Полигоны Флориды (часть 4)

30
Авиабаза «Эглин» в 50-е годы прошлого столетия стала одним из основных испытательных центров ВВС США. Во Флориде не только испытывали авиационное и ракетное вооружение, но и тестировали весьма необычные летательные аппараты. В середине 1955 года служащие авиабазы и местное население были удивлены странным зрелищем. В небе над авиабазой кружил самолёт, похожий на «летающую крепость» времен войны, но с огромным пропеллером в носовой части. Это был JB-17G Flying Fortress, который представлял собой «летающий стенд» для испытаний турбовинтового двигателя Pratt & Whitney YT34 Turbo-Wasp мощностью более 5200 л.с. При том, что четыре «родных» поршневых двигателя Wright R-1820-97 Cyclone суммарно выдавали 4800 л.с.


Самолёт-лаборатория JB-17G




Компания Pratt & Whitney купила списанный B-17G по цене металлолома и полностью переделала носовую часть самолета, установив на месте кабины штурмана-бомбардира огромный авиадвигатель с сухим весом 1175 кг.

Полигоны Флориды (часть 4)

JB-17G на авиабазе «Эглин»


К сожалению, не удалось найти лётных данных опытного самолёта JB-17G, но достоверно известно, что во время полётов над Флоридой все четыре поршневых двигателя установленных на крыле отключались. Таким образом, можно утверждать, что JB-17G являлся крупнейшим однодвигательным самолётом в мире.

Самый мощный из построенных турбовинтовых двигателей этого семейства, T34-P-9W, развивал мощность 7500 л.с. Несмотря на удачные испытания, авиадвигатели T34 не получили широкого распространения.


Aero Spacelines B-377-SG Super Guppy


Эти моторы использовались при создании первой модели широкофюзеляжного транспортного Aero Spacelines B-377-SG Super Guppy, спроектированном на базе Boeing 377 Stratocruisers. Основным назначением «Супер Гуппи» являлась транспортировка крупногабаритных ракет-носителей и космических кораблей с завода изготовителя на космодром НАСА во Флориде.


Военно-транспортный C-133


Единственным крупносерийным военно-транспортным самолётом с четырьмя ТВД T34 -P-9W стал Douglas C-133 Cargomaster. Эта машина с грузоподъёмностью 50000 кг до появления С-5A Galaxy считалась самым тяжелым американским «транспортником». Первоначально С-133 планировалось использовать для переброски техники и вооружения. Но на практике основной сферой применения самолёта «Каргомастер» стала транспортировка баллистических ракет. С-133 оказался не слишком удачным, из 50 самолётов этого типа, 10 были потеряны в лётных происшествиях.

В 1955 году в «Эглин» прошел войсковые испытания перехватчик F-86K Saber. Данная модель была отобрана для обеспечения ПВО НАТО в Европе. Истребитель, являвшийся дальнейшим развитием модификации F-86D, имел более мощный форсированный двигатель, БРЛС APG-37 и 4 встроенные 20-мм пушки.

Во время тестирования на авиабазе «Эглин» пилоты перехватчиков определяли способность F-86K противодействовать различным самолётам тактической и стратегической авиации. Во время испытаний 16 августа 1955 года один F-86K из-за отказа двигателя разбился, но пилоту удалось успешно катапультироваться.


Перехватчик F-86L


Противниками в учебных боях выступали: F-84F, В-57А и В-47Е. В ходе тестовых перехватов выяснилось, что «Сейбр», модифицированный для задач ПВО, способен бороться с современными истребителями и бомбардировщиками на средних высотах. На фоне земной поверхности радар перехватчика цели не видел. Перехват встречного В-47Е, идущего на большой высоте, при взлёте истребителя с собственного аэродрома был невозможен, так как F-86K не хватало скороподъемности. «Сейбр» заходил в хвост «Стратоджету» уже после того, как бомбардировщик мог сбросить свой груз. Тем не менее, перехватчик был признан способным успешно противодействовать советскими фронтовыми бомбардировщиками Ил-28 и поставлялся в ВВС стран НАТО. Всего для союзников США построили 342 F-86К. В ВВС национальной гвардии США одноместный перехватчик, отличающийся незначительными деталями, обозначался как F-86L.

В том же 1955 году для испытаний вооружения во Флориду прибыл один из первых Boeing B-52А Stratofortress. Испытательный цикл нового стратегического бомбардировщика в «Эглин» продлился 18 месяцев. При этом была подтверждена способность наносить удары днём и ночью не только «специальными» авиационными боеприпасами, но и обычными свободнопадающими бомбами, а также осуществлять минные постановки на море.

Во второй половине 1955 года на авиабазу для войсковых испытаний перегнали перехватчики Convair F-102A Delta Dagger и McDonnell F-101A Voodoo. По сравнению с легким F-86L эти машины больше подходили для противодействия стратегическим бомбардировщикам, но на первых порах надёжность бортовой электроники была весьма невысокой. К тому же F-102A требовал большого внимания при заходе на посадку, из-за чего возник ряд аварийных ситуаций. В результате доводка самолётов и их систем вооружения заняла ещё несколько лет.

Одновременно с перспективными самолётами те же упражнения выполняли пилоты уже состоящего на вооружении перехватчика Northrop F-89H Scorpion. По результатам сравнительных тестов были выданы рекомендации относительно методики перехвата на встречных и догонных курсах.


Истребитель-перехватчик F-89H


В состав вооружения F-101A и F-102A входили 70-мм НАР FFAR, запускаемые по воздушной цели залпом. Но в 50-е годы неуправляемые ракеты уже не могли считаться эффективным оружием против реактивных бомбардировщиков. Площадь рассеивания залпа из 24 неуправляемых ракет на дальности предельной дистанции огня 23-мм пушек АМ-23 равнялась площади футбольного поля.

Во второй половине 50-х на вооружение приняли неуправляемую ракету «воздух-воздух» AIR-2A Genie с ядерной боевой боеголовкой мощностью 1,25 кт. Дальность пуска не превышала 10 км, но достоинством «Джинна» была высокая надёжность и нечувствительность к помехам. Недостаточная точность компенсировалась большим радиусом поражения. Ядерный взрыв гарантированно уничтожал любой самолёт в радиусе полкилометра.

В 1955 году на испытания передали УР AIM-4 Falcon с дальностью пуска 9-11 км. Ракета могла оснащаться полуактивной радиолокационной или инфракрасной системой наведения. Всего в войска поступило около 40 000 УР AIM-4. Ядерный вариант «Фалкона» получил обозначение AIM-26. Разработка и принятие на вооружение этой ракеты была связана с тем, что американские генералы, отвечавшие за ПВО Северной Америки, желали получить средство воздушного боя с полуактивным радиолокационным наведением, способное эффективно атаковать бомбардировщики при атаке на встречном курсе. AIM-26 несла одну из самых компактных и лёгких американских ядерных боеголовок W-54 мощностью 0,25 кт, массой 23 кг. Ракета с ЯБЧ в целом повторяла конструкцию AIM-4, но AIM-26 была немного длиннее, значительно тяжелее и имела почти вдвое больший диаметр корпуса. Поэтому пришлось использовать более мощный двигатель, способный обеспечить эффективную дальность пуска 16 км.


Залповый пуск ракет AIM-4 Falcon с F-102А


F-102 знаменит тем, что он стал первым серийным сверхзвуковым истребителем ВВС США с треугольным крылом. Кроме того, F-102А являлся первым истребителем-перехватчиком, интегрированным в автоматизированную систему наведения и применения оружия SAGE. Всего в ВВС США поступило более 900 F-102. Их боевая служба продолжалась до 1979 года, после чего большую часть уцелевших самолётов переделали в радиоуправляемые мишени QF-102.

Что касается «Вуду», то их эксплуатация в ВВС США была не слишком продолжительной. Перехватчики F-101B начали массово поставляться в строевые эскадрильи ПВО в начале 1959 года. Однако военных они устроили не полностью, так как в процессе службы выявились многочисленные недостатки системы управления огнем.

Продолжала развиваться и беспилотная тематика. Для исследования устойчивости к поражающим факторам ядерного взрыва в «Элглин» были подготовлены несколько беспилотных мишеней QF-80 Shooting Star.


Радиоуправляемая мишень QF-80


Они приняли участие в операции Тeapot на ядерном полигоне в Неваде. 15 апреля 1955 года беспилотные «Шутинг Стары», находясь в воздухе в непосредственной близости от точки наземного взрыва, подверглись воздействию светового излучения, проникающей радиации, ударной волны и электромагнитного импульса. На борту самолётов-мишеней имелись контейнеры с измерительной аппаратурой. Один QF-80 во время взрыва был уничтожен, второй совершил аварийную посадку на дно высохшего озера, а третий успешно вернулся на аэродром.

В 1956 году взлётно-посадочные полосы и рулёжные дорожки авиабазы «Эглин» приобрели современный вид, аэродром стал слишком тесным для многочисленных летательных аппаратов, базирующихся и проходящих здесь испытания. После реконструкции на авиабазе появились ещё две полосы: основная асфальтобетонная ВПП длиной 3659 и шириной 91 метр. А также вспомогательная размерами 3052х46 метров. Только на реконструкцию ВПП было израсходовано около $ 4 млн. После постройки двух ВПП авиабаза «Эглин» приобрела современные очертания.


Спутниковый снимок Google Earth: современный вид авиабазы «Эглин»


В окрестностях авиабазы велось масштабное жилищное строительство для военных и обслуживающего персонала. Площадь авиабазы и относящегося к ней полигона увеличилась до 1874 км². Тогда же в «Энлин» с авиабазы «Райт-Паттерсон» переехала штаб-квартира «Лаборатории развития авиационного вооружения», где создавались и испытывались новые неядерные авиационные боеприпасы, авиационные пушки и оборонительные турельные установки.

Значительно расширенный ангар для климатических испытаний, позволял «замораживать» даже такие крупные машины, как С-130А Hercules. Этот самолёт подвергся проверке холодом в январе 1956 года.

В 1956 году во Флориде стартовал цикл эксплуатационных испытаний North American F-100C Super Saber. При этом проверялась надежность бортового и аэродромного оборудования, и отрабатывалось наземная инфраструктура.


Заправка F-100C с борта КB-50


Специально для тестирования процесса дозаправки в воздухе истребителей «Супер Сейбр» в «Эглин» перебазировали «летающий танкер» Boeing КB-50 Superfortress. При этом упор делался на одновременную заправку как можно большего числа истребителей.

В январе 1956 года во Флориде с борта специально модифицированного Douglas DB-26C Invader была запущена первая беспилотная мишень Ryan Q-2A Firebee. Беспилотный летательный аппарат, пролетев по маршруту, опустился на парашюте в заданном районе Мексиканского залива. После чего был эвакуирован специальным судном, и подготовлен к повторному использованию.


Сброс дистанционно управляемой мишени Q-2A с борта носителя DB-26C


Впоследствии реактивный БПЛА, известный как BQM-34, строился большими сериями и принимал участие во многих вооруженных конфликтах. Последний известный случай боевого применения имел место в 2003 году, во время вторжения американских войск в Ирак.

В марте 1956 года на ВВП авиабазы «Эглин» приземлились первые Douglas B-66 Destroyer. Этот реактивный бомбардировщик, созданный на основе палубного A-3 Skywarrior разрабатывался как замена поршневого В-26. Но к моменту готовности В-66 в ВВС уже имелось достаточное количество реактивных В-57 и большая часть из построенных 294 «Разрушителей» была переоборудована в фоторазведчики RB-66 и самолёты РЭБ RB-66.


B-66В


В 60-е годы «Разрушитель» являлся основным самолётом фото- и радиоэлектронной разведки тактического звена в ВВС США. Самолёт с максимальной взлётной массой 38000 кг мог вести разведку на дальности до 1500 км и развивал максимальную скорость до 1020 км/ч. Его активное использование продолжалось до 1975 года.

Практически одновременно с бомбардировщиками B-66 на авиабазу прибыло 4 канадских всепогодных барражирующих перехватчика Avro Canada CF-100 Canuck. Самолёты ПВО Канады прошли оценку во время учебных перехватов по методике, разработанной специалистами авиабазы.


Пуск НАР FFAR с CF-100


Двухместный перехватчик нёс 58 70-мм НАР FFAR и был оснащён РЛС APG-33. Канадские королевские ВВС получили около 600 перехватчиков CF-100. При дальности полёта 3200 км самолёт мог развить на большой высоте скорость 890 км/ч, что для конца 50-х было уже недостаточно. Тем не менее, CF-100 находился в эксплуатации до конца 70-х годов.

7 мая 1956 года на полигоне состоялась двухчасовая демонстрация боевых возможностей тактической и стратегической авиации ВВС США. Всего было приглашено около 5000 гостей, из 52 стран НАТО, Канады, Латинской Америки, Кубы и Азии. В показательных полётах, бомбометании и стрельбах участвовали: бомбардировщики В-36, В-47 и В-52, самолёт ДРЛО Lockheed EC-121 Warning Star, перехватчики F-89, F-94, F-100, CF-100 и F-102А. Перед гостями выступала пилотажная группа Thunderbirds на истребителях-бомбардировщиках F-84F Thunderstreak.


F-84F пилотажной группы «Громовые птицы»


После показательных полётов «Громовых птиц» над трибунами на малой высоте и сверхзвуковой скорости прошли четыре «Супер Сейбра», они развернулись и атаковали НАР и пушками установленные на полигоне в качестве мишеней списанные самолёты. После этого звено F-86H сбросило баки с напалмом на специально построенное деревянное здание. В завершение демонстрации американской воздушной мощи на полигоне разнокалиберными бомбами отбомбились стратегические бомбардировщики и имитировали дозаправку в воздухе от воздушных танкеров.

В 1957 году на авиабазе параллельно с рутинными тренировками истребителей-бомбардировщиков проходили испытания истребитель Lockheed F-104 Starfighter и разведчик RB-69A, переделанный по заказу ЦРУ из морского патрульного самолёта Lockheed P2V-7U Neptune. Эта машина предназначалась для проведения тайных операций ночью и в сложных метеоусловиях.


RB-69A


Первые два RB-69A в конце 1957 года были отправлены в специальную эскадрилью, базирующуюся в Висбадене (ФРГ), где они действовали до 1959 года. В 1958 году несколько машин перебросили на Тайвань, откуда они осуществляли полёты над материковой частью Китая. На RB-69A летали тайваньские пилоты, но сами секретные миссии планировались ЦРУ. В ходе вылетов собирались сведения о системе ПВО КНР, осуществлялась высадка агентов, и разбрасывались агитационные листовки. Такие же миссии RB-69A осуществляли над Северной Кореей. Не все полёты проходили гладко, над КНР было потеряно три, а над КНДР два самолёта. В январе 1967 года два уцелевших RB-69A перегнали обратно в США, где их снова переделали в самолёты ПЛО. Несмотря на то, что с момента последнего разведывательного полёта RB-69A прошло уже более 50 лет, подробности тайных операций до сих пор засекречены.

В конце 50-х над Мексиканским заливом планировали натурные испытания ракет MIM-14 Nike Hercules и AIR-2 Genie с ядерным зарядом. В качестве мишеней были намечены беспилотные QF-80. Однако против таких испытаний резко выступило руководство штата, конгрессмены и сенаторы, представляющие Флориду. И в итоге военные пошли на попятную.

В августе 1958 года для проведения испытаний в климатической камере прилетел один из первых предсерийных бомбардировщиков YB-58А Hustler. В это же время на авиабазе разместили эскадрилью истребителей-бомбардировщиков F-105В. В декабре 1958 года в рамках программы по рассредоточению самолётов стратегической авиации в «Эглин» прибыли пять бомбардировщиков В-52В Stratofortress и столько же KC-135А Strategistanker.


Взлетает B-52F с подвешенными ракетами AGM-28 Hound Dog


23 апреля 1959 года с борта B-52 был запущен первый прототип стратегической крылатой ракеты GAM-77 Hound Dog. После чего такие испытания во Флориде стали регулярными. Одна ракета Hound Dog с инертной боеголовкой упала недалеко от города Самсон в штате Алабама, когда она не самоуничтожилась после потери управления.


Пуск ракеты с F-106


В июне 1959 года над Мексиканским заливом осуществлялись ракетные пуски AIM-4 Falcon с первых серийных перехватчиков Convair F-106А Delta Dart. Впоследствии эти самолёты заменили в эскадрильях ПВО перехватчики Convair F-102A Delta Dagger.

Продолжение следует…

По материалам:
http://napoleon130.tripod.com/id9.html
https://ww2aircraft.net/forum/threads/boeing-jb-17g.29735/
http://historyyoucanmodel.blogspot.ru/2014/07/boeing-model-299z-amazing-five-motor-b.html
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    24 августа 2017 08:09
    К сожалению, не удалось найти лётных данных опытного самолёта JB-17G, но достоверно известно, что во время полётов над Флоридой все четыре поршневых двигателя установленных на крыле отключались. Таким образом, можно утверждать, что JB-17G являлся крупнейшим однодвигательным самолётом в мире.

    Сергей! Привет. Ну это просто шик, а не фото.Я имею в виду ЛЛ Боинг JB-17G, да и Супер Гуппи "Aero Spacelines B-377-SG Super Guppy" красиво смотрится. Спасибо. По авиабазе "Эглин" шикарный цикл статей получается. И ещё, не помню где читал, что даже американцы называли свои истребители "Сотой серии" скоростными, летающими утюгами. Ещё раз спасибо.
  2. +6
    24 августа 2017 08:49
    Привет, Сергей, Ольга!
    Согласен с Николаем, цикл просто блеск! Спасибо!
    1. +4
      24 августа 2017 13:27
      Цитата: EvgNik
      Привет, Сергей, Ольга!

      Здравствуйте, Евгений!
      Цитата: EvgNik
      Согласен с Николаем, цикл просто блеск! Спасибо!

      Но комментариев к нему очень мало, и из "серии к серии" комментируют одни и те же читатели. Неужели остальным история авиации не интересна? Даже я (раньше других), читаю с удовольствием и узнаю много нового.
      1. +4
        24 августа 2017 15:29
        Цитата: zyablik.olga
        Но комментариев к нему очень мало

        Круг пользователей сильно поменялся. request
        ВО превратилось в политобозрение с уклоном в "желтизну" (ИМХО конечно).

        Статье естественно +.
        Сергей, фото бы побольше, особенно когда упоминаешь какие-то модели самолетов. Для каждой модели- свое фото. (Ни в коем случае не критикую, просто пожелание hi )
        1. +5
          24 августа 2017 16:24
          Цитата: капрал
          Круг пользователей сильно поменялся. request
          ВО превратилось в политобозрение с уклоном в "желтизну" (ИМХО конечно).

          К сожалению, вынужден с Вами согласиться. sad Техническими публикациями интересуются одни и те же посетители. Но круг "урялок" к сожалению увеличился.
          Цитата: капрал
          Статье естественно +.

          Благодарю! hi
          Цитата: капрал
          Сергей, фото бы побольше, особенно когда упоминаешь какие-то модели самолетов. Для каждой модели- свое фото.

          Приму к сведению! Но я не вижу смысла занимать место фотографиями широко известных моделей. Вы возможно обратили внимание, что на большинстве снимков относительно малораспространённые машины.
          1. +3
            24 августа 2017 16:27
            Цитата: Bongo
            не вижу смысла занимать место фотографиями широко известных моделей

            Кому то известных, а кому то приходится параллельно лезть в гуглю , дабы освежить память laughing hi
          2. +4
            24 августа 2017 16:54
            Цитата: Bongo
            Но круг "урялок" к сожалению увеличился.

            Не думаю так, Сергей. Раньше статьи более бурно обсуждались и по 2-3 дня. Сейчас довольно вяло и неинтересно.
            1. +4
              24 августа 2017 17:17
              Цитата: EvgNik
              Раньше статьи более бурно обсуждались и по 2-3 дня

              Эх, помню, когда,как выразился один из камрадов, комментарии были интереснее чем статья.
              Но тогда в сутки выходило 7 - 10 статей.
              А сейчас только в разделе "Новости" бывает до 30 -ти. Количество убило качество. sad
              1. +5
                24 августа 2017 17:38
                Цитата: капрал
                А сейчас только в разделе "Новости" бывает до 30 -ти. Количество убило качество.

                Уровень технических статей тоже снизился. Перестал писать "профессор", но зато появилось такое явление как "даманцев". negative
                Не так давно мне за критику его публикации влепили очередное "предупреждение".
                1. +5
                  25 августа 2017 00:25
                  Цитата: zyablik.olga
                  Уровень технических статей тоже снизился. появилось такое явление как "даманцев".

                  Оля, привет. Читать ужастики на ночь, не советую, а ужасную фантастику тем более. И правы, те кто пишет, что на техническом разделе мало посетителей. Иной комментарий, не статью,приходится писать около часа, а в новостях многие гонятся только за лайками. Я тоже как EvgNik стараюсь поменьше заходить на новостные разделы.
              2. +4
                24 августа 2017 17:44
                Цитата: капрал
                как выразился один из камрадов

                Так я ж это и говорил, может и ещё кто так же сказал. Если так оно и было.
      2. +4
        24 августа 2017 16:50
        Ольга, в первую очередь всех волнует политика, и не потому что интересно, а можно поорать, поскандалить и грудь колесом. Я вот перестал интересоваться и думаю что больше приобрёл, чем потерял.
  3. +6
    24 августа 2017 09:09
    Сергей, чтобы сделать Вам приятно, прочитал два раза с разных IP)))))
    1. +7
      24 августа 2017 10:08
      Спасибо, парни! Круг ценителей всё тот же! drinks
      1. +7
        24 августа 2017 15:12
        Прошу прощения, я все статьи читаю, но что комментировать... Это ИСТОРИЯ, многие фото у меня есть, многие вижу впервые.... Но, должен признать - работа огромная! Спасибо!
        1. +5
          24 августа 2017 16:26
          Цитата: ССИ
          Прошу прощения, я все статьи читаю, но что комментировать... Это ИСТОРИЯ, многие фото у меня есть, многие вижу впервые.... Но, должен признать - работа огромная! Спасибо!

          Сергей Иванович, Ваша похвала особенно приятна! hi Жаль "древний" совсем редко стал появляться.
      2. +3
        24 августа 2017 15:35
        Очень понравилась статья!+100500 good drinks
        1. +3
          24 августа 2017 16:57
          Бродяга, и ты сюда перешёл? Очень рад! (Стропорезу)
          1. +3
            24 августа 2017 23:01
            Цитата: EvgNik
            Бродяга, и ты сюда перешёл? Очень рад! (Стропорезу)

            Дык я отсюда и не уходил,у меня все статьи про авиацию в закладках!!!К тому же Бонго нормальные статьи ваяет!
            А то сам знаешь попадаются.. wink
            Я ж с детсва лётчиком хотел стать,но не вышло.Зато петлицы с летунами одного цвета feel
            Книг у меня про авиацию три полки,да и в инете читаю.Кста у насна "блохе" интересные экземпляры попадаются!100-150 рэ всё удовольствие yes
            Рад тебя видеть,Братка! drinks
            1. +4
              25 августа 2017 08:03
              Было время, когда все мечтали стать лётчиками, космонавтами, а не бандитами и проститутками или депутатами (что одно и то же) как сейчас. К сожалению ушло и кто знает, вернётся ли снова?
      3. mvg
        +3
        24 августа 2017 15:58
        Да нет, круг ценителей намного больше. Классная подача материала. Действительно. Может все-таки ПВО Израиля? wink Очень хочется посмотреть, чем "богаты" наши братья. По сравнению с Суоми.
        1. +4
          24 августа 2017 16:30
          Цитата: mvg
          Да нет, круг ценителей намного больше.

          Очень хочется верить, что хоть кто-то из подрастающего поколения заинтересуется авиацией.
          Цитата: mvg
          Классная подача материала. Действительно.

          Спасибо, за добрые слова! drinks
          Цитата: mvg
          Может все-таки ПВО Израиля? wink Очень хочется посмотреть, чем "богаты" наши братья. По сравнению с Суоми.

          Ох, тяжелая это работа...посмотрим, пока не созрел.
  4. +3
    24 августа 2017 20:17
    Каково же было увлечение атомным оружием , если даже зенитные ракеты снаряжали ядерными зарядами ...неужели никого не смущало то, что радиоактивные осадки выпадут на своей же территории, где хоть какой то инстинкт самосохранения !?
    ....
    Еще на счет целевой аудитории, сайт всегда(много лет на моей памяти так точно, даже фон на заглавной страице на это указывал) был военно-патриотическим.
    И если военная часть всегда была актуальна, ведь в России много военных и сотрудников ВПК, и многие интересуются своим ремеслом, то патриотическая часть стала особенно актуальна лишь на фоне серьезного ухудшения обстановки с Западом и непрерывным, я бы сказал преступным для журналистов, нагнетением обстановки в СМИ, в результате чего сайт стали посещать новые люди .
    Стало ли на сайте от этого меньше посетителей интересующихся военным ремеслом?-Не думаю(опять же, утверждать не могу, все субьективно).
    Именно поэтому ваши статьи не являясь попсой вроде "т90 против 《абрамса》" всегда найдут своего читателя, который их по достоинству оценит hi
    1. +5
      25 августа 2017 07:35
      Цитата: Großer Feldherr
      Каково же было увлечение атомным оружием , если даже зенитные ракеты снаряжали ядерными зарядами ...неужели никого не смущало то, что радиоактивные осадки выпадут на своей же территории, где хоть какой то инстинкт самосохранения !?

      В 60-е годы увлечение ядерным оружием было очень велико. Справедливости ради, стоит сказать, что при воздушном взрыве плутониевых зарядов, если делящиеся вещества не касаются грунта, взрыв получается относительно "чистым" и выпадение радиоактивных осадков минимально.
      С информацией на эту тему можно ознакомиться здесь:
      Ядерные страхи, мнимые и настоящие. Часть 1-я
      Ядерные страхи, мнимые и настоящие. Часть 2-я
      Ядерная эра. Часть 1-я
      Ядерная эра. Часть 2-я
      (кликабельно) hi
      1. +2
        25 августа 2017 16:13
        Спасибо , если "ядерную эру" в свое время уже читал , то с "ядерными страхами" ознакомился впервые.
        Есть такой сайт http://nuclearsecrecy.com/nukemap/ где можно посмотреть масштаб разрушений и последствия ядерных взрывов на заданной местности, условиях среды и параметрах ядерного заряда .
        Даже в случае минимальной мощности зарядов зенитных ракет массовое высотное применение даст просто огромную площадь заражения.
        Так же я частично не согласен с тем, что биосфера сможет безболезненно "проглотить" такое колоссальное высвобождение энергии , о большой ядерной зиме речь конечно не идет, но неурожай на всей планете абсолютно точно гарантирован, а без малого 8 миллиардов людей меньше есть не захотят , после чего окончательно рухнут оставшиеся социальные институты и вертикаль власти , я на 100% уверен , что люди съедят и посевы запланированные и на следующий год и даже в случае восстановления климата сажать еще долго будет попросту нечего - привет если не каменный век, то средневековье как минимум .
        Еще в детстве читал о такой истории (даты и названия не помню, уж простите), как то один год в России не было лета , одна зима через демисезонный период необычайно быстро перетекла в следующую зиму со всеми сопутствующими результатами. В России люд конечно же воспринял это как божью кару за те или иные грехи , и лишь спустя многие десятилетия оказалось что где то на другом конце мира незадолго до этого произошло аномальное извержение вулкана , после чего по всей планете климатический баланс был нарушен.
        Не знаю насколько верно сопоставлять извержение вулкана и ядерный взрыв, но жуть наводит согласитесь )
  5. +4
    24 августа 2017 21:13
    Спасибо за статью.
  6. +6
    24 августа 2017 21:16
    На самом деле не все так плохо с читателями. Я, хоть и недавно зарегистрировался, давно с интересом читаю циклы Сергея. Просто при минимуме своих знаний нечего в общем-то писать в комментариях.

    А изменения к худшему на сайте на протяжении лет хорошо видны, когда одновременно читаешь статьи на одну тематику, но опубликованные в разные года. Как уже выше отметили, качество и количество комментариев резко просело.

    Зато выросло количество новостей. Учитывая, что в техническую статью нужно вникать и вчитываться, а новостная легко и просто дает заряд эмоций и возможность поскандалить, не удивителен выбор большинства посетителей.
    1. +5
      25 августа 2017 00:42
      Цитата: noviczok
      А изменения к худшему на сайте на протяжении лет хорошо видны, когда одновременно читаешь статьи на одну тематику, но опубликованные в разные года. Как уже выше отметили, качество и количество комментариев резко просело.

      Абсолютно в точку. Даже в один день, два материала на одну тему и то чувствуется уровень автора. Причём если один действительно интересен, то другой откровенно слаб, а уж фантастики иной раз, море.
  7. +3
    25 августа 2017 22:48
    Действительно цикл статей замечательный!
    Больше спасибо автору!
    Видал как-то кусок какого-то развлекательно-научно-популярного американского фильма 50-х о будущем. Так там даже румяная домохозяйка на кухне пользуется ядерной энергией, а автомобили с ядерными двигателями в будущем - это само собой. К ядерному оружию относились как к обычным бомбам, только очень мощным. А в Неваде народ съезжался посмотреть на атмосферные испытания ядерного оружия. Кстати, на ВО кто-то в комментариях выложил видео где над головами добровольцев подрывают эту самую ракету Genie с ядерной боеголовкой. Никто не пострадал. Все было впервые и вновь и даже специалисты ещё не до конца понимали, что за гадость - это ядерное оружие.
    1. +3
      26 августа 2017 14:58
      В точку! Помимо фильмов и видео очень хорошо прочувствовать атомный дух того времени можно в играх серии Fallout.