Military Review

Ambush and victory of submarine guerrillas

11
Independently functioning machinery, or, more simply, robots are gradually being introduced into all spheres of life. And since progressive innovations are used primarily in the military field, then such a promising type of water transport, as underwater gliders, they are gliders, immediately bought patrons for their epaulets.


Information on the tactical and technical characteristics of such products that fall into the media, stingy. However, domestic glider builders have nothing to be proud of. Unless the realization that the theoretical calculations of the underwater movement of gliders due to the alternating changes in the residual buoyancy were obtained by our scientists almost simultaneously with foreign ones. However, both the notorious 90 and the subsequent stagnation of the technical thought itself in this direction prevented the development of success in the hardware. It is bitter to admit, but the seven or eight largest Russian universities and leading units of the Defense Ministry are only to some extent trying to achieve the parameters of the copied foreign structure, saturating their duplicates with the key elements of import performance again.

For several years, the exhibition bravado, commonly referred to as window dressing, has not been accompanied by real sea tests with an autonomous glider swim for at least a couple of weeks, not to mention the repetition of records of American copies of nine months of walking for several thousand kilometers across the Pacific Ocean. The miserable pool dives of domestic replicas even in the reports of the leading channels cannot hide the “sewer” components that our gliders consist of.

An attempt of the Foundation for Perspective Research to unite the developers of this technique through round tables did not bring a positive result: the lack of ideas within the invited groups does not reveal the leader, and the general mood to share the financial pie translates the problem into a non-constructive plane.

Ambush and victory of submarine guerrillas


Six kilometers down

Against this background, the success of Chinese experts can be called ambitious: their glider has reached a depth in excess of 6300 meters. However, as they themselves honestly admitted, last year, with a similar attempt, the device was lost, which did not prevent another 12 from being made for record dives and testing swarm tactics. Just for comparison, I will mention that the characteristics of domestic exhibition samples are unlikely to allow them to emerge from the depth of 100 meters, and applicants for diving to 300 and even more so 500 meters are in the “development of design documentation”, more simply, reflection and pricing.

However, we will not panic, but we will carry out a sober engineering analysis of the design of the Chinese glider. In this case, we will try to maintain maximum impartiality.

So what is the depth glider for? Theoretically, by reducing the number of dive-lift cycles for converting them to linear movement, it will be possible to achieve maximum range with minimal energy consumption. But for operating at great depths, a hydraulic pump of the appropriate pressure is needed - here lies the main trick. The “head-to-flow” relationship is very hard, while ensuring high pressure, the pump will have a minimum flow rate - and it is unlikely that it can be made adjustable in such an envelope. Consequently, to pump a working fluid of the same volume in the buoyancy change module, such a pump needs to perform more movements, and this is both hydraulic and mechanical losses, which are subtracted from the percent efficiency.

The antenna carried forward hints at the further modernization of the glider with the installation of an additional propulsion unit from the rear; such constructions are not a novelty, they are also available from domestic manufacturers. But parasitic hydrodynamic forces arise on the surface of the apparatus, which will help to divert the glider planning from a given trajectory, which leads to more frequent activation of the compass and additional adjustments, and therefore energy costs. Rigidly fixed planning planes do not imply the use of a glider through torpedo tubes of submarines, and the impressive dimensions and weight require the presence of lifting devices on the vessel operator.

The sounded autonomy of the previous modification of the entire 30 day at a distance of a thousand kilometers indicates either the irrational use of the mass of the glider for installing batteries, or the low efficiency of the used drives and electronics. And most likely the lack of sources of renewable energy. In general, strong middling in its class without innovative delights, but with an emphasis on "diving."

What can, what is needed

Consider the "application matrix" of gliders, which consists of the range of seas adjacent to China and functions. It can be seen that the main oceanic areas occupy depths of up to two kilometers, and the hydrological parameters of water (temperature, salinity, speed of sound) collected by these specimens are important only for submariners, whose total line is up to one kilometer. It turns out that the depth of the Chinese glider in most cases will be excessively harmful. After all, to ensure the required dry volume, a robust case must be adequately reinforced and, therefore, weighted at the rate of external pressure of almost 700 atmospheres. Dimensions, weight, technological complexity of high-pressure hydraulics, low autonomy, increased load on the operating unit - you will have to pay for all the additional costs.

