Модификация БМП АМХ-10Р – машина морской пехоты АМХ-10Р «MARINE»

На экспорт для Индонезии, а точнее для индонезийской морской пехоты, создается бронированный транспортер гусеничного типа на основе БМП AMX-10P. Основной разработчик - французская фирма «GIAT».В 1982 году БТР AMX-10P Marine пошел в серийное производство. Начинаются поставки основному заказчику. Индонезия получила партию транспортеров в 25 машин. Немного позже данные машины заказал себе и Сингапур.

Модификация БМП АМХ-10Р – машина морской пехоты АМХ-10Р «MARINE»



Конструкция и устройство Весь экипаж транспортера состоит из двух человек – водителя-механика и командира. Отделение управления осталось неизменным – слева впереди корпуса. Оборудование отделения ничем не отличает от БМП AMX-10P. Справа от ОУ размещено МТО. Все оставшееся внутреннее пространство корпуса БТР оборудовали под десантное отделение. В нем оборудованы индивидуальные места для 11 пехотинцев. Корма отделения пехотинцев оборудована одноместной башней GIAT CIBI 50, имеющей круговое вращение. На башенке вынесена установка 12.7 мм пулемета с готовым к применению боезапасом в 120 патронов. Вертикальные углы пулемета от 45 до -10 градусов.

Возможна установка других башен и вооружения, например башня «Dragar» (AMX-10P-25), обеспеченная 25 мм автоматическим орудием. В спарке с данной пушкой установлен 7.62 мм пулемет. Полный боезапас орудие/пулемет – 608/3000 боеприпасов. БТР не обеспечено стабилизатором вооружения. Наведение осуществляется с помощью электрических приводов. С установленной башней «Dragar» экипаж/десант – 2/9 человек.

В МТО машины морской пехоты установлен двигатель дизельного типа Baudouin 6F11SRY, обладающий мощностью 206 кВт. Остальное оборудование и агрегаты МТО транспортера остались неизменными от боевой машины пехоты AMX-10P. Ходовая – пять обрезиненных катков опорного типа, три ролика поддерживающего типа, переднее ведущее колесо. Подвеска – торсионная, индивидуальная. 1и 5 каток обеспечены гидроамортизаторами. Гусеничное двухгребневое полотно с РШМ шириной 42 сантиметра обеспечено резиновой беговой дорожкой и резиновыми подушками съемного типа. Двухгребневое исполнение снижает вероятность спадания гусеничного полотна, особенно при провисании нижней части на плаву, сверху гусеницы прикрыты гидродинамическим жестким кожухом. Трансмиссия состоит из однореакторной комплексной гидропередачи с фрикционом блокировки и 2-х поточного дифференциального МПП. Коробка передач двухвального типа с синхронизаторами обеспечена предселекторным приводом передачи.



Транспортеры получили спецприспособления для возможности принятия участия в десантных морских операциях. Для увеличения скорости передвижения по воде, транспортеры оборудуют усиленными водометными движителями с диаметром 30 сантиметров. Усиление коснулось волноотражающего щита и гусеничного полотна. Транспортер использует гусеницы с малой высотой гребней. Все усиления позволили добиться скоростного показателя на воде в 10 км/ч.

Остальные улучшения увеличивают плавучесть машины:
- улучшили герметизацию корпуса транспортера;
- обработали корпус специальной антикоррозийной краской;
- установили четыре водяных помпы;
- изменили систему подачи воздуха в МТО;
- установили аварийную систему пуска дизеля сжатым воздухом.

Основные характеристики:
- вес машины - 15.3 тонны;
- ширина - 2.8 метра;
- высота - 2.7 метра;
- просвет - 45 сантиметров;
- угол подъема - до 35 градусов;
- крен машины - до 30 градусов;
- ширина рва - до 210 сантиметров;
- заряжающий механизм 2-х ленточного питания (для 25 мм орудия);
- общее число прибор для наблюдения 14 единиц;
- четыре гранатомета дымовых завес;
- мощность двигателя - 275 л.с;
- количество топлива в баках - 528 литров;
- дальность хода - 500 километров;
- броня транспортера противопульная.
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

2 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти