"Совкомфлот": Танкер с СПГ преодолел Севморпуть за рекордные 6,5 суток

Пресс-служба «Совкомфлота» сообщает о рекордно малом времени прохождения крупнотоннажным торговым судном Северного морского пути. Речь идёт о газовом танкере «Кристоф де Маржери», который доставил сжиженный природный газ из Норвегии в Республику Корея. Время преодоления Севморпути составило 6 суток 12 часов и 15 минут. Отмечено, что «Кристоф де Маржери» стал первым в истории торговым судном, сумевший пройти СМП без ледокольной проводки на всём протяжении Севморпути.

"Совкомфлот": Танкер с СПГ преодолел Севморпуть за рекордные 6,5 суток


Пресс-служба ведомства:
При переходе по СМП судно преодолело 2193 мили (3530 км) от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнёва на Чукотке, крайней восточной материковой точки России. В ходе рейса судно снова подтвердило свою исключительную приспособленность для работы в высоких широтах. Средняя скорость движения во время перехода превышала 14 узлов – несмотря на то, что на отдельных участках газовоз был вынужден идти сквозь ледовые поля толщиной до 1,2 м.



Общая продолжительность перехода из норвежского Хаммерфеста в южнокорейский Порён составила 22 суток. Это примерно на неделю короче по времени, нежели среднестатистический переход через Суэцкий канал. Компания, осуществлявшая закупку СПГ, констатировала экономию примерно 25% средств при использовании северного маршрута.

«Кристоф де Маржери» – единственный в мире ледокол-газовоз. Судно построено по заказу группы компаний «Совкомфлот» для круглогодичного использования при транспортировке СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Ледовые испытания в Карском море и море Лаптевых успешно завершились 27 марта 2017 года. Максимальная толщина льда, который способен преодолеть газовоз, составляет 210 см.

Использованы фотографии: http://www.sovcomflot.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 48

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. vch (Владимир) 23 августа 2017 10:35
    Блин, это с какой же скорость он пер? При не сложных подсчетах получается 23 км/ч! И это по Севморпути!!
    vch
    1. ССИ (Сергей) 23 августа 2017 10:45
      Примерно 13 узлов.... Это очень средняя скорость.
      1. bulvas (Василий) 23 августа 2017 11:17
        Цитата: ССИ
        Примерно 13 узлов.... Это очень средняя скорость.



        Даже для Арктики?
        1. ССИ (Сергей) 23 августа 2017 12:33
          Цитата: bulvas
          Даже для Арктики?

          А много льда ныне в Арктике?? А по свободной воде, да еще летом....Понимаете, я 8 лет жил в Арктике, еще в советские годы и ....
    2. seti (Матвей Ливанов) 23 августа 2017 10:46
      СМП это будущее России. И развивать его жизненная необходимость. Как и регион в целом. Нужно заинтересовать потенциальных пользователей и обеспечить все условия и это привлечет миллиарды выручки. Год от года грузопоток растет и проблема не в желающих (их достаточно много) а в инфраструктуре и кораблях ледового класса.
      1. bouncyhunter (Паша) 23 августа 2017 10:56
        И теперь многим не понимавшим станет , надеюсь , понятно почему на СМП разевают рот всякие "партнёры" .
    3. просто экспл (просто экспл) 23 августа 2017 10:47
      Вы пробовали читать статью ?
      Средняя скорость движения во время перехода превышала 14 узлов – несмотря на то, что на отдельных участках газовоз был вынужден идти сквозь ледовые поля толщиной до 1,2 м
    4. MoJloT (MoJloT) 23 августа 2017 10:49
      Да его еще непотопляемым объявить и что то мне это напоминает)
    5. Razvedka_Boem 23 августа 2017 11:32
      При не сложных подсчетах получается 23 км/ч!

      1 узел = 1852 м. Перемножаем 14*1852=25,928 км/ч
      1. oldzek (николай) 23 августа 2017 18:53
        точнее:1 узел -миля в час(1852м в час)всё таки это мера скорости.
        1. Razvedka_Boem 23 августа 2017 19:37
          точнее:1 узел -миля в час(1852м в час)

          Морская миля. Их ведь несколько видов. Если уж дополнять, то полностью..)
    6. антивирус 23 августа 2017 11:34
      таксист чужЁЁ возит
      с США слабо конкурировать . Норвегов надо стравить с амерским СПГ.
      свой СПГ слабо в Европу и Азию толкать против США.
      Катар потерялся и занял последнее место на приставном табурете? или еще игрок?
    7. Brylevsky 23 августа 2017 11:46
      Скорость на разных участках пути будет разная. Я не думаю, что в плотных льдах ходят на 12,5 узлах...Скорее всего, гораздо меньше. Поэтому, на "чистой воде" вынуждены будут нагонять плановую дату и время прибытия...
  2. 210окв (дмитрий) 23 августа 2017 10:36
    Еще одна из причин развивать Севморпуть.Пусть китайцы попробуют отобрать "Голубую ленту"...Северного Ледовитого..За хорошие деньги.
    1. zivXP (Игорь) 23 августа 2017 10:40
      Теперь нужно северные и северо-восточные регионы развивать.
      1. просто экспл (просто экспл) 23 августа 2017 10:49
        а их и будут развивать , преимущества которые дает Севморпуть еще лет 20 описали и тогда же начали готовиться к подготовке его к жизни.
        1. oldzek (николай) 23 августа 2017 18:57
          "могущество России будет прирастать Сибирью"сказано ещё в 18веке Михаилом Ломоносовым.
      2. лесовозник (игорь) 23 августа 2017 12:11
        Цитата: zivXP
        Теперь нужно северные и северо-восточные регионы развивать.

