Как будет выглядеть образовательная катастрофа

59
Запас прочности у России сейчас значительно меньше, нежели в конце прошлого века

Как будет выглядеть образовательная катастрофа




В бедном хаосе девяностых страна держалась на незаметных людях, не желавших уходить со своих постов. Все было против них — и давление внешнего мира, и власти собственной страны, сдающие решительно все позиции, и отнюдь не молчаливое презрение со стороны тех, кому улыбалась удача. Их мужество и энергия в защите отечества и чести не дали стране рассыпаться, производству — окончательно остановиться, школе — превратиться в детохранилище на первую половину дня. Но их положение изменилось с началом нового века.

Слова, которые они говорили, теперь стали повторять все, в том числе и те, кто в предшествующий период стоял по другую сторону баррикад. Слова обесценились. Вслед за ними обесценились и выражаемые этими словами мысли. Внешнее благополучие росло; но слова по прежнему не стыковались с делами. Ни одна проблема не решалась — возросшие нефтяные доходы позволяли замазывать гниющие раны страны белилами и румянами и заливать парфюмом.

Наряду с этим завершался начатый ранее процесс приватизации государства. Оно казалось мощным и несокрушимым; все внутренние враги были повержены, внешние занялись другими делами и ввязались в свои войны. Но каждый из миллионов лоскутов власти — с самого верха и до низших столоначальников — мог быть использован и зачастую использовался в личных интересах. Это не означало потери управляемости, нет — можно ввести ЕГЭ, прекратить торговлю с Эстонией, — но, на мой взгляд, это привело к тому, что любой импульс сверху будет внизу превращен в серию синекур.

Сверху было ясно сказано, что инициатива не нужна и непрошеных советов слушать не будут. И те, кто раньше — как Атланты — держали на себе махину падающего государства, видя бесполезность своих усилий, видя возросшие соблазны, видя — что гораздо важнее — инфляцию слов, мыслей и дел, устали. А многие — кто в срок, кто прежде срока — ушли.

Потому внутренний запас прочности у России сейчас значительно меньше, нежели в конце прошлого века. И был бы, честно говоря, очень рад ошибиться в оценке. Как эти процессы отразились на школе? То, что государственный контроль усилился, ни для кого из читателей не является новостью; но он не исходил из какого-либо педагогического идеала; содержательные вопросы рассматривались в идеологическом ключе и затрагивали почти исключительно историю.

Оно и понятно: все мы люди, все мы человеки, и при жизни приятно читать о себе в учебниках приятное; на то, что напишут посмертно, все равно невозможно повлиять, но и настроение это уже не испортит. Принесло это больше вреда, чем пользы: работающих плохо не подтянуло, а тем, кто давал что-то сверх нормы, мешало — и весьма серьезно. Самое печальное заключается в том, что это была работа против единственной положительной тенденции в образовании перестроечной и постперестроечной эпохи: ученым из университетов интересна свободная, а вовсе не заорганизованная школа.

Но процесс распада, вызванный несоответствием предметной структуры и жизненного уклада прежней школы новым реалиям и тем же «фактором усталости» — движущая сила исчезла, осталась одна инерция, — этим усилением контроля остановлен не был. Мало-помалу, в масштабах значительно меньших, нежели в иных областях, осуществлялась стихийная приватизация школы. Сразу оговорюсь — речь идет о тенденциях, а не о завершившемся процессе. От обучения «обучающего» стали переходить к обучению констатирующему — оно больше способствует расцвету репетиционных услуг, развитию пришкольного бизнеса.

Свою долю в гешефтах поимели методисты и издательства — портфель младшеклассника со всеми придуманными пособиями весит столько же, сколько сам ребенок. Не могу судить, насколько утилитаризм нынешнего социума вытеснил идеализм девяностых, из любви к мудрости всегда учится незначительное меньшинство, и разница в разы — одна двадцатая или одна десятая — для общества в целом малозаметна. Но больше идеализма не стало, с этим вряд ли кто будет спорить.

Потому школьные перспективы вряд ли можно оценивать с безудержным оптимизмом. Образовательную систему можно сравнить с тяжелым больным, который нуждается в срочной операции, но может ее не перенести. Колоссальная инерция, — главное, что держит ее на плаву; но уже набрала силу — и будет набирать ее и дальше — инерция разрушительных процессов, с которой справиться будет очень непросто.

