Правда оказалась не нужной

72


14 августа 1931 года летчик-испытатель Михаил Громов впервые поднял в воздух пятимоторный пассажирский авиалайнер АНТ-14 "Правда" - крупнейший из построенных к тому моменту в России и один из крупнейших в мире самолетов. Он имел размах крыла более 40 метров, длину фюзеляжа - 26,5 метров и взлетную массу - 17,5 тонн. В салоне АНТ-14 могли свободно разместиться 36 пассажиров (впоследствии количество пассажирских мест увеличили до 40), а в транспортном варианте самолет поднимал 4,5 тонны полезной нагрузки.



Испытания показали, что самолет получился удачным - вполне устойчивым и легким в управлении. Его максимальная скорость составляла 236 км/ч, крейсерская - 195 км/ч, потолок - 4220 м, а максимальная дальность полета - 1400 км. Кстати, на всех популярных интернет-ресурсах, включая Википедию и авиационную энциклопедию Airwar.ru, последняя цифра дана с опечаткой - 400 км. Забавно, что никого из авторов этих сайтов, тупо копировавших данные друг у друга, не смутила столь абсурдно малая величина применительно к дальнемагистральному пасажирскому самолету.

АНТ-14 предназначался для самой протяженной авиамагистрали Советского Союза Москва - Владивосток. Потребность в этих машинах Главное управление гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) определило в 60 экземпляров, которые намечалось построить в 1932-35 годах. В ходе строительства импортные моторы Гном-Рон "Юпитер", стоявшие на первом экземпляре машины, планировалось заменить на более мощные отечественные М-34, что позволяло отказаться от носового двигателя, превратив, таким образом, самолет из пятимоторного в четырехмоторный.

Рассматривалось и военное применение машины, которая, благодаря солидной полезной нагрузке и объемному фюзеляжу, хорошо подходила на роль транспортно-десантного самолета, либо - вспомогательного ночного бомбардировщика.

Однако все эти планы остались на бумаге. Большевистское руководство решило, что Советскому Союзу нужны не пассажирские лайнеры, а огромный флот тяжелых бомбардировщиков ТБ-3, которых в 1930-е годы было построено более 800 штук. Ради этого на программе АНТ-14 поставили крест. В 1934 году руководство ГВФ повторно обратилось в Главное Управление Авиационной Промышленности (ГУАП) с просбой построить хотя бы 15 экземпляров авиалайнера. Но Управление, полностью загруженное военными заказами, проигнорировало эту просьбу.

В результате АНТ-14 так и остался в единственном экземпляре, который не использовался для коммерческих авиаперевозок, а был включен в состав агитэскадрильи "Максим Горький" и совершал агитационно-пропагандистские полеты, демонстрируя мощь советского авиастроения.

В этом качестве он летал на различные торжественные мероприятия, совершал зарубежные турне, участвовал в воздушных парадах и катал экскурсантов над Москвой. Прослужив 10 лет, самолет был списан по износу в 1941 году и установлен в парке культуры и отдыха имени Горького. Там его фюзеляж некоторое время использовали в качестве кинотеатра, а потом - отправили в переплавку.



Деревянная модель АНТ-14 для продувки в аэродинамической трубе.



Слева: наземный персонал Харьковского аэродрома на фоне АНТ-14 во время визита авиалайнера в этот город. Обратите внимание на откидные трапы для обслуживания двигателя. Навернуться с такого трапа было, наверное, не очень приятно. Справа: интерьер пасажирского салона.



Советский агитационный плакат, на котором АНТ-14 использован в качестве главного арт-объекта.



Страница из пропагандистской брошюры, изданной в середине 1930-х годов.



Окраска АНТ-14 во время его службы в агитэскадрилье имени Горького.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    19 августа 2017 09:23
    Однако все эти планы остались на бумаге. Большевистское руководство решило, что Советскому Союзу нужны не пассажирские лайнеры, а огромный флот тяжелых бомбардировщиков ТБ-3

    "Журнал Авиация и космонавтика 1997г № 11-12:Однако в серию АНТ-14 передавать не стали: объемы пассажирских перевозок в стране к моменту появления самолета были относительно небольшие и вполне удовлетворялись пассажирскими машинами меньших размеров и меньшей пассажи-ровместимости (аналогичная картина наблюдалась и в Европе - близкий по пассажировместимости германский Юнкере G-38 нашел лишь ограниченное применение и был построен всего лишь в двух экземплярах)." М.Б. Саукке в своей энциклопедии "Самолёты АНТ" пишет что на линии Москва- Владивосток самолёты АНТ-14 будут нерентабельны из-за малого объёма перевозок. На много рентабельнее использовать самолёты АНТ-9 и К-5.
    1. +3
      19 августа 2017 09:57
      Цитата: амурец
      (аналогичная картина наблюдалась и в Европе - близкий по пассажировместимости германский Юнкере G-38 нашел лишь ограниченное применение и был построен всего лишь в двух экземплярах)

      я думаю, не стоит сравнивать масштабы Европы с СССР, тем более, тогда шло интенсивное осваивание Дальнего востока и крайнего севера
      1. +6
        19 августа 2017 11:16
        Цитата: ShKAS_mashingun
        я думаю, не стоит сравнивать масштабы Европы с СССР, тем более, тогда шло интенсивное осваивание Дальнего востока и крайнего севера

        Вы знаете, такие машины тяжело было эксплуатировать в Сибири и на ДВ в ту пору. Самыми подходящими самолётами той поры были небольшие самолёты типа Ша-2. Р-5. Об этих полётах по освоению ДВ хорошо пишут М.Водопьянов, он был первооткрывателем некоторых авиалиний на ДВ. В.Аккуратов и М. Каминский.
        1. 0
          19 августа 2017 13:29
          Цитата: амурец
          Вы знаете, такие машины тяжело было эксплуатировать в Сибири и на ДВ

          Согласен, но я имел в виду не региональные перевозки между мелкими таёжными аэродромами, а дальнемагистральные перевозки, типа Москва - Хабаровск, Москва - Владивосток (Улан-Удэ, Кемерово) и т.д.
          1. +2
            19 августа 2017 14:29
            Цитата: ShKAS_mashingun
            Согласен, но я имел в виду не региональные перевозки между мелкими таёжными аэродромами, а дальнемагистральные перевозки,

            Да. Я понял вас. При той технике и тех скоростях и оборудовании трасс на ДВ ЖД-транспорт был предпочтительнее. А вот Западная Сибирь, Алтай, Казахстан, то да из Москвы,Ленинграда видимо это можно было бы организовать. Но как-то все мы забываем про проблемы с ГСМ. Не от добра же автотранспорт и трактора старались перевести на газогенераторы. Фактически в СССР было четыре более-менее больших месторождения нефти: Баку, Грозный, Майкоп и Ухта. Месторождения Урала и Башкирии только начинали осваиваться. **Период 1940-1941 гг. был самым трудным в истории добычи нефти в России. Это было связано со слабым материально-техническим обеспечением, нехваткой техники и несовершенством технологии добычи нефти, необеспеченностью кадрами высокой квалификации. Негативно сказывалось различие во взглядах ученых к оценке нефтеносности Урало-Поволжья.**
            Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/nachalnye-etapy-promyshl
            ennoy-razrabotki-neftyanyh-mestorozhdeniy-uralo-p
            ovolzhya-i-podgotovka-inzhenernyh-i-nauchnyh-kad#
            ixzz4qCMupayK
            На Дальнем Востоке про Сахалинсую нефть знали ещё в XIX веке, но Комсомольский завод по переработке нефти на ДВ и нефтепроводы начали строить только во время ВОВ. Хабаровский построили в 1935 году, но организовать постоянную доставку нефти с Сахалина смогли только со строительством нефтепровода Сахалин-материк.
            Вот казалось мелочи, но они сильно влияли на развитие пассажирской и гражданской транспортной авиации.
          2. +4
            19 августа 2017 14:35
            В 30-е годы экономически были оправданы только маршруты в Крым и на курорты Северного Кавказа. Для остальных направлений, в том числе местного значения вполне хватало самолётов вместимостью 4-12 пассажиров. Более того, гражданская авиация до войны чаще привлекалась не для пассажирских, а почтовых перевозок.
        2. +1
          19 августа 2017 14:29
          Только не Ша-2, а Ш-2. И не Р-5, а его пассажирские варианты П-5 и ПР-5.
    2. +12
      19 августа 2017 10:41
      Автор продолжает обманывать читателя и высасывать из пальца сенсации. Вчера про вертолеты, сегодня про самолеты, которых не хотели делать. Интересно, что "разоблачит" в следующей статье?
      1. +5
        19 августа 2017 14:55
        Главное броское название статьи!
        По вопросу сенсаций, увы к радости либо к сожалению в нашей истории техники их более чем достаточно. Все зависит от аудитории.
    3. +6
      19 августа 2017 22:16
      Большевистское руководство решило, что Советскому Союзу нужны не пассажирские лайнеры, а огромный флот тяжелых бомбардировщиков ТБ-3, которых в 1930-е годы было построено более 800 штук. Ради этого на программе АНТ-14 поставили крест.

      автор просто решил заработать дешёвый авторитет на облаивании СССР. Объясню по аффтарски, по буржуински: Кто платил деньги на создание техники, государство. Вот государство и строя планы, рассудило, как ЕМУ надо было, а не аффтору. И в этом, оно (большевистское же), виновато.
  2. +2
    19 августа 2017 09:42
    Один из любимых мной самолётов СССР довоенной поры.Он опередил своё время ,как и послевоенный поршневой Ил-18. Первый полёт совершил 14 августа 1931 г.,по крылу был унифицирован с Тб-3,что позволяло упростить сорийное производство. Он был бы востребован как военно-транспортный для зарождающихся советских ВДВ,но военные ,на то время,ещё не представляли ,я думаю,всех перспектив массового применения воздушных десантов.В результате через 10 лет при наличии 4хвоздушнодесантных корпусов(!) РККА не располагала сколько нибудь соответствующими средствами их доставки к местам высадки.Нельзя же в серьез принимать во внимание Тб-3 ,Р-5 и даже небольшое количество вполне современных Ли-2. А массовый ,модернизированный по двигателям( М-34 ФРН) АНТ-14бис,поднимающий 5 тонн грузов пришелся бы как нельзя кстати.Вот сюжет для Альтернативной Истории!
    1. avt
      +3
      19 августа 2017 10:14
      Цитата: andrewkor
      .Он опередил своё время ,как и послевоенный поршневой Ил-18.

      wassat ЧЕМ ??? bully Да они ОБА были самолётами СВОЕГО времени , причём 4-х моторный поршневой Ил-18 тоже. Поскольку не смотря на цифирь в нумерации,,,Москва" была уже качественно новым аэропланом .
    2. +6
      19 августа 2017 10:34
      "...ещё не представляли ,я думаю,всех перспектив массового применения воздушных десантов."
      Конечно не представляли. Потери в ходе операции "Меркурий" были такие, которых немцы и представить не могли. Это против деморализованного и неорганизованного гарнизона Крита.
      1. +3
        20 августа 2017 07:04
        Более того, считаю, что ВДВ, как род войск - "дорогущая игрушка", танцы с бубнами и купание в фонтанах. Не могу припомнить ни одной крупной успешной воздушно-десантной операции в мировой практике со времен изобретения парашюта. Несомненно, части быстрого реагирования необходимы, но, "Шура, не делайте из еды культа."
    3. +1
      19 августа 2017 11:45
      ил 18 - турбовинтовой.
      1. +4
        19 августа 2017 12:38
        Цитата: дудинец
        ил 18 - турбовинтовой.

        Первый Ил-18 1946 года был поршневой.

        http://airliner.narod.ru/1unsucces/il-18p.htm
      2. +2
        19 августа 2017 12:44
        Первый вариант Ил-18 был поршневым с моторами АШ-73, выпущен в 1946 году
    4. +1
      4 апреля 2018 10:49
      Цитата: andrewkor
      даже небольшое количество вполне современных Ли-2.

      Один завод N 84 освоив производство нового самолёта Ли-2, созданного на основе американского самолёта DC 3, в 1942—1945 гг. произвел 2258 самолётов этой модели.
      Это был самый удачный гражданский самолет того времени - у меня отец на нем летал на север до появления Ил-14, который так же был создан с оглядкой на конструкцию DC-3.
  3. +1
    19 августа 2017 10:17
    Самолет, опередивший свое время. Вообще надо заметить в то время в СССР чрезмерно увлеклись гигантоманией в области самолетостроения.
    1. +3
      19 августа 2017 15:07
      Гигантомания в авиастроении была присуща не только в СССР. Вот несколько подобных гигантов того времени:

      Германия. Dornier Do X (1929) - 160 пассажиров. Построено 3 экземпляра.


      Германия. Junkers G.38 (1929) - 26 пассажиров. Построено 2 экземпляра.


      США. Boeing 307 Stratoliner (1938) - 33 пассажира. Построено 10 экземпляров.
      1. 0
        19 августа 2017 15:19
        согласен, но зачем было запускать к примеру ТБ-3 в крупную серию, да еще именно как бомбардировщик? Лучше бы эти ресурсы направили бы на улучшение СБ. и на АНТ-9, из АНТ-9 получился бы хороший пассажирский и транспортный самолет - аналог Юнкерс-52 или ДС-3.
        1. +3
          19 августа 2017 16:00
          Стране были нужны именно тяжелые бомбардировщики. СБ полетел в 1934-м, ТБ-3 - в 1930-м. Как скажите улучшить СБ за счёт ТБ-3, если его вообще не было 4 года?
          1. 0
            19 августа 2017 18:07
            тяжелые бомбардировщики конечно нужны были, но не следовало бежать как говорится впереди паровоза
            1. +2
              19 августа 2017 18:25
              О чём Вы говорите, какое "Вперёд паровоза"? Воздушное пассажирское сообщение в 30-е не было актуальным, в отличие от наличия военной авиации. От слова СОВСЕМ. "Гражданку" делали по остаточному принципу, не в ущерб создания боевых машин. И если совмещать производство не получалось, то отказывались от выпуска именно гражданских машин.
              1. 0
                19 августа 2017 19:42
                В США и Германии в то время так не считали, а в СССР того времени пытались взять количеством и гигантскими размерами, в ущерб качеству, на вермахт по крайней мере это впечатления не произвело, хотя у немцев тоже был просчет, когда они решили, что дирижабли дадут им абсолютное превосходство, но они сумели понять вовремя, что это не совсем правильно, правда потом они все же скатились до маразма, когда попытались взять на вооружении мышонка
                1. +1
                  19 августа 2017 20:50
                  Вы о чём пишете? АНТ-14 полетел в 1931-м году. Какой ещё вермахт в начале 30-х? Вермахт появился только в 35-м.
                  Чуть позже появились германские тяжёлые бомберы, такие как Dornier DO 19 (1936), Dornier Do 217(1938), Focke-Wulf Fw 200 Condor (1937).
                  В США с 29-го до 33-го года продолжалась Великая депрессия. Да и с кем тогда американцы воевать собирались? С мексиканцами да канадцами?
                  Хотя знаменитый Boeing B-17 Flying Fortress полетел в 35-м.
                  1. 0
                    20 августа 2017 00:13
                    своими сентециями вы боритесь как Дон Кихот, но только не против ветряных мельниц, а против себя, -" хотя знаменитый B-17 Flying Fortress полетел в 35-м"
                    1. +1
                      20 августа 2017 08:44
                      Не разбираясь в истории, в процессах и настроениях того времени, вы пытаетесь неуклюже троллить оппонента. Что ж слив засчитан. И учите историю.
        2. +1
          19 августа 2017 22:31
          Перефразирую классика: Хорошо быть умным, как моя жена, потом. Так и вы.
  4. 0
    19 августа 2017 10:41
    Цитата: avt
    Цитата: andrewkor
    .Он опередил своё время ,как и послевоенный поршневой Ил-18.

    wassat ЧЕМ ??? bully Да они ОБА были самолётами СВОЕГО времени , причём 4-х моторный поршневой Ил-18 тоже. Поскольку не смотря на цифирь в нумерации,,,Москва" была уже качественно новым аэропланом .

    Не технически ,конечно,а по потребности пассажиропотока,на мой взгляд.И причины их обоих не производства одни и те же,ведь так?
    1. avt
      +3
      19 августа 2017 11:12
      Цитата: andrewkor
      Не технически ,конечно,а по потребности пассажиропотока,на мой взгляд.

      bully Какой такой
      Цитата: andrewkor
      пассажиропотока
      В ТЕ времена ?
      Цитата: амурец
      близкий по пассажировместимости германский Юнкере G-38 нашел лишь ограниченное применение и был построен всего лишь в двух экземплярах)." М.Б. Саукке

      В стране , где как то не только с аэродромной сетью , но и техническим обслуживанием было гора-а-здо лучше.Ну а по Ил-18, могу ошибиться , но там просто движков с турбокомпрессором не дождались.Но гишторики свалили всё ...на Сталина - не хотел мол ,,тиран" чтобы люди перемещались свободно по стране .И в итоге на линии вышел
      Цитата: avt
      не смотря на цифирь в нумерации,,,Москва" была уже качественно новым аэропланом .

      АБСОЛЮТНО другой аэроплан! Причём весьма good классный!До сих пор ещё детское воспоминание о ночном полёте и посадке в Москве не отпускают при его упоминании. bully Вот если в Ан -10А ощущение ....как в сарае сидишь, то Ил -18 ...какой то уютный , домашний. Даже уши движок как то по доброму , мягко закладывает . bully
      1. +2
        19 августа 2017 12:51
        Цитата: avt
        Ну а по Ил-18, могу ошибиться , но там просто движков с турбокомпрессором не дождались.

        Вы не ошибаетесь. С турбокомпрессорами и не только на АШ-73ТК был большой напряг. А если брать чисто технически, то была острая нехватка жаропрочных материалов. Ресурсы ГТД той поры редко превышали 100-125 часов.
      2. 0
        11 сентября 2017 13:21
        По поводу сравнения Ан-10 с Ил-18 не соглашусь т.к. это субъективное восприятие. У меня Ил-18 вызвал тяжелые болезненные приступы тошноты во время перелета из Владика в Москву, а вот Ан -10 вполне терпимым показался, несмотря на огромный как чрево кита салон.Возможно это связано с коротким перелетом на антоновском лайнере. Самым труднопереносимым был Ту-104. Уши очень сильно болели особенно при посадке.
  5. +4
    19 августа 2017 10:46
    Большевистское руководство решило, что Советскому Союзу нужны не пассажирские лайнеры
    ... Греф решил, что вообще отечественное авиастроение не нужно, лучше Боинги покупать...и на развитие отечественной авиации денег не даст...было? Было...Конечно АНТ-14 мог бы с успехом использоваться на таких авиалиниях, как Москва-Ленинград, но вряд ли он стал бы конкурировать с железнодорожным транспортом.Учитывая низкий объем грузовых и почтовых перевозок тех лет, то для этого вполне хватало списанных с военной службы ТБ-1 и ТБ-3. А вот для воздушно-десантных войск эта машина оказалась бы самой подходящей.Мог бы АНТ-14 играть и вспомогательную роль как бомбардировщик, но в этом качестве он, оказался бы хуже ТБ-3.
  6. 0
    19 августа 2017 10:47
    Цитата: Curious
    "...ещё не представляли ,я думаю,всех перспектив массового применения воздушных десантов."
    Конечно не представляли. Потери в ходе операции "Меркурий" были такие, которых немцы и представить не могли. Это против деморализованного и неорганизованного гарнизона Крита.

    Ну да в1931г предвидеть " Меркурий" 1941 г наверное сложновато,но подкрепить теорию глубокой воздушноназемной операции,разработанную СССР и принятую в Германии,соответствующим материальным содержанием обязаны были!
  7. +1
    19 августа 2017 10:59
    Цитата: Curious
    "...ещё не представляли ,я думаю,всех перспектив массового применения воздушных десантов."
    Конечно не представляли. Потери в ходе операции "Меркурий" были такие, которых немцы и представить не могли. Это против деморализованного и неорганизованного гарнизона Крита.

    До " Меркурия", к Вашему сведению,были ошеломляющее эффективные операции 1940 г. в Норвегии.Бельгии,Голландии,но весьма ограниченными силами,а на Крите уже полноценная воздушноземная морская составляющая.К слову сказать технически и организационно германские ВДВ имели массу недостатков,одним из них был принцип раздельного десантирования парашютистов и их вооружения,которое сбрасывалось отдельно, ищи его потом под обстрелом.
    1. +2
      19 августа 2017 13:41
      Прежде чем вставлять в комментарий фразу "к Вашему сведению", неплохо бы самому получить необходимые сведения. Вопрос стоял о "Массовом примении воздушных десантов", для которых бы очень пригодился самолет АНТ-14.
      К Вашему сведению, в Бельгии на форт Эбен Эмаль высадился "массовый" десант из 78 -ми человек на планерах.
      "При оккупации немецкими войсками Норвегии в апреле 1940 года немецкие парашютисты были впервые сброшены на территорию противника. Аэропорт Осло был захвачен ротой немецких стрелков-парашютистов, другая усиленная рота была выброшена в районе Домбоса в центральной части Норвегии с задачей оседлать дорогу, соединяющую Южную и Северную Норвегию и имеющую большое оперативное значение. Ведя бой против численно превосходящего противника, эта рота, несмотря на неблагоприятную погоду, продержалась там вплоть до подхода основных сил. Кроме того, стрелки-парашютисты и горные стрелки были сброшены в районе Нарвика для усиления действовавших там войск. Через месяц после окончания Норвежской операции, 10 мая 1940 года, все парашютные части были направлены в Северную Бельгию и Голландию для участия в двух самостоятельных десантных операциях, до известной степени дополнявших друг друга. Первая десантная операция имела целью захват так называемой «крепости Голландия». В ходе боевых действий одна группа парашютистов высадилась в районе столицы Голландии, в самом центре «крепости Голландия». Однако в результате упорной обороны противника, а может быть, и тактических ошибок со стороны немецкого командования эта группа решающего успеха не имела. Другие боевые группы захватили с воздуха аэродром Валгавен близ Роттердама и ворвались в город вместе с частями 16-й (воздушно-десантной) дивизии сухопутной армии, высаженными с самолетов Ju-52 на этом аэродроме и на автостраде Гаага — Роттердам. Еще одна группа парашютистов овладела мостами через Холандшдип и, таким образом, открыла немецким танкам с юга ворота в «крепость Голландия». В ходе второй десантной операции немецкие стрелки-парашютисты заняли в районе северо-западнее Льежа переправу через канал Альберта, в то время как отборный взвод хорошо обученных саперов под командованием капитана Коха высадился на рассвете на планерах перед самыми бронеколпаками форта-заставы Эбен-Эмаэль, севернее Льежа, и разбудил ничего не подозревавший гарнизон форта, взорвав эти колпаки специальными усиленными полыми зарядами. Этим двойным ударом стрелки-парашютисты пробили ворота для своих сухопутных войск в Северную Бельгию в самых решающих пунктах".
      Это из книги "Bilanz des Zweiten Weltkrieges. Erkentnise und Verpflichtungen fur die Zukunft. — Hamburg, 1953."
      Вот такие ошеломляющие успехи. Правда нет "массовых десантов". А если бы Вы хоть раз в жизни прыгали с парашютом в соответствующем снаряжении, Вы бы поняли и то, почему немцы так десантировались.
      1. +2
        19 августа 2017 15:06
        Уважаемый Curious я полагаю,что против десант но транспортного Ан-14 бис Вы не возражаете ,а это главное в моём комментарии.О применении ВДВ разных стран во время ВМВ я в курсе до мелочей вплоть до разных парашютов в немецких ВДВ и Люфтваффе.А догадаться выпустить 20 метровый фал со снаряжением фантазии не хватило!
        1. 0
          20 августа 2017 07:55
          Насколько я понимаю, сброс снаряжения отдельным контейнером был в то время общемировой практикой?
      2. +2
        19 августа 2017 16:34
        Уважаемый Curious,я понимаю так,что против применения АНТ-14 бис в качестве военно-транспортного вы не возражаете,а это было главным в моём комменте к статье автора.Об применении ВДВ разных стран во ВМВ,поверьте, я знаю достаточно,чтобы высказывать своё мнение ,в частности о неудачных парашютах немецких ВДВ,итальянской модели ,в отличии от парашютов Люфтваффе,модели Ирвинг,о неспособности догадаться спустить груз десантника на фале и пр.Если уж я упоминаю о захвате Норвегии,Бельгии,Голландии с участием немецких ВДВ,то знаю о чем говорю и не надо мне это разжевывать.Свои комменты ,по возможности,стараюсь делать краткими,в расчёте на подготовленных оппонентов.
        1. 0
          19 августа 2017 18:23
          Ну значит я оказался неподготовленным.
          1. +1
            19 августа 2017 18:46
            Уважаемый Curious!Великий Лао-Цзы сказал:" Прочитав одну книгу имеешь мнение автора книги,прочитав сто книг имеешь собственное мнение".
            1. 0
              19 августа 2017 20:32
              Уважаемый Аndrewkor! А каждая сотня книг формирует свое мнение? Как быть тем, кто несколько сотен прочел? Это ж сколько будет мнений! А есть же еще и практический опыт. Ужас. Начинаю склоняться к мысли, что многие знания, действительно многие печали. Запутаешься в собственных мнениях.
              1. 0
                19 августа 2017 21:01
                Уважаемый Curious сотня книг в приведённой цитате это аллегория ,не надо арифметически подходить к философии.Согласен,что особенно с возрастом и возмужанием ,мнение по любому предмету может и измениться.Желаю Вам иметь своё кредо( не обязательно " Всегда").
                1. 0
                  19 августа 2017 22:11
                  Спасибо за пожелание. В моем возрасте пожалуй уже не так важно поиметь новое кредо, как сохранить поиметое. Но нет ничего невозможного.
      3. +2
        20 августа 2017 07:31
        И я о том же, воздушный десант успешен в решении тактических задач. В стратегическом применении получается мясорубка как на Крите в 41ом или во Франции в 44ом.
  8. 0
    19 августа 2017 11:02
    Цитата: avt
    Цитата: andrewkor
    .Он опередил своё время ,как и послевоенный поршневой Ил-18.

    wassat ЧЕМ ??? bully Да они ОБА были самолётами СВОЕГО времени , причём 4-х моторный поршневой Ил-18 тоже. Поскольку не смотря на цифирь в нумерации,,,Москва" была уже качественно новым аэропланом .

    Ни у того ,ни у другого в их время,не было подходящего пассажиропотока.
    1. +1
      19 августа 2017 11:16
      ИЛ-18 "Москва" пожалуй появился как раз вовремя. И надо заметить получился очень удачный, надежный и красивый самолет.
  9. +1
    19 августа 2017 11:24
    Цитата: Сан Саныч
    ИЛ-18 "Москва" пожалуй появился как раз вовремя. И надо заметить получился очень удачный, надежный и красивый самолет.

    Летел на нем по дембелю из Москвы в Барнаул, шесть часов напротив движков при росте 192 см,мука смертная!
    1. 0
      19 августа 2017 14:36
      Цитата: andrewkor
      Летел на нем по дембелю из Москвы в Барнаул, шесть часов напротив движков при росте 192 см,мука смертная!

      Ну поехали бы на поезде. laughing
    2. 0
      19 августа 2017 20:23
      ,мука смертная!

      А с Дальнего Востока 7 суток эшелоном, зимой, домой, сюда до Москвы, а потом на электричке стоя 2 часа, нормально? а Вы мука....
      1. 0
        19 августа 2017 21:24
        Мне повезло в середке Союза оказался!
  10. +1
    19 августа 2017 15:07
    Цитата: Альф
    Цитата: andrewkor
    Летел на нем по дембелю из Москвы в Барнаул, шесть часов напротив движков при росте 192 см,мука смертная!

    Ну поехали бы на поезде. laughing

    Я и так у дядьки в Костроме загостился,домой захотелось,однако!Трое суток на полке.. жжжжуть!
    1. 0
      19 августа 2017 17:52
      Вам не угодишь) одеяло колючее, подушка душная)))
    2. +1
      19 августа 2017 21:30
      Цитата: andrewkor
      Я и так у дядьки в Костроме загостился,домой захотелось,однако!Трое суток на полке.. жжжжуть!

      Зато есть, что вспомнить. Мне однажды "посчастливилось" в плацкарте места получить у туалета. Поездка в Питер забылась достаточно быстро, а вот дорогу запомнил навсегда.
  11. 0
    19 августа 2017 15:22
    [quote=andrewkor]Уважаемый Curious я полагаю,что против десант но транспортного Ан-14 бис Вы не возражаете ,а это главное в моём комментарии.О применении ВДВ разных стран во время ВМВ я в курсе до мелочей вплоть до разных парашютов в немецких ВДВ и Люфтваффе.А догадаться выпустить 20 метровый фал со снаряжением фантазии не хватило!И ещё ,если я упоминаю Норвегию,Голландию,Бельгию,то уж ,поверьте хорошо знаю об их завоевании Германией.А комменты свои стараюсь делать краткими в расчёте на подготовленных оппонентов.
  12. 0
    19 августа 2017 15:28
    Цитата: Альф
    Цитата: andrewkor
    Летел на нем по дембелю из Москвы в Барнаул, шесть часов напротив движков при росте 192 см,мука смертная!

    Ну поехали бы на поезде. laughing

    Да загостился я в гостях удядьки в Костроме очень уж он просил,домой захотелось, однако!
  13. 0
    19 августа 2017 16:37
    Цитата: Альф
    Цитата: andrewkor
    Летел на нем по дембелю из Москвы в Барнаул, шесть часов напротив движков при росте 192 см,мука смертная!

    Ну поехали бы на поезде. laughing

    Да загостилмя я у дядьки в Костроме,очень он просил,домой захотелось однако.И трое суток на полке- ужжаасс!
  14. +2
    19 августа 2017 19:32
    14 августа 1931 года летчик-испытатель Михаил Громов впервые поднял в воздух пятимоторный пассажирский авиалайнер АНТ-14 "Правда" - крупнейший из построенных к тому моменту в России и один из крупнейших в мире самолетов.
    Автор!
    Сходи в школу. В 1931 году не было России, а был СССР.
    1. 0
      19 августа 2017 19:47
      Вот какой внимательный,а я посмотрел,лови +!
    2. +2
      19 августа 2017 20:44
      Склоняюсь к мысли, что это не ошибка, а тенденция. .Все чаще встречается, в том числе и и на сайте. Не могут же все авторы быть жертвами ЕГЭ.
      1. 0
        19 августа 2017 21:05
        Скорее вего провокация Госдепа или СБУ!
        1. +1
          19 августа 2017 22:01
          Скорее всего чья то очередная глупость.
  15. 0
    20 августа 2017 05:23
    Забавно что все рассуждают о десанте, даже о массовом десанте, но забывают что с более современным и лучшим самолетом крупнейшая десантная операция маркет гарден провалилась. ПВО просто перебило часть, а часть рассеяла.
    Тут же меньшая скорость, меньшая высота, меньший радиус (при десанте лететь в два конца 750км примерно)... тир для зенитчиков. Хотя чего будет 45 душ считать с оборудованием?
    Тб-3 проигрывает как раз в дальности. Все таки 3к км против 1.5к при тех же скорости и высоте.... так что не тяните сову, при таких раскладах ант14 мог быть и хорошим, но совсем не крутым опередившим время
    1. 0
      20 августа 2017 08:52
      Сразу возникает вопрос:"А где бы строили АНТ-14 в серийном производстве?" Завод № 22 был загружен производством ТБ-3, Р-6, СБ, ПС-9, ПС-40, опытными машинами... Даже на производство пассажирских ПС-35 ни времени ни мощностей не хватало. А равноценных авиазаводов, способных строить крупногабаритные цельнометаллические самолёты, в СССР, можно сказать, ещё не было.
  16. +1
    20 августа 2017 07:38
    Уважаемые оппоненты,я Вам про самолёт 31 года АНТ-14бис(бис Вас не насторожило?),лично мною виртуально модернизированном:4 мотора М-34ФРН с повышением лётных характеристик,доработанное шасси,фюзеляж.Я прямо наяву вижу как с обоих сторон ,в два потока,вываливаются за минуту полста десантников,а из открытой аппарели Т-27.Помните кадры хроники десантирования из ТБ-3?Это же ужас какой то!А под Вязьмой пришлось это в боевой обстановки проделывать.Согласитесь,что в 41 году была существенная разница с чего десантироваться ,а в посадочном варианте выигрыш еще больше и итог операции мог быть более подожительным.По большому счёту все операции с крупными силами десанта выполнили свои стратегические задачи,не смотря на потери.Я Вам просто перечислю,а Вы попробуйте возразить.Норвегия,Крит(наш),Сицилия,Нормандия,Го
    лландия,даже Вязьма .
    1. 0
      20 августа 2017 21:33
      Какие же мы уважаемые? Я вопрос задал, Вы не ответили, с уважаемыми так не поступают.
  17. 0
    20 августа 2017 13:00
    Интересно, почему ни кто не сравнивает с Ли-2? ВТА и вспомогательный в в ДБА. Ант 5т. против 2 т. Ли, 40 пассажиров против 14 и это при М-34 против М-62 ИР. И строить в Тбилиси. Вот кто-нибудь это может объяснить.
    1. 0
      21 августа 2017 04:07
      Вот вот и я про то же,про характеристики на 1931 г.А производство АНТ-14 бис организовать в Ульяновске,АНТ-9 в Ташкенте!(На Альтернативу,что ли наведаться?)
  18. +1
    11 сентября 2017 13:33
    Интересно сколько суток бы добирался этот самолет из Владика в столицу. Если это было 3 суток с 2-мя ночевками в ужасных гостиницах с удобствами во дворе и жуткой болтанкой в воздухе, то это было бы тяжкое испытание. Можно сослаться на пример Панамерикан с полетами четырехмоторных амфибий в Китай над океаном, но там не было альтернативы т.к. морем тоже не мед и намного дольше. Здесь была альтернатива - поездом без болтанки и с дешевой едой от бабушек на полустанках.
  19. 0
    15 марта 2018 11:22
    Если посчитать реально - то на тот момент такой самолет не имел явных преимуществ перед ж/д транспортом - полеты только в светлое время суток (т.е. крейсерская скорость около 200 км/ч Х 8 часов лету = 1600 км в день) что сравнимо с курьерским поездом который шел 24 часа в сутки с редкими остановками при несравнимом уровне комфорта и цены
  20. +1
    4 апреля 2018 11:08
    АНТ-14 устарел так же быстро, как и ТБ-1, ТБ-3. Его конструкция, не заимствовалась в будущем.
    Для начала 30-х это был демонстратор возможностей - престиж СССР.

    DC-3 принес в страну совершенно новый конструкторский опыт - это действительно был качественный скачек.
    Совершенно отличный опыт проектирования от отечественной школы, заимствовали новые технологии, новые моторы. Больше советской авиации, дал только B-29.
    Ли-2 (DC-3) эксплуатировались до конца 70-х.
    Мой отец начинал на Ли-2 бортмехаником летать на север, затем на Ил-14 - спроектированный под огромным влиянием DC-3 и затем на Ил-18.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»