Румыния ищет $15 млрд, чтобы стать мировой лазерной державой

71
В Румынии идёт строительство самой мощной лазерной установки в мире. Её плановая мощность оценивается в 10 петаватт. Речь идёт о проекте ELI-NP, который реализуется при софинансировании со стороны французской компании Thales. Планируется, что проект может быть завершён в 2019 году. Общая сумма французских инвестиций составила 310 млн евро. При этом премьер-министр Румынии Михай Тудосе заявляет, что в стране будет построена «Лазерная долина».

Румыния ищет $15 млрд, чтобы стать мировой лазерной державой


По словам Тудосе, это станет крупнейшим научно-исследовательским городом в мире, в котором будут заниматься развитием лазерных технологий. Румынский премьер заявил, что для создания «Лазерной долины» необходимо примерно 15 млрд евро. При этом глава румынского правительства считает, что эти средства Бухаресту выделят иностранные инвесторы.

Тудосе:
К нам придут иностранные инвесторы и европейские фонды.


После этого заявления выяснилось, что у Румынии нет не только средств на реализацию этого мегапроекта, но и специалистов. Михай Тудосе заявил, что в ближайшее время стране понадобится до 20 тысяч специалистов в области лазерных технологий.

Тудосе:
Для этого мы собираемся увеличить число бюджетных мест в профильных вузах.


Выясняется, что из бюджета будет профинансировано открытие не более 700 бюджетных мест. Откуда Румыния возьмёт ещё 19 с лишним тысяч специалистов в области лазерных технологий и для каких глобальных целей, - большой вопрос. Пригласит из-за рубежа, обещая финансирование от «иностранных инвесторов»?
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    1 сентября 2017 12:53
    Это ж сколько можно лазерных указок на $15 млрд купить...
    1. +7
      1 сентября 2017 13:01
      У французов давние (автомобилестроительные) связи с румынами. Как итог - путь от "Рено-5" до "Дачии" во всех вариантах.Но и этот успех был обеспечен строительством автозавода "Рено" при Чаушеску, с прохождением техобучения румынских специалистов в Франции.
      Уж не знаю на какие кадры и технологическую базу и оборудование расчитывает Thales, но влажные мечты Михая Тудосе навевают песни пьяного Пецы о великой Бандерии в ЕС и НАТО.
      lol
      1. +4
        1 сентября 2017 13:06
        Откуда Румыния возьмёт ещё 19 с лишним тысяч специалистов в области лазерных технологий

        Как откуда? Из Молдавии. Молдаванину, что обои клеить, что лазер собрать один хрен. laughing
        В конце концов таджики помогут.
        А премьер-румын хрен отличит лазер от фонарика китайского - молдаване упаковку из ГКЛ соорудят на совесть, а мощность на коробке Джамшут напишет какую хочешь.
        1. +3
          1 сентября 2017 13:44
          Цитата: Владимир16
          Молдаванину, что обои клеить, что лазер собрать один хрен.
          В конце концов таджики помогут.

          Что бы ни изобретали таджикские ученые-ядерщики, у них в конечном итоге все равно получалась конопля (С).
          1. 0
            1 сентября 2017 16:35
            Вообще только русские могут что то делать. Другим не дано. Например Сколково
            1. 0
              3 сентября 2017 06:21
              Цитата: Серго
              Вообще только русские могут что то делать.

              Нет, только американцы. Но в Китае.
    2. +2
      1 сентября 2017 13:06
      самой мощной лазерной установки в мире. Её плановая мощность оценивается в 10 петаватт.

      Вообще-то такая мощность - это чуть больше десяти (!) килоВатт. Точнее 10,15 килоВатт
      Лазер CAEP-PW (Китайская академия инженерной физики) 4900 ТВатт, это 4 900 000 000 килоВатт
      fool
      ... стране понадобится до 20 тысяч специалистов в области лазерных технологий ...
      Откуда Румыния возьмёт ещё 19 с лишним тысяч специалистов ...

      видимо "с лишним" - это около тысячи
      laughing
      1. +3
        1 сентября 2017 13:22
        Цитата: Shurik70
        самой мощной лазерной установки в мире. Её плановая мощность оценивается в 10 петаватт.

        Вообще-то такая мощность - это чуть больше десяти (!) килоВатт. Точнее 10,15 килоВатт
        Лазер CAEP-PW (Китайская академия инженерной физики) 4900 ТВатт, это 4 900 000 000 килоВатт
        fool
        ... стране понадобится до 20 тысяч специалистов в области лазерных технологий ...
        Откуда Румыния возьмёт ещё 19 с лишним тысяч специалистов ...

        видимо "с лишним" - это около тысячи
        laughing

        10 петаватт - это по-Вашему 10,15 килоВатт? Я верно понял? Вообще-то 1 петаватт = 1000000000000000 Ватт, то есть десять в пятнадцатой степени Ватт, или один миллиард киловатт. Так что немножко ошиблись. laughing laughing laughing hi
        1. +1
          1 сентября 2017 13:30
          Я фигею,Клава,дык румыны всю Землю без электричества хотят оставить, что ли?
          1. +1
            1 сентября 2017 13:34
            Цитата: andrewkor
            Я фигею,Клава,дык румыны всю Землю без электричества хотят оставить, что ли?

            Скорей утопить в выделениях своих "влажных фантазий". laughing laughing laughing
        2. +2
          1 сентября 2017 13:35
          Цитата: фывапролд

          Вообще-то 1 петаватт = 1000000000000000 Ватт, то есть десять в пятнадцатой степени Ватт:

          Это у вас "десять в пятнадцатой"
          А у яндекса 1015
          laughing
          1. +1
            1 сентября 2017 13:45
            Цитата: Shurik70
            Цитата: фывапролд

            Вообще-то 1 петаватт = 1000000000000000 Ватт, то есть десять в пятнадцатой степени Ватт:

            Это у вас "десять в пятнадцатой"
            А у яндекса 1015
            laughing

            Ну если у Яндекса... Забейте в Яндексе "Приставки СИ", а там сами всё увидите. К слову, у Вас некорректно отображаются степени числа, Ваше "1015 Вт" и есть "десять в пятнадцатой степени". hi
          2. +1
            1 сентября 2017 13:57
            Не, ну может в калужском Яндексе так оно и есть, но педивикия говорит что петаватт в миллион раз больше гигаватта :)
            Десяток петаватт - это мгновенная мощность, в течении микроскопической доли секунды. А вот сколько это энергии в джоулях - гораздо интересней.
            Так что не пугайтесь, земной шарик без электричества не останется. :))))
            1. +3
              1 сентября 2017 14:24
              Вы ещё подеритесь, горячие финские парни...
            2. +1
              1 сентября 2017 15:33
              Ну спасибо ,успокоили,теперь знаю из- за чего веерные отключения случаются.
            3. +1
              1 сентября 2017 20:08
              :)))))
              Но как можно не верить Яндексу в наш просвещённый 21-ый век?
              hi
              Мне просто пошутить захотелось, когда на мой запрос Яндекс так ответил.
              Извиняюсь, если кто всерьёз воспринял
              1. 0
                4 сентября 2017 08:13
                Вас не поучали, но постарались избавить читающих через слово от заблуждения ;)
                ЗЫ: У меня ситуация как на скриншоте не повторилась, хотя и вбил туже самую адресную строку, потому и написал о "калужском" Яндексе
  2. +1
    1 сентября 2017 12:56
    ... стране понадобится до 20 тысяч специалистов в области лазерных технологий ...
    Откуда Румыния возьмёт ещё 19 с лишним тысяч специалистов ...

    belay "с лишним" - это 995 ?
  3. +2
    1 сентября 2017 12:58
    Румыния ищет $15 млрд, чтобы стать мировой лазерной державой

