МиГ-31БМ и ПАК ДП. Настоящее и будущее дальнего перехвата

Важнейшей составляющей Воздушно-космических сил является группировка дальних перехватчиков. Ее задачей является своевременный перехват опасных воздушных целей на безопасном расстоянии от границ или важных объектов. В рамках текущей и составляемой программ перевооружения системам дальнего перехвата уделяется требуемое внимание. Согласно нынешним планам, в этой сфере будет осуществляться модернизация имеющихся комплексов, а параллельно с ней планируется проводить создание новых.

В настоящее время задачи дальнего перехвата возлагаются на самолеты МиГ-31 нескольких модификаций. Такая техника способна решать поставленные задачи, однако прогресс последних десятилетий в определенной мере сократил ее потенциал. Для сохранения требуемых технических характеристик и получения новых боевых возможностей был запущен проект модернизации имеющихся самолетов. Текущая Госпрограмма вооружений подразумевает обновление нескольких десятков перехватчиков по самому новому проекту.

Проект с обозначением МиГ-31БМ был предложен еще в конце девяностых годов. Он подразумевал серьезнейшее обновление бортового радиоэлектронного оборудования и позволял самым серьезным образом улучшить существующие машины типа МиГ-31Б. Однако специфическая экономическая обстановка того времени не позволила провести все требования в кратчайшие сроки. Все необходимые испытания опытных МиГ-31БМ были завершены только в начале текущего десятилетия, после чего появился заказ на серийную модернизацию техники.




Проект с литерами «БМ» предусматривает ремонт и модернизацию самолетов с восстановлением их технической готовности и продлением ресурса, а также предлагает замену массы бортовой электроники различного назначения. Ключевой момент такой модернизации – замена существующей РЛС новым изделием «Заслон-М». Эта станция с фазированной антенной решеткой, в отличие от предшественников и множества других систем, способна находить воздушные цели на дистанциях до 320 км (в зависимости от типа цели). Атака цели возможна на расстояниях до 280 км. Автоматика способна сопровождать 24 цели и атаковать до восьми.

Обновленный прицельно-навигационный комплекс перехватчика МиГ-31БМ позволяет атаковать как воздушные, так и наземные цели. Для уничтожения последних могут применяться управляемые ракеты и бомбы нескольких типов. Модернизированные самолеты также отличаются обновленными кабинами пилота и штурмана-оператора. Обе кабины оснащаются жидкокристаллическими экранами, пригодными для вывода различной информации. В частности, теперь пилот может получать сведения о текущей тактической обстановке. В предыдущих проектах семейства МиГ-31 подобные возможности отсутствовали.

Одновременно с этим проект модернизации не предусматривает замену силовой установки, серьезное обновление планера и т.д. Как следствие, при сохранении достаточно высоких летно-технических характеристик, обновленный перехватчик получает новые боевые возможности, а также повышает свой потенциал в деле решения основных задач.

По имеющимся данным, в настоящее время вооруженные силы России располагают примерно двумя с половиной сотнями самолетов-перехватчиков МиГ-31 нескольких модификаций. Значительная часть этой техники остается в строю и призвана решать задачи дальнего перехвата в тех или иных рубежах. По результатам испытаний опытных образцов МиГ-31БМ командование приняло решение о дальнейшей судьбе имеющейся техники. Как было объявлено несколько лет назад, в обозримом будущем модернизацию пройдет лишь сотня самолетов. Из этого числа 60 машин планировалось обновить до состояния «БМ» с соответствующим ростом характеристик, тогда как прочие должны были сохранить комплектацию, соответствующую их модификации.

Планы по ремонту и модернизации строевой техники уже были частично выполнены. К настоящему времени предприятия авиационной промышленности приняли на ремонт, восстановили и обновили по последнему проекту несколько десятков перехватчиков. По известным данным, большая часть этой техники уже отправилась служить в Воздушно-космических силах. Меньшее количество самолетов предназначается для морской авиации военно-морского флота. При этом работы по обновлению техники продолжаются и будут вестись, как минимум, до 2020 года.

Не так давно стали известны новые подробности планов по модернизации и перевооружению строевых частей. В конце июля отечественные средства массовой информации рассказали о грядущей модернизации самолетов МиГ-31 из парка техники эскадрильи перехватчиков 7060-й авиационной базы. По известным данным, эта часть, базирующаяся на камчатском аэродроме Елизово, имеет на вооружении около трех десятков перехватчиков МиГ-31 старых модификаций, уже нуждающихся в ремонте и обновлении.

Как стало известно в конце прошлого месяца, в ближайшее время военное ведомство планирует модернизировать материальную часть эскадрильи перехватчиков. Обновленные МиГ-31БМ, прошедшие необходимый ремонт, будут возвращены полку в следующем году. Параллельно с модернизацией техники планируется осуществлять подготовку летного и наземного состава полка. Таким образом, сразу после возвращения в Елизово самолеты смогут продолжать полноценную службу.

Согласно ранее оглашенным данным, модернизация самолетов МиГ-31 ряда модификаций до состояния «БМ» будет продолжаться до конца текущего десятилетия. Таким образом, в самом ближайшем будущем могут появиться новые сообщения, касающиеся обновления материальной части того или иного соединения. Реализация подобных планов приведет к очевидным положительным последствиям: войска смогут продолжать эксплуатацию достаточно старых машин, а также использовать их новые возможности.

