Серийный выпуск самолета СР-10 для Минобороны РФ начнется в Смоленске после 2019 года

27
Смоленский авиационный завод начнет выпуск учебно-тренировочного самолета СР-10 для Минобороны РФ после 2019 года. Как сообщила во вторник пресс-служба администрации Смоленской области в 2018-2019 годы предприятие выпустит опытную партию из 50 самолетов.

В 2018-2019 годы (на Смоленском авиазаводе - прим.) должна быть выпущена опытная партия самолетов СР-10. Порядка 50 машин, которые планируется представить на государственные испытания. Потом состоится запуск серийного производства
- сказал губернатор области, передает ТАСС

Серийный выпуск самолета СР-10 для Минобороны РФ начнется в Смоленске после 2019 года


Контракты на выпуск таких машин завод заключил с Минобороны РФ в 2016 году. Губернатор также сказал, что в 2016 году в рамках программы поддержки промышленности области авиазавод получил субсидию из регионального бюджета на модернизацию.

Ранее сообщалось, что первые самолеты могут быть выпущены уже в 2017 году, а в последующие два года будут выпущены 20 машин. Также говорилось, что на СР-10 будет устанавливаться двигатель АИ-25ТЛ, который уже используется на учебных самолетах Л-39. Ранее отмечалось, что для СР-10 также идет разработка нового двигателя.

СР-10 - учебно-тренировочный реактивный самолет с крылом обратной стреловидности, который планируется использовать на начальных курсах летных училищ. Масса машины составляет чуть более трех тонн, максимальная скорость - 800 км/ч. Нетрадиционная компоновка крыла и специальные "наплывы" на корпусе позволяют СР-10 избежать сваливания в штопор. При этом самолет может выполнять практически все фигуры высшего пилотажа, кроме тех, которые требуют сверхманевренности, и может взлетать как с бетонных, так и с грунтовых полос.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    29 августа 2017 14:51
    надеюсь не хуже чешских элок(L-39 )а может и лучше ,а еще и рабочие места будут и экономика понемногу но в гору -это гуд!
    1. 0
      29 августа 2017 23:29
      Цитата: anjey
      надеюсь не хуже чешских элок(L-39 )а может и лучше

      Трындец!!!
      Да конечно! L-39 не может заменить ни кто!
      ПС
      За СРками давно смотрю.... вроде дадут им крылья расправить.
      Жаль минусов нет.. дискутировать на сайте с ...... ну тяжело и время тратить лень.
      Не.. все ребчта умные, отличные.....
      Но иногда как Михан лет 10 нпзад.
      Кстати Михан.... Псаки не от тебя родила..


      Профан)))
  2. +9
    29 августа 2017 14:56
    Как же они раскачали МО на контракт? И 50 шт. для ГИ - это круто! laughing
    1. +6
      29 августа 2017 15:24
      Цитата: Doliva63
      Как же они раскачали МО на контракт?

      в училищах нужны
      1. +3
        29 августа 2017 17:59
        Как же они раскачали МО на контракт? - Doliva63
        - в училищах нужны - LSA57