    Прочитал заголовок и проверил календарь . Нет , всё верно : 1-ое сентября , а не 1-ое апреля . Румыны , что курим ??? wassat
    1. +2
      1 сентября 2017 13:38
      Тоже решили "Нью Васюки" построить - полоумные ...
      1. 0
        1 сентября 2017 13:41
        Пусть пробуют , только какой дятел согласится это спонсировать ? request
        1. +5
          1 сентября 2017 14:25
          Паш, когда хочешь курить, а курева нет, какие только мысли в голову не лезут....
    2. 0
      1 сентября 2017 16:37
      Что не нацист, так обязательно соломон, .... Или беларус
      1. 0
        1 сентября 2017 20:23
        Вам бы подчерепное содержимое включать , прежде чем в нацизме обвинять кого-либо . Родина четвёртого рейха , тьфу ! negative
        1. 0
          1 сентября 2017 21:46
          Вообще то вы в каждой статье про молдаван или румын обязательно что то пошлое да про них скажете.
          1. 0
            1 сентября 2017 21:52
            Плохо Вы читать умеете , коли такое пишите . И что-то никто из молдаван или румын мне претензий не предъявил . Зато Вы под звёздно-полосатым штандартом - тут как тут ! Как же : США , светоч и защитник демократии !
            1. 0
              2 сентября 2017 16:31
              Вы что то имеете против звездно- полосатых?
              Если не в курсе, то я молдаванин.
              1. 0
                2 сентября 2017 17:54
                Да , имею : мне претит то , что они лезут везде со своей псевдодемократией . Если Вы молдаванин , то явно невнимательно читали мои комментарии . Я не раз призывал не ровнять всех молдаван под одну матрасную гребёнку . С румынами не имел опыта общения , но придерживаюсь того же мнения . Нужно понимать , что любая критика касается в первую очередь власти , а не населения .
            2. 0
              3 сентября 2017 21:32
              просто для меня это унижение предъявить вам претензии и стать с вами на один уровень. а то зацепишь и ароматы ванили потекут
              1. 0
                3 сентября 2017 21:35
                Читайте то , что я написал выше .
                1. 0
                  3 сентября 2017 21:44
                  я знаю что вы написали выше.этакое чувство превосходства у вас. хочу вам сообщить только следующее. большинство румын то что вы написали не напишут. этика и культура поведения на разных уровнях
                  1. 0
                    3 сентября 2017 21:48
                    Всё понятно и очевидно . Проще всего прятаться за этикой и культурой , вместо обоснования .
                    1. +1
                      4 сентября 2017 07:22
                      и что я должен обосновывать? или таки ароматы потекли?
  4. 0
    1 сентября 2017 12:59
    Это же мировая практика,страна с хотелками предоставляет пустырь,в лучшем случае подведет канализацию,водопровод,эл-во, а 50 процентов акций вынь да положь!
    1. +5
      1 сентября 2017 13:04
      В Германии откроют мощнейший рентгеновский лазер XFEL, созданный при участии России
      Финансовый взнос России в создание лазера составил 26% от общей суммы.

      В Гамбурге 1 сентября официально откроют мощнейший в мире Европейский рентгеновский лазер на свободных электронах XFEL. Значительный вклад в его создание внесла Россия, как сообщает РИА "Новости".

      "Россия, внеся большой вклад в создание в Германии самого мощного в мире Европейского лазера на свободных электронах XFEL, впервые стала не просто полноправным участником большого международного научного проекта, но и заняла в нем лидирующую позицию", — рассказал президент Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук.

      В реализации научного проекта приняли участие 12 стран. При этом Россия внесла 26% от суммы, требовавшейся на создание XFEL. Финансовый вклад страны составил около 400 миллионов евро из 1,4 миллиарда.

      Помимо прочего, в проекте участвует множество российских ученых, которые уступают по численности только коллегам из Германии.

      Проект XFEL предназначен для изучения структур биологических молекул. С помощью мощной установки ученые смогут отслеживать сверхбыстрые химические процессы. Новые знания позволят получать новые материалы, которые будут соответствовать заданным свойствам.
      1. +1
        1 сентября 2017 13:14
        Кремлевская пропаганда! Это все румыны сделали!!! wassat
        1. +3
          1 сентября 2017 14:28
          Цитата: Владимир16
          Кремлевская пропаганда! Это все румыны сделали!!! wassat

          Посмотрел в зеркало....Себя вижу, румына нет.....Может я скрытый румын?
  5. +2
    1 сентября 2017 13:07
    Тю, куда Остапа Бендера занесло?! laughing
  6. +2
    1 сентября 2017 13:13
    Всё довольно просто и очевидно: Михай Тудосе просто офигел, когда ему показали с чужого телефона фото лазерной указки. Для него ещё много в мире нового и неизведанного. Нью-Васюки - задворки перед Бухарестом!
  7. +2
    1 сентября 2017 13:18
    Нет и еще раз нет!
    Бациллы Майдана распространяются с удивительной скоростью!
    Им не страшны ни бури, ни ураганы, ни моря и океаны.
    Только отгремели последние (пока последние) залпы битвы с памятниками в США, только отстрелялась Польша по долговым целям России. И тут грянуло новое - Румыния - великая лазерная держава.

    Остап Ибрагимович Бендер от зависти кусает себе предплечье.
    Это надо же до такого докатиться и придумать!
    Испытываю щенячий восторг от созерцания незамутненного никакими сомнениями и познаниями разума румынских политических деятелей.

    Навеяло. Кому то лавры первенства по утилизации чужих денег не дают покоя.
    "Основанная в 2003 году европейская компания Desertec, пыталась осуществить мегапроект строительства солнечных электростанций в Тунисе, Ливии и Египте для поставок солнечной электроэнергии в Западную Европу. Несмотря на участие в проекте таких крупных корпораций и банков, как Siemens, Bosch, ABB и Deutche Bank, десять лет спустя, в 2013 году, тихо обанкротилась. Оказалось, что стоимость постройки и обслуживания электростанций в Сахаре и цена транспортировки электроэнергии за тысячи километров, даже при «бесплатной» солнечной постоянной в Сахаре, не омрачаемой тучами или туманами, оказалась просто запредельной».
    Правда не известно сколько "воды" утекло в пески Сахары, но там так же сидели не мальчики, а мужи.
    За 100 млн. зеленых они бы не стали подрываться с места.
    1. +3
      1 сентября 2017 13:33
      Наоми Кемпбелл,бывшая суперзвезда подиума:" Да я меньше ,чем за миллион ,даже с постели не встану"!
      1. 0
        1 сентября 2017 13:59
        Цитата: andrewkor
        Наоми Кемпбелл,бывшая суперзвезда подиума:" Да я меньше ,чем за миллион ,даже с постели не встану"!

        А за сколько она в этой постели оказалась? Мало заплатить, что-бы её в койку уложить, надо ещё "лям", что-бы она оттуда свалила... laughing laughing laughing
        1. 0
          1 сентября 2017 15:36
          Да она старенькая уже,чего уж полоскать старушку,бог её простит.Я её к комменту про 100 долл. привязал.
  8. 0
    1 сентября 2017 13:59
    Жизнь не фильм из параллельной реальности.
    В связи с чем вспоминается сериал "Окупированные". Там тоже был классная идея о чистой ядерной энергетике на основе тория. Идея то прикольная, но грандиозные планы спотыкаются на каких-то мелочах, в 20 млрд $ и 20к профильных спецов, которые должны взяться внезапно по щелчку. Это не говоря про цель сосредоточения этих ресурсов у каких-то румынов ... В Техасе где нибудь такое сделать, или недалеко от Берлина я понимаю, но Румыния. Нафига?
  9. +5
    1 сентября 2017 14:12
    Откуда Румыния возьмёт ещё 19 с лишним тысяч специалистов в области лазерных технологий и для каких глобальных целей, - большой вопрос

    молдаван рекрутирует

    У румын большой комплекс исторической неполноценности

    перебарывать же надо как то?

    Один и последних случаев сабельной атаки кавалерии в конном строю

    В ноябре 1942 года в ходе Сталинградской битвы произошёл один из последних случаев боевого применения кавалерии в конном строю


    огда-то и было решено преследовать бегущих румын в конном строю.