Как сообщалось ранее, ремонт и модернизация по новому проекту позволят продлевать сроки эксплуатации техники на 10-15 лет. Таким образом, обновленные МиГ-31БМ смогут служить, как минимум, до конца следующего десятилетия. Среди прочего, это дает достаточно времени для замены существующей техники, которая не может служить вечно. По известным данным, авиационная промышленность и военное ведомство уже занялись созданием новой техники, которой в будущем предстоит заменить машины существующих типов.

О планах министерства обороны в части создания перспективного перехватчика, призванного заменить МиГ-31, стало известно еще в 2013 году. Тем не менее, на тот момент командование ВВС указывало только на возможность разработки нового самолета в рамках текущей Госпрограммы вооружений. При успешной реализации таких планов вооруженные силы могли бы до конца двадцатых годов отказаться от устаревших МиГ-31. В следующем 2014 году был дан старт новому проекту. Тогда же стало известно название программы: «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата» (ПАК ДП). По аналогии с существующей техникой будущая машина получила неофициальное название МиГ-41. Впоследствии, однако, подобное название в официальных источниках не фигурировало.

К середине 2015 года планы в отношении программы ПАК ДП были пересмотрены. Опытно-конструкторскую работу теперь планировалось запустить только в 2015 году. Несмотря на перенос сроков, свое желание участвовать в программе выразили Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» и Научно-исследовательский институт приборостроения им. В.В. Тихомирова. Компания «МиГ» предлагала использовать в новом проекте свой опыт в деле создания истребителей и перехватчиков, в том числе машин семейства МиГ-31, а НИИ Приборостроения занимался проработкой облика радиоэлектронных систем будущего самолета.

В конце 2015 года РСК «МиГ» объявило о начале проектных работ в рамках новой программы. На тот момент авиаконструкторы уже имели представление об общем облике будущего ПАК ДП, и потому смогли приступить к определению технических особенностей проекта. При этом отмечалось, что все работы осуществляются не в инициативном проекте и выполняются за счет государственного заказчика.

До середины текущего 2017 года новые интересные сообщения о ходе программы ПАК ДП не поступали. Планы или график программы, насколько известно, не претерпевали заметных изменений. Новые подробности работ стали известны только в середине июня, когда новое руководство корпорации «МиГ» рассказало о текущих работах в разных областях и планах по обновлению организации. Согласно официальным заявлениям, в настоящее время авиастроители продолжают работу над концепцией и заняты формированием облика будущего перехватчика. Теперь работы ведутся в инициативном порядке, но с участием некоторых смежных организаций.

Имеющиеся сведения позволяют предполагать, что на данный момент специалисты авиационной промышленности и Воздушно-космических сил заняты формированием облика будущего дальнего перехватчика, и подобные работы будут продолжаться в течение нескольких следующих лет. Опытно-конструкторские работы, результатом которых станет появление опытной техники и последующее развертывание серийного производства, пока планируется начать лишь в 2019 году.

По понятным причинам, официальные сведения о техническом облике будущего перехватчика пока отсутствуют. Более того, проект все еще пребывает в стадии предварительной проработки, из-за чего те или иные требования к будущему перехватчику могут быть не определены до сих пор. Как следствие, пока можно лишь строить предположения и делать прогнозы, претендующие на определенную правдоподобность. При этом не следует забывать, что все они в итоге могут разойтись с действительным положением дел, которое прояснится после официальной публикации желаемой информации.

Достаточно поздний старт проектирования будет иметь понятные последствия. На разработку технического проекта ПАК ДП уйдет несколько лет, и опытные самолеты-перехватчики смогут выйти на испытания не ранее середины двадцатых годов. При удачном стечении обстоятельств и отсутствии каких-либо серьезных проблем это позволит развернуть серийное производство такой техники на рубеже десятилетий – не позднее начала тридцатых годов. К этому времени имеющиеся в войсках МиГ-31БМ должны будут выработать значительную часть ресурса, приобретенного по результатам нынешнего ремонта.

Нетрудно заметить, как именно в течение нескольких следующих лет будет осуществляться обновление парка самолетов-перехватчиков. До конца текущего десятилетия промышленность проведет модернизацию нескольких десятков серийных самолетов МиГ-31, уже состоящих на вооружении и остающихся в эксплуатации. После завершения этой программы промышленность сможет заняться проектированием новой машины аналогичного класса. Все необходимые работы, строительство и испытания опытных образцов, а также развертывание серийного производства могут быть выполнены в течение следующего десятилетия.

Из имеющихся данных прямо следует, что российское министерство обороны понимает важность своевременного обновления парка самолетов-перехватчиков и делает все возможное для его выполнения. Уже реализуется программа модернизации имеющихся в наличии самолетов, а в отдаленном будущем на смену этой технике придут совершенно новые машины. Таким образом, все важные направления не останутся без авиационного прикрытия, и ВКС сохранят возможности по перехвату опасных целей на большом удалении от важных объектов.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://rg.ru/
http://iz.ru/
http://nvo.ng.ru/
http://kommersant.ru/
http://bastion-opk.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Wikimedia Commons

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 56

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. inkass_98 22 августа 2017 07:00
    Понятно: понимание необходимости замены "МиГ-31" есть, а реализация понимания только маячит на горизонте. Модернизация не может быть вечной, самолету скоро 40 лет с начала эксплуатации, о замене нужно было думать давно, примерно как это делалось при запуске в эксплуатацию "МиГ-25" - над "тридцать первым" начались работы практически сразу.
    1. tomket 22 августа 2017 12:19
      Цитата: inkass_98
      о замене нужно было думать давно, примерно как это делалось при запуске в эксплуатацию "МиГ-25" - над "тридцать первым" начались работы практически сразу.

      Автор умалчал о МиГ-31М, вершине Советской авиации.
  2. Zaurbek 22 августа 2017 07:16
    Я так и не пойму нужность ПАК ДП...зачем нужен малосерийный отдельный самолет. Эти деньги лучше вложить в вариации на тему Т-50 с двухместной версией и увеличенной дальностью (возможности БРЭО и двигателей вполне подойдут). и дополнительные самолеты ДРЛО.
    1. ADmA_RUS 22 августа 2017 07:24
      Так читай. СУ-57 физически не может летать на скоростях даже МиГ-31. А желательно ещё быстрее, выше и дальше
      1. Zaurbek 22 августа 2017 07:36
        А зачем? Ты своей головой не думал...У Т-50 - крейсерский сверхзвук есть. К кому вы собрались лететь на форсаже на 3М?
        1. ADmA_RUS 22 августа 2017 07:58
          Это ты не думал. Как думаешь зачем к очень удачному Су-27 надо было "городить" более дорогой и менее маневренный МиГ-31?
          1. Großer Feldherr 22 августа 2017 10:24
            Очередное советское не имеющее аналогов в мире вундерваффе, мало ли их было...
            1. alstr 22 августа 2017 11:10
              МиГ-25 (31) делались в качестве ответа на разведчик U-2 (тогда предполагалось,еще что он может быть вооружен). Для этого потребовался Высотный и Скоростной перехватчик.
              Это и было реализовано. При этом даже при наличии Т-50 (СУ-57) МиГ-31 не теряет своей актуальности из-за возможности более высотного перехвата (с ограничениями).
              И следующий перехватчик должен продолжить линию, т.е. позволять перехватывать цели на высоте более 20-25 к, что позволит перехватывать гиперзвуковые ракеты на высотном участке, когда их маневренность ограничена).
              Плюс с больших высот появляется возможность работать по спутникам.

              К тому же надо понимать, что перехватчик ПВО - это одно, а фронтовой истребитель -это совсем другое.
              1. Großer Feldherr 22 августа 2017 11:43
                U-2 летит хоть и высоко , но медленно, чтобы его сбить не обязатеьно самому карабкаться на такую высоту, достаточно навестись и пустить ракету.
                Миг25 был ответом американским "валькириям" , которые в серию так и не пошли.
                Про высотный перехват я уже написал, хотите скачать остальные современные истребители не обладают такими же возможностями?
                То же самое и с работой по спутникам, американцы запускали противоспутниковые ракеты с ф15, видимо высота пуска не самое критичное условие.
              2. tomket 22 августа 2017 11:46
                Цитата: alstr
                делались в качестве ответа на разведчик U-2 (тогда предполагалось,еще что он может быть вооружен). Для этого потребовался Высотный и Скоростной перехватчик.

                Вообще то МиГ-25 делался как ответ на "Валькирию", У-2 завалили прекрасно и С-75. Специализация МиГ-31 - перехват крылатых ракет. Простите, вы в каком веке живете? У вас там наверное Хрущев еще при власти?
                1. iouris 25 августа 2017 23:13
                  Цитата: tomket
                  вас там наверное Хрущев еще при власти?

                  Эх (мечтательно), плюнуть бы на всё, махнуть бы к Вам в Урюпинск.
              3. Alexey RA 22 августа 2017 13:35
                Цитата: alstr
                МиГ-25 (31) делались в качестве ответа на разведчик U-2 (тогда предполагалось,еще что он может быть вооружен). Для этого потребовался Высотный и Скоростной перехватчик.

                Если бы МиГ-31 был бы заточен на охоту за изделиями Skunk Works - ему не нужна была бы такая мощная РЛС и система обмена данными в группе. Вполне можно было бы разменять массу РЛС на высотность и ещё большую скорость - с учётом того, что SR-71 интересовались теми местами, где система ПВО была довольно сильной и включала управление и наведение ИА ПВО с земли
                На самом деле МиГ-31 делали на замену Ту-128 - для работы в местах не столь отдалённых. То есть там, где нет сплошного РЛ-поля, ЗРВ обеспечивают лишь очаговое прикрытие наиболее важных объектов, аэродромы редки как мэллорны в Сахаре - короче, открытые ворота для КРМБ и КРВБ. Да, основным противником нового перехватчика были малозаметные КР, которых нужно было ещё найти на фоне земли.
                В результате, нужен был самолёт, который полагался бы только на самого себя в деле обнаружения целей (включая низколетящие), имел бы возможность быстро прибыть в заданный район с достаточно далеко расположенного аэродрома, и имел бы возможность "закрыть" бортовым вооружением широкую полосу (а при удаче - завалить и сам носитель КРВБ, которые предпочитали освобождаться от боевой нагрузки далеко вне зоны нашей обычной ПВО). Сначала Туполевцы хотели пропихнуть очередную мутацию Ту-128, но подвела скорость. В результате, должность тяжёлого дальнего скоростного дальнобойного перехватчика ПВО страны занял МиГ-31.
                1. alstr 23 августа 2017 00:15
                  Тем не менее в тех задании на Миг-31 присутствуют задачи по перехвату цели, которые соответствуют полностью SR-71. При этом это не отменяет всего того, что Вы написали про РЛС.
            2. tomket 22 августа 2017 12:21
              Цитата: Großer Feldherr
              Очередное советское не имеющее аналогов в мире вундерваффе, мало ли их было...

              К слову сказать, после появления МиГ-31, американцы прекратили полёты на SR-71, так что ваш сарказм не уместен.
              1. ЗВО 22 августа 2017 23:11
                Цитата: tomket
                Цитата: Großer Feldherr
                Очередное советское не имеющее аналогов в мире вундерваффе, мало ли их было...

                К слову сказать, после появления МиГ-31, американцы прекратили полёты на SR-71, так что ваш сарказм не уместен.


                Ваша уверенность так же неуместна.
                SR-71 прекратил летать просто потому. что была сформирована полноценная космическая группировка спутников видовой разведки, с очень развитой начинкой...
                SR-71 просто перестал быть нужным.
                1. tomket 23 августа 2017 00:31
                  Цитата: ЗВО
                  SR-71 прекратил летать просто потому. что была сформирована полноценная космическая группировка спутников видовой разведки, с очень развитой начинкой.

                  Спутники относились к другому ведомству.
                  Цитата: ЗВО
                  SR-71 просто перестал быть нужным.

                  SR-71 был разведчиком Стратегического авиционного командования, и именно оно и лишилось "глаз". Так что ваша фраза о том что он перестал быть нужным, несколько притянута за уши. Он был нужен именно тем кто его использовал.
        2. arkadiyssk 22 августа 2017 10:23
          В смысле, к кому летать на сверхзвуке? У РФ, если что, три аэродрома с юга вдоль границы и 2 аэродрома с севера, а протяженность границ тысячи км. Вот и был МИГ-31 задачей которого было взлететь, пройти быстро вдоль границы на перехват и дальнобойной ракетой сбить нарушителя. Этакая быстрая рука длиной 1000 км.
        3. tomket 22 августа 2017 11:50
          Цитата: Zaurbek
          А зачем?

          Вы давно головой думали?))))
          Цитата: Zaurbek
          У Т-50 - крейсерский сверхзвук есть. К кому вы собрались лететь на форсаже на 3М?

          Ну так, на пальцах, засекли запуск "Томагавков" к примеру в Сирии, время рулежки и взлета у т-50 и МиГ-31 одинаковое, кто по вашему быстрее выйдет на рубеж перехвата? И кто быстрее отработает ракетами? Так на секундочку пробовали мозги включать? Или она что бы туда кушать?
          1. Zaurbek 22 августа 2017 16:40
            Вы собрались охотиться на маловысотные , маневрирующие цели нас гиперзвукового перехватчика?
            1. Alexey RA 22 августа 2017 16:48
              Цитата: Zaurbek
              Вы собрались охотиться на маловысотные , маневрирующие цели нас гиперзвукового перехватчика?

              Маневрирующий "Топор"? Разве что если TERCOM с ума сойдёт. smile
              МиГ-31 - это, по сути, дивизион С-300 (усиленный радиотехническим батальоном), способный перемещаться на сверхзвуке между стартовыми позициями. Его задача - быстро выйти в район вероятного нахождения цели, провести бортовыми средствами доразведку воздушной обстакановки, обнаружить и взять на сопровождение цели и отстреляться по ним дальними РВВ. После этого либо уходить на базу, либо остаться в районе, изображая из себя мини-АВАКС, и сдать цели следующим подходящим истребителям - чтобы те не тратили время на повторный поиск и обнаружение.
              1. Zaurbek 22 августа 2017 16:49
                А они прямо и на высоте летают?
              2. ЗВО 22 августа 2017 23:14
                Цитата: Alexey RA
                Цитата: Zaurbek
                Вы собрались охотиться на маловысотные , маневрирующие цели нас гиперзвукового перехватчика?

                Маневрирующий "Топор"? Разве что если TERCOM с ума сойдёт. smile
                МиГ-31 - это, по сути, дивизион С-300 (усиленный радиотехническим батальоном), способный перемещаться на сверхзвуке между стартовыми позициями. Его задача - быстро выйти в район вероятного нахождения цели, провести бортовыми средствами доразведку воздушной обстакановки, обнаружить и взять на сопровождение цели и отстреляться по ним дальними РВВ. После этого либо уходить на базу, либо остаться в районе, изображая из себя мини-АВАКС, и сдать цели следующим подходящим истребителям - чтобы те не тратили время на повторный поиск и обнаружение.


