Северное ПКБ впервые представило экспортный вариант среднего десантного корабля проекта 21810

13
Согласно информации новостного портала FlotProm, Северное проектно-конструкторское бюро впервые представило на форуме "Армия-2017" экспортный вариант среднего десантного корабля (СДК) проекта 21810.

Северное ПКБ впервые представило экспортный вариант среднего десантного корабля проекта 21810


Как утверждается, работы по проекту велись на протяжении примерно 10 лет. Отсутствие заказа со стороны военного ведомства страны вынудило предприятие создать экспортную модификацию.

СДК проекта 21810 предназначен для высадки десанта на необорудованный берег и уничтожения сил противника перед высадкой. Водоизмещение корабля составляет около 1600 тонн, длина - 97 м, ширина - 11 м. СДК способен развивать скорость до 16 узлов, его автономность - 30 суток, дальность плавания - до 2,5 тысяч миль. Экипаж корабля - 47 человек. Он способен перевозить пять танков весом до 55 тонн каждый, а также до 200 человек, включая танкистов, и 300 тонн военного груза.

Вооружение представлено огнеметно-зажигательным корабельным комплексом А-22 "Огонь" (110 реактивных снарядов ОФ-45 калибра 140 мм) и комплексом неуправляемого реактивного оружия А-215 "Град-М" с двумя пусковыми установками МС-73 (110 реактивных осколочно-фугасных снарядов М-21ОФ калибра 122 мм. Возможна установка двух 30-мм автоматических артустановков АК-630М или двух зенитных ракетно-артиллерийских комплексов "Пальма". Зенитное вооружение составляют 8 ПЗРК "Игла". На борту корабля может находиться вертолет массой до 12 тонн.

Экспортную версию десантного корабля предполагают оснастить двумя финскими дизелями Wartsila мощностью по 2700 кВт каждый.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    24 августа 2017 09:11
    попытка реанимировать проект 770 (Polnocny), пожалуй неплохая идея, в свое время корабли этого проекта были очень востребованны
  2. +5
    24 августа 2017 09:44
    Читая последние новости (лет так за 5) все больше складывается ощущение, что наши КБ и Минестнрство обороны ведут себя как какое-нибудь дизайнерские ателье. Что-то проектируют красивенькое, эскизы, макеты, фотошопленные фотографии, а по факту ноль. Нет уже ощущения эксклюзивности нашей военной техники, что наши круче всех и лучше. Так, макетики штампуют, в надежде, что кому-нибудь понравится. Что эти эскизы эсминцев, что авианосца, что бесконечные модернизации и варианты т-90, сейчас вот никому не нужный корабль.
  3. +2
    24 августа 2017 09:46
    Отсутствие заказа со стороны военного ведомства страны вынудило предприятие создать экспортную модификацию

    recourse
    СДК способен развивать скорость до 16 узлов, его автономность - 30 суток, дальность плавания - до 2,5 тысяч миль. Экипаж корабля - 47 человек. Он способен перевозить пять танков весом до 55 тонн каждый, а также до 200 человек, включая танкистов, и 300 тонн военного груза

    Характеристики,прямо скажем,не впечатляют...
    В сравнении с тем же Греном:
    Корабль проекта 11711 способен высадить на необорудованный берег до 300 морских пехотинцев, 40 бронетранспортеров или 13 танков. На палубе «Иван Грен» несёт два вертолёта Ка-29
    Дальность плавания - 3 500 морских миль на 16 узлах

    request
    Думаю очевидно,почему ВМФ выбрали именно проект Невского ПКБ
    1. +4
      24 августа 2017 10:54
      Думаю очевидно,почему ВМФ выбрали именно проект Невского ПКБ

      И то как временную меру.В МО РФ пока нет консенсуса по стратегии десантных операций - какими они будут и в каких регионах. таким образом. МО пока не может сформулировать задачу и дать техзадание на разработку. Все эти проекты всего и вся создаются в инициативном порядке самими заводами. Их понять можно, но Мин. Обороны этим сейчас не проймёшь. ГШ пытается понять расклад сил лет через 5-20, какие будут проблемы и как они будут решаться.
      Интересно, как МО выкрутилось с Сирией - просто купили старые сухогрузы. Дешево и сердито. Эта операция не требует высадку на необорудованный берег при оказании сопротивления с берега. А вот как будет выглядить реальная высадка и в каком регионе - это вопрос...
    2. +5
      24 августа 2017 11:10
      Цитата: Rokossovsky

      Отсутствие заказа со стороны военного ведомства страны вынудило предприятие создать экспортную модификацию
      recourse
      СДК способен развивать скорость до 16 узлов, его автономность - 30 суток, дальность плавания - до 2,5 тысяч миль. Экипаж корабля - 47 человек. Он способен перевозить пять танков весом до 55 тонн каждый, а также до 200 человек, включая танкистов, и 300 тонн военного груза

      Характеристики,прямо скажем,не впечатляют...

      1. Сдк можно использовать на закрытых МТВД: Каспий, Черное море, Балтика.
      2. Система подавления ПДО -- годится. Тем более есть вертушка -- возможен Ка-52.
      3. Система ПВО -- не в Красную Армию...Маловато будет одних ПЗРК, даже таких, как "Верба". Нужен комплекс типа "Каштан"/"Пальма" или "Панцирь". Хоть ДесО и проводится при завоевании господства в воздухе и изоляции р-на высадки от СВН противника , нооооо...примеров уйма...Тем более в век ПКР и БПЛА.
      4. Десантно-высадочные средства. Возможен Ка-29. Но это для тактических групп в тыл противнику -- перерезать коммуникации подхода подкреплений, для уничтожения штабов и других важных объектов в глубине обороны противника...
      А основная масса -- на плав!? А инженерные сооружения, минные поля? Ну, что-то разградят, пробьют проходы ... Но тем и опасны эти бутылочные горлышки, что их, как правило, закупоривают в самый неподходящий момент...Нет у него ДВС, способных быстро переместить десант на берег за полосу ПДО. Ну, не УДК это, а только СДК...(вчерашнего дня).
      5. Скорость 16 уз -- издевательство над здравым смыслом. У амов трансатлантические конвои (скоростные) бегут со скоростью 26-30 уз! У нас мдквп т. "Зубр" -- 60уз! Десантные катера на каверне -- под 45-50 уз (в зависимости от нагрузки). А тут -- 16 уз. Учитывая, что ДесО планируется из расчета погрузки и перехода кораблей отряда в темное время суток, -- далеко ли уйдут СДК за 6 часов темного времени суток ? (Если конечно это не полярная ночь!).
      6. Исходя из всего вышесказанного, впору заказывать десантные ЭКРАНОПЛАНЫ !!!
      Вот это и будет наш ответ Керзону!
      Я так думаю.
      1. +1
        24 августа 2017 12:24
        "6. Исходя из всего вышесказанного, впору заказывать десантные ЭКРАНОПЛАНЫ !!!"
        Дак тут целые "холиворы" были о пользе и вреде экраноплана для ВС СССР. Сложилось впечатление, что большинство экспертов относится к данному типу техники резко негативно.
  4. +2
    24 августа 2017 10:02
    Насчет характеристик согласен полностью. Ну на экспорт может куда-нибудь и пойдет....
    1. 0
      24 августа 2017 10:10
      угу , понять бы куда ... с нашими то темпами строительства и опытом оного...
      1. +2
        24 августа 2017 11:14
        Цитата: ваняватный
        с нашими то темпами строительства и опытом оного...

        Если будет заказ, построят быстро: все системы уже отработаны, сложной радиоэлектроники -- нет. А корпуса (без фарша) таких размеров мы научились клепать. СДК по сути -- вооруженный транспорт. И главное его оружие -- аппарель!
        1. 0
          24 августа 2017 11:18
          ох , да я и сам оптимист , хотя верите ли -дается непросто... what
  5. 0
    24 августа 2017 10:27
    Если интересно, тут больше фото модели .....http://shipmodels.pro/custom-models/warship-
    models/ ( не реклама )
  6. +2
    24 августа 2017 14:30
    Устаревший проект из прошлого...
  7. 0
    24 августа 2017 17:45
    БДК у РФ больше чем достаточно, и списывать их рано, вот через лет 10 нужно начать серию СДК, таких чтобы ходили внутреннимии водными путями, и еще сдк менее требовательны к берегу, чем бдк, от бдк надо отказываться на всех морских флотах, и частично на океанских