Военно-воздушным силам США угрожает внутренний враг

15
В американских ВВС назревает неприметный внешнему глазу кризис. Сокращения, противоречивые изменения стандартов, снижение морального духа лётчиков и в итоге падение доверия к вооружённым силами — так видят ситуацию эксперты, изучившие вопрос «перестройки» американских ВВС.





О «неприметном кризисе» в американских военно-воздушных силах поведал Дэвид Макс Корзен в журнале «The National Interest».

Дэвид Макс Корзен (David Max Korzen) — бывший пилот ВВС США, ныне состоит в резерве ВВС, выпускник Центра изучения Ближнего Востока Гарвардского университета, живёт в Вашингтоне.

Вовсе не Китай и не Россия являются величайшими врагами ВВС США. Угроза ВВС таится «внутри», считает он.

Автор полагает, что военно-воздушные силы Соединённых Штатов словно находятся в состоянии внутренней войны. Пытаясь смягчить разочарование военнослужащих, Дебора Ли (занимавшая в своё время пост министра ВВС США), а также начальник штаба генерал Дэвид Голдфейн выпустили указания, которые снизили градус накала обстановки, однако проблемы не решили. В ВВС нет ни единых стандартов службы, ни былого морального духа, ни даже доверия к военной службе.

Дэвид Макс Корзен отмечает, что военно-воздушные силы столкнулись с рядом проблемных аспектов в области карьеры, и особенно это коснулось пилотов истребителей. Прогнозируется, что к 1 октября 2017 года ВВС недосчитаются тысячи пилотов (почти трети). Есть мнение, что из ВВС уйдёт даже больше лётчиков. Руководство военно-воздушных сил считает, что самая важная причина ухода персонала — наём пилотов гражданскими авиакомпаниями. В ВВС предложили лётчикам «бонусы» (до 35.000 долларов в год), но интереса эта сумма не вызвала.

Поскольку ВВС и без того предлагают пилотам приличную зарплату и хорошие льготы в дополнение «к щедрым бонусным пакетам», вполне вероятно, пишет автор, что финансовые соображения — не единственная причина дефицита военных кадров. И это подтверждают данные опроса, проведённого непосредственно среди лётчиков ещё в 2015 году.

На решение 37% персонала уйти со службы в ВВС повлияли «дополнительные обязанности», которые выходят за документированные рамки. Среди «официальных» недокументированных обязанностей ВВС — инструктаж по курсам первой помощи, управление сайтами эскадрильи и др.

Пентагон пытался бороться с этим явлением: в записке, датированной 2016 годом, сообщается о сокращении ряда «обязанностей». Крайний срок введения изменений — 1 октября 2016 года. То есть новые правила, предусматривающие изменение, должны были вступить в силу почти год назад. Однако дата давно прошла, а новое руководство ВВС признало, что «это какая-то работа в процессе».

Задержка понятна. Трансформация руководства ВВС «носит широкий характер», отмечает автор, и названный ранее срок реформы был слишком «амбициозным». Более того, Пентагон ограничен в самой возможности изменений политики. Также надо понимать, что многие «обязанности» предусмотрены законодательством США или просто глубоко укоренились.

Интересно, что руководство ВВС неоднократно заявляло, что оно ожидает инициатив по сокращению соответствующих обязанностей от нижестоящих командиров, а не сверху, от Пентагона. «Не ждите этого от меня, — недавно заявил в «Heritage Foundation» генерал Голдфейн. — Я доверяю командирам крыла, которым поручено решить эту задачу».

Командир авиационного крыла, — это, как правило, полковник, отвечающий за крыло, состоящее из нескольких эскадрилий. Это офицер, знакомый с конкретными требованиями своих подразделений. Поэтому такой офицер действительно является тем начальником, который находится в курсе всех изменений. И многие командиры сегодня желают полностью решить существующую проблему, однако им мешают два препятствия: нормативное регулирование и нехватка ресурсов. Именно эти препятствия привели к «мешанине стандартов» в ВВС США.

Как решает этот вопрос командование ВВС? «Мы даём командирам право рисковать и действовать по своему усмотрению», — сказал Брук Бжозовске (Brooke Brzozowske), сотрудник по связям с общественностью американских военно-воздушных сил.

Единообразного способа решить проблему не существует, считает он. Иногда следует учитывать весь план изменений, иногда некоторые его аспекты. «Разным эскадрильям требуются разные вещи», — заметил сотрудник.

Очевидно, что ВВС предпочитают децентрализованный подход, делает вывод автор. Некоторые крылья (23-е крыло на базе ВВС Moody AFB; 4-е крыло истребителей в Seymour Johnson AFB; 27-ое специальное крыло операций в Cannon AFB) внесли лишь незначительные изменения. В Andrews AFB в Мэриленде 11-е крыло объявило, что там исключили четыре дополнительные обязанности в своих эскадрильях. Другие крылья, похоже, ещё больше делегировали полномочия, позволив отдельным эскадрильям самостоятельно принимать решения о том, что подлежит сокращению. Сотрудник по связям крыла в Elmendorf AFB прямо заметил: «Каждая отдельная эскадрилья несёт ответственность за дополнительные обязанности».

366-е истребительное крыло в Mountain Home AFB (Айдахо) выступает за «здравый смысл» на практике. Там упразднена должность представителя подразделения по связям с общественностью и переписаны должностные обязанности кадрового менеджера, занимающегося программами вознаграждений персонала.

Как реализовать новое видение руководства ВВС, не имея на то надлежащих полномочий? Это общая проблема ВВС. «Мы попали в серое пространство», — считает техник-сержант Хизер Редман, представитель 15-го крыла в Hickam AFB (Гавайи). Правила не обновились, поэтому лётчикам приходится следовать то устным инструкциям, то письменным указаниям.

Другим фактором, препятствующим изменениям в отдельных подразделениях, является нехватка соответствующих ресурсов, то есть кадров. Отмечается желание сократить ещё больше обязанностей, однако как это сделать в условиях, когда в ВВС не хватает людей? «Ресурсов нет», — сказал один из активных в этом вопросе офицеров, пожелавший остаться анонимным. Если отказаться от выполнения некоторых обязанностей, то эти обязанности выполнять будет попросту некому!

Более того, что бы ни думали в Пентагоне, ни один из активистов на местах не сообщил о существенных изменениях на уровне эскадрильи.

«Теоретически они [эти обязанности] были сокращены, — сказал неназванный пилот, — но, откровенно говоря, я ещё не видел никаких реальных изменений, кроме закрытия одного или двух [онлайн-курсов]».

Начальство ВВС, похоже, намерено всё же провести соответствующие изменения. Но постоянная нехватка кадров, вероятно, лишь усугубит кризис. Лётчики говорят, что они разочарованы обещаниями перемен в прошлом, а потому не уверены, что нынешняя перестройка в ВВС увенчается успехом.

«Я не думаю, что они намерены сократить дополнительные обязанности, — говорит Майк Уолтерс, бывший пилот ВВС. — За двенадцать лет службы я много слышал об этом на самом высоком уровне и на уровне эскадрильи». Однако, по словам Уолтерса, обещанное «снова и снова не происходило». И персонал начинает скептически относиться к такого рода идеям руководства. «Даже когда там обещают в будущем что-то улучшить, вы просто им больше не верите, — резюмировал Уолтерс. — Люди думают, что света в конце туннеля нет».

У ВВС США есть и другие проблемы. Как отмечает И. Плеханов, проанализировавший для «ИноСМИ» военные новости, не добравшиеся до первых полос изданий, статистика по состоянию бомбардировщиков США говорит о следующем: из 75 самолётов B-52 только 33 готовы к боевым вылетам, из 62 самолётов B-1 — 25, а из 20 самолётов B-2 — только семь или восемь готовы к полётам вообще. По словам бывшего заместителя начальника штаба авиационной разведки ВВС США генерал-лейтенанта Дэвида Дептулы, которые приводит «Military Times», сегодняшние американские ВВС — самые малочисленные и самые небоеспособные за всю историю США. На этот кризис в ВВС пролила свет напряжённость в отношениях с КНДР.

В материале отмечается и нехватка пилотов, о которой уже говорилось в статье Дэвида Макса Корзена. Указывается, что нехватка персонала ощущается как среди пилотов истребителей, так и пилотов бомбардировщиков.

В ВВС ощущается также нехватка операторов дронов. Мало того, перевод пилотов в операторы дронов проводится в приказном порядке, и этим недовольны люди, привыкшие летать самостоятельно, а не сидеть за пультами управления.

Ещё одна причина потери кадров ВВС: по прогнозу «Boeing», к 2036 г. планете потребуется 637 тысяч новых пилотов. 117 тысяч потребуется одной только Северной Америке. И борьба за военных пилотов, которые налетали большое число часов, ещё больше обострится. Запросы будут исходить не только от авиакомпаний США, но и из стран Азии: там готовы платить лётчикам большие деньги.

ВВС США не хватает также техников и обслуживающего персонала. На сегодня недостаёт 3500 человек.

В заключение — вишенка на торте. Средний возраст самолётов в ВВС США — уже 28 лет. Аналогичный показатель для гражданской авиации — всего десять лет.

Вывод: военные самолёты в США стареют. И всё меньшее число персонала содержит машины в боеспособном состоянии.

Обозревал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 августа 2017 07:07
    У каждого свой геморой!!!! Правильно товарищ Сталин говорил- кадры решают всё!!!
    1. 0
      22 августа 2017 17:00
      Да, нееееет.....

      Геморрой тут у всех одинаковый и тот же.... Это известная дряхлая экономическая система, которая отжимает ресурсы из всех возможных источников.

      Как будто эти веб сайты не тянут бабло из армии, а в таком случае эти курсы коммандование всегда будут навязывать. Командование с этого откаты имеет.

      Капитализм он и в Африке капитализм.
      1. 0
        23 августа 2017 07:57
        Цитата: gladcu2
        Да, нееееет.....
        Геморрой тут у всех одинаковый и тот же.... Это известная дряхлая экономическая система, которая отжимает ресурсы из всех возможных источников.
        Как будто эти веб сайты не тянут бабло из армии, а в таком случае эти курсы коммандование всегда будут навязывать. Командование с этого откаты имеет.
        Капитализм он и в Африке капитализм.


        В общем-то да. Можно при этом не соглашаться с названием "капитализм", но факт остаётся фактом: по всему миру сейчас навязывается система которая поощряет утягивание ресурсов через различные дырки. При том, навязывается жестоко, как в "1984".
  2. +1
    22 августа 2017 07:13
    Указывается, что нехватка персонала ощущается как среди пилотов истребителей, так и пилотов бомбардировщиков.

    ... шило в стену - и на дембель. laughing в мерикатосии пустыни много, где можно поставить ещё одно-другое кладбище самолётиков, а летуны перейдут в охранники... bully
  3. +1
    22 августа 2017 08:42
    Как говорится, чем больше упадет, тем лучше.
  4. +2
    22 августа 2017 09:20
    Статья не полная.
    1. +10
      22 августа 2017 09:43
      Очень не полная. Стоит добавать что нехватку пилотов спровацировали американские власти, запретив несколько лет назад брать в гражданскую авиацию летчиков с налетом менее 1500 часов на приличной технике, а как их налетать простому смертному. Если не ошибаюсь это уже третья волна грабежа ввс авиокомпаниями: региональные компании вынуждены откладывать развитие из за нехватки пилотов - легче переманить военных, тем более и подготовлены.
      Переживать не будем, но смотреть надо "в оба", эти проблемы сейчас по всему миру: Индусам нужны 1000 капитанов каждый год со стороны, арабам надо набирать чуть ли не по сотне пилотов в месяц, еще и Китай, просто ненасытный.
    2. +2
      22 августа 2017 09:57
      Цитата: Вадим237
      Статья не полная.

      А выводы -в ВВС США все так плохо, что их можно брать голыми руками? Проблемы подобные американским в той или иной степени характерны для авиации большинства стран - и наши ВКС в этом плане не исключение....Важнее другое - что делается (или не делается) для исправления сложившегося положения - этого в обзоре как раз и нет....
      Объективная оценка вероятного противника - залог того, что ты в случае конфликта с ним ты не столкнешься с "неприятными сюрпризами", как это уже бывало в богатой и очень непростой истории нашей страны, даже в сравнительно недавние времена....
      1. 0
        23 августа 2017 01:31
        Вот полная -
        Военные новости, не попавшие на первые полосы

        Обострение отношений США и Северной Кореи реанимировали в зарубежной прессе обсуждения о том, в каком состоянии находятся военно-воздушные силы США: хватит ли американцам самолетов, пилотов и бомб, чтобы бомбить КНДР в случае войны. Вся тяжесть авиационных ударов с воздуха ляжет на бомбардировщики B-1, B-2 и B-52. Тактические ядерные удары также скорее всего при худшем развитии событий будут производиться именно с самолетов ВВС США, так как запуски межконтинентальных ракет могут быть восприняты Россией и Китаем как угроза собственной безопасности и накалят обстановку до предела.

        Military Times опубликовали статистику по состоянию бомбардировщиков. Согласно этому изданию, из 75 самолетов B-52 только 33 готовы к боевым вылетам, из 62 самолетов B-1 - только 25, а из 20 самолетов B-2 - только семь или восемь готовы к просто полетам.

        Бывший Заместитель начальника штаба авиационной разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэвид Дептула (David Deptula) заявил, что сегодняшние ВВС страны - самые малочисленные и самые небоеспособные за всю историю США и кризис в отношениях с КНДР хотя бы проливает свет на это.

        B-2, призванный наносить ядерные удары, в январе 2017 года был использован в конвенциональной роли против ИГ (организация, запрещенная в России - прим. ред.) в Ливии. Два самолета находились в воздухе 34 часа и для их дозаправки использовали 15 воздушных танкеров.

        Но в основном B-2 стараются не задействовать, чтобы машины, которым уже за 20 лет, не вырабатывали ресурс и чтобы не отвлекать их от процесса обучения пилотов. Из 20 самолетов B-2 две машины постоянно находятся на плановом ремонте, две машины - на долгосрочной модернизации, одна - используется для испытаний. Из оставшихся 16 машин только половина готова к полетам здесь и сейчас и, по данным ВВС, только четыре - к непосредственным боевым вылетам.

        На Гуаме в 2016 году в ходе учебных вылетов базировались три B-2, но на базе есть только один ангар для полноценного обслуживания B-2. То есть в случае атаки на КНДР ядерным бомбардировщикам придется лететь со своей базы в Миссури. Сегодня на Гуаме официально нет B-2.

        Что касается B-1, то на Гуаме базируются всего шесть машин. В июле на острове прошла ротация эскадрилий, и по статистике оказалось, что предыдущее подразделение могло поддерживать 74%-ную боевую готовность B-1, то есть в случае неожиданного приказа сразу взлетят только четыре самолета. При этом стоит отметить, что B-1 уже не несет ядерные заряды и их применение по КНДР поэтому не будет так сильно нервировать Россию и Китай.

        Также можно сказать, что с мая этого года B-1 на Гуаме активно совершают учебные вылеты к Корее, включая ночные, где на полигоне Южной Кореи отрабатывают нанесение бомбовых ударов. В августе прошлого года впервые в истории на Гуаме состоялись совместные учебные вылеты всей воздушной ударной троицы: в учениях одновременно приняли участие B-1, B-2 и B-52.

        Не все гладко и с пилотами. По данным ВВС, к 1 октябрю 2017 года военно-воздушным силам США будет не хватать одной тысячи пилотов, а может быть и больше. И нехватка ощущается не только среди пилотов истребителей, но это касается и пилотов бомбардировщиков.

        ВВС считают, что основная причина оттока и недобора - лучшие условия в гражданской авиации. ВВС предложили пилотам бонусы вплоть до 35 тысяч долларов ежегодно и до 455 тысяч суммарно за 13 лет, но это не исправило ситуацию. Другая причина - это перевод пилотов в подразделения, работающие с беспилотниками. В данном направлении также ощущается нехватка операторов дронов. При этом перевод пилотов проводится в приказном порядке, что не нравится людям, которые привыкли летать сами, а не сидеть за пультами дистанционного управления.

        В 2015 году провели опрос, почему пилоты уходят из ВВС США. Как оказалось - финансы не являются единственной причиной. 37% опрощенных сказали, что их не устраивали "дополнительные обязанности". Эти обязанности (61 дополнительная обязанность в официальном списке) включали в себя не только работу с бумагами, но и проведение курсов по оказанию первой помощи, обучение онлайн или, например, ведение сайтов в интернете. В 2016 году Пентагону даже пришлось выпустить специальную инструкцию по предотвращению непрофильной загрузки пилотов.

        В июле Boeing опубликовал свои прогнозы по количеству необходимых пилотов для коммерческих авиалиний. Согласно прогнозу, к 2036 году с ростом числа самолетов в работе и с ростом авиаперевозок миру потребуется 637 тысяч новых пилотов. Из них 117 тысяч - это потребность Северной Америки. Сегодня пилоты увольняются и выходят на пенсию быстрее чем в индустрию вливаются новые. Гражданские компании вынуждены сокращать рейсы и терять деньги. Поэтому борьба за военных пилотов, у которых уже есть большое число вылетов, будет только обостряться и им будут предлагаться все лучшие условия до стабилизации рынка. При этом запрос будет исходить не только от авиакомпаний в США, но и из стран Азии, которые готовы платить летчикам большие деньги.

        При этом проблемы ВВС не ограничиваются просто нехваткой пилотов. Низкий процент боеспособных бомбардировщиков объясняется еще и тем, что помимо пилотов ВВС США не хватает техников и обслуживающего персонала. Их недостающее число оценивается в 3500 человек. Другая проблема - возраст машин. Средний возраст самолетов в американских ВВС - 28 лет. В то время как в коммерческой авиации этот показатель составляет всего 10 лет. Военные самолеты стареют и все меньше людей готовы их содержать в боеспособном состоянии.

        И, наконец, поднимается и вопрос банальной достаточности бомб и ракет для ведения войны. В ходе недавних боевых действий против ИГ в Сирии, Ираке, Ливии, против талибов в Афганистане и против террористов в Сомали и Йемене американцы израсходовали 56 тысяч единиц высокоточного и "умного" оружия (боеприпасы с лазерным и инфракрасным наведением, JDAM (Joint Direct Attack Munitions), ракеты Hellfire и т.п.). За последние три года эти цифры еще выше. В год Пентагон в целом тратит на эти виды боеприпасов около двух миллиардов долларов.

        Генерал-майор ВВС США Джеймс Мартин (James Martin) заявил, что текущие военные кампании вызывают трудности в обеспечении ВВС боеприпасами. За 2018 год военно-воздушные силы хотели бы восполнить свыше 39 тысяч единиц высокоточного и "умного" оружия, а просьбы ВВС о необходимости срочного увеличения бюджета на закупку этих боеприпасов звучат как минимум уже два года.

        И это без учета возможных боевых действий против Северной Кореи. Начальник штаба Военно-воздушных сил США генерал Марк Уэлш (Mark Welsh) предупреждал, что бомбы тратятся быстрее, чем их закупают.

        В итоге еще в прошлом году Lockheed Martin объявили об увеличении производства ракет Hellfire с 500 до 650 в месяц и в четыре раза увеличили производство бомб Paveway II с лазерным наведением. Компания Boeing планирует увеличить производство бомб GBU-39 в следующем году в пять раз (с тысячи единиц до пяти тысяч). В 2015 году Boeing производил восемь тысяч единиц JDAM, а в 2018 году будет производить как минимум 36 500 единиц. Арсеналы активно восполняются и увеличиваются, но трудно сказать, хватит ли текущих запасов на кампанию против КНДР.
      2. 0
        23 августа 2017 01:38
        "Объективная оценка вероятного противника - залог того, что ты в случае конфликта с ним ты не столкнешься с "неприятными сюрпризами" Они у нас есть, один из них - у нас катастрофическая нехватка транспортных самолётов ВТА. Всего 111 Ил 76 и Ан 124 - это на миллион списочнного состав ВС России.
  5. +1
    22 августа 2017 10:39
    Одни стенгазеты рисовать не хотят. Другие говорят самолёты старые-чего их ремонтировать?
  6. +5
    22 августа 2017 12:25
    Военно-воздушным силам США угрожает внутренний враг

    Думал, опять про Трампа, ан нет - лётчиков заставляют стенгазеты рисовать, санпросветработой заниматься. Неужели, наши замполиты в США эмигрировали, и служат по профилю? Тогда и правда - кирдык US Army - эти любую армию развалят, благо опыт есть.
  7. +2
    22 августа 2017 15:00
    Цитата: Вадим237
    Статья не полная.

    В одной из тем кто-то давал эту статью сноской на ВПК-новости. Автор Илья Плеханов не всегда корректен в своих выкладках. В частности о стратегической авиации США. Где, из какого пальца он эти сведения высосал - это его проблемы, но то, что они липовые - не оставляет сомнения.
    Далее, что подразумевается под дополнительными обязанностями. В вышеприведенной статье этого нет, в статье Плеханова упоминается, что этиобязанности (61 дополнительная обязанность в официальном списке) включали в себя не только работу с бумагами, но и проведение курсов по оказанию первой помощи, обучение онлайн или, например, ведение сайтов в интернете. Что-то конечно явно не профильно, что-то отнюдь не лише (например оказание первой помощи). Да и меня мучают смутные сомнения, что за эти "обязанности" просто мало доплачивают, вот от них и "отмазываются" кмк.
  8. +1
    22 августа 2017 22:04
    Ничего себе потери - 1000 пилотов. 1-3 миллиарда на подготовку новой тысячи, но самое главное 2017+6 лет в запасе, как минимум.
    Вот теперь верю что мир изменится...
  9. +2
    26 августа 2017 20:22
    Неблагодарное дело делать прогнозы... Оч. часто попадаешь пальцем в ж***. Как говорится:"Поживем - увидим. Пожуем - узнаем.". Не спешите хоронить больного Шерхана - ибо разочарование будет горьким.