                Миг-31 более 1 топора сбить за вылет не способен.
                Это факт.
                А даже на один аэродром полетит не менее 50 топоров.
                И не надо пытаться "повторять тупость" про Сирию.
                Они также летели десятками на каждый объект в Ираке. Ливии. Югославии...
                вы же про авиацию много читаете - вспомните размеры залпов топоров и общие количества выпущенных ракет.
                Соответственно он просто бесполезен в качестве перехватчика топоров.
                Соответственно этот самолет сейчас полностью бесполезен.
                Ни воздушного боя, ничего.
                Отголосок эпохи 70-х годов.
                И хоть какие радары вы на него поставьте - он так и будет отголоском.
        4. Скифотавр 30 августа 2017 17:19
          Цитата: Zaurbek
          А зачем? Ты своей головой не думал...У Т-50 - крейсерский сверхзвук есть. К кому вы собрались лететь на форсаже на 3М?

          К тебе в гости. wink А вообще скоростные высотные перехватчики создавались для перехвата скоростных высотных целей. В ближайшее время ожидается освоение новых высот и скоростей (в границах атмосферы), с которыми далеко не каждый ЗРК сможет справится - вот и рассматривается создание нового более скоростного и высотного перехватчика. Над этим работают специалисты, а не всякое трололо вроде вас.
          1. Zaurbek 30 августа 2017 17:41
            Ожидаются ракеты со скоростями 6М-10М....вы их догоните?
            1. Скифотавр 30 августа 2017 23:46
              Догонят ракеты, выпущенные с истребителя, но для перехвата и самому истребителю важно будет иметь высокую скорость и высоту. И вообще классический перехват не предпологает погоню за целью - полёт осуществляется на пересечение курсов. Кстати если новый перехватчик буде создан (а это далеко не факт), то он будет как и все современные истребители многофункциональным, так же на его основе можно будет сделать разведывательную или разведывательно-ударную модификацию. У израильтян до сих пор подгорает когда они вспоминают наши МиГ-25 РБ.
    2. kugelblitz 22 августа 2017 08:37
      МиГ-41 будет гиперзвуковым аппаратом, для максимально быстрого выхода в район пуска ракет
    3. tomket 22 августа 2017 11:43
      Цитата: Zaurbek
      Я так и не пойму нужность ПАК ДП.

      Ну если вы не понимаете, то и не задавайтесь этим вопросом.
      Цитата: Zaurbek
      Эти деньги лучше вложить в вариации на тему Т-50

      А еще пенсионерам раздать, садики со школами построить, дороги сделать....
      Цитата: Zaurbek
      зачем нужен малосерийный отдельный самолет

      К слову сказать, МиГ-31 было построено около 500 шт. По вашему это малосерийный? Когда давали техническое задание на будущий Су-27, Павел Осипович Сухой добивался разделения задач для Су-27 и будущего перехватчика , которым стал МиГ-31, потому как а) у перехватчика был совсем другой диапазон скоростей б) совершенно другие требования к двигателям в) совершенно другое вооружение, ракеты дальнего боя которые "не потянул" бы Су-27 г) абсолютно другие конструкционные материалы , расчитаные на диапазон скоростей больше 2500 км/ч. Даже если бы Су-27 стали бы проектировать с расчетом эксплуатации скоростей выше 2500, то скорее всего Су-27 в нынешнем виде мы бы не увидели никогда. Однако такие очевидные вещи многим людям не понятны, и они начинают скулеж по поводу "а давайте лучше тем денег не дадим, а дадим тем...".... Тьфу.....
      1. Zaurbek 22 августа 2017 16:38
        1. у истребителей 3 и 4го поколений задачи и возможности были специализированы. У Т-50го такой проблемы нет.
        2. БРЭО МиГ31 в то время не поместилось бы ни в один истребитель того времени, а сейчас он поместится в Су-30/35/Т-50
        3. Для обработки массива информации и наведения ракет На МиГ31 сидел 2й человек и была ЭВМ. Сейчас БЦЭВМ шагнули далеко вперед и уменьшились в размерах.

        Итог: по БРЭО и оружию смысла в продолжателе МиГа нету! Если важна скорость подхода к цели возьмите не 10 Мигов, а 20 Т-50 и добавите ДРЛО с АФАР.
        1. tomket 22 августа 2017 17:27
          Цитата: Zaurbek
          У Т-50го такой проблемы нет.

          Ещё не известно, какие там проблемы у Т-50.
          Цитата: Zaurbek
          У Т-50го такой проблемы нет.

          Дело не только в БРЭО, а в двигателях, запасе топлива, размещению вооружения.
          Цитата: Zaurbek
          Для обработки массива информации и наведения ракет На МиГ31 сидел 2й человек и была ЭВМ. Сейчас БЦЭВМ шагнули далеко вперед и уменьшились в размерах.

          А в Су-30 я так понял второй пилот для красоты?))))
          Цитата: Zaurbek
          Для обработки массива информации и наведения ракет На МиГ31 сидел 2й человек и была ЭВМ. Сейчас БЦЭВМ шагнули далеко вперед и уменьшились в размерах.

