США: Инцидент с "Джоном Маккейном" мог произойти из-за саботажа или кибервмешательства

57
В США выдвигаются версии по поводу возможных причин очередного столкновения американского военного корабля с гражданским судном Alnic MC. Напомним, что речь идёт о столкновении эсминца «Джон Маккейн» ВМС США с торговым судном в Малаккском проливе. В результате столкновения без вести пропавшими числятся 10 американских военных моряков, ещё пятеро получили травмы различной степени тяжести.

Представители военного командования США объявили, что рассматривают несколько версий произошедшего, включая такие как саботаж со стороны отдельных членов команды и кибервмешательство.

На данный момент командующий военно-морскими операциями ВМС США адмирал Джон Ричардсон заявляет, что «признаков кибервмешательства и саботажа не выявлено, однако все версии будут тщательно изучаться». Об этом он написал в Твиттере, комментируя процесс расследования причин столкновения военного корабля с гражданским торговым судном.

Сейчас американский эсминец находится на Сингапурской базе, где проводится его осмотр специалистами ВМС США.

США: Инцидент с "Джоном Маккейном" мог произойти из-за саботажа или кибервмешательства


Тем временем в Малаккском проливе продолжается поисково-спасательная операция при участии кораблей ВМС Сингапура и Соединённых Штатов. Используется авиация. Поиски пока не дали результатов.

Накануне сенатор Маккейн заявил, что нужно молиться за пропавших без вести моряков.

Напомним, что эсминец назван в честь двух адмиралов ВМС США, хотя в США принято считать, что и в честь нынешнего сенатора (бывшего лётчика) Маккейна тоже.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    22 августа 2017 06:25
    Нет, ну нельзя ведь признать, что они буром пёрли на пересечку курса торгашу и ни хрена в своей спеси не могли представить последствий!
    1. +24
      22 августа 2017 06:26
      Радует, что экипаж нефтеналивника при инциденте не пострадал. smile
      1. Комментарий был удален.
      2. +12
        22 августа 2017 06:40
        Цитата: Severok
        Нет, ну нельзя ведь признать, что они буром пёрли на пересечку курса торгашу и ни хрена в своей спеси не могли представить последствий!

        Цитата: Тралл
        Радует, что экипаж нефтеналивника при инциденте не пострадал. smile

        Ясен пень, "МЫ Ж АМЕРИКА"!!!! Мы ж ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ!!! Нам это Обама по три раза в неделю в официальных речах говорил... Пёрли буром, думали торгаш уступит. А торгаш не уступил по одной причине - навигация отказала - опять русские хакеры виноваты.... fool И не пострадал экипаж - опять же русские виноваты - это они такие гуманные... А мы, американцы, жёсткие и яростные.....
        Тьфу... После того, что написал от имени американцев - пойду руки вымою и зубы почищу...
        1. +4
          22 августа 2017 07:10
          Цитата: Zoldat_A
          А торгаш не уступил по одной причине - навигация отказала - опять русские хакеры виноваты....

          Ваще-та, он нефтеналивник, он никому не уступает, как тот маяк.
          1. +10
            22 августа 2017 07:22
            Цитата: sogdy
            Ваще-та, он нефтеналивник, он никому не уступает, как тот маяк.

            Дык американцы ж о том не думают - они ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ, им ВСЕ должны уступать....
            А как по мне - так их ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ только в одном - в исключительной глупости и недальновидности....
        2. +2
          22 августа 2017 10:16
          Цитата: Zoldat_A
          . А торгаш не уступил по одной причине - навигация отказала - опять русские хакеры виноваты...

          Тут все сложнее. У одного матроса с эсминца бабка регулярно слушала по радио советскую пропаганду, поэтому внучек воспитан на недостаточном уважении американских ценностей. Результат - подложил топор под компас. А Командир, старпом, штурман и рулевой абсолютно ни при чем.
          1. +7
            22 августа 2017 16:50
            Цитата: Капитан Пушкин
            Цитата: Zoldat_A
            . А торгаш не уступил по одной причине - навигация отказала - опять русские хакеры виноваты...

            Тут все сложнее. У одного матроса с эсминца бабка регулярно слушала по радио советскую пропаганду, поэтому внучек воспитан на недостаточном уважении американских ценностей. Результат - подложил топор под компас. А Командир, старпом, штурман и рулевой абсолютно ни при чем.
            Ни дай бог Ваши, Пётр, слова да Америке в уши... Ведь поверят и раструбят на весь мир. Да ещё и Трампа сюда как-нибудь прицепят..... laughing laughing laughing
        3. +1
          23 августа 2017 09:57
          Цитата: Zoldat_A
          Ясен пень, "МЫ Ж АМЕРИКА"!!!


          Задорнов уже давно все сказал

          1. +6
            23 августа 2017 10:04
            Цитата: Аналитик
            Цитата: Zoldat_A
            Ясен пень, "МЫ Ж АМЕРИКА"!!!


            Задорнов уже давно все сказал


            Всё сразу ясно. fool laughing laughing laughing laughing laughing
    2. +10
      22 августа 2017 06:39
      Как корабль назовешь, ведь этот сбитый лётчик уничтожил и разбил три самолёта. Какова собака таков и хозяин ( восточная мудрость).
      1. +7
        22 августа 2017 06:46
        Да не надо бред повторять, не в честь живущего Маккеюшки назвали корабль. У него дед и отец носили то же имя и были адмиралами. Вот в честь старшего Джона Маккейна и был поименован эсминец.
    3. +3
      22 августа 2017 06:41
      Кибервмешательство, кибервмешательство! У них что, экипаж роботами укомплектован? А глаза у вахты на мостике есть или нет? На экраны радаров кто-то смотрит или нет? Вперёд по курсу тоже никто не смотрит?
      1. +1
        22 августа 2017 09:41
        Нет просто еще один русский след сейчас искать будут.... Опять наши хакеры постарались...
      2. +1
        23 августа 2017 10:07
        Цитата: papas-57
        Вперёд по курсу тоже никто не смотрит?

        Удар коварный торгаш нанёс "с левого борта в носовую часть кормы" (вчерась по России-24(?) сообщили). Это такой хитрый приём таранного удара, ещё Фемистокл применял при Саламине. Потом забытый из-за сложности определения где там у кормы носовая часть, а Америки во времена Саламина и не было совсем. Вот и не готовы были. Сколько не смотри в радар или по курсу, не заметишь. Такой удар коварный...
    4. +5
      22 августа 2017 06:46
      вспоминается баян:
      «Испанцы: ... говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

      Американцы: ... советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами
    5. +1
      22 августа 2017 06:57
      Они же пуп земной.
    6. +14
      22 августа 2017 07:04
      Ну тут вопрос спорный. Если три месяца назад у американцев был поврежден правый борт и вопросов поэтому согласно МППСС нет, помеха справа, то тут повреждение левого борта и по характеру движения уже сам эсминец для торгаша был помехой справа, если только американцы специально или по недоумию не пошли на резкое изменение своего курса. Если память не изменяет, то при постоянстве пеленга на цель одно из действий - изменение курса не менее чем на 30 градусов, главное не ошибиться стороной. Вполне возможно, что торгаши несли сигнал "ограничен в возможности маневрировать" из-за осадки, тогда им должны уступать. Ну это так, рассуждения без эмоций, попытка анализа аварии.
      1. +4
        22 августа 2017 08:38
        Цитата: Андрей НМ
        тут повреждение левого борта и по характеру движения уже сам эсминец для торгаша был помехой справа, если только американцы специально или по недоумию не пошли на резкое изменение своего курса.

        Андрей, привет!
        Впечатление такое, что амер решил резко пересечь курс под носом у танкера. Следы навала -- прямо у ракетных труб "Гарпунов", а это 1/3 от транцевой доски. Не успел амер убрать хвост!
        Тревожит другое: у них как не столкновение так по 7-10 человек за борт смывает...Может их просто не было уже к этому моменту на борту? А остальное - операция прикрытия...Мол за борт смыло...Уверен, что и из этой группы "упавших за борт" никого не найдут.
        А так, налицо теория "парных случаев".
        ИМХО.
        1. +6
          22 августа 2017 09:27
          Цитата: Удав КАА
          Впечатление такое, что амер решил резко пересечь курс под носом у танкера.

          Судя по фото пробоины, это единственное объяснение. Они оба шли с востока в одной полосе движения. По какой-то причине эсминец повернул влево, чем нарушил правило 10 "Плавание по системам разделения движения" и нарвался на бульб танкера.
          Цитата: Удав КАА
          у них как не столкновение так по 7-10 человек за борт смывает...

          Они все ещё на борту. Найдут их, когда воду их затопленного отсека откачают. Та же история как на Фиджералде.

          Цитата: Андрей НМ
          несли сигнал "ограничен в возможности маневрировать" из-за осадки, тогда им должны уступать.

          Из-за осадки выставляют сигнал "стеснен своей осадкой", но это не тот случай. Танкер шёл почти в балласте, 12000 тонн груза из возможных 50000 да и глубины там порядочные.
          ЗЫ. Через два часа буду проходить тоже место. Надеюсь никакой эсминец не подвернется... what
          1. +1
            22 августа 2017 10:51
            Цитата: Seaman77
            По какой-то причине эсминец повернул влево, чем нарушил правило 10 "Плавание по системам разделения движения" и нарвался на бульб танкера.

            Смущает в этой истории, как и в предыдущей, относительно небольшие повреждения. Учитывая разницу в водоизмещении, оба эсминца логичнее смотрелись бы разрубленными пополам.
            1. 0
              22 августа 2017 11:27
              Смущает в этой истории, как и в предыдущей, относительно небольшие повреждения.

              А вот тут надо отдать должное американцам. Умеют они строить хорошие корабли, живучие. вы вспомните как в прошлом году американцы расстреливали свой же списанный старый фрегат.
          2. +4
            22 августа 2017 12:30
            Удав КАА, приветствую, Александр! Думаю, что у них принципы БЗЖ от наших не отличаются. Переборки загерметизированы, погибший личный состав "болтается" в затопленном отсеке или помещении (или как у них там это устроено и называется). Удар под 90 градусов бульбой. Действительно, судя по пробоине, танкер был в балласте, бульба высоко была. Ну и скорость танкера была приличная. Вообще на эсминце исходя из его маневренных характеристик такое сотворить - это или преднамеренный маневр, или полнейшее раздолбайство. Или полнейшая вера в свою исключительность...

            Цитата: Seaman77
            Из-за осадки выставляют сигнал "стеснен своей осадкой", но это не тот случай. Танкер шёл почти в балласте, 12000 тонн груза из возможных 50000 да и глубины там порядочные.

            Я только предположил по фотографии и по той скудной информации, что у меня была. МППСС по памяти воспроизводил, все-таки больше 20 лет прошло, как по земле топаю :). Обязательно нужно "подновить" в памяти, чтобы не выглядеть бледно перед действующим плавсоставом hi. Удачного плавания!
    7. 0
      22 августа 2017 12:18
      Ну вот теперь можно с полным правом считать что и в честь сенаторишки называется эсминец - тоже с побитой кормой laughing
  2. +2
    22 августа 2017 06:26
    "включая такие как саботаж со стороны отдельных членов команды и кибервмешательство". Что и тут русские шпионы и хакеры?!.
    1. +1
      22 августа 2017 06:35
      Нет..Тут похоже не русские хакеры..А русские "водопроводчики"...Не тот кран открыли..А может и морской "Иван Сусанин"...
      Цитата: Samy
      "включая такие как саботаж со стороны отдельных членов команды и кибервмешательство". Что и тут русские шпионы и хакеры?!.
    2. +1
      22 августа 2017 06:47
      Ждал. Ждал. И дождался.
      Думал когда же "след русских хакеров" появится в речах американских официальных лиц?
      Ну наконец-то! А то подумал что наши в отпуске.
  3. +15
    22 августа 2017 06:28
    Инцидент с "Джоном Маккейном" мог произойти из-за саботажа или кибервмешательства

    Кибервмешательства! Да! Опять мы виноваты будем! Да! Ура товарищи!
    Скажут, что это практически объявление войны...
    1. +6
      22 августа 2017 06:32
      Становится уже международной забавой "дырявить" американские военные корабли smile
      А по мере распространения технологии слелс их начнут переезжать поперек из-за незаметности.
      1. +16
        22 августа 2017 06:36
        Мы в детстве на бумаге в "морской бой" играли, а теперь на планшете с реальными кораблями.
        Тралл, Г-3 hi
  4. 0
    22 августа 2017 06:29
    Опять рашен хакерs! belay
    1. +1
      23 августа 2017 09:52
      Именно они, вот фото двоих, которые лично от Путина получали приказ провести диверсию...
  5. NUR
    +3
    22 августа 2017 06:33
    Уже идет торговая война, торговые суда против ВМС. Надо развивать торговый флот, он в мирное время выводит из строя боевые корабли.
    1. +1
      22 августа 2017 06:36
      Цитата: NUR
      Уже идет торговая война, торговые суда против ВМС. Надо развивать торговый флот, он в мирное время выводит из строя боевые корабли.

      Вы уже "Летучий корабль" построили на "Казахнаучфильме" в годы СССР smile
      1. NUR
        +2
        22 августа 2017 06:44
        Да совместно с Беларусами построим экранопланы и будем с Каспия запускать.
  6. 0
    22 августа 2017 06:34
    Накануне сенатор Маккейн, в честь которого и назван эсминец, заявил,
    Ну вообще то не в его честь........
    1. +2
      22 августа 2017 06:45
      Это знак, чёрная метка Маккейну!
  7. +1
    22 августа 2017 06:38
    саботаж со стороны отдельных членов команды и кибервмешательство.

    Не исключают даже саботаж, что говорит о не совсем благоприятном психологическом климате в команде. Ну а кибер вмешательство прицепом - сегодня без него нельзя оправдать ни один американский прокол.
  8. +5
    22 августа 2017 06:55
    Хорошо приложились. Кто из наших Маккейну больше всех желал всего, всего. Вот она материализация мысли. ЦРУ наверное уже сайт шерстит, глядишь на кого то санкции положут. am
    1. 0
      22 августа 2017 11:31
      ЦРУ наверное уже сайт шерстит, глядишь на кого то санкции положут.

      Ну если на то пошло, то тут надо на каждого второго ( как минимум) санкции накладывать...
  9. 0
    22 августа 2017 06:57
    ... шо, и на посудине бастует партия демократовlaughing... подведут под политику... так выгоднее, чем представлять действия приведшие к трупам, всему миру... капитану устное предупреждение, внеочередное звание и на другую посудину bully
  10. +4
    22 августа 2017 07:05
    Самое интересное видео момента столкновения нигде нет, многое уже недоступно.
  11. +1
    22 августа 2017 07:54
    Как корабль назовёшь...
  12. 0
    22 августа 2017 08:06
    Америгадцы за своей исключительностью в очередной раз не рассмотрели небольшой супертанкер, всего в десять-пятнадцать раз больше..видать,хотели ему "обрезать нос", да шкантик показать, а получили бульбой в корпус..
  13. 0
    22 августа 2017 08:08
    они всё ещё думают, что главнюки.
  14. 0
    22 августа 2017 08:08
    Давно говорилось о такой возможности (скорее всего "заряжен" был не сам эсминец, а танкер): www.external.pro
  15. +1
    22 августа 2017 08:12
    Версия кибер-атаки.
    - Вахтенный на нас прет танкер!
    Вахтенный пытается уклониться, но руль не крутится, все системы отказали. И даже Alt+Ctrl+Del не помогает. Однозначно это русские!
  16. 0
    22 августа 2017 08:15
    Шо? Опять рузски хацкер?
  17. +1
    22 августа 2017 08:23
    Конечно саботаж, в карты играли на вахту.
  18. +2
    22 августа 2017 09:46
    ...рассматривают несколько версий произошедшего, включая такие как саботаж со стороны отдельных членов команды и кибервмешательство.
    Наши хакеры НЕПОБЕДИМЫ laughing
    И тут их след!
    БОЙТЕСЬ НАС, МЫ ТАКИЕ!
  19. +2
    22 августа 2017 10:07
    Если говорить боксёрскими терминами, то "Фицжеральд" пропустил хук слева, а вот "Мак Кейну" дали пинка под зад. Экипаж "Мак Кейна" вел борьбу за живучесть. Видно, что он принял много воды, в том числе из-за контрзатопления носовых отсеков. Эсминец на ровном киле, но заметно как он "присел". Если бы море не было таким спокойный, то последствия были бы похуже, вплоть до затопления корабля.
  20. +2
    22 августа 2017 11:17
    Чего-то 7-му Флоту непруха последнее время. Уже второй
    эсминец за лето целуется взасос с гражданскими. laughing
  21. 0
    22 августа 2017 13:54
    Цитата: voyaka uh
    Уже второй
    эсминец за лето целуется взасос с гражданскими.

    Скорей что то подставил. feel feel
  22. +1
    22 августа 2017 14:58
    аха еще скажите что виноваты русские хакеры ? самоуверенная крутизна!
  23. Комментарий был удален.
  24. +1
    23 августа 2017 04:50
    Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.
  25. 0
    23 августа 2017 08:33
    США: Инцидент с "Джоном Маккейном" мог произойти из-за саботажа или кибервмешательства

    Сша пытаются падение дисциплины у себя на флоте очередным вбросом надуманных причин или действиями "очередных" врагов. Уверен опять придут к мысли "русские виноваты" negative
  26. 0
    23 августа 2017 09:35
    Классика))

    Беседа американского авианосца с испанским маяком на мысе Финистерре (Галисия).
    Испанцы (помехи на заднем фоне):
    - ...Говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.
    Американцы (помехи на заднем фоне):
    - Советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.
    Испанцы:
    - Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.
    Американцы (другой голос):
    - С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.
    Испанцы:
    - Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.
    Американцы (на повышенных тонах):
    - С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДИР АВИАНОСЦА USS LINCOLN ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ - Я ПРИКАЗЫВАЮ ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!
    Испанцы:
    - С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас двое. Нас сопровождают пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция и канал 106 «Экстремальные ситуации в море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 на мысе Финистерре Галисийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все ...!!! меры, какие вы считаете необходимыми, и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего ...!!! корабля, который разобьется вдребезги о скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежание столкновения.
    Американцы:
    - OК, принято, спасибо.
  27. +3
    23 августа 2017 10:07
    Ребята которые заняты в морской сейсмике не раз жаловались на то, что американские военные моряки вообще оборзевшие-они считают, что им все должны уступать дорогу даже в нарушение кодекса судовождения. К примеру если сейсморазведывательное судно идет по "профилю" с 10 км косами за бортом и встречает американский военный корабль, то американец никогда не меняет курс или скорость чтобы пропустить судно ограниченное в маневрировании и вообще не отвечает на радио вызовы вынуждая сейсмика сворачивать или менять скорость что опасно для его забортного оборудования. Думаю и тут поплатились за свою наглость....