxnumx 16 August 2017 05: 59
        0
        How to trade? Buy wheat in Canada for rubles ??
        why not sell oil and gas for rubles, or at least not for marks or francs? they sold them for dollars. So they got a "dependency".
        they removed de Gaulle, but from the USSR this number would not have passed.
        I mean, it’s kind of silly to blame the modern system for being addicted to the bucks when the fault lies with others. Yes, you need to refuse, including ordinary citizens. for example, my personal contribution may not be great - I switched to the "world" card and do not use the "visa" and the "master of cards" anymore, but how many of our people did as well? or still 99% stupidly use what they give (that is, almost always it is a “visa”) without any thought that they themselves thereby work for Amer. system and dollar?
  9. A. Privalov
    A. Privalov 14 August 2017 12: 06
    +2
    "Give up the secret of the dollar", is that how?
    So that in the morning people will wake up and find out from the box that from today the turnover of greens in the territory of the Russian Federation is prohibited?
    What is the "butterfly" restored - Article 88 of the Criminal Code of the RSFSR of 1960, "Violation of the rules on foreign exchange transactions"?
    By the way, she provided criminal penalties for operations with foreign currency and currency values ​​and suggested, depending on the crime, imprisonment from 3 to 15 years, confiscation of property, a reference to 5 years, and even the death penalty (!).
    1. Corsair
      Corsair 17 August 2017 15: 43
      0
      I think - he meant that you need to create financial instruments for settlements without involving foreign servers such as Visa and Mastercard, at any time it is possible to block transfer accounts in someone else's system - there is no particular need to look for reasons.
      In our country, even within the country, some companies trade for currency, gradually eliminate such options, create a favorable climate for the possibility of lending to banks within the country. Regarding the sale of everything for dollars - no one has canceled live barter, as well as the use of settlements in the currencies of the countries with which trade is taking place, because buying dollars all stimulate demand for it and support the US financial system.
      1. A. Privalov
        A. Privalov 17 August 2017 21: 29
        0
        Visa and Mastercard can be waived in one day, but let me ask how the citizens of the Russian Federation will make payments while abroad? How will pay online purchases on the other side of the world?
        I have doubts that the rejection of the smooth circulation of foreign currencies is a concern for the welfare of citizens. This is a purely political matter. Only dollars can not be bulldozed or burned in the stove.
  10. Sewer krainiy
    Sewer krainiy 17 August 2017 23: 22
    0
    Quote: Andrew Y.
    Valentin Katasonov: It is necessary to refuse dollar payment systems professionally and in the mode of secrecy
    announcing this, to the whole world ...

    He talks about this. Money loves silence ...

Валентин Катасонов: Отказываться от долларовых платежных систем надо профессионально и в режиме секретности

Валентин Катасонов: Отказываться от долларовых платежных систем надо профессионально и в режиме секретности


МИД России объявил, что в ответ на новые санкции Москва активизирует работу по сокращению зависимости от американских платежных систем и доллара как расчетной валюты. Профессор МГИМО, доктор экономических наук Валентин Катасонов удивляется такому заявлению дипломатического ведомства и напоминает, что МИД не занимается экономикой, такое заявление логичнее было бы услышать от ЦБ, Минфина или главы Правительства. Свои версии о том, почему именно МИД России угрожает США отказаться от доллара, экономист высказал Накануне.RU:

– Удивительно услышать такое заявление, ведь, с одной стороны, и подсаживаться-то на долларовую иглу не стоило. Впрочем, Министерство иностранных дел лучше других должно понимать, что США – это наш геополитический противник. К сожалению, решения об использовании доллара принимались не Министерством иностранных дел, а Минфином, Центральным банком, Правительством – там, где голос Министерства иностранных дел был не самым главным.




Второй момент, который, честно говоря, удивляет, что такие заявления делает не Центральный банк, не Министерство финансов, и даже не Министерство экономического развития, а МИД. Десятилетиями я наблюдаю за работой МИДа, с тех пор, как начал учиться в МГИМО, и не помню, чтобы дипломаты касались глобальных финансовых вопросов. Как правило, они отдавались либо Правительству в целом, либо ведомствам денежной власти. Отчасти, это связано с тем, что у президента РФ нет никаких рычагов оказывать влияние и тем более вмешиваться в процесс принятия решений в ведомствах финансового экономического блока. Это было видно невооруженным глазом. Но люди все-таки понимают, что как-то надо реагировать. Может быть, это заявление МИДа связано с тем, что президент использовал те рычаги и способы влияния, которые у него есть. Он, безусловно, имеет влияние на МИД, на Министерство обороны и на некоторые другие министерства. Заявление это очень знаменательно, поскольку является лакмусовой бумажкой, показывающей, что фактически власть, связанная с деньгами, находится именно у перечисленных выше финансовых ведомств (а не у президента), и надо ставить вопрос о том, чтобы реальная власть по управлению валютой, финансами, капиталами переходила к главе государства. Как это сделать? Это уже вопрос политический.

От доллара мы отказываться должны. Но я не думаю, что для этого МИД должен был делать какие-то громогласные заявления. Сегодня у нас зарубежные активы в долларах исчисляются сотнями миллиардов. Прежде всего, это активы, принадлежащие госкомпаниям, есть и частные активы.

Для того, чтобы вывести из-под удара эти активы, надо действовать очень профессионально, а главное, максимально сохраняя секретность. Поведение МИДа и в этом смысле удивляет. Не очень грамотный ход.

Хотели напугать, но неужели всерьез думают, что кто-то нашего Министерства иностранных дел боится? Пугливых нет. С моей точки зрения, это скорее некая пиар-акция, которая рассчитана на внутреннюю аудиторию, а не на американскую, с целью показать, что "мы еще шевелимся, у нас еще рецепторы не атрофировались".

Отказаться от нынешних платежных схем нельзя за неделю или за месяц. Может быть, какие-то заготовки у нашей власти есть, но я не думаю, чтобы в ЦБ очень активно работали в этом направлении. За все прошедшие годы я не видел, чтобы ЦБ делал что-то хорошее для страны. В основном он дестабилизировал экономику и проводил политику Федеральной резервной системы на территории нашей страны, как ее филиал.

Поэтому прежде всего необходимо поставить под контроль государства ЦБ. По аналогии с тем, как 100 лет назад вождь мирового пролетариата в своих тезисах призывал захватывать вокзал, телеграф и государственный банк. Центральный банк – ключевое звено, ухватившись за которое, государство могло бы решить все остальные проблемы.
Первоисточник: https://www.nakanune.ru/articles/113149/


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 31

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Panzermensch (Deutsche Panzer) 13 августа 2017 15:03
    Да скорее бы уже. А то уже двадцать лет обещают.
    1. GradusHuK (Олег) 13 августа 2017 15:15
      Сколько веревочке ни виться, а конец будет!
    2. Проксима (Оболенский Сергей) 13 августа 2017 15:27
      Цитата: Panzermensch
      Да скорее бы уже. А то уже двадцать лет обещают.

      Тут вопрос очень интересный. Вопрос ребром не стоит, отказываемся ли мы от долларовых платежных систем или нет. Самое главное, что всё нужно делать грамотно и последовательно.
      1. Panzermensch (Deutsche Panzer) 13 августа 2017 15:29
        Делать что? Вопрос то не стоит. Насколько я знаю, решению вопроса предшествует постановка оного. Вы когда дом строите тоже сначала возводите его, а потом план делаете?
        1. Проксима (Оболенский Сергей) 13 августа 2017 16:21
          Цитата: Panzermensch
          Делать что? Вопрос то не стоит. Насколько я знаю, решению вопроса предшествует постановка оного. Вы когда дом строите тоже сначала возводите его, а потом план делаете?
          . В рамках одного поста вам про план рассказать? Рецепт известен диверсификация экономики, жесткий контроль за капиталом, который в данное время играет "в одни ворота", а именно, течёт "бурным потоком" за рубеж. Одним словом, много чего надо..
    3. Б.Т.В. (Татьяна) 13 августа 2017 15:43
      Цитата: Panzermensch
      Да скорее бы уже. А то уже двадцать лет обещают.


      А вам, то что?! Для вас же: " Америка превыше всего".
      1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 13 августа 2017 16:56
        Валентин Катасонов: Отказываться от долларовых платежных систем надо профессионально и в режиме секретности
        объявив об этом,на весь мир...
    4. сибиралт (Олег) 13 августа 2017 17:15
      Систему менять надо, да не дают. А то, что президент сделать ничего не может - пустые отговорки. Если 80% населения его поддерживают, то есть на кого реально опереться. Да только, даже попытки у него спросить даже не предусматривается. Хорошо говорить от имени народа, не спрашивая его мнения, как-то по другому называется.
      1. NordUral (Евгений) 13 августа 2017 18:44
        Весь вопрос в желании этого у Путина А вот этого и не видно. Да и народу нашему, похоже, что все уже "до лампочки". Иначе бы ходил на выборы и силой заставил власть работать на страну.
      2. Маки Авелльевич (Дмитрий) 13 августа 2017 20:13
        Цитата: сибиралт
        Если 80% населения его поддерживают, то есть на кого реально опереться.


        нехватает не народной поддержки. бояре в конфликте с такими реформами.
  2. Proton (Кактус Австралийский) 13 августа 2017 15:29
    Когда в финансовом плане Россия станет независтмой,вот тогда и политика изменится,а щас только разговоры.Союз мог себе позволить пиливать на запад,потому,что не было "бабла"на огромных счетах там и не финансировал врага,как нынешние либерасты экономисты.
    1. Sewer Krainiy (Sewer Krainiy (Пётр)) 17 августа 2017 23:25
      На огромных личных счетах.
  3. Аспид 57 (Леонид) 13 августа 2017 16:14
    Бред сивой кобылы! Покажите мне должностное лицо, которое Путину не по силам с работы вышвырнуть!
    1. NordUral (Евгений) 13 августа 2017 18:42
      Рыжего, бабенку, что "руководит" "нашим" ЦБ....и так далее. И много еще кого, про которых мы, деревенская простота, даже и не слышали.
    2. dauria (Алексей) 13 августа 2017 23:15
      Покажите мне должностное лицо, которое Путину не по силам с работы вышвырнуть!


      Пожалуйста, глядите на здоровье. Они могут Путина с работы вышвырнуть. Он их - вряд ли.
  4. 34 регион (34 регион) 13 августа 2017 16:22
    Что то я не пойму. Как они собираются отказаться от доллара и что дать взамен него. Издадут указ? А с заграницей как торговать будут? Обмениваться слитками золота? За рубли? С нашей инфляцией за рубли только и торговать! Стабильности никакой, товарной обналиченности никакой. Для начала надо сделать стабильными цены и наладить выпуск конкурентоспособной продукции. Тогда рубль будет ценится. А так, чистое словоблудие. hi
    1. mgero (Mher) 13 августа 2017 17:42
      Тяжело Еврикоми или юаней торговать? Или обизательно доллар?
      1. Walanin (Васисуалий) 15 августа 2017 11:33
        Тяжело, когда тот же самый Китай торгует за доллары.
  5. andy.v.lee (Andy Belski) 13 августа 2017 16:33
    Катасонов прав.
    Мне же за примером далеко ходить не надо. С конца 1980-х годов видел как Китай превращался из отсталой страны в крупнейшую экономику мира. Без всяких громких заявлений юань давно уже в свободном обмене и нормально котируется в странах Юго-Восточной Азии.
    1. aybolyt678 (aybolyt678) 15 августа 2017 11:38
      Цитата: andy.v.lee
      С конца 1980-х годов видел как Китай превращался из отсталой страны в крупнейшую экономику мира.

      С Китаем не все так просто. Сотовые они делают на американском оборудовании с американским процессором. Сборка это 7 процентов от суммы телефона. какие то комплетующие еще 30 а основная прибыль уходит в США.
  6. vladimirvn (Владимир Николаевич) 13 августа 2017 17:12
    Лебедь, рак и щука. Либералы в виде лебедя, с идеями стихийного рынка. Народ в виде рака, подъедающего крошки с барского стола. И капитал в виде щуки, ныряющей где по глубже и по темнее. Похоже тупик. Не то что реализации, идей нет.
    1. aybolyt678 (aybolyt678) 15 августа 2017 11:39
      это называется плутократия - Власть богатых
  7. NordUral (Евгений) 13 августа 2017 18:39
    Валентин Юрьевич! У меня давно есть большое подозрение, постепенно, но неумолимо переходящее в уверенность в том, что страной оперативно управляет ОПГ с Главным штабом на Западе. И эта ОПГ работает против России. По другому объяснить происходящее в стране никак нельзя.
    1. Роман 11 (Роман) 13 августа 2017 22:31
      Цитата: NordUral
      По другому объяснить происходящее в стране никак нельзя

      ОПГ может и рулило до воссоединения с Крымом. Теперь на западе для них земли нет. Абрамович, разные эмигранты с экспроприированным добром в эпоху хаоса, воры и жулики - все они до поры под наблюдением цру и фбр, т.к. если что могут сгодиться..... дядя Ходор уже вряд ли.

      Насчёт отказа от зелёного, просто так это не делается. Мы помним набор громких и и противоречивых действий в перестройку..... суматоха и бестолковая беготня по кругу ни к чему ни приводят. Следует поэтапно мелкими шагами выходить из переплёта, начинать следует как это всегда делается - с корней (фундамента)!
      Вот вам наглядный пример из финансовой истории России в ПМВ:
      В 1914 военном году текущие доходы бюджета России обеспечили 50% текущих бюджетных расходов, в 1915 году 24%, в 1916 году 22%, в 1917 - доходы обеспечивали лишь 15% бюджетных расходов России!!

      Остальная часть бюджетных расходов, обеспечивалась косвенным обложением, путём безграничного выпуска новых денежных знаков в обращение....... далее РАСПАД финансовой системы и обнищание людей, граничащее с голодом.

      Нечто похожее было в 1991-92-м, но до гражданской слава Богу не дошло, а будь какой иной трудный момент..... возможно система и не выдержала бы - от голодухи как в Эфиопии миллион-другой, а может и больше.

      Так что по-аккуратней с призывами о переменах в финансовой системе. Если бы было всё так просто уже отказались от привязки, которой кстати нет. Сейчас рулевые сами под прицелом и делают всё, что в силах, у них и так много советников с большой квалификацией. Есть пока неплохие данные по импорту в этом году промышленных товаров, т.е. инвестиций. Правда они буржуйские, но об этом раньше надо было думать.... а сейчас будет непросто и прежде всего с заменой импорта в наших экспортных товарах. Главное не разгонять экономику в виде плановой, поскольку сразу начнётся инфляция денежной системе - лучше пока как сейчас, постепенное накопление запасов, импортозамещение, с последующим изменением в структуре экспорта. И конечно отслеживать результаты этих шагов, где надо делать передышки. А вот когда поменяем экономику, когда в ней появятся такие отрасли как станкостроение, способное воспроизводить и промышленные товары и потребительские, когда перестанем закупать это за бугром и наоборот сами поставлять туда, вот тогда и можно заняться денежной системой. hi
  8. К0щей 14 августа 2017 06:44
    – Удивительно услышать такое заявление, ведь, с одной стороны, и подсаживаться-то на долларовую иглу не стоило.

    уважаемый профессор, про отказ от доллара вы или ваши коллеги должны были втирать в мозги парт верхушки еще в 60-70 годах. а теперь вещать про "не должны были подсаживаться" - это как-то глупо, потому что в 80-ых уже сели, совершая все значимые международные сделки в этой валюте и приняв отказ США от обеспечения бумажек, хоть чем-то кроме слов.
    1. Роман 11 (Роман) 15 августа 2017 19:27
      Цитата: К0щей
      про отказ от доллара вы или ваши коллеги должны были втирать в мозги парт верхушки еще в 60-70 годах. а теперь вещать про "не должны были подсаживаться" - это как-то глупо, потому что в 80-ых уже сели

      А торговать как? Пшеницу в Канаде закупать на рубли?? пост Косыгинским "пришельцам"? Эти супер реформаторы Н.И.Рыжков, Лигачёв, Яковлев, и конечно "глубокоуважаемый" М.С. Горбачёв лишь слышали о плановой системе...... но как она работала знали Вознесенский и Косыгин.
      1. К0щей 16 августа 2017 05:59
        А торговать как? Пшеницу в Канаде закупать на рубли??
        а почему было не продавать нефть и газ за рубли или хотя бы не за марки или франки? продавали-то их за доллары. вот и получили "зависимость".
        де Голя-то они убрали, но вот с СССР этот номер бы уже не прошел.
        я это к тому, что как-то глупо винить современную систему за зависимость от бакса, когда вина лежит на других. да отказываться нужно, в том числе и обычным гражданам. например лично мой вклад может и не велик - перешел на карту "мир" и не пользуюсь больше "визой" и "мастер карт" принципиально, а многие ли наши люди сделали также? или все-таки 99% тупо пользуются тем, что дают (т.е. почти всегда это "виза") без всяких мыслей, что они сами тем самым работают на амер. систему и доллар?
  9. А. Привалов (Александр Привалов) 14 августа 2017 12:06
    "Отказаться в режиме секретности от доллара", это как?
    Чтобы утром люди проснулись и узнали из ящика, что с сегодняшнего дня оборот зелёных на территории РФ запрещён?
    Что восстановлена "бабочка" -- Статья 88 Уголовного кодекса РСФСР от 1960 года «Нарушение правил о валютных операциях»?
    Она, между прочим, предусматривала уголовное наказание за операции с иностранной валютой и валютными ценностями и предполагала в зависимости от состава преступления лишение свободы на срок от 3 до 15 лет, конфискацию имущества, ссылку на срок до 5 лет и даже смертную казнь(!).
    1. Corsair (Алик) 17 августа 2017 15:43
      Я думаю - он имел ввиду, что нужно создавать инструменты финансовые для расчетов без привлечения иностранных серверов типа Виза и Мастеркард, в любой момент возможна блокировка переводов-счетов в чужой системе - причины особо искать не надо.
      У нас даже внутри страны некоторые компании торгуют за валюту, постепенно исключить такие варианты, создать благоприятный климат для возможности кредитования банков внутри страны. По поводу продажи всего за доллары - живой бартер никто не отменял, равно как и применение расчетов в валютах стран с которыми идет торговля, ибо покупая доллары все стимулируют спрос на него и поддерживают этим финансовую систему США.
      1. А. Привалов (Александр Привалов) 17 августа 2017 21:29
        От Визы и Мастеркарда можно отказаться за один день, но позвольте поинтересоваться, как граждане РФ станут совершать платежи находясь за границей? Как будут оплачивать покупки в сети на другом конце света?
        У меня есть сомнения, что отказ от беспрепятственного обращения иностранных валют -- есть забота о благополучии граждан. Это вопрос чистой воды политический. Только доллары нельзя давить бульдозером или сжигать в печке.
  10. Sewer Krainiy (Sewer Krainiy (Пётр)) 17 августа 2017 23:22
    Цитата: андрей юрьевич
    Валентин Катасонов: Отказываться от долларовых платежных систем надо профессионально и в режиме секретности
    объявив об этом,на весь мир...

    Он об этом и говорит. Деньги тишину любят...
Картина дня