ПД-14: самый мощный двигатель для гражданской авиации России

29
Пермские инженеры тестируют новый авиационный двигатель, который станет первой за 30 лет российской разработкой. Его будут ставить на ближне- и среднемагистральные самолеты. В том числе новый лайнер МС-21. Испытания показали, что двигатель сможет на равных конкурировать с американскими и европейскими моторами.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    31 августа 2017 18:49
    первой за 30 лет российской разработкой
    а они вообще, пермские инженеры, двигатели когда в последний раз делали?
    1. 0
      3 августа 2018 15:38
      ПС_90 в 86 и на его базе вся газоперекачивающих в 90 х президентский борт на них .Сам кольца на ЧПУ в МКБ тачал.
  2. +4
    31 августа 2017 19:01
    На сколько же ПД-14 , даже внешне не похож на ранее произведенные у нас движки видно "на глаз"
    1. +3
      31 августа 2017 19:34
      Цитата: svp67
      На сколько же ПД-14 , даже внешне не похож на ранее произведенные у нас движки видно "на глаз"

      Уже во всю делают ПД-15 и даже поговаривают о начале работ над ПД-18...
      Семейство авиадвигателей с тягой на взлете от 8 до 18 тонн планируется создать на базе газогенератора ПД-14, сообщил «Интерфаксу-АВН» генеральный конструктор компании «Авиадвигатель» (Пермь) Александр Иноземцев.
      «Наиболее мощным двигателем в семействе ПД-14 станет модификация ПД-18Р. Этот двигатель создается для тяжелых пассажирских и транспортных самолетов типа Ил-96-300/400Т», — уточнил генконструктор.
      По его словам, для двигателя ПД-18Р наибольшая взлетная тяга в семействе ПД-14 составит 20 тонн. «Это самая большая тяга в данном семействе», — отметил А.Иноземцев.
      При этом он не исключил, что в будущем возможно увеличение тяги. «Пока, по нашим расчетам, этот газогенератор способен обеспечить тягу до 20 тонн. Для получения взлетной тяги более 20 тонн нужен уже другой газогенератор, большей размерности», — сказал А.Иноземцев.
      Ранее сообщалось, что ПД-18Р (Р -редукторный). может быть применен на самолетах Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. По оценкам специалистов, экономичность ПД-18Р будет примерно на три-пять процентов выше, чем у ПД-14.

      hi
      1. 0
        1 сентября 2017 13:30
        Где делают ПД-15??? только вернулся из Рыбинска и Перми - интересно очень узнать, а то почему то инженеры на Авиадвигателе и Пермских моторах и Сатурне об этом чуде не слыхали, а ПД-14 наладить серийное пытаются только с 2018 года, может вы имели ввиду ПД-14М с тягой 15600?
    2. +1
      31 августа 2017 21:38
      Цитата: svp67
      На сколько же ПД-14 , даже внешне не похож на ранее произведенные у нас движки видно "на глаз"

      это точно ПД-14?
    3. +2
      31 августа 2017 21:44
      Цитата: svp67
      На сколько же ПД-14 , даже внешне не похож на ранее произведенные у нас движки видно "на глаз"

      Издеваетесь? На приведённом вами фото загубленный агентами влияния прорывной НК-93!
      1. +3
        31 августа 2017 23:21
        Цитата: prosto_rgb
        это точно ПД-14?

        Цитата: Скифотавр
        Издеваетесь? На приведённом вами фото загубленный агентами влияния прорывной НК-93!

        Сори, не разобрался...ошибочка вышла. Но и все равно ПД-14 явно отличается...

      2. +1
        1 сентября 2017 11:23
        Цитата: Скифотавр
        Цитата: svp67
        На сколько же ПД-14 , даже внешне не похож на ранее произведенные у нас движки видно "на глаз"

        Издеваетесь? На приведённом вами фото загубленный агентами влияния прорывной НК-93!

        при прыжках не засосёт ли десантников в такой движок?
    4. 0
      1 сентября 2017 19:07
      На фото не Пд-17 а НК-93
  3. +2
    31 августа 2017 20:45
    Эта "бодяга" с ПД-14 длится уже несколько лет! Всё "тестируют" и "испытывают"... Я понимаю, что без этого нельзя, но зачем было несколько лет назад кричать на весь мир, что "СОЗДАН новый двигатель "не уступающий, а во многом и превосходящий...." А оказывается на деле, ничего не было создано! Вот пройдут все "тесты и испытания" тогда давайте кричать и радоваться!
    1. +2
      1 сентября 2017 08:41
      Тут такое дело. Если Вы не понимаете, то это Ваши проблеммы.
      1. 0
        1 сентября 2017 11:57
        Я Вас поздравляю, если Вам всё ясно и понятно!
    2. +5
      1 сентября 2017 16:51
      Ход работ над двигателем
      Разрабатывается на базе ПС-12 (1999), официально с 2008 года.

      В начале апреля 2012 года началась сборка двигателя-демонстратора. На 16 апреля 2012 года в работе и доводке находились также четыре газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, две турбины, одна из которых уже прошла испытания в ЦИАМ (вторая на 16 апреля 2012 г. проходила испытания). Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 состоялся 9 июня 2012 года.

      В сентябре 2013 года планировалось завершить стендовые испытания.

      30 октября 2015 года начались испытания на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

      Серийный выпуск планировался с 2016 года, с объёмом выпуска в год не менее 20-30 двигателей. В настоящее время срок начала его серийного производства смещён на 2018 год. По расчётам ОАК, примерно в 2019—2020 годах потребуется до двухсот двигателей в год. Стоимость всей программы оценивается в 70 млрд рублей, из которых 35 млрд руб. будет выделено из бюджета.

      так что никто ниче не орал!!! tongue tongue tongue bully bully bully
  4. +3
    1 сентября 2017 03:27
    Вот когда будет МС с этими движками летать, тогда можно говорить - мы сделали!
    1. +1
      1 сентября 2017 12:04
      Вот и я о том же говорю! Если двигатель в процессе "тестирования, испытаний и доводки", то его ещё нет! В своё время небезизвестный г-н С. Иванов говорил, что Т-50 пойдёт в серию в 2013 году! Но теперь , оказывается, в 2017 году должен (!!!) закончиться первый этап испытания этого самолёта! А в следующем году приступят ко второму этапу... Так что говорить о самолёте 5-го поколения ещё ох как рано! Очевидно поэтому г-н С. Иванов теперь "отлучён" от технической части и занялся подсчётом тигров в тайге? Надеюсь, у него это лучше получится.
  5. 0
    1 сентября 2017 10:12
    ПД-14: самый мощный двигатель для гражданской авиации России

    Это шутка такая? Нк-93 - 18000кгс, ПС-90А2 до 18000кгс, на том же Ил-76-90 стоит ПС-90-76 с тягой 16000кгс, а ПД-14, что должно быть понятно даже автору из названия 14000кгс.
    1. +1
      1 сентября 2017 13:30
      А если не выдергивать из контекста?
      1. +1
        1 сентября 2017 14:32
        а если не писать заголовки как в желтой прессе?
        1. +1
          1 сентября 2017 14:57
          А если читать не только заголовки.
  6. 0
    1 сентября 2017 14:04
    Цитата: Скифотавр
    прорывной НК-93!

    Бггг. С ресурсом 80 часов, конской массой и не влезающий не под одно крыло пассажирского самолета этот якобы "прорывной" никому не нужен.
    1. 0
      1 сентября 2017 18:20
      Цитата: Kolin
      Цитата: Скифотавр
      прорывной НК-93!

      Бггг. С ресурсом 80 часов, конской массой и не влезающий не под одно крыло пассажирского самолета.
      Врать нехорошо.
    2. -1
      4 октября 2017 20:49
      А вЫ к.О.з.Е.л — гЫ звените !…
  7. +2
    1 сентября 2017 14:31
    Он не самый мощный.Он-в начале линейки двигателей.Идут испытания на 25 и 35 тс.
  8. 0
    1 сентября 2017 18:11
    Цитата: 32363
    при прыжках не засосёт ли десантников в такой движок?

    Это самолёт-лаборатория для испытаний новых двигателей, а так на Ил-76 их ставить не собирались. И вообще десантирование с Ил-76 производится с рампы.
  9. 0
    1 сентября 2017 19:32
    ПД-14 будет дороже чем Пратт Уитни
    1. +2
      2 сентября 2017 08:09
      1. Где пруфы?
      2. Дороже в чем?
      3. Дороже для кого?
  10. 0
    2 сентября 2017 10:50
    Цитата: Скифотавр
    Врать нехорошо.

    Конечно нехорошо. Удельный расход топлива на испытаниях 0,54 кг/кгс∙ч. при 0,72 маха, т.е. расход топлива при перелете из пункта А в пункт Б будет как у ПС-90...теоретически. Практически НК -93 сожрет больше.
    Под крыло гражданских самолетов НК-93 не лезет чисто геометрически, его сухой вес на тонну больше по сравнению с ПС, ресурс больше тысячи часов не сделать. Так в чем его преимущество в сравнении с ПС-90?
    Видео позабавило.
    1. +1
      2 сентября 2017 16:32
      Цитата: Kolin
      Цитата: Скифотавр
      Врать нехорошо.

      Конечно нехорошо. Удельный расход топлива на испытаниях 0,54 кг/кгс∙ч. при 0,72 маха, т.е. расход топлива при перелете из пункта А в пункт Б будет как у ПС-90...теоретически. Практически НК -93 сожрет больше.
      Под крыло гражданских самолетов НК-93 не лезет чисто геометрически, его сухой вес на тонну больше по сравнению с ПС, ресурс больше тысячи часов не сделать. Так в чем его преимущество в сравнении с ПС-90?
      Видео позабавило.

      Опять в наглую врёшь. И про расход топлива, и даже про то что он не якобы лезет под крыло гражданских самолётов. Пусть для тебя Ан-124 "Руслан" не гражданский, но как тебе размеры движков пассажирских Аэробуса А-380, Боинга-787? А у Боинга-777 они вообще циклопические. Каких-то совсем неграмотных тролей-халтурщиков нам в последнее время шлют из синагог.