Инновационный МГТ может заменить в российской армии «мотолыгу»
Машина была разработана на Украине в КБ Харьковского тракторного завода, где и производилась долгие годы.
«Интересно, что МТ-ЛБ был принят на вооружение практически одновременно с харьковским же танком Т-64. Однако, в отличие от распиаренной "64-ки", "мотолыга" стала настоящим хитом. Заменить ее оказалось очень сложно. Сложно до такой степени, что после того как развалился Союз, ее производство пришлось вновь воссоздавать и разворачивать уже на территории Российской Федерации – в Муроме и Рубцовске», – говорится в материале.
Тогда же начались разговоры и о создании замены. Наиболее близок к успеху многоцелевой гусеничный транспортер МГТ, разрабатываемый ООО «Специальные проекты машиностроения» (Москва).
На сайте разработчика говорится следующее:
« Компания ведет работу по созданию многоцелевого гусеничного транспортера (МГТ) полностью адаптированного к эксплуатации в экстремальных условиях Арктики. В настоящее время завершен этап расчетов и математического моделирования машины.
МГТ является инновационной машиной, в которой реализованы:
- гибридная энергетическая установка (ГЭУ);
- электромеханическая трансмиссия (ЭМТ);
- интеллектуальный комплекс бортового оборудования и системы управления;
- возможность дистанционного управления;
- резинометаллическая гусеница.
Ключевые компоненты ЭМТ и ГЭУ (тяговые электрические двигатели ДВИТ-110, тяговый генератор ГВИТ-210, система управления) разработаны ООО "Специальные проекты машиностроения". В МГТ отсутствуют узлы и агрегаты иностранного производства. Аналогов МГТ в России не существует.
Технические характеристики:
- Масса в рабочем состоянии, 12 000 кг.
- Максимальная грузоподъемность, 4 000 кг.
- Максимальная масса прицепа, 6 500 кг
- Количество посадочных мест с водителем, всего 18
Габаритные размеры:
- длина, 7 210 мм;
- ширина, 2 850 мм;
- высота, 2 235 мм;
- колея, 2 500 мм;
- база, 4 445 мм.
Дорожный просвет, 400 мм.
Скорость движения: максимальная по суше – 65 км/ч, максимальная на плаву – 5 км/ч.
Максимальный угол подъема – 35°, максимальный угол крена – 25°.
Двигатель ЯМЗ-536, удельное давление на грунт – 0,485 кгс/см2.
Подвеска индивидуальная, торсионная с гидроамортизаторами, установленными на передние и задние опорные катки».
- http://spmrussia.ru/conveyor
Информация