«Джон Маккейн» подмочил репутацию американского флота

22
«Такие инциденты редки, но два за одно лето, оба раза с участием 7-го флота... Это ошеломляюще!» – так американские эксперты оценили столкновение эсминца флота США «Джон Маккейн» с танкером в Тихом океане. Российские эксперты советуют Пентагону подумать о квалификации своих капитанов, а власти Китая видят в американских кораблях угрозу международной навигации.

Столкновения американских военных кораблей в Тихом океане начинают становиться чем-то обыденным. На этот раз в аварию в понедельник попал эсминец «Джон Маккейн», борт которого протаранил танкер Alnic MC в районе Малаккского пролива, недалеко от Сингапура.



К сожалению, без жертв не обошлось – 10 членов экипажа эскадренного миноносца пропали без вести, еще 5 были ранены. На гражданском судне пострадавших нет.

Одним из первых соболезнования выразил «однофамилец» эсминца сенатор-республиканец Джон Маккейн (корабль назван одновременно в честь отца и деда сенатора; оба имели звание адмирала). «Это очень плохо», – кратко отреагировал президент США Дональд Трамп.

Более эмоциональной была реакция Китая, с особым вниманием относящегося к акватории Южно-Китайского моря (где и произошел инцидент и где располагаются спорные острова, на которые претендует КНР).

Командование 7-го флота ВМС США пообещало в ближайшее время провести расследование инцидента. Пока же на месте столкновения ведутся поисково-спасательные работы. Но на данный момент никаких сведений о пропавших моряках нет. Из получивших ранения четверо были эвакуированы в госпиталь вертолетом SA 330 Puma сингапурских ВМС, пятый в эвакуации не нуждается. На помощь пострадавшим в аварии уже отправились корабли ВМС Сингапура и Малайзии, а также американский универсальный десантный корабль America.

Столкновение кораблей в море, а тем более с участием эсминца, само по себе достаточно неординарное событие. Однако еще большую пикантность инциденту придает то, что

это уже вторая авария в Тихом океане за два месяца, в которую вовлечен корабль 7-го флота ВМС США.

В конце июня борт эсминца Fitzgerald («Фицджеральд») носовым бульбом протаранило филиппинское торговое судно в водах Японии. Тогда в результате происшествия погибли семеро американских моряков.

Отметим, что как раз за несколько дней до инцидента с «Джоном Маккейном» руководство американских ВМС фактически признало вину за инцидент двухмесячной давности. Командование флота сняло с должности командира Fitzgerald и объявило наказания в отношении других офицеров корабля, хотя расследование столкновения все еще продолжается.

Что произошло с «Джоном Маккейном»?

Эсминец двигался восточнее Малаккского пролива, чтобы совершить «рутинный» заход в порт Сингапура. Однако в 6.24 утра по японскому стандартному времени (00.24 мск) он получил удар в заднюю часть левого борта от танкера Alnic MC. Обстоятельства, послужившие причиной аварии, пока неизвестны. Американский корабль получил серьезные повреждения, однако благодаря усилиям команды остался на ходу и самостоятельно направился в сингапурский порт. Танкер отделался лишь незначительными повреждениями носовой части.

«Джон Маккейн» – эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием (УРО) класса Arleigh Burke («Арли Берк»), эксплуатируется с 1992 года и входит в состав 7-го флота ВМС США.

Это достаточно крупный корабль. Его водоизмещение составляет более 8 тыс. тонн, длина более 150 м, ширина около 20 м, а экипаж состоит из 338 человек.

«Джон Маккейн» подмочил репутацию американского флота


Корабль принимал участие во вторжении США в Ирак в 2003 году, в ходе которого запустил 39 ракет «Томагавк».

В 2009 году произошло легкое столкновение с эсминцем китайской подводной лодки, которая повредила ему буксируемую гидроакустическую систему обнаружения. В последнее время корабль базировался в порту Йокосука в Японии. В начале августа он без разрешения китайских властей прошел неподалеку от рифа Мисчиф из состава островов Спратли (Наньша). В ответ МИД Китая обвинил США в грубом нарушении своего суверенитета и международного права.

