«Арматы» получат электростанции с суперконденсаторами

63
Как сообщает интернет-издание «Известия», на российские боевые машины семейства "Армата" предполагается устанавливать мобильные электростанции.

Данные изделия предполагается разместить между аккумуляторными батареями и двигателем танка. Они предназначены для выполнения мгновенного и плавного запуска двигателей в условиях мороза в -50 градусов, а также работы поворотных механизмов башен, стабилизацию оружия и систем боевого управления.

Основным элементом новых электростанций являются суперконденсаторы — устройства, способные мгновенно накапливать большой объем электроэнергии даже от разряженного аккумулятора и некоторое время питать бортовые системы до запуска основного двигателя.

Суперконденсатор приводит к компенсации потерь энергии, вызванных многократным включением и выключением мотора и увеличивает срок службы аккумулятора. Для последних этот показатель составляет несколько тысяч циклов зарядки-разрядки. У суперконденсатора — в миллион раз больше.

Их разработчиком и производителем является группа компаний Renova. На текущий момент ими оснащаются городские электрические автобусы и тепловозы. Со слов директора по развитию высокотехнологичных активов Renova Михаила Лифшица, на сегодняшний день новые устройства предложены военным, которыми изучается возможность применения в качестве штатного оборудования модернизированных российских танков, а также бронемашин семейства «Армата». 

«Арматы» получат электростанции с суперконденсаторами


Мы провели натурные испытания суперконденсатора для холодного запуска танкового дизеля. Машина несколько суток простояла на морозе. Ее аккумуляторы полностью потеряли емкость. Тем не менее с помощью мобильной электростанции на суперконденсаторе (ее размер не превышал обычный дипломат) мы смогли несколько раз подряд запустить холодный мотор. Применение подобного устройства позволяет практически наполовину высвободить аккумуляторный отсек танка под любую другую полезную нагрузку.


Как пояснил эксперт в области бронетанковой техники Сергей Суворов, каждый литр внутреннего пространства приводит к увеличению массы техники на 100 кг. Поэтому задачей конструкторов является снижение внутреннего объема машины, позволяющее уменьшить вес, и за этот счет в случае необходимости увеличить количество топлива и боеприпасов.

В настоящее время в танкостроении идет борьба за пожаробезопасность. Это ведет к отказу от использования гидравлических систем стабилизации оружия и поворота башни. Они ненадежны и при малейшем повреждении приводят к подрыву башни. Последние стали еще и очень тяжелыми. Для их быстрого разворота на 90–180 градусов ставятся дополнительные силовые установки — дизельгенераторы на 10 кВт. У американцев эта система находится во внешнем коробе за башней. В Ираке было много ситуаций, когда его разрушали пулеметным огнем. Вытекало масло и попадало прямо в двигательный отсек. В результате танк обездвиживался. Эти потери американцы называют «по вторичным признакам». Но факт остается фактом: пулеметом подбивают танк.


Применение суперконденсатора дает возможность заменить гидравлику на магнитную систему разворота башни, которая обеспечивает быстрый поворот орудия и позволяет еще до запуска основного двигателя включить систему боевого управления машиной, то есть сократить время перехода в режим боеговотовности.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 августа 2017 04:07
    10 шт таких приборов поставить и можно лазерную пушку втыкать
    1. +6
      21 августа 2017 04:50
      Цитата: Умник
      10 шт таких приборов поставить и можно лазерную пушку втыкать

      Конечно баян laughing но не осуждаю hi раньше для пуска в морозы использовался сжатый воздух,уверен что новая система и легче и надёжнее....
      по соседству есть пример использования на ветряке конденсаторов вместо аккум.батарей может через МО на гражданку придет?
      1. +16
        21 августа 2017 05:06
        Цитата: himRa
        по соседству есть пример использования на ветряке конденсаторов вместо аккум.батарей может через МО на гражданку придет?

        Эта "тема" стара, так как развивается еще со времен СССР и уже используется на тяжелых грузовиках с дизельным двигателем. На наших Уралах и Камазах устанавливается МНК (молекулярный накопитель энергии), название громкое, но это и есть конденсатор
        1. +2
          21 августа 2017 05:28
          Цитата: svp67
          это и есть конденсатор

          Если такой пробьет - мало не покажется.
          1. +10
            21 августа 2017 06:10
            Цитата: капрал
            Если такой пробьет - мало не покажется.

            Если конечно полезть туда, что бы посмотреть, как он УСТРОЕН, то да. Но вообще то там хорошая "защита от дурака".
            А в продолжения танковой темы, я Вам расскажу, что в 1987 году у нас у училище испытывали такой "конденсаторный" пуск. Целый год несколько Т-64 его тестировали. Не без замечаний, но вполне успешно.
            1. +3
              21 августа 2017 08:22
              Цитата: svp67
              Но вообще то там хорошая "защита от дурака".

              Я слышал про некоторых "дураков", которые были "упёртыми" и имели УШМ для таких защит. Но, если:
              Цитата: svp67
              Цитата: капрал
              Если такой пробьет - мало не покажется.

              то, полагаю, естественный отбор входе "разборки" сделает своё дело, упразднив ещё одного "искателя истины".
      2. 0
        21 августа 2017 05:26
        при всем уважении к нашей военной технике
        Цитата: himRa
        на гражданку придет?

        это из разряда "фантастика". у нас не умеют военный разработки проецировать в гражданский сектор. и это одна из самых больших наших проблем. вот здесь поучиться у америкосов стоило бы конечно - эти прекрасно умеют военное превращать в гражданское.
        1. +6
          21 августа 2017 06:07
          Цитата: К0щей
          у нас не умеют военный разработки проецировать в гражданский сектор. и это одна из самых больших наших проблем.

          Ну эта та ТЕМА, видимо в виде исключения, уже пришла НА ГРАЖДАНКУ...
          1. +1
            21 августа 2017 06:49
            они из военки туда пришли? тогда - это хорошо. обычно у нас происходит все так: в военке сделали - засекретили, за бугром сделали - ввели в гражданку.
            1. +1
              21 августа 2017 06:50
              Цитата: К0щей
              они из военки туда пришли?

              Прямым ходом...
              1. +1
                21 августа 2017 09:55
                "Широко простирает химия руки свои в дела человеческие..."
                Д.Менделеев.
            2. +1
              21 августа 2017 16:57
              А бывает что, засекретили да так, что сами и забыли.
        2. 0
          22 августа 2017 05:44
          Цитата: К0щей
          нас не умеют военный разработки проецировать в гражданский сектор

          Был грешок в союзе, но сейчас задача для ВПК конкретная - к 20 (или 22?) году 50% выпускаемой продукции должно быть гражданской. Смогут реализовать или нет - вопрос, но работа идёт.
      3. +2
        21 августа 2017 09:47
        Легче врядли, надежнее да. Дешевле тоже врядли. Я приценивался, поставить в параллель АКБ на машину такую игрушку... По цене вышло дешевле купить новый АКБ и еще года три забыть про проблемы...
        1. +2
          21 августа 2017 10:02
          Цитата: Topotun
          Легче врядли, надежнее да. Дешевле тоже врядли. Я приценивался, поставить в параллель АКБ на машину такую игрушку... По цене вышло дешевле купить новый АКБ и еще года три забыть про проблемы...

          drinks
          Похоже мы с вами прошли одинаковый путь в попытке усовершенствовать laughing
          И ...пришли к одинаковым выводам
          Меня удивило что появляются конденсаторы большой мощности! И в некоторых случаях они предпочтительнее ....
          логически они должны быть дешевле и долговечнее аккумулятора ну пусть будут занимать больше места...
      4. 0
        22 августа 2017 14:13
        Конденсаторную систему запуска двигателей в СССР запатентовали еще в 80-х г. Потом опубликовали схемы устройств то ли в ТМ, то ли а Радио, уже не помню. Сам на свой первый Москвич 412 такую ставил. Прекрасно работала в любой мороз. С ней его и продал в 1986-м. На 1000 руб. дороже чем на рынке.
        Главная проблема была в поиске компактных конденсаторов общей емкостью ближе к 1Ф. У меня стояла батарея из 8 шт. по объему как аккумулятор.
        Зато никаких проблем зимой.
    2. 0
      21 августа 2017 19:07
      вряд ли,но доразгон снаряда по схеме электромагнитного ускорителя масс,а именно пушки Гаусса..
  2. +2
    21 августа 2017 04:14
    Интересное решение. Армата остается лабораторией, для испытания имеющихся в других отраслях решений и внедрения новых. Наверняка в команде появился конструктор с гражданского направления. Новые люди, новые идеи.
  3. +6
    21 августа 2017 04:21
    Про электропривод слышал,а вот что такое магнитный разворот башни??
    1. 0
      21 августа 2017 15:01
      Тссс! Враг рядом!
    2. 0
      21 августа 2017 17:46
      Это когда пушка сама на железные предметы в радиусе пяти километров наводится.
  4. +4
    21 августа 2017 04:23
    ...предполагается устанавливать мобильные электростанции

    С каких пор автономные источники питания агрегатов начали именовать электростанциями???
    1. +2
      21 августа 2017 04:45
      Цитата: Мур
      С каких пор автономные источники питания агрегатов начали именовать электростанциями???

      Тоже задело,автор ....?
      Статья положительная а раньше вроде использовался сжатый воздух для запуска как дублирующая система ?отказались столь?
      1. +1
        21 августа 2017 06:13
        Ну, если эта шняга может ещё и масло предварительно прогреть по типу ПЖД - тогда норм.
        1. +2
          21 августа 2017 06:43
          Цитата: Мур
          Ну, если эта шняга может ещё и масло предварительно прогреть по типу ПЖД - тогда норм.

          наноперчатки Вам в помощ(без обид— стиль такой)
          если чесно до сих пор в восторге от конвекторов smile
          1. 0
            21 августа 2017 07:05
            Цитата: himRa
            наноперчатки Вам в помощ

            Дело всё в том, что заводить танк только от воздуха- весьма не пользительно для ресурса двигателя. Даже в тёплую погоду.
            1. +3
              21 августа 2017 07:37
              Цитата: Лопатов
              Дело всё в том, что заводить танк только от воздуха- весьма не пользительно для ресурса двигателя. Даже в тёплую погоду.

              возможно....
              процесс запуска любого ДВС ресурсорасходная фаза,дизель темпаче потому что сжатие больше
              например 11атм и 19 атм.
              в холодную погоду ситуация усугбляется ...в чем же проблема?проблема в масленной пленке на основных трущихся поверхностях(коренные,шатунные,грм) а вернее в ее отсутствии пока маслонасос не продавит каналы ...почти 2—3 секунды!
              оговорюсь,что это мое видение проблемы
              1. +2
                21 августа 2017 08:08
                Всё упирается в запас энергии, который есть у Вас перед запуском. Если её много, то можно не только масло прокачать, но и предварительно нагреть его до рабочей температуры.
                Так что здесь чем больше, тем лучше.

                Но у темы есть и другая сторона, как всегда 8)))
                Удельная энергоёмкость современных суперконденсаторов от РКК "Энергия" достигает 18 Вт·ч/кг. У средненькой пневматики- 22 Вт·ч/кг. Объемная удельная энергоемкость соответственно 27 Вт·ч/л и 57 Вт·ч/л
                То есть при равной накопленной энергии суперконденсаторы и весить будут больше пневматики, и места больше занимать.
              2. 0
                22 августа 2017 14:44
                Мое видение такое - конденсаторная система для танка - это средство приведение машины в боеспособное состояние. О ресурсе при Готовности 1 думают в последнюю очередь. Главное завестись и выйти в район сосредоточения вовремя. Есть возможность разогреть масло заранее - отлично, нет возможности - разогреется в движении. Но танк не должен быть холодным мертвым куском металла из-за мороза. В этом вся суть идеи.
      2. 0
        22 августа 2017 14:37
        Задело другое - накапливают энергию, что просто конденсаторы, что суперконденсаторы не мгновенно, а вот отдают - мгновенно. Потому и заряжать батарею суперконденсаторов можно в течение минуты хоть от 3х последовательно соединенных батареек Крона на 9 В каждая, а потом разрядить на 24 В стартер грузовика. При этом стартер крутиться будет несколько сек как бешеный. И если система питания в порядке заведется даже промерзший монстр.
    2. GAF
      +1
      21 августа 2017 13:55
      Цитата: Мур
      С каких пор автономные источники питания агрегатов начали именовать электростанциями???

      С тех самых пор как у автора начали мгновенно заряжаться кондёры от разряженного аккумулятора. Его слова: "Основным элементом новых электростанций являются суперконденсаторы — устройства, способные МГНОВЕННО накапливать большой объем электроэнергии даже от разряженного аккумулятора"
      Есть конденсаторы на фантастические десятки и сотни фарад, но запасенная энергия W=(CU^2 )/2. Можно, конечно, накопить необходимую энергию даже от батареек для карманного фонарика с помощью высоковольтного преобразователя напряжения, но от сакраментальных Ампер/часов никуда не денешься. Так что - остановись мгновение.
      1. GAF
        0
        21 августа 2017 14:15
        Исправленному верить: Вместо Ампер/часов записать Ампер х час
        1. +1
          21 августа 2017 17:05
          Верю! И тому верю и этому. Поелику в элекротехнике мах. - поменять лампочку. )))
  5. +2
    21 августа 2017 05:51
    "На текущий момент ими оснащаются городские электрические автобусы и тепловозы."
    Обычно с военной техники в гражданку, а тут наоборот?
    мы смогли НЕСКОЛЬКО РАЗ подряд запустить ХОЛОДНЫЙ мотор.

    Знаю, что натощак можно только одну булочку съесть.
  6. 0
    21 августа 2017 06:16
    Удивляюсь,как это йонисторы не поручили Рыжему Дьяволу.Уж бы он точно сделал бы в лучшем виде.Только все эти батареи нужно крепко прикручивать к корпусам,иначе их растянут на свои жигули военные.
  7. 0
    21 августа 2017 06:33
    Вот оно чудо чудное. Только терзают меня смутные догадки:
    1 Если будет установлена эл. станция, то перед запуском механик будет ручку крутить этой динамо или какой привод будет у генератора?
    2 А суперкондеры будут из серии бананотехнологий чубатого что никто их не увидит или размером с 50 кг барабан. По какой технологии будут изготавливаться?
    3 Если это автономный источник 1/2 аккумуляторов хватит для чудокондеров?
    Одни вопросы по поверхностной статье.
    1. +4
      21 августа 2017 07:09
      Нет вопросов!
      Почитайте тему...С названием темы немного намудрили журнализды
      смысл в том что конденсаторы так же держат заряд как и аккамуляторы но отличие в бОльшом количестве зарядов/разрядов чем у аккума. и еще момент что кондеры отдают заряд быстрее и мощнее чем аккумы!
      наверно пользовались инвекторными сварочными аппаратами? это я к тому что есть очень полезные новшества!
      1. +2
        21 августа 2017 08:16
        Простите, уважаемый, не смог оставить Вас в неведении. ( аккУмуляторы,инвеРторы)
        1. +2
          21 августа 2017 08:31
          Цитата: Препона
          Простите, уважаемый, не смог оставить Вас в неведении. ( аккУмуляторы,инвеРторы)

          все верно,но я не делаю акцента на правописание,считаю невозможно исправить массовых интернет_ошибок
          Важно выразить мысль коротко,емко...но все равно спасибки
  8. +1
    21 августа 2017 06:41
    В настоящее время в танкостроении идет борьба за пожаробезопасность. Это ведет к отказу от использования гидравлических систем стабилизации оружия и поворота башни. Они ненадежны и при малейшем повреждении приводят к подрыву башни.
    Кто, интересно придумал этот текст?шедевр просто, я под столом. На абрамсе вроде генератор используется на стоянке,чтобы основной двигатель не гонять.
    1. +1
      21 августа 2017 07:03
      Цитата: АлексКП
      На абрамсе вроде генератор используется на стоянке,чтобы основной двигатель не гонять.

      Нет, там в процессе множества модернизаций был момент, когда энергии стало не хватать на работу всей аппаратуры даже при работающем двигателе
      1. +1
        21 августа 2017 07:17
        Да, ну может быть, хотя называется ВЭУ что как-бы намекает. Но суть не в этом Армата же не Абрамс, я связь между системой гидростабилизации оружия и механизмом поворота не могу понять, кроме слова гидро конечно. И так-то гидропривод по массе и размеру минимум на 30 процентов меньше любого другого механизма при сопоставимой мощности. Кстати непонятно что такое магнитный привод и как система стабилизации взрывает башню?
        1. +4
          21 августа 2017 07:39
          Гидравлика в заброневом пространстве- однозначно зло. Огнеопасно, в случае поражения танка сложно обеспечить герметичность системы- т.е. жидкости под высоким давлением способны давать вторичные разрушения. Но приходилось идти на установку гидравлических систем из-за во-первых, веса, во-вторых- дефицита энергии, особенно при неработающем двигателе.
          ВСУ тоже, кстати говоря, не особо хорошее решение в плане ИК заметности.
  9. 0
    21 августа 2017 07:00
    Может сначала нужно поставить на вооружение данный танк (платформу), оснастить этим танком войска, а уж потом говорить о том, что можно на этой платформе еще "скулибить" (придумать)?
  10. +2
    21 августа 2017 07:16
    Цитата: rotmistr60
    что можно на этой платформе еще "скулибить"?

    tongue скулибить или скулибинить?
    но вы правы надо как можно скорее поставлять в войска!вчера....
    радует ,,подвижность,, инженерной мысли! hi
  11. +2
    21 августа 2017 08:00
    У американцев эта система находится во внешнем коробе за башней.

    У Абраши башня как три сарая рядом,при этом весит он под 65 тонн. Решение наших конструкторов вполне здравое,дабы не утяжелять конструкцию и получить надежную систему пуска двигателя в условиях низких температур.
  12. +1
    21 августа 2017 10:43
    Цитата: Лопатов

    То есть при равной накопленной энергии суперконденсаторы и весить будут больше пневматики, и места больше занимать.

    Но куда деть баллоны для хранения воздуха? Ибо на баллоне по размеру от огнетушителя ОП8 его не запустишь, плюс трубопроводы, ресиверы, компрессор... Неужели все таки выгоднее воздух?
    Места занимает больше, эффективность не намного... Плюс воздух не умеет нагревать ни свечи, ни масло, ни ОЖ...
  13. 0
    21 августа 2017 10:52
    Цитата: Topotun
    Легче врядли, надежнее да. Дешевле тоже врядли. Я приценивался, поставить в параллель АКБ на машину такую игрушку... По цене вышло дешевле купить новый АКБ и еще года три забыть про проблемы...

    -------------------------------
    Я все понимаю, но как быть с доктриной, что "танк рассчитан на один боевой выход и 15-20 минут боя"? Или же концепция применения танка поменялась?
    1. +2
      21 августа 2017 11:26
      "танк рассчитан на один боевой выход и 15-20 минут боя" - это из 90-х, тогда диванные эксперды обосновывали сокращение танков в армии. Танки сами по себе только в WOT воюют. И если танки за 20 минут в бою кончили, значит и остальным войскам не поздоровится. Как-то так на взгляд с дивана.
  14. 0
    21 августа 2017 11:04
    Извините что покушаюсь на святое, но меня в танке "Армата" больше беспокоит то что имея огромные габариты (как по высоте так и по длине) он по представленной информации имеет очень небольшую массу (где-то на уровне Т-90) так что расчитывать на хорошую броню не стоит. Активная защита "Афганит" хоть и обладает очень высокими характеристиками, но на нём защищает только спереди и частично по бокам, а верхняя полусфера вообще защищается только с помощью постановки аэрозольныхых завес - что несерьёзно. Необитаемая башня так же имеет очень большие габариты, но брони не имеет вообще, а динамическая защита у неё имеется только на крыше. Получается как в сказке Андерсона "Новое платье короля". Хотя за те деньги, которые потратили на его создание, можно было, как мне кажется, неуязвимое НЛО сделать.
    1. +8
      21 августа 2017 11:27
      Цитата: Скифотавр
      Извините что покушаюсь на святое

      Извиняем... конечно, но покушаться не позволим... тем более на святое. yes
      На некоторые свои вопросы Вы сами же и ответили. request
      По другим для начала прочтите информацию которой в недрах интернета много, прежде чем глупые заявления(вопросы) делать.
      Да и кто-то, где-то писал(говорил) что танк "Армата" абсолютно не уязвим?
      1. 0
        21 августа 2017 12:05
        Цитата: Deadушка
        для начала прочтите информацию которой в недрах интернета много, прежде чем глупые заявления(вопросы) делать.

        Так я и прочитал, причём неоднократно. Молчал долго - всё-таки страна 404 - а значит ничего критического писать не имею права. Но в чём я не прав? Не изволете уточнить?
        1. +7
          21 августа 2017 12:47
          Цитата: Скифотавр
          Но в чём я не прав? Не изволЕте уточнить?

          Если нет способности к анализу и умения сложить "1+1", то уточнения не помогут.
          Изволю, свое же(написанное) прочтите и многое поймете.
          Цитата: Скифотавр
          Молчал долго - всё-таки страна 404

          Это из серии - "не мы такие, жизнь такая", зависит от человека, а не где он живет. yes
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
    2. 0
      21 августа 2017 21:46
      Что то мне подсказывает, что тут основной материал - алюминиевый сплав, поэтому их много делать не будут а основной танк у нас будет Т-72 - "Урал" и его модификации. А насчет расходов то у нас все самое дорогое в истории - олимпиада,стадион,ЧМ и т.д.
      1. 0
        22 августа 2017 10:03
        +Евровидение laughing
    3. 0
      22 августа 2017 06:09
      У экипажа в Армате в передней проекции просто чудовищная защита на данный момент, а с учетом складок местности на виду будет только необитаемая башня. Защита как раз продуманная, абсолютная часть ПТРК летит спереди и с боков. ТОУ-2, та что крышебой, там УЯ, т.е. бронебойные хар-ки меньше, чем кумулятивные, и динамическая защита вполне может эффективно сработать (это еще при условии, что ТОУ долетит). В противном случае, башня необитаема, экипаж в капсуле - выживут, и есть большие шансы, что танк останется ремонтопригодным.
      Танк отличный, для лобовых атак - самое то, а если еще допилят беспилотник...
    4. +8
      22 августа 2017 13:18
      "По многочисленным просьбам трудящихся",... буду тыкать указкой в буквы, что бы слова складывались(которые понятны станут).
      Цитата: Скифотавр
      он по представленной информации имеет очень небольшую массу (где-то на уровне Т-90) так что расчитывать на хорошую броню не стоит.

      Это Вы где там такое прочитали и вообще решили, что у "Арматы" масса почти как у Т-90?
      "Армата" тяжелее(за 50 с хвостиком тонн точно), примерная масса есть в свободных источниках(но это примерно, военная тайна пока действует).
      Цитата: Скифотавр
      Необитаемая башня так же имеет очень большие габариты, но брони не имеет вообще

      "Если в одном месте убудет, то в другом прибудет". Если башня серьезно не бронированна, то соответственно освободившуюся массу можно применить в других местах.
      И зачем ее бронировать если она не обитаемая?
      Цитата: Скифотавр
      Активная защита "Афганит" хоть и обладает очень высокими характеристиками, но на нём защищает только спереди и частично по бокам, а верхняя полусфера вообще защищается только с помощью постановки аэрозольныхых завес - что несерьёзно

      Одинаково, что спереди, что с боков, без всяких "частично" и нужно учитывать принцип применения системы. И с чего Вы решили, что конструкторы дураки и не учли все возможные варианты?...
      Получается один Вы молодец все заметили и рассчитали(и знаете как там все будет работать), а они нет.
      Про автоматический "доворот" башни в сторону опасного направления Вы конечно в курсе, просто наверное забыли. Как и про наработки по автоматическому огню при "лазерной засветке" танка противником.
      Цитата: Скифотавр
      Получается как в сказке Андерсона "Новое платье короля"

      Ничего не получается, получается только очередной Жуль Верн с буйными фантазиями. hi
  15. +2
    21 августа 2017 11:16
    Журналисту гвоздь в голову забить за такое изложение. Мое ИМХО, ставиться будет маломощный дизель генератор, судя по размеру с чемодан киловатта 1,5-2, который будет заряжать суперконденсатор, а тот будет запускать двигатель благодаря способности быстро накопить энергию и отдать её в большом объёме для покрытия пускового тока .
  16. 0
    21 августа 2017 19:12
    Цитата: Препона
    Простите, уважаемый, не смог оставить Вас в неведении. ( аккУмуляторы,инвеРторы)

    Да работая на плпншете ещё не такие косяки вылазят!
    1. +2
      22 августа 2017 17:07
      Это точно дружишше но находятся же ....нудные,я с смарта да еще и ,,зоркий сокол,, laughing спасибо за поддержку..
  17. 0
    21 августа 2017 21:40
    Смешно читать - дизель в -50 без подогрева завели...НЕ ВЕРЮ!!! (12лет ЗабВО, 31ТД). А еще смешнее то, что там на Армате, была заявлена установка газотурбинной ВСУ, которая действительно легко запускается при низких температурах а от нее уже можно подогретый дизель запускать.(иначе вкладыши КВ провернутся). Да и пневмозапуск вроде давно изобрели. Похоже г-н Лившиц хочет на халяву навариться на гособоронзаказе.@@@
  18. 0
    21 августа 2017 22:26
    Первому дозвонившемуся второй конденсатор бесплатно!
  19. 0
    24 августа 2017 13:18
    Выигрывают войну не на танках а на автомобилях класса люкс и премиум. А ещё выигрывают войну на бесплатном образовании, честно оплачиваемой работе, медицине где не только ставят диагнозы в лучшем случае но и лечат. Ещё войну выигрывают на отмене налогов малому бизнесу, дешёвой ипотеке и честных билетах на самолёт или поезд. Ну может ещё бензин не по 40 рублей а по десятке хоть. Когда ты в твоём государстве кому то нужен за рубежом нашей родины - на тебя никто и так не нападёт. Все всё знают но никто не хочет ничего делать. Путин только спрашивает - "а как там дела в хххх, вы знаете, вы бы разобрались с этой проблемой а то как то неудобно перед избирателями. Сколько вам надо денег? - дадим.."