В трудные времена гарантированная крошка от государственного пирога более привлекательна, чем в эпоху назойливого благополучия. Это обстоятельство позволит еще усилить государственный контроль; но не руководимый никаким представлением о том, чем должна быть школа в современных условиях, он не принесет пользы и будет только мешать работать тем, кто делает больше и лучше, чем другие. Укрепления кадрового потенциала, впрочем, тоже ждать не приходится — по большому счету для него нет резервов.

Школа будет хуже учить; в ней будет больше формализма, безответственной болтовни и очковтирательства. Она окажется совершенно невосприимчива к попыткам модернизации сверху — все сигналы будут причудливо искажаться, меняя свой исходный посыл на прямо противоположный. Углубится пропасть между лучшими школами и падающим средним уровнем, но родителям будет трудно разобраться в том, какая же школа действительно относится к числу лучших — шарлатаны от педагогики не столкнутся с препятствиями ни со стороны власти, ни со стороны общества. Так, по нашему мнению, будет выглядеть образовательная катастрофа.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    22 августа 2017 06:21
    Школа будет хуже учить; в ней будет больше формализма, безответственной болтовни и очковтирательства.

    1. +4
      22 августа 2017 08:07
      Российскую школу скоро уничтожат окончательно.
      Родители сами могут выбирать, по какой программе будут учиться их дети (Закон об образовании). И примеры уже есть, Поучились детки 1-ый и 2- ой классы по одной программе: жалоба, родительское собрание, голосование, перешли на другую.
      Ну и какие здесь помогут методисты, учителя?
      Лучше давайте так:
      «Наша армия пока еще не полностью контрактная, ввести в обязательном порядке при каждой воинской части, где есть хотя бы 5 призывников, родительско-общественный комитет, который бы регламентировал работу части и без которого командир части не мог бы принять ни одного решения». А что, думаю, такое нововведение устроило бы подавляющее большинство родителей призывников.
      А после обязательно поговорить о проблемах в армии.
    2. Комментарий был удален.
    3. +14
      22 августа 2017 08:46
      ... и, очевидно, в силу этого знания, советские граждане массово "заряжали воду" возле телевизоров (привет школьному курсу физики) , ходили по гадалкам и астрологам (привет астрономии и здравому смыслу), искали зеленых человечков и снежных людей (физика, биология), создавали бредовые теории a la Фоменко (курс истории плачет по таким деятелям), радостно влезали в финансовые пирамиды (экономика) и этот список можно продолжить.
      P. S. Постеснялись бы цитаты Семина приводить. Этот пафосный борец с капитализмом за коммунизм спокойно учился журналистике в США, которые он не стесняется поливать грязью и столь же спокойно работает на государственном канале "буржуазной РФ", которую он столь страстно ругает.
      1. +3
        22 августа 2017 21:18
        Поручик.

        А при царе, царя святым объявили. Во как.
        А потом с религией разобрались...

        Но в перестройку всего пару каналов было. Что показывали, то и смотрели.
        Кто с банками бегал, а кто ржал с банкротствам и банок заряжателем. Дурачились народ по полной. Да и верится ТВ.

        Кстати, современные буржуа опять религию запустили. Открыли бизнес по контролю морали. Опять запустили религию и храмы для прихожанок открыли.Так как оказывается без морали, аморальным трудно быть.

        Шли бы вы Тетерен туда сами. Посылать надоело.
      2. +2
        22 августа 2017 21:48
        Цитата: ПоручикТетеринъ
        советские граждане массово "заряжали воду"

        Советская психика была не готова к испытаниям. За один год все газеты и ТВ стали "желтыми" а советские люди привыкли верить телевидению и газетам. Зато сейчас мы привиты демократией, либерализмом, и все понимаем что страна идет не туда. Что нужно свое производство, что это невозможно сделать быстро, что правительство слабое. И что за винтовки браться не надо.
        1. +1
          24 августа 2017 05:08
          В последнем предложении "не" лишнее.
  2. +1
    22 августа 2017 07:00
    Так что в выводе? Винтовки то будем брать в руки , или продолжим наблюдать?
    1. +1
      22 августа 2017 17:57
      А если голову отстрелят? Или расшибут прикладом? Как потом посмотришь на результат своего порыва? Ты побереги себя для внуков. Ходи на выборы и меньше верь всяким профессорам. Боевик -повстанец.
      1. +4
        23 августа 2017 01:00
        Цитата: Love is
        Ходи на выборы...

        laughing laughing laughing
    2. +1
      22 августа 2017 21:43
      Цитата: Шурале
      Винтовки то будем брать в руки

      перо бери, детей учи чему знаешь. И покупай отечественное.
  3. +4
    22 августа 2017 07:03
    Картинка на заставке статьи очень поучительна.
    Уровень образованности в СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ был очень высок. Даже алкоголики напивались не до *чёртиков*, а до *зелёных человечков из НЛО*. Даже эстрадные шутки были со смыслом или с намёком. А сегодня? Если и шутят то про гениталии или про то кто и как упал или кто что подумал.
    Деградация, однако. Даже по Петросяну это видно.
    1. 0
      22 августа 2017 21:42
      Цитата: василий50
      Уровень образованности в СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ был очень высок.

      А еще фантастика была научной!! а сейчас фэнтази кругом, никакой науки
  4. +2
    22 августа 2017 07:05
    Вода, вода, кругом вода...
  5. +5
    22 августа 2017 07:27
    ... процесс спланированный хозяевами нашего правительства; а нам остаётся только ждать и верить что ВВП этим займётся, за винтовки точно никто не возьмётся; все слишком озабочены зарабатыванием денег, кто-то ярдов, а кто-то лишней тысчонки рад; а последующие поколения будут тупеть и тупеть на горе нам на радость амерам и китам;
  6. +2
    22 августа 2017 07:55
    Потому школьные перспективы вряд ли можно оценивать с безудержным оптимизмом. Образовательную систему можно сравнить с тяжелым больным, который нуждается в срочной операции, но может ее не перенести. Колоссальная инерция, — главное, что держит ее на плаву; но уже набрала силу — и будет набирать ее и дальше — инерция разрушительных процессов, с которой справиться будет очень непросто.

    ...да-а-а... зубную пасту, выдавленную из тюбика - запихнуть обратно крайне затруднительно!
    ЕГЭ и ОГЭ - выпущенные на волю, - вокруг которых кормятся сонмы порождённых ими монстров-чиновников и монстриков помельче (вплоть до мелких чертей и бесов...) - победить эту Лернейскую гидру... никакому Гераклу в одиночку не справиться! А кроме неё - есть ещё и львы там всякие немейские... и конюшни...
    ---------------------------
    ...ассоциации... навеяло, панимашь...
    1. +3
      22 августа 2017 09:31
      Цитата: CONTROL
      ...да-а-а... зубную пасту, выдавленную из тюбика - запихнуть обратно крайне затруднительно!

      Никаких проблем, все вопросы к технологии процесса. Так и в образовании. В СССР было две программы, а сегодня каждый суслик в поле с авторской программой. Мы же демократы и либералы, каждый имеет право и свободу на лапшу типа "От обучения «обучающего» стали переходить к обучению констатирующему". Наукообразными измышлизмами кормят непрофессионального обывателя, зарабатывают ниочемными книгами, которые мало кто читает. Шел бы в реальную школу, показал бы как надо строить процесс "обучающего" обучения. А то мы все знаем, что все плохо, а кто сможет сделать и показать, что может быть хорошо?
      1. +3
        22 августа 2017 10:42
        Цитата: ARES623
        Никаких проблем, все вопросы к технологии процесса. ... Наукообразными измышлизмами кормят непрофессионального обывателя, зарабатывают ниочемными книгами, которые мало кто читает.

        Ага, попадаются перлы в "научных тудах" "...о системном анализе ... системы", типа - "системный анализ компонентов системы..." или "аналитическая составляющая элементов системы...".
        --------------------------
        ....как говорят на Полтавщине: - "вбыл бы" за эти "перлы"!!!
      2. +7
        22 августа 2017 17:51
        Цитата: ARES623
        Шел бы в реальную школу, показал бы как надо строить процесс "обучающего" обучения.

        Коллега! У меня также сложилось тягостное впечатление от этого филолога. Его размышлизмы "о процессе" очень далеки от потребностей жизни и заказа государства. Установите госстандарт для ступеней образования: начальная школа -- писать, считать, читать! Средняя или как сейчас говорят "основная" -- навыки уверенного оперирования со знаниями для выполнения повседневных жизненно необходимых действий. Старшая -- творчество и проблески таланта для получения "верхнего образования" и "продвижения науки вбок". А после средней школы нужно человечку давать профессию в руки: ПТУ, ФЗУ, Колледж...Талантливый и пытливый -- получай знания дальше, но в выбранной тобой самим области знаний и практических действий...Как Королев, Туполев и К*
        Но спекулянт Сорос всех враз сориентировал на манагеров, юристов и экономистов прикладного профиля! И всЁ и всЕ повелись на замануху, ...оставив детей без твердой профессии и любимого дела, дающего возможность прокормить себя и семью. Вот и вся школа жизни!
        А в Союзе детишек с искрой божьей отбирали в спецшколы-интернаты, да при академгородках обучали уму-разуму...Поэтому и впереди планеты всей были...Потому что жили интересами государства и его социальными заказами, а не клепали бездумно менеджеров ни о чем!
        ИМХО.
    2. +2
      22 августа 2017 17:31
      Цитата: CONTROL
      зубную пасту, выдавленную из тюбика - запихнуть обратно крайне затруднительно!

      Заморозьте и впихните обратно в тюбик! laughing
      1. 0
        22 августа 2017 21:36
        Цитата: Удав КАА
        аморозьте и впихните обратно в тюбик

        зачем замораживать? всосать и вплюнуть обратно! laughing
    3. +1
      22 августа 2017 21:39
      Цитата: CONTROL
      зубную пасту, выдавленную из тюбика - запихнуть обратно крайне затруднительно!

      Вообще то у Сталина хорошо получилось
  7. +10
    22 августа 2017 09:00
    Тут я пару лет назад переучивался и лекцию по оптике нам читал преподователь из Бауманки. В перерыве пообщались. С его слов. Уровень зарплаты сделали в зависимости от количества успевающих ( не удивлен, племяш учится в ТулГУ, говорит-тянут чуть не за уши). Также он рассказывал, что решили проверить уровень знаний по математике ( входной) у поступивших. Были в шоке, когда выяснилось, что у уже поступивших просто не хватает знаний ( не было в школьной программе) и курс высшей математики они просто не поймут. Пришлось им организовывать дополнительно лекции по основам. Это Бауманка, что уж говорить про другие.
    Тут вот и интернатуру отменять собрались, так что скоро фраза "будем лечить или пусть живёт" станет реальностью.
    Да, и под такими статьями не бывает комментов наших "уря-патриотов", прославляющих гений правителя. Тут крякать то не очем.
    1. +3
      22 августа 2017 11:43
      Цитата: басмач
      Да, и под такими статьями не бывает комментов наших "уря-патриотов", прославляющих гений правителя. Тут крякать то не очем.

      При чем тут правитель? Вы посмотрите, кто школами сегодня командует. Студенты педВУЗов 90-х. Вот уж когда за уши тянули?! Лишь бы школы закомплектовать... Сегодня пожинаем плоды. А учитывая либеральное отношения к школьному хулиганству малолеток, то вообще удивляюсь, как еще учителя на работу ходят? Так что проблема не в правителях, а в обществе в целом, и в родителях в не меньшей доле. Мы же, в большой своей массе, начинаем успеваемость детей контролировать лишь на пороге выпуска. Вот и результат - "не буб-бум" правильно написать и сами не можем...
    2. +5
      22 августа 2017 12:17
      Про Бауманку не знаю, но если взять среднестатистический ВУЗ, то преподавательский состав сначала охает и ахает - какие им достались бестолковые выпускники школ... а потом хватаются за голову те, к кому пришли на работу выпускники этих ВУЗов. Говорите - много необучаемых? Так отсеивайте! Но так или иначе, если человек с дипломом ВУЗа не может работать по своей специальности, кивать на школу-детский сад-генетику-татаро-монгольское иго (у нас на него вообще любят списывать всё что угодно) не стоит.
      PS А развал образования начался далеко не с 91-го года. В конце концов в образовании, здравоохранении и других отраслях пока немало работников, получивших дипломы ещё во времена СССР. И процент профессионалов и неумех среди них (с поправкой на возраст с одной стороны, и опыт с другой) не сильно отличается от соотношения в последующих поколениях.
    3. 0
      25 августа 2017 01:12
      В Бауманке, справедливости ради, в последние годы всегда были завышенные требования к поступающим. Молодым людям после девятого класса, например, ненавязчиво предлагали учёбу в лицее, который готовил к поступлению в Бауманку. При этом многие преподаватели из Бауманки в этом лицее в неофициальной обстановке советовали и советуют ребятам поступать в МГУ, МФТИ или МИФИ.))
      Нет ли тут противоречия? Почему у поступающих в МГТУ должны быть знания по математике, не предусмотренные школьной программой?
  8. +3
    22 августа 2017 09:36
    Я посмотрел на проходной балл на учительские специальности и ужаснулся: по отдельным специальностям 119 баллов! Ну чему может научит такой учитель, если он в и школе был не буб-бум.
    1. +3
      22 августа 2017 12:20
      А зачем нормально учившемуся в школе идти в малооплачиваемые (синоним - не престижные) профессии? Из мазохизма? В медВУЗы в последние годы, при сохранении общего высокого конкурса, также снижается средний балл абитуриентов. Так что не болейте!
  9. +5
    22 августа 2017 12:56
    Статья хорошая уж потому, что поднимает тревогу. Положение пиковое, т.е. в пике-то вошли, а во выйдем ли.? И не с дерьмократией это началось, а гораздо раньше. До конца 60-х старые навыки ещё держались по разным регионам и в пединститутах учили ещё по старому. Но вот когда пошли разные почины в школах типа "Учиться без двоек", "Учиться без второгодников" и, наконец, всеобщее среднее образование плюс профцентры, вот тогда и замаячила полярная лисичка. А ЕГЭ и ОГЭ это - логическое продолжение процесса разложения советской школы, который ещё не завершён. Но везде как и в обществе царит свобода идиотам быть идиотами. Вот что ужасно. И всё это официально поддерживается и льётся на голову наших детей отовсюду: ТВ, кино, компьютерные игры, мода... Так что, по моему убогому разумению, всё дело в системе, выстроенной в нашей стране. Сменится система - сменятся системообразующие принципы. Образование и здравоохранение в первую очередь. Иначе финиш.
  10. +5
    22 августа 2017 14:23
    Статья Алексея Любжина, доктора филологических наук и т.д., откровенно слабенько-коньюктурная.
    Господин забыл (или не знал) чему его учили при Советах.
    Он рассматривает ситуацию в школе в отрыве от общества и государства.
    Школа и институт в СССР были ступеньками идеологического воспитания молодёжи и готовились для решения задач поставленных государством. Была ИДЕЯ, были ЦЕЛИ, были найдены способы их достижения.
    Для достижения ЦЕЛЕЙ нужно было УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ и УЧИТЬСЯ
    (как говорил .......)
    И учились, и учили.
    СССР уничтожили. ИДЕЮ оплевали и отменили конституционно.
    Цель осталась одна - "обогащайтесь" кто как может.
    ЦЕЛИ у государства больше НЕТ, ЗАДАЧ НЕТ.
    НЕТ и НЕОБХОДИМОСТИ готовить и воспитывать КАДРЫ.
    ВСЁ.
    Новая задача школы+института ПРОДАВАТЬ знания всем кто ХОЧЕТ делать
    бизнес карьеру.
    Остальным достаточно знаний для умения расписаться и написать СМС.
    А о воспитании пусть заботятся родители, РПЦ и госдеп.
    Так что в свете сегодняшних реалий школа у нас хорошая и отлично справляется со своими обязанностями.
    А то , что вам не нравится........... так это СОВКОВОСТЬ в вас шевелится.
    Изживать её надо ......... ну или как сказал кто-то из товарищей про винтовку.
    1. +2
      22 августа 2017 18:02
      Цитата: авв
      Господин забыл (или не знал) чему его учили при Советах.
      Он рассматривает ситуацию в школе в отрыве от общества и государства.
      Согласен с Вами! hi
      Школа -- институт государства. И, как институт, она выполняет социальный заказ государства! Каково государство -- такова и школа! yes
      1. 0
        22 августа 2017 21:31
        Цитата: Удав КАА
        Каково государство -- такова и школа! yes

        идеология запрещена, безидейная школа, нет идей что делать, и каждый по своему знает кто виноват
      2. 0
        23 августа 2017 00:53
        Школа -- институт государства. И, как институт, она выполняет социальный заказ государства!
        К сожалению, Государству, видимо больше не нужны инженеры, врачи, учителя, ученые, ставка делается, по примеру америки, на тупое послушное стадо. Чиновники говорят, что вышеперечисленных категорий итак слишком много. Но что будет когда учившиеся в Союзе вымрут?
        1. 0
          25 августа 2017 01:16
          И поэтому контрольные цифры приема на бюджетные места инженеров, медиков, учителей каждый год увеличиваются, а на юристов, экономистов уменьшаются? Странно...
  11. +5
    22 августа 2017 15:50
    Цитата: авв
    А то , что вам не нравится........... так это СОВКОВОСТЬ в вас шевелится.

    Я - "совок" по рождению, воспитанию и жизни и этим горжусь. А тому, кто пустил в обиход это слово, желая нас оскорбить, всего самого хорошего, а именно, ст.58.1 и труд, труд, труд, тот, который создал человека, согласно классикам.
  12. +1
    22 августа 2017 17:47
    Унылая муть. Опять все плохо. А будет еще хуже. Раньше было лучше. Это потому, что визы из-за Путина не дают. Да и $ растет. Как теперь быть то? Свободному человеку!
    1. +1
      22 августа 2017 21:29
      Цитата: Love is
      Как теперь быть то? Свободному человеку

      да какой же ты свободный? Свобода это категория больше духовная, мудрец и в тюрьме чувствует себя свободным, а ущербному только денег давай
      1. 0
        23 августа 2017 13:27
        "Ты такой умный, Коля!" lol Вот посмотрите для улучшения самочувствия
  13. +8
    22 августа 2017 18:13
    Копирование американского образования, здравоохранения и науки - рождает уродов. Посмотрите на современный американский истеблишмент. Какая сейчас медицина - никакая. По медицинскому полису кроме диагноза ОРВИ вам ни чего не поставят. За другой диагноз вам надо будет выложить денежки, но не факт что он окажется верным. Про образование. Если советскому государству нужны были специалисты с высшим образованием, то школьное образование ограничивалось десятью годами, что бы талантливые выпускники могли поступить в вузы. Сейчас одинадцатилетнее образование, что бы выпускников призвать в армию. Ну а в школе чем бы дитя не тешилось... Хочешь учиться дальше - плати. Но необходимо учесть, что первая ступень бакалавриат - хуже техникума. В техникуме хотя бы учат ещё работать руками, а в бакалавриате и этому не учат. И в завершении либеральных реформ науку перевели на гранты. А так как своя рука грант мимо рта не пронесёт, то от учёных остались одни грантоеды. Ну а что делается с "балетом", нет слов, одни маты.
    1. +1
      23 августа 2017 10:57
      Да, Америка всё загнивает и загнивает. Аж жалко их. Даже странно: почему из СССР бежали в Америку, а вот наоборот - единичные случаи? Почему уехали из СССР дочь Сталина, сын Хрущова? А при загнивающей медицине, почему-то средняя продолжительность жизни в США всегда значительно превышала таковую в СССР. Причём во времена "лучшей в мире советской медицины" эта разница была существенно больше, чем в нынешние, когда либералы и олигархи развалили все завоевания Октября. Почему так?
  14. +4
    22 августа 2017 19:14
    Школа будет хуже учить...
    Уже. Куда уж хуже.
  15. +7
    22 августа 2017 19:14
    дайте автору валерианки и огорчите сообщением о том , что катастрофа уже произошла , просто еще остались люди , в силу каких то причин делающие свое дело вопреки воле смрадного стада чиновников
  16. 0
    22 августа 2017 19:39
    Может быть предложить деньги предполагаемые на восстановление Сирии потратить на развитие системы образования в России. Тем более выборы не за горами.
    1. +2
      22 августа 2017 21:25
      Цитата: Shahno
      Может быть предложить деньги

      дело не в деньгах, их освоят, а в результате. А результатом должна быть крепкая самодостаточная экономика, она должна быть целью. Если будет определена цель, одним из средств ее достижения будет образование.
      1. +1
        22 августа 2017 21:44
        Согласен с вами. Но все же окончательной целью создания этой экономики должно быть благополучие любого гражданина от бомжа до индивидуального предпринимателя. И без материальных затрат и персонального контроля чиновника со стороны общества,вплоть до самого главного чиновника,вплоть до уголовных дел и посадок этого главного чиновника ничего не решить.
  17. +8
    22 августа 2017 21:20
    замечательная статья!! Про инфляцию мыслей В Точку!! про портфель школьника тоже. В нашей стране не знают что такое счастье. Счастье это всего лишь ощущение перспективы.. А у молодого поколения это ассоциируется только с деньгами. Но! сами деньги не ассоциируются с работой. С работой над собой, работой над проблемой. У меня ребеноко не знает стихов классиков, их нет в программе 3 класса. А память имеет замечательную. Я для эксперимента выучил с ней Мцыри, так дочка ходила под впечатлением несколько дней, она поверила что это Правда. ее поразила красота стиха, она спросила что раньше так все красиво разговаривали??? С этим образованием не будет в стране образованных людей. Западное образование детей наших политиков только разрушит экономику. Кто из детей политиков учится на инженера или врача??? нет, только "экономисты" с мантрой про глобализацию и наше место в ней. Но если кто то указывает тебе место, то это место намного хуже того которое занял бы ты сам! Категорически несогласен с отсутствием государственной идеологии, потому что это мостик между государством и народом. И прививаться это должно в школе.
    1. +1
      23 августа 2017 06:05
      Цитата: aybolyt678
      У меня ребеноко не знает стихов классиков, их нет в программе 3 класса.

      Вы, наверное, ребенка в какую-то спецшколу водите. Потому ,как в нормальной в 3 классе читают и Крылова, и Некрасова, и Есенина с Барто, и многих других не менее достойных. Дома Вы, конечно, можете и Маяковского про паспорт с ребенком выучить, если он такой "скороспелый". Вникните в программу, и в то, что реально делает ребенок в школе. Если есть отклонения, задайте вопрос директору школы или в Рособрнадзор, и все станет на свои места.
  18. +4
    22 августа 2017 21:37
    Автор настолько прав, что трудно придумать даже ложку оптимизма про наше образование.
  19. +1
    23 августа 2017 00:34
    Однажды беседовал с заместителем директора гимназии по науке, она разоткровенничалась и сказала такое: "мы выпускали слишком много умных, которые шли в ВУЗы, а нужны грузчики и дворники", мне стало страшно.
    Страшно за страну и ее будущее.
    1. +3
      23 августа 2017 05:52
      Цитата: Vadmir
      Однажды беседовал с заместителем директора гимназии по науке

      В гимназии есть заместитель директора по науке! То-то я думал что-то с наукой не в порядке, а ее, оказывается, гимназисты двигают. Надо туда в штатку добавить заместителя по рационализаторству и изобретательству, по геополитике и вопросам стратегического управления глобальной экономикой. laughing laughing
      1. 0
        23 августа 2017 07:14
        В гимназии есть заместитель директора по науке!
        Не знаю как сейчас, а в 2009 году такая должность существовала, причем в обычных школах ее не было, а вот в гимназиях была. Что касается рационализаторства и изобретательства, то школьники с их свежими мозгами могут немало, почитайте старые, советских времен, выпуски журнала "Моделист конструктор" в те времена мысль бурлила и искрила. Впрочем тогда не было заместителей по науке, особенно таких, о которой я писал выше.
  20. +2
    23 августа 2017 01:21
    Период индустриализации начался с борьбы с без грамотностью.
    Образование-это приоритетная цель.В СССР учили думать, как из одной формулы вывести другую.Сейчас решают сколько Яблок на Березе.
  21. +2
    23 августа 2017 01:28
    Цитата: Shahno
    Может быть предложить деньги предполагаемые на восстановление Сирии потратить на развитие системы образования в России. Тем более выборы не за горами.

    ????Всем ученикам мороженое купим?
    Или для горе-педагогов "Шарашки"прямо на территории студгородков построим?Чтобы на Колыму не возить.
    Сирия и образование-две абсолютно разные темы.
  22. +1
    23 августа 2017 10:40
    Цитата: aybolyt678
    Цитата: Shahno
    Может быть предложить деньги

    дело не в деньгах, их освоят, а в результате. А результатом должна быть крепкая самодостаточная экономика, она должна быть целью. Если будет определена цель, одним из средств ее достижения будет образование.


    Ещё раз повторю - у государства НЕТ ЦЕЛИ в отношении народа. ЦЕЛЬ одна - обогащение элиты, ВСЁ.
    Но для этого нет необходимости в "крепкой самодостаточной экономике". Трубы вполне хватит.
    Поэтому советское образование нам не нужно, для мещан и существующего достаточно, и вкладывать в него деньги бесмыслено - ничего не изменится.
    И медицина нам не нужна - нужно плавно сокращать население (слишком много ртов) , особенно людей старшего возраста............... и вот вам реформа здравохранения - врачи не нужны.
    Наука не нужна ВООБЩЕ
    Армия (патриотам уряяяяяя) нужна только для охраны нефтяных вышек и сейфов. Сердюков - герой каптруда.
    Вы ещё о "спорте" вспомните.

