В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

Ка-52 – командирская машина армейской авиации и морской пехоты, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолетов

В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

Во время тренировочных полетов экипажи отрабатывали различные тактические сценарии


В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

При создании вертолета Ка-52 было использовано до 85% узлов и агрегатов Ка-50, что упрощает организацию его серийного производства

В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

Серийное производство «Аллигаторов» на заводе «Прогресс» началось в октябре 2008 года

В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

Для автоматического обмена разведывательной и прицельной информацией между вертолетами в группе с командным пунктом управления вертолет имеет аппаратуру закрытой связи

В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

Ми-35 предназначен для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десанта и эвакуации раненых, а также перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске

В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

Прототип Ми-35М для российских ВВС, вертолет-демонстратор «борт 50», полученный доработкой одного из ранее выпущенных Ми-24

В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

На вооружение Минобороны России поступят 24 единицы Ми-35М

В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

В ВВС России пока что сохраняется острый дефицит современных всепогодных вертолетов, а для поддержки спецназа такие машины, способные летать в любое время суток и в любую погоду, особенно важны

В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

Эти вертолеты намного проще в освоении, и их можно ввести в состав боевых частей быстрее, чем новейшие Ми-28

В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

На покупку этого вертолета уже заключен договор с Азербайджаном, Белоруссией, Бразилией, Венесуэлой, Китаем, Индонезией, Мьянмой, Индией, Перу

В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

Производством Ми-35М занимается предприятие «Роствертол», которое на протяжении свыше 70 лет производит авиационную технику, в том числе более 55 лет - вертолеты марки Ми

В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52


В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52


В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

Ми-24П стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолетом

В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

Вертолет Ми-28 предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники в условиях активного огневого противодействия

В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

Первый образец Ми-28 предназначался преимущественно для снятия летно-технических характеристик и не нёс системы вооружения

В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

Разработка Ми-28 велась на Московском вертолетном заводе им. М. Л. Миля с 1980 года в условиях творческого соревнования с ОКБ Камова, создававшим альтернативный боевой вертолет Ка-50

В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

Тренажер симуляции полетов Ми-8, расположенный в Центре боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации в городе Торжок

В Торжке показали новые вертолёты Ми-35 и Ка-52

Тренажер позволяет моделировать любую обстановку в воздухе, любые метеорологические условия. В качестве графической основы используются окрестности аэродрома «Адлер»
Первоисточник: http://vz.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 119
  1. Dimitr77 12 марта 2012 07:27
    Хищные звери, закованные в сталь. Классная подборка фоток, просто красавцы!
    Dimitr77
    1. StrategBV 12 марта 2012 09:27
      А все равно, наши вертолеты, как и наши девушки, самые красивые и самые лучшие в мире, только одни стреляют глазками, а другие ракетами "Вихрь-М" и из пушек 2А72. Жаль что пока что новых винтокрылов у нас мало, но если их будет много, то врагов у нас станет меньше drinks
      1. Чёрный Полковник 28 марта 2012 09:09
        Врагов меньше не станет, просто они будут более сговорчивы. А вообще, к классным машинам нужны классные летуны и техперсонал. NO PASARAN! am
    2. Рустам 12 марта 2012 10:07
      Отлично, особенно если учесть что последнии 4 вертолета ка-52 номера 96,.97,98,99 пришли в полной комплектации с радаром рбалет,комплексом защиты президент-с и с 6 точками подвески оружия

      по поводу ми-35м-немного спорно я думаю это шаг назад ,но по сравнению с обычной 24 кой-это большой плюс-детали и технологии 28 машины и возможность действия круглосуточно-и главное только что с завода

      но опять повторюсь меня удручает наше состоние аэродромов-даже торжка-вертолеты стоимостью в 20миллионов баксов-это ка-52
      ми-35м-12 миллионов
      так вот стоят на открытой площадке и в дождьи снег и механники готовят их не в теплых ангарах а крутят гшайки на морозе и под дождем
      на западе все как надо большие ангары укаждого свое место и все у словия для работы,в Торжке старые хибары еще советской постройки-необходима тотальное обновление инфаструктуры

      а так очень счастлив и рад особенно за ка-52 что после гонений они все таки завершили весь цикл испытаний, довели все системы, особенно арбалет и сейчас вертолет идет в полной комплектации
      с ми-28н пока мучаються, с навдувочным радаром аж с 2007 года рязанский завод не может его довести до ума,к 2015 году обещают уже выпускать с ним в версии ми-28нм

      усе
      1. leon-iv 12 марта 2012 11:00
        не не скажи я так думаю Ми-35 нужны для плавного переучивания с Ми-24 на Ми-28.
        А по хранению техники на улице в этом нет ничего страшного главное ее укрыть. А вот ангары для ТО строить нужно.
      2. Gakkoga 12 марта 2012 14:55
        По поводу спорности согласен, но чисто по экономическим соображениям я полагаю и приобрели партию МИ 35, они дешевле МИ 28 и в результате невыполненных контрактов для заграницы у нас на заводах осталась партия этих машин, видимо доработали под наши нужды и поставили, машина же в общем виде неплохая, лучше такая чем ничего ведь так соотечественники?
        1. Чёрный Полковник 28 марта 2012 09:17
          Машина то уже проверенная и обкатанная (потомок Ми 24), доведённая до современного уровня.
      3. olp 12 марта 2012 18:21

        по поводу ми-35м-немного спорно я думаю это шаг назад ,но по сравнению с обычной 24 кой-это большой плюс-детали и технологии 28 машины и возможность действия круглосуточно-и главное только что с завода


        назвать шагом назад ми-35м никак нельзя

        тут надо сначала определиться с тактикой применения этих вертолётов,
        т.е стоит ли полностью переходить на транспортные (Ми-8) и боевые (Ми-28/Ка-52) или оставить между ними промежуточное звено Ми-24/35

        например транспортные вертолётные полки(Ми-8 и Ми-35) и "боевые" полки (Ми-24 и Ми-28/Ка-52)
        olp
        1. Гога 13 марта 2012 15:01
          Вертолет совмещающий в себе ударную мощь и возможность перевозки десанта нужен! даже не модернизированная 24 и сечас грозный противник.
          Гога
    3. ЖОРА 13 марта 2012 12:31
      Только вылетели, а один уже разбился и командир экипажа погиб...

      http://lenta.ru/news/2012/03/13/second/
      ЖОРА
  2. CCCP 2.0 12 марта 2012 07:45
    как по мне так,ми-24 самый мощный и красивый винтокрыл!!!...хорошо что в нём заложен большой потенциал модификаций а значит он ещё долго останется в строю...ми-35 внешне не изменился почти,это радует...ну и конечно 30 мм 2 ствольная пушка легендарных конструкторов Грязева и Шепунова это нечто...
    1. Сосед 12 марта 2012 08:08
      Фотки классные. А мне больше всех Ми-28 нравится. tongue Действительно - охотник - ударный вертолёт. Мощный, надёжный, безопасный и живучий!
      Сосед
    2. Viking 12 марта 2012 11:59
      Цитата: CCCP 2.0
      как по мне так,ми-24 самый мощный и красивый винтокрыл!!!...хорошо что в нём заложен большой потенциал модификаций а значит он ещё долго останется в строю...ми-35 внешне не изменился почти,это радует...

      Но вот сама изначально как в дальнейшем показало время не верная идея совместить ударный вертолет с транспортным конечно большой минус 24ки. Приходится так сказать "возить" здоровущий пустой объем.
      1. Chicot 1 12 марта 2012 13:14
        Оно каг-бэ все верно, уважаемый Viking, но...
        1. Landwarrior 12 марта 2012 13:25
          Ну, и кто сказал,что крокодилы не летают? laughing
      2. Bad_gr 12 марта 2012 23:06
        Цитата: Viking
        Приходится так сказать "возить" здоровущий пустой объем.

        В Афганистане не раз видел пулемётчика по правому борту в десантном отсеке .
        Может быть большую часть времени десантный отсек пустует, но думаю, многие кого Ми-24 смог эвакуировать благодаря своему десантному отсеку, не раз сказали конструкторам спасибо за такую возможность.
        1. Reks 12 марта 2012 23:23
          Цитата: Bad_gr
          Может быть большую часть времени десантный отсек пустует,

          Вы правы,лишний вес только во вред,да и 8е тянули на себе почти все переброски.А "Крокодилу"-"Крокодилово" good
      3. Гога 13 марта 2012 15:06
        Возить "пустой объем" приходилось из за отсутствия чисто ударных вертолетов. При проведении "спецопераций" (а их роль будет только возрастать) объём пуст не будет, и гнать две машины, оду перевезти десант, другую поддержать его огнем тоже не надо - сам привез, сам вдарил и сам забрал обратно.
        Гога
        1. Bad_gr 14 марта 2012 15:21
          Цитата: Гога
          При проведении "спецопераций" (а их роль будет только возрастать) объём пуст не будет, и гнать две машины, оду перевезти десант, другую поддержать его огнем тоже не надо - сам привез, сам вдарил и сам забрал обратно.

          В Афганистане по одному вертолёту никогда не летали: летали не меньше 2-ух. Поэтому, когда беда с одним, то второй или окажет помощь, или по крайней мере, знает что произошло с другим.
  3. merlin 12 марта 2012 07:46
    Ми-24П пушка спаренная, калибр 30 мм
    merlin
  4. Varnaga 12 марта 2012 07:50
    Тем временем амеры клепают "новые" Апачи из старого хлама.
    1. Igorboss16 13 марта 2012 19:32
      их RAH-66 Comanche и апачи нервно курят в сторонке по сравнению с нашими машинами и хоть сколько они будут пантоваться их ведро с болтами хуже laughing
      Igorboss16
  5. merlin 12 марта 2012 08:10
    RAH-66 Comanche
    merlin
    1. Varnaga 12 марта 2012 08:21
      Как и многое у амеров-эпический распил бабла с дальнейшим закрытием темы, хехе
    2. leon-iv 12 марта 2012 10:03
      похороните это за печкой проект закрыли бабло попилили без нам))))
    3. НикНик 12 марта 2012 10:11
      Вот из вики выдержка понравилась:
      "23 февраля 2004 года Армия США приняла решение закрыть программу вертолёта «Команч». Опыт войны в Ираке и Афганистане показал, что гораздо дешевле и эффективнее использовать беспилотные самолёты-разведчики, чем вкладывать средства в производство разведывательных вертолётов и обучение пилотов с последующим риском для машин и экипажей."
      Думаю, нам то же не мешало об этом бы задуматься
      НикНик
      1. Ziksura 12 марта 2012 10:49
        Цитата: НикНик
        Думаю, нам то же не мешало об этом бы задуматься

        Совсем недавно на этом сайте мы обсуждали отечественные беспилотные вертолеты разведчики. Если интересно поищите.
    4. Рустам 12 марта 2012 10:25
      программа команча закрыта из-за дороговизны
      идет модернизация состоящих апачей в версию блок 3
      а морской пехоте поставляються новые кобры
      1. Varnaga 12 марта 2012 10:54
        "новые" кобры?)) это что же такое?)
        1. leon-iv 12 марта 2012 11:01
          берется корпус Кобры из нее вытряхивается вся старая начинка ставится новая.
          не помню вроде уже модификация Z идет.
          1. Varnaga 12 марта 2012 11:16
            Т.е., из-за серьезных проблем в ВПК США амерам приходится брать древний хлам, от которого даже отказалась армия, переделывают его и впаривают морпехам?)
          2. Ягуар 12 марта 2012 12:51
            "Согласно планам Морской пехоты, до 2021 года на вооружение должны быть приняты 189 вертолетов Viper, из которых 131 будет модернизирован из AH-1W SuperCobra." вот 58 машин будут с нуля сделаны
            Ягуар
            1. Varnaga 12 марта 2012 15:14
              Да ладно? Там не такая же ситуация как с Apache Longbow Block III, которого тоже планируется построить дополнительно 56 машин, но взята эта цифра из комплектности существующих батальонов?)
              1. Ягуар 12 марта 2012 16:43
                Ну так у американцев в 2010 было всего 145 кобр.И еще туркам собираются отдать или продать несколько
                Ягуар
    5. Landwarrior 12 марта 2012 12:58
      Как-то не задумывался, а сейчас интересно стало- "Команч" где-то воевал кроме компьютерных игр и книги Клэнси про "Красный шторм"?

      ЗЫ: Всегда прикалывался над тем, что янки называют свои вертолёты в честь индейцев, которых они почти под корень извели lol
    6. merlin 12 марта 2012 15:11
      Есть компьютерная игра - Ка-52 против "Команча"[Разорванное небо].
      merlin
    7. скат 12 марта 2012 16:21
      Команч разведывательно-ударный верталет он всеровно бы незаменил бы опач. Короче Америкашки поняли что дешевле использовать беспилотники чем команч, да и без потерь, и по этому этот проект закрыли в 2004г
      скат
    8. стасян 12 марта 2012 20:07
      этот вертолет вроде в зоне 51 испытывали
      стасян
  6. SerGL 12 марта 2012 08:14
    Интересно, на Ми-35 предусмотрена возможность снижения температуры выхлопа?
    SerGL
    1. Dart Weyder 12 марта 2012 09:14
      бери выше - еще на Ми-24, а в последствии и на Ми-8


      и модификации Ми-8

  7. merlin 12 марта 2012 08:22
    X2 Technology 417 километров в час 1й полёт в 2014
    merlin
  8. 750 12 марта 2012 08:36
    Я просто поражаюсь уровнем незнания автора статья! Причем это на данном сайте неоднократно. И что в двойне печально, коментаторы коментируют что угодно, кроме сути. Ставят + или - исходя только не из объективности.
    Автор, твою на лево, залезь в гуглю! http://www.airwar.ru/enc/ah/mi35m.html
    http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/mi24/mi24.html
    Да? А 24 как называли?
    - На фото видно, что у 35-Хобразный, ХВОСТОВОЙ винт, Написано белой краской НППУ 23-очень подвижная, Это не крыло, это ПИЛОН для подвески вненего вооружения и баков. Шасси на 24 убиралось. А в кабине пилотов, грузы не перевозят, для этого есть десантный ОТСЕК.
    Сивая кобыла тихо плачет, может ударным, штурмовым, огн. поддержки?
    Тогда это что? - http://www.airwar.ru/enc/ah/mi1mu.html
    Теряю интерес к этому сайту, в связи с возрастающей безграмотностью авторов.
    750
  9. merlin 12 марта 2012 08:40
    предусмотрена,
    merlin
  10. timhelmet 12 марта 2012 08:48
    Впечатляюще! Есть чем гордиться.
  11. merlin 12 марта 2012 08:49
    предусмотрена
    merlin
    1. Рустам 12 марта 2012 10:21
      венесуэлла парочка ми-35м
      1. neri73-r 12 марта 2012 12:36
        Но стоит только на одном из них!!!
        1. Рустам 12 марта 2012 14:37
          ОЛни легко снимаются и необходимы только в военное время и при сыльной запыленности-в народе их прозвали УШИ
  12. 750 12 марта 2012 08:50
    Автор ты не только безграмотен, но и ещё труслив в принятии критики!
    750
  13. merlin 12 марта 2012 09:09
    непростая это штука летать wink
    merlin
    1. Kazak_30 12 марта 2012 09:57
      Времена луков и мечей прошли... Теперь на все надо учиться! А кабинка ничего так современная! а у нас все кричат что наша электронника на уровне стран типа Зимвабве!
      Kazak_30
      1. Tsim 12 марта 2012 10:13
        Это умственное развитие "крикунов" на уровне этих стран smile
      2. Рустам 12 марта 2012 10:26
        одно но половина систем электроники в ка-52 французского производства
        1. leon-iv 12 марта 2012 10:50
          просветите темноту.
        2. Landwarrior 12 марта 2012 12:49
          Да ну? belay
          Там только радар в носу стоит французский "Томпсон". Остальное вроде наше, нет?
          1. Мимопроходящий 12 марта 2012 13:25
            Цитата: Landwarrior
            Там только радар в носу стоит французский "Томпсон". Остальное вроде наше, нет?

            С РЛС у нас в отечестве пока все на более-менее приличном уровне, нигде мы иностранные радары не используем. Стоит отечественная РЛС Арбалет.
            А из иностранных систем - наверняка стоит французкий тепловизор, потому как с отечественными полная опа.
            Кроме того, вся электронная аппаратура на нехилый процент построена на иностранной элементной базе. Потому как с отечественной элементной базой тоже полная опа.
            Кроме того, матрицы LCD экранов тоже иностранного производства, потому как с отечественными матрицами разумеется тоже полная опа.
            Мимопроходящий
            1. Landwarrior 12 марта 2012 13:33
              Цитата: Мимопроходящий
              стоит французкий тепловизор

              Ну точно...я радар с тепловизором перепутал.... recourse fool Прошу прощения
              Насчёт остального-был не в курсе, спасибо, что просветили smile
            2. Гога 13 марта 2012 15:12
              Интересно читать информацию от специалиста (+)
              Гога
          2. Рустам 12 марта 2012 14:39
            Нет радар наш родимый Арбалет от компании ФАЗАТРОН!!! ДОЛГО С НИМ МУЧАЛИСЬ !!!

            НО ЗАТО НИ У КОГО ТАКОГО НЕТ И Я ГОРД ЗА СВОЮ СТРАНУ

            LCD -производяться у нас в МОСКВЕ но матрицы японской фирмы NEC
      3. Footmansur86 12 марта 2012 15:04
        Наша электроника идет своим путем отличным от запада, и по концепции и по исполнению, так сказать более брутальна и надежна и не уступает по действенности, взамен малым размерам и футуристическому дизайну.
        Пример: Если брать фантастику то путь Америки скорей ближе к Интерпрайзу,
        а наш путь ближе к Вархаммер 40к , мое субъективное мнение.
        Footmansur86
    2. neri73-r 12 марта 2012 12:38
      А это чья кабина??? feel
  14. Edge_KMV 12 марта 2012 09:19
    Интересно у Ми-28 из-за мощных стоек что нить видно??? Манюхонькие окошки и толстенные стойки. Понятно что для бронирования, но как же обзор.
    1. leon-iv 12 марта 2012 10:04
      пилоту отлично.
      А оператор больше в ИЛС и на мониторы смотрит.
  15. raptor_fallout 12 марта 2012 09:28
    Машины хорошие-тут спорить трудно!Меня беспокоит другой вопрос:поставки наших машин за рубеж.Поясню-считаю что вертолеты да и другую технику нужно поставлять только в те страны,которые не смогут наладить собственное производство,а таких (отсталых) стран большинство.Ведь тот же Китай к примеру наладив производство,точнее копирование вертолетов откажется от закупок наших машин,а также обслуживания и комплектующих,что не менее важно!Второй минус :Китай сразу становится нашим конкурентом на международном рынке.А ведь третьи страны тоже умеют деньги считать,потому как их у них не много,а китайские копии на порядок дешевле получаются,вследствии использований материалов более низкого качества.Вот так может и получиться что мы можем потерять часть заказов на рынке.Ну и третье:Китай ведь он нам совсем не друг,но партнер.Но это сейчас,а кто поручится за стабильные отношения с Китаем через несколько лет?Зачем тогда мы продаем потенциальному противнику машины превосходящие по качеству почти все если не все мировые аналоги?
    raptor_fallout
    1. профессор 12 марта 2012 11:55
      китайские копии на порядок дешевле получаются,вследствии использований материалов более низкого качества

      Это типа алюминиевый сплав 7075 производства Китая не отвечает заявленным характеристикам? wink
      Китайская продукция дешевле исключительно благодаря дешевой рабочей силе, а это происходит в основном благодаря искусственному занижению курса RMB.