          К слову, только МиГ-31 снял цель с расстояния 300 км, то есть по вашему смысла нет???
          1. Zaurbek 22 августа 2017 17:32
            1. На Су-30 СМ пилоты равноценны и их два для облегчения поиска целей на земле
            2. Если все оружие и дальности действия радаров одинаковы. Сухой так же уничтожит цель на 300км.
            3. Грузоподъемность у Сухих выше, чем у МиГа (издержки, как раз, режимов полета) а дальность +- одинакова. Тем более я предлагал модифицированный Т-50 (а это и прибавка дальности)
            1. tomket 23 августа 2017 00:22
              Цитата: Zaurbek
              Если все оружие и дальности действия радаров одинаковы. Сухой так же уничтожит цель на 300км.

              Если бы да кабы... Приведите пример, когда и где какой нибудь Су снял цель с дистанции, ХОТЯ БЫ на дистанции 150 км???? Есть пример? Нет? Ну и нечего трепаться о том чего нет.
              Цитата: Zaurbek
              Грузоподъемность у Сухих выше, чем у МиГа

              И толку ? Если дальность боя ограничена, в самом наипрекрасном случае 120 км.
              1. Zaurbek 23 августа 2017 07:55
                У Т-50 с дальней ракетой будет 300...
                1. tomket 23 августа 2017 08:46
                  Цитата: Zaurbek
                  У Т-50 с дальней ракетой будет 300...

                  Вот когда будет, тогда и поговорим.
        2. Мимопроходящий 22 августа 2017 23:36
          Цитата: Zaurbek
          Если важна скорость подхода к цели возьмите не 10 Мигов, а 20 Т-50 и добавите ДРЛО с АФАР.

          Чтобы ваш подход сработал, недостаточно добавить условно 10 Т-50, к этому надо добавить в несколько раз больше аэродромов, людей, снабжения и т.п. И все это должно находится в самой попе мира, где издержки в разы больше чем в цивилизованных местах. Ну и вишенкой на торте добавьте эпическое, уровня БАМа, строительство сети дорог в болотистой тундре и глухой тайге ведущих в никуда, т.е. на аэродромы. Проще все же сделать скоростной перехватчик и не разорять страну ради копеечной экономии на разработке нового самолета.
          1. Zaurbek 23 августа 2017 07:53
            А разработка и содержание МиГ- бесплатно?
            1. tomket 23 августа 2017 08:52
              Цитата: Zaurbek
              А разработка и содержание МиГ- бесплатно?

              В свое время ВВС заинтересовались Ка-50 ввиду того, что экипаж состоял из одного человека, и при решении типовых задач, количество необходимых Ка-50 было меньше количества Ми-24 требуемых для решения тех же задач. И ВВС привлекла возможность огромной экономии. А) пилотов нужно меньше. б) штурманов вообще не нужно. в) сокращается количество требуемых квартир г) сокращается количество требуемого обслуживаещего персонала - техников д)сокращается количество дет.садов, школ и т.д. А вы тут предлагаете наоборот все раздуть.Люди у вас будут где жить? В землянках и на деревьях?) В общем, как всегда не подумали)))
              1. Zaurbek 23 августа 2017 12:13
                А чего тут думать?
                1. Функции будут выполняться. Дальность позволяет не увеличивать аэродромы.
                2. Получаем унификацию тяжелого истребителя с ПАК перехватчиком максимальную-двигатели/системы
                3. Пилотов легче обучать на эти типы аппаратов.

                Для полного счастья еще легкий истребитель 5 поколения с одним таким же двигателем. Массовый.
                1. Мимопроходящий 23 августа 2017 13:39
                  Цитата: Zaurbek
                  Дальность позволяет не увеличивать аэродромы.

                  Не позволяет. Скорость не позволяет. Это перехватчик,т.е. он, за условные пол часа, должен успеть гарантированно прикрыть некий условный радиус. Эти условные пол часа и определяют потребную частоту аэродромов именно для задач перехвата.
                  ЗЫ:Т-50 композитный, т.е. имеет ограничение по нагреву планера, его аэродинамика оптимизирована под определенные скорости, поэтому никакая переделка не сможет сделать из него скоростной перехватчик. Вернее, теоретически все можно, но это будет полностью новый самолет, с другими двигателями и принципиально иным планером, полностью заново спроектированный и испытанный. Проще сразу делать ПАК ДП.
          2. Zaurbek 23 августа 2017 12:17
            Дальность стандартного Су-57:
            с 63 % топлива: 2700 км
            со 100 % топлива: 4300 км
            МиГ31БМ:
            на высоте 10000 м, при M=0,8: 1450 км[14]
            без дозаправки с 2 ПТБ: до 3000 км[31]
            с одной дозаправкой: до 5400 км[31]

            И это показатели с дозвуковой скоростью полета.
            1. 11черный 19 сентября 2017 20:17
              Цитата: Zaurbek
              Дальность стандартного Су-57:
              с 63 % топлива: 2700 км
              со 100 % топлива: 4300 км
              МиГ31БМ:
              на высоте 10000 м, при M=0,8: 1450 км[14]
              без дозаправки с 2 ПТБ: до 3000 км[31]
              с одной дозаправкой: до 5400 км[31]
              И это показатели с дозвуковой скоростью полета.

              Су-57 надо сравнивать с ПАК-ДП, а не с сорокалетним самолетом. Скорость - это один из важнейших показателей боевого самолета - она дает массу преимуществ и тактических возможностей (от снижения эффективной дальности оружия противника до контроля ситуации даже перед численно превосходящим врагом, и многое, многое другое). Самолет летающий за 4М на крейсере лишним не будет точно.
  3. kugelblitz 22 августа 2017 08:35
    По маленькому такому инсайду, есть инфа об отработке авионики на серийном МиГ-31 для будущего МиГ-41. В целом концепция сверхскоростного тяжёлого перехватчика не изменится.
  4. tchoni 22 августа 2017 08:38
    Да уж... мы городи огород днем и ночью круглый год. Немного перефразируя одного известного политика: ничего толком не известно, но вы там держитесь.....
    Складывается впечатление, что мы собираемся пойти путем, отличным от американцев (что, в общем то не первый раз происходит) Если янки представляют себе пятое поколение в виде немногочисленных тяжелых перехватчиков завоевания превосходства в воздухе (ф-22 - большая дубина воздушной войны, которой стоит владеть лично), дополненных солидным колличеством универсальных самолетов (ф-35 - машина с урезанными функциями воздушного бойца, но с возможностями преодоления систем пво и работы по земле - их можно и вассальным народам раздать). Мы же хотим пойти путем от обратного. Небольшое колличество универсальных воздушных бойцов пятого поколения (т-50 и сотовариши, уже активно предлагаемые на экспорт) будут дополнены изрядным колличеством современных перехватчиков сделаных в интересах контроля границ.
    1. ArikKhab 14 сентября 2017 12:39
      вышесказанное наверное является следствием различных военных доктрин - если США нуждаются в (специфической) авиации для "зарубежых коммандировок", тогда как РФ нуждается в прикрытии собственных территорий. По этому пути развития авиации и соотношение видов боевых самолетов всегда будут идти по пути отличному от американцев
  5. Bongo 22 августа 2017 09:06
    В конце июля отечественные средства массовой информации рассказали о грядущей модернизации самолетов МиГ-31 из парка техники эскадрильи перехватчиков 7060-й авиационной базы. По известным данным, эта часть, базирующаяся на камчатском аэродроме Елизово, имеет на вооружении около трех десятков перехватчиков МиГ-31 старых модификаций, уже нуждающихся в ремонте и обновлении.

    В Елизово, дай бог, чтобы в лётном состоянии осталось полтора десятка перехватчиков. Большая часть базировавшихся там машин ввиду критического износа модернизации не подлежит.
    1. akarfoxhound 23 августа 2017 23:13
      Там не полк, а эскадрилья, Думаю вы в курсе сколько по штату в аэ самолётов? :) А три десятка еще- это к ним ещё база хранения. Все нормуль там с матчастью, товарищ эксперт, все нормуль :))))
  6. irazum 22 августа 2017 10:36
    За неимением кухарки... Дальше сами знаете...
  7. Zaurbek 22 августа 2017 16:43
    Для МиГа нужно (гиперзвукового)
    1. двигатель - 10-20 лет разработки
    2. Фюзеляж - лет 5-10
    Про деньги молчу. И все это с неясными перспективами на успех. А когда закончится ресурс МиГ-31БМ?
    1. akarfoxhound 23 августа 2017 23:53
      Заур, интересоваться в/техникой- это не все, для знания конкретной матчасти. 31й может валить КРВБ и на МВ на 50м, что большинству наземных ЗРК не под силу(земля у нас неровная даже в степи:)). Но задача 31го, как вы правильно сказали, не гоняться за каждой отдельной КР, а завалить носителя до его подхода к РВБ(рубеж ввода в бой). И вот именно для этого и нужна скорость 3М, успеть туда на рандеву. И ФАР штука классная, но в "морду" Су-30 и F-22 ты такую же, как у 31 не впихнешь(её характеристики один хрен пока зависят от размера "решётки"), и 4 " дypы"в полтонны весом со своими дальнобойными характеристиками вы куда угодно не повесите. У ов была такая ракета AIM-54 с F-14 и тоже весила дофига со своим двигателем, чтоб летать далеко(законы физики никто не отменял). И второй член экипажа на сложной технике "не для красоты", ни одна ЭВМ с боевой обстановкой специфические задачи не решит лучше экипажа. ы пару лет назад похерили идею разноплановости F-22, задумав пару крыльев перепрофилировать с ПВО на только ударные задачи. Почитав ваши комменты скажу одно, вы в большинстве не правы, относительно взглядов наПВО и 31й в частности. Я понимаю откуда у вас они появились, но более подробно я про свою матчасть в нэте расписывать не буду(по вполне понятным причинам). Отличный комплекс, поверьте на слово, и маневренные Су-30 мы "драли" на "простых" 31х в учебных боях, аж шубы заворачивались. Там управляли самоуверенные ребята-"пилотажники", а матчасть то надо знать :))) и свою и "противника", и возможности комплекса в современном ВБ- это все! Две очень хорошие машины разные по назначению и диапазону.
      p.s. не будьте так в себе уверены, начитавшись военной публицистики. Истинную картинку боевых возможностей АТ по любым сми вы не получите никогда. Никто вам реальные границы техники не расскажет, а " чёрт то кроется в нюансах". Удачи!!! Всем пока!
      1. Zaurbek 24 августа 2017 07:46
        Я вам не доказываю, что специализированный самолет будет хуже или равен универсальному...Если страна может себе позволить делать отдельный малосерийный самолет (для которого далеко не все технологии есть) пусть делает, это плюс и в новых технологиях.
        Моя мысль была такова-пожертвовать скоростью, сделать специализированный самолет ПВО на базе будущего Су-57 . Модифицированного в сторону дальности, скорости, 2го пилота, радар (добавления боковых панелей АФАР....) , может быть отказа от Стелс в сторону скорости.
        1. ланс 24 августа 2017 15:16
          это амер поносы пусть стелсом пока занимаются, наша очередь еще не пришла или пришла,но в другом виде. миг 31 сегодня востребован и еще лет 50 будет.
        2. ArikKhab 14 сентября 2017 12:46
          а откуда уверенность что это будет " малосерийный самолет" ? вот Saab JAS 39 Gripen выпущено всего 247 штук - это много или мало ? а Dassault Rafale и того меньше - 160 единиц на сегодня
  8. Curious 22 августа 2017 18:53
    Стиль автора нельзя перепутать - чайная ложка информации на ведро воды. Если исходить из статьи, то какой самолет придет на замену МИГ 31 к 2030 году (согласно неоднократных заявлений руководства МО эксплуатация МИГ-31 планируется до 2030 года) , не знает никто. Так осталось 12 лет. А автор говорит о формировании концепции и облика.
    А враг то уже сформировал.И облик и концепцию.

    Пентагон анонсировал программу разработки истребителя шестого поколения X-plane, который придет на смену F‑22 и F‑35 примерно к 2030 году. Программы разработки истребителей шестого поколения в ВВС США получили обозначение F-X, в ВМС США — F/A-XX. Начальный этап создания истребителя будет вестись в рамках программы, получившей обозначение «авиакосмической инновационной инициативы» — AII (Aerospace Innovation Initiative), которая должна гарантировать превосходство ВВС США в воздухе после 2030 года, несмотря на разработку боевых самолетов пятого поколения Россией и Китаем.
    Примерно к 2018 году в США планируется завершить отработку ключевых технологий для создания общих систем самолета, вооружения, авионики, двигателя и компонентов. Затем до 2030 года должны быть созданы прототипы истребителей шестого поколения.
    В программе X-plane решено не повторять негативный опыт проекта F‑35 и не создавать один истребитель сразу для ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты (КМП). Эта причина среди прочих привела к задержке серийного производства F‑35 на восемь лет, а стоимость разработки выросла на 65% от ранее запланированной. Корпорация RAND сравнила четыре последних совместных программы (F‑35 для ВВС, ВМС и КМП; Т‑6А Texan II для ВВС и ВМС; E‑8 для ВВС и Армии; V‑22 Osprey для ВВС и КМП) и четыре программы в интересах одного вида вооруженных сил (C‑17 Globemaster III для ВВС; F/A‑18E/F Super Hornet для ВМС; F‑22 Raptor для ВВС; Т‑45 для ВМС). Исследования показали, что рост расходов при создании образцов авиационной техники в рамках совместных программ составил порядка 65%, а в интересах одного вида вооруженных сил — 24%.
    Вот как. Противник напирает. Каков будет ответ. Ассиметричный? Автор, обнадежте.
    1. sdc_alex 22 августа 2017 20:05
      Цитата: Curious
      Каков будет ответ.

      Я, так думаю, сдадимся. Откажемся от авиации вообще. Зачем пятую точку то мучить, все равно фигня какая то получается recourse
      1. Curious 22 августа 2017 20:40
        Да ладно. В нынешних условиях такая тема будет восттребована в любом случае.
        Правда "есть мнение", что время истребителя шестого поколения пока не пришло. И непонятно, когда оно наступит. Отработанных технологий, которые бы обеспечили прорыв в области использования истребительной авиации, пока не существует. Кроме того, вероятно, что системы ПВО будут развиваться быстрее, чем авиационная техника (они гораздо дешевле стоят), поэтому нет смысла вкладываться в создание новейших и очень дорогих истребителей. Но так рассуждают очевидно чистые профессионалы, далекие от бюджета.
        Есть, есть ответ на американский Х-plane.

        Просто автор статьи не там смотрел.
        "В начале весны 2017 года начались первые разработки по боевому самолету 6-го поколения, вооружённого электромагнитными пушками пушками. Эти уникальные машины в сочетании с другими роботизированными комплексами обеспечат России глобальное превосходство над любым противником на Земле на долгие десятилетия."
        "Основная часть боевых самолетов будущего будет беспилотной. Аппараты способные развивать гиперзвуковую скорость, смогут сбиваться в стаи, где человек останется необходимым, но самым слабым звеном. Беспилотные истребители смогут неделями барражировать в воздухе, при необходимости выходя в ближний космос".
        Это из интервью с советником первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимиром Михеевым (http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/%D0%BD%D
        0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%B8%D1%81%D
        1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1
        %8C-6-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%
        D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-
        %D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%
        D1%8F-%D0%B2-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91
        %D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%
        D0%B8%D0%B8/).
        А Вы говорите - откажемся.
  9. Bob 57 26 августа 2017 10:47
    Таблетка для США !
    1. ArikKhab 14 сентября 2017 12:52
      что вы хотели сказать ? под крылом американского Б-52 американская же (экспериментальная) ракета Boeing X-51 Waverider
Картина дня