В России испытали тягач для тяжелых ракет

139
Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры совместно с конструкторским бюро «Мотор» провело испытания седельного тягача КамАЗ-78504, предназначенного для буксирования прицепов груженой массой от 90 до 165 тонн. Одновременно проводились и испытания полуприцепа, на котором можно транспортировать и подавать в шахты тяжелые баллистические ракеты, сообщает N+1.



Разработка КамАЗ-79504 и полуприцепа для него ведется в рамках проекта «Платформа-О». Программа предусматривает создание семейства машин, которые будут использоваться в войсках в качестве тягачей стратегических ракетных комплексов, в том числе и тяжелых, для транспортировки военной техники, носителей мобильных общежитий, узлов связи, командных пунктов и штабов.

Испытания седельного тягача КамАЗ-78504 с колесной формулой 8х8 и полуприцепа проводились в Волжске в республике Марий Эл. Утверждается, что они были признаны удачными и что новая машина может быть вскоре принята на вооружение России. Другие подробности относительно испытаний техники не приводятся, а также о ее технических характеристиках не раскрываются. Известно, что седельный тягач получил все поворотные колеса. Это увеличивает маневренность машины, позволяя ей перемещаться боком или разворачиваться с небольшим радиусом.

В свою очередь полуприцеп получил систему частичного отбора мощности от силовой установки тягача, благодаря которой реализован привод и его колес. Полуприцеп с погрузочно-заряжающей установкой оснащен пультом дистанционного управления и может функционировать автономно, загружая и разгружая носители. Привод подвижных элементов полуприцепа гидравлический, включая привод сцепного устройства с тягачом и системой фиксации возле ракетной шахты. Машина КамАЗ-78504 была впервые публично продемонстрирована на Параде Победы 9 мая 2017 года.
  • https://www.roscosmos.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

139 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    14 августа 2017 19:43
    Испытания ракетного тягача К-73504 и полуприцепа разработки ФГУП «ЦЭНКИ»

    12 августа 2017 wassat
    Правда в разделе фото и видео : Наверное кто-то сразу не понял feel

    И видео от туда! Дежавю? bully
    1. +10
      14 августа 2017 19:51
      Да уж , русским лишь бы дорог нормальных не строить, вечно что то выдумают..(шутка) Серьезный тягач ..Теперь дело за ракетами!
      1. +25
        14 августа 2017 20:00
        Цитата: ОТДЕЛ
        Да уж , русским лишь бы дорог нормальных не строить, вечно что то выдумают.

        laughing
        1. +1
          15 августа 2017 08:53
          м-да...... "- Дураки Россию губят, а дороги спасают, - Ник под нос себе ворчит. -
          Русский патриот, скажи автобану "нет"! Ибо только грязь родная непролазная
          за тебя в лихую годину заступится. И утопнут в ней враги со всеми ихними"Леопардами" и "Абрамсами"...
          - ...и "Меркавами", - поддакиваю. - Ты это серьезно про грязь или дурака
          валяешь? (с) О.И. Дивов "Параноик Никанор"
      2. +22
        14 августа 2017 20:03
        Татары вообще молодцы! Им дай орудие, а они под него любую платформу ''исполнят''!
        Хоть чем-то из отечественного автопрома по-настоящему гордиться можно!
        1. Комментарий был удален.
          1. +25
            14 августа 2017 21:28
            Под эпитетом ''Татары'' я подразумеваю автозавод ''Камаз''. Ни какую национальнсть я ввиду не имею...
            1. +4
              14 августа 2017 21:42
              Цитата: Logall
              Под эпитетом ''Татары'' я подразумеваю автозавод ''Камаз''. Ни какую национальнсть я ввиду не имею...

              Первые КАМАЗы сходили с конвеера ЗиЛ, и при КБ ЗиЛ и были разработаны...
              1. +19
                14 августа 2017 21:48
                Знаю Серёж, я сейчас из завода ЗИЛ, парк делаю. ЖК парк легенд. Дожились парки дороже заводов...
                1. +6
                  14 августа 2017 22:11
                  Цитата: Logall
                  Знаю Серёж, я сейчас из завода ЗИЛ, парк делаю. ЖК парк легенд. Дожились парки дороже заводов...

                  А я колледж перед армией Зиловский заканчивал (практику проходил в Новом кузовном корпусе в бригаде электриков, этот корпус во что то переделали, а там все нулевое было, его только в 93-м запустили, когда по "сеткам" ходил видел как роботы работаю сварочные), а через пол года службы в армии узнал, что ЗиЛ встал, чтобы уже никогда не заработать...
                  Друг рассказывал, как из пролома стены из Старого кузовного корпуса (где до последнего 130-е делали) тросами бульдозерами станки с ЧПУ вытягивали на улицу....
                  Моему городу не везет, то коммунисты все церкви поломают, то либералы заводы...
                  1. +3
                    14 августа 2017 23:52
                    Цитата: DOCTOR ZLO
                    этот корпус во что то переделали, а там все нулевое было, его только в 93-м запустили, когда по "сеткам" ходил видел как роботы работаю сварочные),

                    Кабины 4331?
                    Цитата: DOCTOR ZLO
                    Друг рассказывал, как из пролома стены из Старого кузовного корпуса (где до последнего 130-е делали) тросами бульдозерами станки с ЧПУ вытягивали на улицу....

                    Последние 130-е шли уже не очень. В плане кузова. Браку хватало. То замки, то капоты. А может это просто нам ЗиЛ некондицию впаивал. request
                    1. +2
                      16 августа 2017 22:30
                      мордвин 3 Кабины 4331?

                      И ни только. Они в подвешенном состоянии перемещались по конвейеру серпантином, я в них катался с однокурсниками во время прохождения практики во время обеда, некоторые кабины были со "спалками"....
              2. +2
                14 августа 2017 22:13
                Цитата: DOCTOR ZLO
                Первые КАМАЗы сходили с конвеера ЗиЛ, и при КБ ЗиЛ и были разработаны...

                первые "КамАЗы" появились благодаря "ЗиЛу" (Прототип будущего КамАЗа разрабатывался в Москве, на Заводе имени Лихачёва и первоначально назывался ЗИЛ-170. Он был предназначен для казавшейся тогда скорой замены 130-го ЗиЛа, стоявшего на конвейере с сентября 1962 года.), но на ЗиЛовском конвейере не выпускался!!!
                1. +2
                  14 августа 2017 22:43
                  [quote=самоход][ но на ЗиЛовском конвейере не выпускался!!![/quote]
                  [quote]quote=DOCTOR ZLO]Первые КАМАЗы сходили с конвеера ЗиЛ, и при КБ ЗиЛ и были разработаны...[/quote]
                  первые "КамАЗы" появились благодаря "ЗиЛу" (Прототип будущего КамАЗа разрабатывался в Москве, на Заводе имени Лихачёва и первоначально назывался ЗИЛ-170. Он был предназначен для казавшейся тогда скорой замены 130-го ЗиЛа, стоявшего на конвейере с сентября 1962 года.),[/quote]
                  http://fb.ru/article/277501/istoriya-kamaza-inter
                  esnyie-faktyi

                  Какой мне, моим преподавателям, мастерам производственного обучения врать, ради +++ на этом форуме?
                  1. +1
                    15 августа 2017 00:31
                    Цитата: DOCTOR ZLO
                    Какой мне, моим преподавателям, мастерам производственного обучения врать, ради +++ на этом форуме?

                    дело не в +++. возможно Вы постарше меня будете и имеете более достоверную информацию. пишу, что "вычерпал" из общих источников. но, насколько мне известно, ЗиЛ-170 НИКОГДА не производился на конвейере hi (для буквоедов, знаю такие есть на сайте, имею ввиду конвейер завода ЗиЛ)
        2. +3
          14 августа 2017 21:09
          А причем здесь татары. На производстве их около 5%. А в разработке вообще нет.
          1. +3
            14 августа 2017 21:21
            Цитата: cerbuk6155
            А причем здесь татары. На производстве их около 5%. А в разработке вообще нет.

            В разработке нет, а гонора как на Украине..!
            1. +9
              14 августа 2017 23:23
              да вы дорогой разжегатель меж национальной розни.. да еще между самыми близкими народами в РФ... Русский и Татарин братья на века... прошу администрацию сайта обратить внимание на данного субьекта....
        3. 0
          14 августа 2017 23:26
          интересно не это... как то обсуждалось что на Камазе огромное количество комплектующих не нашего производства.. зреет вопрос - этот монстр на сколько отечественный? все таки машина для рвсн
      3. 0
        14 августа 2017 20:54
        Цитата: ОТДЕЛ
        Да уж , русским лишь бы дорог нормальных не строить, вечно что то выдумают..(шутка) Серьезный тягач ..Теперь дело за ракетами!

        А русские ездят в национальных финоугорских регионах laughing
        Где русские проживают? laughing
      4. +1
        15 августа 2017 03:05
        Действительно, по вашему надо всё выкорчевать и заасфальтировать.
    2. +22
      14 августа 2017 19:51
      Увидев новый тягач, где то в Минске пустил скупую мужскую слезу один белорусский Бацька.
      1. +9
        14 августа 2017 20:37
        Бацька до выпендривается .. Накличет белорусский майдан , свидомые с него скальп и шкуру снимут , и США подарят Трампу на барабан . Деятель "могучий" !
        1. +5
          14 августа 2017 20:57
          Повтор новости, куда админы смотрят, или кто-то баллы зарабатывает.
          Впечетляет конечно управляемый полуприцеп. Штука конечно замечательная и нужная, правда какой выигрыш даст часов 8-10 во всем процессе загрузки-транспортировки-установки будущих Сарматов. На старые комплексы его применить вопрос , причем весьма дорогой (старое оборудование куда девать?).
          Если работы продолжаться, то вопрос его доведения еще ой какой долгий. И поэтому машины МЗКТ еще 5-7 лет будут вне конкуренции.
          Но несмотря ни на что, работы нужно продолжать. Не гоже нашей стране иметь зависимость от иностранных поставщиков, хоть и дружественных. Школу тяжелого автостроения надо создавать!
          1. +1
            14 августа 2017 21:22
            Ха-ха! МЗКТ уже не столь безальтернативный?
          2. +2
            15 августа 2017 00:40
            Цитата: andr327
            Если работы продолжаться, то вопрос его доведения еще ой какой долгий. И поэтому машины МЗКТ еще 5-7 лет будут вне конкуренции.

            да и пущай. 5-7 лет не такие уж и большие временные промежутки, а вопрос импортозамещения (даже для товаров из братской Беларуси) никто не отменял (а то сегодня Бацка изъявил желание повернуться к России передом, а завтра повернется задом)...
          3. +2
            15 августа 2017 02:47
            Цитата: andr327
            Не гоже нашей стране иметь зависимость от иностранных поставщиков, хоть и дружественных

            Автор цитаты "Нас пугают, что Россия, мол, изобретёт свои «сороконожки» и будет ядерные боеголовки перевозить на своих — и на здоровье! Если у них есть сегодня мозги и деньги, которых у них нет — пускай изобретают!"© нейтральный(но никак не дружественный) до первого серьезного бадабума. Больно уж хитровыделанный сей гражданин, и на трёх стульях пытается усидеть. Так не бывает.
          4. 0
            15 августа 2017 16:13
            А в чем проблема то? На этой платформе изготовить стыковочные узлы к пусковой установке и направляющие для ТПК, совместимые с имеющимися в эксплуатации и вперед.
      2. +6
        14 августа 2017 22:21
        Цитата: Zibelew
        Увидев новый тягач, где то в Минске пустил скупую мужскую слезу один белорусский Бацька.

        в свое время, когда предлагали выкупить МЗКТ за хорошие деньги, Бацька кричал, что народное достояние не продается (вернее продается, но за большИе деньги). когда отказали в бОльших деньгах, Бацька кричал, что у России нет ни производства, ни мозгов чтоб создать машины подобные белорусским. в итоге оказалось, что у России есть и мозги и возможность производить. request
        так понимаю акции МЗКТ в цене потеряли малехо
        1. 0
          15 августа 2017 23:09
          Цитата: самоход
          так понимаю акции МЗКТ в цене потеряли малехо

          Скорее выросли.
          А вообще данный вид машин в Минске не производят уже лет 60-ть наверное.
      3. +1
        15 августа 2017 06:12
        Да, есть такое. И слеза не одна. На МЗКТ весь МАЗ держится.
  2. +6
    14 августа 2017 19:43
    Я вот хотел бы услышать мнения тех,кто утверждал что проект "Платформы О" провалился...
    1. +3
      14 августа 2017 22:43
      Приятно поразил молодой возраст ребят-инженеров. Слава богу есть молодежь в оборонных КБ, надеюсь что не на должностях принеси-подай. Им бы еще по завершении разработки и принятия на вооружение, премийку какую государственную подкинуть, чтобы чувствовали заботу отеческую и ценность своей работы для родины, совсем бы хорошо было.
  3. +13
    14 августа 2017 19:46
    Ну, что ж что то такого и следовало ожидать после 2014 года. Уж простите "сябры". Россия не сердится на вас, ей просто сейчас надо сосредоточится....
    1. +12
      14 августа 2017 19:53
      Прощаем... И уже встречаем эшелоны с личным составом ВС России, прибывающие на совместные учения. Сегодня ехал на работу мимо такого. Окна вагонов зашторенны, в тамбурах заспанные бойцы в тельниках. А на перроне караул в полной аммуниции smile
      1. 0
        14 августа 2017 20:58
        Цитата: Тралл
        Прощаем

        Что вы так?Белорусcкого не уж то нет?
        Как в той стране жить,если нечего предложить?
  4. +8
    14 августа 2017 19:47
    Может теперь "Картофельный фюрер" успокоится, и будет вести себя адекватно.
    1. +15
      14 августа 2017 19:50
      Цитата: KGB WATCH YOU
      Может теперь "Картофельный фюрер" успокоится, и будет вести себя адекватно.

      Именно после вашего неадекватного сообщения?
      1. +7
        14 августа 2017 19:56
        Почему неадекватного? Против беларусов я ничего плохого не имею.
        1. +3
          14 августа 2017 20:13
          Цитата: KGB WATCH YOU
          Против беларусов я ничего плохого не имею.

          Которые процентов на 90 поддерживают своего Батьку.
          1. +16
            14 августа 2017 20:25
            Которые процентов на 90 поддерживают своего Батьку.

            Да я как бы и не против. Я же не гражданин РБ.
            Но когда я слышу: "Зачем Вам 10 ваших самолетов под Бобруйском? (Это к России и россиянам вопрос). Дайте лучше мне 20, у нас тут прекрасные летчики, мы воюем не хуже вас и т.д..."
            https://www.youtube.com/watch?v=MqHXXhlSxk4 (слушать с 1:00)
            Ну во-первых: Он нам свои МАЗы отдает или продает? Или прицелы танковые Сосна-У? С какого, мы должны ему давать боевые самолеты, которые стоят по 50 млн.$ за штуку? Вы скажете, что у нас военный союз. Согласен, но!
            О каких таких белорусских летчиках, которые воюют не хуже российских он говорит? О тех самых, у которых 26 лет нет боевого опыта? Россия в то время прошла: 2 Чечни, Грузию, Крым, Сирию. Отдельное спасибо Александру Григорьевичу за признание Абхазии, Осетии и Крыма.
            Не обижайтесь, конечно, может АГ и хороший руководитель, но только для жителей РБ.
            1. +1
              14 августа 2017 20:45
              Прицелы "Сосна У" изготавливают в России.Белорусская разработка..А вот Вы уже и исправились..Президентом назвали..а не "картофельным фюрером"
              Цитата: KGB WATCH YOU
              Которые процентов на 90 поддерживают своего Батьку.

              Да я как бы и не против. Я же не гражданин РБ.
              Но когда я слышу: "Зачем Вам 10 ваших самолетов под Бобруйском? (Это к России и россиянам вопрос). Дайте лучше мне 20, у нас тут прекрасные летчики, мы воюем не хуже вас и т.д..."
              https://www.youtube.com/watch?v=MqHXXhlSxk4 (слушать с 1:00)
              Ну во-первых: Он нам свои МАЗы отдает или продает? Или прицелы танковые Сосна-У? С какого, мы должны ему давать боевые самолеты, которые стоят по 50 млн.$ за штуку? Вы скажете, что у нас военный союз. Согласен, но!
              О каких таких белорусских летчиках, которые воюют не хуже российских он говорит? О тех самых, у которых 26 лет нет боевого опыта? Россия в то время прошла: 2 Чечни, Грузию, Крым, Сирию. Отдельное спасибо Александру Григорьевичу за признание Абхазии, Осетии и Крыма.
              Не обижайтесь, конечно, может АГ и хороший руководитель, но только для жителей РБ.
              1. 0
                14 августа 2017 20:49
                Прицелы "Сосна У" изготавливают в России.Белорусская разработка.

                Ну лицензия же не бесплатная? laughing
                Ладно, давайте прекратим делать акцент на "Картофельном фюрере". Возможно, это моя неудачная гипербола. В воскресение посмотрел видео с Лукашенко (https://www.youtube.com/watch?v=MqHXXhlSxk4), вот меня никак и не отпустит злоба wink
              2. 0
                14 августа 2017 21:02
                Цитата: 210окв
                Прицелы "Сосна У" изготавливают в России.Белорусская разработка.

                Здесь хитрее,южнокарейская Матрица с оптикой что в Казахстане производится и далее отправляется в Белоруссию а вот от туда в Россию.
                А так турки АСЕЛСАН. laughing
          2. +1
            14 августа 2017 21:17
            Я очень уважаю Белорусов. И у многих там много родни. Но Лукошенко это что то. Нельзя предавать своих - РОССИЮ. На что он надеется. думает что Меркель ему домик выделит в Либерии. Я в шоке.
          3. 0
            15 августа 2017 22:07
            90%,ну разе что таких як Вы,прапарщегов...тянущих и. Продающих...
    2. +17
      14 августа 2017 19:54
      Сейчас Братья Белорусы рвать и метать будут,но лично я с этой вот формулировкой(КАРТОФЕЛЬНЫЙ ФЮРЕР)согласен на все сто...Проверено уже-сдаст и не поморщится...
      1. +4
        14 августа 2017 21:14
        Цитата: Алексей7777777
        Сейчас Братья Белорусы рвать и метать будут,

        С чего бы?Мы же не рвем и мечем,когда они РЗСО Полонез создали...белорусские тягачи и будут дальше нами использоваться,а этот камазовский в ближайшие годы не сможет заменить всю линейку тягачей в армии.
      2. +2
        15 августа 2017 22:11
        Нормальные биларуссы согласны с вами на, 10500%,ни сагласны тольки прыкорытные патриоты,не жалающие жить без кумира и халяаы...
    3. +5
      14 августа 2017 19:56
      Ну,по Вашему получается что этой разработкой мы "приперли" Лукашенко?По этой теме еще не один год работать..Кстати у белорусов есть еще многое кроме тягачей..на чем зиждутся наши зады и не только..Трактора и комбайны,телевизионная и оптическая техника,электроника..Так на вскидку.
      1. +7
        14 августа 2017 19:58
        Поставьте себя на место президента Беларуси. Когда у тебя МЗКТ, а в России разговоры о "Платформа-О" это одна ситуация, а когда эта "Платформа-О" в железе и испытывается это уже совсем другое.
        Но это не исключает взаимовыгодного сотрудничества РФ и РБ.
      2. +3
        14 августа 2017 20:13
        Трактора и комбайны Белорусские у нас собирают на базе(по-иному не скажешь)Бузулукского Механического Завода...Я там в своё время столько радиаторов тракторных гайковёртом накрутил...Через дорогу проходная...БЫЛА...Нет Завода...Нет заводов в принципе-одна швейная фабрика ещё барахтается,форму шьют силовым ведомствам,а больше НИЧЕГО не работает у нас...
        1. +2
          14 августа 2017 20:47
          Это у Вас..А в Гомеле собирают..Конечно обидно,что даже отверточную сборку не смогли наладить..
          Цитата: Алексей7777777
          Трактора и комбайны Белорусские у нас собирают на базе(по-иному не скажешь)Бузулукского Механического Завода...Я там в своё время столько радиаторов тракторных гайковёртом накрутил...Через дорогу проходная...БЫЛА...Нет Завода...Нет заводов в принципе-одна швейная фабрика ещё барахтается,форму шьют силовым ведомствам,а больше НИЧЕГО не работает у нас...
      3. +2
        15 августа 2017 22:19
        Ну да...особенно комбайны,которым до ростовских как до луны...брак на браке...ну а с тракторами история не намного лучше,не будет этого ломья,Рф и не заметит.....
    4. +2
      15 августа 2017 23:13
      Цитата: KGB WATCH YOU
      Может теперь "Картофельный фюрер"

      "Агро фюрер" - хрестоматийнее
      Цитата: KGB WATCH YOU
      успокоится, и будет вести себя адекватно.

      это вряд ли, похоже, начал впадать в старческий маразм по всем направлениям
      достаточно новости по БТ или Беларусь 24 посмотреть
  5. +3
    14 августа 2017 19:51
    Цитата: 210окв
    Я вот хотел бы услышать мнения тех,кто утверждал что проект "Платформы О" провалился...



    Провалился, однозначно. КАМАЗ обещал сделать платформу для замены МЗКТ и жидко обделался. Не пошло его мотор-колесо, тем более все привода и вся электроника импортная.. bully
    1. +4
      14 августа 2017 20:00
      А этот на чем ездит?На механической трансмиссии?
      1. +4
        14 августа 2017 20:09
        Цитата: 210окв
        А этот на чем ездит?На механической трансмиссии?

        Дима, ну, если наши не впиндюрили туда движок от НЛО, то на углероде... wink
        1. +5
          14 августа 2017 20:48
          Цитата: sabakina
          на углероде...

          углеводороде
          1. +4
            14 августа 2017 20:50
            Евгений, спасибо что поправили. Первый день отпуска, понимаешь ли....
            1. +4
              15 августа 2017 13:07
              Счастливо отдохнуть laughing
        2. +1
          14 августа 2017 20:50
          Слава hi Да на чем угодно.Главное что люди работают и дело движется.
          Цитата: sabakina
          Цитата: 210окв
          А этот на чем ездит?На механической трансмиссии?

          Дима, ну, если наши не впиндюрили туда движок от НЛО, то на углероде... wink
      2. 0
        16 августа 2017 09:17
        Он ездит пока по дороге на полигоне. А когда пустят в серию, перед ним будет ездить специальный асфальтоукладчик, а сзади ремонтно-эвакуационная машина laughing .
    2. +5
      14 августа 2017 20:08
      Цитата: Dzafdet
      тем более все привода и вся электроника импортная

      ...пруфы Е?
      Или очередное "просралиполимеры"....
  6. +3
    14 августа 2017 20:09
    Хорошо конечно. Молодцы даже. А Беларусь Вилейка- начинает утрачивать доверие выходит со своими МЗКТ и прочими "загогулинами"?!
  7. +2
    14 августа 2017 20:11
    Я бы Белорусов не сбрасывал со счетов, у них, всё таки, гигантский опыт в создании подобной техники. Хотя диверсификация, конечно нужна.
    1. +4
      14 августа 2017 20:31
      Ага, а денег нет.
      Когда Папаколи предлагали купить МЗКТ, он отказался. Теперь у нас лишних денег нет, да и импортозамещение в тренде, будем свое делать.
  8. +1
    14 августа 2017 20:15
    Ну если машина новая, то почему у неё руль от Древнего КрАЗа или ЗиЛа 157, даже не он КамАЗа. И торпедо от ГАЗ-66. :) Так что радоваться за отечественный автопром хочется ,а не чем.
    Одним словом " Просрали Полимеры "
    1. +6
      14 августа 2017 20:30
      Простите, чтобы Вы признали технику новой и инновационной - обязательно на неё руль квадратный ставить?
    2. +3
      14 августа 2017 20:40
      Цитата: Гуру
      И торпедо от ГАЗ-66. :)

      Чё то я не увидел "торпедо" ни от ГАЗ-66, ни от ГАЗ-51... feel
    3. PN
      +10
      14 августа 2017 20:46
      У него руль не той системы... Это самый смешной комментарий, что я читал))))
  9. 0
    14 августа 2017 20:17
    А брянские тягачи где?
    1. +3
      14 августа 2017 20:42
      На месте. БАЗ специализируется на тягачах 14-20 тонн. А в данной теме тягач грузоподъемностью около 80 тонн (точно не помню), замена продукции наших друзей из Белоруссии (МЗКТ).
      1. 0
        14 августа 2017 22:46
        У седельного тягача БАЗ-6403 полная масса буксируемого полуприцепа до 70 т.
        1. 0
          15 августа 2017 11:51
          Я говорю о грузоподъемности тягача. У БАЗ-6403 - 19-20 тонн, у камаза 12х12 - 60 тонн, 16х16 - 85 тонн.
          1. 0
            15 августа 2017 18:55
            Вы русский язык понимаете? БАЗ-6403 предназначен для буксировки полуприцепа грузоподъемностью до 70 т. Причем здесь масса самого тягача?
            1. +1
              15 августа 2017 19:10
              А вы русский язык понимаете? Я вам пишу о ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТЯГАЧА (то-есть максимальная нагрузка на седло тягача), а вы мне пишете о массе буксируемого полуприцепа, это ДВА РАЗНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯ. Я нигде не писал о массе самого тягача.
              1. 0
                16 августа 2017 09:38
                Это называется не грузоподъемность тягача, а снаряженная масса, а  допустимая нагрузка на ССУ это совсем другое.
                1. +1
                  16 августа 2017 11:34
                  Вы сами поняли что написали? Грузоподъемность тягача это и есть максимальная нагрузка на седло. Снаряженная масса это уже третий показатель, причем тут он?
  10. +6
    14 августа 2017 20:41
    Очень хорошая новость для ракетчиков и плохая для МЗКТ. Надеюсь, что в будущем техника на базе "Платформа-О" заменит продукцию МЗКТ и КРАЗа во всех родах войск. Электрическая трансмиссия с мотор-колесами - это значительный шаг в будущее для отечественной военной техники. Все косяки данной схемы будут, несомненно, исправлены, а надежность превзойдет классический привод.
    1. 0
      14 августа 2017 21:07
      Цитата: КРАСНЫЙ ПАРТИЗАН
      Очень хорошая новость для ракетчиков и плохая для МЗКТ.

      Чем она хорошая,что будут ездить на отечественном?
      Им ракетчикам на это ,положить,главное не ломалось и ездило. laughing
  11. +2
    14 августа 2017 20:51
    Жаль Курганский завод прикрыли-тоже неплохие тягачи были.
  12. 0
    14 августа 2017 20:57
    Цитата: sabakina
    Цитата: Гуру
    И торпедо от ГАЗ-66. :)

    Чё то я не увидел "торпедо" ни от ГАЗ-66, ни от ГАЗ-51... feel

    Хоть раз на этой машине проедите -Узнаете. Газ-66 или КРАЗ-256.
    А упрек был сделан что по тех.возможностям "ШЕДЕВР " а исполнение полное "Г"- перед развалом Союза то же самое было. От детских болезней надо избавляться ( Автопрому )
    Именно на Детские болезни я и указал - сравнивая с Древними Шедеврами. (ГАЗ-66 , ЗИЛ-157 )
    1. +1
      14 августа 2017 23:49
      Насколько я понимаю это опытный, предсерийный образец проходящий испытания и в который ещё будут вносится изменения и в эргономику соответственно с требованиями заказчика. А что касается руля или приборной панели, то для армейского автомобиля возможность сэкономить - тоже хорошо.
  13. +2
    14 августа 2017 21:04
    Цитата: 210окв
    Ну,по Вашему получается что этой разработкой мы "приперли" Лукашенко?

    Работы в этом секторе хватит и КАМАЗу и МАЗу. Тем более с учётом новых угроз в ближайшее время очень будет востребован чистильщик неба от малоразмерных (и не очень) объектов. Комплекс "Ранец" довольно энергоёмкий и тяжёлый.

    Так, что разработка КАМАЗа как раз в тему.
  14. +5
    14 августа 2017 21:04
    Тут ведь какое дело музчины. Братские народы, дружба на века-это всё здорово, великолепно. Завтра батька уйдет, или обидится на что не шуточно... Что делать станем?! Ай?!
    Украина уже всем предельно ясно обьяснила- ничего жизненно важного не должно производиться не у себя! Кстати я лично убедился на своем жизненном опыте.
    1. 0
      14 августа 2017 21:34
      Цитата: Бензорез
      Тут ведь какое дело музчины. Братские народы, дружба на века-это всё здорово, великолепно. Завтра батька уйдет, или обидится на что не шуточно... Что делать станем?! Ай?!

      Они далее 300 км от копаниров не отдоляются.
      проще ракеты в шахтах содержать или В морсом базировании.Вероятный противник таежных скитальцев мигом выводит,другое дело что БЖРК,тут сложнее.
      Сами американцы переодично дислокацию ракет меняют.
      1. +2
        14 августа 2017 21:51
        Не знаю, не знаю. Что там лучше или хуже судить-есть специально обученные люди. А тягачи и спецтехнику стратегического назначения должны иметь свою. Так-как зачем нам РПКСН самим строить(они же шумные и нано-технологий небось мало) проще у Штатов заказать, Англия там вроде соорудить может при желании...
        Ну а шахты будут пытаться накрыть первым делом, причем вероятно даже не ядерным. В свете последних доктрин.
        1. 0
          14 августа 2017 21:58
          Цитата: Бензорез
          Не знаю, не знаю. Что там лучше или хуже судить-есть специально обученные люди. А тягачи и спецтехнику стратегического назначения должны иметь свою. Так-как зачем нам РПКСН самим строить(они же шумные и нано-технологий небось мало) проще у Штатов заказать, Англия там вроде соорудить может при желании...

          Старший брат ПВВКУУ РВСН закончил,многое что по рассказывал.Безопаснее в" шахте" отседется laughing Чем по лесу гулять.
          Вот с тех времен в погребе есть НЗ. laughing
  15. 0
    14 августа 2017 21:30
    Радует что молодеж к этому преобщается! Молодые парни все! это радует!
    1. +1
      14 августа 2017 21:51
      Цитата: anden
      Радует что молодеж к этому преобщается! Молодые парни все! это радует!

      Это что ,подкол.
      Братья иудеи мозг не насилуйте.
      1. 0
        16 августа 2017 21:21
        В чем подкол? мозг увы вы сами себе насилуете! Вы это как к личности. Я высказал свою мысль. вы не понимаете о чем я?. похволил и подкол ищут! весело
  16. +1
    14 августа 2017 22:12
    Это который с Мотор-Колесами? Вот две статьи прочитал-прямо противоположные: И большие неподрессоренные массы и боязнь воды и неустойчивость к ЭМ импульсу... Вот кому верить? Создать в 21 веке ездящий образец для индустриальной страны- обыденное достижение! Причем от МАЗА (Урагана) Камаз обязан отличаться гражданским ресурсом двигателя и ходовой в 2017 году.
    1. +1
      14 августа 2017 23:54
      У "урагана" МАЗ-537 нормальный был ресурс двигателя, расход соляры был армейский, а ходовая чем не понравилась - непонятно.
      1. 0
        15 августа 2017 08:44
        Насколько я помню на Урагане стоял Д12А-525А родственник танкового В-2. Соответственно с военным ресурсом. А сейчас нужен обычный гражданский экономичный дизель лошадей в 700-1000.
        1. 0
          15 августа 2017 20:23
          и такого нет. на платформе О либхер ссанкционный
          1. +1
            16 августа 2017 09:12
            Либхер делает "линейку" двигателей для Камаза с локализацией. Двигатели гражданские ...
            КамАЗ планирует к 2017 году завершить разработку семейства рядных двигателей КамАЗ-910.10, которые он создаёт совместно с немецкой фирмой Liebherr. Серийное производство двигателей должно начаться в 2019 году, на первом этапе ежегодно будет выпускаться до 12 тысяч новых моторов.
            Проект создания нового поколения камазовских двигателей стартовал в 2014 году и сейчас находится в стадии разработки и технологической подготовки производства. Вся работа над новым двигателем поделена на 4 этапа: первый — собственно разработка, сейчас ведутся испытания 20 прототипов. Второй — заключение контрактов на поставку оборудования. Третий — подготовка той части производства на КамАЗе, которая не требует закупки нового оборудования. Четвёртый — освоение всех деталей и узлов, производство которых будет осуществляться в России.
          2. +1
            16 августа 2017 09:13
            На основе мотора КамАЗ-910.10 планируют создать несколько модификаций мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л. с. при 1900 об/мин. Крутящий момент — от 1700 до 2540 Н·м, с полкой в диапазоне 1100–1400 об/мин. Двигатели будут отвечать экологическим нормам Евро-5 и Евро-6.
  17. +1
    14 августа 2017 22:19
    На "друзей" надейся, а сам не плошай!-Так, понемногу, народная мудрость воплощается в жизнь. Надеяться - -только на себя: ни на сименсов, ни на сникерсов, ни на многочисленных "братьев".
  18. Комментарий был удален.
  19. +3
    14 августа 2017 22:26
    Ах вот в чём победа Великого КАМАЗА. За 10 лет и определенное количество денег КАМАЗ смог создать, из всей серии, только транспортно- заряжающую машину для МБР шахтного базирования. Причем тягачи с колесной формулой 8х8 БАЗ выпускает десятилетия.
  20. +1
    14 августа 2017 22:28
    http://autocatalogue.livejournal.com/1323287.html Читать спокойно , без истерик
  21. +4
    15 августа 2017 00:12
    Читаешь 'экспертов' на сайте и понимаешь , вот где источник кадров для наших конструкторских бюро и инженерных школ. Не много не мало, пишут участники НИОКР программы. Белорусы пытаются щеки надуть, ну как же такие космические технологии разве могут освоить в России. Мой товарищ по ВАГШ, непосредственно курирующий этот проект, говорит что всё по плану, и характеристики не хуже МЗКТ как минимум, и ему я почему то больше доверяю, так как в жизни вроде как не разу не обманывал. Тем более его обязанность быть критичным к разработчику. Ну а братьям белоруссам скажу, вы щеки то сдуйте. Вся ваша продукция МАЗ, МТЗ , некоторая электроника берётся Россией не потому что самая лучшая, а потому что вас нахлебников надо как то разными путями поддерживать, что бы не получить под носом ещё один хохлизм версии 2.0. Закроет Россия свой рынок, и у вас останется из современных производств только картошка.
    1. 0
      15 августа 2017 07:22
      Ну а братьям белоруссам скажу, вы щеки то сдуйте. Вся ваша продукция МАЗ, МТЗ , некоторая электроника берётся Россией не потому что самая лучшая, а потому что вас нахлебников надо как то разными путями поддерживать,

      А сколько там тракторов в РФ за прошлый год сделано?
      А сколько комбайнов ? И сколько техники в сельском хозяйстве поменять нужно?
      Или где-то новый тракторный завод построили, а я просто не в курсе?
      В РБ хотя бы советские заводы не просрали...
      1. +3
        15 августа 2017 08:26
        Не делают только на гусеницах.Все заводы колесных тракторов работают.В Питере ,кроме традиционных "Кировцев" даже запускают новый трактор,замену харьковскому т-150.А на остальных в основном лицензионные. Но разве это плохо?
        1. +3
          15 августа 2017 08:29
          Когда писал "не делают только на гусеницах",имел в виду сельскохозяйственные.Промышленные в Чебоксарах и Челябинске клепают без остановки.Так что прежде чем писать что то,нужно хотя бы немного быть в курсе.
          1. +2
            15 августа 2017 08:33
            Да, и про комбайны.Сколько их собирают в России,своих и лицензионных,белорусам и не снилось.Про сельхозорудия тоже самое.Если не свое,то лицензионное выпускают.
          2. 0
            15 августа 2017 22:24
            Цитата: myobius59
            Когда писал "не делают только на гусеницах",имел в виду сельскохозяйственные.Промышленные в Чебоксарах и Челябинске клепают без остановки.Так что прежде чем писать что то,нужно хотя бы немного быть в курсе.

            Я то как раз и в курсе!
            Рынок сельскохозяйственных тракторов России в 2016 году по отношению к соответствующему периоду 2015 года снизился на 23,0%. Общий объем продаж тракторов за 2016 год составил 20,8 тыс. ед., из которых только 2 854 трактора российских марок (из них 473 мини трактора), их продажи выросли на 10,4%, а доля на рынке выросла с 9,6% до 13,7%.

            В 2016 году в структуре рынка тракторов произошло уменьшение рыночной доли импорта новых тракторов из Республики Беларусь и Казахстана, которая снизилась с 44,5% до 39,3%, продажи составили 8,2 тыс. ед. Доля импорта новых тракторов иностранных марок также снизилась с 21,5% до 20,1%, а продажи упали на 28,0% до 4184 ед., из них 2107 мини трактора; импорт подержанных тракторов уменьшился на 40,5% до 1660 ед., а их доля снизилась с 10,3% до 8,0%. В целом, продажи новых импортных тракторов, включая импорт из Республик Беларусь и Казахстана, уменьшились на 30,7% с 17 838 ед. до 12 354 ед.

            Продажи иномарок российской сборки (кроме МТЗ) снизились на 34,2% до 950 ед. Продажи тракторов МТЗ российской сборки, выросли на 25,4% до 2 997 ед.
            1. 0
              15 августа 2017 22:35
              https://agroinfo.com/2303201704-rossijskij-rynok-
              selxoztexniki-v-2016-godu/
              1. +1
                16 августа 2017 09:46
                В настоящее время российская сельскохозяйственная техника пользуется повышенным спросом за рубежом. Лишь за первую половину 2017 года ее экспорт увеличился в полтора раза, достигнув отметки в 4,1 миллиарда рублей. Об этом сообщает Минпромторг и отраслевая ассоциация «Росспецмаш».
                Рост экспорта связывается специалистами с новыми механизмами государственной поддержки и выгодным курсом рубля. Иностранный аграрный бизнес проявляет повышенный интерес ко всем позициям сельхозтехники, производимым в нашей стране. К примеру, в Канаде покупают энергонасыщенные тракторы, а в КНР предпочитают машины для кормозаготовок. При этом эксперты уверены, что география поставок в ближайшее время будет расширена за счет стран Ближнего Востока, Северной Африки и Южной Америки.
                В «Росспецмаше» отметили, что экспорт уборочной техники в текущем году увеличился на 10% (более 1000 единиц), машин для обработки собранного урожая — на 63% (194 штуки), почвообрабатывающей техники — на 18% (430 единиц). А по ряду позиций поставлены рекорды: сельскохозяйственных тракторов было продано на 120% больше (178 штук), а посевной техники — на 700% (407 единиц).
                Основными импортерами отечественной сельхозтехники являются страны СНГ и Европы, а также Китай, Иран и Канада. Интересно, что в первом полугодии 2016 года вообще не было продаж в КНР, но за первые шесть месяцев 2017 года поставки в эту страну достигли отметки в 180 миллионов рублей.
                Одновременно с этим в пять раз увеличился спрос на российскую сельхозтехнику в Узбекистане, в четыре раза — в Словакии и Болгарии, в два раза — в Иране. По-прежнему рассчитывают на продукцию из нашей страны и на Украине, — рост поставок в это государство увеличился на 64%.
                В Минпромторге подтвердили значительный рост поставок сельхозтехники за границу. По данным ведомства, он составил порядка 45%. При этом в дальнейшем планируется постепенное увеличение экспорта.
                Рост спроса на отечественную сельскохозяйственную технику связан с новейшими разработками, которые обладают уникальными характеристиками. Одновременно с этим на новый уровень вышло качество машин, что сразу же отметили иностранные специалисты.
                Также следует отметить, что росту способствуют меры государственной поддержки экспорта данной продукции. Они, в частности, предусматривают программу субсидирования процентной ставки по экспортным кредитам, а также обеспечивают возврат части затрат производителям.
                Реализация этих мер будет продолжена и в дальнейшем. В результате объемы поставок за границу могут многократно вырасти. Это позволит реализовать утвержденную правительством РФ стратегию, согласно которой к 2025 году экспорт должен составить 50% от всей выпускаемой в нашей стране сельхозтехники.
                1. 0
                  17 августа 2017 07:58
                  А во всех формах хозяйств РФ (касаемо сельского) требуется замена техники на 75...90%.... И когда менять будем? Даже субсидии в 25% не позволяют колхознику купить технику - нету её! Промышленность не успевает делать!
          3. 0
            16 августа 2017 01:52
            Цитата: myobius59
            Промышленные в Чебоксарах

            Серьёзно?
            В Чебоксарах?
      2. +2
        15 августа 2017 09:02
        Ростсельмаш — российская компания, входящая в пятерку крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники. В составе 13 предприятий. Производственные площадки в странах: Канада, Россия, США, Украина и Казахстан. И в отличии от Белоруссии выпускает технику мирового уровня. В 2017 году завод Ростсельмаш нарастил свое производство. Январь был отмечен выпуском более 500 комбайнов, что превысило прошлогодние показатели на 70%. Сейчас продукция Ростсельмаш считается лучшей на рынке.
        1. 0
          15 августа 2017 17:31
          в Ростове на Дону!
        2. 0
          15 августа 2017 22:19
          В прошлом году колхозники получили свои комбайны в октябре-ноябре, после оплаты дилерам в апреле...
          А по лучшей продукции - только по сравнению с "Полесьем". Не надо сравнивать с "Классом", "Джоном Дыром", "Кейсом" и т.д.
          Да и комплектующие в Акросах и Торумах не совсем российского производства!!!
          1. +1
            16 августа 2017 01:24
            Прежде чем дерьмеца кидать, уясните существо вопроса, Чем же лучше иностранные Комбайны? Хотя для вашей категории все понятно, даже дерьмо западное для вас фиалками пахнет. Ещё в 2011 году проходили сравнительные испытания комбайнов, вот результат - ' TORUM 740, JOHN DEERE STS 9670 (США), NEW HOLLAND CSX 7080 (Бельгия), Deutz-Fahr(Германия). Все машины работали в одинаковых условиях – на одном поле, убирая озимую пшеницу урожайностью до 46,5 ц/га. По итогам проведенных соревнований, которые были засвидетельствованы многочисленными сторонними наблюдателями (некоторые приехали даже из США), российский комбайн превзошел соперников. Производительность за один час основного времени: TORUM – 26,87 тонн/час, JONH DEERE – 21,0 т/ч, NEW HOLLAND – 20,93 т/ч. Deutz-Fahr -17,7 т/ч. Все машины работали в одинаковых условиях – на одном поле, убирая озимую при сопоставимых расходах топлива (1,54 кг/т; 1,58кг/т; 1,50кг/т, 1,86кг/т соответственно). Показатели качества бункерного зерна у комбайнов TORUM, JONH DEERE, NEW HOLLAND, Deutz-Fahr соответствуют по дроблению 0,2%, 0,2%, 1,7% и 0,8% Содержание сорной примеси в бункере: 0,15%, 0,43%, 0,20%, 0,20% соответственно. Таким образом, по качеству собранного зерна русский комбайн TORUM также превзошел зарубежные аналоги.
            1. 0
              16 августа 2017 06:33
              Цитата: Просто человек
              Прежде чем дерьмеца кидать, уясните существо вопроса, Чем же лучше иностранные Комбайны? Хотя для вашей категории все понятно, даже дерьмо западное для вас фиалками пахнет.

              Ну я то работаю непосредственно с заводом РСМ и неплохо знаю, что у их продукции внутри!
          2. +1
            16 августа 2017 09:15
            А Клаасы у нас в Краснодаре выпускают...
    2. 0
      15 августа 2017 09:23
      Согласен на 100%. Логику "Вашу " понять бы. Гадим вам на каждом шагу, не потдержали ни в чем, а вы с каким то упормтвом потдерживаете. Люди тут у нас на бытовом уровне посмеиваются, за слабость это считают.
      Понять не могут, терпение лопнет, с аким же упорством давить начнут.
      Или все проще, северного потока 2 и турецкого потока ждете? Тогда будет "шах и мат". И без истерик.
    3. 0
      16 августа 2017 01:56
      Цитата: Просто человек
      и характеристики не хуже МЗКТ как минимум,

      для данного класса машин они и не должны быть хуже, вернее должны быть лучше при данной схеме трансмиссии
      но
      МЗКТ машины данного класса сейчас не выпускает
  22. 0
    15 августа 2017 01:36
    Цитата: ОТДЕЛ
    Да уж , русским лишь бы дорог нормальных не строить, вечно что то выдумают..(шутка) Серьезный тягач ..Теперь дело за ракетами!

    ...дороги уродуют Землю - пешочком ходить надоть - здоровье лучшее будет..
  23. +3
    15 августа 2017 03:06
    Нефиг было белорусам выделываться, а то прям цены себе не сложат такие уж незаменимые.
  24. 0
    15 августа 2017 07:33
    маз 537 переделаный , больше ничего я здесь не вижу .
  25. +2
    15 августа 2017 08:41
    Я напомню что где то на военном обозрение есть статья диванного генерала об этой машине, что она никому не нужна что колеса ее говно и вообще все просрали. Вот давайте щас найдем этого умника и ткнем его носом в видео и объясним что интернет помнит все.
    1. 0
      15 августа 2017 09:18
      Как транспортно-заряжающая машина она подойдет, а где обещанная замена подвижных грунтовых ракетных комплексов на базе МЗКТ-79221?
  26. +2
    15 августа 2017 13:13
    Почитал коменты... Один детский восторг с обсиранием МЗКТ и Лукашенко и белорусов в общем. Хоть бы один написал о не решенных ни где в мире фундаментальных недостатках электромеханической трансмиссии.
    1. 0
      15 августа 2017 16:25
      Тс , не порти им праздник , пусть скачут что удалось скопировать старый мазовский тягач .
      1. +2
        15 августа 2017 17:33
        Скопировать, как раз не удалось. И не факт, что эта новая машина получилась...
        1. +1
          15 августа 2017 19:07
          Зато какая вундервафля получилась ! Ездит исключительно по асфальту или бетонке, если ее вес асфальт выдержит. laughing
      2. +1
        15 августа 2017 20:20
        конечно пусть скачут. нельзя запретить человеку быть ослом. жаль, что ВО превращается в цензор с корреспондентом
        1. +1
          16 августа 2017 01:08
          Вам никто и не запрещает.
      3. 0
        15 августа 2017 22:30
        Цитата: Францисканец
        Тс , не порти им праздник , пусть скачут что удалось скопировать старый мазовский тягач

        Они еще не знают, что в РБ бензин дешевле, чем в РФ...
        1. +2
          15 августа 2017 23:05
          И деревья зеленее и девки сисястей, может хватит чушь нести laughing
          1. 0
            16 августа 2017 07:23
            ну наши девки однозначно красивше! laughing
            1. +1
              16 августа 2017 08:21
              Для тех,кто не пробовал слаще моркоффки....и корыстнее
              1. 0
                16 августа 2017 19:31
                для тех, кто не может обрадовать женщину кое-чем другим, может и корыстные.))
          2. 0
            17 августа 2017 07:54
            Девок красивых у нас на юге больше!
            А бензин у белорусов по всей стране 1.17 бел.руб за литр АИ92. Курс сами посчитайте.
            Я прикинул и припух - 36 рр... Ну или с копейками, когда курс меняется
            1. 0
              17 августа 2017 11:58
              А что тут считать?
  27. +1
    15 августа 2017 14:02
    Это правильно.Хватит России зависеть от постоянного шантажа иностранных государств и кормить чужих граждан !
  28. +1
    15 августа 2017 22:35
    Ну что ж-молодцы.
  29. +2
    15 августа 2017 22:36
    Чуть не в тему...купил мой друг детства место десятилетней вольво,новый маз....с его слов,сбылась мечта индиета....встречаю через 2 года,ну и как спрашиваю,чудо биларуцкаго автопрому...такого фонтана эмоций,я пожалуй не слышал давно....за 2 года чинилось все,от двигла до рамы.....помучился Сашка еще трохи,и опятьв купил Вольво,но уже пятилетнее....как то так
  30. +1
    15 августа 2017 22:37
    Цитата: Заноза
    Это правильно.Хватит России зависеть от постоянного шантажа иностранных государств и кормить чужих граждан !

    Конечно-правильно.С каждым твоим словом-согласен.Во всём и ВСЕМ Россия Русская православная,Русские православные может и должны обеспечивать себя.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»