Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Спасательный аппарат АС-34 Северного флота освоил рекордную глубину

На недавних испытаниях в северо-западной части Норвежского моря глубоководный спасательный аппарат АС-34 Северного флота погрузился на глубину 1005 метров, передает Интерфакс-АВН сообщение начальника управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) СФ Владимира Горбаня.

Спасательный аппарат АС-34 Северного флота освоил рекордную глубину


До этого момента ни один из спасательных аппаратов Северного флота не достигал подобных глубин, сказал Горбань.


Он сообщил, что после проведенных испытаний в 2016 году АС-34 был принят с ограничением по глубине погружения. «Связано это было с тем, что испытания аппарата проводились в Мотовском заливе, где глубины сравнительно невелики и не позволяют опускаться ниже. А технические характеристики подводной лодки специального назначения, к классу которых относится АС-34, позволяют действовать в условиях гораздо большего давления. Поэтому и решено было провести испытания в Норвежском море», – рассказал офицер.

По его словам, «программой тренировки предусматривалось выполнение обязательного комплекса упражнений по надводному и подводному маневрированию, подводному ориентированию, поиску и допоиску условно затонувшего объекта на глубинах, близких к максимальным».

Горбань отметил, что этому предшествовала тщательная подготовка. Проверялась техника, «причем не только глубоководного аппарата, но и спасательного судна "Георгий Титов"». «И, конечно, особо готовился личный состав АС-34. Ведь аппарат обитаемый, экипаж – 5 человек во главе с командиром капитан-лейтенантом Романом Евменовым», – сказал он.

По оценке начальника управления, «всё прошло нормально».

На глубину чуть больше километра АС-34 погрузился с первого раза. Спасательная подводная лодка зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Все системы и механизмы работали без замечаний, действия экипажа были профессиональны,
рассказал он.

В сентябре на СФ в Баренцевом море пройдет очередное учение сил УПАСР по оказанию помощи условно аварийной подводной лодке.

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 9

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. cniza (Виктор) 30 августа 2017 15:56
    И, конечно, особо готовился личный состав АС-34. Ведь аппарат обитаемый, экипаж – 5 человек во главе с командиром капитан-лейтенантом Романом Евменовым», – сказал он.


    Спасибо за работу , гордиться такими моряками будем.
    1. ОТДЕЛ (Виталий) 30 августа 2017 19:54
      Трагедия АПЛ "Курск" многому нас научила ..Вечная память подводникам павшим .. hi
      P.S. И все же ее сша торпедировали ...(мое мнение)
      1. dvina71 (Геннадий) 30 августа 2017 22:16
        Цитата: ОТДЕЛ
        (мое мнение)

        Ваше мнение это прямое оскорбление кучи достойного народа..Начиная с разработчиков в Рубине и заканчивая самим экипажем Курска..
        Спасательный аппарат кстати был уже на корпусе Курска через несколько часов,но не смог сдоковаться с спасательным люком,не выравнивалось давление.
    2. водяной (Владимир) 30 августа 2017 21:19
      Хотелось бы гордиться, но, нечем. Нужно полагать, это был заключительный этап приемо-сдаточных испытаний АС-34 после ремонта - погружение на рабочую глубину.
      АС-34 на СФ с 1990 года. И если: "До этого момента ни один из спасательных аппаратов Северного флота не достигал подобных глубин, сказал Горбань." - То в каком состоянии там боевая подготовка!?
  2. andrewkor 30 августа 2017 17:18
    За такой результат Роману Евменову кап три не жалко.
  3. zhekazs (Евгений) 30 августа 2017 22:38
    Спасатели Северного флота в Баренцевом море провели ходовые испытания новой техники. После глубокой модернизации в строй вернулся автоматический глубоководный аппарат "АС-34", предназначенный для эвакуации терпящих бедствие подводников.
    Мотовский залив Баренцева моря. Спасательное судно Северного флота "Михаил Рудницкий" впервые после модернизации спускает на воду обновленный батискаф. Задача - проверить машину в реальных условиях. В районе двухбалльный шторм, но это не помеха.
    Вот так внутри выглядит автоматический глубоководный аппарат "АС-34". По сути, это небольшая подводная лодка, способная выполнять аварийные работы на глубине до 1 километра. В носовой части располагаются 4 члена экипажа. А этот отсек, по тактико-техническим характеристикам, предназначен для 20 спасенных подводников.
    Командует небольшим экипажем Роман Евменов. Рассказывает, в море влюбился еще в детстве. Да и не могло быть иначе в семье подводника. Отец - Николай Евменов - тогда служил на Дальнем Востоке. Там же впервые ушел в "автономку" и Роман. В Североморск обоих перевели одновременно. Старшего назначили командующим Северным флотом, младшему доверили
    спасательный батискаф.
    Командир автономного глубоководного аппарата "АС-34", капитан-лейтенант Роман Евменов: "Здесь все новое, есть даже автомат курса - задаем, даю акустику команду, и мы идем, аппарат не отклоняется, удерживается на данной траектории".
    По сути от старого батискафа остался только титановый корпус и двигатели. Теперь он укомплектован новейшими средствами навигации и жизнеобеспечения. Аккумуляторы позволяют находиться под водой до 12 часов. Испытания продолжатся в апреле. Экипаж отработает стыковку с подводной лодкой. В июне аппарат проверят на прочность в Норвежском море. Он совершит погружение на максимально допустимую глубину в тысячу метров. Модернизация позволила продлить срок службы батискафа до 2032 года.
    Старший инженер-прораб ЗАО "Канонерский Судоремонтный Завод", г. Санкт-Петербург Александр Шилов: "Здесь абсолютно новая система спасения подводников, можем поднимать с условно затонувшей лодки при повышенной задымленности, с повышенным давлением, второй отсек используется как барокамера".
    Параллельно с испытанием обновленного батискафа, на СФ проходят тренировки экипажа и других спасательных глубоководных аппаратов. Поставлена задача - найти в заданном квадрате подводную лодку, потопленную еще во время Великой Отечественной войны. Люди и техника не подвели.
    К цели батискаф "АС-36" вышел спустя час. Этому аппарату, кстати, тоже предстоит обновление. На ремонт его отправят уже в этом году.
    http://murman.tv/news/42172-glubokovodnyy-as-v-ba
    rencevom-more-proshli-hodovye-ispytaniya-moderniz
    irovannogo-spasatelnogo-batiskafa.html


    СГА "АС-34" проекта 1855 в море.

    историческая справка:

    1988 год январь Заложен на заводе "Красное Сормово" в г. Горький как автономный снаряд, отнесен к подклассу ПЛ специального назначения;

    1989 год 27 августа
    Спущен на воду;

    1989 год
    Прибыл из г. Горький для заводских и госиспытаний на КЧФ с последующим убытием на КСФ. Вошел в состав 288-й ГПЛСН КЧФ для прохождения испытаний;

    1989 год 30 ноября
    Принят на вооружение от промышленности. Вступил в строй;

    1990 год 27 февраля
    Убыл на Северный флот. Зачислен в состав КСФ. Вошел в состав 88-й БрСС КСФ с базированием на г.Северодвинск;

    2000 год 13 - 19 августа
    Входил в состав 88-й БрСС СФ. Участвовал в спасательных работах на АПЛ К-141 "Курск" с борта СС "Михаил Рудницкий". Опускался к затонувшей ПЛ 6 раз. 13.8 при первом погружении в 18.32 произвел аварийное всплытие. По докладу командира, на скорости 2,5-3 узла аппарат ударился о стабилизатор ПЛ, и оператор визуально наблюдал винты ПЛ. 14.8 в результате некомпетентных действий при спуске АС в условиях штормящего моря из-за ударов о борт СС "Михаила Рудницкого" было разрушено навигационное оборудование на аппарате. 17.8 имел реальную возможность присоса к ПЛ, но потерпел неудачу. Последнее погружение совершил 19.8. Пристыковаться к комингс-площадке так и не сумел. В качестве причин указывалась негерметичность верхней крышки люка и выступание легкого корпуса над плоскостью опорного кольца комингс-площадки ПЛ;

    2008 год
    Прошел поддерживающий ремонт и дополнительную подготовку. Участвовал в международных учениях, на которых вывел из двух иностранных ПЛ 80 человек;

    2010 год
    Входил в состав 88-й БрСС СФ с базированием на г.Североморск. Судно носитель - СС "Михаил Рудницкий";

    2013 год 17 апреля
    Участвовал в учении Отряда спасательных судов Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота в составе спасательного судна "Георгий Титов", буксира "Памир", гидрографического судна ГС-278 и базового тральщика "Полярный". Отрабатывал действия по подъему членов экипажа "аварийной" ПЛ (ДЭПЛ "Магнитогорск");

    2013 год 19 - 21 июня
    Совместно с СС "Георгий Титов" участвовал в крупномасштабных поисково-спасательных учениях с практической отработкой широчайшего по объему комплекса задач ВМФ России. В учениях (крупнейших в новейшей истории России) участвовало 14 спасательных судов, боевых кораблей и ПЛ. Это АПЛ "Воронеж", ПЛ "Магнитогорск", малый противолодочный корабль "Снежногорск", поисковый отряд, включающий минно-тральные корабли, гидрографическое и буксирное судна, спасательный отряд в составе спасательного судна "Георгий Титов" с подводным аппаратом АС-34 на борту, спасательно-буксирное судно "Николай Чикер", водолазное судно "ВМ-596", два спасательных катера "Корсар", группа водолазов и расчет нормобарического скафандра "Хардсьюит-1200". Также в отдельных эпизодах учения была задействована авиация флота в составе самолетов Ил-38 и Ан-26, вертолетов Ми-8МТВ и Ка-27ПЛ;

    2013 год август
    Находился в боевом составе ВМФ России. Судно носитель - СС "Георгий Титов";

    2013 год 27 декабря
    Объявлен тендер на проведение модернизации аппарата, предположительно по проекту 18551, со сроком окончания работ 25.11.2016г. на сумму 448,354 млн.рублей;

    2014 год - 2016 год
    На Канонерском заводе в Санкт-Петербурге проведена ремонт и модернизация аппарата. В результате проведенной модернизации установлены новые системы позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля, а также современные системы жизнеобеспечения, что позволяет существенно повысить эффективность поисково-спасательных работ. Техническое сопровождение модернизации подводных аппаратов «Приз» на всех этапах осуществляет центральное проектно-конструкторское бюро «Лазурит»;

    2016 год апрель
    Готовился к испытаниям после проведения модернизации на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге;

    2017 год 20 марта
    Экипажи глубоководных спасательных аппаратов Северного флота АС-34 и АС-36 провели тренировки по выполнению глубоководных подводно-технических и поисково-спасательных работ в полигонах Мотовского залива Баренцева моря. Программа тренировки включала в себя упражнения по надводному и подводному маневрированию и ориентированию, а также поиску условно затонувшего объекта на глубине 50 метров с помощью гидроакустической станции;

    2017 год 1 августа
    Экипаж глубоководного спасательного аппарата во взаимодействии с личным составом спасательного судна-носителя «Георгий Титов» завершил цикл тренировочных глубоководных погружений. Отработка спасателей-глубоководников проходила в глубоководных районах Норвежского моря. Программой тренировки предусматривалось выполнение обязательного комплекса упражнений по надводному и подводному маневрированию, подводному ориентированию, поиску и допоиску условно затонувшего объекта на глубинах близких к максимальным. Впервые на Северном флоте спасательный глубоководный аппарат погрузился на глубину 1000 метров;
    2017 год

    Находится в строю и входит в состав ВМФ.
    1. zhekazs (Евгений) 30 августа 2017 22:43


      Было интересно, сколько человек может принять на борт из спасенных. Оказывается участвовал в спасении Курска. Не знал...
    2. водяной (Владимир) 31 августа 2017 00:47
      Стало быть и вправду на СФ, опасаясь - "как бы чего не вышло!?", спасательные глубоководные аппараты хранят в трюмах и только пыль периодически стирают, ну еще отправляют на модернизацию. Во всяком случае из приведенной исторической справки следует именно это.
  4. DOCTOR ZLO (Сергей) 31 августа 2017 22:58
    На глубину чуть больше километра АС-34 погрузился с первого раза. Спасательная подводная лодка зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Все системы и механизмы работали без замечаний, действия экипажа были профессиональны,

    Россия таки наконец избавит Североамериканский континент от интернет-кабеля в Атлантике, гы...
Картина дня