«Мста-С» против Paladin – дуэль российской и американской самоходок

17
Оба самоходных артиллерийских орудия предназначены для решения одинаковых задач и имеют орудия практически равного калибра. Боевые возможности отечественной 2С19 «Мста-С» и заокеанской M109A6 Paladin сравнил кандидат военных наук Сергей Суворов.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    30 августа 2017 13:04
    Нет, "Мсту" не со "старичком" "Палладином" сравнивать надо, для этого у нас есть "Акация", а с немецкой "PZ-2000"
    1. +7
      30 августа 2017 16:18
      Цитата: svp67
      Нет, "Мсту" не со "старичком" "Палладином" сравнивать надо, для этого у нас есть "Акация", а с немецкой "PZ-2000"

      "Старичка" семь раз модернизировали - так что все по честному, а с Pz-2000 надо сравнивать 2С35.
      Кстати - вот, так сказать, сравнение в "учебно-боевых" условиях. Включаем оба видео вместе и загибаем пальцы на руках yes

      Предвосхищая любопытство - Палладин в модификации А6.



      1. +4
        30 августа 2017 21:55
        Цитата: 11черный
        "Старичка" семь раз модернизировали - так что все по честному,

        А нам ЧТО мешало то же сделать с "Акацией"?
        Цитата: 11черный
        а с Pz-2000 надо сравнивать 2С35.

        Наша 2С19 появилась как ПРОРЫВ, а не как ответ на очередную модернизацию "Палладина", а вот в ответ на появление "Мста" и появился PZ-2000. И это сейчас ОСНОВНЫЕ САУ на Европейском ТВД. А когда и сколько появиться "Коалиций", мы узнаем только через какое то время, за которое PZ-2000 то же может "омолодится", вот тогда и будем их сравнивать
        1. 0
          4 сентября 2017 16:17
          Видеофрагменты сравниваются некорректно. На верхнем фрагменте 2С19, которая минимум модификации М1, судя по аппаратуре 1В169 у командира, ведёт огонь в аварийном режиме (режиме дублирования). Ежели уж сравнивать, так показали бы работу в штатном режиме. Максимальная скорострельность, правда, при коротких сериях, достигает 5сек/выстрел.
          1. +1
            4 сентября 2017 21:03
            Цитата: Basilevs
            судя по аппаратуре 1В169 у командира, ведёт огонь в аварийном режиме (режиме дублирования)

            Могли и специально вырубить согласователь - при интенсивной контрбатарейной стрельбе противника "своя" батарея будет стрелять именно так - каждая секунда дорога.
            PS - ну в штатном режиме не в 4, а в два раза опередили бы америкосов (тех пингвинов, что на видео - в три) yes
  2. +4
    30 августа 2017 20:25
    Да у нас более прогрессивный досылатель, но от гильзы, в отличии от американцев, не избавились. С другой стороны, наличие гильзы уменьшает риск самовоспламенения при прогреве ствола, нет необходимости каждый раз устанавливать спусковой механизм, имеющий, к тому же, привод от шнура. Кроме этого, такое ощущение, что у "Палладина" хуже работает дульный эжектор.
    1. +2
      30 августа 2017 21:20
      так наши уже за это время пять раз лупанули)))))))))))
  3. +5
    31 августа 2017 05:57
    Какие 8 выстрелов в минуту у палладина???!!! амерзотка, как всегда, брешет не стесняясь!
  4. 0
    31 августа 2017 12:17
    В артиллерии скорострельность не так критична главное точность без нее артиллерия превращяется просто в кучу железа.
    1. +7
      31 августа 2017 14:30
      Есть два варианта кучи железа. Быстро сваливающая с позиции после отработки и другая: медленно стреляющая и долго уезжающая куча железа. Все что хотел автор показать. Успеть вовремя свалить с позиции иногда важнее, чем точно попасть, но только один-два раза. И быстро стать неподвижной кучей железа. У быстрой стрельбы есть один плюс - она быстро валит все куда попадает. И пока поднимают голову обстреляные, ее уже нет на месте , и она может снова закидать с другого места то, что не закидалось с первого раза. И загазованность "салона" при прочих равных может лишить возможности быстро стрелять любую кучу железа.
      Меня радует российская артсистема. Красиво работает расчет, классика жанра - боги войны.
      1. 0
        31 августа 2017 18:21
        Извините но ваши доводы смешны Первая и Вторая мировая война показала что массовость и скорострельность не гарантируют от потерь а вод точность залог того что потери будут в разы меньше . Какой смысл от скорострельности если цель не поражена с первого или второго залпа лиж бы противника напугать ведь пехоте в атаку ити они этих понтов не поймут.При вашом взгляде на артиллерию где быстрей отстрилялся и сменил позицию но действует принцип а бойсь не бойсь да попадет в бою оборачевается большой кровью.
        1. +1
          31 августа 2017 22:07
          Если бы это была дуэльная стрельба, то возможно Вы и правы, но увы в реальности охотников обычно больше одного, и в таком случае попал ты или нет в одного - особой роли не играет, В тебя уже прицелился другой, и способность быстро смотать удочки, не менее важна чем меткость стрельбы
          1. +2
            31 августа 2017 23:17
            Хотите я вам докажу что вы не правы .Давайте возмем Ютланское морское сражение а имено бой между линейными крейсерами у англичан было больше кораблей чем у немцев и что мы видим они только через 20минут попали в немцев а немцы за это время утопили 2 корабля как вы думаете что дало такой результат массовость залпа или точность.Вы можете возразить мол это морское сражение но и на суше артиллерия выполняет те же задачи подавляет огневые средства противника.А теперь представте картину у вас кроме бусоли и дальномера больше ничего нет и под вашым командыванием 2 батареи у вашего противника 1 батарея но у него есть БПЛА,спутники которые передают координаты с точностю до мета и разведданые в реальном времени как вы думаете кто быстрей уничтожит противника.
            1. +2
              1 сентября 2017 22:45
              есть такой диванный принцип: Война хня - главное маневры. Пока продымленный негр будет что-то там предпринимать с перезарядкой мортиры, поднимать упоры сзади гусеничного девайса, передислоцированные мсты нагонят еще огневой волны по позициям. Дуель - это у поручика Ржевского. У него и грязь на подошве не говно. Отсохнет и само отпадет. А охреневшая пехота не станет ждать когда оно засохнет. Хотя натовцы не ждут артобстрелов, они пьют кофе.
              1. +4
                2 сентября 2017 01:07
                Вы и правы, и не правы. Точность стрельбы так же важна как и скорострельность. Но в данном виде артиллерии все таки важнее скорострельность, так как стрельба ведется не прямой наводкой, и на снаряд действует большое количество факторов. Это и количество нарезов, их крутизна, и даже направление (левое или правое), длинна ствола , количество и качество пороха, износ ствола. А после вылета снаряда: влажность, температура воздуха, направление и скорость ветра. Это то что я помню. Поэтому гаубицы стреляют ОФ (осколочно-фугасными) снарядами в квадрат цели. И поражают цель осколками и фугасным воздействием. А тут важен калибр и вес ВВ в снаряде. А если повезет с прямым попаданием, то и чудно. Конечно это не относится к управляемым снарядам. Но это обычно одиночные выстрелы, или малой серией.
  5. 0
    3 сентября 2017 01:54
    Сравнивать дуэль двух самоходок без учета целеуказания с БПЛА и разведки бессмысленно, ибо без этого их дуэль даже не начнется. Учитывая подавляющее, абсолютное превосходство в этом США, остается тешить себя надеждами про "ошибку негра" или "поломку биотуалетов/кондиционеров", т.е. заняться примитивным шапкозакидательством.
    1. +3
      4 сентября 2017 11:09
      "На полигоне российской военной базы "Дзарцеми" в Южной Осетии с началом нового учебного периода экипажи боевых машин пехоты БМП-3, танков Т-72БМ и самоходных артиллерийских установок (САУ) "Мста-С", "Акация", "Гвоздика" приступили к полевым занятиям с применением БЛА", — говорится в сообщении.

      РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20141202/1036106072
      .html

      Военнослужащие отработают применение 152-мм самоходных гаубиц «Мста-С», реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Ураган» и «Торнадо-Г».

      Кроме того, для корректировки огня и слежения за воздушными целями условного противника будут использованы перспективные артиллерийские разведывательные комплексы «Зоопарк», способные обслуживать огонь сразу по нескольким объектам.
      В учениях задействованы самоходные артиллерийские установки «Мста-С», поставленные из Российской Федерации. В ходе учений планируется отработка практики подготовки расчетов к бою и ведения боевых стрельб. Предусмотрена работа по отдельным целям и их скоплениям, в том числе посредством корректировки с БПЛА.

      Вы в каком десятилетии-веке застряли?