Инновационный МГТ может заменить в российской армии «мотолыгу»

58
Основной «рабочей лошадкой» российской армии является многоцелевой плавающий легкий бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ, принятый на вооружение в 1964 году, приводит Вестник Мордовии статью военного эксперта Алексея Хлопотова.



Машина была разработана на Украине в КБ Харьковского тракторного завода, где и производилась долгие годы.

«Интересно, что МТ-ЛБ был принят на вооружение практически одновременно с харьковским же танком Т-64. Однако, в отличие от распиаренной "64-ки", "мотолыга" стала настоящим хитом. Заменить ее оказалось очень сложно. Сложно до такой степени, что после того как развалился Союз, ее производство пришлось вновь воссоздавать и разворачивать уже на территории Российской Федерации – в Муроме и Рубцовске», – говорится в материале.

Тогда же начались разговоры и о создании замены. Наиболее близок к успеху многоцелевой гусеничный транспортер МГТ, разрабатываемый ООО «Специальные проекты машиностроения» (Москва).

На сайте разработчика говорится следующее:

« Компания ведет работу по созданию многоцелевого гусеничного транспортера (МГТ) полностью адаптированного к эксплуатации в экстремальных условиях Арктики. В настоящее время завершен этап расчетов и математического моделирования машины.

МГТ является инновационной машиной, в которой реализованы:

- гибридная энергетическая установка (ГЭУ);
- электромеханическая трансмиссия (ЭМТ);
- интеллектуальный комплекс бортового оборудования и системы управления;
- возможность дистанционного управления;
- резинометаллическая гусеница.

Инновационный МГТ может заменить в российской армии «мотолыгу»


Ключевые компоненты ЭМТ и ГЭУ (тяговые электрические двигатели ДВИТ-110, тяговый генератор ГВИТ-210, система управления) разработаны ООО "Специальные проекты машиностроения". В МГТ отсутствуют узлы и агрегаты иностранного производства. Аналогов МГТ в России не существует.

Технические характеристики:

- Масса в рабочем состоянии, 12 000 кг.
- Максимальная грузоподъемность, 4 000 кг.
- Максимальная масса прицепа, 6 500 кг
- Количество посадочных мест с водителем, всего 18

Габаритные размеры:
- длина, 7 210 мм;
- ширина, 2 850 мм;
- высота, 2 235 мм;
- колея, 2 500 мм;
- база, 4 445 мм.

Дорожный просвет, 400 мм.



Скорость движения: максимальная по суше – 65 км/ч, максимальная на плаву – 5 км/ч.

Максимальный угол подъема – 35°, максимальный угол крена – 25°.

Двигатель ЯМЗ-536, удельное давление на грунт – 0,485 кгс/см2.

Подвеска индивидуальная, торсионная с гидроамортизаторами, установленными на передние и задние опорные катки».

  • http://spmrussia.ru/conveyor
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    29 августа 2017 13:51
    очень интересная разработка, но каков будет ее ресурс? вообще в целом видно что обороне страны власти стали заметно больше внимания уделять
    1. +4
      29 августа 2017 14:57
      что обороне страны власти стали заметно больше внимания уделять


      с 2008 года. Уже почти как 10 лет в армию вкачивают деньги. Никто из актеров кто тут писал - что после выборов Путин вернет зарплаты военным на прежний уровень -не написал, что был клоуном и мол все случилось наоборот

      а про базу в Ульяновске сколько тут патриотов тельняги рвало - Путина в предательстве обвиняли

      в общем ощущение что таких со временем тут только больше стало. Медом намазали паходу

  2. +17
    29 августа 2017 13:59
    Однако, в отличие от распиаренной "64-ки", "мотолыга" стала настоящим хитом. Заменить ее оказалось очень сложно.

    ну, что скажешь, могли в СССР делать шедевры
    1. +3
      29 августа 2017 16:53
      Герб СССР висит вместо иконы? Лоб не расшибите.
      Делали все это наши отцы и деды. Почему об этом не пишут молящиеся СССР? И страна это наша уже тысячу лет. Хоть СССР назови, а хочешь Российская Империя или Русь.
      ЛЮДИ делали эту технику, и продолжают делать. А ....болы продолжают болтать, да кряхтеть об СССР.
      1. +6
        29 августа 2017 21:55
        Цитата: Владимир16
        Герб СССР висит вместо иконы?

        Почему "ВМЕСТО" ?? Да и не мешало бы впрочем повесить, если таких как вы от этого корежит значит свое дело он выполняет!

        Цитата: Владимир16
        Делали все это наши отцы и деды. Почему об этом не пишут

        Ща напишем: Делали все это наши отцы и деды при СОВЕТСКОМ строе и только при нем и больше не как tongue
      2. 0
        30 августа 2017 09:57
        знаеш а задолбали уродци нашим неумех и тех кто при власти хочеш пример пожалуста и так номер 1
        автомобиль тигр
        прикольная машинка не так ли но говно говном
        1 первые модели шли с американскими двигателями которые покупали у потенциального противника прикольно да
        2 шасси перегружено хочется многово но мозги не позволяют да и на советское темное прошлое гордость оглянутся не позволяет
        3 ну хотелось нашим свой хамер ну и получили притом со всеми болячками

        4 ну если нужна была бронемашина так взяли бы это отработаная провереная модель но недже это ведь ссср
        и таких уродцев у нас еше много
        армата
        бтр 82
        бмп3 и тд
      3. +3
        30 августа 2017 14:00
        Нравиться Вам это или нет, но в советский период произошел безприцендентный для нашего народа и общества скачек в развитии. Самый выдающийся за 1000 лет. Отцы и деды совершали технические достижения в том числе и потому, что жили при системе сопутсвовавшей этому.
        1. 0
          30 августа 2017 20:27
          что правда то правда и ни чего неоспориш как и про человека с сохой и ядреным батоном
  3. +12
    29 августа 2017 14:00
    Пусть соберут и испытают, пока что мы видим только картинку с рабочего монитора.
  4. +1
    29 августа 2017 14:02
    Не видно окон.
    1. +7
      29 августа 2017 14:05
      Цитата: От Нила до Евфрата
      Не видно окон.

      А у МЛТБ видно?
      1. 0
        29 августа 2017 14:12
        Не знаю, а как смотреть куда ехать
        1. +5
          29 августа 2017 14:18
          Цитата: От Нила до Евфрата
          Не знаю, а как смотреть куда ехать


          По приборам ... wassat


          А "пассажирам" и знать не надо куда везут, главное тепло!
          1. +1
            29 августа 2017 14:20
            Понятно. Круто
          2. +19
            29 августа 2017 14:53
            Первая фотка напомнила историю. Служил я срочную в "лесной" части, километров 20 от ближайшего городка. Соответственно, служебный транспорт в состоянии - "абы ехало". Например, на дежурном УАЗ-469 не работали фары. Но лето, темнеет поздно, никто не обращал внимания. А может - и средств не было, как раз 91-й год шёл. Ну и как то слышу - офицер один (не помню уже звания) рассказывает о своей вчерашней поездке в город, матюкается и сигаретку за сигареткой курит )). Дальше - с его слов:
            Закрутился в городе, когда выехали "домой", в часть - уже хорошо темнеть начало. Лето, жарко, машина без тента идёт, ветерок обдувает - ляпота. Водилой - узбек Тимур (весёлый, улыбчивый парень, вечно с ним всякие истории случались :) ). Газует, торопится. И вот вообще стемнело, дороги практически не видно. Думаю, вот хорошо, что Тимур глазастый, я то вообще ничего не вижу (а скорость очень даже приличная). Глянул на Тимура - и понимаю, что что то не так: вместо того, что бы на дорогу смотреть, он морду свою задрал и тупо в небо смотрит. На скорости...
            Как это звучало потом со слов самого Тимура. Едем по лесной дороге, слева-справа - черными стенами деревья. И только небо над дорогой более светлой полосой... Вот я по ней и рулил... ))
            1. +8
              29 августа 2017 16:22
              Цитата: Tarasios
              Ну и как то слышу - офицер один (не помню уже звания) рассказывает о своей вчерашней поездке в город,

              good good good
              Цитата: Tarasios
              Едем по лесной дороге, слева-справа - черными стенами деревья. И только небо над дорогой более светлой полосой... Вот я по ней и рулил... ))

              не каждый штурман догадается))))
              1. +2
                29 августа 2017 16:57
                ага ) Уж сколько лет прошло, а не раз потом вспоминал этот "лайфхак", когда сам за рулём ))
            2. +2
              29 августа 2017 16:22
              Цитата: Tarasios
              Едем по лесной дороге, слева-справа - черными стенами деревья. И только небо над дорогой более светлой полосой... Вот я по ней и рулил... ))

              По таежной реке, на катере так же ночью ходили. )))
              1. +3
                29 августа 2017 16:59
                Ну, по реке - стрёмно, по идее... Вдруг где мель, или топляк... С разгону днищем на бревно налететь - мало не покажется...
          3. 0
            30 августа 2017 01:56
            Один черт не слышно нифига от грохота....даже если на что и наехали laughing
      2. +5
        29 августа 2017 14:39
        Это уж совсем "зашитый" вариант, на большинстве мотолыг все таки полноценные лобовые и боковые стекла есть , танк сам по себе картонный и жестких ограничений по бронированию нет, а вот обзор лишним не будет.
      3. Комментарий был удален.
    2. +11
      29 августа 2017 14:47
      Цитата: От Нила до Евфрата
      Не видно окон.

      И ещё нет балкона, что бы было куда выйти покурить...
  5. +5
    29 августа 2017 14:06
    не понял: на первом рисунке МГТ с семью опорными катками, на последующих пять(?). ну не важно, художника четвертовать не будем. laughing . машина действительно нужная. дпй Бог, пройдёт испытания и пойдёт в ВС.
    1. +3
      29 августа 2017 14:17
      похоже, целый блок вырезали, вместе с цифрой 9. Был номер 952, стало 52 )))
      1. +4
        29 августа 2017 14:30
        блин, точно. да, во дела.непростительные ляпы для нашего ВО.
    2. +2
      29 августа 2017 14:20
      Цитата: новичок
      не понял: на первом рисунке МГТ с семью опорными катками, на последующих пять(?). ну не важно, художника четвертовать не будем.

      А что тут непонятного? Это хотелки и попытка получить деньги под проект.
      1. +4
        29 августа 2017 14:26
        нет, нет. слушайте,.желания, хотелки, проекты_ всё понятно. но шасси с семью опорными катками и на пяти_ это просто огромная техническая разница.
        1. 0
          29 августа 2017 15:18
          Цитата: новичок
          но шасси с семью опорными катками и на пяти_ это просто огромная техническая разница.

          Особой разницы нет, только разница в длине бронекорпуса и нагрузке на грунт и Капитан Пушкин прав "А это ничего, что это два разных транспортера, однозвенный и двухзвенный?"
          По остальному оборудованию, кроме двигателя ЯМЗ-536 я ничего не нашёл. Так, эскизный проект.
    3. +4
      29 августа 2017 14:53
      Цитата: новичок
      е понял: на первом рисунке МГТ с семью опорными катками, на последующих пять(?).

      А это ничего, что это два разных транспортера, однозвенный и двухзвенный?
      1. +4
        29 августа 2017 15:21
        нет ничего. так которвй из них мы обсуждаем?
        1. +1
          29 августа 2017 16:02
          Цитата: новичок
          так которвй из них мы обсуждаем?

          Тут как на глухарином токовище - каждый о своём.
    4. 0
      30 августа 2017 20:38
      а зачем если уже есть опять бабло пилить ребят при нынешнем финансировании только модернизация и все на большее не тянем если раньше при появлении новой машины говорилось принятие на вооружение то имелось ввиду замена ПОЛНАЯ старых машин а не как с арматой производства 100 машин в ссср 34 года животы от смеха надорвали бы всего 1 корпус на страну стыдно должно быть а не дутся от гордости непонятно за что
  6. +7
    29 августа 2017 14:12
    Вот достают в корень эти маркетолухи с новомодными терминами и словечками, к месту и не очень. Читаем заголовок статьи: "Инновационный МГТ может заменить...". Ищем значение слова "инновационный": "Иннова́ция, нововведе́ние — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции". Ключевое значение здесь - "внедрённое новшество" (!). Хотя в самой статье чётко сказано, что этот МГТ только в процессе разработки, причём пока чисто на виртуальном этапе - моделлинг и математика. Ладно бы, такое понятие использовал "левый" журналюга, далёкий от темы. Но как бэ статья за авторством целого "военного эксперта", и размещена в серьёзном тематическом ресурсе.
    1. +9
      29 августа 2017 14:18
      Цитата: Tarasios
      Но как бэ статья за авторством целого "военного эксперта", и размещена в серьёзном тематическом ресурсе.

      лучше не скажешь good
    2. +3
      29 августа 2017 16:09
      Цитата: Tarasios
      "Иннова́ция, нововведе́ние — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции"

      А что Вас смущает? Новшество внедрено в конструкцию транспортера. И не беда что транспортера ещё нет, но конструкция-то уже разработана (хоть в эскизном виде, но разработана).
      Меня в этой истории смущает другое. Армейский массовый транспортер должен быть простым, надежным, ремонтопригодным и дешевым. Предлагаемые конструкции этим требованиям совершенно явно не соответствуют.
      1. +1
        29 августа 2017 17:07
        Смущает то, что о "качественном росте характеристик" можно начинать говорить только после хоть каких то реализаций на практике, в "железе", так сказать. Потому что сейчас все всё обещают, на словах, ради получения финансирования. А сроки и реальное производство - уже побоку.
        1. +1
          29 августа 2017 19:47
          Цитата: Tarasios
          Смущает то, что о "качественном росте характеристик" можно начинать говорить только после хоть каких то реализаций на практике, в "железе", так сказать.

          Для начала неплохо бы узнать с какими ТТХ хотят видеть этот транспортер военные. До этого все обсуждения это бла-бла-бла. Уверен в одном, предложенная концепция может устроить военных только на транспортеры арктического исполнения в сочлененном варианте. Больше он ни для чего не годится - он военным не для понтов и бесконечных ремонтов, а для буксировки и транспортировки грузов и личного состава.
  7. +1
    29 августа 2017 14:37
    МТЛБ бессмертна, великая машина.
    1. +2
      29 августа 2017 16:13
      Цитата: gukoyan
      МТЛБ бессмертна, великая машина.

      ...И модернизируется
  8. +4
    29 августа 2017 15:25
    МТ-ЛБ стал хитом, потому что построен на тракторных узлах, серийно освоенных, отработанных, массовых, простых и дешевых. А это что за чудо - не имеющее аналогов в мире? Зачем такая экзотическая трансмиссия? Зачем такие сложности? Чтоб каждая деталь была на вес золота, а цена машины стала соизмерима с Арматой? Испытания и доводка такой машины растянутся на годы и получим в результате совсем другое, как было с АК-12.
    1. +6
      29 августа 2017 15:56
      Цитата: Инжeнeр
      МТ-ЛБ стал хитом, потому что построен на тракторных узлах, серийно освоенных, отработанных, массовых, простых и дешевых.

      Каких?
      Возьмём, к примеру, двигатель. На момент начала работ по МТ-Л и МТ-ЛБ он не имел никакого отношения к тракторам, и был новейшей разработкой ярославцев трёхлетнего возраста.
      1. 0
        30 августа 2017 20:47
        новейшей разработкой ярославцев 3 летнего возраста НУ-НУ
        полная отрабатаная обкатаная и пушеная в производство сейчас на такое потребуется не меньше 5 -10 лет и то как в анегдоте про запоршивец
        гудки от порша а остальное запорожец
  9. +1
    29 августа 2017 15:48
    Мне не нравится слово "гибридный" в силовой установке. Военная техника в первую очередь должна быть надежной и простой в эксплуатации. Все остальное вторично. Особенно касательно не боевой техники. А гибридная силовая установка предполагает 2 типа двигателя. Это отъем полезного объема и усложнения обслуживания, да и цена за единицы вырастет.
    1. +3
      29 августа 2017 16:08
      Цитата: LeeDer
      Мне не нравится слово "гибридный" в силовой установке.

      Это из-за поганости самого определения. Даже машины с маховиками, по идее, тоже "гибриды"

      Здесь же применена всего лишь проверенная временем и БелАЗами электромеханическая трансмиссия.
      Цитата: LeeDer
      Это отъем полезного объема и усложнения обслуживания, да и цена за единицы вырастет.

      Нет, тут скорее упрощение. Даже в простом МТ-ЛБ между двигателем и ведущими колёсами есть куча узлов и агрегатов, заменяемых на простые генератор, тяговые двигатели и электронные устройства управления этим хозяйством.
      1. 0
        30 августа 2017 12:37
        гидравлику бы лучше мучили, а то что сочлиненный только плюс

        1. 0
          30 августа 2017 14:08
          Гидравлика, конечно, лучше. Однако она скорее для гражданских машин. Боевые будут гореть с ней, как спички. Не зря её на боевой технике применяют только там, где без неё обойтись невозможно.
          1. 0
            24 сентября 2017 06:26
            Боевые будут гореть с ней, как спички


            ну так использовать жидкость которая не горит, слышал на черном орле планировали гидравлику, на т90 мс гидравлика
            1. 0
              3 декабря 2017 17:48
              ну так использовать жидкость которая не горит

              тут подумал там броня иногда горит, там иногда что угодно может гореть, так что да - все не так однозначно
      2. 0
        30 августа 2017 20:50
        ну на сколько я помню но даже немцы во второй мировой отказались от таких гибридов силовой в виду низкой надежности так зачем наступать на грабли снова
        1. 0
          24 сентября 2017 06:43
          научно технический прогресс не стоит на месте и на сегодня гидравлика достаточно надежна раз ее на т90 мс используют
  10. +1
    29 августа 2017 16:09
    Многоцелевой гусеничный транспортер МГТ. 3D моделирование
  11. 0
    29 августа 2017 18:32
    МТ-ЛБ имел башню кругового вращения,вооруженную пулеметом 7,62 мм,для самообороны,а на новой модели я ее что то не вижу,что говорит о снижении обороноспособности машины и защищенности экипажа,а это недопустимо. Новая техника должна иметь вооружение и защиту лучше,чем у старой,иначе в ней нет смысла.
    1. 0
      29 августа 2017 19:53
      Вы наверное не заметили за люками мехвода и командира машины есть круглая заглушка на место которой можно установить боевой модуль.
      1. +1
        29 августа 2017 20:44
        Если он там будет,то дай то бог,а если это очередная безоружная консервная банка,типа ,,Ракушки'' ,то посадить в нее ее конструкторов и отправить в зону боевых действий,где они либо поумнеют,либо загнуться. Таких учить надо и лучше всего на их собственной шкуре.
  12. Комментарий был удален.
  13. +1
    29 августа 2017 21:17
    Цитата: НасРать
    Цитата: От Нила до Евфрата
    Не видно окон.

    А у МЛТБ видно?

    Привет.Это МТ-ЛБу если не путаю.Вот МТ-ЛБ.
  14. 0
    29 августа 2017 21:58
    У меня, в конце Союза (1988г), были МТ-ЛБу - классные машины. Зачем придумывать велосипед?
  15. 0
    29 августа 2017 22:35
    В МГТ отсутствуют узлы и агрегаты иностранного производства


    А как же ЯМЗ-536?
    1. 0
      30 августа 2017 05:25
      Цитата: Шевер
      А как же ЯМЗ-536?

      Ярославль вышел из состава РФ?
  16. 0
    30 августа 2017 09:28
    мда разработка интересная но к боевым действиям не преспособлена короче опять бабло рубят когда уже начнут думать какое новое вы старое модернизируйте до приемлемого уровня нет начинаем клепать не жизне способных уродцев

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»