On the "Army-2017" presented two versions of the mortar 2C41 "drok"

30
At the Army-2017 forum, the Main Missile-Artillery Directorate (GRAU) of the Ministry of Defense presented the 82-mm self-propelled mortar 2С41 "Drock" to the model. A slightly modified version of the self-propelled gun could also be seen on the stand of the UVZ corporation, reports Messenger of Mordovia.

On the "Army-2017" presented two versions of the mortar 2C41 "drok"


“If the UVZ model, painted in the“ branded Nizhny Tagil camouflage ”, was accompanied only by a brief designation of the type of machine, then representatives of the Main Agrarian University told in some detail about this interesting machine,” writes the author of the publication.



According to the information, OCD "Sketch" envisages the creation of samples of highly mobile artillery and mortar weapons on the automobile and two-link tracked chassis. "



It is reported that "82-mm self-propelled (portable) mortar 2C41" Drok "is intended for artillery (mortar) batteries of battalion artillery of motorized rifle, air assault and mountain battalions." With its help, targets in the area of ​​responsibility of the battalion will be amazed.

The minimum firing range is 100 m, the maximum is 6000 m, the firing rate is up to 12 rds / min, the ammunition load is 40 mines, the crew of a human 4, and the weight are 14 tons.



At the GRAU stand, the model of the machine has machine-gun armament placed on the turret, the UVZ exposition presents an option where the machine gun is mounted separately, in a special remote-controlled module.

  • http://vestnik-rm.ru
Our news channels

Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

30 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. +2
    28 August 2017 12: 54
    Let's hope that next year we will see “in kind”.
    High mobility and security for mortar calculation is a big plus.
    1. +2
      28 August 2017 12: 56
      In vain models put up.
      Do - show in kind. And the models are too Kiev
      sad
      1. +3
        28 August 2017 13: 10
        Dear, maybe we need to do aviation without a wooden model too? so that you don’t blow it in the pipe? and also not to throw on a sapromat 3 or more aircraft under a press? it always starts with a thumbnail and not with the finished product.
        1. +1
          28 August 2017 13: 38
          Do not confuse the model for testing, and the plastic layout on the display window.
    2. +2
      28 August 2017 13: 25
      Why don’t “chickens” on this “Typhoon” ... EC, when already in the series ???:


      1. +1
        28 August 2017 13: 32
        [b] [/ b] So everything is under the influence of the Syrian experience: there the carts rule ... And rightly so)
  2. +7
    28 August 2017 12: 55
    What can I say - a good mobile mortar!
    May God grant him to serve our Motherland!
  3. +3
    28 August 2017 12: 57
    All new crafts and variations on various topics are poured and poured. Meanwhile, they “pull the rubber” with already approved models of technology, endlessly washing out on trials and postponing the deadlines. (This is me about the Kurgan people, the Boomerangs and other Armats) Parades are looming prototypes that do not go into series and remain only on the pages of VO belay
    1. +1
      28 August 2017 13: 07
      ... of course I would like a faster "exhaust" of new products, but what we have is what we have ...
    2. +3
      28 August 2017 13: 08
      You shouldn’t be so. The fact that engineering is working should be encouraging. How old was our military-industrial complex in the pen ?!
      Quote: 3officer
      Parades of prototypes are emerging that do not go into series and remain only on the pages of VO

      In order for the new weapons to appear in the troops, it would be necessary to choose and test from what.
      1. 0
        28 August 2017 13: 14
        Yes, I'm not saying that new developments are not needed. stop It’s just reminiscent of a situation when a group of enthusiasts do not finish one thing or lose interest rush to another. At random, in a hurry, sorting through a bunch of options and expecting that some yes “shoot”
        1. +1
          28 August 2017 13: 22
          Quote: 3officer
          At random and in a hurry sorting through a bunch of options and expecting that some yes "shoot"