    Румын удалось не только догнать, но и обогнать. Две дивизии корпуса – 81-я- и 61-я – охватили их справа и слева, и началась настоящая мясорубка – три румынских полка были порублены в полном составе. Потери корпуса были в сравнении с достигнутыми результатами мизерными: 81-я дивизия потеряла 10 человек убитыми и 13 ранеными, 61-я – 17 человек убитыми и 21 ранеными

    1. 0
      1 сентября 2017 16:34
      Есть также много случаев когда русских так рубали.
      1. +1
        1 сентября 2017 18:44
        Может и рубали ,но не румыны же.Половцы,монголы,хохлы говорят ,что тоже рубали!
        1. 0
          1 сентября 2017 21:47
          Ну да, ведь до сталинграда они перебежками дошли
          1. 0
            2 сентября 2017 16:01
            В обозе вермахта. Но хитрые болгары уже тогда понимали, что румыны лоханулись.
      2. +1
        2 сентября 2017 00:08
        Цитата: Серго
        Есть также много случаев когда русских так рубали.

        fool
        Цитата: opus
        Один из последних случаев сабельной атаки кавалерии в конном строю

        Кто?
        Немецкая конница , аль итальянская? аль заморская японская?
        1. 0
          2 сентября 2017 16:05
          У поляков есть предание, что польские уланы в 21 году рубали шашками. Насколько реалистично - не уверен.
  10. +5
    1 сентября 2017 15:29
    Это что то из разряда:"Остап Бендер в Васюках".
  11. 0
    1 сентября 2017 16:29
    Думаю болгаров это новость не радует.
    1. 0
      1 сентября 2017 21:13
      исправление, болгар.
      1. 0
        2 сентября 2017 16:06
        исправление, радует.
        1. 0
          2 сентября 2017 17:33
          В своем коменте я не хотел задеть болгар.Просто хотел подчеркнуть ,что вокруг Болгарии нет доброжелателей.Надо держатся России,постараться забыть все негативное что было между вами и помнить добро,все равно чтобы выжить славяне должны объединится.
          Смотрите как тюрки объединяются вокруг турции,а ведь и они в свое время резали друг друга.
          Короче,славяне ,объединяйтесь !
  12. 0
    1 сентября 2017 17:47
    Да никаких проблем!Бывшие россияне из ФИАНа покинут Штаты и поедут Румынию. И всего ничего - 15 ярдов требуется.
  13. +1
    1 сентября 2017 21:00
    Цитата: stalkerwalker
    У французов давние (автомобилестроительные) связи с румынами. Как итог - путь от "Рено-5" до "Дачии" во всех вариантах.Но и этот успех был обеспечен строительством автозавода "Рено" при Чаушеску, с прохождением техобучения румынских специалистов в Франции.

    - Чушь полная. Это было после Чаушеску. И это путь от Дачи (именно так марка звучит) до Рено Дастер, скажем так .... .
    1. 0
      3 сентября 2017 21:37
      дачия правильно звучит. то есть край даков. даки это одно из фракийских племён.
      но вы правы . в 90 было сотрудничество между рено и дачией, а теперь брэнд дачия принадлежит рено
  14. +1
    1 сентября 2017 21:48
    Камрады! Вот у меня вопрос (фиг с ними, с румынами). Сейчас самая мощная лазерная установка, если верить открытым данным у Китая. Мощность - 4,9ПВт. Возможно ли поднять вот так сразу мощности в 2 раза? Что касается французов, то у них самая мощная была в 1,2 ПВт. Им придется поднимать более, чем в 8 раз. Это реально?
    1. +3
      2 сентября 2017 00:17
      Цитата: Старый26
      ). Сейчас самая мощная лазерная установка, если верить открытым данным у Китая. Мощность - 4,9ПВт.

      а рази не XFEL European x-ray free electron laser, European ? 27% коего владеет Россия

      Лазерная установка длиной 3,4 км


  15. +1
    1 сентября 2017 22:37
    Этак они и Луну первыми заселят. А заодно и отремонтируют
  16. 0
    1 сентября 2017 22:51
    Десять петаватт:10ПВт=10×1015Вт=10×105кВт=106кВт=103×103
    кВт=103Мвт=1000МВт или мощность лазерной установки 10ПВт равна одной тысяче мегаватт (1000МВт). Мощность 1000мегаватт это мощность одного энергоблока на АЭС. Мощность румынского лазера очень большая.
    Примечание:1015, 105,106, 103, соответственно означают 10 в степени 15; 10в степени 5; десять в степени 6 и десять в степени 3.

    я.
    1. +1
      2 сентября 2017 00:32
      Цитата: ушкуйник
      Десять петаватт:10ПВт=10×1015Вт=10×105кВт=106кВт=103×103


      шоб не путаться и других не путать
      лучше так
      10^15, 10^6, 10^3
      Shift+ цифра 6 (на англ раскладке)

      Зы. в MATLAB и MATCAD так же пишется

      Цитата: ушкуйник
      Мощность румынского лазера очень большая.

      а сколько длительность импульса?
  17. 0
    2 сентября 2017 02:33
    Проще было б договориться со всеми исследовательскими группами в области лазерных технологий вписывать во все патенты и проекты граждан румынии. Имитация бурной деятельности- один из способов выжить или просто показать свою значимость
    1. +2
      2 сентября 2017 03:52
      А еще лучше им сразу подсказать готовить румунскую экспедицию для колонизации Марса и венеры!
  18. +2
    2 сентября 2017 03:51
    Каждому цыгану по лазерному кнуту и цоб-цобе! Европейский путь это вам не мамалыгу жрать!
  19. 0
    2 сентября 2017 09:53
    Цитата: opus
    а рази не XFEL European x-ray free electron laser, European ? 27% коего владеет Россия

    Антон! Возможно я и не прав. Меня интересует другое, поскольку в этом я полный профан. Даже если самый мощный у китая в 4,9 ПВт, реально ли поднять его мощность вдвое, а если брать французский, то в 8 раз?
    1. 0
      3 сентября 2017 01:46
      Цитата: Старый26
      реально ли поднять его мощность вдвое, а если брать французский, то в 8 раз?

      привет
      Читатель спрашивает:
      Я задавал этот вопрос моему учителю по оптике в университете 5 лет назад, но он мне не ответил. Мы тогда изучали лазеры и оптический резонатор. Мне стало интересно, сколько фотонов можно закачать в резонатор? Есть ли ограничение по их плотности? Что произойдёт, если превысить этот лимит?

      wassat

      LASER – это акроним, означающий «light amplification by stimulated emission of radiation» — «усиление света посредством вынужденного излучения». Хотя, на самом деле, никакого усиления не происходит. Электроны осциллируют между возбуждённым и невозбуждённым состоянием, или между двумя возбуждёнными. Но почему-то акроним Light Oscillation by Stimulated Emission of Radiation (LOSER) использовать не захотели.
      wink

      Фотон, частица, испускаемая, разными лазерами, имеет спин ±1, поэтому теоретически можно впихнуть любое число фотонов в ограниченное пространство (принцип Паули здесь не канает, как например для кварков или электронов)

      Теоретически, если ты сможешь придумать нужную технологию, не существует ограничений на мощность, которую ты сможешь получить!

      Ложка дёгтя:

      Физик Чад Орзел, считает, что хотя и не существует ограничений на энергию получаемых фотонов, в какой-то момент (примерно по достижению фотонами 1 МэВ) при взаимодействии фотона с отражающей поверхностью у вас начнут спонтанно возникать пары материя-антиматерия. Поэтому при высоких энергиях ваш лазер превратится в "сауну", наполненную материей и антиматерией, а не просто когерентным светом

      PS.
      Сотрудники Института прикладной физики РАН (ИПФ РАН, г. Н. Новгород) и Российского федерального ядерного центра (РФЯЦ, г. Саров) создали компактный петаваттный (10^15 Вт) лазерный комплекс. Разработанный комплекс входит в число пяти наиболее мощных лазерных систем в мире. Его пиковая мощность 0,56 ПВт, длительность импульса 43 фс (1 фс = 10-15 с).

      Разработчики подчёркивают, что оригинальная архитектура лазера позволяет масштабировать комплекс до мощности 10 ПВт.

      Цитата: Старый26
      а если брать французский

      традиционно применяемый принцип усиления фемтосекундных лазерных импульсов на неодимовом стекле имеет ограничения по увеличению мощности лазерных комплексов.

  20. 0
    2 сентября 2017 10:03
    Цыгане решили захватить мировой рынок лазерного шоу.
  21. 0
    2 сентября 2017 10:49
    Что это на румын нашло или белены объелись?