    В общем "Потерявши голову о волосах не тужат".
  23. 0
    23 августа 2017 15:19
    Цитата: ПоручикТетеринъ
    ... и, очевидно, в силу этого знания, советские граждане массово "заряжали воду" возле телевизоров (привет школьному курсу физики) , ходили по гадалкам и астрологам (привет астрономии и здравому смыслу), искали зеленых человечков и снежных людей (физика, биология), создавали бредовые теории a la Фоменко (курс истории плачет по таким деятелям), радостно влезали в финансовые пирамиды (экономика) и этот список можно продолжить.
    P. S. Постеснялись бы цитаты Семина приводить. Этот пафосный борец с капитализмом за коммунизм спокойно учился журналистике в США, которые он не стесняется поливать грязью и столь же спокойно работает на государственном канале "буржуазной РФ", которую он столь страстно ругает.

    А Фоменко то тут причём? Вы вот так на голубом глазу станете утверждать что нынешний курс истории истина? laughing tongue wassat Проблема нашего образования в том, что им занялись "марсиане"..
  24. +1
    23 августа 2017 18:10
    Ничего не происходит "вдруг". У каждого явления есть свои предпосылки.
    В качестве примера приведу такую вот цепь событий в нашей стране. Итак, как известно, в 60-70гг. наблюдался мощный подъем науки, производства и соответственно, рост городского населения. Чем же было вызвано такое явление? - А дело в том, что при Никите была воплощена в жизнь программа массового строительства сельских школ, оборудованных по самым современным стандартам. Для сельских учителей ввели коммунальные льготы, 25% доплаты "сельских" и льготные пенсии. И понеслось... Уже к началу 70х, хорошо образованная сельская молодежь хлынула в города получать технически сложные профессии, работать на производство, обучаться дальше в институтах. Вот и все! Одна грамотно продуманная целевая программа и ее качественное исполнение - в короткий срок дала удивительный эффект.
    1. 0
      24 августа 2017 10:50
      Не путай причину и следствие. Появились новые угрозы и задачи (атом, космос, ракетостроение,авиация, кибернетика и т.д.), появилась и необходимость в новых более грамотных кадрах, и их подготовили, с том числе и за счёт села.
      И поставленные задачи были успешно решены.
      ..........Сейчас "академий и колледжей" стало больше чем при советах, но никакого
      "удивительного эффекта" не наблюдается. "Высоконаучные" магистры работают продавцами и консультантами у мошенников.
      У государства НЕТ ни ЦЕЛЕЙ ни ЗАДАЧ для выпускников,они не нужны, они должны сами
      выкручиваться, кто здесь , кто за бугром, кем придётся.
      1. +1
        24 августа 2017 16:44
        Почему ж... есть задачи: Вырастить массового потребителя.
        Задорнов (дай Бог ему здоровья!) подметил, что американцы тупые. Это не совсем так - они идеальные потребители. Читал где-то в блогах, что у них на всякую мелочь есть свой узкий специалист со своим маленьким бизнесом. Там никому в голову не придет соединять и мотать изолентой перебитый шнур питания: на это есть "специалист", и лучше отдать деньги и отнести ему. Вот на этом общество потребления и держится. А у нас пока все универсально и со смекалкой. Достаточно взглянуть на ютубе всяких самоделкиных. Увлекательнейшее зрелище. Смотрю теперь вечерами вместо телевизора )))
  25. 0
    24 августа 2017 11:45
    Менять надо эту систему. Она направлена на то, что бы огуплять детей простых людей по сравнению с детьми тех кто дорался и наворовался в 90-е. тем самым сохранится преемственность во власти. Её отпрыски уже занимают руководящие посты в 25-35 лет. Ну и продолжать делать из людей деби ов вместе с СМИ, которыми владеют олигархи.
  26. +1
    26 августа 2017 22:20
    я 9 \потерянных из жизни\ лет проработал в сельской школе. СМЕШНО, смешно слушать рыдания. Где вы были рыдатели, в 91,в 93 годах? В Турцыю с клетчатыми баулами ездили? ...Озаботились, блин, патриоты квасные... Раньше надо было думать!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»