          Hardly "at random." I think that such developments are created for certain tasks. Recently, apparently, given the experience of Syria, there are many options for mobile firearms, which can be used both alone and in small units. Undoubtedly, such a technique would be useful in the Airborne Forces and other mobile units.
          A mortar on a protected wheelbase has many advantages. He will quietly advance to the OP, find the target, "hang" on the trajectory for 4-5 minutes, and just as quickly leave the OP, so the enemy will not really understand where these mines came from.
    3. +1
      28 August 2017 13: 55
      Calm down, not so fast ..... there is no magic wand for which time - and everything new in the troops is already ..... being delayed, which means there is a reason. Anyway, in the next 3-5 years the equipment will go to the troops, you will see, and we all will discuss and procrastinate on these issues at the VO.
  4. +5
    28 August 2017 13: 10
    as I see it, the army is increasingly relying on agne power plus mobility. a year or two ago, he himself did not underestimate the jihad mobil. after Syria, it became clear.
  5. +1
    28 August 2017 13: 17
    Doubtful design decision. Suppose the roof is strengthened, but the suspension remains standard. I doubt that she will be able to withstand the impact of the mortar for a long time. But if we do it in this way, then it would be nice to put a system of gerostabilization in 2 planes. Then you can conduct shelling on the go and more efficiently move away from counter-battery fire.
    1. +3
      28 August 2017 13: 29
      Quote: Vita VKO
      Doubtful design decision. Suppose the roof is strengthened, but the suspension remains standard. I doubt that she will be able to withstand the impact of the mortar for a long time. fire.

      This is the Kamaz base and the 82-mm mortar will survive without problems ...
      To understand the size, comparison with the "Tiger"
      1. +1
        28 August 2017 13: 32
        The dimensions are impressive considering the size of the Tiger:
        1. 0
          28 August 2017 15: 08
          Well, what you want is not a jeep but a truck
      2. 0
        28 August 2017 17: 37
        Quote: Samaritan
        This is the Kamaz base and the 82-millimeter mortar will survive without problems

        Let's say. But there is equipment in the car. Although modern radio stations, optronics and military computers are manufactured in shockproof design, it is still not recommended to "hit them with a hammer". Therefore, from the bottom of the machine it is necessary to provide a good hydraulic jack, which will extend under the mortar during firing.
  6. The comment was deleted.
  7. +4
    28 August 2017 13: 42
    Not a heavy cart? 14 tons and 82 in armament ..
    Something thought: what if 82-ku mate? The mass will not increase much, but the effect should be. 24 mines per minute, 8-10 minutes in the air ...
    1. 0
      29 August 2017 06: 57
      So I think about 14 tons to move the mortar. By analogy, there is a mosquito fleet (RTOs). They placed containers with cruise missiles and they became a threat to the AUG. Minimum construction costs, and the effect is huge.
      In our version, the opposite is true.
  8. +3
    28 August 2017 13: 49
    Now this is a good option .. Now barmaley in the mountains can no longer hide ..
  9. +1
    28 August 2017 14: 22
    Very good for quick response and airborne groups.
    Well, in the convoy to the place will be.
  10. +1
    28 August 2017 14: 35
    A separate machine gun is very practical for this technique! Since during the execution of the task, the enemy will try in every possible way to make a “knight's move”, and here he shoots the bullet separately from the mortar.))) I am for the first option !!!
  11. +2
    28 August 2017 14: 41
    Self-propelled "Cornflower" appeared. A good topic, before Cornflowers in Zil or in the 66th put in the back - a very good composition was obtained, but here it should be great.
    1. +2
      28 August 2017 14: 59
      ... And self-propelled guns "Phlox"
    2. 0
      28 August 2017 16: 34
      The Hungarians put 2B9M (Cornflower) in series on MT-LB (Motolyga), and ours in Afghanistan - artificially.
  12. +1
    28 August 2017 15: 09
    This 82mm mortar will be and how to fire a direct-fire gun?
  13. 0
    28 August 2017 20: 19
    Extremely useful stuff! Therefore, as the main thing for mortar calculation - as soon as possible with ... go from a position until you cover it with "otvetku". So, a hybrid of an automatic 82 mm Cornflower and an armored jeep is just in time. A very effective means of fire support, which is "always at hand." Yes, and BC can carry more. It can be used in raid actions or in the classic version of "hit-back." Imagine, along the entire line of combat contact "flocks" of such machines "work". Impact - moved five to ten kilometers. Again he landed three or four mines. He left again. And so - all night. The enemy’s brains will boil! In addition, in the afternoon, a convoy of relatively small jeeps will not attract attention on public roads. They can be completely disguised as communication machines or even some. This is not a tracked "Carnation" or "Nona-S", which is uniquely identified as military equipment.
    But it’s embarrassing for the high location of the mortar itself - will the car tip over when shooting?
  14. 0
    28 August 2017 20: 35
    Quote: Zaurbek
    This 82mm mortar will be and how to fire a direct-fire gun?

    If so, the tool will be more universal.

"Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

“Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev Lev; Ponomarev Ilya; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; Mikhail Kasyanov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

На «Армии-2017» представили два варианта миномета 2С41 «Дрок»

На форуме «Армия-2017» Главное ракетно-артиллерийское управление (ГРАУ) Минобороны представило в модель 82-мм самоходного миномета 2С41 «Дрок». Несколько измененный вариант самоходки можно было увидеть также на стенде корпорации УВЗ, сообщает Вестник Мордовии.

На «Армии-2017» представили два варианта миномета 2С41 «Дрок»


«Если модель УВЗ, окрашенная в "фирменный нижнетагильский камуфляж", сопровождалась лишь кратким обозначением типа машины, то представители ГРАУ довольно-таки подробно рассказали об этой интересной машине», – пишет автор публикации.




Согласно информации, «ОКР "Набросок" предусматривает создание образцов высокомобильного артиллерийско-минометного вооружения на автомобильном и двухзвенном гусеничном шасси».



Сообщается, что «82-мм самоходный (возимо-носимый) миномет 2С41 "Дрок" предназначен для артиллерийских (минометных) батарей батальонной артиллерии мотострелковых, десантно-штурмовых и горных батальонов». С его помощью будут поражаться цели, находящиеся в зоне ответственности батальона.

Минимальная дальность стрельбы -100 м, максимальная – 6000 м, скорострельность – до 12 выстр/мин, боекомплект – 40 мин, экипаж 4 человека, масса – 14 т. Миномет обладает повышенными характеристиками точности, выполнен на базе бронированного автомобиля "Тайфун ВДВ".



На стенде ГРАУ модель машины имеет пулеметное вооружение, размещенное на башне, в экспозиции УВЗ представлен вариант, где пулемет монтируется уже отдельно, в специальном дистанционно-управляемом модуле.


Использованы фотографии: http://vestnik-rm.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 30

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. x.andvlad (Андрей) 28 августа 2017 12:54
    Будем надеяться, что на следующий год увидим "в натуре".
    Высокая мобильность и защищенность для минометного расчета - это большой плюс.
    1. Shurik70 (Александр) 28 августа 2017 12:56
      Зря модельки выставляют.
      Сделают - покажут в натуре. А модельки - это слишком по-Киевски
      sad
      1. Borttex (Дмитрий) 28 августа 2017 13:10
        Уважаемый может нам надо авиацию тоже без деревянной модели делать? что бы её в трубе не продуть? а так же еще на сапромат 3 и более самолета под пресс не кидать? всегда все начинается с миниатюры а не с готового изделия.
        1. Shurik70 (Александр) 28 августа 2017 13:38
          Не надо путать модель для испытаний, и пластмассовый макет на выставочной витрине.
    2. Самаритянин (Андрей) 28 августа 2017 13:25
      Чего только на этот "Тайфун" не "цыпляют"... ЭХ, когда уже в серию???:


      1. tchoni (Евгений) 28 августа 2017 13:32
        [b][/b]Дык все под впечатлением сирийского опыта: там тачанки рулят... И это правильно)
  2. Андрей К (Андрей Евгеньевич) 28 августа 2017 12:55
    Что сказать - хороший мобильный миномёт!
    Дай Бог ему послужить нашей Родине!
  3. 3officer (Тимур) 28 августа 2017 12:57
    Сыпят и сыпят все новые поделки и вариации на разные темы.Между тем "тянут резину" с уже утвержденными образцами техники,бесконечно замыливая на испытаниях и перенося сроки.(Это я о "Курганцах""Бумерангах" и прочих "Арматах") Вырисовываются парады прототипов,которые не идут в серию и остаются только на страницах ВО belay
    1. a.s.zzz888 (шериф) 28 августа 2017 13:07
      ... конечно хотелось бы более быстрого "выхлопа" новой продукции но, что имеем - то имеем...
    2. x.andvlad (Андрей) 28 августа 2017 13:08
      Зря Вы так. То что работает инженерная мысль - должно радовать. Сколько лет наш ВПК был "в загоне"?!
      Цитата: 3officer
      Вырисовываются парады прототипов,которые не идут в серию и остаются только на страницах ВО

      Для того что бы в войсках появлялись новые образцы вооружения, нужно что бы было из чего выбирать и испытывать.
      1. 3officer (Тимур) 28 августа 2017 13:14
        Да я не к тому,что новые разработки не нужны. stop Просто напоминает ситуацию,когда группа энтузиастов не доводя одно дело до конца или потеряв интерес бросаются на другое.Наобум и в спешке перебирая кучу вариантов и ожидая что какой-то да "стрельнет"
        1. x.andvlad (Андрей) 28 августа 2017 13:22
          Цитата: 3officer
          Наобум и в спешке перебирая кучу вариантов и ожидая что какой-то да "стрельнет"

          Вряд ли "наобум". Думаю, что такие разработки создаются под определенные задачи. В последнее время, видимо, учитывая опыт Сирии, появляются множество вариантов мобильных огневых средств, которые могут применяться как в одиночку, так и мелкими подразделениями. Несомненно, такая техника пригодилась бы и в ВДВ и других мобильных частях.
          А миномет на защищенной колесной базе имеет множество плюсов. Он тихо выдвинется на ОП, найдет цель,"повесит" на траекторию 4-5 мин, и так же быстро покинет ОП, так что противник толком не поймет откуда эти мины прилетели.
    3. Alexey-74 (алексей) 28 августа 2017 13:55
      Успокойтесь, не так быстро.....нет волшебной палочки по которой раз - и все новое в войсках уже.....задерживают, значит есть на то причина. По любому в ближайшие 3-5 лет техника пойдет в войска, вот увидите, и все мы на "ВО" будем обсуждать и мусолить эти темы.
  4. новичок (garik) 28 августа 2017 13:10
    как я вижу, армия всё больше делает ставку на агневая мощь плюс мобильность. ещё год, два назад сам не дооценивал джихад мобили. после Сирии, стало понятно.
  5. Vita VKO (Виталий) 28 августа 2017 13:17
    Сомнительное конструкторское решение. Допустим крышу усилят, но подвеска останется стандартной. Сомневаюсь что она сможет долго выдерживать отдачу миномёта. Но если уж делать в подобном исполнении, то хорошо бы поставить систему геростабилизации в 2-х плоскостях. Тогда можно вести обстрел на ходу и более эффективно уходить от контрбатарейного огня.
    1. Самаритянин (Андрей) 28 августа 2017 13:29
      Цитата: Vita VKO
      Сомнительное конструкторское решение. Допустим крышу усилят, но подвеска останется стандартной. Сомневаюсь что она сможет долго выдерживать отдачу миномёта. огня.

      Это Камазовская база и "отдачу" 82-мм миномёта выдержит без проблем...
      Для понимания размеров, сравнение с "Тигром"
      1. Самаритянин (Андрей) 28 августа 2017 13:32
        Размеры впечатляют, учитывая размеры "Тигра":
        1. Zaurbek (Zaur) 28 августа 2017 15:08
          Ну, а что вы хотите- это не джип а грузовик
      2. Vita VKO (Виталий) 28 августа 2017 17:37
        Цитата: Самаритянин
        Это Камазовская база и "отдачу" 82-мм миномёта выдержит без проблем

        Допустим. Но в машине находится оборудование. Хоть современные радиостанции, оптроника и военные компьютеры изготавливаются в противоударном исполнении, но "бить по ним молотком" все равно не рекомендуется. Поэтому с низу машины необходимо предусмотреть хороший гидравлический домкрат, который будет выдвигаться под минометом во время стрельбы.
  6. Комментарий был удален.
  7. Керенский (Кирилл) 28 августа 2017 13:42
    Не тяжеловата тачанка? 14 тонн и 82-ка в вооружении..
    Чего-то задумался: а если 82-ку спарить? Масса сильно не увеличится, а вот эффект должен быть. 24 мины в минуту, 8-10 мин в воздухе...
    1. Радиус (Александр) 29 августа 2017 06:57
      Вот и я задумася 14 тонн для перемещения меномёта. По аналогии там существует маскитный флот (МРК). На них разместили контейнеры с крылатыми ракетами и они стали угрозой для АУГ. Затраты минимальные на строительство, а эффект огромен.
      В нашем варианте всё наоборот.
  8. Злой 55 (Евгений) 28 августа 2017 13:49
    Вот это хороший вариант..Теперь бармалеям в горах уже не спрятаться..
  9. Zomanus (Алексей) 28 августа 2017 14:22
    Очень неплохо для групп быстрого реагирования и десантуры.
    Ну и в конвое к месту будет.
  10. Paar1990 (Александр) 28 августа 2017 14:35
    Отдельный пулемет всполне практично подходит для данной техники! Поскольку при выполнении задания, противник будет всячески пытаться сделать "ход конем", а тут пулимет прыкрывает причем отдельно от миномета.))) Я за первый вариант!!!
  11. Романенко (Сергей) 28 августа 2017 14:41
    Самоходный "Василек" появился. Хорошая тема, раньше Васильки в Зил или в 66-й в кузов ставили - очень хорошая композиция получалась, а тут и вовсе здорово должно быть.
    1. san4es 28 августа 2017 14:59
      ...И ещё САУ "Флокс"
    2. mult-65 28 августа 2017 16:34
      Венгры серийно ставили 2Б9М (Василёк) на МТ-ЛБ (Мотолыга), а наши в Афгане - кустарно.
  12. Zaurbek (Zaur) 28 августа 2017 15:09
    Данный 82мм миномет будет и как орудие стрелять-прямой наводкой?
  13. Grach-25SM (Георгий) 28 августа 2017 20:19
    Исключительно полезная штука! Потому, как главное для минометного расчета - как можно скорее с...ехать с позиции, пока не накрыли "ответкой". Так, что гибрид автоматического 82-миллиметрового "Василька" и бронированного джипа - как раз кстати. Очень эффективное средство огневой поддержки, которое "всегда под рукой". Да и БК можно везти больше. Можно применчять в рейдовых действиях или в классическом варианте "ударил-отошел". Представьте, по всей линии боевого соприкосновения "работают" стайки таких машин. Удар - переместился на пять-десять километров. Снова высадил три-четыре мины. Снова ушел. И так - всю ночь. У противника мозги закипят! К тому же и днем колонна относительно небольших джипов не будет привлекать внимание на дорогах общего пользования. Их можно вполне замаскировать под машины связи или еще под какие-нибудь. Это не гусеничная "Гвоздика" или "Нона-С", которая однозначно идентифицируется, как боевая техника.
    Только вот смущает высокое расположение самого миномета - не опрокинется ли при стрельбе машина?
  14. Yauzbek (Umid) 28 августа 2017 20:35
    Цитата: Zaurbek
    Данный 82мм миномет будет и как орудие стрелять-прямой наводкой?

    Если так то орудие будет боле универсальным.
Картина дня