Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: [email protected]

"Василий Быков" спущен на воду

Накануне на воду был спущен головной патрульный катер (корабль) проект 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161). Корабль был перемещён в наливную камеру Зеленодольского завода им.А.М.Горького. Напомним, что из заводского эллинга он был выведен в июне 2017 года. Фотографии патрульного катера «Василий Быков» в наливной камере Зеленодольского судостроительного предприятия представлены на странице «Военный осведомитель» социальной сети Вконтакте.

"Василий Быков" спущен на воду


Головной патрульный корабль этого проекта строится в Республике Татарстан для ВМФ РФ по контракту с Минобороны России. Контракт был заключён в апреле 2014 года. При этом важно отметить, что закладка патрульного корабля в Зеленодольске состоялась за два месяца до официального подписания контракта.


Корабли проекта 22160 создаются по конструкторской разработке ОАО «Северное проектно-конструкторской бюро», расположенного в Санкт-Петербурге.

Патрульные корабли могут нести на своём борту грозное ударное вооружение, представленное крылатыми ракетами «Калибр-НК». Помимо этого корабли проекта 22160 оснащаются артиллерийским, противолодочным и другим ракетным (не считая «Калибров») вооружением.
Вдобавок, на борту «Василия Быкова» может размещаться вертолёт (например, Ка-27).

Как видно на фото, корабль уже получил радиолокационное оснащение.

В настоящий момент ведётся строительство ещё 4-х таких патрульных кораблей: "Дмитрий Рогачёв", "Павел Державин", "Сергей Котов" и "Виктор Великий".

Использованы фотографии: https://vk.com/milinfolive

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 89

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. kepmor (Алексей) 30 августа 2017 07:10
    ну ежели и калибр,то почитай целый....КРЕЙСЕР будет...
    1. alekc75 30 августа 2017 07:23
      язвить не надо
      1. kepmor (Алексей) 30 августа 2017 07:37
        это сарказм,батенька...сарказм...
        и могу себе это позволить после 15 календарей"на железе".....
        1. Zibelew (Тагирьян) 30 августа 2017 07:51
          Калибры будут в контейнере. При выполнении антипиратской миссии будет контейнер-камера для пленных пиратов. А еще можно еще поставить контейнер с блэкджеком и женщинами с пониженной социальной ответственностью
          1. Lycan (Alex) 30 августа 2017 09:21
            Цитата: Zibelew
            женщинами с пониженной социальной ответственностью

            Зато с повышенной социальной обслуживаемостью.
          2. mark1 30 августа 2017 21:35
            Цитата: Zibelew
            При выполнении антипиратской миссии

            Патрульный корвет уже года 4 не актуально.
            Потенциал пр 22160 велик, и то что было основной задачей 4-6 лет назад , сейчас уже вообще не интересно ( ловля пиратов), но в опциях пво, ударной. и при этом без отказа от пло это шикарный корабль
        2. хрыч (Хрыч) 30 августа 2017 09:54
          Цитата: kepmor
          и могу себе это позволить после 15 календарей"на железе".....

          Почему стариков и надо гнать метлой со службы периодически, когда участники штурма Шипки привыкли стрелять из штуцеров wassat Когда ударная мощь действительно соответствует крейсеру, то у маразматиков это в голове уже и не укладывается. Когда позиционирование обеспечивается развернутой спутниковой группировкой, когда не нужно к противнику подходить за тысячи километров, а КР доставит гостинец быстрей и точно в срок. Научно-технический прогресс говорит, что большие габариты не пропорциональны качеству, хотя зависимость таки имеется. Не надо ныне подводному ракетоносцу прорываться в Атлантику на дальность пуска БР, не надо проходить бутылочные горла у Исландии в виде СОСУСА, много чего стало не надо, ибо дальность БР подводной лодки позволила поражать от причала любую точку территории заокеанского противника. Кординально изменилась тактика применения этих устройств. Это произошло еще во времена СССР. Чем хуже надводные корабли? Почему их логистика должна оставаться неизменной, если ударное оружие изменилось? Назовем это стагнацией мозга wassat
          1. Paranoid50 (Александр) 30 августа 2017 10:24
            Цитата: хрыч
            Почему стариков и надо гнать метлой со службы периодически,

            Дык,ретроградов на флоте, и не только, хватало во все времена. Но,к примеру, те же ветераны МП, кто помнит Зпадную Лицу, Новороссийск, Шумшу, Урицк("Пиш-Маш") - только "за" в отношении обновления матчасти, что вполне естественно. Возможно ,некоторые тактические и технические новации, для них и в диковинку,но ,в целом настрой позитивный. Тут дело такое...
      2. 210окв (дмитрий) 30 августа 2017 07:49
        Не надо обращать на всякую чушь..А так,корабль нужный,и фото с радугой..
        Цитата: alekc75
        язвить не надо
    2. Маз 30 августа 2017 08:07
      Цитата: kepmor
      ну ежели и калибр,то почитай целый....КРЕЙСЕР будет...

      Зато очень дешево, но весьма сердито.
    3. venik (Владимир) 30 августа 2017 08:07
      Цитата: kepmor
      ну ежели и калибр,то почитай целый....КРЕЙСЕР будет...

      ========
      Если по смотреть по УДАРНЫМ возможностям и автономности - ТАКИ-ДА!!! Вполне сопоставим
  2. Burbon (Дмитрий) 30 августа 2017 07:12
    вот так нововсть, вроде радоваться надо - а у меня от нее грусть и печаль((...
    1. Uncle Lee (Владимир) 30 августа 2017 07:15
      Не надо печалиться - вся жизнь впереди !
      Вся жизнь впереди -надейся и жди !
    2. alekc75 30 августа 2017 07:24
      флот возрождают-всё по деньгам и по срокам.а ты всё сразу хотел?????
      1. Burbon (Дмитрий) 30 августа 2017 07:34
        Цитата: alekc75
        а ты всё сразу хотел?