      Мне понравился новый цвет техники.
  16. Kazak_30 12 марта 2012 09:56
    Все таки военная техника это самое красивое что создал человек! Как в 9 роте "ничего лишнего". Тесть собирает ми-24 в новосибирске говорит очень классная машина! Побольше бы их в войска!
    Kazak_30
    1. Рустам 12 марта 2012 10:20
      автор статьи немного поправлю вас
      _____ _____ ______ _____
      На покупку этого вертолета уже заключен договор с Азербайджаном, Белоруссией, Бразилией, Венесуэлой, Китаем, Индонезией, Мьянмой, Индией, Перу
      _____________________________________
      ми-35м пока поставлялся только в 3 страны
      1-венесуэлла поставлено 10 машин 2006-2009
      2-бразилия из 12 заказанных поставлено только 6 в период 2009-2010 остальные 6 вертолетов полностью нготовы и законсервированы на Росвертоле ,бразильское правительство пока не спешит с оплатой оставшихся 6 вертолетов
      3-азербаджан контракт на 24 вертолета(вообще азербаджан в последние 3 года стал номер 1 для нас попоставкан новоговооружения)поставлено 4 вертолета конец 2011 года

      ми-35п более дешевая версия без всепогодности глонасса жк экранов с другими винтами и двигателями
      1-индонезия поставлено 6 вертолетов 2003 первая партия 2010 вторая
      2-мьянма поставлено 8 вертолетов 2008-2010
      3-перу поставлно2 вертолета в 2011

      в беллоруссию ,китай ,индию вертолеты семейства ми 24п и ми-35м не поставлялись и не заключались контракты
      1-белоруссия стоят на вооружении около 30 вертолетов ми-24в и п еще советской постройки
      2-индия 22 вертолета советской поствки 1986-89 модернезированы с помощью южноафриканской фирмы на замену этим вертолетам американский AH-64 BLOCK3 выйграл у нашего ми-28н тендер на поставку 22 вертолетов
      3-китай никогда не закупал наши военные вертолеты и развивает свою линейку вертолетов z-10

      усе
      1. leon-iv 12 марта 2012 10:30
        хочу добавить.
        Те страны для которых Ми-35 не характерен сначала взяли малую партию дл Опытной войсковой эксплуатации + комплект тренажеров.
        Не быстрое дело летчиков переучивать. Или заново в России обучать.
  17. Landwarrior 12 марта 2012 09:57
    Да уж...мощь! good
    Недаром говорят, что вертолёты-это духи погибших танков! smile
    1. Eugene 12 марта 2012 10:46
      только противотанковые/ударные вертолеты wink
      Eugene
      1. Landwarrior 12 марта 2012 12:54
        Ну да, недаром они почти также забронированы lol
    2. Chicot 1 12 марта 2012 13:09
      Ну, как-то так... smile
  18. Ziksura 12 марта 2012 10:51
    Красота. Мощь. Гордость.


    Больше слов нет, да в данном случае и не надо.
  19. sahha 12 марта 2012 11:29
    Спрашиваю:сравнимы-ли новые вертолеты по бронезащите с Ми-24,и можно их тогда назвать как Ми-24,летающие танки.Кто-то знает?
    sahha
    1. Chicot 1 12 марта 2012 11:51
      Вполне. Тем более, что бронирование на новых вертолетах не "распыляется" на десантный отсек...
  20. denkastro 12 марта 2012 11:55
    Отличные машины для нашей армии.Многоцелевые.А инфроструктуру думаю до ума со временем доведут.10 лет в 90-е из аэродромов плиты воровали ,продовали всё что не приколочено,да и что приколочено тоже.А строить и ремонтировать всегда дольше и дороже.
  21. Касым 12 марта 2012 12:30
    МИ-24 до сих пор не превзойден по скорости и тяговооружению(он единственный носит бомбы) по сравнению с американскими. Причем ,из-за своей небольшой скорости по сравнению с самолетами, бомбы практически ложатся в "яблочко"- время прицеливания больше,чем у истребителей. О ПТУРах и не говорю,за 2 года только 4 промаха наблюдал. Работа НУРами- пыль столбом: руководитель полетов чаще всего направлял на колонну танков, БМП или БТРов .Красиво было наблюдать как такую колонну постепенно накрывала пыль от разрывов, под конец такой работы колонны не видно. Вот мы и говорили пыль столбом. А если парой работали или еще больше, то тушите свет.Хронометражист к РП: "Что ставить?". В ответ :" А ты не видишь!". Представьте, как в Афгане духи себя вели, когда МИ-24 прилетали. Одним словом, считаю его до сих пор лучшим по поддержке пехоте. В ирано- иракском конфликте в 80х состоялся бой между ними и "кобрами".С сухим счетом выиграли МИ-24 .А также известен случай , первый в истории авиации, когда он подбил истребитель в этом же конфликте.Так, что он до сих пор очень даже востребован. А о КА-50 я слышал еще в 80х."Не имеет предела в управлении- понимай как хочешь; есть "крокодил" а в довесок будет "акула"- так говорили руководители полетов.А мы голову ломали, как это не имеет предела в управлении.РОССИЯ по вертушкам впереди планеты всей.На западе только думают о двуосной схеме, а у России уже КА-52.Кстати в советское время был сделан целый полк КА-50 и его готовили отправить в Афган.Слышал,что даже перебросили его в Среднюю Азию,но отправить на боевые испытания не успели.Может кто знает?
    1. Chicot 1 12 марта 2012 16:59
      Бомбовое вооружение предусмотрено и на Ка-50, и на Ка-52, и на Ми-28. И даже на Ка-29. Подозреваю, что и машины серии Ми-8/17 тоже вполне способны применять свободнопадающие авиабомбы... Так что "Крокодил" долеко не единственный "бомбардировщик" из наших вертолетов... wink
      1. Bad_gr 12 марта 2012 23:28
        Цитата: Chicot 1
        Подозреваю, что и машины серии Ми-8/17 тоже вполне способны применять свободнопадающие авиабомбы

        В Афганистане на операцию Ми-8 обычно улетали с двумя бобинами НУРСов и 2-4 бомбы (в зависимости от вертолёта Ми-8 или Ми-8мд)
        На грузовых самолётах АН-26 то же бомбы подвешиваются, но вот только ли осветительные или ещё и другие применяли не знаю.
      2. Касым 13 марта 2012 16:40
        К сожалению, КА-50 не пошел в серию,а КА-52 и МИ-28 только начинают поступать в войска. Согласен, что МИ-8 применяет бомбы и неоднократно видел это.Но даже пилоты говорили,что это не желательно.Так как он не бронированный и даже автоматы представляют для него угрозу, а для сброса бомбы необходимо быть прямо над целью.Поэтому МИ-8 для этой цели использовали для обучения пилотов(самый массовый верт. в мире,выпущенно свыше 14 тыс. этих машин).
    2. ЭрикСочи 13 марта 2012 20:56
      Cлава Российской Армии. Надеемся на вашу поддержку в Карабахском конфликте winked
      ЭрикСочи
  22. denkastro 12 марта 2012 12:52
    Не на первой ветке уже встречаю сплошное минусование всех подряд без объяснений.Анонимусы просто какие-то.Хотя я думаю люди общаются здесь не ради рейтингов.С уважением ко всем форумчанам.
    1. Chicot 1 12 марта 2012 13:01
      Да комплекс видать какой-то зудящий у этого тихушника...
    2. Landwarrior 12 марта 2012 13:08
      Это "весеннее обострение" называется wassat
      lol
      1. Chicot 1 12 марта 2012 17:02
        Да. Еще говорят, что на Солнце какой-то там непорядок с пятнами и выбросами... Наверное тоже как-то нехорошо влияет... wink
        1. Bad_gr 12 марта 2012 23:32
          Цитата: Chicot 1
          Еще говорят, что на Солнце какой-то там непорядок с пятнами....

          Кстати сказать, пятен на Солнце в последнее время практически нет. И говорят что это совсем не хорошо (даже хуже, чем когда пятна есть) winked
          1. Igorboss16 13 марта 2012 19:39
            щас в разгаре бури магнитные . Этим всё сказано)
            Igorboss16
  23. rumpeljschtizhen 12 марта 2012 13:07
    я тут посмотрел как модернизировали ми-24 в других странах.в Юар например.и не пойму...........Почему у нас камера смещена в право а не по центру?.ведь загораживает четверть обзора своей же пушкой?
    кто нибудь объяснит ?
    1. Bad_gr 12 марта 2012 23:49
      Ничего не мешает. Следует учесть, что оптика стоит ниже пушки ,и смотреть вместе с пушкой будет вниз. У Ми-28, конечно, получше всё это скомпоновано,

      а вот у ЮАРовского варианта оптика закреплена прямо впереди лобового стекла штурмана: для самой оптики лучше место, но ухудшили обзор штурману.


      А вот крылышки у Ми-35 на треть подрезаны. Интересно, причины ?
      1. rumpeljschtizhen 13 марта 2012 13:09
        Да интересно про крылья.......как теперь он взлете....??
        1. Igorboss16 13 марта 2012 19:40
          Шутник однако fellow
          Igorboss16
      2. Ягуар 13 марта 2012 17:27
        Цитата: Bad_gr
        А вот крылышки у Ми-35 на треть подрезаны. Интересно, причины ?
        Потому что вместо 6 точек подвески, стало 4.Так как крайние стали не нужны с оснащением вертолетов пусковыми установками АПУ-8/4-У
        Ягуар
        1. Bad_gr 13 марта 2012 23:01
          Цитата: Ягуар
          Потому что вместо 6 точек подвески, стало 4.Так как крайние стали не нужны с оснащением вертолетов пусковыми установками АПУ-8/4-У

          Так ведь крылья Ми-24 не только для подвесок, но использовались и их несущие способности (как и у вертолёта Ми-6). Поэтому укорочение крыла наверняка изменила его поведение в воздухе.
  24. vostok 12 марта 2012 13:41
    Побольше бы таких вертолетов!
    vostok
  25. swat2238 12 марта 2012 14:30
    Фотки реально красивые, как подметили в первых постах. Таких вертолетов должно быть как можно больше. Да и закупать надо не по 3-4 вертолета, а по 100-200! laughing
    swat2238
    1. black_eagle 12 марта 2012 14:47
      Сегодня 3-4, завтра 3-4, а за год и будет твоя сотня! Так что все нормально! wink ))))
      black_eagle
      1. swat2238 12 марта 2012 15:41
        Теперь я понял их тактику, горжусь нашей оборонкой good
        swat2238
    2. swat2238 12 марта 2012 15:40
      Теперь я понял их тактику, горжусь нашей оборонкой ;)
      swat2238
  26. 755962 12 марта 2012 16:16
    Вертолет-штурмовик Ми-24 принимал участие уже в четырех десятках вооруженных конфликтов. Впервые Ми-24 был задействован в боевых операциях в Эфиопии в 1978 г. Все модификации боевого вертолета «воевали» в составе советских войск в Афганистане. Ми-24 участвовал в восьмилетней ирано-иракской войне, в ходе которой иракские Ми-24 не раз сходились в воздушных схватках с боевыми вертолетами «Кобра» ВВС Ирана и, как правило, выходили победителями. В одном из боев, 27 октября 1982 г., произошел единственный в истории случай поражения вертолетом реактивного самолета-истребителя: иракский Ми-24 сбил иранский «Фантом».

    В ходе ливанской войны 1982 г. сирийские Ми-24 вывели из строя около сотни израильских танков. Ми-24 сражались в небе Анголы, Сьерра-Леоне, Никарагуа, Камбоджи, индийского штата Джамму и Кашмир, Йемена, Югославии, на Цейлоне, в Карабахе и в других горячих точках земного шара.

    И сейчас транспортно-боевые вертолеты Ми-24 (Ми-35) являются одним из самых эффективных средств в арсеналах многих стран.Вертолёт-воин.
    755962
    1. Chicot 1 12 марта 2012 17:06
      И вроде как краем уха слыхивал, что в Афгане наш "Крокодил" ухитрился свалить пакистанский истребитель пересекший границу. Называли F-16...
  27. Касым 12 марта 2012 17:01
    Забыл упомянуть о крупнокалиберном пулемете в носовой части МИ-24- адская штука.4 ствола соединенные в виде квадрата.При работе ими куча искр от бронетехники.Еще та красота.Ни зря его "КРОКОДИЛОМ" назвали.
  28. kavz56 12 марта 2012 21:41
    ООООчень красивый Ми-28 который больше похож на буксир недаром его конструктор окончил Ленинградский судостроительный института как говорят красивая машина красиво летает,но судя по комментариям Торжокских летчиков что-то неочень.
    kavz56
  29. Serjant 13 марта 2012 00:51
    Статья - просто рекламный буклет... :(
    Когда еще в 90-х увидел Ка-50 "Черная акула", радовался, как ребенок... Это был самый совершенный в мире вертолет-штурмовик! ...и броня, и электроника, и вооружение крыли "западные аналоги", как бык овцу!
    К сожалению, "Акулы" тогда не приняли на вооружение...
    Ка-52 "Аллигатор" - развитие "Черной акулы". По ТТХ это один из лучших ударных вертолетов в мире!... Странно, что в статье про это ни слова... Это не "командирская машина", это ударный штурмовик поддержки пехоты и десанта!
    Именно Ка-52 будут на "Мистралях" на ТОФ для охлаждения амбиций японцев по захвату НАШИХ островов!
    Это "летающий танк", аналогов которому просто нет!
  30. Kord 13 марта 2012 09:38
    В Торжке Тверской области разбился вертолет Ка-52. В результате аварии один пилот погиб, один получил ранение.

