«Миротворческая» бойня в Афганистане

68
В очередной раз американские военнослужащие становятся фигурантами громких скандалов, связанных с их «освободительной» миссией на территории Афганистана. На сей раз «отличился» 38-летний сержант американской миссии, который является приписанным к вашингтонской базе Lewis-McChord. Ночью с 10 на 11 марта сержант самовольно оставил расположение и направился в сторону расположенных поблизости деревень Наджибан и Алкозай. Перешагнув порог одного из домов, он открыл огонь по людям, которые находились внутри. Как оказалось впоследствии, это был дом лидера местного афганского племени. На этом американский сержант решил не останавливаться и направился в другие дома для продолжения расправы над жителями деревень. При этом некоторые из тел убитых афганцев военнослужащий армии США еще и поджег. В результате стрельбы на месте погибли 16 человек, трое умерли от ран, спустя непродолжительное время. Среди погибших было 3 женщины и 9 детей, причем дюжина погибших были членами семьи того самого главы местного племени, чей дом принял на себя первый удар американского сержанта.



После военнослужащий спокойно вернулся в свою воинскую часть и добровольно сдался своим сослуживцам.

По понятным причинам, расстрел мирных жителей вызвал в Афганистане новую волну ненависти к американским военным. Представители движения «Талибан» тут же заявили, что начинают беспощадную войну против, как они выразились, «слабоумных американских дикарей». Афганский президент потребовал от руководства США немедленно извиниться перед афганским народом, и после того, как Барак Обама в телефонном разговоре попытался принести соболезнования семьям погибших и раненых, Карзай сказал, что этот чудовищный поступок не заслуживает прощения. Напротив ворот той самой воинской части, откуда и отправился для сведения счетов с мирными жителями американский солдат, афганцы организовали молчаливую акцию протеста. Теперь представители афганских властей требуют судить убийцу на территории Афганистана, но пока американцы никаких комментариев по этому поводу не дают.

Безусловно, поступок американского военнослужащего иначе как зверством назвать сложно, однако попытаемся проанализировать случившееся, отмежевавшись от эмоций. Тем более что ситуация выглядит по-настоящему детективной.

Для начала представители американского военного командования заявили, что сержант-убийца – психически не здоров, иначе он бы не совершил такого жестокого преступления. Сообщается, что во время одной из его предыдущих командировок в «горячую» точку (Ирак) этот военнослужащий получил тяжелую черепно-мозговую травму. Если так, то командование армии США фактически признается в том, что военнослужащие, отправляющиеся проходить очередной контракт в «горячие» точки, не проходят проверки на психическую адекватность. Выходит, что психическими неуравновешенными могут оказаться и другие бойцы, находящиеся на территории Афганистана. Этакая потенциально опасная психически армия, любой солдат которой в один момент может схватиться за оружие и стрелять в кого попало.
Однако история мировой военной криминалистики говорит о том, что далеко не всегда тот, кто идет на подобные рода деяния, является психически неуравновешенным.

Мало того, психическая подоплека дела выглядит достаточно странной для человека, который уже неоднократно участвовал в американских кампаниях. До прибытия в Афганистан сержант уже трижды выполнял контрактные обязательства на территории Ирака, и никаких фактов непреднамеренной агрессии за ним не замечали. Получается, что списывать все на неожиданность перехода от мирной к военной жизни в этом случае совершенно неуместно. Кроме того, сообщается, что у убийцы не было семейных проблем. Он женат и имеет двоих детей.

Далее на поверхность всплывает еще одна своего рода нестыковка: первоначально сообщалось, что американский солдат вел беспорядочную стрельбу по людям, находившимся внутри домов в афганских деревнях. Однако первые итоги экспертизы показали, что большинство жертв сержанта были убиты точными выстрелами в голову. В этом случае вряд ли стоит говорить о том, что военнослужащий стрелял куда попало, тем более что события происходили глубокой ночью и ни о каком освещении речи не идет. Выходит, что стрельба велась исключительно прицельно. А это снова доказывает, что говорить о психической болезни сержанта не приходится. Психически неуравновешенный человек, находясь в состоянии аффекта, может открыть беспорядочную пальбу по всем окружающим, но убийца действовал достаточно хладнокровно.

Весьма странным обстоятельством афганской трагедии является и то, зачем понадобилось американцу переходить из одной деревни в другую, если он решил стрелять в кого попало. В конце концов, он бы мог реализовать свой план убивать всех без разбору, находясь и в одном поселении. При этом не меньшей загадкой является и то, почему среди жертв американского убийцы большинство оказались родственниками местного старейшины, который сам, кстати сказать, не пострадал. Либо по сложившейся традиции глава общины называет родственники всех тех, кто в эту общину входит, либо американский военнослужащий все же целенаправленно шел на убийство именно этих людей. Чистая случайность маловероятна…

Конечно же, строить анализ, не зная имени военнослужащего, обстоятельств его семейной жизни и служебной деятельности крайне сложно, но с уверенность можно говорить о том, что ночная вылазка американского сержанта была далеко не спонтанной. Это доказывают и свидетельства жителей тех самых деревень. Многие заявляют, что слышали выстрелы из разных мест, а помимо выстрелов еще и переговоры на иностранном (американском английском). Получается, что если эти люди говорят правду, то в «рейде» участвовало несколько человек. Что же могло толкнуть сержанта и его подельников на массовое убийство в том районе, где давно не проводились активные боевые действия и давно не гибли американские военнослужащие? Ведь первоначально сообщалось о том, что вылазка состоялась в отместку афганцам за то, что они могли за несколько дней до того атаковать расположение американских военнослужащих. Но никаких, по крайней мере, официальных сведений о таких атаках в последнее время не поступало. Мало того, большинство жертв – женщины и дети, месть которым выглядит совсем уж странной…

Какой бы ни была причина убийства, инцидент с американским сержантом может стать серьезным импульсом для начала конца операции «Несокрушимая свобода», длящейся уже 11 лет. Самому военнослужащему, как заявляет глава Пентагона Леон Панетта, теперь грозит смертная казнь, ведь если виновный отделается штрафом или небольшим условным сроком, как это часто бывало с другими американскими военнослужащими, то афганцы могут начать непрекращающийся бунт против военного присутствия США и НАТО в их стране.
Нужно отметить, что в последнее время американские военные стали подозрительно часто участвовать в провокационных кампаниях на территории Афганистана: надругательства на трупами убитых противников, сожжение копий Корана, и вот новое ЧП – массовое убийство под Кандагаром.

Коллективное помешательство (этакий дембельский бзик) после долгих лет осуществления своей военной миссии, или все же череда спланированных акций, которые своей целью ставят широкий общественный резонанс – вопрос, на который ответ может быть получен уже в ближайшее время.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    14 марта 2012 08:11
    Статья явно запоздала..Бойня действительно результат сдвига по фазе сержанта..На войне бывает такое...Американцы хотят сбежать от афганских красот
    1. +25
      14 марта 2012 08:20
      domokl Читаем в внимательно-Однако первые итоги экспертизы показали, что большинство жертв сержанта были убиты точными выстрелами в голову. , это говорит о том что сдвига небыло, он стрелян вполне осознано и на поражение. Просто юсы пытаются всё списать на на психушку, так легче..
      1. 0
        14 марта 2012 08:26
        Вы явно не служили в СН...Хорошо подготовленный боец(а сержант попал в аварию ещё в Ираке два года назад) даже в темноте уложит все пули в точку на расстоянии в 10-15 метров...Это уже опыт рук,не головы...
        1. +16
          14 марта 2012 08:40
          Дело ещё в том, что, предположительно, сержант был не один. Таковые данные просочились от представителей Афганистана и Талибана. Штатам данный эксцесс выгоднее представить, как сумасшедшую выходку одного сержанта-психопата, чем признать, что это могла совершить "группа лиц" - это не так скандально и не так чревато. Стрелочников обожают находить не только в России. О причастности к этому злодеянию нескольких вояк, могут свидетельствовать слова моджахедов из обращения к американцам через Интернет - "...совершённое американскими солдатами-животными..."
          1. +4
            14 марта 2012 09:04
            belay
            Цитата: esaul
            предположительно, сержант был не один. Таковые данные просочились от представителей Афганистана и Талибана. Штатам данный эксцесс выгоднее представить, как сумасшедшую выходку одного сержанта-психопата
            Так это установит любая экспертиза... sad Тогда вообще можно всё свалить на Перепила...
          2. +7
            14 марта 2012 09:59
            Согласен с Вами полностью. Вот только есть пара моральных вещей которые не озвучены.
            А, именно что этот сержант понесет наказание в США, где действительно все может быть перевернуто с ног на голову, и может статься, через год-другой, с вдруг вскрытыми секретными фактами, что он выполнял секретную операцию (и не один), ну скажем против боевиков которые должны были быть в доме...
            То, что Б.Обама не соизволил через СМИ извинится за произошедшее перед Афганцами.
            И, то что они в очередной раз подтвердили свою "демократическую" миссию. (К стати хороший повод использовать это против Юсов в ООН).

            Теперь же дело за Талибами, думаю еще не один Юсовский паренек погибнет.
          3. tyi
            tyi
            -13
            14 марта 2012 12:16
            "..совершённое американскими солдатами-животными.." - и подобное утверждают господа, у которых отрезание головы является обыденным явлением? lol статья оставляет странное впечатление : автор очень сильно сомневается , как всегда впрочем, в американской официальной точке зрения по данному вопросы и при этом не приводит своего вывода о причинах бойни... если берётесь уже писать , так предлагайте и обосновывайте свою версию происшедшего! Карзай просто красавчик : берёт деньги миллионами у американцев и при какой-то проблеме брызжит слюной до посинения.... "дневной кабульский губернатор" как бы сам себя не перехитрил... Штаты уйдут - будет висеть на виселице как врач наджибулла.... куда тогда "раздербанненые" миллионы долларов девать?... братец его уже "докомбинировался"... и что интересно : примерно в это-же самое время в Афганистане погибло около сотни граждан от лавины и неспособности местных "спасателей" спасти своих людей... и при этом - ПОЛНАЯ ТИШИНА... странно как-то получается... по американцам - истерический вой на весь мир, по своим "красавцам" - гробовая тишина... и кому это выгодно? laughing
            1. +2
              15 марта 2012 13:26
              НЕБОЛЬШОЙ НЮАНС, АМЕРИКАНСКИЙ ВОЕННЫЙ НА ТЕРРИТОРИИ ДРУГОГО ГОСУДАРСТВА,ГДЕ СВОИ ЗАКОНЫ И ПОРЯ ДКИ. ПО ТВОЕМУ ЭТО НОРМАЛЬНО КОГДА УБИВАЮТ НИ ЗА ЧТО НИ ПРО ЧТО НЕ ВИННЫХ ПОДДАННЫХ ГОСУДАРСТВА ИНОСТРАННЫЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ НАПРАВЛЕННЫЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НИ МНОГО НИ МАЛО "ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ МИССИИ."
              ЕСТЬ ЗА ЧТО "БРЫЗГАТЬ СЛЮНОЙ ДО ПОСИНЕНИЯ" ЗАКОННОМУ ПРАВИТЕЛЮ АФГАНИСТАНА.
              И НЕ НАДО ПРИТЯГИВАТЬ ЗА УШИ , И ТЕМ БОЛЕЕ СРАВНИВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВА , СВЯЗАННЫЕ С ПРИРОДНЫМИ ФАКТОРАМИ И ДАННЫМ ИНЦИДЕНТОМ, УВЫ ,ДАЛЕКО НЕ ПЕРВЫМ ,В ЦЕЛОЙ ЧЕРЕДЕ ПОДОБНЫХ.
              1. +1
                15 марта 2012 13:34
                СПАСИБО ЗА МИНУС,ЭТО ЛИШНИЙ РАЗ ДОКАЗЫВАЕТ МОЮ , И НЕ ТОЛЬКО ,ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, СОСТОЯТЕЛЬНОЙ.
                ТЕПЕРЬ ПРОБЕЖИСЬ ПО МИНУСАМ ТЕХ ЧЬЁ МНЕНИЕ ОТЛИЧНОЕ ОТ ТВОЕГО.
        2. Паратов
          +2
          14 марта 2012 14:01
          Согласен!10-15 метров не расстояние,даже целиться не надо!Перепил или перекурил!..А дальше страх и ненависть сделали своё дело...
      2. +3
        14 марта 2012 09:02
        У нас любой боец,прослуживший хотя бы год в любом состоянии уложит с расстояния 5-10 метров с одного выстрела любого...Просто тренироваться нужно постоянно...
    2. Kazak_30
      +4
      14 марта 2012 08:46
      согласен! Просто уйти нельзя а на пике антиамериканских деманстраций...
      1. 0
        14 марта 2012 08:55
        Kazak_30,
        САлют, " сослуживец" laughing ! Спасибо за поддержку и единство взгляда на данный вопрос! drinks
    3. +12
      14 марта 2012 09:09