Undoubtedly, one can try to invent peaceful applications such as collecting soil samples from the bottom, observing the underwater world, searching for sunken objects and so on. But let's not forget that the main customer of the glider is the military, it makes no sense for them to spend public money to study the depths for the sake of their economic use. Therefore, more prosaic tasks will be to combat enemy’s bottom sonar stations, install mines on transoceanic cables to damage them at the right time and pop up bookmarks near the coasts and naval bases to cause inevitable damage to the aggressor’s economy (projects like “Dead Hand” or “Status -6 ") in the event of a war. I must say, this type of glider is the best fit for this. In truth, sabotage and subversive missions can be performed by other underwater vehicles, but not every country has powerful submarines for their covert delivery to the site.

In addition to the “guerrilla” function, gliders can solve the multiple tasks of anti-submarine defense, navigating submarines and their robotic options in the ocean, be carriers of UAVs for missile launchers launched by the AUG, and protect submarine alert areas from aviation enemy, independently shell the decks of aircraft carriers and do much more. Only the design of such diverse gliders is completely different from the hero of this story. They will be unified according to the main nodes among themselves in view of the required thousands of copies, and the main emphasis will be on the autonomy of the drift, and not on the depth of immersion - with the inclusion of a renewable energy source while improving the control and movement system. It will be like in the aviation of the last century: the transition from “bookcases made of slivers and ropes” to the streamlined, fast-moving liners familiar to the modern eye. But, apparently, the aforementioned evolutionary leap will not happen soon. Ships from slivers to make easier and more familiar.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/38483
11 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Monster_Fat
    Monster_Fat 27 August 2017 08: 21
    +1
    The case for great depths can be made of a relatively thin toroidal pipe wound on a blank to create a body of the desired shape and volume and welded between the turns. Such a housing is then filled with inert gas under high pressure. More precisely, it’s not the case itself inside, but the pipeline from which this case is “entwined”. Italians have this technology.
    1. Gorbaty
      Gorbaty 27 August 2017 11: 22
      0
      But not the Chinese. It seems that the author is only interested in Chinese gliders and why they dive so deep.
      1. Denimax
        Denimax 27 August 2017 11: 33
        0
        For a record diving, it is possible for a bathyscaphe, the release of gasoline and the dumping of ballast.
  2. Gorbaty
    Gorbaty 27 August 2017 11: 21
    0
    Good "compact" article. In a word, everything in Russia is bad with gliders.
  3. 2534M
    2534M 27 August 2017 16: 07
    +5
    Quote: Gorbatiy
    Good "compact" article. In a word, everything in Russia is bad with gliders.

    the article is simply illiterate DUTER, from the famous swindler of the titmouse,his own "imperishable" on this topic:
    Revelations of the city of Sinitsa (Aviagr):
    28.12.2015/10/59 XNUMX:XNUMX Under these goals still 20 years ago (!) I developed UAVs from extruded PVC panels with a unique two-stroke engine, with a payload of 120-150 kg payload, which may include electronic warfare elements with target designation for UAV missile carriers, or several NUR or UR S-80, or 7,62 TT machine guns, or anti-tank or "air" "air" missiles, freely falling bombs, UAVs, glider bombs, etc.
    28.12.2015/13/04 120:150 TTX has already indicated: 90-120 kg of fuel. The rest depends on this characteristic almost completely. Yes, speed 400-XNUMXkm / h, range XNUMXkm. The cost of a glider with an engine is approaching zero with serial production of 100 thousand per year ... Although rockets and a machine gun - also their own, cheaper than existing ones.
    28.12.2015 13:55 What to "shove" - ​​has already been invented (partially), but the glider and engine are still not there. No missiles, no machine guns (to deal with alien UAVs and manpower) FAILURE - these are also my developments.
    28.12.2015/15/04 2004:XNUMX During this time (since XNUMX) one could already to organize the MASS production of my (yes mine!) UAVs, on which everyone else can hang anything.
    15.12.2015/13/28 2:10 ... 15. Until the threatened period, I will deploy several thousand robotic sailing catamarans with GAS along the coasts — that is, a layered surface distributed SOSUS with a distance between catamaran sensors of 3-4 km and a two-level depth of hydrophones on each (above and below the layer) sound jump). XNUMX. Part of the catamarans can carry anti-torpedoes (two each) with cable control from the catamaran - both PLO and anti-status defense. XNUMX. At enemy (Russian Federation and China in this case) coasts and in areas of deployment (including under the ice of the Arctic), their submarines will place in advance hundreds of thousands of underwater gliders of various modifications ("Secret" bar) to track ships, submarines, launches Statuses, destruction of stationary HACs, mine-demolition work, etc.
    15.12.2015/15/44 2:XNUMX XNUMX. The network of catamarans - this is the DISTRIBUTED BGAS ... 3. There is no need to accompany there: discovered-destroyed. ... 19.01.2016/08/38 XNUMX:XNUMX ... That's it polka butterflies are dancing near me, picking out ideas of underwater gliders, robotic catamarans, PVC UAVs, new cruise missiles with a new PuVRD and other unique things. He made a report on Rubin, Malachite and Krylovsky sent descriptions - not enough, come on again. But what about financing? - we will eat it ourselves. ...
    22.01.2016/09/04 XNUMX:XNUMX equipped cheap air-to-air missiles a continuous border line of several echelons of such UAVs will be able to stop a massive strike by subsonic Tomahawks;
    22.01.2016 11:58 The Russian Navy needs hundreds of thousands of underwater gliders and robotic unmanned (crewless) sailing catamarans, ... And missiles to them with a new modernized PuVRD: it is possible by barmel at the price of 100 thousand
    28.01.2016/09/36 XNUMX:XNUMX And everyone has their own weapons, up to Caliber / Granite. But I like my Skolopendra with the new PuVRD - cheap for mass, inconspicuous and merciless, like a praying mantis.
    31.01.2016/20/40 30:50 Therefore, the optimal solution is XNUMX-XNUMXkg, for most tasks. Naturally, for transportation Caliber or Physics - you need an appropriate solution. ... Robotic sailing catamarans cover most of the problems of quick delivery of gliders to the database area, periodic recharging, return to the base in case of breakdowns, relay of important data to the satellite, transmission of positioning coordinates for gliders and submarines without their ascent, protection of the database area (signaling about the presence of strangers) and many others That is, it is a complex task, and we know how to solve it.
    02.02.2016 06:45 Gliders are carriers of weapons (missiles, torpedoes, etc.), including stationary mines, which did not catch anyone, but sank a lot of ships and submarines. As with terrestrial ones, it is not necessary to tear a person into atoms, it is enough to damage a leg (50 g of explosives) - and a person is practically not a fighter. Will your destroyer be able to do a lot with a damaged sap liner, with destroyed radar, a helm column? Does anyone want to start with an aircraft carrier or land on it if periodically 80-mm missiles pour on its deck? And the submarines will find something to surprise. ... How the glider will be held in position - the answer is 10 billion.
    09.02.2016/15/38 XNUMX:XNUMX ... and the cost of the glider min bundle is a maximum of 500 thousand,
    14.02.2016/19/08 XNUMX:XNUMX my "Skolopendra" with a modernized PuVRD (yes, subsonic, range is less than that of Caliber, but also costs 200tyr in ... my catamaran (without the cost of additional equipment, a workable floating frame) with mass production - about 400tyr.
    01.02.2016 08:53 To execute the algorithm "destroy everything that moves, after the command Fas!" enough Chinese scarf for 2-3 thousand rubles ... … and no more: information costs a lot of money. Here's an example: Replacing positioning bottom defendant beacons. .... When the glider battery is discharged, it automatically returns to the base (unambiguously under the ice)
    11.02.2016 09:25 Articles (video) will be posted by a strategic partner who will invest at least 10bn in the development and manufacture of this catamaran - I see no reason to scatter such grandiose inventions.
    11.02.2016/11/27 XNUMX:XNUMX a few personal examples of life, when factories went bankrupt including because they refused to introduce new products on MY terms - ... my ideas have not gone anywhere - even now take and produce. .. I AM I am well versed in the economics of my products, which is why I propose for the time being only a mechanized bell market:
    09.02.2016/09/23 XNUMX:XNUMX Gliders - carriers of a variety of weapons, including and stationary mines, which practically they themselves are due to the low speed. But they have SELF-DELIVERY to the place of mining and BACK TO BASIS for auto-clearance after the conflict,
    11.02.2016/19/27 XNUMX:XNUMX Again, under ice PLO is more difficult with it, in view of (who would have thought!) Ice. But there are pluses (I’m keeping silent about them for the time being) - you have to try, experience. In fact, I can download more than one university with the topics of dissertations, including and doctorates in this area,
    30.01.2016/10/27 XNUMX:XNUMX one of the functions of my UAVs with missiles with adjustable time of detonation, pneumatic 30 mm gun and double-barreled machine guns chambered for 7,62 TT .. My catamaran has about 30 !!! different ways of use, including and civilian (in the pre-war time - let him catch a fish, transport goods to Crimea, predict weather, etc.). ... they are paired with gliders - those will have an option with a mini-missile defense from helicopters and airplanes (starting / landing on an aircraft carrier) - that's why I say that an aircraft carrier is a useless cruise ship when my gliders fill the expanses of the ocean (for But until I even found with whom the mechanized bell-market to patent - all imagine themselves to be great shipbuilders, twirl their noses. gliders and catamarans should not rush across the ocean as announced, but should ALWAYS be in the right areas in the right amount. This is decided by ADVANCE AND QUANTITY. ...- their design should be "licked" thoroughly under mass production - and only I can do it! UAVs of my level for 20 years can not even create a virtual. Destruction of observing catamarans = loss of communication with them - automatically activates glider mines and torpedoes / missiles - and they will definitely clear the expanses of the ocean from all evil spirits ...
    15.02.2016 09:07 But let everyone know - I have designs that are many times better than existing and developed by them. Catamarans and gliders are just a tiny fraction of my designs. I just like to solve problems in a comprehensive way, covering them almost completely with my own solutions (hence the Skolopendra, my own BGAS, a double-barreled machine gun chambered for TT 7,62; a self-propelled mortar under a 40-mm upgraded grenade from a grenade launcher and many others).
    15.02.2016/10/17 6:XNUMX So far there will be XNUMX gliders of mine, and they are all completely different than the bourgeois ones and our copies on them. Want more - you know the price.

    laughing laughing laughing
    1. Gorbaty
      Gorbaty 28 August 2017 05: 39
      0
      What was that?
    2. Captain Nemo
      Captain Nemo 2 September 2017 08: 28
      0
      You are more careful with the definitions then ... I'm talking about nonsense))) I got a warning for the definition of "verbal diarrhea" of the content of one article. True, in that case, the author was, I believe, nice to some people
  4. Mooh
    Mooh 27 August 2017 20: 35
    0
    I read it and didn’t understand, and why the heck did these gliders surrender to us? With the current state of the fleet and the doctrine of coastal defense? Do you have a lot of extra money?
    We have an asymmetric answer, Status 6 instead of gliders ;-)
    1. garri-lin
      garri-lin 27 August 2017 21: 27
      +1
      Gliders in defense is the most. He scattered them around the periphery of their own zone of responsibility and they look and listen, they lure enemy fighting dolphins to our side, so that the underwater communications do not gyz.
      Plus general monitoring, currents temperature, transparency and acoustic conductivity of water.
      Vobshem private in a head watch in underwater execution. The right thing.
      1. Mikhail Zubkov
        Mikhail Zubkov 28 August 2017 14: 48
        +1
        The main idea is to HIDDEN cling to an UNMOTORIZED underwater PASSIVELY planning in a PRESET MODE platform with a SEARCH and RECESSING stuffing to any ship or vessel. It is necessary to distinguish this simple chip from the most complicated crewless robotic equipment.
        1. garri-lin
          garri-lin 28 August 2017 17: 01
          0
          This second one will cling to the first one. While the owners of the ship or vessel do not guess to monitor the surrounding space in online mode from any fish and gliders stuck.
          Then I'm afraid I will have to cling again.

Засады и победы подводных партизан

Автономно функционирующая техника или, проще говоря, роботы постепенно внедряются во все сферы жизнедеятельности. А поскольку прогрессивные новшества находят применение в первую очередь в военной области, то и такой перспективный тип водного транспорта, как подводные планеры, они же глайдеры, сразу приобрел себе покровителей при погонах.

Информация о тактико-технических характеристиках подобных изделий, попадающая в СМИ, скупа. Впрочем, отечественным глайдеростроителям гордиться пока нечем. Разве осознанием того, что теоретические выкладки подводного движения планеров за счет попеременного изменения остаточной плавучести были получены нашими учеными почти одновременно с зарубежными. Однако развить успех в «железе» помешали как пресловутые 90-е, так и последующая стагнация самой технической мысли в данном направлении. Горько признавать, но семь-восемь крупнейших российских вузов и ведущих подразделений МО лишь в какой-то степени пытаются достичь параметров скопированной иностранной конструкции, насыщая свои дубликаты ключевыми элементами опять же импортного исполнения.

Выставочная бравада, в народе именуемая показухой, уже на протяжении нескольких лет не сопровождается реальными морскими испытаниями с автономным заплывом глайдеров хотя бы в пару недель, не говоря уже о повторении рекордов американских экземпляров по девятимесячному хождению за несколько тысяч километров через весь Тихий океан. Жалкие бассейновые погружения отечественных реплик даже в репортажах ведущих каналов не могут скрыть «канализационные» компоненты, из которых состоят наши глайдеры.


Не принесла положительного результата и попытка Фонда перспективных исследований объединить разработчиков этой техники «круглыми столами»: отсутствие идей внутри групп приглашенных не позволяет выявить лидера, а общая настроенность на дележ финансового пирога переводит проблему в неконструктивную плоскость.

Засады и победы подводных партизан


Шесть километров вниз

На этом фоне успехи китайских специалистов можно назвать грандиозными: их глайдер достиг глубины свыше 6300 метров. Правда, как они сами честно признались, в прошлом году при аналогичной попытке аппарат был утерян, что не помешало изготовить еще 12 штук для рекордных погружений и испытания роевой тактики поведения. Лишь для сравнения упомяну, что характеристики отечественных выставочных образцов вряд ли позволят им всплыть с глубины 100 метров, а претенденты на погружение до 300 и тем более 500 метров находятся в стадии «разработки конструкторской документации», проще говоря – осмысления и ценообразования.

Однако не будем впадать в панику, а проведем трезвый инженерный анализ конструкции китайского глайдера. При этом постараемся сохранить максимальную непредвзятость.

Итак, для чего глайдеру глубина? Теоретически, сокращая количество циклов погружений-подъемов для преобразования их в линейное перемещение, удастся достичь максимальной дальности при минимальных расходах энергии. Но для оперирования на больших глубинах нужен гидронасос соответствующего давления – здесь и кроется основной подвох. Зависимость «напор-расход» очень жесткая, при обеспечении высокого давления насос будет иметь минимальный расход – и вряд ли в таком габарите его можно выполнить регулируемым. Следовательно, для перекачки рабочей жидкости одинакового объема в модуле изменения плавучести подобному насосу нужно совершить больше движений, а ведь это и гидравлические, и механические потери, которые вычитаются из процентов КПД.

Вынесенная вперед антенна намекает на дальнейшую модернизацию глайдера с установкой дополнительного движителя сзади, такие конструкции не в новинку, они есть и у отечественных производителей. Но на поверхности аппаратов возникают паразитные гидродинамические силы, которые будут способствовать уводу планирования глайдера от заданной траектории, что вынуждает к более частому активированию компаса и дополнительным корректировкам, а значит, и затратам энергии. Жестко закрепленные плоскости планирования не подразумевают использования глайдера через торпедные аппараты ПЛ, а внушительные габариты и масса требуют на судне-операторе наличия подъемных устройств.

Озвученная автономность предыдущей модификации всего 30 суток при дальности тысяча километров говорит либо о нерациональном использовании массы глайдера под установку аккумуляторных батарей, либо о низком КПД используемых приводов и электроники. И скорее всего об отсутствии источников возобновляемой энергии. В общем, крепенький середнячок в своем классе без инновационных изысков, но с упором на «ныряние».

Что могут, для чего нужны

Рассмотрим «матрицу применения» глайдеров, которая состоит из ареала прилегающих к Китаю морей и функциям. Видно, что основные океанические площади занимают глубины до двух километров, да и гидрологические параметры воды (температура, соленость, скорость звука), собираемые данными экземплярами, важны лишь для подводников, у которых рубеж вообще до одного километра. Получается, что глубинность китайского глайдера в большинстве случаев будет избыточно вредной. Ведь для обеспечения необходимого сухого объема прочный корпус должен быть соответственно усилен, а значит, и утяжелен из расчета внешнего давления почти 700 атмосфер. Габариты, масса, технологическая сложность гидравлики высокого давления, малая автономность, повышенная нагрузка на эксплуатирующее подразделение – за все придется платить дополнительными расходами.

Несомненно, можно попытаться напридумывать мирных применений вроде сбора образцов грунта со дна, наблюдения за подводным миром, поиска затонувших объектов и прочего. Но не будем забывать, что основной заказчик глайдера – военные, им нет смысла тратить государственные деньги на изучение глубин ради их хозяйственного использования. А потому более прозаическими задачами будет борьба с донными гидроакустическими станциями противника, установка мин на трансокеанские кабели для их повреждения в нужный момент и всплывающих закладок возле побережий и военно-морских баз для нанесения неотвратимого ущерба экономике агрессора (проекты вроде «Мертвая рука» или «Статус-6») в случае начала войны. Надо сказать, данный вид глайдеров как нельзя лучше для этого подходит. По правде говоря, диверсионно-подрывные задачи могут быть выполнены и другими подводными аппаратами, но не всякая страна обладает мощными АПЛ для их скрытной доставки на место.

