43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    4 сентября 2017 05:48
    Александр , браво!!! Заставил посмеяться. good good
    ==============================================
    Сроки постройки действительно удивляют.
    1. +1
      4 сентября 2017 05:57
      На 3D модели, что за сетки на распорках по бортам? Противоторпедные?
      Кто может пояснить?
      1. Комментарий был удален.
      2. +3
        4 сентября 2017 07:34
        Да. Тогдашняя фишка. На многих крупных кораблях видны держатели для сетей.
        1. +1
          4 сентября 2017 07:40
          Цитата: Ken71
          Да. Тогдашняя фишка

          Что то сейчас подумалось про эту "фишку" для печально известных арктических конвоев. what
          1. +2
            4 сентября 2017 08:20
            Это только на стоянке сети ставили. Так что не катит.
          2. +2
            4 сентября 2017 09:21
            Что то сейчас подумалось про эту "фишку" для печально известных арктических конвоев.

            Противоторпедные сети значительно снижали скорость корабля и обычно их ставили на стоянке.
            1. +7
              4 сентября 2017 11:38
              Цитата: Razvedka_Boem
              Противоторпедные сети значительно снижали скорость корабля и обычно их ставили на стоянке.

              Была ещё одна проблема - с ростом массы и скорости торпед корабельные противоторпедные сети становились всё менее эффективными. Кроме того, на торпедах появились сетепрорезатели.
              Противоречивые мнения специалистов, обобщивших опыт русско-японской войны, о целесообразности заграждений вынудили МТК детально рассмотреть этот вопрос. По этой причине в сентябре 1904 г. на броненосце «Двенадцать Апостолов» произвели серию опытов, стреляя в сети торпедами образца 1898 и 1904 гг. Основной целью являлось выяснение достаточности прочности сетевых полотнищ и длины шестов (6 м). Более того, появились опасения, что торпеды, попадая в район нижней кромки сети, подтягивали ее до борта.
              Первые два выстрела торпедой образца 1898 г. (скорость 29 узлов, вес 440 кг) сеть (вес полотнища 180 кг) выдержала. При двух выстрелах торпедой образца 1904 г. (скорость 32 узла, вес 656 кг) оказалось, что в первом случае в сети, не имевшей подвесок, торпеда не дошла до борта 0,9 м, во втором — в сети с подвесками торпеда оборвала 25 подвесок, дойдя почти до самого борта.
              В этом же месяце Севастопольская пристрелочная станция провела еще серию опытов, сделав 47 выстрелов. Торпеды, имевшие скорость в 31 узел, но уже снабженные ножницами японского образца, легко пробивали полотнища с диаметром колец в 6 см. Не выдерживали этих торпед и другие образцы даже самых тяжелых сетей.
              Более эффективной оказалась защита из двойного ряда легких сетей (диаметр колец 16 см), но их размещение на кораблях из-за чрезвычайной сложности системы шестов и рангоута посчиталось неприемлемым. На заседании 17 августа 1905 г. МТК отказался от сетевой защиты. Тогда же решили не ставить сети и на новые корабли, крейсеры «Очаков» и «Кагул», и снять их с броненосца «Слава». Одновременно объявили конкурс на проектирование легких сетевых плавучих бонов.
          3. +4
            4 сентября 2017 14:19
            Первая Мировая война подтвердила, что противоторпедные сети уже не спасают корабли от новых типов торпедного оружия. Примером может служить атака немецкой подводной лодки U-21 под командованием Херзинга английского броненосца «Трайэмф» (Triumph). 25 мая 1915 года на входе в Дарданеллы у Габа-Тепе «Трайэмф» обстреливал турецкие позиции на Галлиполийском полуострове. В 11 часов 23 мин. Броненосец был атакован немецкой лодкой U-21 с пистолетной дистанции – 300 метров. «Трайэмф» стоял с опущенными противоторпедными сетями; вокруг него постоянно циркулировал миноносец; на штангах (выстрелах) сетей сидели наблюдатели.
            Однако торпеда, оснащенная резаком типа «ножницы», вскрыла сеть и попала в центр корпуса корабля. Едва успел осесть столб воды от взрыва, броненосец уже имел крен 10 градусов. Через 21 минуту «Трайэмф» затонул кормой вверх.

            Неожиданное второе пришествие противоторпедных сетей произошло во время Второй Мировой. Поскольку потери торговых судов от атак немецких лодок были очень велики, британское Адмиралтейство решило некоторые ценные торговые суда водоизмещением больше 8000 тонн оснастить противоторпедными сетями. Всего такой защитой было оснащено 768 судов. 21 из них подверглось торпедной атаке, и 5 судов сети спасли.
            Вот пример атаки одного из них. CMS (катапульт мерчант шип) "Фиделити "(2500 тонн, бывший французский Ле Рин) под командованием лейтенанта Пери был включен в состав конвоя ONS-154. Перед выходом этот корабль был оборудован противоторпедными сетями. 29 декабря 1942 года ПЛ U-225 под командованием Леймкюхлера атаковала Фиделити в 21.38, а потом ещё и U-615 Капицки выпустила в общей сложности 5 торпед по судну. Но все торпеды пришлись в сети, которые спасли судно. Все же немцам удалось потопить Фиделити, но только 30 декабря в 16.38 U-435 Штрелофа попала двумя торпедами в незащищеную часть судна.
            Однако должного распространения этот способ защиты не получил. Основная скорость быстроходного конвоя времен Второй Мировой – 11-15 узлов, тихоходного – 6-8 узлов. Поскольку на таких скоростях возникала опасность наматывания сетей на винты или их повреждения из-за давления встречного потока воды – большинство судов не было оснащено данным защитным приспособлением. Практика показала, что наилучшей защитой одиночного судна от торпедной атаки является противолодочный зигзаг и быстрый ход.
            © Сергей Махов
      3. +2
        4 сентября 2017 11:13
        Цитата: капрал
        На 3D модели, что за сетки на распорках по бортам? Противоторпедные?
        Кто может пояснить?

        По сеткам уже пояснили. Где-то мне попадалась информация, что это были не просто сетки, а на подобие Рабица. Делали их из достаточно прочной проволоки, но их из-за гибкости удобнее было поднимать в надводное положение. Для этого применялись специальные лебёдки.
    2. +6
      4 сентября 2017 11:32
      Цитата: капрал
      Сроки постройки действительно удивляют.

      Так на любимую игрушку Фишера были брошены все силы. Ради "Дредноута" были буквально "раздеты" строящиеся ЭБР "Агамемнон" и "Лорд Нельсон" - на новый ЛК ушли заказанные для них башни ГК.
      Кстати, если бы не эти башни, то "Дредноут" ввели бы в строй где-нибудь в 1908 году.
  2. Комментарий был удален.
  3. +1
    4 сентября 2017 06:47
    Эта посудина под благовидным предлогом отмазалась от единственного боя для которого её создавали.
    А может именно его 10*305мм решили бы судьбу Ютландского сражения. Хотя скорее скорее судьбу Хохзеефлота (надеюсь правильно прочитал) могли решить сигнальщики. Сколько раз там ночью эскадры пересекали колонны друг друга?
    1. +3
      4 сентября 2017 07:36
      Посудина к тому времени изрядно устарела. Но бой бы приняла. Если бы была возможность.
    2. +2
      4 сентября 2017 11:43
      Цитата: demiurg
      Эта посудина под благовидным предлогом отмазалась от единственного боя для которого её создавали.
      А может именно его 10*305мм решили бы судьбу Ютландского сражения. Хотя скорее скорее судьбу Хохзеефлота (надеюсь правильно прочитал) могли решить сигнальщики. Сколько раз там ночью эскадры пересекали колонны друг друга?

      В книге "100 великих кораблей" говорится, что во время Ютландского сражения, «Дредноут» находился в ремонте.
      1. 0
        4 сентября 2017 12:54
        Цитата: А. Привалов

        В книге "100 великих кораблей" говорится, что во время Ютландского сражения, «Дредноут» находился в ремонте.


        Цитата: Ken71
        Посудина к тому времени изрядно устарела. Но бой бы приняла. Если бы была возможность.

        Так я и говорю, отмазалась под благовидным предлогом:))
        Как бедного Веддигена окончательно под воду загнать, так это запросто. Как встретиться с большими дядьками так сразу в ремонт))
  4. +3
    4 сентября 2017 07:48
    Спасибо, Александр, очень интересно. К слову, есть выдающийся моноспектакль "Дредноуты", автор и исполнитель Е.Гришковец, если не смотрели, советую посмотреть. В спектакле много интересного о ВМФ Британии и Германии начала 20-го века.
    1. +1
      4 сентября 2017 11:17
      Спасибо. Прислушаюсь к вашей рекомендации и обязательно посмотрю.
  5. +1
    4 сентября 2017 08:12
    Цитата: капрал
    Александр , браво!!! Заставил посмеяться