        В училищах нужны учебные самолеты типа Л-39, обычной, привычной для летчиков компоновки с обычной стреловидностью.
        А здесь? ... Трудно сказать. ... Вертолетоносцы Мистраль тоже заказывали у Франции. Собирались в Италии военные легковые автомобили заказывать. В тех заказах немаловажным фактором были откаты заинтересованным лицам.
        Как здесь обстоят дела, учитывая мало скрываемую жадность наших чиновников, насколько чисты эти сделки? Пока неизвестно.
        Но сам факт оформления непривычной схемы учебного самолета у частной кампании, при "простое" профессиональных КБ, уже работающих с "цифровым" проектированием в производстве, навевает определенную настороженность.
  3. +5
    29 августа 2017 14:59
    Хоть что-то в Смоленске работает.не могу не порадоваться за народ. wink
    1. +2
      29 августа 2017 21:23
      Ха-Ха-Ха!!!!! Поверьте как Смоленину что радость преждевременная.Нет У нас Авиационного завода,так мастерская осталась.И работает так называемый завод по сокращённому графику.И кто будет собирать эти самолёты вопрос вопросов.Не осталось у нас на смоленщине кадров.И зарплатой большой вопрос.И по верьте я не злорадствую,а говорю как есть.В былые времена на авиационной работало пол города предприятий,которых в нынешнее время и следа не осталось.Так что,что получим мы на выходе большой вопрос.И что получится раскачать завод у меня большие сомнения.
      1. 0
        29 августа 2017 21:58
        Кто там умирает последней? Будем надеяться на лучшее.
  4. 0
    29 августа 2017 15:00
    Нетрадиционная компоновка крыла и специальные "наплывы" на корпусе позволяют СР-10 избежать сваливания в штопор
    - вот это хорошо!
  5. +2
    29 августа 2017 15:09
    Отличная "птичка-невеличка". И обслуживание дешевле, чем Як-130. Скорее для ДОСААФ, чем для летных училищ.
  6. +2
    29 августа 2017 15:11
    Каких-то 50 шт. на гос.испытания... Что же будет при нормальном производстве !?! Получается, что это самый ходовой самолёт в современном российском авиастроении.
    На нем можно делать обучение и "налёт" для большинства пилотов.
  7. +1
    29 августа 2017 15:19
    Симпатичная птичка!
  8. +3
    29 августа 2017 15:26
    Ну наконец-то решились насчёт "Беркутёнка".
    И правильно. Нефиг чехов кормить.
    1. +4
      29 августа 2017 15:40
      Aero L-39 Albatros не производится уже 20 лет. Значит и не продаётся в Россию.
      1. +2
        29 августа 2017 16:07
        Хорошо что эта машина пойдёт в серию. Л39 уже конечно "старичёк", ему нужна замена, думаю ср10 будет как раз в тему, а то як152 никакой для обучения будущих военных летчиков, як130 практически боевой самолёт, а вот такая маленькая пташка самое то, интересно что за вооружение на нём будет, наверное как и на 39м пара пилонов под аб небольшого калибра или под уб16.
      2. +3
        29 августа 2017 16:09
        Цитата: R.L.
        Aero L-39 Albatros не производится уже 20 лет. Значит и не продаётся в Россию.

        А кто говорил про L-39? Я вот лично имел в виду то, что не придётся закупать чешские L-39NG.
        Если вы не в курсе об оной модернизации - почитайте: https://nplus1.ru/news/2017/07/28/l39ng
        В МинОбре у нас как раз и шла борьба между сторонниками закупок L-39NG, и сторонниками перехода на отечественный СР-10.
        1. +2
          29 августа 2017 16:29
          На самолёт Aero L-39NG хотели устанавливать двигатель FJ-44-4M. Значит самолёт не мог бы продаваться в Россию. К сожалению, санкции против россии были введены в 2014 году, а первый полёт L-39NG был в 2015 году. Чехия на санкции кладёт, но с американским двигателем была бы заморочка.
          А что касаемо чешской экономики, промышленности и ВПК, то я пользуюсь чешскими источниками
          1. +2
            29 августа 2017 16:39
            И не только поэтому. Подумаешь, движок чужой. Летает же МС-21 с движками от Pratt&Whitney и ничего.
            Дело немножко в другом. Купить-то чужое всегда проще, но сейчас же у нас установка на добро на импортозамещение - лично свыше от ВВП. Пожалуй, только это СР-10 и спасло. А так бы наши эффективные манагеры НГшку-то продавили б (ведь это ещё и дополнительная возможность для очередного попила на тендере - попилил, сунул в карман бабло и забыл; а в случае с СР-10 ещё и работать хошь-ни хошь, но придётся - организовывать производство и отчитываться по плану поставок).
            1. 0
              29 августа 2017 21:34
              Разница то принципиальная. МС-21 он же гражданский а учебный самолет уже военный.
              1. +1
                29 августа 2017 22:08
                Сможете тогда объяснить принципиальность различия Douglas DC-3 и ганшипа AC-47 Spooky? Не, даже упрощу вам задачу: просто между DC-3 и C-47? Это один и тот же самолёт. Различия минимальны (и самое основное - уже в наличии кой-какого оборонительного вооружения). Движки, планер - всё идентично (ну разве что грузовой люк добавили и ещё чего-то по мелочи, вроде усиления палубы).
                Так где тут принципиальные различия?
  9. +2
    29 августа 2017 22:04
    Уважаемые читатели Военного Обозрения, как Смоленин могу вам честно сказать что производство самолётов на нашем авиационном заводе,очередная утопическая идея губернатора Островского.Ещё не чего из его начинаний и продолжений его предшественников не доведено до конца.Так только красивые слова и проекты. И это не моё брюзжание и злорадство.Я искренне хочу чтоб на Смоленщине всё работало и процветало,но всё у нас на оборот.
    А теперь немного о том что представляет на сегодня наш авиационный завод.
    Если Вы думаете что у нас авиационный завод как Вы его представляете,то сильно ошибаетесь.Завод был по конца прошлого века,до конца 90-х годов.Работало в две смены более 15 0000 человек.Было три площадки и один из самых длинных аэродромов.На данный момент от завода осталась одна площадка и то что развалено,что продано,что сдано в аренду.Каких только планов не было по заводу.Собирались да же собирать Аэрбассы и ......... всё.Ремонтировали МиГи и всё закончилось уголовным делом о хищении 70 лямов по факту установки б/у запчастей как новые.И самое главное что у нас не осталось специалистов по авиациостроению.Конструкторов ещё наберут,а вот работяг нет.Да и по зарплате завод кидал народ не раз.Так что на завод идут если больше ни куда не устроился.Ну соберём мы пилотную серию из запчастей когда привезут самолёты в разобранном в виде.Но чтоб с нуля собрать 50 самолётов,это если только прилетят марсиане и помогут в этом.
    В общем по пилим бабло и в лучшем случае получится дельтоплан за тучу лямов,а самолётики вряд ли.Но пиар акция будет знатная.
    И поверьте я хочу процветания родной Смоленщине.И написал что думаю и это моё личное мнение.Можете минусовать,обзывать не патриотом.Я просто живу в Смоленске и смотрю на действительность реально.
    Ну, а время нас рассудит.
    1. +1
      29 августа 2017 22:22
      Цитата: Mahnovich
      Можете минусовать,обзывать не патриотом.

      Минусовать не можем. На ВО минусы отменили.
      Но вообще спасибо, что поделились своим видением "перспектив" вашего авиазавода. Я так думаю, журналистам ВО теперь есть на что обратить внимание. Будем ждать их репортажей - как они увидят и опишут состояние Смоленского авиазавода.
      1. +1
        30 августа 2017 11:08
        Махнович, я вам если честно верю.
        1. +2
          30 августа 2017 17:34
          Cамое интересное что министерство обороны очень хорошо знает как обстоят дела на заводе.Но главное распилить бюджет,а что выйдет то выйдет.Спишут на трудности жизни.
          50 самолётов за два года!!!! Это ДВА САМОЛЁТА В месяц!!!! Прям потоковая сборка.Это не завод,а гаражная мастерская.Но сдаётся дальше разговоров дело не пойдёт.Хотя в глубине души надеюсь на лучшее.Обидно делали на заводе,Як-42,Ту-16,ремонтировали Миг.И лепили крылья для транспортной и пассажирской авиации,Вот только делали для каких моделей самолётов у же не помня.Помойму для Илов.Делали обшивку и крылья для Бурана.А теперь и площадку где всё это делали продали целиком всё,а станки сдали на металлолом.Так что поживём увидим,чем это всё закончится.
      2. +1
        30 августа 2017 17:44
        В прошлом году на заводе рухнул станок какой то,шестерня лопнула.И был большая проблема нарисовать чертёж с расчётами этой шестерни.И когда конструктор в ручную и со справочником технолога-машиностроения рассчитал эту шестерню,главный технолог завода была в большом шоке,от того что узнала,что в ручную можно это всё делать.Откуда знаю-просто я с этим конструктором вместе работал на заводе по производству роботов и был у нас он главным конструктором.А как завод закрыли,перешёл на авиационный обычным конструктором.
        Не знаю как сейчас,но лет 5-7 назад,основной продукцией завода было как я называю набор МЧС-для МЧС-раскладушки,палатки,буржуйки.Навесное оборудование для техники МЧС.
        Но хочется верить в лучшее.
  10. 0
    30 августа 2017 01:08
    При грамотной "раскрутке" пойдет на экспорт - для маркетинга хорошо необычный внешний вид. Да и с "Беркутом" можно увязать.
  11. 0
    30 августа 2017 17:12
    АИ-25 это не запорожский движок? Вроде - ивченковский...