Alnic MC – танкер 2008 года постройки, который используется для перевозки нефти и химической продукции. Судно ходит под флагом Либерии, однако зафрахтовано греческой судоходной компанией Stealth Maritime Corporation. Оно значительно крупнее американского эсминца. Длина составляет 183 м, ширина – 32 м, а водоизмещение колеблется от 30 до 50 тыс. тонн в зависимости от загруза. Сообщалось, что в момент аварии корабль шел без груза.

Столкновение в море довольно неординарный инцидент

«Количество сбоев, которое должно произойти, чтобы случилось что-то подобное, делает это редким происшествием. Моряки мониторят радиолокационные устройства круглые сутки, у них есть несколько моряков, которые дежурят на мостике, где тоже есть радиолокационные устройства, и у них есть по крайней мере один часовой на корме судна, чтобы вести наблюдение именно на случай возникновения ситуаций подобного рода», – заявил ветеран американских ВМС Дэвид Лартер.

«Любые столкновения двух кораблей в любом океане или в любой реке – это ненормально. Это нарушение международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС)», – пояснил газете ВЗГЛЯД доктор военных наук, капитан I ранга запаса Константин Сивков. Надо разбираться, кто виноват, подчеркнул он. В любом случае это аварийная ситуация, которая произошла в результате нарушения одним из командиров или обоими сразу этих самых МППСС, добавил он.
«Это ситуация нестандартная», – подчеркнул в комментарии газете ВЗГЛЯД советник начальника Генштаба России, бывший главком Черноморского флота адмирал Игорь Касатонов. По его словам, такое могло произойти из-за того, что мало внимания было уделено наблюдению в длительном плавании. То, что командир эсминца допустил такое столкновение, может свидетельствовать о его слабой подготовке, указал собеседник.

Четыре аварии с участием кораблей ВМС США за 7 месяцев

«Такие столкновения, как эти, очень редки, и два за одно лето, оба с участием 7-го флота, базирующегося в Японии, – это ошеломляюще», – отметил Дэвид Лартер.

Однако и этими двумя авариями приключения американского флота в Тихом океане не заканчиваются.

В феврале текущего года ракетный крейсер «Энтитем» сел на мель в Токийском заливе, повредив оба гребных винта, а также ступицу одного из них (стоимость ремонта оценивается в 4,2 млн долларов).

Никто не пострадал, однако в результате инцидента в море вылилось около 4,2 тысячи литров масла для гидравлических систем. Кроме того, в мае текущего года борт другого ракетного крейсера «Лейк Чемплейн» того же класса «Тикондерога» протаранило южнокорейское рыболовецкое судно в международных водах недалеко от Корейского полуострова. Однако тогда также никто не пострадал и оба корабля остались на ходу.

«При такой интенсивности столкновений, конечно, американскому командованию надо задуматься о квалификации командного состава корабельного флота США», – подчеркнул Сивков. Ничем иным, кроме как проблемами с квалификацией командиров кораблей американских ВМС, по его словам, объяснить четыре аварии за 7 месяцев нельзя.

«Это недостаточная компетентность, уровень подготовки, контроля и всей школы командирской в американском флоте», – подчеркнул Касатонов. По его мнению, школа, уровень подготовки и ответственность старшего командования, которое за это тоже отвечает, – вот то, над чем следует работать, чтобы решить эту проблему.

«Можем только соболезновать, потому что за этим идут человеческие жертвы», – добавил он. Собеседник также подчеркнул, что это создает повышенную вероятность аварий. А ведь если танкер будет груженый и, допустим, 12 тыс. тонн нефти разольются – это уже будет катастрофа экологическая, указал он.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    23 августа 2017 16:05
    У меня подозрение,что у капитана"Макейна" мозги сенатора Макейна т.е.капитан маразматик. А вообще-то вспомните слова Врангеля:" как корабль назовешь Так он и поплывет".
    Я беспокоюсь,чтоб они именем бабуина или мисес Рогоносицы не назвали кораблъ,а то эсминец"Бабуин" еще протаранит какой-нибудь лайнер. Хорошо если с сородичами бабкина,а если с нормальными?
    1. +6
      23 августа 2017 16:31
      Цитата: Монархист
      вспомните слова Врангеля:" как корабль назовешь Так он и поплывет".

      поправка, не Врангеля а Врунгеля. Врангель из другой книжки. feel
    2. +3
      23 августа 2017 16:49
      Жги МАККЕЙН дальше... smile просто не талант а талантище по таким происшествиям.
    3. +3
      23 августа 2017 20:50
      Монархист у сбитого летчика мозги закипели после плена, как говорится каков хозяин такая и собака...
  2. +7
    23 августа 2017 16:22
    Странно все это. Ведь задачку на расхождение решает навигациаонная ЭВМ или БИУС.
    Здесь либо данные вводятся некорректные, либо затягивают время с подачей команд на руль и машину,
    либо БИУС считает расхождение по геометрическому центру корабля, без учета его размерений! Поэтому то морду подсунут под форштевень контейнеровоза, то хвост не успеют убрать из-под танкера...
    Но по-любому ж должен быть вахтенный начальник (вахтенный офицер) , который следит за маневром корабля и всегда должен быть готов к экстренным действиям по предотвращению навала, столкновения, с учетом инерции корабля и работного времени механизмов. По крайней мере нас по лейтенанству так учили. Еще и на планшете Ш-26 вручную все это продрочить успевали...
    Так какая тогда подготовка у амов, если они в простейших условиях сыпятся как жолуди с дуба!?
    Явно, что-то не так в королевстве Штатском...
    ИМХО.
    1. +4
      23 августа 2017 17:07
      Цитата: Удав КАА
      Здесь либо данные вводятся некорректные, либо затягивают время с подачей команд на руль и машину,

      Если дураку дать в руки фалоиметатор,он либо инструмент погнет,либо сам затрах...ся... wassat И техника тут ни при чем,если рукожопы ее пользуют.
      Цитата: Удав КАА
      Но по-любому ж должен быть вахтенный начальник (вахтенный офицер)

      А вот и первый рукожоп. wink
      Цитата: Удав КАА
      Явно, что-то не так в королевстве Штатском...

      Конечно...там бацила завелась-Маккейн зовется...инфицированные превращаются в рукожопых даунов. hi
    2. +1
      24 августа 2017 12:31
      Цитата: Удав КАА
      Странно все это. Ведь задачку на расхождение решает навигациаонная ЭВМ или БИУС

      Даже вообще невероятно как-то. Даже простенькая гражданская фуруна и то визг поднимает, захочешь не проспишь. В общем, снимаем с Арли Берков их барахло, взамен ставим фуруны с речных судов, вместо динамика подключаем корабельную сирену. Тогда появится шанс ,что американский флот все-таки доживет до боевого применения. И еще важный момент - нести вахту должны те персонажи, которые не умеют плавать. Может быть тогда не проспят.
  3. +1
    23 августа 2017 16:57
    Отметим, что как раз за несколько дней до инцидента с «Джоном Маккейном» руководство американских ВМС фактически признало вину за инцидент двухмесячной давности. Командование флота сняло с должности командира Fitzgerald и объявило наказания в отношении других офицеров корабля, хотя расследование столкновения все еще продолжается.


    Капитана торговца уволили с позором. Согласно предварительным данным виноват именно он, но в ВМС решили, что часть вины за происшествие лежит и на своем капитане. Так что вопрос не только в квалификации военных, но и умениях гражданских. А так я думаю кто-то нашел дешевый способ поднасрать Америке. Тот же Китай. Дал пару десятков тысяч капитану из Малайзии или Сингапура и он "нечаянно" таранит военное судно в спорном регионе. В итоге убытков на несколько сот миллионов и выход из строя боевого корабля, а ответственности минимум.

    Ну это так шутка... Наверное...
    1. +3
      24 августа 2017 00:05
      В столкновении всегда виноваты оба капитана и вахтенные помощники обоих судов / кораблей.
      1. +6
        24 августа 2017 01:44
        Цитата: Outsmarted
        В столкновении всегда виноваты оба капитана и вахтенные помощники обоих судов / кораблей.


        виноватее тот, у кого судно меньшим водоизмещением lol lol lol а вина возрастает прямопропорционально уменьшению тоннажа!!! good laughing laughing laughing
  4. +4
    23 августа 2017 17:31
    Где то, когда то я читал, что не все адмиралы любят, когда называют корабли в их честь. Например "Нахимов".
  5. +4
    23 августа 2017 18:36
    Похоже, капитаны матрасного флота уже окончательно скатились до уровня IQ около 3. Хотя столкновение с танкером объяснимо названием компании-фрахтовщика: "Судно ходит под флагом Либерии, однако зафрахтовано греческой судоходной компанией Stealth Maritime Corporation." Они явно проводили эксперименты с невидимостью. laughing
    1. 0
      23 августа 2017 20:47
      Украли техлоногию стелс у амеров, придётся им у них учится...
    2. +3
      24 августа 2017 02:35
      Эй, тля береговая, я мореходом был и зна, что заход в Сингапур это стресс для штурманов опасность столкновения велика постоянно происходят инцеденты, несмотря на радары, GPS. На рейде очень много движения прикинь( 30 бывает и больше) пеленгов и все в движении. Корабль или торговое судно тебе не машина тормозов нет, циркуляция тоже под 900 метров.Такчто оставь матрасного капитана в покое, а бы кого у моряков нет..У матрасного флот элита как и у нас при царе батюшки было.
      1. +2
        24 августа 2017 10:14
        Хамить не надо, а текст почитать стоило бы. Речь идет не только о "маккейне", но и о других кораблях. Судя по всему, ваша "морская карьера" научила вас только невнимательно читать и хамить всем без разбору.
      2. 0
        24 августа 2017 12:42
        Цитата: Squelcher
        заход в Сингапур это стресс для штурманов опасность столкновения велика постоянно происходят инцеденты, несмотря на радары, GPS.

        Да там и без захода есть участки, где чуть ли не пробки из судов. Дело в другом. Речь об эсминце. У которого по идее и поворотливость отличная, и запас мощности запредельный. Он может следовать в любом военном ордере, даже чуть ли не впритирку, а также выделывать противоторпедные кренделя. И тут его чуть не топит какой-то неповоротливый танкер.
      3. 0
        25 августа 2017 11:18
        Танкер въехал в борт эсминцу под углом в 90 град. и если с гражданских спрос не велик....до носа больше 100м то к военным одни вопросы....Если это такое "опасное" для навигации место, то на мостике должен был торчать капитан и все РЛС отвечающие за безопасность навигации должны были работать....не удивлюсь если на таких кораблях есть система предупреждения об опасном сближении.....С приветом....речник.
  6. 0
    25 августа 2017 08:16
    а мне всё больше напоминает монолог Задорнова о "Маяке и ВМФ Сша"! хотя в ВИКИ есть ссылочка на анекдот об таком же инценденте!!Соединённые Штаты Америки Американцы: «Пожалуйста, смените курс на 15 градусов на север, дабы избежать столкновения».

    Канада Канадцы: «Советую вам сменить ВАШ курс на 15 градусов на юг, дабы избежать столкновения».

    Соединённые Штаты Америки Американцы: «Говорит капитан судна ВМФ США. Повторяю: смените курс».

    Канада Канадцы: «Нет. Повторяю: сами смените курс».

    Соединённые Штаты Америки Американцы: «Это авианосец „Линкольн“, второй по величине военный корабль Атлантического флота США. Нас сопровождают три крейсера, три эскадренных миноносца и многочисленные корабли поддержки. Я требую, чтобы вы изменили свой курс на 15 градусов на север, или мы будем вынуждены принять необходимые меры для обеспечения безопасности нашего корабля».

    Канада Канадцы: «Это маяк. Делайте что хотите». Но наше круче! https://youtu.be/ql0ce2NY8GU
  7. 0
    25 августа 2017 09:52
    Американский капитан:
    - Я американец, я проскачу...
    Капитан сухогруза:
    - Да вот .... ты у меня проскочишь...
  8. 0
    25 августа 2017 11:31
    Сколько нужно северо-корейских сухогрузов, что бы ликвидировать седьмой флот?
  9. 0
    25 августа 2017 15:40
    Макейн вообще красавчик сколько поколотил самолетов , а одни авианосец чуть не спалил good
  10. 0
    26 августа 2017 10:26
    Маразматик Маккейн !