«Рыба гниёт с головы». Несмешная постановка для не совсем здорового социума

То, что наш социум, очень так мягко говоря, не совсем здоров, думаю, доказывать не надо. Причем основные опасения почему-то обращены именно в сторону если не головы, то шеи, насколько это применительно к рыбе.

С «низами», которые не хотят жить по-новому, все более или менее понятно. Люди выражают свое мнение, выходят на акции протеста, пишут в соцсетях и не только там. В общем, не всем россиянам нравится то направление, в котором их пытаются пихать.


И это просто прекрасно.

Прекрасно, пусть и не совсем и корректно, что питерские, не дождавшись реальной реакции на их мнение, сами решили вопрос с доской Маннергейму. Попахивает, конечно, вандализмом, но кто мешал властям своевременно прислушаться к мнению граждан?

Понимаю москвичей, рассандохавших памятную плиту в честь Шкуро, Краснова и присных.

Целиком на стороне самарцев, протестующих против памятников белочехам. Это новинка в нашей стране, на которую нельзя не обратить внимание.

О памятниках чешским легионерам, поднявшим в 1918 году мятеж против советской власти, хочется сказать особо. Во множественном числе, ибо они установлены уже в нескольких российских городах. Монументы устанавливаются на средства чешской стороны, работы ведутся в соответствии с чешской программой «Легионы 100», согласно которой к столетию легиона должны быть установлены подобные памятники.

Это ли не болезнь — устанавливать памятники ворам и убийцам? Если кто не в курсе, с убийствами все понятно, а насчет воров — в качестве доводов история с золотом Колчака.

Нас куда-то толкают, а куда — очень сложно сказать. Но явно не в привычном русле, увековечивая память абсолютно не тех, кого следовало бы.

Это не болезнь? Это болезнь. Причем не в протестующих низах, а как раз на верхах, где принимаются решения. И принимаются эти решения весьма странно так.

Приведу в пример опять же Самару.

Первоначально памятник белочехам, оставившим после себя весьма сомнительную память, решили установить… на улице Красноармейской. Неподалеку от памятника красноармейцам, расстрелянным в 1918 году теми же белочехами.

Отличная мысль, не правда ли? Примирение и все такое. Памятник жертвам рядом с памятником палачам. Аплодирую стоя, как тем, кто измыслил такое варварство, там и тем, кто встал против.

Самарские власти сделали вид, что услышали своих граждан. И отказались от установки памятника на Красноармейской. Все хорошо? Ага, щас…


Возведение монумента началось… в детском парке имени героя Гражданской войны Щорса. Это как?

Это, я бы сказал, издевательство. Оно понятно, что кроны, евро или доллары от чешской стороны затмили гниющие головы самарским чиновникам абсолютно. Но даже в этом случае стоило бы придать хоть малейшее соблюдение этических норм. Ну купили вас оптом чехи, мечтающие, чтобы русские ежедневно лицезрели памятник тем, кто грабил и убивал их предков. Ну продались вы. Так сделайте все более-менее пристойно, почему надо плевать в лицо россиянам?

Дальше что? Власова канонизируем? Или, если по аналогии с чехами и финном Маннергеймом, Канарису начнем памятники ставить? Он же против Гитлера был.

Все как-то странно переплелось, голову от пятой точки не отличить.

Кстати, о пятой точке. Тоже очередной спектакль, и все на ту же тему.

Это я о ком? Это я о Серебренникове. Тоже весьма показательный момент.

И дело не в том, что он украл эти несчастные 68 миллионов рублей. У нас и больше крадут, и ничего. И домашним арестом тоже никого не удивить, хотя Серебренникову камера была бы больше… к лицу.

Суть в другом. Суть в том, что есть это явление, именующее себя режиссером, и в том, что домашний арест домашним арестом, но на работу ему являться не запрещено. Дабы продолжать творить нетленку.

Кого же так бросилась защищать верхушка? «Своего» донельзя или действительно ценного кадра для искусства? В суде еще во время заседания защита огласила фамилии деятелей культуры, которые согласны поручиться за Серебренникова, чтобы его отпустили под домашний арест.

Жаль, нет списка поручителей, но это и понятно.

Пара слов в виде возврата в прошлое. Даже не от всего совкового поколения, лично от себя, как от любителя театра.

Черт возьми, как же повезло-то с эпохой! В ТОЙ стране был Театр. В который реально ходили, как на праздник, в костюмах, при галстуках. Не то что сейчас, хотя и сейчас приличные люди в подобающем прикиде встречаются.

Эпоха Режиссеров. Товстоногов, Любимов, Эфрос, Васильев, Акимов, Додин, Ефремов, Симонов.

Эпоха Актеров. Ульянов, Раневская, Яншин, Лавров, Стржельчик, Лебедев, Фрейндлих, Табаков, Гафт, Ливанов.

Эпоха Спектаклей. Да, именно с большой буквы, потому что на сцене было именно то действие, которое родилось в головах и душах Островского, Чехова, Шекспира, Гоголя.

Меня к театру привязал Гамлет. Странно? Ничуть. Несколько раз потом в своей жизни я смотрел этот спектакль в исполнении разных трупп в разных городах. Но тот, который я видел на Таганке, в исполнении Высоцкого — просто покорил, хотя признаюсь, понял его лет через 15 по причине малолетства. Но — того Гамлета я понял и принял.

И полюбил театр, как теперь стало понятно, на всю жизнь. И хочу (и всем поклонникам желаю), чтобы на выходе были только приятные чувства, но не омерзение от увиденного. Слава богу, в те времена еще не пришли эти «гении» типа Серебренникова или Богомолова, способные обгадить все.

Но, увы, времена меняются, и сегодня, чтобы прогреметь и прославиться, не надо быть гениальным режиссером, которому по плечу «Гамлет» или «Вишневый сад».

Надо быть педерастом.

Более того, надо быть оголтелым, желающим всех подгрести под одну гребенку педерастом. Психически больным, и навязывать свою болезнь другим.

Можно еще раз поставить старую классическую пьесу так, чтобы вызвать мысли в голове и смех или слёзы на глазах зрителя.

А можно просто сунуть ему член в лицо. Как в спектакле «Пластилин».

«Рыба гниёт с головы». Несмешная постановка для не совсем здорового социума


Хотя Серебренников не без гей-гениальности, надо отметить.

Гений может прочитать Шекспира, Гоголя или Чехова сегодня так, что это «зайдет», и вполне современные зрители будут отбивать себе ладони в овациях. Такое случается. Например, «Гроза» Чусовой. Яковлева в роли Кабанихи — ну это просто шедевр!

А можно изуродовать "Мёртвые души" так, что от спектакля будет просто разить гомосексуализмом. Гениально непросто, для этого надо быть выдающимся педерастом.



Да, господин Серебренников?

Бездарь, делающая деньги на извращениях. Точка. Извращенец, готовый всех показать лицами нетрадиционной ориентации. Цоя, например.

Вы в курсе? Нет? Театральные подмостки стали Серебренникову тесноваты. И он решил снять фильм. О Викторе Цое.

Если кто-то думает, что это был бы фильм о загадке успеха или еще что-то там, увы. Все фильмы Серебренникова о жизни гомосексуалистов. То есть он всех людей делает гомосексуалистами. Цой? А почему нет? Не икона для гоморежиссера, отнюдь не икона.

В гомошедевре Цою отводится роль молодого исполнителя, который вынужден отдаться продюсеру, такой образ уготован Айзеншпису. Потом появляется гей-барабанщик, который влюблен в него, ну и так далее. Все вокруг пятой точки.

Но почему, почему за это ничтожество так активно вступаются? Кто??? Кому выгодно, чтобы все в этой стране медленно, но уверенно вставало с ног на голову?

Народ, что характерно, сопротивляется. Честь и слава русским. Но все сильнее и сильнее сверху навязывают совершенно иной образ. От кино и театра до мемориалов. Хотя первые лица взахлеб и со значимостью вещают о необходимости патриотической работы и все такое. На деле с патриотической работой так себе, а вот «всего такого» — хоть отбавляй.

У кого-нибудь есть сомнения, что у Серебренникова все будет шито-крыто? Лично у меня — нет.



Конечно, вытащат. На условное, с зачетом отсидки под домашним арестом. Уверен, в личном архиве режиссера не один такой дружеский снимочек.

И пойдет Серебренников дальше валять нетленку. Совать в лица зрителям члены, голые задницы и рассказывать всем желающим за из деньги, что все вокруг педерасты.

В качестве совета (хотя он и сам неплохо так справляется): а чего бы на классику не замахнуться, а? Чехова, например, не переозвучить? «Вишневый сад». Лопахин не женился на Варе не потому, что тайно любил Раевскую, а потому что был гей. Как оно? Вполне так, по-серебренниковски.

И это у нас называется культура?

А памятники палачам — история?

А условные сроки, амнистии и высшие награды суперворам — справедливость?

Полковнику Квачкову расскажите. Он оценит.

Тут уже рыба не гниет, уже вроде все сгнило. Другой вопрос, сколько должно пройти времени, и какая должна быть реакция, чтобы наверху поняли, что эта гниль не совсем как бы съедобна для россиян?

Конечно, пока телевидение на страже, беспокоиться не о чем. Пока. Но когда с экранов вещают, как все прекрасно, а за ними на виду откровенный беспредел и издевательство, долго все это не продлится.
Автор:
Роман Скоморохов
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти