Американский «Энтерпрайз», отслуживший полвека, отправился в последнее плавание

31

Как передаёт ИТАР-ТАСС, крупнейший авианосец американских Военно-морских сил «Энтерпрайз», за полвека службы поучаствовавший в разных военных конфликтах и даже в съёмках фильма, отправился на двадцать вторую, и последнюю, боевую службу. Корабль, вошедший в историю как первый атомный авианосец, вышел в воскресенье из главной военно-морской базы Норфолк в штате Вирджиния.

До конца 2012 г. гордость американского флота будет патрулировать воды Аденского залива, печально знаменитого пиратскими проблемами. «Энтерпрайз» будет находиться в боевой готовности и на случай перерастания дипломатического противостояния США и Ирана в военный конфликт.

Напомним, что «Энтерпрайз», который может нести до девяноста вертолётов и самолётов, был спущен на воду в 1960 г. Корабль имеет длину 342,3 м (наибольшая длина среди боевых кораблей мира). «Энтерпрайз» — единственный авианосец, оснащённый восемью атомными реакторами общей мощностью 210 мегаватт.

Любопытно, что одной загрузки ядерного топлива хватает этому авианосцу на целых тринадцать лет службы. За это долгое время корабль способен пройти до миллиона морских миль при скорости в 33,6 узла. Служить на таком корабле четырёхтысячной команде не так скучно, как может показаться. На борту авианосца имеются спутниковое телевидение, спортзалы, кофейни, постоянный доступ в Интернет. На судне даже выпускается ежедневная газета.

В своё время авианосец совершал поход в Карибский бассейн — в разгар кризиса в советско-американских отношениях. «Энтерпрайз» принимал участие в крупнейших военных конфликтах: во Вьетнаме, Ираке, Афганистане, а также в десятках учений и спецопераций.

Легендарный авианосец принёс пользу и в освоении космоса. 20-го февраля 1962 г. с него велось наблюдение за полётом первого американского астронавта Д. Гленна.

Авианосец поработал и на «фабрику иллюзий» — Голливуд. На его борту снимался один из известных фильмов 90-х — «Топ Ган».

Как говорит контр-адмирал Уолтер Картер, командующий ударной группой «Энтерпрайза», чтобы «служить на этом корабле, особенно в моей должности, нужно знать его историю». Картер подчёркивает, что другого такого боевого корабля у США нет и что полвека службы вписаны в историю американского народа.

Отметим, что командование Военно-морских сил США ещё не приняло решения по поводу дальнейшей судьбы легендарного авианосца. Вполне может быть, «Энтерпрайз» будет попросту распилен на металлолом. Уже сделаны кое-какие подсчёты и определено, что превращение этого авианосца в плавучий музей — нерентабельно.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    12 марта 2012 13:08
    Подставят авианосец под катера Ирана, и начнут заваруху... Хотя надеюсь на это пентагон не пойдет
    1. Slayer
      +7
      12 марта 2012 13:23
      Пойдет,США не одну войну разжигало отправляя корабли на убой,его утилизация стоит колоссальных денег,а тут Иран утилизирует бесплатно,и предлог для войны будет
      1. Uralm
        +3
        12 марта 2012 21:28
        На "последнее боевое плавание". Во "демократы" как все просчитывают заранее.
        Это уже как "последние два небоскреба"! (вместе со служащими, членами команды)
        Да могут даже сами подорвать этот Хлам и повод для войны Как там. больно вспоминать не буду. Кажется Бостонское "чаепитие"? Раз история у них с того дерьма началась. что же тут говорить
        1. 0
          12 марта 2012 23:52
          И все-таки корабль немного жаль... уникален... 8-мь ЯСУ... жаль... crying

          Можно предложить американцам испытать на нем наши "Яхонты", так сказать что бы узнать, что круче, их АУГ, или наши "Убийцы авианосцев" wassat wassat wassat
    2. +6
      12 марта 2012 13:27
      Отметим, что командование Военно-морских сил США ещё не приняло решения по поводу дальнейшей судьбы легендарного авианосца. Вполне может быть, «Энтерпрайз» будет попросту распилен на металлолом. Уже сделаны кое-какие подсчёты и определено, что превращение этого авианосца в плавучий музей — нерентабельно. Владыка боюсь как в воду смотришь.
      1. Dzhuga
        +4
        12 марта 2012 13:46
        Ох, друзья, не накликакайте...
        Американцы люди практичные, деньги на первом месте, а вот их нехватка - состояние для них непривычное, могут и замутить "нестандартную утилизацию".
        Жестоко - да, но ведь могут и на это пойти, ради сохранения видимости благих намерений...
        Реальных то поводов всё меньше.
        1. +8
          12 марта 2012 13:55
          Мин херц, как не прискорбно, но посмотрите на заглавие статьи

          Новости » События
          Американский «Энтерпрайз», отслуживший полвека, отправился в последнее плавание

          Как правило из последнего плавания к родным берегам не возвращаются.
          Моряки народ немного суеверный подтвердят.
          1. +1
            12 марта 2012 14:58
            Да вы что все? Да не приведи Пасейдон такому случиться. Они, практичные, должны втюхать его кому-нибудь за плату или поддержку.
            1. +1
              12 марта 2012 15:06
              Вот, вот чем Китаю или Индии(удавятся штаты за это). втюхать могут Ирану.

              Утилизируют огромный кусок ненужного железа, стопорят доставку нефти из зараженного залива, развязывают себе руки(как никак корабль, тем более военный -часть территории США), выставляют Иран агрессором. Это выгоднее чем просто продать или порезать.
          2. Башкаус
            0
            12 марта 2012 15:22
            истину глаголишь)))
          3. Dzhuga
            0
            12 марта 2012 15:25
            Кстати да, как то уж очень созвучно:
            "Отправился в последнее плавание" - "Проводили в последний путь".
            Может неточности перевода или беден англицкий язык стал, а надо бы:
            "Вышел на последнее запланированное боевое задание", как то побравурнее звучит...
          4. Dzhuga
            0
            12 марта 2012 15:27
            Кстати да, как то уж очень созвучно:
            "Отправился в последнее плавание" - "Проводили в последний путь".
            Может неточности перевода или беден англицкий язык стал, а надо бы:
            "Вышел на последнее запланированное боевое задание", как то побравурнее звучит...
      2. Башкаус
        0
        12 марта 2012 15:21
        Еще бы это было рентабельно, сами затопят в персидском (глубина до 115м) или аденском (глубина до 4.5км) заливе для правокации ирана, потом доставай его со дна, заделывай пробоины, восстанавливай под музей, естественно ну нафиг такое...
    3. +3
      12 марта 2012 15:01
      Согласен. Вот только когда об этом я написал меня заминусовали.
      Просто других кораблей подходящих на роль жертвы после которой поднимется всенародный американский гнев лучше просто нет.
      1. +1
        12 марта 2012 15:14
        Минусовали агенты нац безопасности. Раньше времени чтобы тайны госдеповские не сдавал.
    4. Алексей67
      +1
      12 марта 2012 18:31
      В инете есть смешной рассказ про "охоту на Энтерпрайз"

      http://www.dnny.ru/476-kak-ohotilis-na-enterprayz.html

      Не знаю на сколько соответствует действительности, но любителям смешного чтива советую laughing
  2. jar0512rus
    +1
    12 марта 2012 13:12
    Как то изменились комментарии к этому кораблю!!! Недавно про него высказывались в другой риторике!!! Уж не ровен ли час продажи его Китаю!!!
  3. Харон
    +2
    12 марта 2012 13:23
    Может это Мэн-2?
    1. 0
      12 марта 2012 15:07
      Угу. Тоже такие мысли. Только Мэн с ядерными реакторами.

      Знать бы, что у него на борту. Если такое же старьё как он сам, то вполне...
      1. 0
        12 марта 2012 21:45
        Нет, будет тогда уже Мен-3, не забывайте про "Тонкинский инсцидент", когда, якобы, северовьетнамские торпедные катера атаковали у своего побережья эсминец США "Мэддокс", что и послужило поводом для США нанести удары своими ВВС по военно-морским объектам Северного Вьетнама, а затем и другим целям. Так в августе 1964 года началась война во Вьетнаме.
  4. bereg
    +1
    12 марта 2012 13:23
    jar0512rus,
    Китаю нет а вот катару
    1. jar0512rus
      +1
      12 марта 2012 13:26
      Ну если только потешить самолюбие шейха новой крутой яхтой!
    2. +9
      12 марта 2012 13:28
      Кораблик больше размером, чем Катар bully
      Шутка laughing
    3. +2
      12 марта 2012 14:54
      Катара и так не видно, а в тени от «Энтерпрайза» совсем одна вонь останется)))
  5. НИмп
    +6
    12 марта 2012 14:12
    Отправить бы его в последнее плавание как "Титаник"! Сколько на счету этой пасудины не винной крови. Скольким маленьким странам этот монстр принёс кровавую демократию?!
    1. +3
      12 марта 2012 15:07
      да причем тут железка, вот если б смыло адмирала в море, то да wink
  6. Башкаус
    +3
    12 марта 2012 15:32
    Не знаю не знаю, с одной стороны утопить этот корабль дело хорошее (глазами ов), благо прициденты уже были. Но это можно упредить, отправить в аденский залив нескольько караблей РФ и Китая, пуская моняторят пространство вокруг АУГ Что бы потом можно было предоставить данные на счет движухи, мол была ли торпеда/ракета?
  7. +3
    12 марта 2012 15:52
    Мужики, сорвем планы ястребов. Давайте выкупим авианосец у юсов. ну че мы не русские чтоли. Вспомните в годы войны фонд обороны, в годы русско-японской войны после цусимы в складчину корабли строили для флота. Давайте с народной инициативой выступим. организуем фонд и выкупим. Много за него не заломят, а штатам по сусалам смажем, переименуем его в "СССР" и отправим на патрулирование в Атлантику к родным берегам.
  8. sergunec
    +1
    12 марта 2012 16:03
    Врятли утопят.Для них это неприемлемый удар по престижу.
  9. 0
    12 марта 2012 16:17
    в авиации не принято говорить последний полет , не знаю как в морфлоте но в Аденском или персидском заливах будет достойное место для последнего похода "Энтерпрайз"
    1. НИмп
      0
      12 марта 2012 17:37
      Цитата: maksim
      Аденском или персидском заливах будет достойное место для последнего похода "Энтерпрайз"
      Вот именно, на дне вместе с юсовским экипажем!!! bully
  10. Сапёр
    0
    12 марта 2012 17:55
    Скорее всего продадут. А могут испытать на нем какую нибудь супер ракету, которая разнесет авианосец в щепки.
  11. rinzhak
    +1
    12 марта 2012 18:21
    легендарный корабль!
  12. +1
    12 марта 2012 19:51
    Вот тоже интересная статейка

    http://digitalmetro.us/2012/01/26/%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%bd%d1%83%d1%82%d1%81%d1%
    8f-%d0%bb%d0%b8-%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%b0%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%86%d1%8b-%d0%b8%d0
    %b7-%d0%bf%d0%be%d1%85%d0%be%d0%b4%d0%b0/
  13. Liberal
    -2
    12 марта 2012 21:11
    Шикарный корабль. Настоящий символ единственной сверхдержавы на планете! Воистину США это локомотив мирового прогресса, культуры и технической мысли.
    1. 0
      12 марта 2012 23:56
      средство устрашения стран третьего мира, не больше. Ну и хорошая мишень
    2. 0
      13 марта 2012 00:01
      ...............90% величайших открытий в науке и технике сделано учеными не американцами.... еще 7-9 % выходцами из России,Индии или Китая эмигрировавших в штаты по тем, или иным причинам..........
      У локомотива мирового прогресса остается только Томас Эдисон-жулик и вор ,присваивающий себе чужие изобретения.......................
      Вот как-то так !!!!!!!!!!!!!!!!!
      1. Liberal
        0
        13 марта 2012 00:25
        В знак протеста не хотите оказаться от интернета выдуманного американцами?
      2. Eugene
        +1
        13 марта 2012 00:37
        первенство в изобретении вещь относительная, как показывает история подавляющее большинство изобретений было сделано независимо разными людьми, примерно в один промежуток времени, причем чаще всего у самого изобретателя (официального) работало оно через пень колоду, и только впоследствии кто-то другой его доводил до ума.
        Так еще проблема в классификации,что чем считать... вон англичане первые выпустили серийно танк.
        У нас до этого был танк порховщикова, у Австро-венгров, что-то тоже было в чертежах. А идея вообще еще времен леонардо...так,что...
  14. 0
    12 марта 2012 22:18
    http://svpressa.ru/war21/article/52443/
  15. SL.Kocegar
    0
    13 марта 2012 05:20
    Авианосец США отправляется в Персидский залив на случай военного конфликта с Ираном

    Американский атомный авианосец «Энтерпрайз», вышедший с базы в Норфолке, штат Вирджиния, идет на боевое дежурство в Средиземное море, а позже направится в Персидский залив на случай военного конфликта с Ираном, сообщает «Интерфакс».

    Авианосец вместе с кораблями, входящими в состав авианосной ударной группы, будет находиться в Персидском заливе.

    Ожидается, что большую часть времени своего семимесячного похода «Энтерпрайз» проведет на Ближнем Востоке в составе Пятого оперативного флота ВМС США, штаб которого базируется в Бахрейне.

    Его палубная авиация уже участвовала в нанесении ударов по Ирану. В 1988 году в ответ на минирование иранскими войсками акватории Персидского залива самолеты «Энтерпрайза» нанесли бомбовый удар по Ирану.

    «Энтерпрайз» вышел из военно-морской базы «Норфолк» в воскресенье. Накануне, в субботу, в поход вместе с авианосцем отправились три ракетных эсминца, а в понедельник вышел ракетный крейсер. В состав авианосной ударной группы входит также атомная подводная лодка.

    На борту «Энтерпрайза», который находится в строю уже 50 лет и для которого это будет последнее плавание, находится более 60 различных самолетов и вертолетов, включая 48 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 «Хорнет».

    На фоне последних заявлений Тегерана и Израиля вероятность военного удара по Ирану очень высока. Накануне президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад в эфире государственного телевидения Исламской республики заявил, что не придает никакого значения угрозам военного удара со стороны США и Израиля.

    «Бог мне свидетель, Ирану плевать на ваши бомбы, боевые корабли и самолеты», – сказал он, обращаясь к США и Израилю.

    По словам президента, американцы и израильтяне заявляют о том, что они рассматривают все варианты действий в отношении Ирана, в том числе нанесение военных ударов. Тем не менее они не смогут осуществить эти планы, считает он.

    В пятницу премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху сделал очередное агрессивное заявление в адрес Ирана, сказав, что удар по Ирану может быть нанесен уже в недалеком будущем.

    «Время, отделяющее нас от возможного военного удара по Ирану, не исчисляется днями или неделями, но оно и не вопрос долгих лет», – заявил премьер-министр в интервью израильскому телеканалу по итогам его визита в США.

    Нетаньяху также заявил, что Израиль продолжает размышлять о возможности нанести удар по объектам атомной промышленности Ирана. По его словам, это произойдет, если Иран продолжит сопротивляться нажиму западных держав. «Газета.Ru»
  16. Mesniy
    0
    13 марта 2012 10:13
    был бы рад,если б приняли решение сохранить его как музей.с удовольствием посетил бы.
    вообще считаю что надо создать международный фонд для сохранения для потомков исторических кораблей - потом многие спасибо бы сказали!