ТОС-1А "Солнцепек" будет модернизирована

35
Как сообщает пресс-служба холдинга «НПО "Сплав"», специализирующегося на разработке и производстве реактивных систем залпового огня, тяжелая огнеметная система ТОС-1А «Солнцепек» будет усовершенствована, передает RNS.

Ведется модернизация ТОС-1А. Основные изменения коснутся боеприпаса. Планируется существенно повысить точность и дальность ведения огня. Кроме того, будет использовано колесное шасси
— говорится в сообщении

ТОС-1А "Солнцепек" будет модернизирована


«Солнцепек» создан на базе танка Т-72, на котором размещена платформа с пакетом из 24 направляющих труб для реактивных снарядов. Система предназначена для огневой поддержки пехоты и танков, поражения живой силы противника, открытых и закрытых огневых позиций в различных видах наступательного и оборонительного боя, а также для вывода из строя легкобронированной техники и транспортных средств.

Стрельба ведется неуправляемыми реактивными снарядами калибра 220 мм на дистанцию до 6 км. Выпущенный боеприпас подрывается у поверхности цели, в результате чего содержащееся в нем взрывчатое вещество смешивается с воздухом и воспламеняется. Происходит объемно-детонирующий подрыв. Возникшие в результате основные поражающие факторы — высокотемпературное поле и ударная волна — распространяются на площади до 40 тыс. кв. метров.

В НПО «Сплав» разработаны реактивные системы залпового огня в интересах Сухопутных войск, ВМФ, ВКС («Град», «Ураган», «Смерч», «Торнадо-Г», «ТОС-1А», «Удав-1М», «Огонь», «Дамба»). Продукция АО «НПО "Сплав"» принята на вооружение более 50 стран.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    22 августа 2017 14:05
    Дальности комплексу точно не хватает, повысить не мешало бы.
    1. +2
      22 августа 2017 14:19
      Согласен , скромненько как-то 6 км.
      1. +2
        22 августа 2017 14:38
        Думаю , что в следующей модификации увеличат.
        1. +2
          22 августа 2017 14:39
          Будем надеяться .
          1. +2
            22 августа 2017 14:49
            Возникшие в результате основные поражающие факторы — высокотемпературное поле и ударная волна — распространяются на площади до 40 тыс. кв. метров.


            Наверное , этот показатель тоже изменится.
            1. +2
              22 августа 2017 14:53
              В статье об увеличении площади поражения ни слова , но почему бы и нет ?
              1. +2
                22 августа 2017 14:59
                Не знаю , может и уменьшится.
                1. +2
                  22 августа 2017 15:02
                  А смысл уменьшать ? request
                  1. +2
                    22 августа 2017 15:10
                    Конечно хочется увеличить , но по моему есть связь - количество заряда и дальность.
                    1. +2
                      22 августа 2017 15:13
                      Поживём - увидим .
      2. +2
        22 августа 2017 14:51
        6 км это нормально , у Буратино вообще 3 км было.
        1. +3
          22 августа 2017 14:57
          Знаю , это вообще ни в какие ворота , особенно на открытой местности .
      3. +1
        22 августа 2017 15:42
        А зачем больше? На дальностях от 6 км уже "Грады" работать смогут.
    2. +5
      22 августа 2017 14:35
      Цитата: inkass_98
      Дальности комплексу точно не хватает, повысить не мешало бы.

      К 18 году уже заявили о новой системе на смену Солнцепеку-ТОСОЧКА,с новыми боезарядами,дальностью и тд... hi
      1. +2
        22 августа 2017 14:41
        Привет , Андрей ! hi Но коли уж собрались и "Солнцепёк" модернизировать , то значит что и его рано списывать со счетов .
        1. +4
          22 августа 2017 14:50
          Цитата: bouncyhunter
          Привет , Андрей ! hi Но коли уж собрались и "Солнцепёк" модернизировать , то значит что и его рано списывать со счетов .

          А его и не надо списывать...модернизация этих систем логична и необходима,с учетом опыта использования в Сирии...и первое ,над чем надо основательно поработать,это дальностью. 6 км -это слишком мало...думаю,дальность надо довести хотя бы до 30-40 км.
          1. +2
            22 августа 2017 14:52
            Согласен , эти образцы вполне могут сосуществовать , а вот дальность в 30-40 км. смотрелась бы солидно .
    3. +11
      22 августа 2017 15:37
      Цитата: inkass_98
      Дальности комплексу точно не хватает, повысить не мешало бы.

      Нафига ему дальность!? Комплекс изначально задумывался для стрельбы чуть ли не пряиой наводкой. Ожидалось, что он будет исполнять роль штурмовой артиллерии, действуя непосредственно в боевых порядках танковых и мотострелковых подразделений, решая те вопросы, которые не могут решить танки и пехота (например , борьба с танкоопасной живой силой противника, укрытой в застройке и рассредоточенной га большой площади. (не правда ли на БМПТ похоже)). Тменно поэтому было выбрано танковое шасси. Исключительно для обеспечения защищенности и подвижности машины на поле боя.
      Если вам дальность нужна - так их есть у нас! Град называется. К нему то же производятся выстрелы с термобарической бч. И к урагану... и к смерчу... Так что огород с увеличением дальности и использованием колесного шасси абсолютно нелогичен и не понятен...
      1. 0
        22 августа 2017 16:10
        во во , поставьте это на колесное шасси как в статье описано и получите новый вид града
      2. +7
        22 августа 2017 17:03
        Мало кто знает, что у РСЗО есть такая очень важная характеристика, как минимальная дальность стрельбы. До которой применять их нецелесообразно из=за громадного рассеивания по дальности. И с увеличением максимальной дальности стрельбы растёт и минимальная.

        В результате появляется "мёртвая зона", в которой, собственно, и должен работать "Солнцепёк"
      3. +1
        23 августа 2017 11:09
        Совершенно с Вами согласен! В ходе анализа БД в Грозном, "Буратино" был признан незаменимым в условиях городского боя. Система могла пустить ракету буквально за соседний дом/квартал, или просто снести его к чертям. "Град" так сможет??? Дальних и средних дофига и больше, а таких, как "Буратино/Солнцепёк" больше ни у кого нету.
  2. +2
    22 августа 2017 14:09
    ТОС-1А "Солнцепек" будет модернизирована
    Сделайте из него "Смерч" feel
  3. +4
    22 августа 2017 14:17
    А что сегодня с сайтом? Шо киберсвиньи в атаку пошли ? laughing Что всё так туго работает?
    1. +3
      22 августа 2017 14:18
      Привет , Сергей ! hi Большое число пользователей - движок не справляется . yes
      1. +4
        22 августа 2017 14:41
        bouncyhunterПаша привет!
        движок не справляется
        Вот так всегда ,не запланированный выходной .А тут движок барахлит.Или DoS-атака ? Тогда как в старые добрые времена "поймаем " троллей и душу отведём в отместку laughing am laughing
        1. +2
          22 августа 2017 14:44
          Я бы этим "дядям с большими ушами" уши-то и по-обрывал . lol Но в ошибке при загрузке ругается именно на движок .
          1. +4
            22 августа 2017 15:08
            Привет Паш hi ..Видно этого мало belay
            1. +2
              22 августа 2017 15:14
              Привет , Саша ! hi Мало - добавят после модернизации . wink
          2. 0
            22 августа 2017 19:24
            Детский сад.чесн слово.Как бы вы пообрывали кому то уши со своего дивана?Переходите к взрослым выражениям.
            1. +9
              23 августа 2017 05:06
              Это цитата из мультфильма "Зима в Простоквашино" да ещё проиллюстрирована смайликом. Ну юмор же.
    2. +4
      23 августа 2017 03:18
      Цитата: Наблюдатель2014
      киберсвиньи

      good lol lol lol
  4. +4
    22 августа 2017 15:39
    Повысить дальность и точность, дело хорошее, но насчет колесного шасси что-то сомневаюсь... Это если только дальность будет километров 15 наверно.
    1. 0
      23 августа 2017 09:45
      Зачем существенно повышать дальность, когда есть РСЗО "Смерч" с дальностью стрельбы до 120 км и вот такие боеприпасы:
      9М55С — реактивный снаряд с термобарической ГЧ 9М216 «Волнение». Взрыв одного снаряда создаёт термическое поле диаметром не менее 25 м (в зависимости от рельефа местности). Температура поля — свыше +1000 °C, время существования — не менее 1,4 с[11]. Предназначен для поражения живой силы, открытой и укрытой в фортификационных сооружениях открытого типа и объектах небронированной и легкобронированной военной техники. Максимально эффективен в степи и пустыне, городе, расположенном на нехолмистой местности. Испытания боеприпаса были закончены в 2004 году. Приказом Президента РФ № 1288 от 7 октября 2004 года 9М55С принят на вооружение Российской армии.

      Модернизировать нужно по дальности до 10-15 км, а основное - мощность заряда и точность стрельбы...
  5. +1
    22 августа 2017 16:18
    Основная работа - это увеличение дальности и точности, а так оружие очень серьезное.
  6. 0
    22 августа 2017 19:27
    Прекрасно,что будет усовершенствована.Нельзя ли статью ещё раз написать,только уже усовершенствована и поставлена в полном объёме в Войска.А то выражения типа будет,когда то,только портят характер у читателя.