Военное обозрение

Ганшипы: стильное средство борьбы с бармалеями

85



Тяжеловооруженные самолеты или ганшипы (обязанные своим появлением и развитием - как и многие из сегодняшних систем вооружения - кровавым урокам Вьетнамской войны) всегда представляли собой нечто вроде нишевой возможности, хотя и чрезвычайно полезной в нынешних асимметричных противоповстанческих операциях.

Традиционный ганшип - это, как правило, довольно низкоскоростная платформа (без исключений с винтовым двигателем) с большой продолжительностью полета, с установленным по бортам мощным стрелково-пушечным вооружением прямой наводки, которая ведет огонь по наземным и надводным целям наклонно (вниз и вбок), а не как остальные самолеты вперед. Летя в боевом развороте с креном, с оружием, наведенным на вершину воображаемого «конуса», чью направляющую окружность он как бы «облетает», ганшип ведет непрерывный высокоточный огонь, который может удерживаться довольно продолжительное время на одной точке. Это невозможно с традиционным, направленным вперед вооружением, при обстреле с малых высот или даже при пикировании.

Большинство винтокрылых судов, частенько называемые «вертолетами-ганшипами», таковыми не являются, поскольку у них отсутствует крупнокалиберное, направленное вбок вооружение, они больше сопоставимы с самолетами непосредственной авиационной поддержки и борьбы с повстанцами. Точно так же, такие самолеты для противоповстанческих действий, как например, Embraer A-29 Super TUCANO или IOMАХ ARCHANGEL, не относятся к ганшипам, поскольку их вооружение скорее направлено вперед, при этом оно еще имеет и относительно скромный калибр.

Если использовать более крупные военно-транспортные самолеты в качестве основы для ганшипов, то может быть установлено крупнокалиберное вооружение с достаточным боезапасом для продолжительного ведения огня, а также тяжелые и прочные крепления и прицельные системы, гарантирующие высочайшую точность, которой может быть достаточно для избежания чрезмерных косвенных потерь даже при обстреле целей в населенных пунктах.

Роли ганшипов

Ганшипы, как правило, используются в противоповстанческих задачах, для поддержки сил специальных операций, охраны границ и выполнения задач внутренней безопасности. Поскольку ганшипам необходимо определять местоположение и обстреливать небольшие точечные цели, они обычно оснащаются полноценным комплектом прицельных систем и сенсоров, а это позволяет заодно получить полезные дополнительные возможности наблюдения, разведки и сбора информации.

С другой стороны, относительно низкая скорость и регулярные и предсказуемые схемы полетов (так же, как ограниченная дальнобойность их основного вооружения, препятствующая полетам над зонами поражения вражеских зенитных систем или ПЗРК) делает их чрезвычайно уязвимыми даже перед относительно примитивными системами ПВО. Во время Вьетнамской войны американские ВВС потеряли в боевых действиях шесть АС-130А/Е, двенадцать АС-47D и пять AC-119S, главным образом от огня зенитных установок.

Во время операции «Буря в пустыне» ганшипы АС-130Н в основном принимали участие в ночных операциях; когда же такой самолет продолжил выполнять задачу после рассвета, он был сбит из ПЗРК «Стрела-2». Таким образом, ганшипы в основном ограничены действиями в благоприятной обстановке с точки зрения отсутствия средств ПВО, хотя они могут быть чрезвычайно полезными против оппонентов, не имеющих систем ПВО и ПЗРК. Поэтому эти самолеты интенсивно использовались в Ираке и Афганистане, гоняя «бармалеев» по горам и пустыням.

Самым крупным оператором ганшипов являются военно-воздушные силы США, чье Командование сил специальными операциями (AFSOC) эксплуатирует три вооруженных варианта С-130 HERCULES, стоящих на вооружении двух передовых подразделений 1-го авиакрыла специальных операций во Флориде и двух эскадрилий 27-го авиакрыла специальных операций на авиабазе в Нью-Мексико.

Эти подразделения эксплуатируют AC-130U SPOOKY (Hurlburt), AC-130W STINGER II (Cannon) и новый AC-130J GHOSTRIDER (должен быть принят на вооружение в этом году).

Оригинальный вариант АС-130А HERCULES был разработан на замену ганшипу Douglas АС-47 (проект Gunship I) с целью увеличения продолжительности полета и повышения огневой мощи.

Хотя АС-47 (базировавшийся на Douglas DC-3 “Dakota” - ближнемагистральном транспортном самолете) был снят с вооружения американских ВВС в 1969 году, оставшиеся самолеты были переданы союзникам, включая вьетнамские, лаосские, камбоджийские ВВС и позднее ВВС Сальвадора. Другие военно-воздушные силы затеяли свои собственные доработки ганшипа Dakota, включая Индонезию, Родезию, Южную Африку и Тайвань. Некоторые из южноафриканских самолетов имеют 20-мм пушку, а не пулеметы калибров 5,56 или 7,62 мм.


Ганшипы: стильное средство борьбы с бармалеями

Военно-транспортный самолёт АС-47, разработанный на базе пассажирского DC-3

Пара сальвадорских ганшипов DAKOTA, которые по некоторым сведениям пока остаются на вооружении, вооружены тремя 12,7-мм пулеметами, тогда как колумбийские ВВС до сих пор эксплуатируют пять турбовинтовых Basler BT-67 в конфигурации ганшипа. Эти, так называемые avions fantasmas («призрачные самолеты»), вооружены 12,7-мм пулеметами GAU-19/A, соединенными с тепловизионной инфракрасной системой переднего обзора, а также несут на борту бомбы. По сообщениям, по меньшей мере, один самолет был замечен с одним пулеметом GAU-19/A и одной 20-мм пушкой, возможно французской М621.

Первый ганшип HERCULES получил свое первое боевое крещение на авиабазе в Южном Вьетнаме в сентябре 1967 года. АС-130А был первоначально вооружен четырьмя 7,62-мм пулеметами GAU-2/A и четырьмя 20-мм шестиствольными пушками М61 VULCAN, а позднее двумя 7,62-мм пулеметами GAU-2/A, двумя 20-мм пушками М61 VULCAN и двумя 40-мм пушками L/60 Bofors.