    "Ревизор" по-британски.
    "Дредноут", безусловно, выдающийся корабль. Как я читал в "Моделисте-конструкторе" за... год, что есть ирония судьбы в том, что корабль, предназначенный для артиллерийского боя, потопил подлодку таранным ударом wink
    1. +2
      4 сентября 2017 10:08
      Цитата: kvs207
      Как я читал в "Моделисте-конструкторе" за... год, что есть ирония судьбы в том, что корабль, предназначенный для артиллерийского боя, потопил подлодку таранным ударом

      Степанов -Корабли и сражения. Там прочитал иронию судьбы. Родоначальник класса, артиллерийский корабль потопил одну из самых удачливых подлодок(которая утопила за час 3 крейсера) созданный поражать противника только залпами крупного калибра--оказался ближе всего к перископу и отвернул от строя и всей тушей распорол хрупкий корпус подлодки....
      вот такая ирония судьбы..
      А вот корабли, специально созданные для тарана-оказались не такими удачливыми в целом..
  6. +1
    4 сентября 2017 08:35
    родоначальник нового подкласса линейных кораблей

    Скорее нового поколения.
  7. +2
    4 сентября 2017 08:44
    А если считать до даты ввода в строй как боевой единицы, то и все 23. Но даже этот срок является выдающимся результатом
    ...Видимо из-за сроков и заказывали в Великобритании строительство кораблей другие государства...
    1. +2
      4 сентября 2017 10:09
      Цитата: parusnik
      А если считать до даты ввода в строй как боевой единицы, то и все 23. Но даже этот срок является выдающимся результатом
      ...Видимо из-за сроков и заказывали в Великобритании строительство кораблей другие государства...

      спешка объяснялась военно морской гонкой между ВБ и Германией (Францией и Италией)
      Германия уже работала над аналогичными кораблями
      1. aiw
        +3
        4 сентября 2017 10:52
        Германия таки не работала. Бритты первыми сумели проанализировать результаты Цусимы, и поняв что единый ГК позволяет вести эффективную пристрелку на большие дальности, создать дредноут. Главной фишкой была на самом деле новая тактика морского боя, под которую строился этот корабль.
        1. +6
          4 сентября 2017 14:17
          Цитата: aiw
          Бритты первыми сумели проанализировать результаты Цусимы, и поняв что единый ГК позволяет вести эффективную пристрелку на большие дальности, создать дредноут.

          Хе-хе-хе... вообще-то, первыми необходимость перехода на all-big-gun ship обосновали заокеанские сепаратисты и нелюбители чая - ещё до РЯВ, на конференции в Ньюпорте аж в 1903 году. Два года было потрачено на то, чтобы выбрать этот самый единый калибр, а также убедить Бюро конструирования, что предлагаемый ими классический супер-ЭБР с 4х12" и 8х10" уступит кораблю с однородным ГК. К счастью, подоспели результаты стрельб 1904 года, по результатам которых было установлено, что только 12" ББС могут пробить бронепояс и добраться до ЖВЧ.
          Сперва хотели ЛК с 10 или даже 12 орудиями ГК. Но из-за возни с калибрами и схемами размещения моряки упустили время и не успели подготовить предложение по увеличению лимита водоизмещения для Конгресса. В результате, пришлось вписывать новый ЛК в имеющийся 16000-тонный лимит. Пришлось урезать башни до 4-х и ухудшить обитаемость и мореходность. Проект был завершён 26 мая 1905 года, так что будущие "Южная Каролина" и "Мичиган" стали первыми в мире спроектированными ЛК. А вот с постройкой у янки не заладилось...
      2. +2
        4 сентября 2017 11:47
        Я не много о другом...О том что, Великобритания помимо постройки своего флота , выполняла военные заказы и других государств...
        гонкой между ВБ и Германией (Францией и Италией)
        ...Даже в виду не имел...
  8. +2
    4 сентября 2017 08:52
    не даром Британию в то время называли "владычицей морей"
  9. +10
    4 сентября 2017 09:09
    известна еще одна шутка Уильяма Горацио де Вир Коула - продажа билетов в театр. Раздав строго определенные места лысым мужчинам, он добился того, что рассевшись в соответствии с указанными местами, они образовывали неприличное слово f u c k , прекрасно видное с балкона королю Эдуарду VII
  10. +4
    4 сентября 2017 10:12
    На фото "абиссинской королевской семьи"
    Сам Коул выполнял при «делегации» функции «переводчика», потому что болботали они на совершенно непонятном наречии, представляющим собой диковинную смесь из известных студентам слов из суахили и других африканских языков. Кстати, для Вирджинии сначала роли не было, да и рискованно было рядить девушку в бородатого абиссинца. Но больше никого не было под рукой. В качестве остальных абиссинцев выступили спортсмен Энтони Бакстон, художник Данкан Грант и сын лондонского судьи Гай Ридли.
    Коул – справа, с усами.
    1. +2
      4 сентября 2017 11:19
      Спасибо! Так глубоко я не забирался...
      Дункан Грант мне известен более из всех участников. Он был весьма приличным импрессионистом.
      1. +2
        4 сентября 2017 16:01
        Cам Коул родился в семье богача, успешно потратил деньги и умер в Париже бедным(английский юмор не прижился во Франции)
        Дочь его тоже известна.
        Те годы-все кого не возьми-все кто то был известным.
        Насчет Дредноута--промышленная мощь ВБ была на высоте. Еще следует добавить про турбины...
        1. 0
          4 сентября 2017 17:10
          О дочери ничего не слышал, а вот сестра Коула была замужем за Невиллем Чемберленом -- премьер-министром Великобритании.
          К сожалению, энергетические установки крупных кораблей -- не моя парафия и ничего внятного по этому поводу я сказать не могу. Единственное, что мне помнится, Британия на своих кораблях использовала очень качественный высококалорийный кардиффский уголь с низким содержанием серы и он сгорал оставляя минимальное количество шлака.
          1. 0
            6 сентября 2017 22:28
            Цитата: А. Привалов
            Единственное, что мне помнится

            в проформе бербоут-чартера есть статья о запасах угля на судне в пересчёте на длиннопламенный кардиф. Хихикая над тщетными попытками новоявленных судовладельцев из торгашей бороться против обогащения экипажей за счёт альтернативного использования топлива, всегда вспоминал эту статью. "Деды" набивали руку с 19 века, пересчитывая запасы угля, а эти "хозяева" пытаются сэкономить, не давая "лишней" соляры на свои суда с неработающими балластными системами и потерянными якорями. Мысли о внезапно возникающей потребности в бункеровке посреди моря и её цене у них не возникает.
  11. aiw
    +2
    4 сентября 2017 10:56
    Спасибо огромное, роскошная статья! good
  12. +1
    4 сентября 2017 12:34
    Хорошая статья, спасибо!
  13. +1
    4 сентября 2017 13:54
    А перед "дедушкой" надо просто снять шляпу...
  14. Комментарий был удален.
  15. +1
    5 сентября 2017 09:49
    Цитата: Alexey RA
    Проект был завершён 26 мая 1905 года, так что будущие "Южная Каролина" и "Мичиган" стали первыми в мире спроектированными ЛК. А вот с постройкой у янки не заладилось...

    Как писалось в том же "МК" за 1973г., что если бы янки опередили бы лайми, то этот класс ЛК назывался бы "мичиганы" smile
  16. 0
    6 сентября 2017 20:14
    Говорят, что, когда спустя пару лет Британию посетил настоящий император Эфиопии, ему было отказано в экскурсии на «Дредноут»,


    Что наверняка имело свои политические последствия... belay
    1. 0
      6 сентября 2017 22:31
      Цитата: Олежек
      Что наверняка имело свои политические последствия...

      Ага, итальянцев натравили на несчастную Эфиопию.
      1. 0
        7 сентября 2017 12:57
        Ну, это произойдёт только через 25 лет... lol
        1. 0
          7 сентября 2017 21:03
          Цитата: А. Привалов
          Ну, это произойдёт только через 25 лет... lol

          Как раз вырастить поколение итальянцев, уверенных в необходимости погибнуть в эфиопской пустыне. Вот и на Хохланде как раз 25 лет выращивали уверенных...
          1. 0
            7 сентября 2017 21:19
            Цитата: 97110
            Вот и на Хохланде как раз 25 лет выращивали уверенных...

            Извините, но сходства не вижу.
  17. 0
    8 сентября 2017 22:40
    ну классная статья .. а вот сроки строительства действительно впечатляющие ...абсолютно новый корабль и новая современная технология и всего 1 год ...эх судя по всему до таких темпов сейчас далеко ! особенно нашим корабелам ...
  18. +1
    16 декабря 2017 10:16
    Тест для проверки видимости изображений:


  19. 0
    16 декабря 2017 10:41
    Вот, как на самом деле выглядит мой предыдущий пост: