Перспективный палубный истребитель Су-47 «Беркут». Инфографика

5
Су-47 «Беркут» — проект российского перспективного палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко используются композитные материалы. Главный конструктор — Михаил Асланович Погосян.

Проект развивался сначала как перспективная модель истребителя с КОС для ВВС СССР (модернизация Су-27, тема С-37) в рамках отраслевой исследовательской программы с 1983 года, однако эта тема была закрыта в 1988 году. После этого заказчиком проекта выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективного самолета для авианесущих крейсеров. Проект переименовали и назвали Су-27КМ (корабельный модифицированный). Далее, после распада СССР и кризиса в стране в 1990-х, госфинансирование с проекта было снято и он продолжался только благодаря собственному финансированию ОКБ «Сухой». В итоге, после всех перипетий, самолет был представлен публике на выставке МАКС-1999 под именем С-37 «Беркут», а к МАКС-2001 переименован в Су-47 «Беркут». В 1997 году был построен первый летающий экземпляр Су-47, сейчас он является экспериментальным.

5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    21 августа 2017 10:58
    Перспективный палубный истребитель

    Серьезно? Во-первых, это не истребитель, а самолет-демонстратор для отработки композитного крыла обратной стреловидности, на котором никогда боевого оборудования не было, во-вторых, он никак не может быть, и не был, палубным по понятным причинам. Заикались про однодвигательные вариант для авианосца, на том все и закончилось.
    1. +1
      21 августа 2017 18:12
      Именно, правильнее "бесперспективный" wink
  2. 0
    22 августа 2017 00:11
    Хорош, хорош, что там говорить. Взлетает наверное хорошо, возможно и летает не плохо. И когда перейдём к дальнейшему строительству, если он такой хороший?
  3. +2
    22 августа 2017 07:22
    Я не специалист, но где то вычитал....
    Крыло обратной стреловидности имеет один серьезный недостаток, определяемый самой конструкцией - низкая надежность при повреждениях. Для боевого самолета проблема весьма серьезна. Потому и не пойдет в серию никогда, как я понимаю.
  4. +1
    22 августа 2017 18:07
    Прочитал "пагубный истребитель", и "проект развалился".