Русский батальон. Они погибли за Францию

59
И поныне французы чтят память русских воинов, погибших за чужую Отчизну. Однако те, кто остался в живых, после революции 1917 года стали никому не нужны.

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    31 августа 2017 14:21
    РУССКИЕ корпуса которые воевали во Франции ВМЕСТО французов, были по статусу наравне с другими колониальными войсками из Африки. То как французы отблагодарили солдат и офицеров из РУССКИХ корпусов, сегодня стыдливо замалчивается. Выпячивают только захоронения, но не то КАК расправлялись с теми кто требовал отправки в РОССИЮ после Февральской Революции. Умалчивают во Франции и про то как поступили с ветеранами из РУССКИХ корпусов после объявленной победы в ПМВ.
    1. +2
      31 августа 2017 14:34
      Цитата: василий50
      РУССКИЕ корпуса которые воевали во Франции ВМЕСТО французов, были по статусу наравне с другими колониальными войсками из Африки. То как французы отблагодарили солдат и офицеров из РУССКИХ корпусов, сегодня стыдливо замалчивается. Выпячивают только захоронения, но не то КАК расправлялись с теми кто требовал отправки в РОССИЮ после Февральской Революции. Умалчивают во Франции и про то как поступили с ветеранами из РУССКИХ корпусов после объявленной победы в ПМВ.

      ну так расскажите, интересно.
      1. +3
        31 августа 2017 14:59
        В сентябре 1917 года произошло солдатское восстание в лагере Ла-Куртин, жестоко подавленное.
        После Октябрьской революции французским командованием были расформированы полки особых пехотных бригад. Солдатам и офицерам предлагалось или сражаться и дальше, но в частях Франции, или идти работать на предприятия Франции, или отправиться в колонии Франции в Северной Африке (на каторгу). В Первой дивизии один батальон (менее 300 человек) изъявил желание сражаться и дальше, 5000 человек предпочли фронт работе на гражданских предприятиях, и около 1500 человек были отправлены в Африку (среди них в основном были активисты солдатских комитетов и те, кто попал в немилость к французскому военному командованию).
        В общей сложности, в Алжир попали около 9 000 российских военных, 50 из которых — младшие офицеры. Солдат разделили на небольшие трудовые отряды и команды, расселив далеко друг от друга, чаще в отдаленных и малозаселенных районах. Питание было крайне скудным.
        Как-то так! И это только ВИКИПЕДИЯ!
        В жизни было намного хуже...
    2. +1
      31 августа 2017 15:20
      Цитата: василий50
      РУССКИЕ корпуса которые воевали во Франции ВМЕСТО французов, были по статусу наравне с другими колониальными войсками из Африки

