Проектирование вертолета АК-2 завершится к концу этого года


ООО "КБ Аэрокоптер" (Украина) занимается проработкой нового вертолета, имеющего условное обозначение АК-2. Об этом стало известно от генерального директора КБ Игоря Полетучего.

По его словам, техническое проектирование вертолета планируется завершить уже к концу этого года, а в следующем (2013) году начнется постройка первого опытного образца.

Полетучий пояснил, что проект вертолета АК-2 является дальнейшим продолжением развития вертолета АК-1-3. Данная разработка сотрудников украинского КБ, имеющая двигатель повышенной мощности, предназначена, прежде всего, для использования в условиях высокогорья и в регионах с жаркими климатическими условиями.


В качестве силовой установки на вертолете АК-2 будет установлен шестицилиндровый двигатель (вместо четырехцилиндрового). Генеральный директор сказал, что пока АК-1-3 имеет двигатель Subaru, мощность которого составляет 156 л.с., а в скором времени на вертолете будет установлен двигатель той же компании мощностью уже 200 л.с.

Ранее сообщалось о том, что на основе АК-2 сотрудники КБ разработают вариант вертолета для эксплуатации в сельском хозяйстве. Помимо этого, ведутся проработки и четырехместного вертолета.

Основание ООО "КБ Аэрокоптер" относится к 1999 году. Это предприятие было создано для проектирования и изготовления легких вертолетов АК. Создано также конструкторское бюро, которое использует самые современные технологии проектирования и конструирования вертолетов. При этом КБ применяет самое новое, уникальное программное обеспечение, способное решать задачи, недавно считавшиеся трудновыполнимыми. Среди таких задач – моделирование разных режимов полета, полный расчет несущего ротора вертолета, оптимизация компоновки, а также аэродинамических и прочностных характеристик.

На предприятии "КБ Аэрокоптер" имеется производственная база, оснащенная станочным парком, где работают специалисты высокого класса, у большей части из которых за спиной большой опыт работы в военно-промышленной отрасли.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

19 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Edge_KMV Офлайн
    Edge_KMV (Stas) 12 марта 2012 13:13
    +7
    В гараж бы мне такой laughing Без пробок, КАЙФ
    1. favn Офлайн
      favn (Вячеслав) 12 марта 2012 15:18
      0
      Лишь бы ветер был не сильный и без порывов good
    2. domokl Офлайн
      domokl (Александр) 12 марта 2012 20:44
      +2
      Ну вот не специалист по малой авиации,но...Скажите для решения каких задач нужен этот микроб?Такой класс машин уже есть у американцев и французов..причем в очень хорошем качестве...Потеснить их с рынка почти не возможно...И ещё...Почему такая мощная авиаконструкторская мысль Украины не смога спроектировать свой движок?
  2. Eugene
    Eugene 12 марта 2012 13:20
    +2
    Чем-то напомнило фильм детства - "Фантомас разбушевался"

    .
    1. King Офлайн
      King (Рюрик) 12 марта 2012 14:08
      0
      В точку wink . збавная игрушка от ядских производителей
    2. starded Офлайн
      starded (Андрей Вержавский) 13 марта 2012 00:04
      0
      "Нет ничего нового под солнцем" (пророк Екклесиаст)... А леталка хороша, однако!
  3. orion-stiks
    orion-stiks 12 марта 2012 13:52
    +1
    Прикольная залупывка.Интересна цена.
  4. qwz_qwz
    qwz_qwz 12 марта 2012 14:03
    +3
    Симпатичный аппарат, улыбнул )
  5. Anatoly
    Anatoly 12 марта 2012 14:04
    +4
    Где тут наш знаменитый ТОС Пинокио,с его заявлениями о "наличии уникальных на деле украинских двигателей" laughing Ткнуть бы его носом в двигатели на этом украинском чуде (Subaru)!
    1. GurZa Офлайн
      GurZa 12 марта 2012 14:14
      +3
      Я заметил тенденцию форумных троллей не появляться в неугодных местах. Просто ставить минусы с некоторых акккаунтов и убегать. Так что удивляться не стоит.
  6. GurZa Офлайн
    GurZa 12 марта 2012 14:19
    +1
    На самом деле интересный аппарат, для него можно достаточно много задач подобрать, да и думаю сделать его на беспилотной основе не составит труда. Удачи конструкторам, пусть творят
    1. антикоммунист
      антикоммунист 12 марта 2012 17:40
      0
      сначала надо определиться с целями и задачами, а потом что-то конструировать и строить. зачем украине этот вертолет? как комерческий проект
      он робинсону не конкурент, ну несколько игрушек для деток ахметова и коломойского разве что...
      1. orion-stiks
        orion-stiks 12 марта 2012 18:43
        +1
        Боюсь с Вами не соглашусь,малая авиация очень перспективное направление.Украина-это авиационная держава,я уверен выйдут на аппараты не хуже робинсонов (цена и качество). ЛАДА- бентли не конкурент,однако покупают и не плохо.
        1. антикоммунист
          антикоммунист 12 марта 2012 20:09
          +1
          дружище, юлия наша, свет-владимировна тоже бегала по заводам и вопила: -украина це космична та авиацийна держава!!! ура!ура! но ни тем ни другим украина не является. все самолеты АН спроектированы на советские, ныне на российские деньги ипроизводятся в россии. моторостроительные для вертолетов заводы россия строит и построит и правильно сделает. сколько самолетов в год строит украина-можете не снимать носки, хватит пальцев рук. о космосе будем рассусоливать?
          1. антикоммунист
            антикоммунист 12 марта 2012 20:37
            +1
            может янгель и глушко это щирые парубки, козаки с острова хортица, и антонов,припершийся в киев по волеизьявлению отца народов из кб яковлева тоже какая-нибудь гайдамака?
  7. Lazer Офлайн
    Lazer (Сергей) 12 марта 2012 15:26
    0
    АК-2, в массы!
  8. Caiman crocodilus
    Caiman crocodilus 12 марта 2012 15:32
    0
    движек в 156лс - это старый добрый EJ252))))
    1. Sergh
      Sergh 12 марта 2012 16:28
      0
      Да, Субаровские на все само-пал самоли ставят, почти поголовно. А вот это родные движки.
      Stol CH701

      Zodiac CH650
      Continental O-200 engine



      ROTAX 912 ULS

  9. Ziksura Офлайн
    Ziksura (Андрей) 12 марта 2012 16:22
    0
    Машинка симпатичная. Но информации для обсуждения мало.
    1. Sergh
      Sergh 12 марта 2012 16:49
      +1
      Mosquito XET такой же, как модель Mosquito XE, но у него турбинный двигатель Solar T62-2A1.
      Роскошная внутренняя отделка этого вертолета с мягким креслом, покрытым коврами полом и эргономической циклической ручкой продольно-поперечного управления выполнена в фабричных условиях. Обеспечивает ощущение роскоши при полете.



      Solar T62 мощностью в 95 лошадиных сил, обеспечивает более высокую аэродинамическую грузоподъемность. Используемый ныне подфюзеляжный (AUX) бензобак разработан для двухчасовой продолжительности полета.





      СВЕРХЛЁГКИЕ ВЕРТОЛЁТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКИ
      http://www.mosquitohelicopters.com/



      КИТ-ВЕРТОЛЕТ HELICYCLE (США)
      Helicycle буквально переводится как "вертоцикл". Это идеальная машина для энтузиастов вертикального полета. Основателем и главным конструктором компании-производителя Helicycle, Eagle R&D, был знаменитый Бафорд Джон Шрам (1938-2004), один из наиболее известных и гениальных конструкторов сверхлегких вертолетов, основатель компании RotorWay, разработчик таких известных машин как Scorpion, Ехес и BabyBell. В 1990 году, продав свою компанию RotorWay одному из своих клиентов, Би-Джей (так называли Бафорда Шрама его знакомые и друзья), вдохновленный новыми идеями, с нуля создает компанию Eagle R&D. Налетав более чем за 30 лет огромное количество часов на многих типах поршневых и газотурбинных вертолетов, и сконструировав с нуля дюжину прототипов от одно- до четырехместных вертолетов, Би-Джей мечтал создать персональный одноместный вертолет, воплотивший в себе все самые лучшие черты, которые только могли быть заложены в машину такого класса, при этом по цене вчетверо дешевле ближайшего сертифицированного конкурента. Именно таким вертолетом и стал Helicycle. В настоящее время компания Eagle R&D по-прежнему производит этот замечательный одноместный вертолет, оснащенный газотурбинным двигателем Solar T62 мощностью 90 л.с.

      Цена кита текущей (6-й) серии с учетом доставки и таможенного оформления в Москве - от $78,500 в зависимости от двигателя и комплектации.

      ВНИМАНИЕ: СТОИМОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ ЗАТРАТЫ ПО ДОСТАВКЕ И ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ КИТА И ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ СБОРКИ.
      http://www.jetflyer.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47&Itemid=54
      &lang=en
  10. Egor-dis Офлайн
    Egor-dis (Егор) 12 марта 2012 22:00
    +1
    Учитывая состояние украинской экономики, пора переходить на постройку воздушных шаров и дирижаблей, причём на паровых двигателях. Вот это будет соответствующая современным реалиям авиация.
    сотрудники КБ разработают вариант вертолета для эксплуатации в сельском хозяйстве

    Какое нафиг сельскохозяйственное использование? У какого с/х предприятия хватит на него денег, когда трактора купить незачто.
    А вот ментам, пожарникам и погранцам может пригодиться такой шмелик. Для патрулирования, для координации действий. Как-то так.
  11. sergey69 Офлайн
    sergey69 (сергей) 13 марта 2012 01:07
    +1
    Наши еще лет десять назад кричали ,что создали вертолет Ангел и завалят им пол мира, в прессе было много фотографий, говорили , что заказов на него более сотни , он уникален и вот-вот встутип в серию или уже в серии. С тех пор ничего не изменилось или может быть я ошибаюсь, хотелось бы ошибаться.
Картина дня