Кроме «партизанской» функции глайдеры могут решать множественные задачи противолодочной обороны, навигации ПЛ и их роботизированных вариантов в океане, быть носителями БЛА-целеуказателей для ракет-торпед, запущенных по АУГ, защищать районы боевого дежурства ПЛ от авиации противника, самостоятельно обстреливать палубы авианосцев и делать многое другое. Только конструкция таких разноплановых глайдеров полностью отличается от героя данного повествования. Они будут унифицированы по основным узлам между собой ввиду потребных многотысячных тиражей, и основной упор будет сделан на автономность дрейфа, а не на глубину погружения – с встраиванием источника возобновляемой энергии при совершенствовании системы управления и движения. Это будет как в авиации прошлого века: переход от «этажерок из щепочек и веревочек» к привычным современному глазу обтекаемым стремительным лайнерам. Но, по-видимому, вышеозначенный эволюционный скачок произойдет еще не скоро. Кораблики из щепочек делать легче и привычнее.
Автор:
Владислав Синица
Первоисточник:
http://vpk-news.ru/articles/38483
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Monster_Fat Офлайн
    Monster_Fat 27 августа 2017 08:21
    +1
    Корпус для больших глубин может изготавливаться из относительно тонкого трубопровода тороидной формы, навитого на болванку для создания корпуса нужной формы и объема и сваренного между витками. Такой корпус заполняется потом инертным газом под высоким давлением. Точнее не сам корпус внутри, а трубопровод из которого этот корпус "свит". Такой технологией обладают итальянцы.
    1. Gorbatiy Офлайн
      Gorbatiy 27 августа 2017 11:22
      0
      Но не китайцы. Вроде автора интересует только китайские глайдеры и почему они так глубоко ныряют.
      1. Денимакс Офлайн
        Денимакс 27 августа 2017 11:33
        0
        Для рекордного заныривания, можно и по батискафному, выпуск бензина и сброс балласта.
  2. Gorbatiy Офлайн
    Gorbatiy 27 августа 2017 11:21
    0
    Хорошая "компактная" статья. Одним словом все в России плохо с глайдерами.
  3. 2534М Офлайн
    2534М 27 августа 2017 16:07
    +5
    Цитата: Gorbatiy
    Хорошая "компактная" статья. Одним словом все в России плохо с глайдерами.

    статья просто безграмотная ДУРЬ, от известного аферистка выагры синицы ,его же "нетленки" по этой теме:
    откровения г.Синицы (Aviagr):
    28.12.2015 10:59 Под эти цели еще 20 лет назад (!) я разработал БПЛА из экструдированных панелей ПВХ с уникальным двухтактным двигателем, с г/п на полезную нагрузку 120-150кг, что может включать элементы РЭБ с целеуказанием для БПЛА-ракетоносцев, либо несколько НУР или УР С-80, либо пулеметы патрон 7,62 ТТ, либо противотанковые или "воздух-воздух" ракеты, свободно падающие бомбы, БПЛА-планер-бомба и пр.
    28.12.2015 13:04 ТТХ уже указал: 120-150 кг ПН. Остальное зависит от этой характеристики почти полностью. Да, скорость 90-120км/ч, дальность 400км. Стоимость планера с двигателем - приближается к нулю при серийности 100тыс в год … Хотя ракеты и пулемет - тоже свои, подешевле существующих.
    28.12.2015 13:55 Что "пихать" - уже придумано (частично), а вот планера и двигателя до сих пор нет. Нет ракет, нет пулеметов (для борьбы с чужими БПЛА и живой силой) БЕЗОТДАЧНЫХ - это тоже мои разработки.
    28.12.2015 15:04 За это время (с 2004г) уже можно было бы организовать МАССОВОЕ производство моих (да МОИХ!) БПЛА, на которых все ОСТАЛЬНЫЕ могут навешивать что угодно.
    15.12.2015 13:28 … 2. До угрожаемого периода разверну вдоль побережий несколько тысяч роботизированных парусных катамаранов с ГАС - то есть поверхностную эшелонированную распределенную SOSUS с расстоянием между датчиками-катамаранами 10-15 км и двухуровневой глубиной гидрофонов на каждом (выше и ниже слоя скачка звука). 3. Часть катамаранов может нести противоторпеды (по две штуки) с управлением по кабелю с катамарана - как ПЛО, так и противоСтатусная оборона. 4. У вражеских (РФ и Китай в данном случае) берегов и в районах развертывания (в т.ч. подо льдами Арктики) их ПЛ заблаговременно размещу сотни тысяч подводных глайдеров различных модификаций (гриф "Секретно") для отслеживания кораблей, ПЛ, запусков Статусов, уничтожения стационарных ГАК, минно-подрывной работы и пр.
    15.12.2015 15:44 2. Сеть катамаранов - это и есть РАСПРЕДЕЛЕННАЯ БГАС... 3. Сопровождать там ничего не нужно: обнаружил-уничтожил. …. 19.01.2016 08:38 ... Вот и танцуют возле меня польки-бабочки, выцыганивая идеи подводных глайдеров, роботизированных катамаранов, БПЛА из ПВХ, новых крылатых ракет с новым ПуВРД и прочих уникальных вещей. Делал доклад на Рубине, Малахиту и Крыловскому высылал описания - мало, давай еще. А как же финансирование? - мы его и сами проедим. …
    22.01.2016 09:04 снабженные дешевыми "воздух-воздух" ракетами сплошной приграничный ряд в несколько эшелонов таких БПЛА сможет остановить массированный удар дозвуковыми Томагавками;
    22.01.2016 11:58 ВМФ РФ нужны сотни тысяч подводных глайдеров и роботизированных беспилотных (безэкипажных) парусных катамаранов, …. И ракеты к ним с новым модернизированным ПуВРД: можно по бармалеям по цене 100тыс
    28.01.2016 09:36 И вооружение у каждого - свое, вплоть до Калибров/Гранитов. Но мне больше нравится моя "сколопендра" с новым ПуВРД - дешевая для массовости, незаметная и беспощадная, как богомол.
    31.01.2016 20:40 Поэтому оптимальный р-р - 30-50кг, для большинства задач. Естественно, для перевозки Калибра или Физика - нужен соответствующий р-р. ... Роботизированные парусные катамараны закрывают бОльшую часть проблем быстрой доставки глайдеров в район БД, периодической дозарядки, возврата на базу при поломках, ретрансляции важных данных на спутник, передачи координат позиционирования для глайдеров и ПЛ без их всплытия, охраны зоны БД (подача сигнала о присутствии чужаков) и мн.др. То есть - это комплексная задача, и мы знаем, как ее решать.
    02.02.2016 06:45 Глайдеры - это носители оружия (ракет, торпед и пр), в том числе и стационарных мин, которые никого не догоняли, но потопили массу кораблей и ПЛ. Как и с наземными, не обязательно разрывать человека на атомы, достаточно повредить ногу (50г ВВ) - и человек практически не боец. Много сможет ваш миноносец сделать с поврежденной подкильной ГАС, с уничтоженными РЛС, винторулевой колонкой? Захочет ли кто стартовать с авианосца или садиться на него, если на его палубу сыпятся периодически 80-мм ракеты? И ПЛ найдем чем удивить. ... Как глайдер будет удерживаться на позиции - ответ стоит 10млрд.
    09.02.2016 15:38 …. а себестоимость связки глайдер-мина максимум 500тыс,
    14.02.2016 19:08 моя "Сколопендра" с модернизированным ПуВРД (да, дозвуковая, дальность меньше, чем у Калибра, но и стоит 200тыр в... мой катамаран (без стоимости доп.оборудования, работоспособный плавающий каркас) при массовом выпуске - около 400тыр.
    01.02.2016 08:53 Для выполнения алгоритма "уничтожать все, что движется, после команды Фас!" хватает китайской платки за 2-3 тыс. руб …. … и не более: информация стоит очень больших денег. Вот напр.: Замена позиционирующих донных маяков-ответчиков. .... При разряде батареи глайдера - автоматическое возвращение на базу (подо льдами - однозначно)
    11.02.2016 09:25 Статьи (видео) будет размещать стратегический партнер, который вложит не менее 10млрд в разработку и изготовление данного катамарана - я не вижу смысла разбрасываться такими грандиозными изобретениями.
    11.02.2016 11:27 несколько собственных жизненных примеров, когда заводики банкротились в том числе и потому, что отказывались внедрять новую продукцию на МОИХ условиях - ... мои идеи никуда не делись - хоть сейчас бери и производи. .. Я прекрасно разбираюсь в экономике своих изделий, поэтому и предлагаю занедорого пока только механизированную колокол-рынду:
    09.02.2016 09:23 Глайдеры - носители РАЗНООБРАЗНОГО вооружения, в т.ч. и стационарных мин, коими сами практически и являются ввиду малой скорости. Но у них САМОДОСТАВКА к месту минирования и ОБРАТНО НА БАЗУ для авторазминирования после конфликта,
    11.02.2016 19:27 Опять же подледная ПЛО - с ней сложнее, ввиду (кто бы мог подумать!) - льда. Но есть и свои плюсы (о них пока умолчу) - надо пробовать, испытывать. Я вообще-то могу загрузить не один вуз темами диссертаций, в т.ч. и докторскими по этому направлению,
    30.01.2016 10:27 одна из функций моих БПЛА с ракетами с регулируемым временем подрыва, пневматической 30-мм пушкой и двухствольными пулеметами под патрон 7,62 ТТ .. Мой катамаран имеет около 30!!! разных способов использования, в т.ч. и гражданского (в предвоенное время - пусть рыбку ловит, грузы в Крым перевозит, погоду предсказывает и пр.). ... они работают в паре с глайдерами - у тех будет вариант с мини-ракетой ПВО от вертолетов и самолетов (стартующих/садящихся на авианосец) - вот почему я говорю, что авианосец - бесполезный круизный корабль, когда мои глайдеры заполонят просторы океана (для Но пока я не нашел даже с кем механизированный колокол-рынду запатентовать - все мнят себя великими корабелами, носами вертят. глайдеры и катамараны не должны как оглашенные носится по океану, а должны БЫТЬ ВСЕГДА в нужных районах в нужном количестве. Это решается ЗАБЛАГОВРЕМЕННОСТЬЮ и Количеством. ...- их конструкция должна быть "вылизана" досконально под массовое производство - и это сделать могу только я! БПЛА моего уровня уже 20 лет не могут создать даже в виртуале. Уничтожение катамаранов-наблюдателей = потеря с ними связи - автоматически активизирует глайдеры-мины и -торпеды/ракеты - и уж они-то точно зачистят просторы океана от всякой нечисти...
    15.02.2016 09:07 Но пусть все знают - у меня есть конструкции, во много раз лучшие, чем существующие и разрабатываемые ими. Катамараны и глайдеры - лишь мизерная часть из моих разработок. Просто мне нравится решать проблемы комплексно, закрывая их практически полностью своими решениями (отсюда и "сколопендра", своя БГАС, двухствольный пулемет под патрон ТТ 7,62; самоходная мортира под 40-мм модернизированную гранату от подствольника и мн.др.).
    15.02.2016 10:17 Глайдеров моих будет пока 6 вариантов, и все они абсолютно другие, чем буржуйские и копии наших на них. Хотите подробнее - цену Вы знаете.