      Чушь изволите писать.Русские бригады (не корпуса) во Франции были частью Русской Императорской армии и сражались под российским командованием.Соответственно они имели статус союзной армии наравне с британцами.Совершенно другая ситуация сложилась после 7 ноября 1917 года,когда русские части разложились,а власть в России захватили большевики,заключившие с врагами Франции сепаратный мир.Совет Народных Комиссаров Ульянова-Бронштейна стал вассалом Германии.
  2. +1
    31 августа 2017 15:01
    ПРОДАЛИ ЛЮДЕЙ -
    Приехавший в Российскую империю, в конце 1915 года представитель военной комиссии французского сената Г. Думерг предложил царскому правительству России направить на Западный фронт, во Францию, 400 000 русских офицеров, унтер-офицеров и солдат в обмен на недостающее русской императорской армии вооружение и боевые припасы.
    1. 0
      31 августа 2017 15:30
      М-да,вы считаете,что Русская Императорская Армия должна была воевать голыми руками ?!
      1. +5
        31 августа 2017 15:35
        Если нет возможности или ЖЕЛАНИЯ производить своё ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ - ОБМЕНЯЙТЕ НА НЕГО СОБСТВЕННЫХ СОЛДАТ!
        Так по Вашему получается!
        1. 0
          31 августа 2017 15:45
          Армия Франции имела свой фронт,где 4 года шла жесточайшая мясорубка.Почему Франция должна отдавать оружие и снаряжение,не получив из России ни одного патрона ?
          1. +2
            31 августа 2017 16:00
            Опять исходя из Вашего умозаключения во Франции были лишние патроны и снаряды, а в Российской Империи были ЛИШНИЕ МУЖЧИНЫ ГОДНЫЕ ДЛЯ ФРОНТА.
            Так получается?
            "Благодаря широко развитой отечественной промышленности им удалось сравнительно быстро наладить производство тяжелой артиллерии, боевых припасов и прочих предметов материального снабжения. Но как было быть французам с укомплектованием их армии личным составом, в котором они понесли в первых же боях невиданные до сего времени потери? Как обеспечить живым материалом дальнейшее ведение войны, становившейся по всем признакам затяжной? Острота данного вопроса становилась более чем очевидной, если принять во внимание, что к 1 июля 1915 года оказались уже призванными все военнообязанные сроков службы, начиная с 1913 по 1887 год и, сверх того, допризывная молодежь 1914, 1915 и 1916 годов. Положение становилось в самом деле угрожающим.
            Под впечатлением этих обстоятельств взоры французов невольно устремлялись на Восток. Россия обладала огромным населением, вследствие чего казалась неисчерпаемой в смысле запаса людей, могущих быть поставленными под ружье. Особенности русского «устава о воинской повинности», допускавшего широкие изъятия, далеко не всем, конечно, во Франции были известны. Во Франции, при 40 миллионах населения, число военнообязанных составляло до 8 миллионов, или около 20 % всего населения. Можно ли было предполагать, что Россия обладала таким военным законодательством, которое давало возможность привлечь в 1914 году в действующие войска, при общем населении в 170 миллионов человек, всего лишь 8 миллионов людей (считая запасных и ратников 1-го разряда). Правда, существовала еще категория ратников 2-го разряда, но люди, числившиеся в этой категории, подлежали, по закону, призыву лишь в ополчение, предназначавшееся для тыловой службы. Чтобы иметь возможность воспользоваться этими элементами в составе действующей армии, понадобилось в 1915 году, как известно, соответствующее изменение закона.
            Превратное представление о количестве в России военнообязанных и послужило основанием к составлению во Франции разного рода проектов по использованию части русских военных контингентов на французском фронте.
            В списке задач, которые были вверены Думеру, числилось также поручение попытаться получить согласие русского правительства на отправку во Францию невооруженных людей, обязанных военной службой, как бы в обмен на вооружение, в котором, как известно, в то время очень нуждалась русская армия. П. Думер полагал просить о постепенной отправке на французский фронт 300 тысяч русских мобилизованных людей."
            Юрий Данилов.
            Русские отряды на французском и македонском фронтах (1916-1918 г.г.)
          2. 0
            31 августа 2017 16:38
            А на РУССКОМ фронте участники событий "БУХАЛИ БУХАШКУ и КУРИЛИ КУРИШКУ" - так?
            И мирно сажали совместно цветочки от Балтийского моря до самого Чёрного?
            Протяжённость театра по фронту от Балтийского моря до русско-румынской границы составляла около 850—900 км (по линии Кёнигсберг — Черновицы), максимальная глубина (в 1915г) — около 500 км (от линии Барановичи — Ровно до границы с Германией (немного западнее Лодзя)).
            В 1916 году -
            Также в войну на Восточном фронте вступила Румыния, однако её армия оказалась разбита, бо́льшая часть территории оккупирована, и русскому командованию срочно пришлось формировать новый Румынский фронт для защиты своих южных рубежей. Пришедшие на помощь румынской армии русские войска остановили в декабре 1916 — январе 1917 австро-германские войска на р. Сирет.
            ПРОТЯЖЁННОСТЬ ЗАПАДНОГО ФРОНТА -
            Этот фронт охватывал территорию Бельгии, Люксембурга, Эльзаса, Лотарингии, рейнские провинции Германии, а также северо-восток Франции. Протяжённость фронта от реки Шельды до швейцарской границы составляла 480 км, в глубину — 500 км, от Рейна до Кале. Западная часть театра военных действий представляла собою равнину с разветвлённой дорожной сетью, удобную для действий крупных войсковых объединений; восточная часть по преимуществу горная (Арденны, Аргоны, Вогезы) ограничивала свободу маневра войск. Особенностью Западного фронта было его промышленное значение (угольные копи, железная руда, развитая обрабатывающая промышленность).
            1. 0
              31 августа 2017 17:19
              Французская армия героически сражалась на Западном фронте,в Италии,Балканах.Упрекнуть в недостаточной стойкости французов не может никто.Так что руское командование ВЫНУЖДЕНО пошло на сделку- Франция поставляет военное снаряжение,а русские бригады показывают свое участие на Западном фронте.Решающего значения 2-е бригады в сражениях не имели,это пропагандистский ход,позволивший сберечь тысячи русских жизней благодаря французскому снабжению.
              1. +1
                31 августа 2017 20:37
                Из Вашего комментария получается, ЧТО ТОЛЬКО Французская АРМИЯ ГЕРОИЧЕСКИ СРАЖАЛАСЬ НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ!
                Ответьте тогда - ЗАЧЕМ ФРАНЦИИ ПОНАДОБИЛИСЬ ТЫСЯЧИ РУССКИХ СОЛДАТ на Западном фронте? ЗАЧЕМ?
                Французов маловато осталось? Не хватало ЗУАВОВ и АРАБОВ из КОЛОНИЙ???
                ЗАЧЕМ?
                И, что в итоге получила за кровь своих подданных РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ?
                Чем нас "СНАБДИЛА" Французская военная промышленность? Я лично не имею представления о ЭТИХ "НЕСМЕТНЫХ ВОЕННЫХ ПОСТАВКАХ", которые спасли ТЫСЯЧИ - НО ЗА КОТОРЫЕ ТЫСЯЧИ ОТДАЛИ СВОИ ЖИЗНИ ЗА ПРОПАГАНДИСТСКИЕ ХОДЫ СОЮЗНИКОВ и ЦАРЯ НИКОЛАЯ "ДВОЕЧНИКА"!
                1. 0
                  1 сентября 2017 01:03
                  Цитата: hohol95
                  ЗАЧЕМ ФРАНЦИИ ПОНАДОБИЛИСЬ ТЫСЯЧИ РУССКИХ СОЛДАТ на Западном фронте?

                  Затем чтобы объяснить стране,почему в Россию посылается снаряжение на миллионов,в то время как в сотне километров от Парижа сражаются французские солдаты.Вы в курсе,что русские лётчики воевали на французских самолётах,артиллеристы РИА били французскими снарядами,солдаты стреляли из пулеметов Шоша ?!
                  1. +2
                    1 сентября 2017 08:12
                    Стреляли из французских ВИНТОВОК французскими ПАТРОНАМИ...
                    ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ...
                    А не проще БЫЛО ОБЪЯВИТЬ СБОР СРЕДСТВ - глядишь и ГРАЖДАНКА КШЕСИНСКАЯ БЕЗВОЗМЕЗДНО ОТДАЛА БЫ ВСЕ СВОИ БРИЛЛИАНТЫ и прочие ценные ШТУЧКИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЭСКАДРИЛИЙ?
                    Великие КНЯЗЬЯ и прочие ГРАФЫ и Бароны так-же бы скинулись - НАВЕРНОЕ...
                    Но получается "МЯСО И КРОВЬ" РУССКОГО СОЛДАТА ЛУЧШЕ ЧЕМ БРИЛЛИАНТЫ КШЕСИНСКОЙ и прочих ЭЛИТНЫХ ПРОФУРСЕТОК!!!
                    1. 0
                      1 сентября 2017 10:34
                      Вы переоцениваете количество бриллиантов Кшесинской.Бывают времена,когда боеприпасы дороже денег.Как известно,когда в 30-е годы крестьяне дохли с голоду,коммунисты тем временем гнали хлеб на Запад,хотя никакой войны не было.
                      1. +1
                        1 сентября 2017 10:46
                        Вы мне просто скажите - ПОЧЕМУ НАДО БЫЛО ГНАТЬ "РУССКОЕ МЯСО" на Западный Фронт вместо того, чтобы КУПИТЬ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ - СБОР СРЕДСТВ и тому подобное!
                        Если Средняя Азия не участвовала в войне напрямую (не призывали азиатов в армию) - могли обложить БАЕВ и ХАНОВ ВОЕННЫМ НАЛОГОМ!
                        А их попытались призвать для работ в тылу армии и страна получила -
                        Среднеазиатское восстание 1916 года — вооруженное антироссийское выступление коренного мусульманского населения среднеазиатских владений Российской империи, вызванное трудовой мобилизацией и осложненное межэтническим насилием.
                    2. +2
                      1 сентября 2017 10:59
                      ШЕСИНСКАЯ БЕЗВОЗМЕЗДНО ОТДАЛА БЫ ВСЕ СВОИ БРИЛЛИАНТЫ

                      ничего бы она не отдала. Отдавали энтузиасты, а не "богема" и прочие вороватые бездельники. Сейчас из нее еще и святую сделают.
                      1. +1
                        1 сентября 2017 11:03
                        Когда в 1905 году она появилась на подмостках Михайловского театра, то негодующая публика устраивала ей обструкцию (утверждая, что на пальцах этой особы надеты бриллианты, равные по стоимости морскому броненосцу).
        2. +3
          1 сентября 2017 10:55
          у меня категорическое мнение - нам нельзя было ввязываться в эту войну. Либо надо было лучше готовиться - если она была неизбежна, но при царе-"тефтеле-плюшевом мишке" и куче великовозрастных бездельников это не было сделано. Соглашусь с Лениным, который еще в "Падении Порт-Артура" написал, что еще русско-японская война обнажила всю гнилость царизма. Выводы, если и были сделаны, то проводились в действие с ужасающей медлительностью и воровством. Если находился энергичный руководитель, например, как Эссен, то дело шло лучше.
          Нет разницы, на каком фронте гибли наши солдаты - они гибли ни за что. Надо беречь наш народ, а не лезть в чужие склоки. soldier
          1. +2
            1 сентября 2017 10:59
            Вы правы - НО ВЛЕЗЛИ...
            И стали раздавать людей направо и налево... soldier
            1. +3
              1 сентября 2017 11:04
              да. как последнее мясо. За огрехи правительства и династии расплачивались простые солдаты.
              1. +2
                1 сентября 2017 11:15
                ИМЕННО, но некоторым здесь понравились такие действия вершителей судеб России!
                Так союзнички просили вообще 400 тысяч русских душ! Но оказалось, что 40 миллионная Франция, что 170 миллионная Россия имеют одинаковый призывной потенциал - 8 миллионов! А они так надеялись на НЕСМЕТНЫЕ АЗИАТСКИЕ ОРДЫ управляющие ПАРОВЫМ КАТКОМ... crying
  3. +3
    31 августа 2017 15:06
    Элементарное предательство своего народа. Больно думать об этом.
    1. 0
      31 августа 2017 15:27
      Цитата: Архонт
      Элементарное предательство своего народа

      Интересно,когда правительства Франции и Англии перебросили свои войска в Салоники,где они сражались вместе с русскими бригадами,они тоже предали свои народы?!
      1. 0
        1 сентября 2017 10:56
        Направить российские подразделения на Западный фронт предложили англичане еще в самом начале Первой мировой войны. Переговоры между союзниками по этому вопросу несколько затянулись, так что формирование двух бригад (в каждой по два полка) началось только в январе — феврале 1916 года. В соответствии с указанием Генерального штаба России в формировавшиеся бригады отбирались лучшие из лучших, даже на нестроевые должности набирались солдаты, годные к строевой службе.
        Похвалы в адрес российских бригад не помешали им запретить русским выходить за пределы лагеря, где они находились на отдыхе в перерыве между боевыми действиями. Нашим солдатам разрешалось покидать его на два часа утром и на то же время вечером. Опять же ввиду крайне «благожелательного» отношения французское командование отводило российским бригадам такой же участок фронта, как и собственным дивизиям, хотя численность личного состава первых была вдвое больше.
        Так каков же был смысл пребывания российского экспедиционного корпуса во Франции? Трудно предположить, что 20 тыс. русских солдат могли коренным образом изменить военную ситуацию на Западном фронте. Судя по всему, основная цель приглашения российских бригад была пропагандистской. Об этом свидетельствуют следующие факты. Занятие позиций русскими происходило в условиях строжайшей секретности: рассчитывали прежде всего на морально-психологическое воздействие. Участие российских бригад в боевых действиях широко освещалось прессой. Места дислокации русских постоянно посещали не только корреспонденты, но и ведущие политические деятели России, Франции и Англии.
        Можно согласиться с тем, что пребывание россиян на Западном фронте имело большой морально-политический эффект, укреплявший Антанту и негативно сказывавшийся на противнике.
        И все-таки человеческая цена этого эффекта могла быть намного меньше.
        Российские соединения на Западном фронте в годы...
        e-reading.by
        1. 0
          1 сентября 2017 13:13
          А какой смысл пребывания Британского Экспедиционного корпуса во Франции ?! Какой смысл участия французских войск в боях в Италии 1917 года ?! ТЫ ЗАНИМАЕШЬСЯ ПОЛИТИКОЙ ИЛИ ПОЛИТИКА ЗАНИМАЕТСЯ ТОБОЙ ! Во время войны купить снаряжение ОЧЕНЬ СЛОЖНО ! Американское и японское снабжение доходило до России более года ! Прекращение французского снабжения в 1916 году могло привести к прорыву Восточного фронта !
          1. 0
            1 сентября 2017 13:36
            Согласно условиям Сердечного соглашения, в случае начала европейской войны Великобритания была обязана отправить на континент Британский экспедиционный корпус, который состоял бы из шести пехотных дивизий и пяти кавалерийских бригад, которые должны были быть организованы в I корпус и II корпус. Однако уже в октябре 1914 года 7-я пехотная дивизия прибыла во Францию и составила основу для формирования III корпуса. Общее число кавалерии, тем временем, также возросло до таких масштабов, что был сформирован Кавалерийский корпус, состоящий из трех дивизий.[1] К декабрю 1914 года контингент БЭС был расширен до такой степени, что были сформированы 1-я и 2-я армии.
            К концу 1914 года, после сражений при Монсе, Ле-Като, Эне и Ипре, старая регулярная британская армия понесла тяжелые потери и потеряла основную часть своего личного состава, но тем не менее смогла помочь французам остановить немецкое наступление.
            Это были их ДОГОВОРА и ПРОБЛЕМЫ!
            А вот ФРАНКО-РУССКАЯ конвенция предусматривала военную помощь Франции со стороны России, если первая подвергнется нападению Германии или же Италии, которую будет поддерживать Германия. В свою очередь, Франция должна была оказать военную поддержку России в случае нападения Германии или же Австро-Венгрии, при поддержке все той же Германии. Если же начнется мобилизация сил Тройственного союза или одной из держав, входившей в ее состав, Франция и Россия должны были немедленно мобилизовать свои силы и продвинуть их как можно ближе к границам, чтобы заставить Германию воевать на два фронта. Конвенция носила секретный характер, срок ее действия определялся временем существования Тройственного союза.
            Или у вас есть текст Франко -Русского СОЮЗА (конвенции), где указана отправка войск на территорию союзника при спокойствии у собственных границ???
          2. +1
            1 сентября 2017 13:47
            Прям таки - ПРОРЫВ да ещё и в 1916 году? А за каким надо было союзникам создавать ГОЛОВНУЮ БОЛЬ для России в виде Румынии? Уж, как они надеялись на "румынское пушечное мясо" - а румыны взяли и проиграли даже болгарам! И моментально удлинили ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ! А вот своих людей в Россию (если не брать во внимание бронеавтомобильные части из британцев и бельгийцев - числом явно меньше 20 тысяч) НИКТО НЕ ПОСЛАЛ!
            ИМ просто нужно было "ЛИШНЕЕ РУССКОЕ ПУШЕЧНОЕ МЯСО" - своё "РОДНОЕ МЯСО" уже устраивало бунты и мятежи!!! А РУССКИХ ИХ МНОГО У Николая "двоечника"!
            Во время ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ решили ШВЕЙЦАРЦЫ побыть БЛАГОТВОРИТЕЛЯМИ - и по ЛИНИИ КРАСНОГО КРЕСТА отправили 2 санитарных поезда для ЛЕЧЕНИЯ РАНЕНЫХ СОЛДАТ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА! Когда для соблюдения "ДОБРОГО ЛИЦА" был объявлен НАБОР ЖЕЛАЮЩИХ поехать ЛЕЧИТЬ РАНЕНЫХ БОЙЦОВ РККА - ЖЕЛАЮЩИХ НЕ НАШЛОСЬ!!!
            Так, что не втирайте мне ОЧКИ Алексей Владимирович...
            1. 0
              1 сентября 2017 14:10
              Ерунду говорить не надо.В 1918 году войска союзников высадились в России и попытались восстановить Восточный фронт ,а так же признали Российское правительство.Получается ,англичане,французы и т.д. стали пушечным мясом для россии ?1
              1. +1
                1 сентября 2017 14:19
                ОНИ ПЫТАЛИСЬ ВОССТАНОВИТЬ Восточный Фронт???
                Или НАГРАБИТЬ ПОБОЛЬШЕ?
                Что-то британцы из района Архангельска не кинулись в район ПЕТРОГРАДА - навстречу ГЕРМАНЦАМ, а уселись рядом со складами с разным добром! А потом эти склады с добром оплаченным ещё царской казной спокойно ВЫВЕЗЛИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ - БЕГСТВЕ от "РАЗЪЯРЁННЫХ ПРОЛЕТАРСКИХ МАСС"!
                А французы не бросились биться с немцами на полях УКРАИНЫ! Они просто заняли Одессу, Севастополь, Николаев...
                Ещё в декабре 1917 года Великобритания и Франция разделили территорию Россию на сферы влияния. Территория к северу от Чёрного моря попала в зону французской ответственности, к востоку — английской.
                Французские военные представители пытались разобраться в сложном конгломерате местных политических группировок, не допускать единоличного укрепления какого-либо из них. Однако они не скрывали и своей антибольшевистской предвзятости и приверженности идее сохранения «единой и неделимой России». Последнее не могло не сказаться отрицательно на украинско-французском диалоге в феврале-марте 1919. Французская позиция сводилась к семи пунктам:
                Юг бывшей Российской империи делился на две части. Первая — в неё входили Киевская, Волынская, Подольская, Полтавская, Черниговская и частично Харьковская губернии — отводилась под управление Директории УНР. Вторая — Южнорусский край — отводилась под управление специально созданной Антантой российской Директории, в которую приобщался представитель Добровольческой армии.
                Весь Край оккупировался французскими войсками.
                Власть обеих Директорий распространялась только на гражданские формы жизни.
                Создавался единый антибольшевистский фронт во главе с французским командованием.
                Организовывались смешанные французско-украинские и французско-российские военные подразделения.
                Обе Директории обязывались провести аграрную реформу, которая предусматривала, в частности, обязательный выкуп крупных имений и сохранение частной собственности на малые и средние поместья.
                Французы должны были осуществлять управление финансами и железными дорогами.
                1. 0
                  1 сентября 2017 14:40
                  Значит,все же французское "пушечное мясо" высадилось в России,что бы свергнуть прогерманскую диктатуру большевиков-коммунистов и восстановить Российскую государственность ?! Так и запишем !
                  1. +1
                    1 сентября 2017 15:05
                    3 декабря 1917 года собралась специальная конференция с участием США, Англии, Франции и союзных им стран, на которой было принято решение о военной интервенции. 1 марта 1918 Мурманский совет направил запрос в Совнарком, запрашивая в какой форме возможно принятие военной помощи от союзников, предложенной британским контр-адмиралом Кемпом. Кемп предлагал высадить в Мурманске британские войска для защиты города и железной дороги от возможных атак немцев и белофиннов из Финляндии. В ответ на это Троцкий, занимавший пост наркома иностранных дел, отправил телеграмму:
                    Вы обязаны незамедлительно принять всякое содействие союзных миссий.
                    6 марта 1918 в Мурманске отряд английских морских пехотинцев в количестве 150 человек с двумя орудиями высадился с английского линейного корабля «Глори». Это стало началом интервенции. На следующий день на Мурманском рейде появился английский крейсер «Кокрен», 18 марта — французский крейсер «Адмирал Об», а 27 мая — американский крейсер «Олимпия».
                    30 июня Мурманский совет, пользуясь поддержкой интервентов, принял решение о разрыве отношений с Москвой. 15-16 марта 1918 в Лондоне состоялась военная конференция Антанты, на которой обсуждался вопрос об интервенции. В условиях начавшегося немецкого наступления на западном фронте было решено не отправлять в Россию крупных сил. В июне в Мурманске высадилось ещё 1,5 тысячи британских и 100 американских солдат.
                    1 августа 1918 английские войска высадились во Владивостоке. 2 августа 1918 с помощью эскадры из 17 военных кораблей произошла высадка 9-тысячного отряда Антанты в Архангельске. Уже 2 августа интервенты с помощью белых сил захватили Архангельск. Фактически хозяевами были интервенты. Они установили колониальный режим; объявили военное положение, ввели военно-полевые суды, за время оккупации они вывезли 2686 тысяч пудов разных грузов на общую сумму свыше 950 миллионов рублей золотом. Добычей интервентов стал весь военный, торговый и промысловый флот Севера. Американские войска выполняли функции карателей. Свыше 50 тысяч советских граждан (более 10 % всего подконтрольного населения) были брошены в тюрьмы Архангельска, Мурманска, Печенги, Йоканьги. Только в Архангельской губернской тюрьме было расстреляно 8 тысяч человек, 1020 умерли от голода, холода и эпидемий.
                    Из-за нехватки тюремного места в плавучую тюрьму был превращен разграбленный англичанами линкор «Чесма». Все силы интервентов на Севере находились под британским командованием. Командующим был сначала генерал Пуль, а затем генерал Айронсайд.
                    Всего среди участников интервенции в РСФСР и Закавказье, насчитывают 14 государств. Среди интервентов были Франция, США, Великобритания, Япония, Польша, Румыния и др. Интервенты либо стремились захватить часть российской территории (Румыния, Япония, Турция), либо получить от поддерживаемых ими белогвардейцев значительные экономические привилегии (Англия, США, Франция и др.). Так, например, 19 февраля 1920 князь Куракин и генерал Миллер, в обмен на военную помощь, отдали англичанам право на эксплуатацию всех природных богатств Кольского полуострова на 99 лет. Цели разных интервентов часто были противоположны друг другу. Так, например, США противодействовали попыткам Японии аннексировать российский Дальний Восток.
                  2. +1
                    1 сентября 2017 19:03
                    Так получается, что Вы только за Францию ОТВЕЧАЕТЕ?
                    А как же Британия, САСШ, Япония и ещё целый выводок государств - ИНТЕРВЕНТОВ?
                    ОНИ то-же ВОССТАНАВЛИВАЛИ ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ и РОССИЙСКУЮ МОНАРХИЮ?
                    Или просто - «немножко грабёж, немножко резня, немножко поджигательство и, не забыть бы, немножко изнасилие»?
    2. Комментарий был удален.
  4. +2
    31 августа 2017 18:03
    Спасибо за интересные факты истории государства родного.Знал лишь отзывы о русских солдатах,но как они попали во Францию нет.Спасибо ещё раз.
  5. +2
    1 сентября 2017 11:16
    hohol95,
    да. героизмом и кровью солдат расплачивались за бездарность генералов, воровство министров и бездеятельность царя.
    1. 0
      1 сентября 2017 13:19
      Зато после революции 1917 года,когда свергли царя,убили генералов и бросили в тюрьмы министров, к власти пришли талантливые ульяновы-бронштейны-джугашвили и благодаря им германские войска весной 1918 года без труда вышли на линию Нарва-Псков-Белгород-Ростов,за ТРИ МЕСЯЦА захватив русской земли больше,чем перед революцией за ТРИ ГОДА у бездарных генералов и бездеятельного царя.
      1. +2
        1 сентября 2017 13:40
        им германские войска весной 1918 года без труда вышли на линию Нарва-Псков-Белгород-Ростов,за ТРИ МЕСЯЦА захватив русской земли больше,чем перед революцией за ТРИ ГОДА

        не путайте смутное время с военным. В смутное время и германцы капитулировали перед западными "союзниками", хотя нога ни одного солдата германских противников не ступала на территорию Германии.
        Важно не доказывать, кто был умнее, а анализировать причину того, что в 17-м году произошла революция. Прежде всего - из-за непопулярности войны, вызванной большими потерями. Вопрос по потерям - к довоенному правительству, так "замечательно" снабжавшему армию. У нас была тяжелая артиллерия, минометы? или все кровью приходилось поливать? плюс никому не ясна была цель войны.
        свергли царя,убили генералов

        хоть одну войну этот царь и эти генералы выиграли? или это была банда распоясавшихся сибаритов, подсовывающих своих жен под внушительное мужское достоинство Распутина для очередного чина или должности? это я так, образно. Среди генералов было достаточно хороших людей - Брусилов, Филатов. Но.. верхи сгнили. Поэтому и к войне готовились через пятую точку кувырком, увлекшись своими собственными делами. Теория Гумилева в действии - выродились верхи.
        Без обид. stop
        1. +2
          1 сентября 2017 14:06
          Так кто же царя то сверг?И как убиенные генералы в красных академиях преподавать умудрялись ...
          1. +2
            1 сентября 2017 14:19
            Так кто же царя то сверг?

            логично. Протест был и сверху и снизу. Алексеев и Рузский плохо кончили.
            И как убиенные генералы в красных академиях преподавать умудрялись

            Генерал-лейтенант Филатов, начальник офицерской стрелковой школы в Ораниенбауме, разработавший несколько проектов броневиков (удачных для своего времени) спокойно прожил свою жизнь, умер в 1935-м году, будучи еще и награжден званием "Герой труда" вдобавок. К слову, и его сын, и его внук тоже стали учеными и лауреатами государственных премий. Видимо, генетика хорошая у их семьи была.
            1. +2
              1 сентября 2017 15:28
              Ну да - на счёт протеста с низу Гавриилу Мясникову ни какие Ульяновы с Троцкими не указ были,мочил Романовых сколько мог и ЦК не указ был ..Очень благодарен царю-батюшке за жизнь счастливую был ...А генералов царских на службе у Советов за сотню было ... даже такие были что в гражданскую за Белых воевали - в кого там в Академии стреляли за подтрунивание при разборе ошибок во время штурма Крыма?(честно вышибло фамилию)...
              1. +1
                1 сентября 2017 15:38
                Слащев. Только убили не за то. Еврей убил, якобы он его брата приказал расстрелять во время Гражданской (ЕМНИП). К слову, достаточно талантливый полководец был, именно он Перекоп и оборонял с малыми силами от красных. Прототип Хлудова в "Беге".
                1. +2
                  1 сентября 2017 15:46
                  Точно,Слащёв .... Спасибо .
                  1. +1
                    1 сентября 2017 16:00
                    да ну, за что! drinks он действительно на занятиях умело троллил красных командиров, "водя их носом по столу" за их ошибки при боях с ним же! good человек-оркестр, блин! laughing
                    1. +2
                      1 сентября 2017 16:14
                      Только вот ни когда не поверю что такие люди будут служить "немецким шпионам"(хотя сейчас ходят слухи что уже и английским) ....Значит разглядели они в тех большевиках что то ....
        2. 0
          1 сентября 2017 14:12
          Цитата: Микадо
          Без обид

          Какие же обиды,если вы не знаете,что Великая война закончилась 11 ноября 1918 года !
          1. +2
            1 сентября 2017 14:25
            я не понял Вашего сарказма, и попыток блеснуть знаниями. Где в моих словах Вы обнаружили незнание? Где я упоминал об окончании ПМВ??????? я говорил про революцию в России, а не про окончание войны.
            1. 0
              1 сентября 2017 15:43
              Цитата: Микадо
              Где я упоминал об окончании ПМВ?
              .не путайте смутное время с военным
              1918 год вполне военный.Власть в России захватили немецкие агенты-большевики.И задачей Антанты было восстановить Восточный фронт и освободить Россию от германских холуев -коммунистов.Немецкий солдат сидел под Верденом в 1818 году и жевал русский хлеб,закусывая русским салом.6 миллиардов золотом коммунисты выплатили только репараций Германии.
              1. +2
                1 сентября 2017 15:50
                "Власть в России захватили немецкие агенты-большевики" - Это юмор такой?
                1. 0
                  1 сентября 2017 16:07
                  Цитата: mat-vey
                  Власть в России захватили немецкие агенты-большевики" - Это юмор такой?

                  Если большевики снабжают Германию продовольствием,золотом и перебрасывают 1 миллион пленных немцев\мадьяр\австрийцев на Западный фронт-они чьи агенты,Парагвая ?! Никто во Франции не сомневался что большевики германские агенты.Патриотические политики,знаете ли,через вражескую территорию во время войны не ездят !
                  1. +2
                    1 сентября 2017 17:08
                    Вам самим не смешно детские сказки взрослым людям рассказывать?Так можно и за деревенского дурачка прослыть.И таки да - не только " страны Антанты думают о своих национальных интересах?!".
              2. +1
                1 сентября 2017 16:13
                1918 год вполне военный.Власть в России захватили немецкие агенты-большевики.

                о, Господи Иисусе... no все понятно. Можете не продолжать. Я все равно не понял, где взаимосвязь моих слов про революцию и Вашего утверждения про мое незнание чего-то там про ПМВ. Аккуратнее нужно, товарищ! wink
                И задачей Антанты было восстановить Восточный фронт и освободить Россию от германских холуев -коммунистов.

                чтобы оттянуть часть германских дивизий на восток и обильно заплатить за это нашей кровью. Ага, много они "освободили". negative В основном они помогали русским избавляться от русских же во время Гражданской войны, причем очень вяло - сами в бой особенно не лезли.
                Мне тогда непонятно, кто устроил революцию в Германии в 1918-м. Чьи они холуи были?
                1. 0
                  1 сентября 2017 16:46
                  Вы удивляетесь,что страны Антанты думают о своих национальных интересах?! По вашему они обязаны думать о мировом пролетариате как РКПб ?! Видите ли,правительства нормальных государств делают все в пользу собственной нации,а не стараются освободить рабочих Швейцарии или крестьян Никарагуа.Как известно,бойцы Красной Армии были для коммунистов пушечным мясом в Китае,Монголии,Афганистане,Персии...
                  1. +2
                    1 сентября 2017 17:10
                    "Видите ли,правительства нормальных государств делают все в пользу собственной нации" - это Вы про демократию во всём мире?
                  2. +2
                    1 сентября 2017 17:37
                    Вы удивляетесь,что страны Антанты думают о своих национальных интересах?!

                    тогда я удивляюсь, почему Вы, Алексей Владимирович, думаете об национальных интересах стран Антанты request разве война велась не за их интересы? что мы забыли в ней, что приобрели? кроме нескольких миллионов убитых и крах Российской Империи? сколько слез пролилось после этого неподготовленного вступления в войну? Ругайте коммунистов, но не забывайте - то, что они пришли к власти, является всего лишь следствием того бардака, который учинил царь сотоварищи. hi
                    шанс победить в этой войне у России был только в 14-м году, если бы быстро была разгромлена восточно-прусская группировка противника. Кажется, Ренненкампф и Самсонов облажались там немного, по радио передавая указания чуть ли не открытым текстом? А какая у них была замечательная взаимосвязь между двумя армиями! am Больше шанса - не было, исходя из неподготовленности промышленности, отсутствия техники (автотранспорт, самолеты, тяжелая артиллерия, пулеметы - подчеркнуть все), быстрого израсходования довоенных запасов ВСЕГО, вплоть до винтовок, и огромных потерь, делавших войну непопулярной. Поэтому в революции ничего удивительного нет. hi
                    1. 0
                      2 сентября 2017 09:40
                      РОССИЯ ЧАСТЬ АНТАНТЫ ! А большевики умудрились признать поражение от проигрывающей войну Германии.В итоге когда Антанта делила плоды победы,в Совецкой республике люди человеческое мясо ели .Это все что можно сказать о бездарном царе и гениальных коммунистах.
                      1. 0
                        4 сентября 2017 10:47
                        Это все что можно сказать о бездарном царе и гениальных коммунистах.

                        это лишь следствие революции и последовавших за ней потрясений. В Германии после их революции тоже несладко было, а тут еще "делящие победу" союзнички. А вот кто настолько "гениально" подготовил страну к войне, и вел ее так, что дошло до революции - вопрос к царю и его приятелям. soldier
                        РОССИЯ ЧАСТЬ АНТАНТЫ

                        шикарные слова. То есть, мы должны были воевать за прибыль Антанты, а союзники при этом имели полное право вытирать о нас ноги - что и произошло во время т.н. "интервенции". Разве о белых не вытерли ноги? Ах да, простите, о них вытерли совершенно другое место, несколько повыше ног, причем и спереди и сзади! am а Колчака того же просто сдали как стеклотару. negative
      2. +1
        1 сентября 2017 13:48
        Революция 1917 - февральская или октябрьская?
        1. +2
          1 сентября 2017 14:01
          думаю, их можно объединить. После Февральской произошел развал армии. Хомячки-мечтатели, заседающие во Временном правительстве, даже не знали, что делать со свалившейся на них властью. Их итог был закономерен. Полгода вся страна маршировала с лозунгами, даже вырос процент самоубийств - многие просто не знали, чего ожидать завтра. Власть должна была перейти к более решительным и умным. Да, большевики при всей их жестокости были более умными. Где власть - нет места расхлябанности и демагогии. soldier
          1. +1
            1 сентября 2017 14:04
            good drinks hi Это точно...