Из подаренных Киеву «Хаммеров» на ходу осталось менее половины

41
С момента появления на территории Украины американских внедорожников «Хаммер» никто ни разу не слышал об активном использовании этой техники подразделениями ВСУ, пишет издание Журналистская правда.



О причине этого молчания рассказал волонтер ВСУ Виталий Дейнега, являющийся владельцем одного из немногих успешных украинских волонтерских бизнес-проектов «Повернись живым».

По словам Дейнеги, «из 230 внедорожников "Хаммер", подаренных американцами ВСУ, на сегодняшний день способны хоть как-то передвигаться меньше половины». Ремонтировать машины – занятие дорогостоящее, запчастей американцы не прислали.

Он отметил, что бэушные автомобили «попали в ВСУ со старой, разлезшейся резиной».

Потому что бэушных "Хаммеров" мы могли получить гораздо больше, чем новых. Поэтому мы и приняли б/у. Но совершенно не позаботились об их обслуживании. И некоторые из этих машин надо было ремонтировать чуть ли не на выходе с корабля. На всех почти надо было сразу менять резину. А у нас не было даже необходимых ключей – потому что у американцев не миллиметры, а дюймы, и у них все гайки – дюймовые. Я уже молчу о запчастях, которых не было вообще…
рассказал он.

И если у нас ГАЗ-66, УРАЛ, ВАЗ – это такая уже "родная" техника, она интегрирована в систему, ее знают, как ремонтировать и так далее, то "Хаммер" – это нечто чужеродное. И к нему отношение несколько иное. Соответственно, если мы будем так относиться к международной помощи, то просто эти "Хаммеры" в какой-то момент все сломаются, и их никто не починит,
добавил волонтер.

При этом издание отмечает, что люди, знающие Дейнегу лично, сообщают, что на данный момент его главной головной болью является поиск ниши, куда можно удачно вложить заработанные на волонтерстве гривны. С учетом репутации волонтера, не исключено, что и эту шумиху он затеял исключительно потому, что уже задумал с "Хаммерами" какую-то очередную аферу под прикрытием своего фонда.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    17 августа 2017 11:23
    "С учетом репутации волонтера, не исключено, что и эту шумиху он затеял исключительно потому, что уже задумал с "Хаммерами" какую-то очередную аферу под прикрытием своего фонда."


    Может в Дагестане с перебитыми номерами катаются? laughing
    1. +12
      17 августа 2017 11:33
      Их используют в сопровождении колон. Конкретно в районе Красноармейска, Светлодарска, Краматорска, Артемовска в составе двух джипов в начале колонны двигаются.
      1. +5
        17 августа 2017 11:35
        Вообще-то - это уже ТРАДИЦИОННОЕ сбагривание Вашингтоном своего б/у-ного пентагоновского хлама - без запчастей и ремонтных инструментов - для ВСУ через украинских волонтёров!
        Воистину - Кому война, а кому мать родна!
        1. +4
          17 августа 2017 11:46
          Свалку они сделали из Украины , причем для себя бесплатную , а со скакунов ещё и стригут.
          1. +11
            17 августа 2017 12:06
            В принципе - это достаточно нормальный и привычный подход, когда дороже обратно, домой везти эти Хаммеры. А за неимением ничего подобного и такое сойдет. То, что не позаботились о запчастях - это с самого начала было понятно. За запчасти надо большие деньги платить.

            Если так подумать, Россия в Сирии делает почти так же. Отправляет туда излишки или устаревшую технику в качестве помощи. Но, в отличии от Хаммеров, сирийцы умеют пользоваться советской/российской техникой. Да и более ремонтопригодная она. И всем от этого хорошо: сирийцы получают необходимую технику, которая на ходу и может быть использована по назначению, а Россия помогает союзнику и заодно "очищает" потихоньку склады от старой техники.
            1. +3
              17 августа 2017 12:12
              сniza
              Свалку сделали из Украины, причём для себя бесплатную, а со скакунов ешё и стригут
              ---------------------

              Я давно об этом говорила!
              Свалка американской б/у. военной техники для Вашингтона в Украине не только бесплатная, но и прибыльная во многих стратегических отношениях:
              Экологическая выгода для США.
              1. Сохраняются в чистоте собственные территории США.
              Экономическая выгода для США.
              2. Возвращается в госбюджет с откатами для американских чиновников остаточная стоимость б/у военной техники.
              3. Вашингтону не нужно тратить свои деньги на утилизацию своей б/у. военной техники.
              Политическая выгода для США.
              4. Сохраняется ПОЛИТИЧЕСКАЯ зависимость Украины от США от ремонтной помощи Вашингтоном ВСУ при поставках им б/у. военной техники США. И эта политическая зависимость от США оплачивается самими же украинцами иностранному государству.
            2. +3
              17 августа 2017 12:39
              Цитата: Kurare
              В принципе - это достаточно нормальный и привычный подход,

              И вполне развёрнутый ответ всем,кто уже три года ожидает увидеть в укропии абрамсы-бредли-апачи, - не тот случай,от слова "совсем". yes Похоже,те приснопамятные арт-радары были пробным камешком, на предмет выяснения самого смысла поставок в укропию чего-либо стОящего. Выяснили: не нужно. yes
      2. +7
        17 августа 2017 11:36
        ага.. то есть катаются все таки ушлепки... Все равно, это рожно б/ушное им не поможет....
        1. +7
          17 августа 2017 11:40
          Причем зимой в -21 с ветром на большой скорости шли, а сверху посадили стрелка с пулеметом, у которого лицо быстро превращалось в ледяную маску.
    2. Комментарий был удален.
  2. +6
    17 августа 2017 11:24
    А у нас не было даже необходимых ключей – потому что у американцев не миллиметры, а дюймы, и у них все гайки – дюймовые.
    вот это оправдание laughing , а как же мы ремонтируем CAT, JOHN DEERE, или в скакуасии магазинов с инструментом нету? recourse
    1. +1
      17 августа 2017 11:43
      На инструменты деньги нужны, а кто платить за них будет?! Украина в иностранном долгу, как в шелку!
      1. jjj
        0
        17 августа 2017 11:53
        А по сантехнике быстро же все перешли с метрической системы на дюймовую. Поди у всех уже душ с резьбой 1\2
        1. +4
          17 августа 2017 13:54
          Одно дело сантехника, где два-три ключа нужно, и совсем другое дело автосервис, где набор инструментов может быть размером с хороший шкаф-сервант. И этот набор чисто дюймовый, ключи, головки, шестигранники, звезды и тд и тп. Вот и прикиньте стоимость такого наборчика. Около 10к баков может стоить по каталогу грэйнджер. А без такой тулзы нет даже и смысла подходить к хаммерам, шевролетам и другим поделкам амерзительного автохлама. Так что ситуёвина у скакуасов вполне логична, хотели и рыбку и на ... как обычно, вот вся их суть и есть.

          А еще может быть хахелы по тихому списывают те хаммеры, что не на ходу и по запчастям их сбывают. Тоже вариант, причем очень прибыльный)))
          1. +1
            17 августа 2017 14:07
            А чего? Тряпочкой потерли, дунули-плюнули - вот и запчастя, почти новая б/у, блестит же laughing
          2. mvg
            +1
            17 августа 2017 14:59
            Да полный БРЕД. На СТО пофиг, что ремонтировать, что "японца", что "американца", в наборах инструмента есть все головки, все ключи, хоть торцевые, хоть накидные, хоть шестигранники, хоть звездочки. Болгарку и молоток еще никто не отменял..
            Или волонтер или автор несут полную чушь.
            P.S.: А запчастей можно заказать в любом автосервисе. Я на иностранную строительную технику заказывал, которой в мире гораздо меньше, чем Хаммеров.
            Статья отстой. Вранье. И по резине тоже. Любые размеры, с любым протектором, с любой грузоподъемностью.
            А как чинить? Открываешь мануал и чинишь. Да и интернет на Украине еще есть.
      2. +4
        17 августа 2017 12:04
        А украинское МО - что, совсем без денег?
        1. 0
          17 августа 2017 12:23
          В МО Украины коррупция и "воровство" из бюджета запредельные! Генералам в штабах важнее себе побольше денег при распиле военного бюджета в свой карман положить, чем нужды армии!
          Им бы успеть наворовать и за границу сбежать! На страну им по большому счёту наплевать.
          1. +2
            17 августа 2017 14:21
            Поверьте, самой большой распил бабла в мире с МО у амерзов в их компаниях подрядчиках по оборон заказам. Все эти Дженерал Электрики, Рэйтеоны и иже с ними. Для примера - во время Ирака колесная гайка для джипа (марку точно уже не скажу, не помню, поставлял Рэйтеон) уже в Ираке стоила 36 баков, когда ее стоимость в России в том же месяце, и с авиа-доставкой мне сюда стоила около 2,5 дохлых презов. Вот отсюда-то и растут уши, то есть самый большой бюджет на оборону в мире, самый дорогой истребитель 5-го поколения, допотопный Абрамс, который постоянно модернизируется, как и все остальное вооружение, причем не создается новое, а модернизируется уже старое, так легче воровать деньги, приклеив новую копеечную микросхему, начертив красивый график и показав впечатляющую презентеацию в пауэрпойнт. Главное, чтобы было убедительно.
    2. +2
      17 августа 2017 13:44
      Цитата: Partyzan
      а как же мы ремонтируем CAT, JOHN DEERE, или в скакуасии магазинов с инструментом нету?

      A Вы посмотрите, где эти CAT и JOHN DEERE выпущены, в основном - в Европе. Там и на метрическую систему очень многое переведено, так как комплектующие из Европы.
      1. +4
        17 августа 2017 14:29
        да как то не заморачивался, по началу, когда получили, померял штангелем - и купили в магазине, потом нашел таблицу перевода - вот и все hi
    3. +4
      19 августа 2017 00:27
      амсерикосы сами с одним набором инструментов ходят ремонтировать свои ядерные объекты..так шо тут еще посмотреть...мож у свидамитов инструментов-то побольше будет!!!! lol
  3. PPD
    +5
    17 августа 2017 11:25
    Если им дать два стальных шарика-один сломают, второй потеряют.
    1. +4
      19 августа 2017 00:28
      laughing титановые!!!! lol lol lol
  4. HAM
    +2
    17 августа 2017 11:28



    Думать то нечем!!
  5. 0
    17 августа 2017 11:29
    Это он украинский пластырь клеит со словами - "не болей".
  6. 0
    17 августа 2017 11:36
    Хаммер... рука лицо
    Ну не передавали американцы украинцам "Хаммеры"
  7. +5
    17 августа 2017 11:38
    Не знаю как военный а гражданский вариант ( h1) не очень-то надежен.
    Кстати о шинах, там специальные шины с какими-то вставками такие в магазине не купишь.
    В общем у меня знакомый поездил полгода и продал его.
  8. 0
    17 августа 2017 11:41
    из 230 внедорожников... бэушных "Хаммеров" мы могли получить гораздо больше, чем новых

    "На халяву и уксус сладкий". Да вот только желудок воспринимает его как уксус. Зато американцы вас "поддерживают" о чем трубят украинские СМИ и политики круглосуточно.
  9. 0
    17 августа 2017 11:48
    Цитата: Partyzan
    а как же мы ремонтируем CAT, JOHN DEERE, или в скакуасии магазинов с инструментом нету?

    ----------------------------
    И ремонтировали. Эта техника у нас есть с брежневских времен, токаря на магаданских приисках точили на них пальцы для замены изношенных.
  10. +3
    17 августа 2017 11:51
    По словам Дейнеги, «из 230 внедорожников "Хаммер", подаренных американцами ВСУ, на сегодняшний день способны хоть как-то передвигаться меньше половины».

    Вот ведь не хорошие янки, запчасти подарить забыли
    Украинец это особая нация. Уксус подарят будут пить, давится, но хаять дарителя.
  11. 0
    17 августа 2017 11:56
    Цитата: rotmistr60
    из 230 внедорожников... бэушных "Хаммеров" мы могли получить гораздо больше, чем новых

    "На халяву и уксус сладкий". Да вот только желудок воспринимает его как уксус. Зато американцы вас "поддерживают" о чем трубят украинские СМИ и политики круглосуточно.

    Ну насчет "поддержки" на фоне информации о Южмашовских ракетных двигателях в КНДР, у скакунов возможна очередная зрада.
  12. 0
    17 августа 2017 12:06
    Если бы на чермет сдали и то больше пользы было)))
  13. 0
    17 августа 2017 12:24
    Интересно а чё они Уралы ГАЗы ВАЗы не декомунизировали.
  14. 0
    17 августа 2017 13:08
    потому что у американцев не миллиметры, а дюймы, и у них все гайки – дюймовые

    Разводным ключём пользуйтесь, ему без разницы названия единиц измерения. smile

    то "Хаммер" – это нечто чужеродное.

    Не только это, а всё западное. На всё теперь нужно будет придумывать свой разводной ключ.. Столько сил и времени потеряется впустую.
  15. 0
    17 августа 2017 13:31
    С любовью от ВАШИНГТОНА ))) для внучат охотников,зачем новое ???всё равно сломают или продадут.А тут просто слили хлам.
  16. +1
    17 августа 2017 13:43
    издание Журналистская правда.

    Обо всем плохом в Украине. Взяли из первоисточника даже не удосужились ссылку дать! Выдрали кусочек и издали как свой..
    Первоисточник всего этого кусочка.
    Украина сможет освободить Донбасс, если произойдут три вещи - волонтер Виталий Дейнега
    Известный волонтер о преодолении коррупции в оборонке и условиях освобождения Донбасса

    https://apostrophe.ua/article/politics/2017-08-16
    /ukraina-smojet-osvobodit-donbass-esli-proizoydut
    -tri-veschi---volonter-vitaliy-deynega/13814
    - Что можешь сказать об эффективности распределения зарубежной помощи? Ранее ситуация там была совсем плачевной... А сейчас? Лучше хоть немного стало?
    - Смотря, о чем идет речь...
    Во-первых, это все еще очень часто делается в ручном режиме. Когда надо было морской пехоте выходить на фронт, а у них не было техники вообще - им взяли и дали кучу "Хаммеров", например. Решили, что это машина для морской пехоты, условно говоря. Плюс еще несколько других родов и видов войск эти "Хаммеры" получили. Но это подход "латания дыр". Я понимаю, что во время войны на краткосрочном каком-то отрезке это правильно. То есть, если ничего нет, а надо людей отправлять - надо дать хоть что-то. Вопрос в том, что потом это все можно как-то перераспределять и сделать иначе. Но этим никто не занимается.
    Поэтому "Хаммеры" распределялись как-то очень точечно: тем, тем и тем. При том, что на самом деле джип нужен каждому комбату без исключения. Большинство из них уже или купили машины сами и пригнали, или им пригнали волонтеры. Потому что командир батальона, начальник штаба, начальник разведки, некоторые командиры рот, в частности, роты разведки - все эти люди должны быть достаточно мобильными. И было бы неплохо, чтобы у них был какой-то государственный транспорт. Но из государственного маленького транспорта это может быть только УАЗик, который постоянно ломается, ремонтируется "такой-то матерью" и ломом... Как-то так.
    Кроме того, есть проблема с ремонтом этих "Хаммеров". Наши военные почему-то эти новые виды техники воспринимают как нечто чужеродное. И если у нас ГАЗ-66, УРАЛ, ВАЗ - это такая уже "родная" техника, она интегрирована в систему, ее знают, как ремонтировать и так далее, то "Хаммер" - это нечто чужеродное. И к нему отношение несколько иное. Соответственно, если мы будем так относиться к международной помощи, то просто эти "Хаммеры" в какой-то момент все сломаются, и их никто не починит.
    А вопрос с их ремонтом уже стоит очень остро. Мы их получили со старой резиной, которая разлазилась - потому что мы сознательно их брали б/ушные.
    - Почему?
    - Потому что б/ушных "Хаммеров" мы могли получить гораздо больше, чем новых. Поэтому мы и приняли б/у. Но совершенно не позаботились об их обслуживании. И некоторые из этих машин надо было ремонтировать чуть ли не на выходе с корабля. На всех почти надо было сразу менять резину. А у нас не было даже необходимых ключей - потому что у американцев не миллиметры, а дюймы, и у них все гайки - дюймовые. Я уже молчу о запчастях, которых не было вообще...
    Поэтому очень большое количество этих "Хаммеров" сейчас просто стоит на ремонте, на приколе, на гражданских СТО. И как-то эту тему сдвинуть сложно. Очень медленно все движется в плане того, чтобы "Хаммер" стал частью наших Вооруженных сил. Чтобы, в конце концов, в воинских учебных заведениях появилась специальность "водитель "Хаммера". Чтобы не только министр обороны Украины на параде на нем ездил...
    Вот реально, 230 "Хаммеров" нам дали - и мне было бы очень интересно узнать статистику, сколько из них сейчас реально на ходу.
    - Есть предположения?
    - Думаю, меньше половины. Может даже меньше трети - я не знаю. Но точно меньше половины. Это реально те, в которые можно сесть и поехать. И не переживать, что он сломается через 50 километров или 100.
    - С "Хаммерами" ясно. Как с распределением другой международной помощи дела?

    вот все интервью касательно хаммеров.
    При этом издание отмечает, что люди, знающие Дейнегу лично, сообщают, что на данный момент его главной головной болью является поиск ниши, куда можно удачно вложить заработанные на волонтерстве гривны. С учетом репутации волонтера, не исключено, что и эту шумиху он затеял исключительно потому, что уже задумал с "Хаммерами" какую-то очередную аферу под прикрытием своего фонда.

    отсебятина ресурса-ведущего активную информационную войну.. Без подтверждения информации...ни лиц, ни документов, ни заявлений..ничего..Просто ОБС от журналиста.
    Посему--кто так пишет новости***???
    Это ВО-или как? Если мы перепечатываем новость, которая перепечатана с другого ресурса в выдранном контексте, без предъявления первоисточника...да еще и в таком формате...
    Это не качественная работа.
    1. +2
      18 августа 2017 14:39
      Ну да, материал вырван из контекста... Но в целом, суть такой и осталась, но без сглаживания углов.
  17. +1
    17 августа 2017 14:42
    Непорядок, половина-то еще на ходу...
  18. Комментарий был удален.
  19. +1
    17 августа 2017 19:00
    Хаммер крайне надежная машина (по крайней мере гражданские варианты нее, что выпускались ранее, в которых электрики в разы больше заметим). Тут скорее всего произошло следующие:
    - Нам прислали бу машины!
    - Поехали кататься!!!
    ой .. а она сломалась. Логично епть, перед покататья надо было проверить состояние машин, произвести ремонт, а потом уж дальше кататься.
  20. +1
    17 августа 2017 19:44
    Украину превратили в полигон!
    Тут утилизируют самих украинцев в АТО,испытывают новые лекарства на людях,хранят ядерные кассеты с американским ядерным топливом,утилизируют военную технику из США.
    Бизнес - ничего личного!
  21. +3
    18 августа 2017 00:26
    А зачем на них ездить? Гудки работают, машина красивая ... А ездить на Донбассе вообще опасно для жизни. Посидят в стоящей машине - живее будут.
  22. Комментарий был удален.