        а ТЫ кто?, что бы мне тыкать....
        1. alekc75 30 августа 2017 07:40
          на вы не заслужил
          1. kepmor (Алексей) 30 августа 2017 07:45
            а чего потеряли здесь тогда?...здесь тыкать незнакомым не принято...
            1. Stas157 (Стас) 30 августа 2017 09:09
              Мне тыкают регулярно! Но я стараюсь не обращать на это внимание. Есть тут такой активный пользователь, Саша Романов, так он только на ты. Никто не обижается.
              Часто бывает, что человек переходит на личности вместо обсуждение темы, приклеивает ярлыки, хамит... И как после этого на Вы?
              1. Svarog51 (Сергей) 30 августа 2017 14:16
                Стас, здравствуйте hi
                Есть тут такой активный пользователь, Саша Романов, так он только на ты.

                Уже нет, забанен навсегда. Точно не знаю, но предполагаю, что именно за неуважение к другим участникам.
                Часто бывает, что человек переходит на личности вместо обсуждение темы, приклеивает ярлыки, хамит... И как после этого на Вы?

                Тут я с Вами согласен частично. В душе я вас поддерживаю, я тоже не сторонник "подставлять другую щёку". Но выдержка и хладнокровие в таких случаях помогут Вам избежать наказания. Провокаторов хватает, но адекватных и культурных больше. Не примите это как нравоучение. Решать Вам.
            2. Svarog51 (Сергей) 30 августа 2017 09:25
              Алексей, приветствую Вас hi
              здесь тыкать незнакомым не принято...

              Поддерживаю good О культуре общения прописано в правилах hi
              А корабль, на мой взгляд, красивый. Не могу судить о его функционале, так как я сухопутный. Подожду мнения профессионалов.
              1. kepmor (Алексей) 30 августа 2017 12:07
                Svarog,уважаемый! hi
                вполне нормальный корабль на замену МПК-старикам...
                вопрос в другом - мало и медленно...и эта серия вся для ЧФ...
                на СФ всего 6 "альбатросов" осталось...и тем уже "под тридцатник", а "Брест" с "Юнгой" вообще четвёртый десяток разменяли...вот где печаль будет...
                1. Svarog51 (Сергей) 30 августа 2017 14:03
                  Алексей, приветствую hi Спасибо за пояснение. Чётко, лаконично и доходчиво. good
          2. Burbon (Дмитрий) 30 августа 2017 09:09
            Цитата: alekc75
            на вы не заслужил

            а ТЫ кто, что бы заслуживать перед тобой?...очередной клавиатурный мэйджер - ловитель плюсиков??
  3. Zlat070 (Михаил) 30 августа 2017 07:15
    С "Калибрами"? Нифига себе катерок!!!
    1. donavi49 30 августа 2017 08:42
      У него нет калибров в базе. Скорей всего никогда и не будет. Ибо у него более интересная задача. Участие в гуманитарных операциях, патрулировании дальней зоны, длительном нахождении в необходимом районе и т.п. Фактически то - что сейчас делают БНК 1 класса, выбивая свой ограниченный ресурс, в будущем будут делать вот такие дешевые кораблики с большим ресурсом и отличными условиями для команды.

      ВМФ заказывает самую бомжкомплектуху.
      Из плюсов:
      - бюджетность.
      - большой запас топлива для вертолета в базе.
      - высокий уровень комфортности (оснащенные кубрики, спортзал, зона отдыха). Это важно в длительных походах.
      - неплохой состав вооружения и средств обнаружения.
      - 2 функциональных слота под 40ф контейнера.

      Из минусов:
      - отсутствие даже Гибки. Только ПЗРК с плеча. Ну это проблема в целом легких комплексов ЗРК. Туда где европейцы или американцы всунут RAM, а китайцы свой HHQ-10 - ВМФ заказывать попросту нечего.
      - экономия на спичках, там стоят обычные и дешевые МТПУ. В то же время, корабль по своему назначению будет патрулировать районы с проблемными участками судоходства (пираты, контрабандисты и т.п.). То есть это повышенный риск для расчета и более низкая эффективность стрельбы основным (для этого корабля в реальном применении) калибром. В то же время, когда уже есть эффективные дистанционные стабилизированные турели. Стоят они дороже, но с учетом общих затрат - это именно коробок спичек...
      - проблемы с S-100 и провал альтернативных проектов. Фактически он первые лет 5 будет бегать без половины штатной авиагруппы.
      1. DenZ (Денис) 30 августа 2017 09:24
        Цитата: donavi49
        У него нет калибров в базе. Скорей всего никогда и не будет

        То есть в статье врут? Или как?
        1. donavi49 30 августа 2017 09:32
          У него место под 2х40ф контейнера. Там могут быть Калибры или Х-35 в контейнерном исполнении. Но могут быть тюремные модули например. Больничка. Глубоководное оборудование. Или просто разное необходимое по пути завести в какой Тартус. Гуманитарку в пострадавший район.

          То есть это многофункциональные слоты. И если он пойдет на пиратскую вахту или на 50 суточное патрулирование заданного района с целью отлова нарушителей - то сомнительно, что повезет калибры, а не КПЗ.
          1. rudolff (Rudolf) 30 августа 2017 10:04
            donavi49, Вы верите, что все эти контейнеры с Калибрами, Уранами, тюрьмами, больничками, с водолазным снаряжением и прочими плюшечками будут изготовлены, складированы и будут терпиливо дожидаться своего часа, пока этот патрульный выполняет конкретные задачи? Да не будет этого никогда. Во-первых, это просто закопанные деньги, а во-вторых, как подготовить такой супер-универсальный экипаж? Или часть экипажа приписывать не к кораблю, а к этим самым контейнерам? Чушь! Что у него будет на момент ЗХИ/ГХИ, с тем и будет бегать до среднего ремонта, как минимум. В первую очередь, это касается Калибра. Как только флот примет на вооружение комплекс в контейнерном исполнении, но который не булет установлен на корабль, первое, что сделают американцы, это порвут ДРСМД.
            1. хрыч (Хрыч) 30 августа 2017 10:17
              Цитата: rudolff
              Во-первых, это просто закопанные деньги

              Пишите тогда, что затопленные деньги типа Булавы, Борея, атомных ледоколов и пр. Закапывают в землю, в шахту Ярс wassat И вообще, какое ваше ... (то что на аватарке) wassat дело, куда мы свои средства расходуем. Вообще ныне комментаторы прячутся за советским флагом на аватаре, к сожалению из враждебных стран. Сразу и не видно, откуда писули изрыгаются. На сайте ныне носители красного флага почему-то все оказались оголтелые русофобы и антисоветчикиam
              1. DenZ (Денис) 30 августа 2017 11:42
                Цитата: хрыч
                Пишите тогда, что затопленные деньги типа Булавы, Борея, атомных ледоколов и пр. Закапывают в землю, в шахту Ярс И вообще, какое ваше ... (то что на аватарке)

                Зря вот Вы так. Флаг на аватарке иногда и не совпадает ни с какими ожидаемыми мнениями . А вот замечания у типа
                Цитата: rudolff
                Во-первых, это просто закопанные деньги, а во-вторых, как подготовить такой супер-универсальный экипаж? Или часть экипажа приписывать не к кораблю, а к этим самым контейнерам?

                Очень существенные и аргументированные и главное в соответствии со здравым смыслом замечания. Ставить в разные выходы корабля либо калибры либо госпиталь- этого не будет НИКОГДА от слова СОВСЕМ ( ибо это дурдом полный) Скорей будет некая универсальность в зависимости от типа вооружения. Суда типа плавучие госпиталь -это совсем другие по проекту суда. Тут и профильный ВУЗ не обязательно заканчивать чтобы это понимать.
                1. хрыч (Хрыч) 30 августа 2017 12:43
                  Цитата: DenZ
                  Очень существенные и аргументированные и главное в соответствии со здравым смыслом замечания.

                  Есть великие умы, которые занимаются оборонзаказом, проектированием и пр. Вот они там пусть думают и решают, что стране нужно, а что нет. Сейчас все платформы и вооружение являются модульными, на дворе 21 век уже, хватит мыслить категориями дредноутов. Уже на базе Т-72, есть куча всего, кроме танка, и РСЗО "Солнцепек", и "Терминатор". Искандер может со своей ПУ посылать и КР и БР. Видите ли флоту в этом отказано. Да за этим будущее...
                  1. Serg65 (Сергей) 30 августа 2017 13:17
                    Цитата: хрыч
                    Есть великие умы, которые занимаются оборонзаказом, проектированием и пр. Вот они там пусть думают и решают, что стране нужно, а что нет.

                    smile Это да! Точно есть великие умы! Так эти умы и раньше были....или нет?
                    Великие умы конца 70-х, начала 80-х такого навертели, что ВМФ СССР к концу 80-х остался практически без надводного флота wassat . Для вас, Хрыч, повторю не к концу 90-х, а именно к концу 80-х!
              2. Serg65 (Сергей) 30 августа 2017 13:13
                Цитата: хрыч
                На сайте ныне носители красного флага почему-то все оказались оголтелые русофобы и антисоветчики

                wassat Эко вас разбирает!!!!!! Успокойтесь друг мой!
                Вместо того что бы слюной монитор заливать, приведите доводы обратного от утверждений Рудольфа!!!!!
            2. donavi49 30 августа 2017 10:41
              Зачем строить этот корабль - если на этом же заводе можно построить МРК, который внезапно дешевле. Причем существенно. И имеет УКСК-8. И УКСК-8 лучше, удобнее и имеет большую оперативную готовность, чем контейнер. Я уже молчу, про то, что например 2 Гибки + Дуэт лучше для МРК - чем матрос с ПЗРК и АК-176.

              Фишка этого корабля в:
              - автономности БНК 1 ранга.
              - огромном (для такого корабля, например у корвета 20380 - 1 заправка Ка-27) - запасе топлива для вертолета.
              - высоком назначенном и межремонтном ресурсе (правда с 4-5 корабля будет под вопросом ибо импортозамещение).


              Насчет функциональных контейнеров:
              - контейнер КПЗ уже есть.
              - контейнер с барокамерой тоже есть. Более того РБК-1400 в данный момент закупается ВМФ активно. РБК-2200 - в данный момент готовится к закупке в интересах ГУГИ.
              - различные другие функциональные контейнеры есть или в работе, или в макетах.

              Зачем конкретно этому кораблю иметь 2х40ф контейнера с Калибрами - в такой задаче как патруль Аденского залива?
      2. хрыч (Хрыч) 30 августа 2017 10:20
        Цитата: donavi49
        У него нет калибров в базе.

        Давайте не фантазируйте, в нем Калибр первичен, под него собственно 22160 и создается wassat
        1. donavi49 30 августа 2017 10:31
          Нет. У него есть 2 функциональных слота:
          - носовой. ВМФ заказывает его в несъемном исполнении (помещения).
          - кормовой 2х40ф контейнера.

          УКСК там нет.
          1. хрыч (Хрыч) 30 августа 2017 12:59
            Цитата: donavi49
            УКСК там нет.

            А зачем она там нужна, если они поднимаются из горизонтального положения? Вот макет

            А вот на фото с заставки, люк открыт

            Судя по макету ПУ примерно по такой схеме, т.е. по четыре трубы, двух подъемных ПУ:

            Ибо унификация и модульность....
        2. Alexey RA (Алексей) 30 августа 2017 14:33
          Цитата: хрыч
          Давайте не фантазируйте, в нем Калибр первичен, под него собственно 22160 и создается

          Корабль, на котором "калибр" первичен - это 21631 или 22800. На которых уже в базовой версии стоит несъёмный "главный калибр" в виде УВП 3С14. И л/с которого обучен применять КР.
          Если бы на 22160 "калибр" был бы первичен - на нём стояла бы штатная 3С14. А не пустое место, на которое может быть поставят контейнерные ПУ. А может и не поставят.
          А пока что для 22160 первичны дальность, мореходность и вертолёт.
          Вообще, при взгляде на список декларируемых задач 22160 создаётся впечатление, что корабль попал не в то ведомство. Ибо по большей части там задачи, относящиеся к ведению БОХР ПВ ФСБ.
          1. хрыч (Хрыч) 30 августа 2017 15:27
            Цитата: Alexey RA
            Если бы на 22160 "калибр" был бы первичен - на нём стояла бы штатная 3С14.

            Кто вам сказал, что на УВП надо ориентироваться? Чем хуже ТА подлодки, чем хуже подъемный механизм поднимающийся в вертикальное положение? Я вам еще раз говорю, что современное оружие модульное. УВП ограничивает применение девайсов. Схема 22160, дает возможность применять и Ониксы, и аналоги Иджиса, и вообще БР, как у Искандера... Кто сказал, что нельзя. Поэтому ограничений по УВП и нет, но один черт именно Калибр - основной инструмент нашего флота, наиболее универсальная, наиболее дальнобойная и пр. Достоинство дозвуковой КР в виде дальности и огибания рельефа, достоинства сверхзвуковой, на конечном участке и пр., и пр. Его конкурент - Томагавк рядом не валялся с его возможностями. Поэтому 22160 несомненно под Калибр, зато может и все остальное, включая БР, перспективный Циркон, может еще чем удивят наши инженеры... И чем хуже корвет паршивого автомобильного тягача, которому позволена универсальность....


            1. Alexey RA (Алексей) 30 августа 2017 16:40
              Цитата: хрыч
              Кто вам сказал, что на УВП надо ориентироваться? Чем хуже ТА подлодки, чем хуже подъемный механизм поднимающийся в вертикальное положение?

              Действтительно, чем хуже подъемный механизм, поднимающийся в вертикальное положение? Поднимать на качке 4-хтонный стакан из горизонтального положения в вертикальное - это ж проще пареной репы. А уж делать это в условиях обледенения... чему, кстати, крайне способствует расположение модулей-контейнеров. wink
              Цитата: хрыч
              Я вам еще раз говорю, что современное оружие модульное. УВП ограничивает применение девайсов.

              Точно так же модульность ограничивает применение девайсов. Ибо в модульную систему, как и в УВП, встают только девайсы, лезущие по своим МГХ в стандартные установочные места.
              И каким образом модульность у нас ограничивает применение девайсов, если все новые флотские девайсы заточены именно под УВП? smile
              Основная же проблема модульных систем - подготовка команды. Нужно либо держать на берегу сменные команды под каждый модуль, либо готовить суперуниверсалов, которые всё равно будут уступать узким профессионалам просто из-за ограниченности времени на подготовку по каждой из специальностей.
              1. хрыч (Хрыч) 30 августа 2017 17:08
                Цитата: Alexey RA
                Поднимать на качке 4-хтонный стакан из горизонтального положения в вертикальное - это ж проще пареной репы.

                Не усложняйте, Ярс весит куда больше и ничего, что зимой, что летом поднимается без проблем. Там так-то люк закрывает от атмосферы, качает и в УВП не меньше, делов-то поднять вертикально, она же не отдельно качается, а качается вместе с кораблем ...
                Цитата: Alexey RA
                Основная же проблема модульных систем - подготовка команды. Нужно либо держать на берегу сменные команды под каждый модуль

                Никак не возбраняется иметь сменную подобающую команду. Однако сколько спецов обслуживает мобильный Искандер? Столько же и для загружаемого девайса на корабль. Это несколько челов всего-то, тут ведь пользователи, им загрузить полетное задание, все унифицировано и стандартно. Пилот несущий на брюхе бомбы, ракеты воздух-воздух, воздух-поверхность вообще один справляется и ничего. А вы тут зачем-то усложняете. Мотористы знают свое дело, палубные свое, с капитаном и так все ясно, радисты и локаторщики. Да нет там и номенклатуры то особо, знать разницу применения двух-трех ракет. Целеуказание сейчас по-большому внешнее, получили координаты и вперед.
                1. Alexey RA (Алексей) 30 августа 2017 18:57
                  Цитата: хрыч
                  Не усложняйте, Ярс весит куда больше и ничего, что зимой, что летом поднимается без проблем.

                  На ровной неподвижной площадке. А не в море на качке, причём на кораблике водоизмещением 1,5 кт. И не в обледеневшем состоянии.
                  Цитата: хрыч
                  Там так-то люк закрывает от атмосферы, качает и в УВП не меньше

                  УВП не надо поднимать. Она уже поднята и закреплена стационарно. Ей нужно поднять только гораздо более лёгкий и менее габаритный люк.
                  Цитата: хрыч
                  делов-то поднять вертикально, она же не отдельно качается, а качается вместе с кораблем ...

                  Это жёстко закреплённая УВП качается вместе с кораблём. А поднимаемый стакан сам по себе не качается - его качает корабль через механику (оси, подшипники и пр.) и привода системы подъёма. И на качке вся эта электромеханика или гидравлика испытывает нехилые знакопеременные динамические нагрузки, по всем возможным азимутам (уж как волна пришла) от 4-х тонного 9-метрового стакана, закреплённого в трёх точках (2 точки внизу рамы по оси поворота и одна точка на раме - в месте крепления подъёмного устройства).
                  1. rudolff (Rudolf) 30 августа 2017 19:23
                    И обратите внимание на место установки ПУ. Не в срединной части корабля, где амплитуда качения минимальна, а в самой кормовой, фактически у среза корпуса. Болтанка при килевой будет мама не горюй. Сами себе урезали мореходность по применению вооружений (КР).
                    1. хрыч (Хрыч) 30 августа 2017 21:16
                      Сплошная буря и шторм видимо у нас. Вас послушать, так самолеты использовать нельзя т.к. сплошь нелетная погода, корабли при буре и пр. Так уж устроена погода, если это не ревущие сороковые, что шторм это исключение, случается несколько раз в год и то на день-два, основное время нормальная таки погода, где и торговый флот ходит, и рыболовные суда рыбачат таки и даже на яхтах ходят олигархи и поменьше корыта, включая парусные и вполне себе справляются, бабенки загарают и коктейли пьют, занюхивая белым порошком, а тут стометровому кораблю отказано в нормальной работе laughing
                  2. хрыч (Хрыч) 30 августа 2017 21:32
                    Цитата: Alexey RA
                    А поднимаемый стакан сам по себе не качается - его качает корабль через механику (оси, подшипники и пр.) и привода системы подъёма.

                    Есть инженеры, задача их решать технические проблемы возникающие при эксплуатации. Есть стендовые испытания, моделирование возникающих нагрузок, на узлы и агрегаты. К нашим инженерам претензий нет, наше оружие отличается надежностью, простотой в использовании и эргономичное. И осталось недолго, корабль уже на воде, через несколько месяцев возможно увидим и запуски. Все вопросы, вами поставленные решены, ежели схема утверждена, либо от нее бы отказались.
                    1. Alexey RA (Алексей) 31 августа 2017 13:16
                      Цитата: хрыч
                      Есть инженеры, задача их решать технические проблемы возникающие при эксплуатации. Есть стендовые испытания, моделирование возникающих нагрузок, на узлы и агрегаты.

                      Хе-хе-хе... так инженерная мысль как раз и пришла от всяких там наводимых и подъёмных ПУ к УВП.
                      Были у янки подъёмные защищённые ПУ для "томагавков" Mk143 - отказались они от них в пользу Mk41.
                      Цитата: хрыч
                      К нашим инженерам претензий нет, наше оружие отличается надежностью, простотой в использовании и эргономичное.

                      Например, заполняемые водой наклонные ПУ КР на надводном корабле... smile
                      Или многотонные ПКР воздушного базирования - с запуском в аккурат из зоны ПВО АУГ.
      3. DarkMatter (Евгений) 30 августа 2017 17:03
        Тут есть мнение что с ними опоздали.

      4. mark1 30 августа 2017 21:43
        Для donavi49 Бесполезные корабли строят только п.р.и.д.
        у.р.к.и ( богатые) ну может быть Украина, остальное см выше.
  4. NUR (Нур) 30 августа 2017 07:29
    Непонятно катер больше чем малые ракетные корабли, или это опечатка?
    NUR
    1. venik (Владимир) 30 августа 2017 08:17
      Цитата: NUR
      Непонятно катер больше чем малые ракетные корабли, или это опечатка?

      ===========
      И никакая вовсе не ОПЕЧАТКА!!! Это действительно ТАК!! За счет больших размеров и новых обводов корпуса удалось ЗНАЧИТЕЛЬНО повысить мореходность, автономность и дальность хода. А вооружение (ударное, ракетное) такое же - 8 ПУ "Калибр".
      1. Zibelew (Тагирьян) 30 августа 2017 08:26
        Цитата: venik
        И никакая вовсе не ОПЕЧАТКА!!! Это действительно ТАК!! За счет больших размеров и новых обводов корпуса удалось ЗНАЧИТЕЛЬНО повысить мореходность, автономность и дальность хода. А вооружение (ударное, ракетное) такое же - 8 ПУ "Калибр".

        22160 водоизмещением 1300 тонн точно не катер. На закладной доске написано корабль. Смотрите руководство по классификации кораблей и судов ВМФ. Катер — это корабль 4 ранга, то есть водоизмещением до 500 тонн. Все что крупнее — это корабль 3 ранга.
        1. NUR (Нур) 30 августа 2017 10:59
          Конечно корабль с модульным вооружением, вместо катеров хороший вариант.
          NUR
  5. Aleksandr_2 (honor) 30 августа 2017 07:36
    даже не удивлюсь если ВО назовет фрегат 22350- тоже катером laughing или даже военным пароходом
  6. OloLosha (OloLosha) 30 августа 2017 07:36
    Какой же это катер при таком водоизмещении и оснащении? Патрульный корабль ближней морской зоны, а по сути корвет.
    1. donavi49 30 августа 2017 08:48
      Дальней. У него все заточено под 60 дневную автономку и дальнюю зону. И топлива для вертолета больше чем у фрегата wink .
  7. Романенко (Сергей) 30 августа 2017 08:42
    Покруче, чем у Абрамовича :)))
    Красивый кораблик
  8. rudolff (Rudolf) 30 августа 2017 09:01
    По водоизмещению, фактически, корвет и есть. Во всем остальном... Самый непонятный и бестолковый проект последнего времени. Какой-то патрульный, модульный... Есть же в строительстве уже освоенные (худо-бедно) корветы, есть МРК, к чему этот проектный зоопарк? А за размещение подъемных (?) ПУ в самой корме проектировщикам вообще надо руки оторвать. Урезали мореходность по применению КР минимум на балл.
  9. НЕКСУС (Андрей) 30 августа 2017 09:29
    Мда,...заложили то его три года назад. Корабль водоизмещением в 1800 тонн строим уже три года. О какой постройке хотя бы эсминцев вообще можно говорить то?
    1. rudolff (Rudolf) 30 августа 2017 09:45
      Тем более, он фактически пустышка по вооружению. Там выше donavi49 правильно написал, бомжкомплектация. Никаких Калибров, ЗРК у него нет. Он собственно и проектировался для пограничников. Вот для них самое то.
      1. НЕКСУС (Андрей) 30 августа 2017 10:09
        Цитата: rudolff
        Тем более, он фактически пустышка по вооружению

        По сути коробку вояли 3 года...не понимаю,они ее напильником доводили до состояния похожести с кораблем что ли...
        1. rudolff (Rudolf) 30 августа 2017 10:22
          Да тут главное даже не как долго, а зачем вообще? Это чисто пограничник.
          1. НЕКСУС (Андрей) 30 августа 2017 10:31
            Цитата: rudolff
            Да тут главное даже не как долго, а зачем вообще? Это чисто пограничник.

            Привет,друже! drinks
            Ну погранцам то тоже надо что-то строить...просто есть ощущение стойкое,что наше МО шибко заигралось в укреплении прибрежной зоны,забивая верфи постройкой МРК ,причем разношерстного. А ведь потом,весь этот зоопарк кому-то придется ремонтировать,при этом особой унификации во всех этих МРК кот наплакал. То есть,эта та же история,как с танками...навояли аж 4 ОБТ и сидим,радуемся.А механикам от такого разнообразия капец как весело.
            1. rudolff (Rudolf) 30 августа 2017 10:54
              Привет, Андрей! Так если б он пограничникам пошел, только радоваться можно было бы. Но для ВМФ? Там все вооружение, кроме арты, сугубо как опцион под заказ. МО решило сэкономить по максимуму, бомж-версия. Да и выделять "патрульные" корабли в отдельный класс не слишком разумно. Функции "патрульного" может выполнять любой военный корабль.
              1. donavi49 30 августа 2017 11:01
                Ну смотрите - Чабаненко, несколько лет отбегал в роли затычки в каждом кризисе и потребности. И все. Он в очереди на ремонт который год. И оклемается ближе к 20-м. А это один из самых мощных и свежих БНК 1 ранга в ВМФ.

                Шапошников - аналогично. В 15 году начался, по контракту до конца 18. С учетом традиционного занижения сроков - реально 19, может даже 20 ибо там модернизация с Уранами.

                Неустрашимый - помер на Аденской вахте. Все еще чинят.

                Мудрый - только очухался после аденской вахты.

                Вот, чтобы не выбивать ресурс БНК на подобных задачах, которые актуальны +/- всегда. И заказали такие корабли.
                1. DarkMatter (Евгений) 30 августа 2017 17:22
                  И оклемается ближе к 20-м

                  Тут на днях писали (не знаю правда или нет) что Чабаненко решили не ремонтировать, а модернизировать. То есть он 3 года просто так стоял и выйдет в 2022 году, это если все по графику будет...

                  Шапошников - аналогично. В 15 году начался, по контракту до конца 18. С учетом традиционного занижения сроков - реально 19, может даже 20

                  №737 (570-ЕП) − изделие 3Р14Н-1155 [универсальная корабельная система управления стрельбой (УКСУС) комплекса "Калибр"] для заказа зав. № 114, 1 компл., "Моринформсистема-Агат" (Москва), 439 849 626,76 руб., 11.07.2019
                  То есть в 2020 году минимум, это если без сдвигов.
              2. bk316 (Владимир) 30 августа 2017 11:11
                Функции "патрульного" может выполнять любой военный корабль.

                Глухой, да не услышит, слепой да не увидит.
                Вам же пишут, но Вы делаете вид что не замечаете.
                Нужно патрулировать аденский залив.
                - погранцы тут не при делах
                - послать можно только по автономности корабль первого класса отвлекая его от более серьезных задач и выжирая ресурс
                - экипаж такого корабля будет курить бамбук ибо такая куча народа не нужна для ловли пиратов
                -а вот куда пойманных пиратов сажать тоже непонятно
                и т.д. и т.п.
                Я уж не говорю, что стоят 3-4 таких кораблика где-нибудь рядом с АУГ в средиземном и совершенно непонятно, толи у них гуманитарка в контейнерах, толи 30 калибров.
                1. rudolff (Rudolf) 30 августа 2017 11:59
                  Так это корабль сугубо для ловли пиратов и сугубо в Аденском? А не зажирно будет? Специализацией еще не наелись? Малые ракетные, малые артиллерийские, малые противолодочные, патрульные для ловли пиратов... Зачем, если со всеми этими задачами прекрасно справится полноценный корвет? Глупые американцы к Адену вообще эсминцы отправляют и не заморачиваться специальными проектами. Что касается ресурса, любой корабль должен ходить в море и любой корабль будет убивать ресурс. У нас проблема обострилась чисто по причине устаревания флота вообще. Несколько ходовых кораблей дальней морской/океанской зон, которые гоняют и в хвост и в гриву. Проблема в этом, а не в рангах или предназначении. Сейчас вот 775-е БДК окончательно убиваются в роли транспортов. У нас не настолько велик бюджет, что бы выкидывать деньги на кучу специализированных проектов. Это не экономия, а профанация экономии. Советский флот страдал этой же болезнью, но Союз мог себе это позволить, а мы нет. То, что наши балтийские корветы дальше Балтики боятся выпускать, максимум в Северное, это проблема качества этих кораблей. Вот над этим надо работать, а не упрощенкой заниматься. Тем более, по стоимости разница не слишком большая.
                  Если Вам так дорога тема экономии и пиратов, ракетное вооружение можно и на берегу оставить, а ракетчиков временно к другому кораблю приписать. У меня в 80-х была плавпрактика на МРК 1234.1, ходили из Лиепаи в шведскую проливную зону, так там так и делали. Не было КР, не было ракетчиков, места операторов чехлами закрыты. Корвет должен быть корветом, а не каким то кастрированным подобием. Никогда не знаешь, какие задачи ему завтра выполнять придется.
                  1. Zibelew (Тагирьян) 30 августа 2017 12:17
                    Цитата: rudolff
                    Так это корабль сугубо для ловли пиратов и сугубо в Аденском?

                    Для этого он и строился. Корветы строим по 8 лет, их банально не хватает. Те кто пишет что оружия не достаточно представляют только одну гипотетическую ситуацию — бой одиночного патрульного корабля проекта 22160 с кораблями или авиацией НАТО, и обязательно с АУГ.
                    1. rudolff (Rudolf) 30 августа 2017 12:41
                      Кстате о пиратах.
                      " 24 Ноября 2016
                      Военно-морские силы Северо-атлантического альянса завершили операцию Ocean shield ("Океанский щит") по борьбе с пиратами в Аденском заливе и у берегов Африканского Рога.
                      "Все корабли и военные самолеты альянса покинули зону проведения операции", сообщили в пресс-службе НАТО. Представители альянса подчеркнули, что с 2012 года у побережья Сомали не зафиксировано ни одного пиратского нападения".
                      Куда эти патрульные отправлять собираетесь? В Средиземку? А не засмеют? С одной 57-мм артой и матросом с ПЗРК подмышкой на баке...
                      1. Zibelew (Тагирьян) 30 августа 2017 12:59
                        Эта колониальная канонерка будет осуществлять патруль и представительские функции. На пример вместо "Сметливого" на международном форуме «Русская неделя на Ионических островах». За учениями наших «вероятных друзей» подсматривать и скакунов ВМСУ в узде держать. Комфортно и с неплохой дальностью. Болтаться в Средиземке, «чтобы было».
                      2. Alexey RA (Алексей) 30 августа 2017 14:38
                        Цитата: rudolff
                        С одной 57-мм артой и матросом с ПЗРК подмышкой на баке...

                        А разве там 57-мм? Писали, что флот и погранцы в очередной раз отказались от очередной версии А-220, решив соблюдать традицию и поставить очередную версию АК-176. smile
                      3. rudolff (Rudolf) 30 августа 2017 16:03
                        В версии АК-176МА? Да, вполне возможно. 57-мм что-то аплодисментами не встречают.
                  2. g1v2 (Виталий) 30 августа 2017 17:35
                    Не надо передергивать. Корабли этого проекта однозначно будут самыми ходовыми после сдачи и набегают столько , сколько другим и не снилось. А главное - благодаря им более ценные корабли типа бпк или фрегатов гораздо реже будут уходить на ремонт и прослужат дольше. Тк их больше не будут гонять хрен знает куда , выбивая ресурс. Вот это донавиа и пытался вам объяснить. hi
                    1. bk316 (Владимир) 30 августа 2017 19:25
                      Вот это донавиа и пытался вам объяснить

                      Да по-моему уже все поняли, кроме rudolff, то есть конечно и он все сразу понял, но очень хочется РК, на крайний случай эсминец....
                      А по мне если уж размахиваться, то ОЧЕНЬ НУЖНА глобальная спутниковая система целеуказания и наведения, вот на это деньги действительно не жалко.
                    2. rudolff (Rudolf) 30 августа 2017 19:31
                      Вы сами передергиваете. Не фрегаты посылать куда-либо я предлагаю, а нормальные корветы делать. Не этот кастрированный "патрульный", а полноценный корабль, пускай и в том же водоизмещении, и не с контейнерами, а со штатным ракетным вооружением.
                      1. g1v2 (Виталий) 30 августа 2017 20:02
                        Обычные корветы делают для ближней морской зоны. Никаких задач по сути , для которых предназначен этот патрульник, обычный корвет выполнить не может. Если брать серию 2038х , то это вообще мобильные узлы обороны берега. У них автономка суток на 15-20. Им больше и не надо . request Каким образом они смогут заменить корабль , рассчитанный на 60 суток автономки? А если впихивать в него все , что вы хотите, то это будет не корвет на 1500 тонн , а как минимум фрегат в 3 раза больше. belay
                        У каждого корабля свое назначение. Вы же Палтус не пошлете матрасных стратегов пасти? А пошлете апл. Хотя вроде обе - многоцелевые подлодки. Так и тут - каждому типу кораблей свои задачи. hi
                      2. rudolff (Rudolf) 30 августа 2017 21:34
                        Во-первых, какая автономность в ТТЗ указывается, такая и будет. У НК автономность сугубо по запасам провизии. Вода с опреснительной установки. Поставить пару дополнительных холодильных камер не проблема. Просто лишняя автономность никому не нужна. У Григоровича автономность 30 суток, у Горшкова такая же. Зачем эти 60 суток? Он на 10 узлах сожрет все топливо ровно за месяц. Второй месяц сугубо в дрейфе?
                        Во-вторых, простите не понял, а что я на него хочу впихнуть? Ракетное вооружение, ЗРК? Так оно у него и так в ТТХ прописано, но только в качестве опциона. Со всем этим "обвесом" до 1800 тонн водоизмещения. О каких "фрегатах в три раза больше" речь?
                        В-третьих, пасти стратегов возможно ПЛА предпочтительней, хотя в ряде случаев и ДЭПЛ не лишней будет. Но не потому, что у ПЛА автономность больше, а по той причине, что это полноценный боевой корабль, способный выполнить любую поставленную задачу, а не только квадраты нарезать.
                        В-четвертых, этот патрульный, как и корвет, корабль ближней морской зоны. Ну а теперь, не могли бы Вы назвать те задачи патрульного корабля, с которыми не в состоянии справится корвет? Кроме регаты на дальность плавания "без дозаправки"? Этот проект изначально разрабатывался для пограничников и каким образом его умудрились втюхать ВМФ - загадка. А что бы строить специально на Зеленодольском, даже от носового бульба отказались. Если так уж сильно хочется иметь патрульный, возьмите любой из 2038, выкиньте с него все вооружение (кроме носовой арты) вместе с частью экипажа, вот Вам и будет искомое. Но хотя бы унифицированное с имеющимися проектами.
                      3. Alexey RA (Алексей) 31 августа 2017 13:22
                        Цитата: rudolff
                        Не фрегаты посылать куда-либо я предлагаю, а нормальные корветы делать

                        Так 22160 - это как раз и есть обычный корвет по нынешним мировым нормам.
                        А то, что у нас принято считать "нормальным корветом" - это мини-фрегат или топовая ударная версия корвета. smile
                      4. rudolff (Rudolf) 31 августа 2017 15:29
                        Алексей, какие мировые нормы? В каждом государстве своя корабельная классификация и свои критерии. Российская специфика обусловлена относительно невысоким флотским бюджетом и низким темпом восполнения корабельного состава. Строительство медленное, штучное, мелкосерийное. Спуск на воду любого корабля от третьего ранга, это событие. И ситуация в обозримой перспективе не изменится. А значит каждый корабль своей зоны предназначения должен быть максимально универсален. Мы просто не можем позволить себе какие-либо лайт-версии или специализацию.
                        Я не считаю всю линейку 2038 какой-либо топовой. Корветы, как корветы, с ТТХ чуть выше среднего. К сожалению, сырые в плане ПВО и низкого качества. Претензии по качеству не только к коломенским изделиям.
                        Касательно 22160... Тут обсуждается как-бы две ипостаси этого девайса. Патрульный корабль, изначально заказанный нашим МО в версии "пустышка" с одной артой из вооружения, но с возможностью апгрейда в угрожаемый период до функционала корвета. Ну и собственно корвет. По поводу патрульного тут достаточно всего наговорили. Я лично задач для него не вижу. О пиратах уже пять ничего не слышно, вылавливать мигрантов в Средиземном нас не приглашали, с контролем собственной экономической зоны и пограничники прекрасно справляются, что остается? Чисто флаг демонстрировать? Не серьезно.
                        Ну и корвет. Возможно. Только сразу хочется переделать. Убрать с кормы эти подъемные ПУ и установить нормальные вертикальные в срединной части корпуса. Установить нормальные антенные посты РЛС ЗРК, для чего потребуется перекроить всю настройку. Вернуть проекту носовой бульб, но тогда вероятно придется переносить заказ с Зеленодольского, ибо по осадке не уйдет с завода даже с понтонами. И так далее. Ну и что получится в итоге? Нечто похожее на 2038. Так зачем тогда огород городить зоопарком? Если кому-то хочется иметь именно легкий и дешевый корвет, что мешает взять все тот же 2038 за основу и сделать липосакцию? Уран вместо Калибра, "чего попроще" вместо Редута и т.д. Неуверен, что в этом есть смысл, но хотя бы унификация сохранится. В 22160 я не виду никакого смысла для флота. Для пограничников да, отличный корабль.
  10. andy.v.lee (Andy Belski) 30 августа 2017 09:50
    Двоякое чувство.
    Радостно, что хоть что то (по сравнению с США и Шушлайцами) строится.
    Грустно, что множественность типов, что не есть "хорошо". "Одноклассники": "Каракурты", "Гепарды", 20380/5/6, "Буяны-М". Хотя в этом и есть некоторый плюс - думаю, множественность типов даст в конце концов "идеальный" однотип для корвета ближней морской зоны с модульностью по ракетному вооружению и унификацией по вооружению артиллерия/вертолет/ПВО, РЛС и прочая. Минус также в этом - время. "Нужно было еще вчера".
    1. Alexey RA (Алексей) 30 августа 2017 15:50
      Цитата: andy.v.lee
      Грустно, что множественность типов, что не есть "хорошо". "Одноклассники": "Каракурты", "Гепарды", 20380/5/6, "Буяны-М".

      С 22800 и 21631 всё понятно. Сначала хотели обойтись малой кровью, могучим ударом - и сделали из артиллерийского катера для рек и внутренних морей (21630) МРК (21631). Но чуда не произошло - кораблик оказался зубастым, но с мореходностью у него были проблемы. Пришлось делать нормальный мореходный МРК (22800).

      Вторая пара - 11661 и 20380. Они одноклассниками МРК не являются - на них появляются хоть какие-то ПВО и ПЛО.
      ПМСМ, 11661 сгубила ГТУ. Дизельный 20380 оказался для флота более привлекательным. Так что остался 11661 в единственном экземпляре.
      1. andy.v.lee (Andy Belski) 30 августа 2017 18:27
        Да это то все понятно. Количество - вот проблема! ТОФ, я бы сказал - сборище разнородных соединений на сегодня, а не флот, - "голый"! СФ - тоже "не броня". Серия нужна еще "вчера". Рыскания с многотипажем - одна из причин отсутствия доктрины на море у РФ вообще! А по сути - латание дыр и в того дырявом костюме. Про "одноклассников" - я специально в кавычки поставил. Не проще ли делать один корпус с модульностью (у шушлайцев она в 056 достигнута и продолжает совершенствоваться, более 50 корпусов к постройке), который бы мог вмещать в себя все (для всех флотов, Каспий не считаю)?
  11. XXXIII (Владимир) 30 августа 2017 09:53
    Молодцы Ребята! Нужны стране корабли , катера,танки,самолеты, космос......! Работайте братья! drinks
  12. kefan (kefan) 30 августа 2017 18:49
    Печально конечно как то, но все же лучше чем вообще ничего.
  13. Мста 30 августа 2017 19:34
    Чем тратить деньги на это бесполезное корыто,вооруженное всего 1 малокалиберной пушкой,лучше бы построили ракетный фрегат проекта 11541 ,,Корсар'' Ракет на ,,Быкове'' нет ,для его перевооружения ракетами Калибр потребуется его перестройка на судоремонтном заводе,с демонтажем большей части топливных цистерн .
    1. pin_code (Андрей 1974) 31 августа 2017 11:57
      Для начала ТТХ "Быкова" посмотрите,затем перестраивайте на СРЗ под Калибры.
      1. Мста 2 сентября 2017 12:12
        Вот и посмотрите ТТХ,только получше посмотрите...Все вооружение пушка 57 мм,для установки прочего требуется серьезная переделка корабля,на которую в случае войны,или вооруженного конфликта,противник просто не даст времени...Вы не задумывались о том,почему такой маленький корабль имеет такую большую дальность плавания?! А потому что для установки дополнительных топливных баков место нашли за счет отказа от серьезного вооружения...Ракет ,,Калибр'' на нем нет,ЗРК нет,ПЛО нет...Это лодка пугать ворон и браконьеров...
  14. estidea (Дмитрий Трофимович) 30 августа 2017 23:06
    отчего такое название "Василий Быков"? Это белорусский советский писатель? Или как-то связанный с флотом человек?
  15. Рязанец87 (Никита) 31 августа 2017 14:38
    Zibelew,
    "Колониальная канонерка" - идеальное определение для этого "изделия".
Картина дня