Спасатели ТОФ провели учение по оказанию помощи аварийной подлодке

8
Военнослужащие поисковой и аварийно-спасательной служб камчатской группировки провели учение с применением глубоководного батискафа АС-30, сообщает пресс-служба Восточного округа.

Спасатели ТОФ провели учение по оказанию помощи аварийной подлодке


«В ходе недельного выхода в море была проверена готовность личного состава и техники спасательного отряда к выполнению задач по предназначению», – говорится в релизе.

Экипаж спасательного судна "Георгий Козьмин" в заданном районе морского полигона Тихоокеанского флота произвел поиск стенд-макета подводной лодки, лежащего на глубине 85 метров. После обнаружения был произведен спуск глубоководного аппарата АС-30, который в заданное нормативное время подошел к оборудованию, закрепился на комингс-площадке и провел тренировку по выводу экипажа условно аварийной подводной лодки,
рассказали в пресс-службе.

Сообщается, что «одновременно на глубине работал и роботизированный телеуправляемый аппарат "Веном", который контролировал и обеспечивал безопасность проведения подводных работ».

В округе добавили, что учение на глубине проходило в течение нескольких часов, «что позволило отработать весь спектр поставленных перед экипажами спасательного судна "Георгий Козьмин" и спасательного глубоководного аппарата АС-30 задач».

Титановый корпус аппарата АС-30 позволяет выполнять работы на глубине до 1000 м. Радиоэлектронное оборудование, входящее в комплект навигационных комплексов аппарата, позволяет самостоятельно определять свое подводное местонахождение и обнаруживать назначенные объекты.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 августа 2017 11:04
    Эх, капитан Колесников... пока в жопу не клюнет, не внедряем, не закупаем, не тренируемся.
  2. +3
    21 августа 2017 11:09
    АС-30 недавно прошел средний ремонт и модернизацию на Канонерском судоремонтном заводе в городе Санкт-Петербурге. В ходе проведения заводских работ на нем полностью было заменено морально устаревшее оборудование на системы нового цифрового поколения

    Глубоководный спасательный аппарат АС-30 предназначен для спасения экипажей аварийных подводных лодок, выполнения разнообразных работ на глубине до 1000 метров. soldier
  3. +1
    21 августа 2017 11:14
    Если мне память не изменяет, то публиковались сведения о 6-7 неудачных попытках " присосаться" к комингс-площадке аварийного люка девятого отсека АПЛ Курск. И якобы причины - сколы или деформация данной площадки. Так бы хотелось верить, что необходимые изменения внесены в конструкцию узла стыка на таких вот батискафах.
  4. Комментарий был удален.
    1. +3
      21 августа 2017 19:22
      Не соглашусь с Вами. Все спасательные автаномные аппараты достаточно не плохи. Полагаю причины не выполнения задач по предназначению на "Курске" и происшествия с АС-28 кроются в технической готовности аппаратов и очень слабой подготовке их командиров.
      Вместе с тем, на сегодняшний момент не совсем понятно - почему спасательное судно оснащенное системой динамического позиционирования "И.Белоусов" несет на своем борту автономный спасательный аппарат, а не спасательный колокол!? Ведь автономный аппарат нужен там, где нужен допоиск объекта. Там, где у судна-спасателя нет возможности в достаточной степени неподвижно удерживаться над объектом. А "И.Белоусов" достаточно не плохо удерживает "пятно" диаметром 10 метров.
      Думается, что как раз для последующих в серии спасательных судов проекта 21300 (ежели конечно серия состоится) и нужен новый, но только не автономный аппарат, а спасательный колокол. Это приведет к экономии водоизмещения и повышению эффективности (скорости) проведения работ по спасанию подводников "сухим" способом.
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          22 августа 2017 02:00
          Говорим мы с Вами, в общем-то, об одном и том же. А именно - об утраченной Флотом культуре выполнения глубоководных поисково-спасательных работ силами обитаемых подводных аппаратов. Техника, какая бы она ни была - это всего лишь техника. Главное - кто этой техникой управляет. Главное - "филигранность", мастерство командира! А взяться ему нынче просто неоткуда.
          Это было бы смешно, если бы не было столь грустно. Но именно подъем той г/а антенны, в которую въехал застряв АС-28, в 1989 году обеспечивал почти такой же ПА только проекта 1837К под командованием капитана-лейтенанта Доровского Н.Ф. Он спокойно, без "надрыва" произвел под водой большой перечень работ манипуляторами и антенна была поднята. Все потому, что в те времена дураков было мало и по этому на борту судна-носителя был второй, страхующий ПА проекта 1839. А командир ПА был действительно "филигранным" специалистом, потому что его аппарат, базируясь на судне-носителе, входил в состав группы специальных подводных лодок. В свою очередь, командование этой группы и занималось обучением командира ПА. Командир судна-носителя, находясь в море при первой возможности выбрасывал на донный грунт макет комингс-площадки, вслед за ней спасательный ПА и чуть позже рабочий ПА со старпомом, или замполитом судна на борту - в качестве лиц обязанных визуально проконтролировать факт присоса спасательного ПА к макету. Стоя в базе, во время отведенное на боевую подготовку (вторник, четверг) аппарат выгружался на воду с задачей осмотра якорь-цепи судна-носителя. Конечно же с обеспечением охраны района. - Возможно, кто-то скажет:"дурью маялись"!? - Тем не менее, только при такой работе командир аппарата, примерно как водитель грузовой машины, может почувствовать габарит аппарата. Даже водолазные спуски из условий спасательного ПА в подводном положении проводили. Сейчас такого в помине нет. Командир ПА в год часов 60 набирает, тем и доволен. Откуда здесь мастерству взяться!?
          В общем я к чему: технику заменить на более совершенную конечно нужно, но повсеместно вряд-ли возможно - это много времени и денег нужно. А вот наладить процесс подготовки командиров ПА - здесь нужна лишь организация. А восстановить ее можно, если не бояться и не лениться. Хотя, складывается впечатление, что всех кто не боялся и не ленился господин Сердюков и сотоварищи с Флота "вымели". Обратно их не загнать. Теперь когда еще новые вырастут!?

          По использованию водолазов (проведение глубоководных водолазных спусков) на проекте 21300 технических проблем нет. Водолазный колокол там очень не плохо исполнен, надежен, в работе удобен. А вот вместо спасательного колокола там обитаемый ПА установлен. А это -
          снижение возможностей по боевому предназначению судна.
          1. Комментарий был удален.