    Допоказывались! Опять двадцать пять! =(
    Kord
  31. merlin 13 марта 2012 10:59
    Чем сложнее техника, тем она опаснее, увы.
    merlin
    1. WAN 13 марта 2012 11:36
      А это, часом, не Абрамс, у которого люка в днище нет? Тогда экипаж там будет жить.....недолго)))
      WAN
      1. swat2238 13 марта 2012 12:02
        У них же танк на 60-70% заполнен "колой", так что проживут недельку другую. А причиной смерти нaзовут нехвaтку колы в крови laughing !
        swat2238
  32. WAN 13 марта 2012 12:37
    Есть интересное интервью с американским пилотом полетавшем на Ми-24:

    http://www.airforce.ru/articles/mi24usa/mi24usa.htm
    WAN
  33. piston 13 марта 2012 13:19
    Как у нас "налажена" система спасения экипажей при аварийной посадке, ясно показала авиакатастрофа под Торжком. Связь с бортом прервалась 12 марта в 21.05. Спасательная операция возобновилась! 13 марта после 8.40! Командир экипажа был ещё жив! Проведя всю ночь на морозе в беспомощном состоянии. По официальным данным штурман погиб при падении вертолёта. И это всё на своей территории, в густонаселенной части страны! Как теперь смотреть в глаза жёнам и детям погибшего экипажа?
    На полётах случается всякое. Но в данном случае, экипаж убила не техника, а царящее у нас везде и повсеместно отношение к людям.
    Простите нас, ребята....
    1. zombi 13 марта 2012 15:12
      железо не жалко , а вот людей не вернешь....
      в 10км от аэродрома искать вертолет всю ночь - это даже не разгильдяйство , это идиотизм полнейший...
      zombi
  34. savelij 13 марта 2012 13:37
    За последний год Россия построила 8 самолетов. (И 8 упало в том году)
    При СССР страна строила каждый год 1500 самолетов...
    20 лет"эффективных" собственников не построило НИ ОДНОГО крупного завода!
    savelij
    1. nycsson 14 марта 2012 01:19
      Цитата: savelij
      За последний год Россия построила 8 самолетов. (И 8 упало в том году)
      При СССР страна строила каждый год 1500 самолетов...
      20 лет"эффективных" собственников не построило НИ ОДНОГО крупного завода!

      Да уж! Впечатляет! Ура ВВП! am am am
  35. AlexPrice-Voronezh 13 марта 2012 14:05
    В России разбился боевой вертолет Ка-52, два пилота погибли.

    В российском Торжке разбился вертолет Ка-52 "Аллигатор".
    Штурман Ка-52 погиб еще до прибытия поисково-спасательной группы на место аварии.
    Командир экипажа вертолета скончался от полученных ранений.
    "Несмотря на все усилия врачей, жизнь второго члена экипажа спасти не удалось", - приводит "Интерфакс" слова своего источника, знакомого с ситуацией. Впоследствии эту информацию агентству подтвердили в Минобороне РФ.
    Связь с вертолетом пропала около 21:05 12 марта после взлета с военного аэродрома Торжка. Экипаж выполнял плановый учебный полет без боекомплекта. На темное время суток поиски приостановили из-за плохих погодных условий. Около 8:45 13 марта Ка-52 нашли в 10 километрах к западу от аэродрома, около деревни Малая Кисиленка.
    По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полета или подготовки к ним). Следствие устанавливает, кто готовил технику к полету.
    Полеты Ка-52, по данным источника РИА Новости в Минобороны РФ, приостанавливаться не будут. Подтвердить или опровергнуть эту информацию представитель ведомства Владимир Дрик не смог. Вместе с тем главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин заявил "Интерфаксу", что решение о временной приостановке полетов Ка-52 еще не принято.
    Авария под Торжком стала первой для вертолетов Ка-52
    AlexPrice-Voronezh
  36. denkastro 13 марта 2012 14:22
    Цитата: savelij

    За последний год Россия построила 8 самолетов. (И 8 упало в том году)

    Простите,а откуда такая информация?Поделитесь.
  37. Ёжик 13 марта 2012 16:29
    Как же всётаки к лицу новый окрас хищникам нашим
    Ёжик
    1. black_eagle 22 марта 2012 23:56
      +1 тоже нравится)))) Бомба! good
      black_eagle
  38. Wolkin 13 марта 2012 16:59
    6 апреля 2011 года в Приморье при выполнении планового полета потерпел аварию истребитель Су-27 ВВС России. Пилот катапультировался.

    29 апреля 2011 года на подмосковном аэродроме Чкаловский совершил аварийную посадку самолет Ту-154, принадлежащий Минобороны России. Пострадавших нет.

    23 июня 2011 года в Астраханской области при выполнении испытательного полета разбился истребитель МиГ-29. Погибли два пилота.

    6 сентября 2011 года в Пермском крае близ аэродрома Большое Савино при выполнении планового полета упал истребитель МиГ-31 ВВС России. Экипаж в составе двух человек погиб.

    20 октября 2011 года при посадке на аэродроме Украинка в Амурской области потерпел катастрофу фронтовой бомбардировщик Су-24. Оба пилота погибли.

    29 декабря 2011 года при приземлении на военном аэродроме в поселке Мариновка в Волгоградской области загорелся фронтовой бомбардировщик Су-24. Экипаж катапультироваться.

    13 февраля 2012 года примерно в 18.40 мск потерпел аварию Су-24 в районе озера Большой Кашкул в Сафакулевском районе в Курганской области. Экипаж катапультировался, жив.

