«Тайфун-К» и «Патруль» для штурмовых групп



Собственно, здесь речь пойдет не столько о машинах, хотя и о них тоже, сколько о нововведении в российских инженерных войсках. По результатам работы саперов в Сирии было принято решение вернуться к практике Великой Отечественной войны, когда весьма результативно использовались не просто штурмовые группы саперов, а целые бригады.

Основной задачей таких бригад были штурм приспособленных к обороне населённых пунктов и прорыв сильно укреплённых рубежей обороны. Боевая практика показала, что сегодня работа инженерных групп нуждается в некоей доработке. И доработка последовала не только в плане теоретических, но и практических решений.


В итоге в состав инженерной бригады сегодня входит батальон штурма и разграждения, предназначенный для обеспечения беспрепятственного продвижения сил общего назначения в городских условиях. Это, по замыслу, подтвержденному практикой, позволяет и повысить эффективность действий при штурме зданий, и максимально снизить потери.

Современное штурмовое инженерное отделение решает не только вопросы работы с минами (как поставить, так и снять), но и тактическая поддержка наземных частей. Подрыв заграждений и препятствий, ликвидация опорных огневых точек путем применения спецсредств (огнеметы, направленные заряды и т.д.), работа с долговременными укреплениями (например, подземные бункеры и тоннели в Сирии).

Причиной доработки "Тайфуна" и "Патруля" под нужды саперов стал, как ни странно, новый комплект ОВР-3Ш. О нем писалось много, в том числе и у нас. Весьма продвинутое и уверенное снаряжение, позволяющее саперу выполнить поставленную задачу надлежащим образом.

«Тайфун-К» и «Патруль» для штурмовых групп


Но именно из-за ОВР-3Ш пришлось доработать машины.

Основных доработок две.

Первая — усилено бронирование нижней части кузова. Практика показала, что рассчитывать в современных условиях нужно не только на подрыв штатных боеприпасов, находящихся на вооружении стран мира, но и самоделок. А там у изготовителей количество взрывчатого материала ограничивается только фантазией и наличием. С наличием у игиловских умельцев проблем не было никогда.

Вторая часть коснулась внутренней части кузова. Были переделаны сидения, как по количеству, так и по местам расположения. Количество посадочных мест было уменьшено с 8 до 6. И они разнесены так, чтобы оставить максимально много пространства в центре.

На выходе получилось следующее:

Два варианта применения машины в боевых условиях.

Первый — экипированное заранее отделение занимает места и выдвигается на место работы. Уже в ОВР-3Ш, что в старом варианте кузова было просто нереально. Расположение кресел просто не позволяло.

Второе — в случае срочного выезда, отделение имеет возможность экипироваться на ходу. Более энергоемкий вариант, но однозначно более хороший, нежели экипировка вне машины.




Аппарель для десантирования. Удобнее, чем через двери.


За штатным "Кордом" с дистанционным управлением — еще одно очень полезное оружие. Комплекс РП-377УВМ1Л. Небольшая станция постановки помех в радиодиапазоне. Предназначена для подавления сигналов для мин с радиоуправлением. Отлично себя зарекомендовала в Сирии.




Люк, понятно, не для вентиляции. Для вентиляции есть фильтрационная установка с наддувом воздуха.


Собственно, кузов на 6 человек.

Такая же переработка кузова произошла и в отношении "Патруля", который представляет собой более легкую машину, в основном, для работы в несколько более безопасных районах. Хотя и у "Патруля" в плане защиты все в полном порядке.



Колеса тоже ничего так, по любой грязи проедут.










Вот такой "Патруль".



Кстати, бочонок на крыше — это не фильтр очистки воздуха. Точнее, почти фильтр, только очистки эфира. РП-377УВМ2, более современный и менее габаритный комплекс, чем на "Тайфуне". И тоже с отметкой "Проверено в Сирии".

Итого. Доработка, более того, оперативная доработка технических средств под нужды дня сегодняшнего, — это прекрасно. То, что принцип "что дали, то и используете", уходит в прошлое, не может не радовать. Так же как и то, что идет целенаправленная работа на повышение эффективности использования войск как в отношении личного состава, так и техники.
Автор: Роман Скоморохов


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 22

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Вольный ветер ( АЛЕКСАНДР) 31 августа 2017 08:58
    камазовский бронивечок.... а для чего он вообще нужен? По высоте 3.70 при надстройках 4.5 метра просто по габаритам нигде не проходит. Ураловский броневик намного практичнее мне кажется . Капотный бронированный грузовик очень нужен, для доставки грузов на фронт и для сохранения жизни водителям
    1. Megatron (Вежливый) 31 августа 2017 09:25
      Думаю надстройка с пулеметом легко снимается, пр движении по дорогам общего назначения, а когда машина оказывается в горах-долах, ставится обратно.
      Тем более такие машины в реальных боевых действиях - как правило имеют one way ticket.

      Порадовало что резина, наша, Российская, думал как всегда Мишка будет стоять, ан нет, удивили!
  2. Вольный ветер ( АЛЕКСАНДР) 31 августа 2017 09:01
    Фильтрационная установка с наддувом воздуха очень позабавила!!!!! wink
    1. ВольдемарЪ (Владимир ) 31 августа 2017 13:59
      про ковбойские шляпы на крыльях?
  3. tchoni (Евгений) 31 августа 2017 09:36
    Первая — усилено бронирование нижней части кузова. Практика показала, что рассчитывать в современных условиях нужно не только на подрыв штатных боеприпасов, находящихся на вооружении стран мира, но и самоделок. А там у изготовителей количество взрывчатого материала ограничивается только фантазией и наличием. С наличием у игиловских умельцев проблем не было никогда.

    СЛАВА ТЕБЕ , ГОСПОДИ! И понадобилось то всего то четыре войны (афганская, две чиченских и сирийская) и тридцать лет , что бы до генералов наших отважных и мудрых и конструкторов гениальных дошло, что мины, они очень разные бывают....
  4. tchoni (Евгений) 31 августа 2017 09:41
    Вообще, порадовало возрождение инженерно-саперных бригад как эдакого городского спецназа. Укомплектованного, вооруженного и оснащенного именно для городских условий. Хотелось бы еще немного информации по подобным бригадам, их штатам и вооружению. В частности интересует вопрос применения БМОТ.
    1. Sukhoi (Максим) 31 августа 2017 12:11
      БМОТ относится к РХБЗ, а не к саперам. И применяется в основном на демонстрационых показах различных военных выставок.
      1. tchoni (Евгений) 31 августа 2017 14:49
        Цитата: Sukhoi
        И применяется в основном на демонстрационых показах различных военных выставок.

        Это и пугает(
  5. tchoni (Евгений) 31 августа 2017 09:45
    Первая — усилено бронирование нижней части кузова. Практика показала, что рассчитывать в современных условиях нужно не только на подрыв штатных боеприпасов, находящихся на вооружении стран мира, но и самоделок. А там у изготовителей количество взрывчатого материала ограничивается только фантазией и наличием. С наличием у игиловских умельцев проблем не было никогда.

    СЛАВА ТЕБЕ, ГОЧПОДИ! И понадобилось то всего ничего - 4 войны и 30 лет, что бы до генералов наших отважных и мудрых и конструкторов гениальных дошло, что мины, они реальная угроза, что бывают они очень разные и что с этим надо что то делать.
  6. Bronevick (Руслан) 31 августа 2017 10:41
    Что опять с панелью приборов на Тайфуне сделали, от какого старого Лиаза поставили что-ли? Нормальная же Камазовская приборка была. А с Патрулём что сделали, как будто у собаки конъюнктивит? Нормальные фары раньше стояли, а сейчас видимо со склада какого-то совхоза взяли. Ой, ладно, лишь бы броня крепкая была.
  7. влад7777кул (Владимир) 31 августа 2017 11:34
    Со счёта сбился, сколько броне авто разработали.
  8. Sukhoi (Максим) 31 августа 2017 12:06
    Фотографии салона не имеют ни какого отношения к Тайфуну, все из Патруля. Статься на отлюбись написана.
    1. Zenya (Иван Лоханов) 31 августа 2017 18:32
      Руль,приборная панель,двери,вообще все разное
  9. golikov 31 августа 2017 14:11
    Хорошие машины, продуманные конструкторские решения. Только у ВС РФ на все это денег нет.
    При серийном заказе будет оптимизация:
    Фары со склада;
    Приборка с ЛуАЗА ;
    кресел 12 шт воткнут;
    Пулемет снимут;
    Ну и т.д.
    Чтобы в сокращенный в два раза бюджет, "изыскать возможность" (слова какие придумали) и купить запланированное количество транспортных единиц.
    И не один генерал не доложит: "извини царь батюшка, нехватило! Выдели из стабфонда или давай умерим аппетиты."
  10. Protos 1 сентября 2017 00:28
    Цитата: Вольный ветер
    Фильтрационная установка с наддувом воздуха очень позабавила!!!!! wink

    Позабавила??
    А вот меня просто развеселила когда нас осветительными минами закидали (теми, что с белым фосфором) и работающая в "Чайке" ФВУ спасла наш экипаж несмотря на щели в уплотнителях. laughing
  11. Protos 1 сентября 2017 00:30
    Цитата: tchoni
    Первая — усилено бронирование нижней части кузова. Практика показала, что рассчитывать в современных условиях нужно не только на подрыв штатных боеприпасов, находящихся на вооружении стран мира, но и самоделок. А там у изготовителей количество взрывчатого материала ограничивается только фантазией и наличием. С наличием у игиловских умельцев проблем не было никогда.

    СЛАВА ТЕБЕ , ГОСПОДИ! И понадобилось то всего то четыре войны (афганская, две чиченских и сирийская) и тридцать лет , что бы до генералов наших отважных и мудрых и конструкторов гениальных дошло, что мины, они очень разные бывают....

    От 152мм снаряда в фугасе всё равно ничего не спасёт lol
    1. tchoni (Евгений) 2 сентября 2017 09:28
      Цитата: Protos
      От 152мм снаряда в фугасе всё равно ничего не спасёт

      Эт пашему эта?! В шестидюймовом снаряде от 5 до 7 кило ВВ. Тайфун в базе на 6 (по другим источникам 8) под колесом рассчитан. С усиленным днищем думаю 10 потянет. А лучшие образчики в среде МРАПов до 14 держат...
      1. Мимопроходящий 2 сентября 2017 14:47
        Цитата: tchoni
        Эт пашему эта?!

        Осколки большие, ничего их не держит кроме танка. Даже СТАНАГ4 держит 10кг под днищем, а снаряд 155 мм только с 25 метров.
      2. Whitesnow (Олег) 24 сентября 2017 16:36
        Главное слово - ,,рассчитан".
        14 кг под колесо может быть у капотной модификации с целью получить десяток наглухо контуженых ивалидов. У бескапотной гарантия 99 процентов.
  12. Грац (Грац) 1 сентября 2017 03:00
    всё это уже показывают ни один год, выпуск идет поштучно или очень малой серией, все эти арматы, курганцы, бумеранги и тайфуны больше напоминают потемкинские деревни, вроде бы они есть, а если приглядеться реально то одна показуха
  13. nesvobodnye (Игорь) 1 сентября 2017 10:31
    Сзади бы ещё пелемёт хорошо.
  14. missuris (Янэк) 2 сентября 2017 12:14
    как можно было разработать бтр в котором не помещаются солдаты?) ладно в ссср еще броников массово не было, но епта уже скоро 2020 год) вижу в этом попытку искуственно увеличить ттх бтра по вместимости с 6 до 8.
Картина дня