Проект многоцелевого транспортера МГТ

На протяжении многих десятилетий отечественные вооруженные силы решают часть транспортных задач при помощи многоцелевой бронированной машины МТ-ЛБ или ее доработанной версии МТ-ЛБу. К настоящему времени эта машина успела устареть морально и потому может нуждаться в замене. Видя подобные нужды армии, предприятия оборонной промышленности регулярно предлагают различные варианты нового многоцелевого транспорта для войск. Не так давно был представлен очередной проект подобной бронемашины, получивший обозначение МГТ.

Напомним, многоцелевой бронированный транспортер МТ-ЛБ поступил в эксплуатацию в середине шестидесятых годов прошлого века, и остается в армии до сих пор. Столь длительному использованию этой машины поспособствовала удачная конструкция силовой установки и ходовой части, а также компоновка с кормовым размещением грузового или пассажирского отсека. Позже на базе машины МТ-ЛБ был создан проект МТ-ЛБу, сохранивший основные положительные черты базовой конструкции. Бронированные машины двух моделей использовались как самостоятельно, в базовом варианте защищенного транспорта того или иного назначения, так и в качестве основы для разнообразной специальной техники.




По ряду причин, замена машин МТ-ЛБ связана с определенными трудностями конструкторского и технического характера. Как следствие, несколько проектов подобного рода были закрыты за отсутствием реальных перспектив, а российская промышленность продолжает выпуск техники, созданной более полувека назад. Однако неудача предыдущих проектов не мешает разрабатывать новые машины, предназначенные для замены старой техники.

Новый проект многоцелевого гусеничного транспортера разрабатывается московским предприятием «Специальные проекты машиностроения» («СПМ»). Эта организация занимается различными проектами в области транспортных средств. Ее специалисты разрабатывают как полноценные новые образцы техники, так и отдельные агрегаты, пригодные для использования в подобных проектах. По имеющимся данным, проект перспективной транспортной машины основывается именно на наработках «СПМ» по теме силовых установок и трансмиссий.

Новый проект получил достаточно простое обозначение, раскрывающее его суть. Машину обозначили как МГТ – «Многоцелевой гусеничный транспортер». Какие-либо иные названия в официальных источниках отсутствуют. Нельзя исключать такой вариант развития событий, что имеющееся название сохранится даже после гипотетического запуска серийного производства.

Как следует из названия, проектом МГТ предлагается строительство многоцелевой машины на гусеничном ходу, способной решать разнообразные транспортные задачи. Кроме того, она может стать основой для специальной техники того или иного рода. Разработчик называет МГТ инновационной машиной, поскольку при ее создании планируется использовать технологии, пока не получившие широкого распространения в сфере техники военного назначения. В первую очередь, предлагается использовать гибридную силовую установку и электромеханическую трансмиссию.

В базовой транспортной версии машина МГТ должна получать корпус сравнительно простой формы, учитывающий основные требования. Возможно, машина в армейской конфигурации может оснащаться броневым корпусом, однако информация на этот счет отсутствует. Можно предположить, что бронекорпус для МГТ будет обеспечивать защиту от пуль стрелкового оружия и осколков снарядов.



Как следует из имеющихся данных, оригинальная силовая установка и трансмиссия позволила оптимизировать компоновку внутренних объемов корпуса. Так, ряд крупных механических агрегатов может заменяться компактными кабельными трассами. При этом силовая установка и различные элементы трансмиссии должны находиться в передней и центральной частях корпуса, рядом с отделением управления. Вся корма должна отдаваться под грузовой отсек.

Лобовая часть корпуса, фигурирующего на опубликованных изображениях МГТ, образуется несколькими крупными панелями. Предусматривается использование наклонного верхнего лобового листа, сопряженного с более крупным нижним. По бокам от них предлагается монтировать небольшие скуловые детали. Нижняя часть бортов корпуса, имеющая крепления для деталей ходовой части, должна располагаться вертикально. Верхнюю предлагается выполнять в виде крупных надгусеничных ниш, увеличивающих доступные объемы. Сзади корпус должен прикрываться вертикальным листом. Предусматривается использование горизонтальной крыши с небольшими наклоненными бортовыми участками.

Проект МГТ предлагает использовать гибридную энергетическую установку, включающую в себя дизельный двигатель и набор электрических агрегатов. В центральной части корпуса, у левого борта, должен помещаться дизельный двигатель ЯМЗ-536, сопряженный с генератором переменного тока ГВИТ-210 мощностью 210 кВт. Энергия от генератора должна поступать на систему управления, контролирующую работу всех систем, а также преобразующую электрические импульсы. Постоянный ток должен подаваться на два тяговых электродвигателя ДВИТ-110 мощностью 210 кВт. Тяговые моторы предлагается соединять с ведущими колесами.

Генератор, двигатели и системы управления были разработаны конструкторами «Специальных проектов машиностроения». Первые экземпляры изделий ГВИТ-210, и ДВИТ-110 не так давно были изготовлены Сарапульским электрогенераторным заводом. Отмечается, что основные агрегаты силовой установки и электромеханической трансмиссии были разработаны и производятся на российских предприятиях. Таким образом, реализация проекта не связана с закупками импортных комплектующих, что в нынешней ситуации может считаться определенным преимуществом.

Многоцелевой гусеничный транспортер должен оснащаться интеллектуальным комплексом бортового оборудования, включающим в себя ряд необходимых систем, в том числе средства управления. Контроль за работой силовой установки должен осуществляться при помощи управления параметрами питания тяговых электродвигателей. Отсутствие традиционной механической трансмиссии, имеющей определенные ограничения технического характера, позволяет получить новые возможности в контексте маневренности. В частности, машина сможет поворачиваться прямо на месте.



Широкое использование электрических и электронных систем управления в перспективе может дать новые преимущества. Так, в бортовые системы управления можно интегрировать средства дистанционного контроля. В таком случае машина МГТ, дополненная выносным пультом управления, сможет решать новые задачи того или иного рода. Положительным следствием использования дистанционного управления станет резкое снижение рисков для экипажа.

В существующем виде проект МГТ предлагает использовать ходовую часть, построенную на основе отработанных решений и конструкций. На каждом борту должно помещаться по пять опорных катков большого диаметра. Также опубликованы изображения машины с семью катками на борт. Вне зависимости от количества, опорные катки должны комплектоваться индивидуальной торсионной подвеской. Передние и задние торсионы предлагается дополнять гидравлическими амортизаторами. В передней части корпуса должны помещаться ведущие колеса с цевочным зацеплением, в корме – направляющие. Поддерживающие ролики не предусматриваются. Должна использоваться гусеница с резинометаллическим шарниром. Изображения транспортера позволяют предполагать, что его ходовая часть должна строиться на основе деталей, заимствованных у МТ-ЛБ.

Оптимизированная компоновка корпуса позволяет получить максимально возможные объемы для размещения полезной нагрузки, в том числе и в виде людей. Передний отсек корпуса должен вмещать двухместное отделение управления, оснащенное собственными люками в крыше. Непосредственно за отделением управления, сбоку от основного двигателя, в крыше предусматривается размещение крупного люка. Он может использоваться для монтажа того или иного оборудования. Центральная и кормовая часть крыши могут использоваться для размещения люков в той или иной конфигурации. Машину можно оснастить как один крупный проем с несколькими крышками, так и несколько небольших люков. Также следует использовать бортовые и кормовые двери для посадки или погрузки.

Габариты корпуса и объем обитаемых отсеков позволяет разместить на борту МГТ до 18 посадочных мест, включая водительское. Доступный объем также может использоваться для размещения груза эквивалентных размеров и массы. Для получения новых возможностей можно использовать доработанный корпус. К примеру, опубликовано изображение санитарной машины, отличающейся наличием дополнительной надстройки в кормовой части корпуса. Подобная надстройка может использоваться и при строительстве техники иного назначения.

Укороченный «пятикатковый» вариант машины МГТ на официальных изображениях демонстрируется вместе с гусеничным прицепом. Это изделие должно иметь крупный коробчатый корпус с собственной ходовой частью. Наличие характерных ведущих колес позволяет предполагать, что прицеп должен иметь собственные тяговые моторы. Подача энергии к ним, по-видимому, может осуществляться по кабелям от генератора самоходной машины. Конструкция ходовой части МГТ и прицепа для него идентична.



По своим габаритам перспективный многоцелевой гусеничный транспортер не должен отличаться от существующей техники своего класса. Длина машины (вероятно, в «длинной» версии) должна составлять 7,21 м, ширина – 2,85 м, высота – 2,235 м. База шасси равняется 4445 мм, колея – 2,5 м. Клиренс шасси задается на уровне 400 мм. Масса МГТ в рабочем состоянии определена в 12 т. Максимальная грузоподъемность самой машины – 4 т. Она способна буксировать прицеп массой до 6,5 т. Удельное давление на грунт при этом равняется 0,485 кгс/ кв.см.

Гибридная энергетическая установка, сопряженная с электромеханической трансмиссией, должна обеспечивать высокие характеристики подвижности. При помощи двух тяговых двигателей мощностью по 110 кВт транспортер должен разгоняться на шоссе до скорости 65 км/ч. Возможны подъем на склон крутизной 35° и движение с креном до 25°.

Перспективный транспортер, подобно его предшественникам МТ-ЛБ и МТ-ЛБу, сможет преодолевать водные преграды вплавь. Достаточно крупный герметичный корпус должен будет иметь хороший запас плавучести. Перемещаться по воде предлагается за счет перемотки гусениц. Отдельные движители для плавания не предлагаются. Во избежание зарывания лобовой части корпуса в воду и заливания крыши машину предлагается комплектовать откидным волноотражающим щитком. В транспортном положении он должен лежать на верхнем лобовом листе.

На данный момент проект «Многоцелевой гусеничный транспортер» от компании «СПМ» находится на стадии проектирования. Сообщается, что специалисты уже завершили этап расчетов и математического моделирования. Сформированы несколько вариантов общего технического облика будущей машины. По результатам этих работ были опубликованы несколько трехмерных компьютерных изображений машины. Кроме того, опубликовано демонстрационное видео, показывающее особенности работы шасси на разных ландшафтах.

По информации разработчика проекта, новый транспортер МГТ полностью адаптирован к эксплуатации в сложных условиях Арктики. Возможно, машину можно будет использовать и в районах с иными условиями, в том числе в жарком климате. Кроме того, отмечается, что перспективный проект МГТ не имеет аналогов отечественной разработки.



Перспективная многоцелевая машина МГТ предлагается в качестве современной замены для старых МТ-ЛБ и МТ-ЛБу. Как следствие, она предназначается для решения схожих задач самого разного рода. В зависимости от конфигурации и комплектации, этот образец техники сможет участвовать в разнообразных операциях и работах, обеспечивая перевозку личного состава или грузов. Кроме того, ее можно использовать в качестве самоходной базы для специальной техники того или иного назначения.

Напомним, за полвека развития и эксплуатации транспортер МТ-ЛБ успел стать основой для техники нескольких десятков типов. На имеющемся гусеничном шасси монтировались радиоэлектронные системы, артиллерийские системы, специальное оборудование химических войск или санитарного назначения и т.д. Также было создано несколько вариантов легкого бронетранспортера с пушечным или пулеметным вооружением. На основе базовой военной машины разрабатывались некоторые образцы гражданского назначения. Более поздняя многоцелевая машина МТ-ЛБу так же стала основой для различных образцов. Как и ранее, на основе этого шасси строились радиоэлектронные комплексы, артиллерийские установки, транспортные и специальные машины.

Появление новой многоцелевой машины, построенной с использованием современных компонентов, но имеющей максимальное сходство с существующими образцами, способно оказать самое заметное влияние на дальнейшее развитие парка техники войск или военизированных структур. В случае успешного завершения текущего проекта МГТ различные заказчики смогут получить неплохую замену для имеющихся МТ-ЛБ или МТ-ЛБу. При этом новая машина, основываясь на иных идеях и решениях, будет иметь определенные преимущества перед существующими.

Впрочем, не следует забывать, что на данный момент проект «Многоцелевой гусеничный транспортер» находится на одной из ранних стадий. Завершена проработка некоторых основных вопросов и сформирован общий облик машины. Кроме того, уже изготовлены первые образцы основных электрических агрегатов. Отработка готовых изделий и дальнейшее развитие всего проекта должны занять некоторое время. Сложность подобных работ, прямо связанная с использованием новых идей и решений, может привести к заметному их затягиванию.

Тем не менее, несмотря на все возможные затруднения и сложности, проект МГТ и построенная по нему техника может представлять большой интерес для отечественных и зарубежных эксплуатантов. Таким образом, успешное завершение необходимых работ вполне способно привести к самым интересным результатам. Сможет ли компания-разработчик довести свой многообещающий проект МГТ до строительства и испытаний опытного образца, и сумеет ли такая техника заинтересовать потенциальных покупателей – покажет время. Остается надеяться, что «Специальные проекты машиностроения» будут продолжать работы и своевременно оповещать общественность о достигнутых успехах.


По материалам сайтов:
http://spmrussia.ru/
http://gurkhan.blogspot.fr/
http://bastion-karpenko.ru/
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
ООО "Специальные проекты машиностроения" / spmrussia.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

42 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67 Офлайн
    svp67 31 августа 2017 15:07
    +1
    Еще одно "базовое шасси"... И на сколько его появление необходимо?
    1. амурец Офлайн
      амурец 31 августа 2017 15:51
      +3
      Цитата: svp67
      Еще одно "базовое шасси"... И на сколько его появление необходимо?

      Да ни на сколько. Надо идти по пути упрощения, а не пути усложнения. Электротрансмиссия на военной технике, неоправданное усложнение. А тем более гибрид.
      Вы танкист, с колёсной и гусеничной техникой знакомы не понаслышке. Вот и оцените "прелести" шасси. А статья эта и подобные этой не первый раз появляются в интернете. Посмотрите на список источников, под статьёй. А армейское шасси ничем не будет отличаться от гражданского.
      1. venaya Офлайн
        venaya 31 августа 2017 16:23
        +3
        Цитата: амурец
        Надо идти по пути упрощения, а не пути усложнения. Электро-трансмиссия на военной технике, неоправданное усложнение.

        Заранее утверждать что есть усложнение и что есть упрощение. то есть какая схема трансмиссии предпочтительнее, думаю преждевременно. Электро-трансмиссия по определению имеет бОльшие возможности, к тому же не стоит забывать имеющаяся техника обладает сверх-низкой экономичностью, расход топлива 2 литра/км, что значительно уменьшает сферу её применения и соответственно увеличивает перспективную себестоимость всего комплекса. Увеличение возможностей самой электро-трансмиссии в состоянии разрешить многие ранее не разрешаемые вопросы, в том числе и надёжности, экономичности и т.д. Смотрим:
        .. оригинальная силовая установка и трансмиссия позволила оптимизировать компоновку внутренних объемов корпуса. Так, ряд крупных механических агрегатов может заменяться компактными кабельными трассами ..
        1. амурец Офлайн
          амурец 31 августа 2017 17:02
          0
          Цитата: venaya
          Электро-трансмиссия по определению имеет бОльшие возможности, к тому же не стоит забывать имеющаяся техника обладает сверх-низкой экономичностью, расход топлива 2 литра/км, что значительно уменьшает сферу её применения и соответственно увеличивает перспективную себестоимость всего комплекса.

          По асфальту. Что-то я не помню что из ВВТ имеющих электротрансмиссию долго держадось на вооружении: ни САУ Элефант выпущено 90 штук, ни остальные машины, выпкущенные в опытных экземплярах: это и ИС-6, ни тягач МКЗТ- 7907
          И у нас что,Чубайс построил завод по производству литий-ионных аккумуляторов?
      2. ProkletyiPirat Офлайн
        ProkletyiPirat 31 августа 2017 16:50
        +2
        Цитата: амурец
        Электротрансмиссия на военной технике, неоправданное усложнение.

        То есть вы отказываетесь иметь на БМП\БМД защиту на уровне танка? Вы просто представьте себе уровень бронирования в пол метра да ещё и динамическая защита! и всё это благодаря вами нелюбимой электротрансмисии!

        Цитата: амурец

        Кстати по поводу картинки выше с автомобилем, это самая убогая компоновка электротрансмисии!
        1. амурец Офлайн
          амурец 31 августа 2017 23:32
          0
          Цитата: ProkletyiPirat
          Кстати по поводу картинки выше с автомобилем, это самая убогая компоновка электротрансмисии!

          Это общая схема гибридной электротрансмиссии.
          1. ProkletyiPirat Офлайн
            ProkletyiPirat 1 сентября 2017 01:16
            +2
            Цитата: амурец
            Это общая схема гибридной электротрансмиссии.

            Не общая, а одна из многих! причем данная схема далеко не самая лучшая, ибо требует очень ёмкого энергобуфера! Например схема с мультигенераторами более эффективная, в ней количество генераторов от 10шт и они отключаются или подключаются при необходимости что позволяет снизить требования к ёмкости энергобуфера! Но и она не предел совершенства! Лично я анализирую данную технологию пришел к выводу о компоновке: генератор(N-шт) ->кинетический буфер(N-шт) ->электрический буфер(А-шт) ->мотор ->движитель.
          2. alexxxz Офлайн
            alexxxz 14 сентября 2017 15:12
            +2
            Это картинка Ё-мобиля! Идея изначально дурно пахла, а сейчас и вовсе с трупным душком.
      3. VadimSt Офлайн
        VadimSt 31 августа 2017 20:17
        +1
        Цитата: амурец
        Цитата: svp67
        Еще одно "базовое шасси"... И на сколько его появление необходимо?
        Да ни на сколько. Надо идти по пути упрощения, а не пути усложнения.

        Упрощать, так упрощать! Тогда можно подумать и вернутся к бипланам, подводной лодке Корнелиуса ван Дреббель и механическим повозкам. Зачем прогресс, зачем инновации, научные исследования и конструкторские разработки?
        1. AUL Офлайн
          AUL 1 сентября 2017 09:39
          0
          Если моталыгу в полевых условиях можно отремонтировать с помощью "молотка, лома и какой-то матери", то с этим аппаратом такой фокус не пройдет - потребуется мастерская с соответствующим набором запчастей. Для армейской техники это большой минус. А так, конечно, машина хороша(должна быть).
          1. ProkletyiPirat Офлайн
            ProkletyiPirat 1 сентября 2017 19:01
            +4
            Цитата: AUL
            отремонтировать с помощью "молотка, лома и какой-то матери"

            ага, давайте расскажите нам как вы с помощью лома будете ремонтировать редуктор у "мотолыги". fool

            Да и на будущее гибрид позволяет унифицировать агрегаты между ВСЕЙ гусеничной и колёсной техники, Сдох генератор у танка? ПЛЕВАТЬ! у него их ещё 9шт! Что все 10 сдохли? сними с подбитой БТР\БМП\БМД\MRAP и непарься! что, рядом нету подбитой техники? И мастерской нету? И склада запчастей нету? Тогда займи у других танков\БМП\БМД\MRAP пару штук, и иди в бой! Уже одного этого достаточно для перехода на гибрид. hi
            1. AUL Офлайн
              AUL 3 сентября 2017 19:10
              +1
              Да и на будущее гибрид позволяет унифицировать агрегаты между ВСЕЙ гусеничной и колёсной техники
              fool laughing laughing
              "молотка, лома и какой-то матери"
              Не заметили, что фраза взята в кавычки? Не знаете, что это означает?
              1. ProkletyiPirat Офлайн
                ProkletyiPirat 3 сентября 2017 19:28
                0
                Цитата: AUL
                Не заметили, что фраза взята в кавычки? Не знаете, что это означает?

                Гениально! не этож гениально! а без кавычек вам сразу же понадобится мастерская? вот только чем тогда голая механика лучше гибридов?
                Цитата: AUL
                fool laughing laughing

                видимо по существу сказать нечего... hi
      4. alexxxz Офлайн
        alexxxz 14 сентября 2017 15:21
        +1
        Прелести есть:
        1. Больший крутящий момент электромотора по сравнению с ДВС,а занчит и лучшая приемистость;
        2. Компактность. Электромотор схожей с ДВС мощности имеет гораздо меньшие массо-габаритные характеристики;
        3. Теоретически, при использовании сравнительно слабомощного генератора в сочетании с емкими аккумуляторными батареями, возможно получить не менее мощную установку, чем ДВС, но при меньших массо-габаритных характеристиках и лучших показателях топливной экономичности.
        Но есть и недостатки:
        1. Эффективное охлаждение силовых агрегатов и блоков их управления;
        2. Квалификация обслуживающего и эксплуатирующего персонала (специально так пишу, ведь не все тут - зампотехи)
        1. амурец Офлайн
          амурец 14 сентября 2017 16:21
          0
          "Проект МГТ предлагает использовать гибридную энергетическую установку, включающую в себя дизельный двигатель и набор электрических агрегатов. В центральной части корпуса, у левого борта, должен помещаться дизельный двигатель ЯМЗ-536, сопряженный с генератором переменного тока ГВИТ-210 мощностью 210 кВт. Энергия от генератора должна поступать на систему управления, контролирующую работу всех систем, а также преобразующую электрические импульсы. Постоянный ток должен подаваться на два тяговых электродвигателя ДВИТ-110 мощностью 210 кВт. Тяговые моторы предлагается соединять с ведущими колесами."
          Вот вам уже уже увеличение веса, плюс сложность и как вы сами правильно заметили:"Квалификация обслуживающего и эксплуатирующего персонала (специально так пишу, ведь не все тут - зампотехи)." И ещё. Раз уж это техника для бездорожья, то могут возникнуть проблемы с электроизоляцией. В принципе, это маленький тепловоз, если не брать ходовую часть.Только проблем будет много. Даже если заменить всю релейную коммутирующую аппаратуру на электронную, будет выигрыш в весе, но не надёжности.
          1. макс702 Офлайн
            макс702 21 сентября 2017 08:17
            0
            Цитата: амурец
            Вот вам уже уже увеличение веса, плюс сложность и как вы сами правильно заметили:"Квалификация обслуживающего и эксплуатирующего персонала (специально так пишу, ведь не все тут - зампотехи)." И ещё. Раз уж это техника для бездорожья, то могут возникнуть проблемы с электроизоляцией.

            По весу, а будет ли это тяжелей чем коробка, раздатка, механизм поворота, и куча других механических связей( а на них потери мощности) и соединений? По уму там ДВС, Генератор, пара тяговых ЭД и блок распределительной аппаратуры..Ну и десяток метров кабеля .. Теперь по надежности, все перечисленные агрегаты сделаны в заводских условиях и соответственно могут обладать любым классом защиты как от попадания воды так и от поражения ЭЛ\током, контроль качества тоже организовать не проблема, прецеденты надежной эл техники есть карьерные самосвалы в самых разнообразных условиях работают круглосуточно и круглогодично , как вы думаете если бы гибридная схема была ненадежной и невыгодной ее бы использовали в таких дорогих машинах? Да и эл\погрузчики в логистических комплексах гоняют в хвост и гриву точно также.. Так что все дело в качественных материалах правильных инженерных решениях, и конечно контроль качества ! Все ! Проблем будет гораздо меньше, а вот выгод, не забудьте что каждая такая единица это автономная генераторная станция дающая электричество где угодно в немаленьких объемах.. А это свет , тепло, комфорт обслуживающему персоналу, что будет цениться не ниже надежности и простоты старой мотолыги..
            1. амурец Офлайн
              амурец 21 сентября 2017 08:57
              0
              Цитата: макс702
              Все ! Проблем будет гораздо меньше, а вот выгод, не забудьте что каждая такая единица это автономная генераторная станция дающая электричество где угодно в немаленьких объемах.. А это свет , тепло, комфорт обслуживающему персоналу, что будет цениться не ниже надежности и простоты старой

              Не путайте "Божий дар" и яичницу. Я работал на ремонте ЖД техники и знаком как с достоинствами, так и недостатками трансмиссий. Для тепловозов большой мощности, крупногабаритной карьерной техники, кстати там даже используются тепловозные ДГУ, да, электротрансмиссия бывает незаменимой, но извините только не в армии.
              Цитата: макс702
              Проблем будет гораздо меньше, а вот выгод, не забудьте что каждая такая единица это автономная генераторная станция дающая электричество где угодно в немаленьких объемах.. А это свет , тепло, комфорт обслуживающему персоналу, что будет цениться не ниже надежности и простоты старой мотолыги..

              От АПЛ тоже можно всё это получить, но почему-то это не используется.
              В 1980 году, на строительстве ГЭС,стали сразу три энерговагона из четырёх, вот тогда привлекли всё что могло вырабатывать электроэнергию: краны, передвижные ДЭС, лишь бы не заморозить посёлок строителей, но вот бульдозеров ДЭТ, там почему-то не было. Они стояли, хотя на счету был каждый киловатт.
              1. макс702 Офлайн
                макс702 21 сентября 2017 20:25
                +1
                Вообщето с тех времен прошло лет 30-40 и технологии не стояли на месте, электроника дык шагнула вперед на порядки, да и электротехника не сильно отстала, сегодня все тонкие места прошлых технологий вполне решаемы так что не надо ссылаться на дела давно минувших дней вы еще "Фердинад" вспомните как пример ,были сложности не с выработкой эл\энергии, а с его коммутацией и преобразованием в нужный вид, именно тут было больше всего косяков и неисправностей, сейчас это категорически не проблема.
          2. Слесарь Офлайн
            Слесарь 23 сентября 2017 20:43
            0
            Цитата: амурец
            Даже если заменить всю релейную коммутирующую аппаратуру на электронную, будет выигрыш в весе, но не надёжности.

            на заводах давно эксплуатируют ЧПУ импортного производства ,старики от неё как черт от ладана шарахаются ,им проще старая советская ,где куча реле и др ,у ипонцев реле тоже есть ,но что характерно ломается в основном механика -износ так сказать ,а электроника -включая двигатели и привода ,ну можно сказать вообще не ломается .Электроника защищена всевозможными софтовыми защитами ,даже когда вообще нельзя работать -она позволяет ,но сильно жалуется laughing .
            Наши станки ,советские -просто останавливаются -не было в те годы такой продвинутой электроники.
            Это я к чему -совремкенные привода и электромоторы весьма компактны ,Юмощны и нетребовательны ,видели бы в каком говнище работают "нежные " японско-китайские моторы ,сразу бы зауважали электропривод ,тем более наши применяют двигатели без редкоземельных магнитов ,такая сейчас мода ,дешево и сердито,нечему ломаться и размагничиваться . wink
            1. амурец Офлайн
              амурец 23 сентября 2017 23:21
              0
              Цитата: Слесарь
              Это я к чему -совремкенные привода и электромоторы весьма компактны ,Юмощны и нетребовательны ,видели бы в каком говнище работают "нежные " японско-китайские моторы ,сразу бы зауважали электропривод

              Я прекрасно уважаю электропривод, там где он действительно нужен, но использовать его в массовой военной технике, это дорого и ненадёжно. Клин и вибрация разрушат любое соединение. Тем более это тягач для бездорожья. Тем более с нуля нагрузку у нас берут только два двигателя: двигатель постоянного тока или паровая машина. Остальным двигателям нужен первоначальный разгон на холостых оборотах. Вот для этого и требуется трансмиссия.
              1. ProkletyiPirat Офлайн
                ProkletyiPirat 24 сентября 2017 01:54
                0
                Цитата: амурец
                но использовать его в массовой военной технике, это дорого и ненадёжно.

                это БЫЛО дорого и ненадёжно, БЫЛО во времена ВОВ, было во времена ХВ, СЕЙЧАС же цена и надёжность электропривода лучше чем у ДВС, на то есть три причины
                1)развитие электрических узлов и электронных схем, особенно транзисторов - исчезли все проблемы с преобразованием
                2)создание новых видов обмоток и автоматизированных комплексов для их создания - никакой "ручной намотки"
                3)минимизация трущихся поверхностей
                Вы повторяете фразы про стоимость и надёжность которые были актуальны десятилетия тому назад но сегодня эти проблемы больше не актуальны.
                По факту сегодня при использовании схемы "генератор-мотор" мы получаем возможность экономить топливо при режиме работы с частыми небольшими ускорениями и торможениями. Но когда изменение скорости превышает "N" приходится использовать генератор на не оптимальных режимах работы что снижает топливную эффективность системы. Собственно потому на данный момент наиболее эффективная схема электрической движительной системы является "много генераторов-буфер-мотор" где буфер выступает сумматором вырабатываемой энергии, а генераторы работают только в одном наиболее оптимальном режиме.
                1. амурец Офлайн
                  амурец 24 сентября 2017 06:39
                  0
                  Цитата: ProkletyiPirat
                  По факту сегодня при использовании схемы "генератор-мотор" мы получаем возможность экономить топливо при режиме работы с частыми небольшими ускорениями и торможениями.

                  Рекуперация электроэнергии используется давно, но только там где вы пишите, на ЖД локомотивах, на легковых гибридах, в общем на колёсной технике. На гусеничной технике зто использовать невозможно. Там трансмиссия постоянно находиться под нагрузкой.
                  1. ProkletyiPirat Офлайн
                    ProkletyiPirat 24 сентября 2017 15:05
                    +1
                    Цитата: амурец
                    Рекуперация электроэнергии используется давно

                    Нет! дело не в рекуперации, какая рекуперация без буфера-накопителя? глупость не морозьте. bully Просто дело в наиболее оптимальном режиме работы генератора (наиболее оптимальном КПД на "N" топлива). И вот тут то косяк за косяком у всяких фанатов электро-трансмиссии. В почти во всех проектах предлагается использовать генераторы на основе двигателей у которых идёт оптимизация вращения вала, а не расхода топлива.Например у ДВС идёт потеря энергии на холостое движение поршней, а у ГТД вообще эта энергия выбрасывается наружу. Но почему-то все предлагают именно их для генерации электроэнергии.
              2. Слесарь Офлайн
                Слесарь 24 сентября 2017 10:27
                +1
                Цитата: амурец
                . Клин и вибрация разрушат любое соединение. Тем более это тягач для бездорожья. Тем более с нуля нагрузку у нас берут только два двигателя: двигатель постоянного тока или паровая машина.

                Это не так ,вентильные двигатели ещё прекраснее берут нагрузку с нуля -щеток то нет ,гореть нечему. К примеру киловаттный мотор щеточный -это примерно 25 см диаметром и 80см в длину ,40 кг .Такой -же безщеточный -15 см длина ,15 см диаметром ,вес 5 кг ,это я не с потолка взял .Первый изофлекс 87 года ,второй фанук 15 года ,первый мы раз в год снимаем и чистим,меняем щетки ,протачивает коллектор и в помойку периодически уходит-сгорает коллектор . Второй у нас на станках представлен в 3 поколениях-все меньше и меньше ,первое с 95 годов -еще ни один не сгорел .
                А тут наши используют индукторного типа ,это без магнитов . Вместо магнитов добавлены обмотки и через них синхронно намагничивают ротор ,получается синхронный сервовомотор ,не боится ничего . Его прямой родственник -синхронный безщеточный генератор ,знаком нам по переносным бензогенераторам ,вся конструкция -статор -катушка ротора с диодом и конденсатор wink ,абсолютно неубиваемая вещь.
  2. Alexey RA Офлайн
    Alexey RA 31 августа 2017 18:28
    +2
    На ВО всё по-прежнему: две статьи об одном и том же за пару дней. Вчера же только было: "Инновационный МГТ может заменить в российской армии «мотолыгу»".
    Постоянство - признак мастерства! smile
  3. Curious Офлайн
    Curious 31 августа 2017 18:29
    +7
    Появилась идея написать статью со словесными экзерцициями автора. Название типа "Искуство измельчения воды путем возвратно-поступательных движений руки в сосуде конической формы".
    Автор практически ежедневно радует читателя сложными логическими построениями в.
    И сегодняшняя статья не обманула ожиданий.
    "По ряду причин, замена машин МТ-ЛБ связана с определенными трудностями конструкторского и технического характера. Как следствие, несколько проектов подобного рода были закрыты за отсутствием реальных перспектив, а российская промышленность продолжает выпуск техники, созданной более полувека назад".
    Очевидно следует понимать, что в "мотолыге" имеются такие конструкторские и технологические решения, секрет которых утерян и повторить, а тем более превзойти их нынешние поколения не в силах.
    "Проект МГТ предлагает использовать гибридную энергетическую установку, включающую в себя дизельный двигатель и набор электрических агрегатов. В центральной части корпуса, у левого борта, должен помещаться дизельный двигатель ЯМЗ-536, сопряженный с генератором переменного тока ГВИТ-210 мощностью 210 кВт. Энергия от генератора должна поступать на систему управления, контролирующую работу всех систем, а также преобразующую электрические импульсы. Постоянный ток должен подаваться на два тяговых электродвигателя ДВИТ-110 мощностью 210 кВт. Тяговые моторы предлагается соединять с ведущими колесами"
    Очевидно, мощность двигателя все же 110 кВт.
    Подобная схема силовой установки называется электромеханической, а не гибридной, так как в ней отсутствует промежуточный накопитель энергии (обычно - аккумулятор). Или он есть, но автор о нем забыл?
    Что понимается автором под преобразованием электрических импульсов - неизвестно. То ли это система измерений каких то параметров, то ли автор так назвал выпрямитель - устройство для преоразования переменного тока в постоянный. Иначе откуда у нас постоянный ток?
    Или я придираюсь и статья информативная и интересная?
  4. SergF123 Офлайн
    SergF123 31 августа 2017 18:40
    0
    Замечательный вездеход, НО, вояки бы сказали так - "замечательная гусеничная платформа, только башни с пушкой не хватает!))))
  5. bnm.99 Офлайн
    bnm.99 31 августа 2017 20:55
    +2
    Для амурца: Элефант и ИС-6 - технологии 30-х годов с соответствующим исполнением, а в РВСН вполне себе эксплуатируются МАЗ-7912 (14х12 - шасси Тополя) и МЗКТ-79221 (16х16 - Тополь-М и Ярс) - оба с электротрансмиссией, и бельгийцы в 80-х запилили себе БТР с нею же марку не помню
    1. амурец Офлайн
      амурец 1 сентября 2017 00:08
      +1
      Цитата: bnm.99
      Для амурца: Элефант и ИС-6 - технологии 30-х годов с соответствующим исполнением,

      А вот эти технологии до сих пор используются, но только в карьерной и строительной технике, причём на новых разработках. Что-то после ИС-6 создали ДЭТ 250, но в армию эта трансмиссия не пошла.
      "Принципиальное отличие шасси МЗКТ-79221 от предшественников довольно значительное. Здесь используется двигатель автомобильного типа ЯМЗ-847.10 (ресурс до капитального ремонта — 5000 ч, расход масла на угар — не более 0,3% к расходу топлива) вместо танкового (ресурс до капремонта — 300 ч, общий ресурс — 1500 ч). У машины изменена идеология построения моторно-трансмиссионного отсека. Установлена новая усиленная гидромеханическая передача (ГМП) собственной разработки. Также разработаны и используются принципиально новые редукторы мостов, которые представляют собой и раздаточные коробки."
      Ну и где здесь электротрансмиссия? http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=1
      3049.0
      1. kugelblitz Офлайн
        kugelblitz 1 сентября 2017 15:45
        +2
        Для Платформы-О нормально, у тяжелых версий мотор-колеса, у полегче мотор-оси, позволяет избавиться от протяженных валов и множества раздаток. А вот для гусеничной нафиг, тутошний однозвенник заменяется ДТ-3ПБ, а двух- ДТ-БТР на базе ДТ-10. На мотолыгу народ глаз положил из-за дешевизны, но у ДТ-3ПБ давление на грунт в два раза меньше, компоновка гораздо удобнее, с нормальной гидромеханической трансмиссией, гусеница резинокордовая. По мне ерунда сабж полная.
  6. igorspb Офлайн
    igorspb 31 августа 2017 23:21
    +2
    Ну и карьерные самосвалы до кучи, а там условия офигеть какие жёсткие...
  7. тоже-врач Офлайн
    тоже-врач 1 сентября 2017 12:40
    +1
    предлагаемая конструкция неоправданно усложнена. Налицо желание получить деньги под внедрение инноваций, а об удобстве пользователей и экономичности слов нет.
    .
    Во-первых. Соотношение полезного груза и веса 1 к 3-4 напрочь убивает всякую эффективность. Никакие электротрансмисиии этого не компенсируют.
    .
    Во-вторых, компоновка корпуса не позволяет создать комфортных условий работы и транспортировки грузов.
    .
    Надо:
    1. Простой дизельный плавающий трактор с двумя двигателями разной мощности. Помимо надёжности данная схема позволит варьировать мощность без потерь КПД и по эффективности будет близка к гибриду.
    Обязательно маломощный двигатель для работы на стоянках.
    2. плавающий корпус в виде корыта, максимально простой и дешёвый, без дверей и окон. Для погрузки-выгрузки оснастить манипулятором типа лесовозного.
    3. Кабина водителя по типу кабин фур с хорошим обзором, вентиляцией, отоплением, спальником. Устанавливать выше корыта. В случае войны можно её и снять, или опустить на дно корыта.
    4. Автоматическая трансмиссия и дистанционное управление по блютус или кабелю.
    5. Линейка однотипных машин по размеру и оснащению: большая- средняя-маленькая и транспортёр-вахта-тягач.
    .
    По моим прикидкам машина размером с МЛТБ может иметь вес в 4-5 тонн и грузоподъёмность в 8-10 тонн. Двигателей два: 100 и 140 л.с, размещённых между гусеницами. Сервисный дизель-генератор в 10 л.с. Трансмиссия механическая с управлением гидроцилиндрами. Кабина установленная выше обреза лоханки. Рука гидроманипулятора...
    1. ARES623 Офлайн
      ARES623 1 сентября 2017 20:12
      +1
      Цитата: тоже-врач
      По моим прикидкам машина размером с МЛТБ может иметь вес в 4-5 тонн и грузоподъёмность в 8-10 тонн.

      Под Ваше описание очень подходит трелевочный трактор. Вы не выпускник лесотехнического ВУЗа? laughing
  8. Bronevick Офлайн
    Bronevick 1 сентября 2017 19:25
    0
    Выглядит многообещающе.
  9. Шайкин Владимир 4 сентября 2017 21:26
    0
    Надо двигать оба проекта и одиночный и двухзвенный.
  10. alexxxz Офлайн
    alexxxz 14 сентября 2017 15:25
    0
    Цитата: Curious
    Что понимается автором под преобразованием электрических импульсов - неизвестно.

    Выпрямитель! Трансформатор! Не? Не слышал? )))
  11. alexxxz Офлайн
    alexxxz 14 сентября 2017 15:26
    0
    Цитата: Curious
    Или я придираюсь

    Не придираешься! Пытаешься показаться умнее, чем ты есть на самом деле. )))
  12. alexxxz Офлайн
    alexxxz 14 сентября 2017 15:28
    0
    Цитата: тоже-врач
    предлагаемая конструкция неоправданно усложнена

    Вангуете? Где тут конструкция? Тут даже концепцией не пахнет! Одна вода!
  13. alexxxz Офлайн
    alexxxz 14 сентября 2017 15:30
    0
    Цитата: AUL
    Если моталыгу в полевых условиях можно отремонтировать с помощью "молотка, лома и какой-то матери", то с этим аппаратом такой фокус не пройдет - потребуется

    ... паяльник... И человек, который видит его не впервые. )))
  14. alexxxz Офлайн
    alexxxz 14 сентября 2017 15:31
    0
    Цитата: ARES623
    Вы не выпускник лесотехнического ВУЗа?

    +100500 "Зри в корень!"
  15. alexxxz Офлайн
    alexxxz 14 сентября 2017 15:33
    0
    Цитата: тоже-врач
    комфортных условий работы и транспортировки грузов

    Месье что-то особенное курит? Военная техника и комфорт - понятия плохо совместимые. "Воин, учись стойко переносить..."
  16. alexxxz Офлайн
    alexxxz 14 сентября 2017 15:35
    +1
    Цитата: тоже-врач
    По моим прикидкам машина размером с МЛТБ может иметь вес в 4-5 тонн и грузоподъёмность в 8-10 тонн

    Месье - фантазер! Даже если слепить из фольги от шоколадки, и то может тяжелее получиться.