    laughing laughing laughing
    1. Gorbatiy Офлайн
      Gorbatiy 28 августа 2017 05:39
      0
      Что это было?
    2. Captain Nemo Офлайн
      Captain Nemo 2 сентября 2017 08:28
      0
      Вы поаккуратнее с определениями то... Это я про дурь))) мне вот предупреждение влепили за определение "словесный понос" содержания одной статейки. Правда, в том случае автор был, как я полагаю, мил неким лицам
  4. MooH Онлайн
    MooH 27 августа 2017 20:35
    0
    Я вот прочитал и не понял, а нам то нахрена эти самые глайдеры сдались? При текущем то состоянии флота и с доктриной обороны прибрежной зоны? Лишних денег много?
    У нас ответ ассиметричный, Статус 6 вместо глайдеров ;-)
    1. garri-lin Офлайн
      garri-lin 27 августа 2017 21:27
      +1
      Глайдеры в обороне самое то. Раскидал их по перефирии собственной зоны ответственности и они смотрят-слушают, вражеских боевых дельфинов на нашу сторону переманивают, чтоб подводные коммуникации не гызли.
      Плюс обший мониторинг, течения температура, прозрачность и аккустическая проводимость воды.
      Вобшем рядовой в головном дозоре в подводном исполнении. Нужная штуковина.
      1. Михаил Зубков 28 августа 2017 14:48
        +1
        Главная идея в том, чтобы СКРЫТНО цеплять БЕЗМОТОРНУЮ подводную ПАССИВНО планирующую В ЗАДАННОМ РЕЖИМЕ платформу с ПОИСКОВО-РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ начинкой к любому кораблю или судну. Надо отличать эту простую фишку от сложнейшей безэкипажной роботизированной техники.
        1. garri-lin Офлайн
          garri-lin 28 августа 2017 17:01
          0
          Вот вторая как раз и будет цеплять первую. Пока владельцы коробля или судна не догодаются мониторить окружаюшее пространство в онлйн режиме от всяких рыб и глайдеров прилипал.
          Потом боюсь опять цеплять придется.