Армия США провела успешные испытания продвинутой системы управления вертолета

Армия США провела успешные испытания продвинутой системы управления вертолета


Boeing и Армия США успешно завершили серию испытаний продвинутой системы управления полета вертолетов, основанной на адаптивной системе управления аппаратом (Adaptive Vehicle Management System, AVMS). Адаптивная система управления аппаратом, разрабатываемая в течение двух лет, обеспечит улучшенную маневренность и безопасность вертолета при одновременном снижении нагрузки на экипаж и общих эксплуатационных расходов.

Вертолет Boeing АH-6, оснащенный адаптивной системой управления, провел семь отдельных испытательных полетов в Аризоне с 9 до 21 декабря 2011-го года. Испытания показали, как система управления полетом адаптируется к условия полета вертолета, состоянию окружающей среды и даже намерениям пилота. Это улучшает способность вертолета действовать в условиях ограниченной видимости с большей стабильностью и повышенной безопасностью.


"Адаптивная система управления - это шаг вперед от традиционной системы управления полетом. Она способна обрабатывать большие объемы информации и общаться с пилотом через силу, приложенную к ручке управления, - сказал Джеймс Драйфус Dryfoos (James Dryfoos), руководитель программы на Boeing. Эти тактильные сигналы позволяют пилоту и вертолету лучше работать вместе и увеличить эффективность выполняемой задачи".

"Многие элементы адаптивной системы могут быть установлены на вертолетах CH-47 Chinook и AH-64 Apache и могут быть одним из ключевых элементов будущих вертолетов Boeing, таких как будущий Future Vertical Lift, - сказал Стив Глусман (Steve Glusman), директор Boeing Advanced Mobility, подразделения Boeing Phantom Works. Такие проекты как адаптивная система управления выполняют обещание компании Боинг быть более доступной, гибкой и инновационной в условиях ограниченности ресурсов".

Адаптивная система управления полетом является совместным проектом Управления авиационной технологии армии США и Boeing. Компания борется за участие во второй стадии развития проекта, который должен быть начат в этом году.

Подразделение компании Boeing, Boeing Defense, Space & Security является одним из крупнейших предприятий в мире в области обороны, космонавтики и безопасности, специализирующимся на инновационных и ориентированных на клиентов решений, а также является крупнейшим и самым универсальным в мире производителем военных самолетов. Штаб-квартира располагается в Сент-Луисе, оборот Boeing Defense, Space & Security составляет $32 миллиарда. В компании работает 62 000 сотрудников по всему миру.
Первоисточник: http://www.defencetalk.com
Перевод: профессор

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 18
  1. domokl 15 марта 2012 08:45
    Интересно...Система конечно интересная..но мне кажется что её создание все же осусловлено падением мастерства пилотов...Так сказать-не моджет человек,пусть работают компы...
    1. Сосед 15 марта 2012 09:36
      Мастерство - мастерством , а Компьютер - в сотни раз быстрее человека принимает решения и не ошибается. Из без них далеко не улетишь. Поэтому даже в наших истребителях и вертолётах - всё решает компьютер. Определение и выбор приоритетной цели. Наведение ракет / Уклонение от ракет. От пилота всё-меньше и меньше зависит и требуется - чисто жми на курок!. Скоро человек будет нужен в том же истребителе - только чтобы совершить аварийную посадку, в случае выхода из строя электроники.
      Тоже самое и современные танки. Защита от ракет, наведение - всё автоматизировано и компьютерезировано.
      Сосед
      1. AER_69 15 марта 2012 11:16
        Полностью с вами согласен! drinks
        AER_69
      2. киргиз 15 марта 2012 11:30
        Такая система призвана минимизировать количество аварий в мирное время, скорее всего в боевой обстановке она не даст применить нестандартные решения, штука хорошая но надо чтоб отключалась
      3. Мимопроходящий 15 марта 2012 16:02
        Цитата: Сосед
        Поэтому даже в наших истребителях и вертолётах - всё решает компьютер.

        На данный момент все решает именно человек, а действует уже действительно компьютер. В т.ч. и в беспилотниках.
        И вряд ли в ближайшие десятилетия что-то кардинально изменится - технологии не позволяют.
        Мимопроходящий
    2. vaf 15 марта 2012 15:51
      Цитата: domokl
      но мне кажется что её создание все же осусловлено падением мастерства пилотов..


      Не совсем так...!
      Даже создание и внедрение такой системы, как осуществление полёта на предельно-малой высоте или как у нас говорят "преступно малой" требует особой концентрации внимания и умения (натреннированности), а если учесть плохие м/у, ночью незнакомая местность, выход на оперативную цель-ведь не всегда же есть возможность ознакомиться с лоцией,да и это практически невозможно при ведении реальных Б/Д!
      Поэтому и появились системы полёта с огибанием рельефа местности, как-то маловысотные контура и т.д.
      Но у амеров они были внедрены сразу практически на все типы летательных аппаратов и работали в 2-х плоскостях( по высоте и по курсу), а у нас, к сожалению только по высоте и то принцип действия-примитивнийший, с отключением системы если угол препятствия превышает 30гр, тогда только на руках дальше, а если ночь и впереди гора,представляешь??
      А для ведения высокоманевренного боя ,да ещё на "преступно-малой высоте", с активным применением противником средст ПВО вещь не заменимая!
      Как такая ситема "просилась" на Ка-50, тебе не передать!
      Да и ведь были же разработки и даже испытания,но.... !
      Сам понимаешь тогда нужен был Ми-28, хотя почему нельзя было датьвозможность 2-м машинам??? Можем только догадываться!!!
      vaf
  2. mongol-79 15 марта 2012 09:08
    Согласен,по ходу хотят полностью человеческий фактор исключить хотя нет бабки то должен человек отмывать.
    mongol-79
  3. older 15 марта 2012 09:17
    Получается что юсы совсем решили воевать на почти беспилотниках?
    1. Гражданский 15 марта 2012 09:44
      мировая тенденция, однако
    2. GurZa 15 марта 2012 09:51
      Получается что юсы совсем решили воевать на почти беспилотниках?

      рано или поздно они к этому придут, легче построить машину чем посылать солдат, за смерти которых надо деньги платить родственникам, которые испытывают страх и тд и тп, причин масса.
      Так что наземная операция армии США будет выглядеть примерно так:
      1. профессор 15 марта 2012 10:14
        На приведенной Вами фото родные европейские просторы. wink
        Пилотирование вертолетов всегда представляло не мало сложностей и опасности. Удивляет, что только сейчас серьёзно взялись за автоматизацию.
        1. Аскет 15 марта 2012 13:46
          Цитата: профессор
          Пилотирование вертолетов всегда представляло не мало сложностей и опасности. Удивляет, что только сейчас серьёзно взялись за автоматизацию.


          Сложно ли управлять вертолетом? Нет . Надо всего лишь научиться удерживать баскетбольный мяч на указательном пальце правой руки.

          Важнейший навык управления вертолетом – правильный выбор направления взгляда. Курсантов учат взлетать и садиться, глядя на землю на расстоянии 5–15 м перед собой. Это простая геометрия. Если смотреть дальше, вплоть до линии горизонта, можно не заметить значительных колебаний высоты. Спортсмены-вертолетчики смотрят прямо «под обрез кабины» и не замечают миллиметровые изменения высоты. Если курсант выберет то же направление взгляда, он увидит небольшие колебания, но будет не в силах их скорректировать – не хватит навыков и мелкой моторики, которая приходит с опытом. Поэтому при обучении тренер предлагает курсанту начать со взгляда на 15 м, а затем постепенно сокращать эту дистанцию
          Базовое направление взгляда в полете по маршруту – «капот–горизонт». Если положение горизонта относительно капота не меняется, значит, вертолет летит на заданной высоте с постоянной скоростью. «Клевок», скорее всего, будет означать увеличение скорости и потерю высоты, наклон линии горизонта – смену курса. «В хорошую погоду можно лететь с заклеенной приборной панелью,а вот с заклеенными стеклами кабины далеко не улетишь».
      2. Prometey 16 марта 2012 20:12
        А на фото гомосеки что ли? winked
  4. Ragnarov 15 марта 2012 10:14
    В любом случае, такая система снизит нагруз на пилотов, позволит более эффективно вести боевые действия, и лучше использовать ресурсы машины.

    Снова нужно догонять :(
    Ragnarov
  5. вард 15 марта 2012 16:57
    Знакомые вертолётчики рассказывали, что одним из тренингов является умение сидеть на стуле стоящим на двух ножках... Попробовал не получается... Цирк однако... У человека есть одна особенность, он не способен контролировать более 12 обьектов... Наступает так называемый срыв сопровождения.... Да и время реакции ограничено... В системах где решения принимает человек... Например открытие огня... это основной ограничивающий фактор... И ещё... это называют эффект автоматической коробки передач... Снижается квалификация пилотов... А это уже черевато..
  6. FiremanRS 15 марта 2012 19:33
    Прикольно конечно придумали, однако не поверю, что наши не озабочивались чем то подобным. Кроме всего прочего, кто нить че нить слышал о разработках ЭМ оружия? По сути, один выстрел лишает всех плюсов данные разработки...
    FiremanRS
  7. профессор 16 марта 2012 17:55
    Вертолетопад
    Основная причина большинства аварий и катастроф - человеческий фактор
  8. Igorboss16 16 марта 2012 20:37
    все ровно последнее слово за пилотом и эта система ему не помеха
    Igorboss16

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня