Военное обозрение

США: Инцидент с "Джоном Маккейном" мог произойти из-за саботажа или кибервмешательства

57
В США выдвигаются версии по поводу возможных причин очередного столкновения американского военного корабля с гражданским судном Alnic MC. Напомним, что речь идёт о столкновении эсминца «Джон Маккейн» ВМС США с торговым судном в Малаккском проливе. В результате столкновения без вести пропавшими числятся 10 американских военных моряков, ещё пятеро получили травмы различной степени тяжести.

Представители военного командования США объявили, что рассматривают несколько версий произошедшего, включая такие как саботаж со стороны отдельных членов команды и кибервмешательство.

На данный момент командующий военно-морскими операциями ВМС США адмирал Джон Ричардсон заявляет, что «признаков кибервмешательства и саботажа не выявлено, однако все версии будут тщательно изучаться». Об этом он написал в Твиттере, комментируя процесс расследования причин столкновения военного корабля с гражданским торговым судном.

Сейчас американский эсминец находится на Сингапурской базе, где проводится его осмотр специалистами ВМС США.

США: Инцидент с "Джоном Маккейном" мог произойти из-за саботажа или кибервмешательства


Тем временем в Малаккском проливе продолжается поисково-спасательная операция при участии кораблей ВМС Сингапура и Соединённых Штатов. Используется авиация. Поиски пока не дали результатов.

Накануне сенатор Маккейн заявил, что нужно молиться за пропавших без вести моряков.

Напомним, что эсминец назван в честь двух адмиралов ВМС США, хотя в США принято считать, что и в честь нынешнего сенатора (бывшего лётчика) Маккейна тоже.
Использованы фотографии:
©AP/EAST NEWS
57 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Severok
    Severok 22 августа 2017 06:25
    +9
    Нет, ну нельзя ведь признать, что они буром пёрли на пересечку курса торгашу и ни хрена в своей спеси не могли представить последствий!
    1. Тралл
      Тралл 22 августа 2017 06:26
      +24
      Радует, что экипаж нефтеналивника при инциденте не пострадал. smile
      1. Комментарий был удален.
      2. Zoldat_A
        Zoldat_A 22 августа 2017 06:40
        +12
        Цитата: Severok
        Нет, ну нельзя ведь признать, что они буром пёрли на пересечку курса торгашу и ни хрена в своей спеси не могли представить последствий!

        Цитата: Тралл
        Радует, что экипаж нефтеналивника при инциденте не пострадал. smile

        Ясен пень, "МЫ Ж АМЕРИКА"!!!! Мы ж ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ!!! Нам это Обама по три раза в неделю в официальных речах говорил... Пёрли буром, думали торгаш уступит. А торгаш не уступил по одной причине - навигация отказала - опять русские хакеры виноваты.... fool И не пострадал экипаж - опять же русские виноваты - это они такие гуманные... А мы, американцы, жёсткие и яростные.....
        Тьфу... После того, что написал от имени американцев - пойду руки вымою и зубы почищу...
        1. sogdy
          sogdy 22 августа 2017 07:10
          +4
          Цитата: Zoldat_A
          А торгаш не уступил по одной причине - навигация отказала - опять русские хакеры виноваты....

          Ваще-та, он нефтеналивник, он никому не уступает, как тот маяк.
          1. Zoldat_A
            Zoldat_A 22 августа 2017 07:22
            +10
            Цитата: sogdy
            Ваще-та, он нефтеналивник, он никому не уступает, как тот маяк.

            Дык американцы ж о том не думают - они ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ, им ВСЕ должны уступать....
            А как по мне - так их ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ только в одном - в исключительной глупости и недальновидности....
        2. Капитан Пушкин
          Капитан Пушкин 22 августа 2017 10:16
          +2
          Цитата: Zoldat_A
          . А торгаш не уступил по одной причине - навигация отказала - опять русские хакеры виноваты...

          Тут все сложнее. У одного матроса с эсминца бабка регулярно слушала по радио советскую пропаганду, поэтому внучек воспитан на недостаточном уважении американских ценностей. Результат - подложил топор под компас. А Командир, старпом, штурман и рулевой абсолютно ни при чем.
          1. Zoldat_A
            Zoldat_A 22 августа 2017 16:50
            +7
            Цитата: Капитан Пушкин
            Цитата: Zoldat_A
            . А торгаш не уступил по одной причине - навигация отказала - опять русские хакеры виноваты...

            Тут все сложнее. У одного матроса с эсминца бабка регулярно слушала по радио советскую пропаганду, поэтому внучек воспитан на недостаточном уважении американских ценностей. Результат - подложил топор под компас. А Командир, старпом, штурман и рулевой абсолютно ни при чем.
            Ни дай бог Ваши, Пётр, слова да Америке в уши... Ведь поверят и раструбят на весь мир. Да ещё и Трампа сюда как-нибудь прицепят..... laughing laughing laughing
        3. Аналитик
          Аналитик 23 августа 2017 09:57
          +1
          Цитата: Zoldat_A
          Ясен пень, "МЫ Ж АМЕРИКА"!!!


          Задорнов уже давно все сказал

          1. Zoldat_A
            Zoldat_A 23 августа 2017 10:04
            +6
            Цитата: Аналитик
            Цитата: Zoldat_A
            Ясен пень, "МЫ Ж АМЕРИКА"!!!


            Задорнов уже давно все сказал


            Всё сразу ясно. fool laughing laughing laughing laughing laughing
    2. Дуйсенбай Сбанкулов
      Дуйсенбай Сбанкулов 22 августа 2017 06:39
      +10
      Как корабль назовешь, ведь этот сбитый лётчик уничтожил и разбил три самолёта. Какова собака таков и хозяин ( восточная мудрость).
      1. inkass_98
        inkass_98 22 августа 2017 06:46
        +7
        Да не надо бред повторять, не в честь живущего Маккеюшки назвали корабль. У него дед и отец носили то же имя и были адмиралами. Вот в честь старшего Джона Маккейна и был поименован эсминец.
    3. papas-57
      papas-57 22 августа 2017 06:41
      +3
      Кибервмешательство, кибервмешательство! У них что, экипаж роботами укомплектован? А глаза у вахты на мостике есть или нет? На экраны радаров кто-то смотрит или нет? Вперёд по курсу тоже никто не смотрит?
      1. Topotun
        Topotun 22 августа 2017 09:41
        +1
        Нет просто еще один русский след сейчас искать будут.... Опять наши хакеры постарались...
      2. 97110
        97110 23 августа 2017 10:07
        +1
        Цитата: papas-57
        Вперёд по курсу тоже никто не смотрит?

        Удар коварный торгаш нанёс "с левого борта в носовую часть кормы" (вчерась по России-24(?) сообщили). Это такой хитрый приём таранного удара, ещё Фемистокл применял при Саламине. Потом забытый из-за сложности определения где там у кормы носовая часть, а Америки во времена Саламина и не было совсем. Вот и не готовы были. Сколько не смотри в радар или по курсу, не заметишь. Такой удар коварный...
    4. rpek32
      rpek32 22 августа 2017 06:46
      +5
      вспоминается баян:
      «Испанцы: ... говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

      Американцы: ... советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами
    5. perm23
      perm23 22 августа 2017 06:57
      +1
      Они же пуп земной.
    6. Андрей НМ
      Андрей НМ 22 августа 2017 07:04
      +14
      Ну тут вопрос спорный. Если три месяца назад у американцев был поврежден правый борт и вопросов поэтому согласно МППСС нет, помеха справа, то тут повреждение левого борта и по характеру движения уже сам эсминец для торгаша был помехой справа, если только американцы специально или по недоумию не пошли на резкое изменение своего курса. Если память не изменяет, то при постоянстве пеленга на цель одно из действий - изменение курса не менее чем на 30 градусов, главное не ошибиться стороной. Вполне возможно, что торгаши несли сигнал "ограничен в возможности маневрировать" из-за осадки, тогда им должны уступать. Ну это так, рассуждения без эмоций, попытка анализа аварии.
      1. Удав КАА
        Удав КАА 22 августа 2017 08:38
        +4
        Цитата: Андрей НМ
        тут повреждение левого борта и по характеру движения уже сам эсминец для торгаша был помехой справа, если только американцы специально или по недоумию не пошли на резкое изменение своего курса.

        Андрей, привет!
        Впечатление такое, что амер решил резко пересечь курс под носом у танкера. Следы навала -- прямо у ракетных труб "Гарпунов", а это 1/3 от транцевой доски. Не успел амер убрать хвост!
        Тревожит другое: у них как не столкновение так по 7-10 человек за борт смывает...Может их просто не было уже к этому моменту на борту? А остальное - операция прикрытия...Мол за борт смыло...Уверен, что и из этой группы "упавших за борт" никого не найдут.
        А так, налицо теория "парных случаев".
        ИМХО.
        1. Seaman77
          Seaman77 22 августа 2017 09:27
          +6
          Цитата: Удав КАА
          Впечатление такое, что амер решил резко пересечь курс под носом у танкера.

          Судя по фото пробоины, это единственное объяснение. Они оба шли с востока в одной полосе движения. По какой-то причине эсминец повернул влево, чем нарушил правило 10 "Плавание по системам разделения движения" и нарвался на бульб танкера.
          Цитата: Удав КАА
          у них как не столкновение так по 7-10 человек за борт смывает...

          Они все ещё на борту. Найдут их, когда воду их затопленного отсека откачают. Та же история как на Фиджералде.

          Цитата: Андрей НМ
          несли сигнал "ограничен в возможности маневрировать" из-за осадки, тогда им должны уступать.

          Из-за осадки выставляют сигнал "стеснен своей осадкой", но это не тот случай. Танкер шёл почти в балласте, 12000 тонн груза из возможных 50000 да и глубины там порядочные.
          ЗЫ. Через два часа буду проходить тоже место. Надеюсь никакой эсминец не подвернется... what
          1. Капитан Пушкин
            Капитан Пушкин 22 августа 2017 10:51
            +1
            Цитата: Seaman77
            По какой-то причине эсминец повернул влево, чем нарушил правило 10 "Плавание по системам разделения движения" и нарвался на бульб танкера.

            Смущает в этой истории, как и в предыдущей, относительно небольшие повреждения. Учитывая разницу в водоизмещении, оба эсминца логичнее смотрелись бы разрубленными пополам.
            1. igorj 51
              igorj 51 22 августа 2017 11:27
              0
              Смущает в этой истории, как и в предыдущей, относительно небольшие повреждения.

              А вот тут надо отдать должное американцам. Умеют они строить хорошие корабли, живучие. вы вспомните как в прошлом году американцы расстреливали свой же списанный старый фрегат.
          2. Андрей НМ
            Андрей НМ 22 августа 2017 12:30
            +4
            Удав КАА, приветствую, Александр! Думаю, что у них принципы БЗЖ от наших не отличаются. Переборки загерметизированы, погибший личный состав "болтается" в затопленном отсеке или помещении (или как у них там это устроено и называется). Удар под 90 градусов бульбой. Действительно, судя по пробоине, танкер был в балласте, бульба высоко была. Ну и скорость танкера была приличная. Вообще на эсминце исходя из его маневренных характеристик такое сотворить - это или преднамеренный маневр, или полнейшее раздолбайство. Или полнейшая вера в свою исключительность...

            Цитата: Seaman77
            Из-за осадки выставляют сигнал "стеснен своей осадкой", но это не тот случай. Танкер шёл почти в балласте, 12000 тонн груза из возможных 50000 да и глубины там порядочные.

            Я только предположил по фотографии и по той скудной информации, что у меня была. МППСС по памяти воспроизводил, все-таки больше 20 лет прошло, как по земле топаю :). Обязательно нужно "подновить" в памяти, чтобы не выглядеть бледно перед действующим плавсоставом hi. Удачного плавания!
    7. лесовозник
      лесовозник 22 августа 2017 12:18
      0
      Ну вот теперь можно с полным правом считать что и в честь сенаторишки называется эсминец - тоже с побитой кормой laughing
  2. Samy
    Samy 22 августа 2017 06:26
    +2
    "включая такие как саботаж со стороны отдельных членов команды и кибервмешательство". Что и тут русские шпионы и хакеры?!.
    1. 210окв
      210окв 22 августа 2017 06:35
      +1
      Нет..Тут похоже не русские хакеры..А русские "водопроводчики"...Не тот кран открыли..А может и морской "Иван Сусанин"...
      Цитата: Samy
      "включая такие как саботаж со стороны отдельных членов команды и кибервмешательство". Что и тут русские шпионы и хакеры?!.
    2. demo
      demo 22 августа 2017 06:47
      +1
      Ждал. Ждал. И дождался.
      Думал когда же "след русских хакеров" появится в речах американских официальных лиц?
      Ну наконец-то! А то подумал что наши в отпуске.
  3. Logall
    Logall 22 августа 2017 06:28
    +15
    Инцидент с "Джоном Маккейном" мог произойти из-за саботажа или кибервмешательства

    Кибервмешательства! Да! Опять мы виноваты будем! Да! Ура товарищи!
    Скажут, что это практически объявление войны...
    1. Тралл
      Тралл 22 августа 2017 06:32
      +6
      Становится уже международной забавой "дырявить" американские военные корабли smile
      А по мере распространения технологии слелс их начнут переезжать поперек из-за незаметности.
      1. Logall
        Logall 22 августа 2017 06:36
        +16
        Мы в детстве на бумаге в "морской бой" играли, а теперь на планшете с реальными кораблями.
        Тралл, Г-3 hi
  4. ibn.shamai
    ibn.shamai 22 августа 2017 06:29
    0
    Опять рашен хакерs! belay
    1. NikolaiN
      NikolaiN 23 августа 2017 09:52
      +1
      Именно они, вот фото двоих, которые лично от Путина получали приказ провести диверсию...
  5. NUR
    NUR 22 августа 2017 06:33
    +3
    Уже идет торговая война, торговые суда против ВМС. Надо развивать торговый флот, он в мирное время выводит из строя боевые корабли.
    1. Тралл
      Тралл 22 августа 2017 06:36
      +1
      Цитата: NUR
      Уже идет торговая война, торговые суда против ВМС. Надо развивать торговый флот, он в мирное время выводит из строя боевые корабли.

      Вы уже "Летучий корабль" построили на "Казахнаучфильме" в годы СССР smile
      1. NUR
        NUR 22 августа 2017 06:44
        +2
        Да совместно с Беларусами построим экранопланы и будем с Каспия запускать.
  6. 72jora72
    72jora72 22 августа 2017 06:34
    0
    Накануне сенатор Маккейн, в честь которого и назван эсминец, заявил,
    Ну вообще то не в его честь........
    1. papas-57
      papas-57 22 августа 2017 06:45
      +2
      Это знак, чёрная метка Маккейну!
  7. rotmistr60
    rotmistr60 22 августа 2017 06:38
    +1
    саботаж со стороны отдельных членов команды и кибервмешательство.

    Не исключают даже саботаж, что говорит о не совсем благоприятном психологическом климате в команде. Ну а кибер вмешательство прицепом - сегодня без него нельзя оправдать ни один американский прокол.
  8. Bort Radist
    Bort Radist 22 августа 2017 06:55
    +5
    Хорошо приложились. Кто из наших Маккейну больше всех желал всего, всего. Вот она материализация мысли. ЦРУ наверное уже сайт шерстит, глядишь на кого то санкции положут. am
    1. igorj 51
      igorj 51 22 августа 2017 11:31
      0
      ЦРУ наверное уже сайт шерстит, глядишь на кого то санкции положут.

      Ну если на то пошло, то тут надо на каждого второго ( как минимум) санкции накладывать...
  9. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 22 августа 2017 06:57
    0
    ... шо, и на посудине бастует партия демократовlaughing... подведут под политику... так выгоднее, чем представлять действия приведшие к трупам, всему миру... капитану устное предупреждение, внеочередное звание и на другую посудину bully
  10. Bort Radist
    Bort Radist 22 августа 2017 07:05
    +4
    Самое интересное видео момента столкновения нигде нет, многое уже недоступно.
  11. igorra
    igorra 22 августа 2017 07:54
    +1
    Как корабль назовёшь...
  12. Злой 55
    Злой 55 22 августа 2017 08:06
    0
    Америгадцы за своей исключительностью в очередной раз не рассмотрели небольшой супертанкер, всего в десять-пятнадцать раз больше..видать,хотели ему "обрезать нос", да шкантик показать, а получили бульбой в корпус..
  13. Mel Vlad
    Mel Vlad 22 августа 2017 08:08
    0
    они всё ещё думают, что главнюки.
  14. Alex Og
    Alex Og 22 августа 2017 08:08
    0
    Давно говорилось о такой возможности (скорее всего "заряжен" был не сам эсминец, а танкер): www.external.pro
  15. Витас
    Витас 22 августа 2017 08:12
    +1
    Версия кибер-атаки.
    - Вахтенный на нас прет танкер!
    Вахтенный пытается уклониться, но руль не крутится, все системы отказали. И даже Alt+Ctrl+Del не помогает. Однозначно это русские!
  16. pafegosoff
    pafegosoff 22 августа 2017 08:15
    0
    Шо? Опять рузски хацкер?
  17. zivXP
    zivXP 22 августа 2017 08:23
    +1
    Конечно саботаж, в карты играли на вахту.
  18. Skif83
    Skif83 22 августа 2017 09:46
    +2
    ...рассматривают несколько версий произошедшего, включая такие как саботаж со стороны отдельных членов команды и кибервмешательство.
    Наши хакеры НЕПОБЕДИМЫ laughing
    И тут их след!
    БОЙТЕСЬ НАС, МЫ ТАКИЕ!
  19. ВохаАхов
    ВохаАхов 22 августа 2017 10:07
    +2
    Если говорить боксёрскими терминами, то "Фицжеральд" пропустил хук слева, а вот "Мак Кейну" дали пинка под зад. Экипаж "Мак Кейна" вел борьбу за живучесть. Видно, что он принял много воды, в том числе из-за контрзатопления носовых отсеков. Эсминец на ровном киле, но заметно как он "присел". Если бы море не было таким спокойный, то последствия были бы похуже, вплоть до затопления корабля.
  20. voyaka uh
    voyaka uh 22 августа 2017 11:17
    +2
    Чего-то 7-му Флоту непруха последнее время. Уже второй
    эсминец за лето целуется взасос с гражданскими. laughing
  21. Bort Radist
    Bort Radist 22 августа 2017 13:54
    0
    Цитата: voyaka uh
    Уже второй
    эсминец за лето целуется взасос с гражданскими.

    Скорей что то подставил. feel feel
  22. хмурый лис
    хмурый лис 22 августа 2017 14:58
    +1
    аха еще скажите что виноваты русские хакеры ? самоуверенная крутизна!
  23. Комментарий был удален.
  24. aikon1974
    aikon1974 23 августа 2017 04:50
    +1
    Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.
  25. vlad.svargin
    vlad.svargin 23 августа 2017 08:33
    0
    США: Инцидент с "Джоном Маккейном" мог произойти из-за саботажа или кибервмешательства

    Сша пытаются падение дисциплины у себя на флоте очередным вбросом надуманных причин или действиями "очередных" врагов. Уверен опять придут к мысли "русские виноваты" negative
  26. Железностоп
    Железностоп 23 августа 2017 09:35
    0
    Классика))

    Беседа американского авианосца с испанским маяком на мысе Финистерре (Галисия).
    Испанцы (помехи на заднем фоне):
    - ...Говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.
    Американцы (помехи на заднем фоне):
    - Советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.
    Испанцы:
    - Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.
    Американцы (другой голос):
    - С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.
    Испанцы:
    - Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.
    Американцы (на повышенных тонах):
    - С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДИР АВИАНОСЦА USS LINCOLN ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ - Я ПРИКАЗЫВАЮ ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!
    Испанцы:
    - С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас двое. Нас сопровождают пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция и канал 106 «Экстремальные ситуации в море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 на мысе Финистерре Галисийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все ...!!! меры, какие вы считаете необходимыми, и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего ...!!! корабля, который разобьется вдребезги о скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежание столкновения.
    Американцы:
    - OК, принято, спасибо.
  27. Monster_Fat
    Monster_Fat 23 августа 2017 10:07
    +3
    Ребята которые заняты в морской сейсмике не раз жаловались на то, что американские военные моряки вообще оборзевшие-они считают, что им все должны уступать дорогу даже в нарушение кодекса судовождения. К примеру если сейсморазведывательное судно идет по "профилю" с 10 км косами за бортом и встречает американский военный корабль, то американец никогда не меняет курс или скорость чтобы пропустить судно ограниченное в маневрировании и вообще не отвечает на радио вызовы вынуждая сейсмика сворачивать или менять скорость что опасно для его забортного оборудования. Думаю и тут поплатились за свою наглость....