Более поздние модели АС-130Е и АС-130Н были вооружены двумя 20-мм пушками М61 VULCAN, одной 40-мм пушкой Bofors L/60 и одной 105-мм гаубицей М102, после 1994 года 20-мм пушка была снята. После 2000 года одна 25-мм пушка GAU-12 EQUALIZER сменила пару оригинальных 20-мм пушек. Самолеты третьего поколения AC-130U имели на борту такой же комплекс вооружения, но были оборудованы усовершенствованной системой управления огнем, включая радар с синтезированной апертурой для дальнего обнаружения и идентификации целей при любой погоде, а также многоспектральными телевизионными сенсорами и инфракрасными камерами высокого разрешения. Новый вариант также отличался увеличенным боекомплектом. Ганшип AC-130U фактически заменил оставшиеся самолеты АС-130А, которые были сняты с вооружения в 1995 году.

В 2007 году командование AFSOC начало краткосрочную программу по модернизации вооружения самолетов АС-130Н и AC-130U. Четыре из 17 ганшипов AC-130U были доработаны как тестовые платформы AC-130U Plus 4 для новой конфигурации вооружения - в этом случае 25-мм GAU-12/U и 40-мм пушка Bofors были заменены двумя 30-мм пушками Mk44 BUSHMASTER II. Первоначально также имелись планы по замене 105-мм гаубицы 120-мм минометом М120 казенного заряжания и установке ракет AGM-114 HELLFIRE, неуправляемых ракет Advanced Precision Kill Weapon System или корректируемой (планирующей) бомбы GBU-44V VIPER STRIKE с тем, чтобы можно было проводить атаки вне досягаемости средств поражения противника.

Впрочем, реализация этой схемы перевооружения была отменена и самолеты были доработаны до стандартной конфигурации, хотя, когда ВВС США начали программу Dragon Spear по созданию промежуточного ганшипа, 30-мм пушка Orbital ATK Mk44 BUSHMASTER II, ракеты HELLFIRE и бомбы VIPER STRIKE стали первыми кандидатами.

Программа Dragon Spear

Целью программы Dragon Spear являлось сохранение боевых возможностей в связи с предстоящим снятием с вооружения парка ганшипов AC-130H/U. Особенно остро эта проблема встала после вывода из эксплуатации восьмого самолета АС-130Н (последний был снят с вооружения в 2015 году).

В 2010 году компания L-3 Communications получила контракт стоимостью 61 миллион долларов на установку высокоточного вооружения на восемь самолетов MC-130W COMBAT SPEAR Сил специального назначения с целью трансформации их в промежуточные ганшипы Dragon Spear. Но, в то время как новый ганшип был оборудован подкрыльевыми узлами подвески, позволяющими подвесить бомбы малого калибра GBU-39 Small-Diameter Bomb (SDB), GBU-53/B (SDB II), ракеты AGM-114 HELLFIRE, а также имел возможность для установки поддонной системы GUNSLINGER с интегрированными комплектом сенсоров и систем связи и 10 общими пусковыми трубами на задней рампе для различного высокоточного оружия, включая GBU-44V VIPER STRIKE или AGM-176 GRIFFIN Small Tactical Munition (STM), он имел всего одну пушку с опциональным креплением для одной 30-мм пушки BUSHMASTER II.

Подобный акцент на управляемом дистанционном вооружении был сделан на основе полученного боевого опыта, показавшего, что ганшипы АС-130, как правило, действуют в дневное время на больших высотах, а это, по большому счету, делает пушку неэффективной.

Первый ганшип MC-130W Dragon Spear поступил на вооружение в марте 2010 года и в мае 2012 года был переименован в AC-130W STINGER II. В общей сложности в данную конфигурацию было переделано 14 самолетов.


AC-130J GHOSTRIDER был признан самым тяжеловооруженным ганшипом в истории. На борту он несет 30-мм и 105-мм пушки, ракеты AGM-176A GRIFFIN, ракеты HELLFIRE и авиабомбы малого калибра GBU-39 SDB

GHOSTRIDER

В то время как промежуточный проект AC-130W позволил американским ВВС продолжить интенсивную эксплуатацию своих ганшипов даже с учетом снятия с вооружения устаревших АС-130Н, запланированный ганшип HERCULES должен был базироваться на планере C-130J, но со своей двухместной стеклянной кабиной, цифровой электроникой, турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce AE 2100 D3 и композитными саблевидными лопастями воздушных винтов от Dowty R391.

Успешная программа трансформации Combat Spear в Dragon Spear позволила определить направление дальнейшего развития. Новый ганшип AC-130J GHOSTRIDER на базе самолета MC-130J COMBAT SHADOW II Сил специальных операций должен был быть оснащен комплектом вооружения для высокоточного удара с тем, чтобы они могли получить возможности наступательного оружия. Для этого были взяты новые самолеты, а не «бывшие в употреблении», при этом оборудование и комплект вооружения были схожи с оборудованием и комплектом вооружения модели AC-130W, хотя позднее было решено, что новый ганшип вдобавок к 30-мм пушке Bushmaster и различным умным бомбам будет снаряжен 105-мм гаубицей, так как был сделано заключение, что 105-мм снаряды будут точнее и дешевле бомб SDB.

ВВС США первоначально приобретут 16 новых ганшипов AC-130J, увеличив тем самым парк ганшипов до 33 машин. После планируемого вывода из эксплуатации самолетов АС-130Н, без учета «промежуточных» AC-130W, в чистом виде размер парка ганшипов увеличится на 8 машин. В конечном счете, 32 ганшипа AC-130J GHOSTRIDER заменят 37 эксплуатируемых моделей АС-130Н SPECTRE, AC-130U SPOOKY и AC-130W STINGER II, после чего парк ганшипов обретет единую общую конфигурацию. ВВС США надеются снять с вооружения последний существующий ганшип в 2022 году.

Первый самолет MC-130J был поставлен на авиабазу Эглин для доработки в конфигурацию AC-130J в январе 2013 года, а свой первый полет в качестве AC-130J он совершил в январе 2014 года. Начальная боевая готовность была запланирована на 2017 год, но была перенесена на более поздний срок после происшествия во время испытательного полета, когда были превышены предельные нагрузки на корпус опытной машины, после чего ее отправили на полную разборку.

Второй самолет AC-130J был поставлен на авиабазу Командования AFSOC во Флориде в июле 2015 года для эксплуатационных испытаний. Как и в случае с первой машиной AC-130J, 105-мм пушка на нем не была установлена; ее начнут устанавливать на эту модель с третьей машины.

Американские ВВС хотят в перспективе добавить оружие направленной энергии в ганшип AC-130J взамен 30-мм пушки, а также систему активного сдерживания для контролирования действий толпы с воздуха и одноразовый беспилотник для соответствия требованию по внебортовой сенсорной системе. Разработанный компанией Raytheon беспилотник COYOTE предназначен для наведения и разведки целей, он имеет продолжительность полета один час, хотя требованиями предусматривается продолжительность полета четыре часа.

В июне 2016 года Командование сил специальных операций SOCOM заключило контракт с компанией Dynetics на интеграцию корректируемой авиабомбы GBU-69/B Small Glide Munition в ганшип AC-130J. Эта небольшая планирующая бомба без двигателя с GPS- и полуактивным лазерным наведением может быть сброшена с общих пусковых направляющих и имеет более мощную боевую часть по сравнению с ракетами HELLFIRE и GRIFFIN.

ВВС США - не единственный вид вооруженных сил, эксплуатирующий вооруженный самолет Hercules, как и вариант AC-130J - не первый вооруженный вариант C-130J Super Hercules. Корпус морской пехоты планирует, в конечном счете, интегрировать в свои топливозаправщики KC-130J поддонную выкатную систему HARVEST HAWK (HERCULES Airborne Weapons Kit), которая позволит повысить не только разведывательные возможности топливозаправщиков КС-130J, но и их огневую мощь за счет установки автоматической пушки. Система HARVEST HAWK фактически является предшественником программы Dragon Spear и стала основой доработок моделей AC-130W и AC-130J.

Другие усовершенствования программы HARVEST HAWK включают замену обзорно-прицельной оптико-электронной станции AAQ-30 более продвинутой системой МХ-20 (такая же стоит на новом противолодочном самолете Р-8 POSEIDON), новый поддон для оператора Mission Operator Pallet, базирующийся на поддоне для AC-130J, и канал связи LINK 16, тогда как в соответствии с программой доработки Capability III предполагается добавить модульную 30-мм пушку, установленную в боковой двери. Морская пехота также планирует интегрировать новую двухрежимную (лазерное/радиолокационное наведение) ракету JAGM.


Противолодочный самолет Р-8 POSEIDON оснащен обзорно-прицельной оптико-электронной станцией МХ-20

MC-27J PRAETORIAN

HERCULES - это не единственный ганшип на планете и даже не единственный в Соединенных Штатах. Корпус морской пехоты планирует вооружить свои конвертопланы MV-22 OSPREY и даже пытался установить на них 30-мм пушку, хотя она не будет использоваться в качестве вооружения для стрельбы с борта, что сделало бы его типичным ганшипом.

Прежде чем остановиться на моделях AC-130W и AC-130J командование AFSOC с целью удовлетворения своего требования АС-ХХ задумалось о приобретении варианта ганшипа транспортного самолета C-27J SPARTAN компании Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems (LMATTS) в качестве замены своих устаревших АС-130Н SPECTRE. AFSOC планировало купить 16 ганшипов AC-27J STINGER II в 2011-2015 годы.


Основными задачами ганшипа AC-130W STINGER II являются непосредственная авиационная поддержка и изоляция района боевых действий с воздуха

Но AC-27J пал жертвой финансовых сокращений и в ВВС решили остановиться на стандартном самолете HERCULES в качестве основы своих будущих ганшипов, хотя в 2013 году SOCOM испытало самолет PZL C-145A SKYTRUCK в варианте ганшипа, который был вооружен сдвоенными 12,7-мм пулеметами GAU-18.

Хотя в ВВС США приняли решение не покупать AC-27J, компания Alenia с целью соответствия потребностям других заказчиков разработала вариант транспортного самолета C-27J Spartan - многоцелевой ганшип MC-27J.

Ганшип MС-27J предназначен для выполнения задач управления, командования, разведки наблюдения и сбора информации, а также огневой поддержки, имея для этого на борту выкатную 30-мм пушку Orbital АТИ GAU-23. Это вариант пушки Mk44 BUSHMASTER, устанавливаемой на ганшипе AC-130W. Вариант MC-27J также будет переоборудован под установку на рампе системы трубчатых пусковых установок, которые позволят вести огонь высокоточным средствами поражения, включая ракеты Raytheon GRIFFIN-B и MBDA VIPER-E.





В задней двери самолета MC-27J на стандартном поддоне 463L установлена 30-мм пушка GAU-2З



Мониторы наведения пушки в кабине пилота (вверху). Контрольный переключатель взведения открытия огня на штурвале пилота (внизу)

Первым заказчиком MC-27J PRAETORIAN стали итальянские ВВС, которые переделали три своих ганшипа C-27J в конфигурацию Praetorian и при необходимости конвертируют еще три самолета, которые смогут принять системы из конфигурации Praetorian. Первый итальянский ганшип MC-27J прошел эксплуатационные испытания в Афганистане в 2014 году и на данный момент он несет боевую службу в итальянской авиации.

Базовый военно-транспортный самолет C-27J с самого начала своей разработки сражался с сильными конкурентами в лице моделей CASA CN235 и CASA C295 (фото внизу) компании Airbus Defence & Space (DS). Вооруженный самолет MC-27J возможно также испытывает конкурентное давление со стороны ганшипов, переделанных из тактических транспортных самолетов производства компании Airbus.



Ганшип CN235

Программа по ганшипу АС-235 началась в феврале 2011 года, когда компания АТК объявила о создании совместного предприятия с иорданским предприятием King Abdullah II Design and Development Bureau по конвертации двух ранее принадлежащих Испании военно-транспортных самолетов CN235 в конфигурацию ганшипа АС-235 для иорданского Командования силами специальных операций.

Ганшип АС-235 имеет установленную на борту проверенную в боевых условиях легкую, вращающуюся 30-мм пушку Orbital АТК M230LF, узлы подвески различного вооружения, в том числе управляемых AGM-114 HELLFIRE и неуправляемых 70-мм ракет. На самолете установлена РЛС с синтезированной апертурой Thales I-MASTER Ku-диапазона, индикатор наземных движущийся целей в башенке под фюзеляжем с правой стороны и оптико-электронная станция видовой разведки L-3 Wescam IVIX-15 с лазерным указателем по левому борту.

Переделка самолета проводилась с США, а первый самолет совершил свой первый полет в конфигурации ганшипа в декабре 2013 года и улетел на место своей службы в Иорданию в мае 2014 года. Оба самолета стоят на вооружении 32-й эскадрильи авиационной бригады.


Легкий ганшип AC-235 за относительно небольшие деньги обеспечивает улучшенные возможности по проведению оборонительных действий, противоповстанческих операций и охране границ

Успех программы по АС-235 привел к решению конвертировать один из более крупных иорданских транспортных самолетов CASA C295 в ганшип подобной конфигурации. Это также навело на мысль компанию Airbus DS предложить свой собственный вариант «заводского ганшипа» с целью соответствия требованиям неназванного заказчика с Ближнего Востока.

Это самолет будет существенно более простым ганшипом - с парой 12,7-мм пулеметов на турельной установке в задних дверях и системами управления огнем или разведки и наблюдения. Компания также разработала более продвинутые модификации ганшипов на базе легкого транспортного самолета С295 с комплектом сенсоров и систем вооружения, включая интегрированную тактическую систему FITS от Airbus DS, радар с синтезированной апертурой, две оптико-электронные станции оптической видовой разведки, установленную в дверях 20-мм или 30-мм пушку и четыре подкрыльевых узлах подвески для различных управляемых средств поражения, включая ракеты класса «воздух-поверхность» AGM-114 HELLFIRE или Roketsan L-UMTAS, ракеты с лазерным наведением, включая, Roketsan CIRIT и различные бомбы с лазерным наведением.

Примечательно

Несмотря на то, что некоторые советские и современные российские многоцелевые и ударные вертолеты относятся к ганшипам по американской терминологии, строгих эквивалентов «ганшипа» в русскоязычном официально-деловом лексиконе нет ввиду принципиально иного исторического пути развития авиации в целом и авиации поддержки сухопутных войск в частности, в немалой степени обусловленного традиционным для ВС США экспедиционным способом ведения боевых действий.

По материалам сайтов:
www.nationaldefensemagazine.org
www.lockheedmartin.com
www.thalesgroup.com
www.boeing.com
www.airbus.com
www.orbitalatk.com
www.militaryfactory.com
www.globalsecurity.org
www.flightglobal.com
www.airwar.ru
pinterest.com
alex-ichim.deviantart.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор:
85 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Злючный
    Злючный 4 сентября 2017 06:06
    +7
    Жаль у нас таких нет, в Сирии пригодились бы. Все таки дешевле, чем ракетами бармалеев мочить
    1. Вадим Курбатов
      Вадим Курбатов 4 сентября 2017 06:12
      +10
      Дороже и опаснее истребитель иль штурмовик куда сложнее сбить с пзрк чем ганшип
      1. капрал
        капрал 4 сентября 2017 06:49
        +5
        Цитата: Вадим Курбатов
        сбить с пзрк

        Помнится, тут с упоением обсуждали "Президент-С", который как раз и заточен на разные ЗРК.
        Если это не "распил и откат" wassat от КРЭТа, то почему бы не ставить таковой на ганшипы?
        1. Вадим Курбатов
          Вадим Курбатов 4 сентября 2017 07:02
          +5
          так кроме зрк и пзрк есть и стандартнное пушечное пво в виде зу-23 2 да и обстрел с крупно колиберных пулеметов ни кто не отменял и не отменит
          1. капрал
            капрал 4 сентября 2017 07:13
            +5
            Цитата: Вадим Курбатов
            зу-23 2 да и обстрел с крупнокАлиберных пулеметов

            Со 105-мм можно с таких высот работать, до которых 23-25-30-35 и тем более 14,5 не дотянутся
            1. Вадим Курбатов
              Вадим Курбатов 4 сентября 2017 08:04
              +2
              ганшипы чаще летают на высоте в 2-2.5 километра так как еще и 20 милимитровое орудие отрабатывать должно
          2. mirag2
            mirag2 4 сентября 2017 07:15
            +4
            Ловите видео к статье:
          3. Now we are free
            Now we are free 4 сентября 2017 14:45
            +6
            -Томми для чего тебе такой Большой ствол?
            -Это, чтобы побеждать полностью.
            -Побеждать ПОЛНОСТЬЮ?..
            (Из х/ф "Большой куш") laughing

            Да, Ганшипы хороши для того, чтобы "висеть" над полем боя и вдалбливать в каменный век любого, кто окажет сопротивление наземным союзным силам. Это было хорошо в уже разбитом и ослабленном до нельзя: Ираке, Афганистане и прочих "Замбиях". НО при наличии у противника хотя бы минимально грамотно организованной ПВО "Спуки" и прочие "Гхоусты" крайне уязвимы для огня с земли мало представляю себе как "Ганшип" выживет при залпе по нему с "Джигита" или попадании в его жирное брюхо 57 мм "Подарка" со старой доброй С-60 у которой простите меня дальность прямого выстрела 6 километров... Также тушка "Ганшипа" может серьёзно пострадать при попадании в неё очереди из таких малоразмерных но крайне эффективных установок как ЗУ-23-2 (это тебе не 12,2 и даже не 14,5 КПВТ. При наличии же у противника таких систем как "ОСА" АКМ, "Стрела 10", "Шилка" М4 (я уже не говорю про всякие "Торы", "Тунгуски", "Панцири") подобным "Ганшипам" лучше вообще не приближаться к БД (если вообще подниматься в воздух).

            Резюме, да машина хороша гонять "Бешеных махмудов" по пустыне, у которых из ПВО максимум что есть крупнокалиберные пулемёты 12мм -14 мм (наводящиеся вручную) или ранние версии "Стрел", "Игл", РедАев", "Стингеров". Но для борьбы с регулярными боевыми частями у которых есть хоть какое либо грамотное ПВО он не подходит, ибо сам начинает представлять: большую, тихоходную, слабобронированную, желанную цель...
            1. cast iron
              cast iron 4 сентября 2017 22:42
              0
              Вы перепутали. У 57мм бронебойного снаряда, дальность прямого выстрела по цели высотой 2м составляет всего 1100 м. А вот максимальная дальность по зенитным целям - 6000м при максимальной высоте 4000м. На таких дистанциях попасть по воздушной цели маловероятно.
      2. db1967
        db1967 6 сентября 2017 14:18
        0
        Стрелять-бомбить с высоты 5.500м+.
        Профессиональные зенитчики на 76 и более мм орудия вряд ли в мире сохранились.
        120мм с Ноны с корректируемыми боеприпасами.
    2. Лопатов
      Лопатов 4 сентября 2017 08:03
      +11
      На сайте эта тема всплывала не раз: по опыту американцев "Ганшипы"- одни из самых дорогих в эксплуатации самолётов
      1. IvanTheTerrible
        IvanTheTerrible 4 сентября 2017 09:47
        0
        Естественно: чем выше полезная нагрузка, тем больше сжигается топлива и расходуется боеприпасов.
        1. Лопатов
          Лопатов 4 сентября 2017 10:57
          +8
          "Полезная нагрузка"? Боюсь, она у того же F-16 будет больше, чем у AC-130.
          Тут вообще прекрасно применима идиома "лучшее- враг хорошего".
          Изначально "Ганшипы" представляли собой переоборудованные старые военно-транспортные самолёты. Дёшево, сердито и на тот момент- эффективно. Практически сразу перешли к переоборудованию новых ВТС. Это было уже дороже. Ну а потом начали строить "ганшипы" с нуля. Максимально фаршируя их электроникой и вооружением. И про дешевизну пришлось забыть.
          Даже для американцев они дороговаты оказались, к примеру "хотелки" Корпуса Морской Пехоты США удовлетворить не удалось по финансовым соображениям, и им пришлось закупать урезанный по функционалу комплект для переделки самолётов-заправщиков в подобие "ганшипов" в аэродромных условиях. С возможностью быстрой обратной трансформации
          1. IvanTheTerrible
            IvanTheTerrible 4 сентября 2017 11:07
            +5
            "Полезная нагрузка"? Боюсь, она у того же F-16 будет больше, чем у AC-130.

            F-16C Block 50 - Max. takeoff weight: 42,300 lb (19,200 kg)
            AC-130A - Loaded weight: 122,400 lb (55,520 kg)
            Старичок AC-130 поднимает почти в три раза больше.
            Еще вылеты такие дорогие помимо прочего оттого, что на борту у этого ганшипа 13 членов экипажа, а значит это 13 жалований и страховок.
            1. cariperpaint
              cariperpaint 4 сентября 2017 12:32
              +2
              в чужом воздушном пространстве этот пепелац еще и охранять нужно
            2. PROXOR
              PROXOR 4 сентября 2017 13:39
              +4
              Вы считайте не общую грузоподъемность, а именно боевую. Пушки весят. Оборудование и так далее.
            3. Лопатов
              Лопатов 4 сентября 2017 15:26
              +5
              Цитата: IvanTheTerrible
              Старичок AC-130 поднимает почти в три раза больше.

              Чего поднимает?
              А давайте посчитаем? "Вес залпа" для GAU-8: 3000 снарядов х 0,378 кг = 1134 кг
              Для L-60 256 снарядов х 0.9 кг = 230,4 кг
              Для M-102 98 снарядов х 14.97 кг = 1467,06 кг
              Итого вес полного залпа всеми орудиями 2.8 тонны.
              А у F-16С вроде как до 7.8 тонн бомбовая нагрузка. Не считая БК к пушке. Даже если половина уйдёт на всякого рода контейнеры и ПТБ- всё равно намного больше.
      2. Михаил HORNET
        Михаил HORNET 5 сентября 2017 08:53
        0
        Получается что цена самолеточаса у ганшипа МЕНЬШЕ чем у тяжелого ударного БПЛА типа Жнец! Это неожиданно) при этом он сильно эффективнее Жнеца и может работать вдолгую, прикрывая операцию. Вообще для противопартизанских действий - страшная штука, ПЗРК они все же не так часты у иррегуляров - вон на Филиппинах с игами не могут уже ПОЛГОДА справиться.
        1. Лопатов
          Лопатов 5 сентября 2017 09:18
          +1
          Цитата: Михаил HORNET
          Получается что цена самолеточаса у ганшипа МЕНЬШЕ чем у тяжелого ударного БПЛА типа Жнец!

          Вы что-то не так посмотрели. У "Ганшипа" самолёточас стоит 46 тыс. долларов, у "Жнеца"- 4.8 тыс. долларов.
          Так что надо сравнивать эффективность одного "Ганшипа" и девяти "Жнецов".

          Вы, видимо, посмотрели стоимость лётного часа RQ-4B. Это разведчик "ГлобалХок",
      3. db1967
        db1967 6 сентября 2017 14:22
        0
        Но "маленький ганшип" laughing Бронко - таки самый дешевый.
        1. Лопатов
          Лопатов 6 сентября 2017 15:26
          0
          "Бронко"- разведчик- корректировщик. не зря он "OV"
    3. Борис Черников
      Борис Черников 5 сентября 2017 19:42
      0
      мочат в основном бомбами,да и учетом того,что у бармалеев есть 57 мм пушки,то и огрести можно,как вариант,что усилить ВКС достаточно будет поставить подфюзеляжный огневой модуль на вертолеты ми-24/35 или ми-8.
  2. Комментарий был удален.
    1. Вадим Курбатов
      Вадим Курбатов 4 сентября 2017 06:20
      +1
      против тех у кого вообще ничего нет кроме автомата и рпг так как имеющий мозги человек даже с крупно калиберного пулемета сможет пошмалять по самолету
      1. demiurg
        demiurg 4 сентября 2017 06:40
        +3
        Особенно интересно зачем нужен ганшип, когда те же задачи спокойно выполняет беспилотник за гораздо меньшие деньги.
        1. Вадим Курбатов
          Вадим Курбатов 4 сентября 2017 07:03
          0
          У беспилотника меньший боекомплект по сравнению с ганшипом
          1. demiurg
            demiurg 4 сентября 2017 07:06
            +3
            На стоимость ганшипа можно построить десятка полтора (небольшое преувеличение) вполне приличных по нагрузке беспилотников, которые смогут контролировать гораздо большую территорию. Плюс нет риска потерять экипаж.
            1. Лопатов
              Лопатов 4 сентября 2017 08:19
              0
              Лётный час одного "Ганшипа" стоит больше лётного часа девяти боевых БПЛА
  3. demiurg
    demiurg 4 сентября 2017 06:19
    0
    Против кого это? Против партизан у которых даже стрелы/стингера нет?
  4. Strashila
    Strashila 4 сентября 2017 06:35
    +4
    С десяток нашей стране такие машины пригодились бы, не только всяких муджахедов гонять, но для поддержки пограничников на морях браконьеров приструнить.
  5. DesToeR
    DesToeR 4 сентября 2017 07:57
    +2
    Элемент типа воронка может реализовать вертолет ка50/52. Так что про уникальность как то не очень
  6. Mik13
    Mik13 4 сентября 2017 08:08
    +4
    Летя в боевом развороте с креном, с оружием, наведенным на вершину воображаемого «конуса», чью направляющую окружность он как бы «облетает», ганшип ведет непрерывный высокоточный огонь, который может удерживаться довольно продолжительное время на одной точке.

    Позанудствую: боевой разворот - это такая фигура высшего пилотажа, готорую не всякий ганшип сделает.

    А по тексту - правильно употребить термин "установившийся разворот"
  7. Molot1979
    Molot1979 4 сентября 2017 08:16
    +3
    Это где это в нашем мире завелись повстанцы, у которых ПЗРК нет?
    1. demiurg
      demiurg 4 сентября 2017 10:00
      +1
      Цитата: Molot1979
      Это где это в нашем мире завелись повстанцы, у которых ПЗРК нет?

      Потыкайтесь по фото в интернете. Есть куча мест, где у повстанцев наши 57мм зенитки, а это 5км по высоте. Хорошо если без ПУАЗО.
      А уж 23-14мм чуть ли ни у каждого в огороде прикопаны.
      1. seos
        seos 4 сентября 2017 15:13
        0
        57мм зенитки 12 км по высоте...
  8. san4es
    san4es 4 сентября 2017 08:44
    +3
    Lockheed AC-130 Ghostrider Gunship
    1. dokusib
      dokusib 5 сентября 2017 04:40
      0
      После видео осталось такое чувство что все эти боеприпасы и топливо можно потратить с большей эффективностью.
  9. Strashila
    Strashila 4 сентября 2017 09:17
    +2
    Цитата: DesToeR
    Элемент типа воронка может реализовать вертолет ка50/52. Так что про уникальность как то не очень

    Можно доработать и МИ26 под вертолет огневой поддержки, именно огневой, а не ударно штурмовой. Установить дополнительное бронирование, увеличить запас топлива, системы против ПЗРК, дополнительные оптические системы обнаружения, пару 30-ти мм пушек... ему воронку крутить не надо, он может и зависнуть. На сайте обсуждалась тема "Беркут" для МИ8... это из этой серии.
    1. Борис Черников
      Борис Черников 5 сентября 2017 19:46
      +1
      проблема в том,чтобы машина чувствовала себя в безопасности-она должна летать на высоте скажем в 5 км минимум..на такой дальности от 30 мм толку не будет
  10. slaventi
    slaventi 4 сентября 2017 09:24
    +2
    Все эти американские "Ганшипы"могут летать там где отсутствует ПВО противника. Для усмирения непокорных туземцев.и своих террористических формирований типа Игил..
  11. Монархист
    Монархист 4 сентября 2017 10:30
    +2
    Цитата: Вадим Курбатов
    Дороже и опаснее истребитель иль штурмовик куда сложнее сбить с пзрк чем ганшип

    Вадим, а как по Вашему:американцы в курсе что есть ПЗРК которые могут сбить ганшип? Они лучше Вас знают все ПЗРК,но ганшипы строят
    1. Alexey RA
      Alexey RA 4 сентября 2017 12:11
      +5
      Цитата: Монархист
      Вадим, а как по Вашему:американцы в курсе что есть ПЗРК которые могут сбить ганшип? Они лучше Вас знают все ПЗРК,но ганшипы строят

      А Вы посмотрите на описанную в статье тенденцию развития ганшипов: меньше артиллерии, больше УРО. Фактически, ганшипы превращаются в "ракетные канонерки" - поскольку на новых безопасных дальностях ведения огня орудийные системы малоэффективны.
      К тому же, американцы иногда продолжают постройку "по инерции" - деньги выделены, бюджет надо освоить. История литторальников тому примером - уже давно нет тех противников и тех условий, под которые они проектировались, а постройка всё идёт. Даже несмотря на то, что "дешёвый многофункциональный корабль для замены "Зумвальтов" в районах боевых действий низкой интенсивности" теперь сам требует прикрытия "Зумвальтами" или "Бёрками" для работы именно в таких районах. Причина, кстати, такая же, какая вынудила ганшипы перебраться подальше от цели - расползание по миру УРО. Если "ганшипам" пришлось реагировать на распространение ПЗРК, то "литторальникам" - на береговые ПКРК производства Китая и стран третьего мира (копия китайской копии европейской ПКР, как оказалось, таки летает и попадает smile ).
      К тому же, остановка постройки/закупки - это слишком заметное событие, которое сразу вызовет ряд очень неприятных вопросов от широкого круга дилетантов из Сената и Конгресса - почему это военные не предусмотрели подобного развития событий, не спрогнозировали ситуацию хотя бы на 5 лет и ухнули бюджетные денежки на небоеспособные системы вооружения. И могут полететь погоны. А если постройку продолжать, то вроде бы всё и ничего (ибо общую ситуацию понимают 2-3 спеца)... а потом можно будет выбить деньги ещё и под модернизацию. smile
      1. Вадим Курбатов
        Вадим Курбатов 5 сентября 2017 10:08
        0
        Так это уже не самолет огневой поддержки выходит а обычный ударник иль штурмовик выйдет
    2. Вадим Курбатов
      Вадим Курбатов 5 сентября 2017 10:06
      0
      построено всего 40 штук и то на вооружении состоит всего 15-16 самолетов этого типа максимальный потолок такого агрегата 7 километров
  12. Монархист
    Монархист 4 сентября 2017 10:56
    +1
    Любопытная система,но я не въехал чем ганшип будет лучше вертолета? Большим запасом горючего,но посчитать эксплуатационные расходы расходы ганшипа и вертолета.
    Чем таже Дакота будет лучше Апача?
    1. ArikKhab
      ArikKhab 4 сентября 2017 12:15
      +3
      наверное : дальность / время патрулирования / полезная нагрузка
    2. Михаил HORNET
      Михаил HORNET 5 сентября 2017 08:50
      0
      Надо подсчитать просто. Если такой упор делается на 30 мм пушку - то может и ничем не лучше. Весь смысл Ганшипа все таки был именно в 40мм+105 мм, ракеты и бомбы на нем выглядят нелепо - для этого есть более скоростные и дешевые в летном часу самолеты. Нам тоже надо такие строить, для будущего зерграша игов по просторам КЗ это будет как раз. Насчет Ми-26 как носителя - надо считать и экспериментировать
  13. svp67
    svp67 4 сентября 2017 10:56
    +3
    Ганшипы: стильное средство борьбы с бармалеями
    Только, что СТИЛЬНОЕ, так как "бармалеи" и в ответ, что ли бо прислать могут, в отличии от "индейцев" и "землепашцев"....
  14. NickiShnapi
    NickiShnapi 4 сентября 2017 11:55
    +1
    Сделать дорогущую бабахолку которая эффективна только против папуасов с палками, это так по американски.
  15. Костян84
    Костян84 4 сентября 2017 12:43
    +1
    По моему СУ-25 дешевле и эффективней.
    1. KCA
      KCA 5 сентября 2017 04:47
      +1
      Тройка "Грачей" точно дешевле, а разгрузив НУРСы и бомбы с подвески эффективней, да и снарядить в добрый путь на следующий заход их быстрее
  16. DesToeR
    DesToeR 4 сентября 2017 14:09
    +1
    Цитата: Strashila
    Можно доработать и МИ26 под вертолет огневой поддержки

    Так суть элемента "воронка" в угловом перемещении относительно противника с постоянно наведённым на него собственным оружием. Зависнуть не проблема, но можно и "ответку" легко словить. Преимущество самолёта в возможности установки крупнокалиберной артиллерии, большого количества аппаратуры, высокой скорости полёта и большем радиусе действия.
  17. garri-lin
    garri-lin 4 сентября 2017 14:14
    +4
    Братки ! Фотошопом не владею. Кто умеет приресуйте к бортам ил 76 по три модуля Бахча У. Выложите в сеть пусть в пентагоне понервничают.
  18. Anchonsha
    Anchonsha 4 сентября 2017 14:27
    +2
    Ну-ну, эти геншипы сейча с в Сирии один за другим бы горели в небе. У повстанцев в то время против подлых мериканов не было ПЗРК. Уже в Афганистане подлые мериканы вооружили "талибан" своими ЗРК против наших вертолетов.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 4 сентября 2017 17:43
      +3
      "геншипы сейча с в Сирии один за другим бы горели в небе"////

      Ну, вертолеты же не горят. Какая разница?
      Война против папуасов без ПВО.
      1. Cветлейший
        Cветлейший 22 сентября 2017 07:53
        0
        Это с каких пор в Сирии вертолёты не горят и самолёты не падают, регулярно. И это выском маневренные и защищённые. А эта корова будет просто уточкой в тире.
  19. voyaka uh
    voyaka uh 4 сентября 2017 14:31
    +4
    Как ни странно, у ганшипов - светлое будущее.
    На тяжелых самолетах несложно установить боевые лазеры.
    Атакующие наземные цели - раз. Но самое главное: лазеры защищающие
    от атакующих самолет ракет всех типов - и ракет ПЗРК, и ракет воздух-воздух.
    Для круговой защиты потребуются 2-3 турели: сверху и снизу.
    Но бандура-то большая. Ни вес, ни размер - не помеха.
    Тогда сбить такой самолет можно будет только с близкого расстояния из пушек
    или пулеметов.
    1. Alexey RA
      Alexey RA 4 сентября 2017 16:17
      0
      Цитата: voyaka uh
      Тогда сбить такой самолет можно будет только с близкого расстояния из пушек
      или пулеметов.

      Боюсь, что тогда в ход пойдёт старое доброе РКТУ и защищённые БЧ. Или что-то подобное Starstreak.
      Короче говоря, вместо самонаведения с его уязвимыми ГСН будет коррекция траектории ракеты с земли.
    2. demiurg
      demiurg 4 сентября 2017 16:58
      0
      Ну если предположить, что рано или поздно лазеры появятся, то сбить лазерный ганшип будет очень просто, тем же лазером гораздо меньшей мощности.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 4 сентября 2017 17:41
        +2
        Да можно сбить. Но лазером гораздо большей мощности.
        Сжечь ГСН подлетающей ракеты - большой мощности не надо.
        А вот завалить крупный самолет - надо реально напрячься.
        1. Лопатов
          Лопатов 4 сентября 2017 19:55
          0
          Цитата: voyaka uh
          Сжечь ГСН подлетающей ракеты - большой мощности не надо.

          Сейчас "на руках" весьма много ПЗРК и носимо-возимых ЗРК с лазерно-лучевым управлением. А тот же Иран шведские ЗРК такого типа успел весьма и весьма эффективно применить.

          И вот против них лазер практически бесполезен.
          А против трёх двухсантиметровых в диаметре "копий" "Старстрика" и мощным лазером попадать замучаешься. Тем более, что их скорость 4М
          1. voyaka uh
            voyaka uh 5 сентября 2017 11:18
            0
            "И вот против них лазер практически бесполезен"///

            Не понял, почему... Какая разница, как управляется приближающаяся
            ракета? Для лазера это - "быстро движущийся, опасно приближающийся объект".
            Комп и ведет цель и командует стрельбой. Люди не у дел. Не успеть.
            Оболочки у ракет ВВ тоненькие, вполне реально успеть прожечь.
            4 Мах на встречном курсе? У ПРО для МБР 12+7=19 МАХ - суммарная скорость БР
            и ракеты ПРО. И ведь ухитряются попадать ( laughing иногда!).
            1. Лопатов
              Лопатов 5 сентября 2017 11:44
              +1
              Цитата: voyaka uh
              Какая разница, как управляется приближающаяся
              ракета?

              Если это ИК ГСН, то лвзер может вывести её из строя.
              Если это лазерно-лучевое как, к примеру, на "Старстрике", приёмник расположен в корме ракеты, направлен на пусковую, следовательно, повредить невозможно.

              Теперь по поражению самого "копья". Мало того, что летит со скоростью порядка 1700 м/с, его очень сложно обнаружить. 20-см "кружок", если смотреть со стороны цели, не излучающий в УФ диапазоне, так как двигателя нет, с минимальным ЭПР. А ведь на уничтожение по умолчанию "тугоплавкой" цели (высокая скорость) нужно достаточно большое время, порядка нескольких секунд.

              Так что лазер попросту бесполезен
              1. voyaka uh
                voyaka uh 6 сентября 2017 16:47
                +1
                "20-см "кружок", если смотреть со стороны цели, не излучающий в УФ диапазоне,
                так как двигателя нет, с минимальным ЭПР"///

                Но и сбивать-то предполагается с минимального расстояния. Зверь идет на ловца.
                Так что: сложно, но не безнадежно.
                1. Лопатов
                  Лопатов 6 сентября 2017 16:57
                  0
                  Цитата: voyaka uh
                  Но и сбивать-то предполагается с минимального расстояния.

                  Которое "копьё" пролетит быстрее, чем лазерная установка сработает?
                  1. voyaka uh
                    voyaka uh 7 сентября 2017 08:57
                    0
                    Но у лазера-то серьезное преимущество в достижении цели : скорость света. wink
        2. Vard
          Vard 29 сентября 2017 03:54
          0
          Ракета очень сложная цель, из за мало размерности и быстрого перемещения.. кроме того её можно закрутить... а самолёт в этом плане, большая и практически неподвижная цель...
    3. Blackgrifon
      Blackgrifon 4 сентября 2017 21:18
      0
      Цитата: voyaka uh
      Тогда сбить такой самолет можно будет только с близкого расстояния из пушек
      или пулеметов.

      Или массированным ракетным залпом. Но это требует организации полноценной засады или более-менее системного ПВО.
    4. Михаил HORNET
      Михаил HORNET 5 сентября 2017 08:45
      0
      Да вообще полезная вещь в свете современных и будущих гибридных войн. На 5 км по высоте не так много распространенного оружия
    5. CorvusCoraks
      CorvusCoraks 10 сентября 2017 18:21
      0
      Цитата: voyaka uh
      Как ни странно, у ганшипов - светлое будущее.
      На тяжелых самолетах несложно установить боевые лазеры.
      Атакующие наземные цели - раз. Но самое главное: лазеры защищающие
      от атакующих самолет ракет всех типов - и ракет ПЗРК, и ракет воздух-воздух.
      Для круговой защиты потребуются 2-3 турели: сверху и снизу.

      Боюсь, что к тому времени у потенциального противника уже появится боевые лазеры для сбития ганшипов с преодоление их лазерной защиты laughing
  20. Trouble
    Trouble 4 сентября 2017 16:12
    +1
    Летающая артбатарея пока только отличилась расстрелом беззащитного госпиталя. А против бармалеев работают А-10 Тандерболт и ОВ-10 Бронко.
    1. Лопатов
      Лопатов 4 сентября 2017 19:45
      0
      Цитата: Trouble
      и ОВ-10 Бронко.

      Насколько слышал, "Бронко" не работали как ударные, только по прямому предназначению в качестве разведчиков-корректировщиков.
  21. Plombir
    Plombir 4 сентября 2017 18:02
    +1
    Названо красиво, по сути же, овно. На кой черт нам такие пепелацы? Пин.осам жабьи шкурки девать некуда, вот они и изгаляются. Привыкли воевать с безоружными. С нормально вооруженным противником эти пепелацы вообще одноразовые.
  22. Sektant
    Sektant 4 сентября 2017 21:14
    0
    Кажется сбывается кэмероновский "Терминатор"
  23. mobidik69
    mobidik69 5 сентября 2017 09:28
    0
    походу это просто большие мишени для пзрк...
  24. SerZh1972
    SerZh1972 5 сентября 2017 11:28
    0
    Эфективны только против папуасов.
  25. DimerVladimer
    DimerVladimer 5 сентября 2017 11:41
    0
    Ганшип - такой большой, такой медленный, на малой высоте - кажется он просто притягивает снаряды ДШК - идеальная цель для засады из 3-4 ДШК.
    1. serg.shishkov2015
      serg.shishkov2015 11 сентября 2017 09:22
      0
      или ЗПУ-4 с КПВТ !
  26. Див Дивыч
    Див Дивыч 5 сентября 2017 13:52
    0
    У России для этих нужд есть вертолеты, они активно используются сейчас в Сирии.
  27. zyablik.olga
    zyablik.olga 5 сентября 2017 15:04
    +2
    Статья - "сборная солянка" из публикаций Сергея Линника(Воngо). Автор темой не владеет куча ошибок и неточностей технического характера. negative
  28. Zaurbek
    Zaurbek 5 сентября 2017 16:36
    0
    Был хороший самолет АН-72П, но сейчас, до принятия на вооружение Ил-112 у нас нет платформы.

  29. bagr69
    bagr69 6 сентября 2017 08:56
    0
    Если ты уверен, что тебе в ответ ничего не прилетит, то да...
  30. irazum
    irazum 6 сентября 2017 10:13
    0
    Самолёты безусловно нужные, но такая мишень для МЗА и ПЗРК!
  31. pzkrfv4
    pzkrfv4 7 сентября 2017 18:12
    0
    [quote][/quote]Первоначально также имелись планы по замене 105-мм гаубицы 120-мм минометом М120 казенного заряжания

    Миномёт на самолёте это нечто...
  32. RoTTor
    RoTTor 27 сентября 2017 01:24
    0
    Ан-140-100 отлично подходит для переоборудования в ганшип
  33. MatrixLine
    MatrixLine 30 марта 2018 20:02
    0