        Развивают , и причём бешеными темпами - погуглите - Сабетта на Ямале и всё поймёте, и это только один пример.
  3. Mavrikiy 23 августа 2017 10:46
    который способен преодолеть газовой, составляет 210 см.

    который способен преодолеть газовоЗ, составляет 210 см.
    Ямал, это Норвегия?
    1. feokot1982 (константин) 23 августа 2017 13:27
      Сабетту просто еще не достроили, а газовоз уже есть, вот и гоняют его пока что бы не простаивал. Их кстати вроде 4 штуки будет.
    2. лесовозник (игорь) 23 августа 2017 14:42
      Цитата: Mavrikiy
      который способен преодолеть газовой, составляет 210 см.

      который способен преодолеть газовоЗ, составляет 210 см.
      Ямал, это Норвегия?

      А ты статью внимательно читал? Или только заголовок и комменты? В статье чёрным по белому написано для чего и кого эти корабли .
      1. Mavrikiy 23 августа 2017 16:23
        Цитата: лесовозник
        А ты статью внимательно читал? Или только заголовок и комменты? В статье чёрным по белому написано для чего и кого эти корабли .

        Перечитал с лупой. Что строили для перевозки газа Норвегии, ни слова. Ты сам почитай, коментатор...
        Кстати, у газовоза очень гордое имя - «Кристоф де Маржери».
        Своих то у Газпрома нет? Так у России займите.
        Конечно, директор "Тоталь" и погиб в России, но ...(не за Россию, имейте совесть)
        1. Alexey RA (Алексей) 23 августа 2017 18:41
          Цитата: Mavrikiy
          Кстати, у газовоза очень гордое имя - «Кристоф де Маржери».
          Своих то у Газпрома нет? Так у России займите.
          Конечно, директор "Тоталь" и погиб в России, но ...(не за Россию, имейте совесть)

          Проект СПГ-Ямал со стороны "Тоталь" в Европе проталкивал именно Маржери. Несмотря на уже введённые санкции. Так что присвоение его имени головному газовозу, предназначенному для этого проекта - вполне нормально.

          У нас в составе БОХР ПС ФСБ вообще "Херлуф Бидструп" ходит. smile
          1. oldzek (николай) 23 августа 2017 19:01
            ни хр...шуточки!за что такая честь датчанину?за великолепное чувство юмора?
            1. Alexey RA (Алексей) 24 августа 2017 10:21
              Цитата: oldzek
              ни хр...шуточки!за что такая честь датчанину?за великолепное чувство юмора?

              Четыре пограничных патрульных корабля "проекта 850285" типа "Командор": "Шкипер Гек", "Херлуф Бидструп", "Командор" и "Манджур" построены в 1989-90-х на верфях одного из заводов Дании. В 1998 году приняты в состав ТОРУ ФПС от "Приморрыбвода".

              То есть, это бывший корабль рыбохраны, переданный вместе со всей рыбохраной в ФСБ. А название он сохранил с советских времён - когда построенный в Дании корабль назвали в честь датского коммуниста Херлуфа Бидструпа.
  4. Злой 55 (Евгений) 23 августа 2017 10:49
    В связи с глобальным потеплением ледовые поля всё дальше отступают на север, теряют свою монолитность и толщину..Не удивлюсь, если лет через 20 по Севморпути пойдут суда не только ледового класса.
  5. Tusv (Владимир) 23 августа 2017 10:53
    Корабль делали для "Ямал СПГ", а первый груз из Норвегии. Обидно
    1. iConst (Константин) 23 августа 2017 11:39
      Цитата: Tusv
      Корабль делали для "Ямал СПГ", а первый груз из Норвегии. Обидно

      А газовоз делали в Корее. Ишшо абыдней... wassat
      1. zivXP (Игорь) 23 августа 2017 12:28
        Корея славится своими гигантскими газовозами. А вот что ледовые газовозы там не часто строят. Наши видать не могут.
    2. Ren (Renat) 23 августа 2017 13:14
      Цитата: Tusv
      Корабль делали для "Ямал СПГ", а первый груз из Норвегии. Обидно

      А что, своим товаром рисковать на этапе опытной эксплуатации? feel
      Ren
  6. a.s.zzz888 (шериф) 23 августа 2017 10:57
    Время преодоления Севморпути составило 6 суток 12 часов и 15 минут.

    ... прекрасный результат и радует, что мы первые в этом виде перевозок, имеется ввиду сам танкер good
  7. Alexey RA (Алексей) 23 августа 2017 10:57
    Интересно, а не было ли перед этим переходом радиограммы типа: С севера идут паковые льды. Ледоколы все заняты.
    И тут капитан понял, что пора идти на рекорд. laughing
    1. demo (Ван) 23 августа 2017 11:12
      Одно помогает другому! hi
    2. Ren (Renat) 23 августа 2017 13:16
      Цитата: Alexey RA
      И тут капитан понял

      Зачастую шаг вперёд - это результат хорошего пинка под зад! feel
      Ren
  8. nesvobodnye (Игорь) 23 августа 2017 11:12
    Отличная реклама Севморпути.
  9. bogart047 (Дмитрий) 23 августа 2017 11:18
    жаль, построен не у нас, а в Корее
  10. ВЕРЕСК 23 августа 2017 11:22
    Вот это посудина! good Я и не знал,что у нас такой есть.Просто-очень приятно такое узнать!Но,что-то про "СЕВМОРПУТЬ" никаких новостей.Работает,видать атомоход.Рутиной занимается.
  11. тлауикол (Иван) 23 августа 2017 11:23
    хорошо что корейцы продолжают строить нам корабли без санкций, а то остались бы без СМП
  12. ВЕРЕСК 23 августа 2017 11:34
    Красота некрасивой не бывает!
  13. Alexey-74 (алексей) 23 августа 2017 11:39
    Вот они преимущества Северного морского пути и ледокольного флота!!!!!!!!!!!!!!!!!
  14. Nelepost (Сергей) 23 августа 2017 11:45
    Судно построено по заказу группы компаний «Совкомфлот» для круглогодичного использования при транспортировке СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ» -А почему газ из Норвегии перевозит?
  15. vlad007 (Владимир) 23 августа 2017 11:47
    В Южной Корее заказано 15 таких судов, "Кристоф де Маржори" первый построенный, стоимость примерно 290 млн. долларов. «Кристоф де Маржери» может круглогодично следовать по Севморпути в западном от Ямала направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном. Ранее период летней навигации в акватории восточного сектора Севморпути ограничивался четырьмя месяцами и исключительно при наличии ледокольного сопровождения. Из Норвегии СПГ везли т.к. завод "ЯмалСПГ", один из крупнейших в мире, еще строится, запуск (первая очередь ?) запланирован на 2018 год. Интересно то, что танкер прошел по СМП без ледокольной проводки - ледокольная проводка не дешёвое дело, т.е. стоимость прохода без ледокола значительно ниже, получается быстрее и дешевле. Но контейнерные перевозки без ледокольной проводки невозможны, т.к. размеры контейнеровозов требуют значительно более широкого прохода, а контейнерные перевозки основной вид перевозок из Азии (Китая) в Европу. Сейчас строятся несколько самых-самых ледоколов, через несколько лет СМП станет основным для доставки грузов из Азии в Европу.
    1. Paranoid50 (Александр) 23 августа 2017 12:10
      Цитата: vlad007
      В Южной Корее заказано 15 таких судов

      И все для "Ямал-СПГ". Нехилый флот получается. Круглогодичное курсирование плотным потоком обеспечено. Главное - не "подрезать" и на "встречку" не лезть... laughing Особенно актуально это в "жёлтых" морях - подвернётся какая-нибудь "Тикондерога", и отскребай их потом от днища.
  16. AKsvlad047 23 августа 2017 12:01
    Я думаю, что это очень хорошо! Экономический эффект на лицо!
  17. senima56 (Николай) 23 августа 2017 12:04
    25% экономии?... Хорошо. Только, как сказано, это "единственный в мире ледокол-газовоз"! Значит другим газовозам для прохода по СМП потребуются услуги ледокола и вся "экономия" преврптится в "убыток"!
    1. Alexey RA (Алексей) 23 августа 2017 15:46
      Цитата: senima56
      Только, как сказано, это "единственный в мире ледокол-газовоз"! Значит другим газовозам для прохода по СМП потребуются услуги ледокола и вся "экономия" преврптится в "убыток"!

      Это головной в серии из 15 ледокольных газовозов. Так что выбор будет: либо фрахтовать их, либо терпеть убытки. smile
  18. zivXP (Игорь) 23 августа 2017 12:33
    А назвать то могли бы по-русски, если сделан для России. Или опять по хитрому, в какую-нибудь аренду взят?
    1. feokot1982 (константин) 23 августа 2017 13:32
      Назвали в честь президента Тоталь который разбился во Внуково, Тоталь один из акционеров Ямал СПГ
    2. Комментарий был удален.
    3. akmalinin 23 августа 2017 21:32
      Сделан для России, а флаг Кипр.
Картина дня