      Не согласен. Нет никакого сдвига по фазе. У страны, где культивируется идея превосходства американской демократии, читай-американской расы, ни много, ни мало, где насаждается идея превосходства американского образа жизни, американской "идеи", где пропаганда напрочь отрицает возможность любого иного мировозрения, кроме своего собственного - у такой страны не может быть иных солдат, кроме фашиствующих молодчиков. Однако стоит ещё учесть, что солдаты фашисткой Германии сражались за идею. Да, кривую идею, порождённую колоссальным унижением по результатам первой мировой войны, но всё-таки за идею. У американского солдата больше понтов, желания показать своё превосходство над слабым. Притив сильных они и высунуться бояться. Пример тому Иран, силы которого ограничены, но смачную зуботычину дать может. И в результате ёрзанье на заднице, вопли, сопли и слюни. А здесь безоружные бабы и дети, здесь они сильны.
      1. +4
        14 марта 2012 09:16
        Ну так глубоко копать не надо...А вот,когда сегодня в бою убили твоего друга,с которым ты прошел не одну горячую точку и когда ты в убитых противниках узнаешь соседа,которые каждый день с тобой здоровался,покупал-продавал тебе что то,а рядом с ним его сын 12-13 лет с автоматом в руках...Крыша действительно может поехать и едет часто...
        1. +2
          14 марта 2012 10:32
          Прочитал комментарии и увидел очень четкое различие восприятия воевавших и знающих...Почему люди нормы и правила поведения в мирной жизни переносят на войну?Там все гораздо жестче и яснее...И ломаются огромные мужики внезапно..Это называется настрелялся..Всё,такие люди уже не бойцы,они никогда не вернуться в войну...Так же происходит и со страхом...Видел мужиков,которые были просто поражены этим синдромом..Вспомните В бой идут одни старики...Там очень четко подмечен этот образ...
        2. +7
          14 марта 2012 10:59
          Именно надо. Гибель друга, несомненно, тяжёлая утрата, но взгляд через эту призму есть взгляд поверхностный. Таким образом можно сказать, что ожесточённое сопротивление Красной армии стало причиной зверств гитлеровцев. Немецкие друзья-товарищи погибали, а оставшиеся в живых с немыслимой жестокостью вырезали баб, детей, стариков, издевались на пленными. Кстати, обе картинки что-то очень похожи!
          Нет! Тут дело в искажённой морали или её полном отсутствии. Это вопрос воспитания личного состава. Факты немотивированного насилия и беспрецендентной жестокости отмечаются везде, где появляется американский солдат и эти факты массовые. У нас Буданова посадили за расстрел врежеского снайпера, а у них у всех всего лишь нервные срывы.
          Так можно оправдать всё что угодно!
          1. Паратов
            +3
            14 марта 2012 14:04
            А какой морали вы говорите! Война по определению - штука аморальная!
      2. 0
        14 марта 2012 10:11
        Увы, это характерно для любой воюющей армии. Особенно воюющей в таких условиях. Поверьте, и в Чечне такие случаи были неединичны. Знаю не по наслышке, а конкретизировать нет ни малейшего желания.
      3. Regularis
        +1
        14 марта 2012 13:18
        Цитата: Jackyun

        Не согласен. Нет никакого сдвига по фазе.

        +100 Миллионов
        Это не сдвиг по фазе, это результат бандитской политики преступного Вашингтонского режима и безнаказанности!
    4. Ragnarov
      +4
      14 марта 2012 09:52
      Мне кажется, наоборот, не сбежать, а остаться. Что бы увеличивались военые бюджеты, росли оборонные заказы, и, соответственно, доходы владельцев частных армий и оборонных предприятий.

      Такие провокации затягивают и подогревают войну, а следовательно увеличивают ее стоимость.
  2. Uralm
    +2
    14 марта 2012 08:24
    Чем дольше, тем больше сдвигов по фазе. И боюсь что это не последний расстрел. И смысл пребывания "демократов" в Афгане непонятен, если она вообще есть
    1. +2
      14 марта 2012 08:29
      Соглашусь..Более того,думаю сейчас начнуться и дружественные перестрелки,и убийство солдат солдатами...Армия устала от непонятной войны,которую нельзя выиграть...Да и вообще моральный дух американцев держиться на окладе содержания...А куда его дувать ,если убьют?
      1. +2
        14 марта 2012 09:06
        Не думаю,что у юсовцев там нет службы психологического мониторинга...Соглашусь в возможности таких эксцессов,но это вряд ли..
    2. +2
      14 марта 2012 08:48
      Однако и в статье нет подтверждения что сержант служил именно в СН,...
      1. +2
        14 марта 2012 09:07
        Достаточно того,что сержант как минимум два года воевал в Ираке и Афганистане...Понятно,что он там не деревья сажал,как по советским газетам,мы когда то...
    3. +1
      14 марта 2012 09:18
      Смысл есть. Как то проскакивала информация, что вроде бы где-то в районе Кандагара (не уверен в месте) американцы построили базу радоиэлекторнной разведки и РЭБ. А ведь с горки далеко видать. Казахстан, весь Чуркистан и южные рубежы России. Типа как в своё время советская станция в Сирии слушалы практически весь Ближний Восток юг Европы и север Африки. За такой куш афганцев можно не жалеть.
  3. alexey-filatov-1988
    +5
    14 марта 2012 08:28
    У меня вообще слов нет!!!Да они доиграются!!!!По моему они уже везде себе врагов приобрели своими поступками!
  4. +7
    14 марта 2012 08:32
    скорее всего была спланированная акция устрашения, сержанта вывезут в СЩА тихонько, где проведут суд, якобы над массовым убийством, а потом тихоничко спрячут где нибуть. и по моему это не первый случай когда американские солдатики стреляют в мирных жителей и им ни чег не бывает. Вспомним базу Манас, где застрелили гражданского водителя, и что и ни че? солдата тихо вывезли в америку и пропал он там!
    1. +3
      14 марта 2012 09:08
      Для Афганистана такая акция имеет прямо противоположный результат...Не думаю,что юсы настолько глупы,чтобы так подставляться
      1. Вот Блин
        +7
        14 марта 2012 09:59
        Отрывок с Википедии
        Массовое убийство в Сонгми.

        Точное число жертв гражданского населения в Сонгми неизвестно. Называются различные числа в пределах от 200 до 550 человек (в советских источниках часто упоминалось число 567 человек). Установленный в деревне мемориал перечисляет имена 504 погибших в возрасте от 1 года до 82 лет.
        В том числе:

        173 ребёнка
        182 женщины (в том числе 17 беременных)
        60 мужчин старше 60 лет
        89 мужчин младше 60 лет[16]

        Кроме того, в ходе событий 16 марта погиб один американский военнослужащий и по крайней мере два партизана НФОЮВ (их тела и оружие были обнаружены севернее деревни[9]).

        Признали виновным лейтенанта Келли был признан виновным в убийстве 22 человек и приговорён к пожизненным каторжным работам. Через 3 дня по особому распоряжению президента США Ричарда Никсона он был переведён из тюрьмы под домашний арест в Форт-Беннинге (Джорджия). Срок его заключения несколько раз уменьшался, пока в ноябре 1974 года он не был помилован и освобождён.
        Вот так наказывают убийц в форме.
        1. Паратов
          +6
          14 марта 2012 14:09
          Это обычная практика!С этим солдатом будет то же самое.Видимость правосудия,заслуженная кара,а затем,когда всё утихнет,помилование,или же на худой конец фальшивая смерть,новые документы и пенсия от пентагона!Он же не своих стрелял,а афганцы,кем бы они не являлись,враги!
  5. Рен
    +4
    14 марта 2012 08:36
    Иногда хорошо поставленный вопрос лучшше ответа, осснованного на догадках, статье +
  6. Comrade
    +2
    14 марта 2012 08:43
    Что жаль, его действительно не накажут, Правительство США в таких случаях всегда прикрывает своих солдат. Скорее всего, как сказал автор, условное дадут, ну может для показухи всё таки дадут срок, а через пол года досрочно отпустят. Как пример, ещё во Вьетнаме, лейтенант Келли со своей ротой растрелял 500 человек в Сонгми, был осуждён он примерно на з года (могу ошибаться, но что-то около того), в итоге через несколько месячев его из тюрьмы посадили под домашний арест, а потом и вовсе отпустили, сейчас он владелец ювелирного магазина.
    1. +2
      14 марта 2012 09:10
      Не накажут однозначно..Психически больной человек не может быть осужден,он может быть направлен на лечение в клинику...Так и будет...
      1. Вот Блин
        +2
        14 марта 2012 10:05
        Comrade
        Я позже прочитал ваш комментарий.А так и будет их не накажут, и Афганцы это тоже понимают по этому скоро будут ответные акции.
  7. +8
    14 марта 2012 08:49
    Скорее всего какие то частные разборки с местными по американски, в статье же говорится что место спокойное.Может выручку от наркоты не поделили и солдатики обиделись что им должок до отъезда не отдадут..А может местные стали требовать денюжку за поставки зелья, стали грозить и солдатики опять же обиделись.Вряд ли у сержанта крыша поехала и он благополучно один расстрелял столько афганцев, у каждого из которых под хламидой АК.
  8. dimaas
    +2
    14 марта 2012 08:54
    Война неизбежно толкает людей на подобные поступки. Таких случаев сколько угодно и у нас было. Вспомним Буданова. Как можно требовать этичного поведения от человека которого командование заставляет убивать себе подобных. Если днем пацан кинул гранату в машину с твоими друзьями, почему бы не наказать его вечером в его селе? Конечно, если воюешь ради высокой цели, защищаешь Родину, то это сглаживает возникающие внутренние конфликты. Если такой цели нет или она сомнительна, то подобные действия могут стать массовыми.
  9. Ванёк
    +5
    14 марта 2012 09:04
    Крыша поехала? А почему имея уехавшею крышу (на данный момент времени) он не стал стрелять по тем кто находился рядом (покидать часть не надо, идти ни куда не надо)? Ещё один вопрос к тем, что озвучил автор.

    Вы явно не служили в СН...Хорошо подготовленный боец(а сержант попал в аварию ещё в Ираке два года назад) даже в темноте уложит все пули в точку на расстоянии в 10-15 метров...Это уже опыт рук,не головы...

    Это говорит о том, что он шёл целенаправленно.
  10. Снайпер 1968
    +2
    14 марта 2012 09:12
    Ничего ему не будет,этому двуногому зверю.Закроют его в психушку,к мозгоправам.Максимум через год выпустят.Ещё и медаль Конгресса дадут.За отвагу.
  11. +1
    14 марта 2012 09:20
    Убит был глава поселения, его семья и его родственники. Слишком выборочный отстрел был для психопата. Хотя немного процентов на случайность совпадения можно скинуть.
  12. +2
    14 марта 2012 09:23
    Амеры хотят тотальную войну с афганцами -они её получат.
  13. dred
    +1
    14 марта 2012 10:12
    Американцы что не люди.Бзики у всех бывают.вывели бы войска не было бы бзиков.
    1. Паратов
      +6
      14 марта 2012 14:18
      Они туда убивать пришли,а не повышать демографию! И они это делают!Делают это уже десять лет,изо дня в день! Иного пути,окромя геноцида,чтобы победить афганский народ - нет! А то что Обама извинился - так не облезет,у него работа такая.А завтра всё пойдёт тем же маршрутом.
  14. andrei_b
    0
    14 марта 2012 10:23
    Все просто, как обычно, по-американски....дешовая отмазка, типа не все в порядке с головой и т.п. для слабоумной, по их мнению, общественности. А обещание смертной казни для сержанта (человека-разменной монеты) все равно не должно остановить авганцев предпринять какие-либо меры по развязыванию итак разболтавшихся американских рук.
  15. 4202727
    -1
    14 марта 2012 10:45
    С такой политикой "извинения" США ни когда не победят на востоке. Нужно было президенту сказать, что мол так и так, да убили мирных граждан и будем дальше убивать пока не прекратится сопротивление! И оно прикатилось бы, на востоке ценят силу, а не сопли!
    1. +2
      14 марта 2012 11:30
      Сударь, Вы рассуждаете на уровне дворового мальчишки. Если Вы хотя бы немного учили историю (в школе, например), то должны знать, что даже всемогущая, в своё время, Британская империя в Афганистане захлебнулась в собственной крови. А уж в отношении применения силы они не стеснялись.
  16. НикНик
    +2
    14 марта 2012 10:46
    Вот как то по барабану на афган и амеров. Не захотели афганцы социализм который им СССР несла. И школы строили и стадионы и помощь слали. Вот пусть теперь демократии попробуют.
  17. +2
    14 марта 2012 11:11
    из статьи вывод напрашивается один---подобного рода акции это результат не психических расстройств а целеноправленые действия причем заранее спланированные но непонятно зачем
  18. 0
    14 марта 2012 11:15
    Да, просто, "лидер местного племени" кинул их на "бабки" за наркоту - вот они и провели показательное наказание для "курицы, несущей золотые яйца". А солдатик (случайно или нет) погибнет, а потом "всплывет" на Гавайях с другим именем.
  19. welder
    0
    14 марта 2012 11:55
    да ладно вам плакаться....война есть война....всякое бывает
  20. SIT
    0
    14 марта 2012 12:55
    Почему все пули в голову понятно - ночью входил в дом, включал тактический фонарик под стволом , кругом одеяла и из них головы торчат, пятно света как раз и выхватит эти головы. Если бы это были разборки за наркоту, то положил бы прежде всего тех кто торговал, а там в основном женщины и дети. Если было несколько человек, то по гильзам это определить не проблема, но скорее всего он отдавал команды сам себе... Такое бывает, когда крыша совсем уехала. Просто отстрелялся сержант. Никакой психологический мониторинг перед отправкой это не отследит. На хрен они его отправили туда опять? Если человек начинает сам проситься в такие командировки это уже звоночек. Раздать люлей всем кадровикам! А парню теперь уже всё равно, что с ним будет. После такого он жить человеком не сможет, даже если крышу на место поставят лекарствами. Его своя семья же будет бояться и правильно - рецидивы возможны в любой момент.
    1. Инженегр
      +1
      14 марта 2012 13:43
      Попробуйте в темной квартире с фонариком найти вторую цель после первого выстрела, броуновское движение людей, а тут все выстрелы в голову. Группа действовала точно. Что-то не поделили наверняка.
      1. SIT
        0
        14 марта 2012 15:56
        Цитата: Инженегр
        Попробуйте в темной квартире с фонариком найти вторую цель после первого выстрела, броуновское движение людей, а тут все выстрелы в голову. Группа действовала точно. Что-то не поделили наверняка.

        Поэтому и стрелял в разных домах потому, что после первых выстрелов в доме начинали разбегаться . Группа оставила бы гильзы от разного оружия и эти винтовки вычислить не вопрос. Если бы валили за что то, то сделали бы всё тихо и хрен бы кто доказал, что это они. А лучшая акция устрашения это гранаты в окно. Трофейные Ф1 и вобще концов не найдешь. Зачем светиться? Тут явные проблемы с крышей у парня. Нельзя его было туда опять отправлять.
  21. -2
    14 марта 2012 13:21
    Склонен думать, что могла иметь место провокация со стороны... талибов. Думаю, что на солдата надавили и заставили сделать это (например пленили, когда тот пошел за водкой(травкой, чарсом) и под это дело талибские наемники говоря по английски расстреляли всех) После того, как дело было сделано - отпустили домой разрядив предварительно все магазины "героя".

    Тот конечно был счастлив - лучше сидеть в дурке в США, чем цвести "красным тюльпаном" в забытом Богом афганском кишлаке.

    Никому, кроме талибов такие "проколы" солдат США не нужны, включая самих солдат - они не хотят, чтоб им еще больше стреляли в спину, как это делали нам в 1989...
    1. Ванёк
      +3
      14 марта 2012 13:55
      А пилот нато, который сбросил бомбу на детишек видать за спичками к ним летел, да? Что за ахинея в Ваших словах?
      1. -1
        16 марта 2012 11:39
        Ваня, движение Талибан - это не банда идиотов в тюрбанах. Это политическая организация, с влиянием которой не могут справится весьма сильные в политическом аспекте США (со всеми своими возможностями подкупа чиновников и старейшин). Кроме того, не забывайте, что вы имеете людьми воспитанными в "восточном духе". Все американские сложные проплаченные провокации в европейских социумах (логику которых американцы хорошо понимают) не идут ни в какое сравнение с "простым сожжением корана" в средневековом обществе Афганистана. Восток - это хитрость.

        Несколько обгорелых листков бумаги, зажгли землю под ногами ВСЕЙ армии США и их ставенников. А ведь никто не знает кто, когда, зачем (и за сколько) сжег эту книжку.

        В них не боятся стрелять по-восточному - из-за угла. А одна акция с убийством старейшин, дает уже, как минимум несколько десятков родственников, которые не приминут воспользоваться случаем и откопать спрятанный АК47. Кроме того, другие старейшины (относящиеся к американцам спокойно) уже будут задумываться, а не придет ли и к ним такой "сумашедший". Кроме того, их обработка со стороны Талибана уже пошла - сопротивляться акциям против американцев, после сожжения корана - это верное самоубийство (даже если ты догадываешься, что это провокация).

        Всего один захваченный пленный и сожженное священное писание (которых и так за 30 лет сотни тысяч сгорело в кишлаках Афганистана), а сколько пользы. Очень большой вопрос, сколько времени денег и сил положат американцы, для того что успокоить афганцев - им глаза не замылить свежими "новостями" у них интернета и телевизора нет - помнить они будут долго.

        В мире ничего не происходит "просто так".Смотрите шире. Смотрите на того, кому это выгодно...
    2. +2
      14 марта 2012 16:53
      "(например пленили, когда тот пошел за водкой(травкой, чарсом", так пленили что забыли разоружить, бред то не пишите...
      1. -1
        16 марта 2012 11:43
        Ну если вы настолько не хотите шевелить извилиной поясню:

        1. Пленили.
        2. Разоружили.
        3. Под охраной оставили на часик у ближайшего кяриза.
        3а. На глазах жестоко зарезали товарища...
        4. Провернули акцию.
        5. Разрядили оружие.
        6. Вручили "герою".
        7. Отправили обратно на базу...

        Гениально и просто.
        1. Ванёк
          0
          19 марта 2012 07:06
          Хватит нести бред. И выгораживать (а Вы именно выгораживаете убийцу женщин и ДЕТЕЙ) этого нелюдя.
  22. marina313
    +3
    14 марта 2012 13:54
    Ребята , о чем вы говорите , если у них чуть-ли не каждый месяц дети в школах с пистолетом в руках растреливают своих одноклассников request .
  23. Force 75
    0
    14 марта 2012 16:57
    Если каждый американский слдат если убьет по 200 духов, то война выграна.
  24. Force 75
    +4
    14 марта 2012 17:01
    Если каждый американский солдат убьет по 200 духов, то война выйграна.А потом эту страну заселить более цивилизованным народом.Например китайцами.
  25. snek
    +1
    14 марта 2012 17:11
    Сколько сразу сочувствия к афганцам.
  26. +1
    14 марта 2012 17:48
    Афганцы без ответа этот инцидент не оставят am
  27. +1
    14 марта 2012 19:51
    Афганский президент потребовал от руководства США немедленно извиниться перед афганским народом, и после того, как Барак Обама в телефонном разговоре попытался принести соболезнования семьям погибших и раненых, Карзай сказал, что этот чудовищный поступок не заслуживает прощения.

    У афганцев есть пословица,что то вроде........"нас невозможно завоевать,но нас можно купить" Думаю ,надо было быстрей пока волна не поднялась,выплатить этому главе приличного отступного.Но тогда американцы практически автоматом признают себя виновными,а вот этого они как раз допустить не могут!!!!Американцы всегда и везде правы и не как иначе!!!
  28. +4
    14 марта 2012 20:20
    Объективно всё это воняет... Причём не по детски... Всей правды мы ни когда не узнаем... Детей жалко... Вот в 80-х годах три пацанёнка лет по 8... Развлекались кидая камешки в парализованную бабульку которую посадили подышать воздухом на лоджии.... Сделал замечание и ... Был послан конкретно и далеко... Ну каюсь не выдержал одного поймал и дал подзатыльник... Вони было... Ни кого не интересовало что бабульку камнями... РЕБЁНКА УДАРИЛ... А этот ребёнок через десять лет с теми же товарищами ногами забил ровесника... Вот такой воспитательный процесс... В Вас никогда из калаша мальчонка чёрнинкий не целился.... А это очень спобствыет сьезжанию крыши...
  29. Призрак Тьмы
    +1
    14 марта 2012 20:49
    ужас. больше нечего добавить
  30. OdinPlys
    +2
    14 марта 2012 22:18
    Далеко не случайность ...и главное судить будут в сша и получит 15 суток...
    1. Igorboss16
      0
      15 марта 2012 00:07
      миротворческого в них ничего и не было, им бы ток пострелять , на больше мозгов нету fool
    2. JoylyRoger
      0
      20 марта 2012 09:14
      И премии лишат wink
  31. +1
    15 марта 2012 07:20
    Очередная (плановая) вылазка американских карателей, ну или так, вышли пострелять.
    Кто там местных считает.
  32. -1
    16 марта 2012 00:27
    Странная история...я амеров не люблю...но есть же такая вещь как логика...и много странного в этой истории...