Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Ледокол "Илья Муромец" показал часть своих возможностей во время испытаний на Балтике

Новейший российский ледокол «Илья Муромец» прошёл успешные испытания в Финском заливе. Речь идёт о первом этапе заводских испытаний ледокола, который строится по контракту с министерством обороны РФ. Из сообщения представителя пресс-службы главного оборонного ведомства страны по ВМФ капитана первого ранга Игорь Дыгало:

Испытания проводились в акватории Финского залива и Балтийского моря экипажем ледокола под командованием капитана Глеба Рутковского и сдаточной командой предприятия "Адмиралтейские верфи" в период с 29 августа по настоящее время.


Ледокол выполнил программы скоростных и маневренных испытаний. Также сдаточной командой была проведена работа всех систем и оборудования судна.


Испытывались и палубные средства, включая катера и плашкоут. Проверке подверглось крановое оборудование «Ильи Муромца».

В пресс-службе МО РФ по ВМФ сообщают, что второй этап испытаний продлится до 10 сентября. Он пройдёт на полигонах Балтфлота и в акватории Балтийска.

Экипаж «Ильи Муромца» и сдаточная команда предприятия «Адмиралтейские верфи» также выполнили самый сложный элемент программы первого этапа - испытание на тяговое усилие. Перед сдаточной командной ледокола стояла задача подойти к испытательному «стакану», подать буксирный конец лебедки, зацепиться за гак и, медленно отойдя на удаление 960 метров, дать полный ход вперёд. В этот момент с помощью соответствующих приборов должна была фиксироваться величина тягового усилия, которое развивает ледокол.

Это испытание ледокол прошёл за отведённые два дня: один день отводился на тренировку экипажа, второй – непосредственно на процедуру замера. «Илья Муромец» показал усилие в 97 тонн, на 4 тонны превзойдя заданные характеристики.

Ледокол "Илья Муромец" показал часть своих возможностей во время испытаний на Балтике


Из заявления капитана первого ранга Игоря Дыгало:
Судно отработает якорную стоянку на глубине 82,5 м при ветре более 17 метров в секунду. Также будут отработаны различные варианты захода и посадки вертолёта на площадку ледокола.

Использованы фотографии: http://function.mil.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 4

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. An60 (Антон Гайкин) 31 августа 2017 09:27
    "...медленно отойдя на удаление 960 метров..."-главное взять разбег?Ничего себе кончик почти с километр.Или растянули так? belay
    1. Brylevsky 31 августа 2017 09:47
      Нет. Такова длина буксирной линии. Она рассчитывается по хитрым формулам с многими неизвестными. В двух словах - чем длина буксира (имеется в виду канат) больше, тем эффективнее он гасит рывки при качке судов. В море может сложиться крайне опасная ситуация, когда судно-буксир и тот, кого он тащит, окажутся на подошве волны, только по разную сторону от гребня...рывок в этом случае будет неизбежен, и если неправильно рассчитать буксирную линию, то канат лопнет. Заводить его снова в штормовом море, дело очень, очень сложное и крайне опасное для палубных команд обоих судов. Поэтому, в некоторых случаях, в буксирную линию делают вставку из якорной цепи; есть так же другие способы уменьшить нагрузку на канат, но самый простой и эффективный, это большая длина + вставка-утяжелитель в качестве демпфера. В разумных (расчётных) пределах, конечно...
  2. Brylevsky 31 августа 2017 09:31
    "Судно отработает якорную стоянку на глубине 82,5 м при ветре более 17 метров в секунду." - очевидно, у военных своё представление о "хорошей морской практике". Капитан гражданского судна никогда не будет становиться на якорь на такой глубине, а при ветре 15 м\с благоразумно снимется с якоря и уйдёт штормовать в открытое море, дабы не "наломать дров"...Новость хорошая, я рад, что флот потихоньку строится, пусть и не торговый \ промысловый \ научный. Большое начинается с малого...
  3. zhekazs (Евгений) 31 августа 2017 09:33
    Тактико-технические характеристики
    «Илья Муромец» принадлежит к классу ледовых кораблей. Он пригоден к выполнению операций при толщине льда, не превышающей полтора метра.
    Страна-изготовитель – Россия.
    Производитель – предприятие «Адмиралтейские верфи».
    Предназначается для ВМФ РФ.
    Экипаж состоит из 32 человек.
    Водоизмещение - 6 тыс. тонн.
    Длина судна - 84 м.
    Ширина – 20 м.
    Высота борта 10 м.
    Для ледокола характерна осадка 6,8 м.
    Скорость хода – 11 узлов (экономная) и 15 узлов (полная).
    «Илья Муромец» способен осуществлять беспрерывное движение при толщине льда не более одного метра.

    Использование новых гребневых винтов
    Ледокол оснащен четырьмя дизель-генераторами мощностью по 2600 кВт каждый. Таким образом, общая мощность составляет 10 600 кВт. Отдельные винто-рулевые колонки оборудованы двумя гребневыми электродвигателями. Каждый из них обладает мощностью 3500 кВт. Планируется, что питать их будут четыре дизель-генератора. Уникальность данного ледокола заключается в наличии гребневых электродвигателей, вынесенных за пределы корпуса. Винты, таким образом, получают возможность осуществлять свое вращение на валах на 360 градусов. За счет этого ледокол сможет выполнять движение в любом направлении. Данная способность особенно важна во время пребывания судна среди льдов. Как утверждают специалисты, в Арктической зоне ледоколам очень часто приходится давать задний ход. Для оборудованного гребневыми винтами нового ледокола не будет проблематичным и выполнение бокового хода.

    Как собираются использовать судно?
    Ледокол «Илья Муромец» доставят в Арктическую зону для эффективной самостоятельной ледовой проводки боевых судов и кораблей российского ВМФ. Корабль будет выполнять следующие задачи:

    Патрулировать территории Арктической зоны.
    Осуществлять буксировку других кораблей.
    Транспортировать грузы. Для этой цели планируется использовать грузовой трюм корабля, а также палубы, на которых будут установлены специальные контейнеры-рефрижераторы. Погрузочно-разгрузочные операции станут возможны благодаря установленному на корабле 21-метровому крану грузоподъемностью 26 тонн. Дополнительно на ледоколе будет установлен кран-манипулятор. Его грузоподъемность будет составлять две тонны. Носовую часть судна планируют оснастить вертолетной площадкой. На палубе ледокола имеется место для многофункционального рабочего катера БЛ-820, использующего надувной борт.
    Ледокол будут использовать в качестве перевозчика дополнительных экипажей (в количестве пятидесяти человек).
    Прокладывать путь по поверхности льда кораблям не ледового класса.
    Снабжать береговые, островные базы и аэродромы, расположенные в Арктической зоне.
    Ледокол будет также использоваться учеными при проведении гидрографического исследования.
    В случае возникновения чрезвычайных происшествий на аварийных объектах судно задействуют при тушении огня. Специально для этой цели ледокол оснащен двумя лафетными водопенными стволами и пожарным насосом. Также, используя данный насос и многофункциональный катер, можно будет осуществлять локализацию и сбор в случае утечки нефти. Для сбора нефтепродуктов с поверхности воды в ледоколе предусмотрены 400-метровые боновые заграждения.



    Взято отсюда:
    http://fb.ru/article/321464/voennyiy-ledokol-ilya
    -muromets-proekta
Картина дня