Минобороны РФ добилось расторжения контракта на поставку Бе-200

70
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Минобороны России о взыскании с ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева» в качестве неотработанного аванса более 6,726 млрд. рублей, сообщает bmpd со ссылкой на РБК.



Сообщается, что указанная сумма была выплачена военным ведомством предприятию в качестве аванса по заключенному в 2013 году договору на поставку шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС, однако ни одной машины министерству передано не было.

По итогам рассмотрения дела Арбитражный суд Москвы принял решение «расторгнуть заключенный между Минобороны и ТАНТК контракт, взыскать с авиазавода неотработанный аванс и 200 тыс. руб. пошлины в пользу государства».

Bmpd напоминает, что завод обязался поставить Минобороны два самолета Бе-200ЧС и четыре модифицированных самолета Бе-200ПС (без функции пожаротушения) на общую сумму 8,4 млрд. рублей в течение 2014-2016 годов. Однако строительство самолетов не продвинулось дальше начальной стадии. В 2016 году министерство обороны приостановило реализацию соглашения.
  • gelio.livejournal.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    31 августа 2017 12:00
    Генеральная прокуратура должна заняться этими нуворишами.Пусть делают машины за свой счёт.
    1. +19
      31 августа 2017 12:04
      Под это воровство угробят и завод.
      1. +14
        31 августа 2017 12:10
        Под это воровство угробят и завод.

        Так может к этому и стремятся.
        1. +34
          31 августа 2017 12:18
          Очень обидно, столько было надежд. Таганрогу отдали производство БЕ-200 в целях спасения предприятия, а они облажались... Лучше бы Иркутску оставили, давно бы все сделали. Удивляет такая поздняя реакция. Теперь за долги необходимо спокойно национализировать предприятие, желательно еще наказать виновных.
          1. 0
            1 сентября 2017 22:48
            И повысить-как Сердюкова и посадить-ка Васильеву
        2. +9
          31 августа 2017 12:20
          Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Минобороны России
          это даже не пол дела, теперь еще взыщи, поди на кайманах давно бабосы
      2. +10
        31 августа 2017 13:06
        Цитата: tiredwithall
        Под это воровство угробят и завод.

        Не угробят...просто начинают тормашить это осиное гнездо...видимо грядет капитальная зачистка главнюков данного предприятия,дабы другим не повадно было...
        1. jjj
          +4
          31 августа 2017 13:11
          Так уже говорили, что в авиапроме начинается полная перетряска
          1. +10
            31 августа 2017 14:16
            Цитата: jjj
            Так уже говорили, что в авиапроме начинается полная перетряска

            это надо было сделать ещё вчера
            1. +1
              31 августа 2017 14:54
              Не угробят...просто начинают тормашить это осиное гнездо...видимо грядет капитальная зачистка главнюков данного предприятия,дабы другим не повадно было.[/i]..
              Завод практически уже "лежал", его этими заказами и пытались спасти.
              По поводу тормашения - странный способ, так не тормашат, если бы их по отдельным камерам рассовали и весь завод перетряхнули тогда да. А так еще и денег из казны дали, и позволили растащить, как такое вообще возможно не понятно, может просто пока информации не достаточно.
              По поводу ...и невыполнения сроков практически в бОльшей части предприятий..[i]
              . не соглашусь, ситуация за последние время радикально изменилась, если бы не всем известные события и последующее вынужденная работа по импортозамещению, то ситуация была бы еще лучше. Но по мне лучше так, и для ВС и для отечественного производства.
        2. +3
          31 августа 2017 13:56
          Цитата: НЕКСУС
          просто начинают тормашить это осиное гнездо...видимо грядет капитальная зачистка главнюков данного предприятия,...

          Это было бы просто шикарно
        3. +3
          31 августа 2017 14:14
          Да то бог, очень не хочется повторения 90-х, когда предприятия просто гробились и растаскивались....
        4. +1
          31 августа 2017 14:14
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: tiredwithall
          Под это воровство угробят и завод.

          Не угробят...просто начинают тормашить это осиное гнездо...видимо грядет капитальная зачистка главнюков данного предприятия,дабы другим не повадно было...

          Ваши бы слова да Богу в душу? Ой как бы не лишение России технологий?
          1. +3
            31 августа 2017 14:17
            Цитата: ydjin
            Ваши бы слова да Богу в душу? Ой как бы не лишение России технологий?

            Не будет такого...думаю грядет вообще большая чистка на предприятиях ВПК...слишком много сдвигов,воровства и невыполнения сроков практически в бОльшей части предприятий...
        5. Комментарий был удален.
        6. Комментарий был удален.
        7. 0
          31 августа 2017 21:27
          Было бы не плохо навести порядок. hi
      3. 0
        31 августа 2017 19:22
        Он уже угроблен!
  2. +6
    31 августа 2017 12:05
    Непонятная история. Заводу крышка? Или это какая то игра? Как у нас уже было с "Уралвагонзаводом"?
    1. +7
      31 августа 2017 12:14
      Видимо, эта история - лишнее подтверждение того, что наличие денег на заказ - это далеко не главное. Главное - наличие грамотного персонала и производственных мощностей. Этих Бе-200, не смотря на то, что это не новый проект, ( т. е технология производства уже должна быть отработана) за 20 лет построили "кот наплакал" , не более трех десятков. Напрашивается вывод о том, что за 20 лет не сумели наладить крупно серийное производство, не смотря на наличие спроса на этот самолет.
      1. +4
        31 августа 2017 12:28
        Кстати:
        Силовая установка включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП разработки ЗМКБ «Прогресс». Выпускается Мотор-Сич и УМПО)
        И опять "Мотор-Сич". Видимо одна из постоянных причин - это двигатели.
        1. +2
          31 августа 2017 12:39
          Цитата: x.andvlad
          Видимо одна из постоянных причин - это двигатели.

          Собственно это и есть основная причина не выполнения госзаказа. Ну а деньги то ( теоретически) должны быть и их нужно вернуть заказчику.
        2. 0
          1 сентября 2017 22:52
          Как всегда-манагеры облажались.Не обеспечив основное-движки стали строить все остальное.Десять лет без права переписки.
      2. 0
        1 сентября 2017 22:42
        КРОМЕ ГРАМОТНОГО ПЕРСОНАЛА НАДО ЕЩЁ И ЧЕСТНОЕ РУКОВОДСТВО
  3. +19
    31 августа 2017 12:09
    Почему не написали в статье: в чем причина не поставки самолетов? Новость вызывает интерес, но, извините, форма подачи куцая. Эх, заставляете самому искать wink
  4. +5
    31 августа 2017 12:10
    Как-то не понятно, почему завод не выполнил контракт и что ему помешало.
  5. +1
    31 августа 2017 12:10
    Я так понимаю, что они входят в ПАО "ОАК"? Ну раздать там всем люлей, начиная со Слюсаря...
    1. 0
      31 августа 2017 14:21
      Цитата: павлентий
      Я так понимаю, что они входят в ПАО "ОАК"? Ну раздать там всем люлей, начиная со Слюсаря...

      Пагосяну отвесить люлей, ради контьюктуры онугробил вс
  6. +1
    31 августа 2017 12:14
    Теперь БЕ-200 больше не будет?
    1. +2
      31 августа 2017 12:20
      для авиации ВМФ похоже не будет...... а для мчс собирают
  7. 0
    31 августа 2017 12:34
    Мин обороны? Изначально МЧС выставляло претензии
  8. 0
    31 августа 2017 12:35
    Интересно какие причины не выполнения заказа?
    1. +2
      31 августа 2017 13:06
      Полная неготовность завода к производству по полному циклу. При этом - контракты заключили, по срокам Иркута фактически.
      1. 0
        31 августа 2017 14:00
        Так не они раньше выпускали этот самолет?
        1. +2
          31 августа 2017 15:15
          Только опытные и еще в 90-х - вернее предтечи (А) и нелетный макет. Прочностные и два летных прототипа Иркут, все серийные Иркут делал. Потом производство перенесли Бериеву, который за годы сильно деградировал, фактически утратив возможность производить самолеты по полному циклу.
          1. 0
            31 августа 2017 15:42
            Жаль будет если производство таких самолетов потеряли sad
  9. 0
    31 августа 2017 12:53
    При том что они недавно сдали очередной самолёт МЧС. Наверняка военные что то намухлевали. А завод принадлежит корпорации Сухой вроде.
    1. +4
      31 августа 2017 13:05
      Минобороны подало на них в суд, еще до того как они выкатили головной самолет для МЧС. По контракту уже все должны были быть поставлены как МЧС, так и МО. Если что.

      Разумеется, как только Минобороны подало в суд - работы на заказах остановились. В статье вон указно -
      Со стороны bmpd напомним, что ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева» (ТАНТК) заключило 23 мая 2013 года с Министерством обороны России государственный контракт на поставку Морской авиации ВМФ России двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) общей стоимостью 8,4 млрд рублей. Поставка должна была быть произведена по условиям контракта в 2014-2016 годах, однако строительство данных самолетов (серийные номера 03-09, 03-10 и с 03-51 по 03-54), по известным данным, не продвинулось далее начальной стадии. Сообщалось, что еще в 2016 году Министерство обороны России приостановило реализацию данного контракта.

      МЧС терпеливее - но если бы они еще на год съехали, то и МЧС бы подало в суд.
  10. 0
    31 августа 2017 13:07
    С МЧСом такой же косяк, тоже по срокам пролетают, но хотя бы часть из партии в 6 машин передали Сибирскому и Дальневосточному центрам, после этого МЧС задумалось еще 6 машин заказать.
    Мне так кажется что это как раз будут те самые машины что для МО предназначались. Может ведомства между собой договорились, один выбивает деньги с завода, вторые эти машины выкупают, спасателям они всеж нужнее...
  11. +1
    31 августа 2017 13:45
    " Однако строительство самолетов не продвинулось дальше начальной стадии"...

    Обидно, досадно....до соплей... Заказ от МО - есть... Заказы от иностранцев якобы тоже есть... Чего бы заводу не возрождаться...
    Такое впечатление, что творится вот именно вредительство... Я сам - не поклонник эпитетов 37-го года, однако - ну как еще, кроме как вредителями, назвать руководство завода... А еще кого ? Правительство во главе с ДАМом ???
    1. +1
      1 сентября 2017 22:56
      Вы правы.Управление через айфон
  12. +1
    31 августа 2017 14:31
    С 2013 года вату катают, МО судится, а куда органы смотрят, почему еще за мягкое место не взяли директоров, да не спросили отчего заказ не выполняется?
  13. +2
    31 августа 2017 14:34
    Почему-то скромно умолчали, что за неисполнение гособоронзаказа сели на скамейку все ответственные исполнители, а те, кто их заменил, - выполнили заказ через конкретный срок.
  14. +2
    31 августа 2017 14:36
    А завод частный? Тогда - национализировать! Если - государственный - министра под суд!
    А вообще, жулики в Думе страшно боятся принятия статьи о конфискации имущества у виновного и ближних родственников. Это же их коснётся. Потому вносят всякие бабанутые прожекты. Типа: "А давайте перенесём 1 сентября на 1 октября" А давайте отдадим Исакиевский собор церкви! А давайте снесём мавзолей Ленина!"
    А сами воруют мильярдами.
  15. +3
    31 августа 2017 15:29
    Оказывается, что когда Берия создавал "шарашки" он был не так уж и не прав... what
    1. 0
      1 сентября 2017 22:57
      Работал на результат.Сейчас работают на карман
    2. 0
      5 сентября 2017 20:19
      Остаётся пожелать вам такой режим работы
  16. +1
    31 августа 2017 18:45
    хотелось бы узнать истинную причину не поставки самолетов, и куда ушли деньги?
  17. 0
    31 августа 2017 18:49
    Хоть бы одного виновного на кол посадили, глядишь и прижали бы хвосты ворюги да бездельники! Машина отличная - делай, а не можешь, нахрен оберешься?! Итог: директора - на кол!
  18. 0
    31 августа 2017 21:37
    БЕ-200 уникальная машина по своим качествам,но никак не может пойти в серию.То переносят ее на другое производство,то заказы что то творят непонятное.Кто то сильно давит на машину.Думаю скоро мы увидим копию у Китая и цену раза в два ниже и весь мир перейдет на китайское,а кто то дачу построит на Лазурном берегу.Другого варианта просто не вижу
    1. 0
      6 сентября 2017 22:06
      двигатели мотор сич, на российские только собираются переходить
      1. 0
        7 сентября 2017 17:19
        Цитата: nov_tech.vrn
        двигатели мотор сич, на российские только собираются переходить

        И что ?
        Проблемы машины начались не из-за Украинского производителя двигателе.Они начались сразу ,еще до событий на Украине.
        Первый полёт
        24 сентября 1998 года
        Начало эксплуатации
        2003 год
  19. +2
    1 сентября 2017 06:16
    А есть другая инфа.
    Первый гидросамолет должны были предоставить еще в 2014-м, остальные — в 2016-м, но это не произошло: во-первых, как раз в то самое время начался перевод в Таганрог мощностей с Иркутского авиазавода, где прежде собирали Бе-200, а во-вторых, пришлось искать, в рамках импортозамещения, альтернативу украинским комплектующим.
    В итоге первый самолет, собранный на ТАНТК, был выпущен в сентябре 2016-го — для МЧС.
    Впрочем, по мнению экспертов, несмотря на то, что предприятие в последние годы показывает убытки, краха из-за необходимости вернуть 6,7 млрд не будет: придется разорвать прежний контракт и затем заключить новый.
  20. 0
    1 сентября 2017 06:31
    Мозги за порог, самолёт в Таганрог.
    Мозги назад и бабло назад.
    А время потеряно.
  21. Комментарий был удален.
    1. +1
      1 сентября 2017 19:28
      Цитата: Salavat Юлаев
      Таганрогу- Слава!!!

      СУГС. yes
  22. 0
    1 сентября 2017 21:15
    Насчёт конкретно этого предприятия я не знаю. Видел, как директорат одного окб встречал приезд своего хозяина на крыльце. Болшего позора мне видеть не доводилось за все мои 52 года жизни. Стоит отметить, что окб этот занимался разработкой топливной аппаратурой для двигателя истребителя 5 поколения.
  23. 0
    1 сентября 2017 21:27
    тут люди сумлеваются чего да как. Объясняю. Такие высоко технологичные вещи нельзя изготавливать абы как. Вы можете нанять чурбана из аула, чтобы он делал вам изделия по 7 квалитету качества, но он этого не сможет сделать. Он не сможет чертёж прочитать, не то, что сделать.
    1. 0
      1 сентября 2017 21:29
      Этот чурбан не знает, что такое квалитет качества. О чёмвы говорите!
      1. 0
        1 сентября 2017 21:31
        Про качество управления лучше вообще умолчать. Эдо днище! Наймите папуасоа из луганды для управления. Будет тоже самое.
      2. +9
        1 сентября 2017 21:59
        Цитата: nalogoplatelschik
        Этот чурбан не знает, что такое квалитет качества

        Квалитет качества - это масло масленное. Что такое тавтология, слыхали? Вот это она и есть.

        А Вы зато точно не знаете, что такое "неметрический квинтал" laughing
  24. +1
    1 сентября 2017 22:11
    На заводе в Таганроге давно проблемы, увы, перестройка и дерьмократизация не прошли для него даром, теперь пожинаем плоды...
    Несколько лет назад МЧС решил перевооружиться на Бешки, обратились на завод - а работать некому. Старики уже реально почти все вымерли, молодежь не умеет работать на сборке, да и мозги им выжгли за время недавнее. Пришлось приказом президента срочно организовывать технарь, кадры то откуда взять?
    Сейчас понемногу кто-то появился на сборке, но ведь после стольких лет оплаченного развала быстро не восстановишь производство, хромает завод.
    Конечно справится, не сразу, но снова заработает, одно страшно, не дай Бог опять все рушить начнем....
    И если кто-то не верит, что такое возможно, пусть скажет.
    1. +2
      1 сентября 2017 22:35
      Вы забыли сообщить, почему у рабочих низкая зарплата, а "начальство" окладами себя не обижало! Не один высококвалифицированный токарь, фрезеровщик или слесарь не будет работать за 12-15т.р с учетом переработок и минусом подоходного налога.
  25. +1
    1 сентября 2017 22:29
    Такое решение позволит выяснить, как и кем были разворованы 6,7 миллиарда рублей.
  26. 0
    1 сентября 2017 22:47
    Объявить завод банкротом и перевести в разряд "казенных "заводов, наладить на нем ремонт и модернизацию ИЛ 76, установив жесткие оклады от директора до уборщицы- завод начнет работать.
  27. 0
    1 сентября 2017 22:54
    Детские игрушки , ну прямо не знают почему не выпустили машины , куда делись деньги и всё прочее - бред.
  28. 0
    1 сентября 2017 22:58
    Что такое шесть самолётов , это только настроил станки и тут же их выключай .
    1. +1
      2 сентября 2017 21:29
      Завод убивали ИЗ МОСКВЫ с 1995 г. - я тогда в ГосНИЦЦАГИ работал, где их слушали на Научном Совете. Нашу гидроавиацию гнобят со времен Бериева.
    2. 0
      2 сентября 2017 21:37
      В 1995 г. для спасения гидроавиации с огромным трудом пробили Геленджик. А то бы вообще тихо утопили. Всю. ГосНИЦЦАГИ спас.
  29. 0
    1 сентября 2017 23:43
    Цитата: Романенко
    И если кто-то не верит, что такое возможно, пусть скажет.

    К сожалению более чем возможно.
  30. 0
    2 сентября 2017 18:14
    странно как то, уважаемый завод и такое разбирательство. Что-то не так господа, где то есть подковырка.
  31. 0
    6 сентября 2017 07:36
    Лихо! - "...ни одной машины министерству передано не было...". А где же бабки-аванс с 2013 года крутились? И главное, кем? Вот уж воистину мафия бессмертна ... или это уже пир во время чумы?
  32. 0
    6 сентября 2017 15:08
    Цитата: maxim947
    Очень обидно, столько было надежд. Таганрогу отдали производство БЕ-200 в целях спасения предприятия, а они облажались... Лучше бы Иркутску оставили, давно бы все сделали. Удивляет такая поздняя реакция. Теперь за долги необходимо спокойно национализировать предприятие, желательно еще наказать виновных.

    Скорее всего, за долги заберут контрольный пакет акций, введут в совет директоров своих представителей и поставят своего, близкого к Минобороне генеральным директором. Такая вот своего рода национализация....

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»