    О авариях и катастрофах в ГА можно посмотреть здесь:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_авиационных_катастроф_в_гражданской_авиации#
    2011
    Wolkin
    1. Kord 13 марта 2012 17:31
      Аккурат каждый месяц. Видимо, это одна из сторон пресловутой путинской стабильности. Причём, всегда найдётся отмаза: то машина слишком старая (пример Су-24), то машина слишком новая (пример выше). При этом все понимают, в каком технчиеском состоянии у нас заводы и цеха, выпускающие технику для внутренних покупателей и каков процент брака в деталях.
      Kord
      1. С_мирнов 13 марта 2012 22:55
        как правило после расследования проишествия во всем оказываются виноваты летчики, но только не генералы и главнокомандующий! am
        С_мирнов
        1. nycsson 14 марта 2012 00:00
          А кого же он себя обвинять что ли будет? Проще на других свалить! А то, что у этих самолетов ресурс по третьему кругу пошел, никого не волнует....
    2. AlexPrice-Voronezh 14 марта 2012 14:45
      су-25, эт тот который в Южной Осетии потеряли?
      AlexPrice-Voronezh
  39. denkastro 13 марта 2012 19:18
    Всего в 2011 году для ВВС России было построено 30 новых самолётов различного назначения и 2 опытных образца истребителя 5-го поколения Т-50.
    За исключением 3-х самолётов, по которым нет точных данных (1 Су-35С, 1 Ан-140-100 и 1 Ту-214ОН), а также 2-х прототипов ПАК ФА, все остальные самолёты переданы ВВС и прибыли на аэродромы постоянного базирования.
  40. ЭрикСочи 13 марта 2012 20:58
    Российская Армия не имеет конкуренции в мире laughing
    ЭрикСочи
  41. вард 13 марта 2012 21:02
    Ну да конечно маячки на боевых машинах... Демаскируют наверное... Но в мирное время.... Человек всю ночь пролежал... Ночь поиски прекратили... Наверное темно и холодно... А если война... Амеры своих везде вытаскивают... и маячки применяют... Ну всётаки как у нас клюдям относятся...
  42. С_мирнов 13 марта 2012 22:53
    Хочется сказать СПАСИБО нашим конструктарам и тем кто выпустил эксперементальные образцы этих машин! И если бы у руля нашей страны не стояли те которые стоят сейчас то после фразы "На покупку этого вертолета уже заключен договор с Азербайджаном, Белоруссией, Бразилией, Венесуэлой, Китаем, Индонезией, Мьянмой, Индией, Перу" было бы сказано сколько этих вертолетов заказано для армии РФ.
    С_мирнов
    1. nycsson 13 марта 2012 23:58
      Цитата: С_мирнов
      Хочется сказать СПАСИБО нашим конструктарам и тем кто выпустил эксперементальные образцы этих машин! И если бы у руля нашей страны не стояли те которые стоят сейчас то после фразы "На покупку этого вертолета уже заключен договор с Азербайджаном, Белоруссией, Бразилией, Венесуэлой, Китаем, Индонезией, Мьянмой, Индией, Перу" было бы сказано сколько этих вертолетов заказано для армии РФ.

      Вы как всегда правы! А если учесть, что сегодня в новостях передали, в Торжке КА-52 разбился штурман и летчик погибли, пусть земля им будет пухом, так вообще на душе кошки скребут!
  43. nycsson 14 марта 2012 00:57
    Информация для размышления......

    Почему разбился «Аллигатор»

    Россия ускоренно строит боевые вертолеты. Но летать на них к 2020 году будет некому

    Штурман лейтенант Максим Федоров

    Следственная группа продолжает расследование катастрофы боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор», разбившегося вечером 12 марта в 10 километрах от военного аэродрома Торжок. Пока известно слишком мало, чтобы делать серьезные выводы. Связь с машиной пропала в 21:05 по московскому времени. Обнаружить ее удалось только в 8:45 13 марта. Командир эскадрильи Ка-52 подполковник Дмитрий Ракушин и штурман лейтенант Максим Федоров погибли. Это первая катастрофа с вертолетами Ка-52, только начавшими поступать на вооружение Российской армии.

    Командир эскадрильи Ка-52 подполковник Дмитрий Ракушин

    Говорят, авария могла произойти из-за сложных погодных условий в условиях ночного полета. Источник «Интерфакса» предположил, что экипаж временно утратил пространственную ориентировку при попадании вертолета в мощный снежный заряд. Это бы исчерпывающе объяснило важную странность: вышло бы, что пилоты не воспользовались катапультой потому что внезапно грохнулись на землю. Принять всерьез эту версию мешает одно обстоятельство. Вертолет Ка-52 давно и с гордостью его создатели называют всепогодным. Почему же пилотов ослепила обычная метель?

    И еще. Как случилось, что на поиски машины, разбившейся в десятке километров от аэродрома, ушло почти 12 часов? Мешала ночная тьма? Но ведь в Торжке базируются вертолеты Ми-28Н, названные «Ночными охотниками». Если «ночные», - стало быть, способны легко и быстро обнаружить на земле практически любую цель. Тем более - груду металла, оставшуюся от разбившегося на большой лесной поляне Ка-52. Что же мешало подключить к поискам Ми-28Н? Маршрут, по которому летел «Аллигатор», для руководителя полетов тайной не был, что максимально сужало район поиска. Но не подключили, не нашли пока не развиднелось... И это, конечно, порождает дополнительные вопросы.

    На месте крушения вертолета

    Как бы там ни было, произошедшее, безусловно, - удар по престижу новейшей российской боевой машины ценой около 850 миллионов рублей каждая. А ведь в 2011 году Министерство обороны заключило долгосрочный контракт по приобретению 140 таких машин. Ими планируется оснастить четыре приобретаемых у Франции десантных вертолетоносца «Мистраль».

    Свое мнение о катастрофе под Торжком обозревателю «СП» высказал бывший командующий армейской авиацией Сухопутных войск (в 1989-2002 годах) Герой Советского Союза генерал-полковник Виталий Павлов:

    – Существует несколько общих факторов, которые влияют на то, произойдет ли такая трагедия или нет. Во-первых, любой вертолет – это техника, и от ее отказа никто не застрахован. Второй фактор - подготовка и состояние пилота, который этой техникой управляет. Третий – кто и как руководит полетом. Четвертый – это контроль за исполнением того, что запланировано. Других факторов в учебных полетах нет.

    Мне сейчас говорят, что летчиков предупреждали, что погода во время вылета неустойчивая. Но ведь мы летаем на всепогодных, «круглосуточных» вертолетах, оснащенных специальным оборудованием. О какой неустойчивой погоде можно говорить? Мы летаем в разных условиях: осадки, туман, низкая облачность. За 40 лет моей службы у меня таких полетов были тысячи. При крайних обстоятельствах руководитель полетами закрывает аэродром и приказывает летчикам либо идти на другой, либо ждать улучшения погоды. Раз этого не было сделано, значит погода было приличная.

    «СП»: - Не может ли так случиться, что виной окажутся конструктивные особенности Ка-52? В частности, соосная схема расположения его винтов? Помнится, несколько лет назад вокруг этого было сломано немало копий. Множество специалистов доказывали, что такая конструкция опаснее традиционной. Такой, как на Ми-28 или Ми-24. Говорят, на камовском вертолете есть риск перехлестывания лопастей при маневрировании.

    – Любой мой ответ на этот вопрос будет кем-нибудь воспринят негативно. Я могу сказать только одно: соосная схема в боевых условиях еще по-настоящему не апробирована. То, что вертолет Камова - маневренный, что по маневренности превосходит даже Ми-28, на котором я с удовольствием летал, сомнений быть не может. За некоторые боевые возможности Ка-52 я перед ним преклоняюсь. Но работать с ним действительно нужно очень и очень осторожно. А Ми-28 – это боевой трудяга. Настоящая надежная боевая машина, которая является продолжением вертолета Ми-24. По надежности, по простоте обращения, по финансовым критериям и эксплуатационным данным Ми-28, конечно, проще и надежнее. Ка-52 посложнее, но он и предназначается для других целей. Они прекрасно друг друга дополняют.

    «СП»: - Но рационально ли в нынешних сложных экономических условиях закупать для армии сразу несколько типов боевых вертолетов? Разве это не удорожает их тыловое обслуживание, ремонт и использование? Подготовку пилотов и наземных специалистов, наконец?

    – А что, в нашей истребительной авиации применяется только один боевой самолет? Или разве в НАТО используется только один боевой вертолет? Их там более десятка. Есть легкие вертолеты, есть средние, есть полноценные боевые.

    Нам тоже нужны самые разнообразные вертолеты: от легких до тяжелых транспортных. Да, у нас целый ряд модификаций вертолетов типа Ми-8, но все они выполняют разные задачи. При этом в Российской армии вообще нет вертолетов до 6 тонн. Из-за этого нет ни легких санитарных вертолетов, ни легких разведчиков, ни легких корректировщиков огня и т.д. Наоборот, чем больше разной техники мы будем использовать, тем лучше нам удастся достигать поставленных целей. Главное, чтобы действительно была реализована единая система обслуживания на аэродромах.

    «СП»: - В прошлом вы были яростным противником передачи армейской авиации из Сухопутных войск в ВВС. Вас не послушали и в 2003 году реорганизация произошла. Война в Южной Осетии, по моему, всех убедила, что совершена очередная ошибка. На днях командующий ВДВ Шаманов заявил, что вертолетные полки планируется придать его воздушно-десантным дивизиям. То есть, потихоньку снова забирать у ВВС. Глядишь, так дело дойдет и до воссоздания армейской авиации в составе Сухопутных войск. Как было в ваше время.

    – У меня сведений о замыслах Шаманова нет. В ВДВ, кстати, всегда были эскадрильи легких самолетов и вертолеты Ми-8 для тренировки войск. Я считаю, что они должны иметь свою технику, чтобы ни от кого не зависеть.

    Что касается Сухопутных войск, то действительно ВВС еще в 2003 году включило армейскую авиацию в свой состав. На что у них не было никаких прав. Передача вертолетов из Сухопутных войск в ВВС была осуществлена указом президента и директивой начальника Генштаба. В результате в России сейчас армейской авиации просто не существует. Но для чего предназначен военный вертолет? В любой инструкции написано, что, например, Ми-24 предназначен для поддержки Сухопутных войск на поле боя, уничтожения малоразмерных, бронированных целей противника. Ми-8 предназначен для переброски десанта, эвакуации раненых, доставки боеприпасов и т.д. То есть, опять же в интересах Сухопутных войск в ближайшей тактической глубине, в пределах 100 километров. Да, вертолетная техника нужна и в ракетных войсках, и в МВД, и ВВС. Но буквально в количестве нескольких десятков. А наибольшая потребность в них - в Сухопутных войсках. Поэтому я абсолютно уверен, что жизнь заставит вернуть вертолеты в состав армейской авиации.

    «СП»: - Министерство обороны заявило о планах приобретения еще 1000 вертолетов до 2020 года. Но достаточно ли у нас летчиков, которые будут на них летать?

    – Давайте считать. Для 1000 вертолетов нужно минимум 2400 летчиков: два человека на вертолет плюс 200-400, которые не входят в состав экипажей. Любого летчика готовят 4-5 лет. Возможности единственного оставшегося в стране Сызранского вертолетного училища позволяют готовить максимум по 200 человек в год. Это означает, что с 2016 по 2020 год мы в лучшем случае получим летчиков только для 500 вертолетов. И это еще при условии, что никто не будет увольняться, не уйдет по здоровью и не разобьется. Плюс - не будут требовать летчиков погранвойска, МВД, МЧС и т.д. А в довершение ко всему учтите, что на сегодняшний день даже возможности Сызранского училища не используются в полном объеме. Оно сейчас для Министерства обороны выпускает только по 15 человек в год. Чтобы набирать хотя бы по 200 курсантов нужны очень серьезные меры.

    Но мы потеряли не только в количестве пилотов, но еще и в их качестве. В советское время пилоты вертолетов в сумме летали по 600-800 тысяч часов в год и имели в среднем 50-60 катастроф. А сейчас мы не налетываем и 60 тысяч, а теряем по 20-30 машин. То есть налет уменьшился в 10 раз, а потери – только в два раза. И учтите, что порядка 80% катастроф вертолетов происходит из-за человеческого фактора. По вине техники – очень мало. Независимо от того, старая она или нет.
    1. Wolkin 14 марта 2012 17:29
      Это действительно информация к размышлению. А подумать есть над чем.
      Центральный аэродром вертолетной авиации России. Это должен быть эталон порядка и организованности. Проводятся полеты ночью в сложных условиях (вероятно).
      Экипаж разбивается в непосредственной близости от аэродрома (10 км. ДЕСЯТЬ КМ) почти на кругу.
      Был ли РЛС- контроль полетов? Работало ли ПВО, или они сейчас не работают по таким случаям? Обязанности дежурного штурмана выполнялись? Место вертолета никто не просчитывал? Простейший пеленгатор работал? Чтобы хотя бы азимут на экипаж дать.
      РП и пом РП наблюдали проблесковый маячок до попадания экипажа в заряд? Сколько экипаж шел в заряде? Связь с РП была или он в радиомолчании шел? Аварийные средства на вертолете в рабочем состоянии? Были готовы, установлены и включены? Дежурная поисково-спасательная наземная группа была? (Даже при скорости автомобиля в 20 км\ час. ПСС была бы на месте катастрофы через 30 минут.) Дежурный ПСС экипаж? Это только 1% всех вопросов чтобы приблизительно знать причины катастрофы. Я не коснулся авиатехники и подготовленности экипажа, но мне кажется, что как всегда ударят по "стрелочникам".
      Wolkin
      1. rumpeljschtizhen 14 марта 2012 18:04
        да операция по поиску разбившигося вертолета вызывает много вопросов.и показывает реальную ситуацию в армии.......(прекратить поиски..это вообще непостижимо)
  44. вард 14 марта 2012 07:22
    Ну я зная трёх 40 летних вертолётчиков, здоровье конечно уже после гражданки уже не то... Но на вертолётах перегрузки поменьше... если что полетают.... у нас на Звёздочке их полигон был... (Самара)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня