Военное обозрение

Полигоны Флориды (часть 8)

27
После ликвидации Организации Варшавского договора и развала СССР на американские полигоны широким потоком хлынула советская военная техника и вооружение. Особенно американцев интересовали системы противовоздушной обороны. Первым ЗРК советского производства, доставленным на полигон «Эглин», стал «Оса-АКМ». Этот мобильный комплекс, смонтированный на плавающем шасси, прибыл вместе с немецким расчётом. На первом этапе бывшие военнослужащие армии ГДР занимались обнаружением и сопровождением на разных высотах различных американских боевых самолетов. Испытания длились около 2 месяцев, на их завершающем этапе приступили к тестированию систем радиоэлектронного подавления и реальным стрельбам по беспилотным летательным аппаратам.


В след за «Осой» на полигоне появились: ЗРК С-75М3, С-125М1, экспортные модификации мобильных ЗРК «Квадрат» и «Круг». В 1991 году через «братские республики» бывшего СССР в США были доставлены новейшие по тем временам: ЗРК «Бук-М1» и «Тор», ЗРС С-300В и С-300ПТ/ПС.

Глубокому тестированию подверглись истребители советского производства, если ранее американцы в основном опробовали самолёты с БРЭО «экспортного» исполнения, то в начале 90-х у них появилась возможность испытать строевые машины, аналогичные тем, что имелись в советских ВВС. Во Флориде были замечены: МиГ-21УМ, МиГ-21бис, МиГ-23МЛ, МиГ-29 и, по некоторым данным, даже Су-27.

Полигоны Флориды (часть 8)

Двухместный МиГ-21УМ, принадлежащий частной авиационной компании Draken International, на авиабазе «Эглин»

Судьба истребителей советского производства оказалась разной. Относительно новые машины были законсервированы в ангарах или спрятаны от любопытных глаз на задворках полигона, где они до сих пор ждут своего часа. Самолёты, представляющие историческую ценность, пополнили экспозиции авиационных музеев или были проданы коллекционерам. В США примерно полсотни летающих МиГов находится в руках энтузиастов авиации и в парках частных авиационных компаний, оказывающих услуги в области боевой подготовки. Не востребованные советские истребители служили в качестве доноров запчастей или были использованы на полигонах в роли мишеней вместе со списанными американскими самолётами.


Обломки МиГ-23, F-89D Scorpion и A-4A Skyhawk на окраине полигона «Эглин»


К востоку от основных сооружений авиабазы имеется площадка, где собрана техника советского производства. Здесь имеется несколько десятков различных образцов военной техники и вооружения, в том числе: танки Т-55, Т-62 и Т-72, БМП и БТР, артиллерийские орудия разных калибров и САУ, а также ЗСУ «Шилка», мобильные ЗРК «Оса», самоходные пусковые установки и станции наведения ЗРС С-300П, ЗРК «Квадрат» и «Круг».


Спутниковый снимок Google Earth: стоянка техники советского производства в окрестностях полигона «Эглин»


На спутниковых снимках видно как минимум пять самоходных пусковых ОТРК «Эльбрус» с ракетами Р-17. На окраине площадки хранится несколько радиолокаторов П-12, П-18, П-19 и П-35/37. Среди деревьев можно наблюдать планер самолёта, сильно напоминающий Су-27. Между крупными ангарами хорошо различаются пусковые установки ЗРК С-75, С-300ПТ и РСЗО «Град». Остаётся только гадать, что укрыто от посторонних глаз внутри самих ангаров.


Спутниковый снимок Google Earth: ПУ С-75, С-300ПТ и РСЗО «Град»


При подготовке публикации мне не удалось найти информацию, откуда и когда на полигоне авиабазы появилась столь внушительная коллекция советской военной техники и вооружения. Скорее всего, источником поступления были страны Восточной Европы и СНГ, а что-то является трофеями, захваченными на Ближнем Востоке.


Спутниковый снимок Google Earth: СПУ С-300ПС, РЛС П-19, ЗСУ «Шилка» и ОТРК «Эльбрус» на стоянке в окрестностях полигона «Эглин»

Однако выбор места хранения техники на окраине полигона во Флориде с жарким и влажным климатом представляется довольно странным. Для длительного хранения военной техники, особенно такой «нежной» как ЗРК и РЛС, больше бы подошли условия Калифорнии, Нью-Мексико, Невады или Аризоны.

Впрочем, на авиабазе «Эглин» изучают не только советскую и российскую технику. Здесь регулярно исследуются образцы вооружения из стран-союзников США. На полигоне в прошлом неоднократно опробовались израильские авиационные боеприпасы. Тестировались радиолокаторы: шведский GIRAFFE Mk IV и Ground Master 403 производства компании ThalesRaytheonSystems.


Спутниковый снимок Google Earth: истребитель Eurofighter Typhoon на авиабазе «Эглин»


Во Флориде побывали: французские Dassault Mirage 2000, британские Sea Harrier FRS Mk.2, израильские F-15I и «европейские» Eurofighter Typhoon. Цель пребывания самолётов иностранного производства, как правило, была двоякой. Они отрабатывали боевое применение на полигоне и одновременно испытывались в сравнении с боевыми самолётами ВВС и ВМС США.



В настоящее время авиабаза «Эглин» является крупнейшим испытательным центром авиационных боеприпасов на территории США. Именно здесь находится Лаборатории вооружения ВВС США и испытательный полигон. Сухопутный полигон сейчас занимает территорию 1160 км². Частью полигона является морская акватория площадью 340 000 км², где проводятся ракетные стрельбы по воздушным мишеням и проходят испытательные запуски крылатых ракет.

Испытания и оценка эффективности новых образцов авиационного вооружения и авионики возложена на 96-е испытательное авиакрыло ВВС США. Данное подразделение, не являющееся лётной частью, отвечает за техническое, организационное и медицинское обслуживание полигона, обеспечение мер охраны, информационной и пожарной безопасности. Персонал 96-го авиакрыла занимается подготовкой мишеней на полигоне, снаряжением и транспортировкой тестируемых авиационных боеприпасов.



1 апреля 1965 года на авиабазе «Эглин» было сформировано 33-е истребительное авиакрыло. На вооружении этого авиационного подразделения до 1982 года состояли «Фантомы» модификаций F-4C/D/Е. С начала 80-х до 2012 года пилоты 33-го авиакрыла летали на истребителях F-15А/В/С/D. В 2009 году авиакрыло назначили головным подразделением по вводу в эксплуатацию истребителей F-35. Первый из 59 F-35 прибыл на авиабазу «Эглин» с заводского аэродрома Форт - Уорт, штат Техас 14 июля 2011 года.



58-я истребительная эскадрилья ВВС на F-35А и 101-я ударная эскадрилья КМП, где эксплуатируются F-35С, отвечают за обучение пилотов других авиационных подразделений, эксплуатационную оценку и выработку методик по обслуживанию и боевому применению самолётов. В этих подразделениях в дальнейшем должны готовиться лётные и технические кадры для иностранных заказчиков F-35.



49-я тестово-оценочная эскадрилья привлекается для оценки эффективности, надежности и эксплуатационной пригодности высокоточного вооружения и отработки применения ядерных авиационных боеприпасов.



В распоряжении данного подразделения на авиабазе «Эглин» имеются: F-15Е, F-16C/D и A-10С. Для испытаний также привлекается авиатехника других подразделений: В-1В, В-2А, В-52Н, МС-130W/J, F-22A, F-35А/С.

В «Эглин» находится штаб 53-го испытательного авиакрыла. Данное подразделение является координационным центром ВВС в деле организации эксплуатационных испытаний, оценки вооружения и бортового оборудования боевых самолётов, разработке тренажеров, химической защиты, средств воздушной разведки, радиоэлектронной борьбы и беспилотных мишеней. Командование 53-го авиакрыла отвечает за эксплуатацию и безопасность применения радиоуправляемых QF-4 и QF-16. Среди авиационного вооружения, тестируемого в 53 WG: крылатые ракеты воздушного базирования, управляемые и свободнопадающие бомбы. По результатам испытаний специалисты авиакрыла вырабатывают методические указания, наставления и тактические рекомендации, касающиеся боевого применения.


Спутниковый снимок Google Earth: MC-130E на аэродроме «Дюк Фильд»


В 30 км к северу от основных сооружений авиабазы на аэродроме «Дюк Фильд», известном также как «Дополнительное лётное поле авиабазы «Эглин» № 3», дислоцируется 919-я оперативная авиагруппа специальных операций. Во второй половине 90-х это подразделение, вооруженное «ганшипами» AC-130А и вертолётами НН-3Е перешло, на специально модифицированные самолёты поддержки тайных операций MC-130E Combat Talon I. В данный момент самолёты MC-130E в виду выработки ресурса изымаются из эксплуатации и передаются на хранение в Девис Монтан.


MC-130E


Уникальной особенностью авиационного подразделения, дислоцированного на аэродроме «Дюк Фильд», является то, что в нём велика доля резервистов, что для сил специальных операций не характерно. В первую очередь это относится к техническому и обслуживающему персоналу. Впрочем, несмотря на принадлежность к Командованию сил специальных операций, большая часть самолётов 919-й авиагруппы занята транспортно-пассажирскими перевозками и занимается рутинной деятельностью по обеспечению жизнедеятельности американского спецназа по всему миру. Это может быть транспортировка специального снаряжения, запчастей и боеприпасов, пассажирские перевозки и эвакуация раненых.

В прошлом транспортные самолёты 919-й авиагруппы неоднократно привлекались для экстренной доставки грузов в зоны стихийных бедствий или для эвакуации американских граждан из горячих точек по всему миру. В 2008 году несколько С-130Н были оборудованы для перевозки и развёртывания в зоне проведения спецопераций БПЛА MQ-1 Predator (в настоящее время заменены MQ-9 Reaper).

Помимо транспортных «Геркулесов» и беспилотников на аэродроме «Дюк Фильд» базируются также самолёты PZL С-145А Skytruck. С-145 представляет собой модернизированный вариант лёгкого транспортного самолёта укороченного взлёта и посадки Ан-28. В конце 70-х производство Ан-28 было налажено на заводе PZL в городе Мелец. В середине 90-х после оснащения двигателями Pratt & Whitney Canada PT6А-65В мощностью 1100 л.с., пятилопастными винтами Hartzell и современным БРЭО западного производства самолёт получил обозначение PZL М28 Skytruck.


С-145А


В 2007 году завод PZL в Мелеце приобрела компания Sikorsky Aircraft, что открыло возможность поставки лёгкого транспортника в ВВС США. Американский спецназ использует 11 лёгких транспортных самолётов, построенных в Польше.

С-145А может действовать с грунтовых аэродромов длиной 500 метров. Самолет с максимальной массой 7500 кг способен перевозить 19 пассажиров (16 вооруженных десантников). Максимальная скорость – 355 км/ч. Дальность полёта – 1600 км.



Лёгкие транспортно-пассажирские С-145А использовались для доставки грузов и пассажиров на слабо подготовленные полевые полосы на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Афганистане и Пакистане. 18 декабря 2011года С-145А из состава 919-й авиагруппы специальных операций разбился при заходе на посадку на аэродроме Волан Рабат. Порывом ветра самолёт швырнуло вниз, после чего он скапотировал. На борту находилось 3 члена экипажа и 4 пассажира. Несмотря на то, что самолёт восстановлению не подлежал, все они выжили.

На аэродроме «Хелберт», что в 13 км к западу от основной ВПП «Эглин», также базируются авиационные подразделения сил специальных операций. Первоначально в 1944 году с этой взлётной полосы на побережье Мексиканского залива испытывались крылатые ракеты Republic-Ford JB-2, представлявшие собой копии германских V-1. Позже здесь недалеко от ВПП находилась испытательная стартовая площадка ЗРК MIM-14 Nike-Hercules, беспилотных перехватчиков CIM-10 Bomarс и крылатых ракет MGM-13 Mace.


Запуск крылатой ракеты MGM-13


Крылатая ракета наземного базирования MGM-13, принятая на вооружение в 1959 году, представляла собой классический самолёт-снаряд, оснащённый турбореактивным двигателем. Дальность пуска составляла 2000 км, скорость 1000 км/ч на высоте 12000 м. Ввиду высокой уязвимости к средствам ПВО служба крылатых ракет оказалась не долгой. Уже в 1969 году их сняли с вооружения и переделали в воздушные мишени.

После реконструкции ВПП аэродрома «Хелберт» в середине 50-х здесь разместили бомбардировщики B-57 Canberra. Через несколько лет «Кандерры» сменили B-66 Destroyer. Но и они базировались во Флориде не долго, вскоре большую часть бомбардировщиков переделали в аэрофоторазведчики и самолёты РЭБ, после чего их отправили на передовые авиабазы Азии и Европы.

В апреле 1961 года на аэродроме «Хелберт» была сформирована 4400-я тактическая эскадрилья. Эта часть с самого начала предназначалась для ведения антиповстанческой деятельности. Здесь имелись практически все типы специальных боевых самолётов и вертолетов, созданных для борьбы с партизанами в джунглях Индокитая. В сформированном на авиабазе секретном учебном центре в разное время проходили подготовку иностранные экипажи из Южного Вьетнама, Конго, Боливии, Сальвадора, Колумбии и других стран, где действовали антиправительственные повстанцы. В настоящее время аэродром «Хелберт» является важным звеном в организации жизнедеятельности американских специальных сил. Здесь находятся несколько учебных заведений, где готовят младший и средний командный состав специальных подразделений и офицеров разведки.

На вооружении 2-й эскадрильи специальных операций состоят ударно-разведывательные беспилотники MQ-9 Reaper. Это подразделение было сформировано относительно недавно – в 2009 году, когда Командование специальных операций пришло к выводу, что спецназу необходимы собственные беспилотники, действующие только в его интересах.

На вооружении 5-й эскадрильи специальных операций состоят самолёты Pilatus U-28А. U-28А - это модифицированный для ВВС США вариант турбовинтового однодвигательного самолёта бизнес класса Pilatus PC-12. Самолёт с максимальным взлетным весом 4750 кг имеет дальность полёта 3350 км и способен развить максимальную скорость 528 км/ч. Грузоподъёмность - 1150 кг груза или 9 пассажиров.


U-28А


Командование специальных операций закупило 28 самолётов U-28А. По всей видимости, «Пилатусы» используются в качестве воздушных координационных пунктов, самолётов наблюдения и разведки. В 2012 году один самолёт U-28А, выполнявший разведывательную миссию, разбился в Джибути, в 10 км от американской военной базы Кэмп-Лемонье. Оба пилота и два оператора разведаппаратуры, находившиеся на борту, погибли.

711-я эскадрилья специальных операций в течение долгого времени эксплуатировала военно-транспортные и специальные «Геркулесы» различных моделей. Сейчас это подразделение находится в процессе перевооружения на новую технику. Возможно, это будут новые MC-130J Combat Commando II.


MC-130J Combat Commando II


Данная модель разработана для поддержки действий спецназа на значительном удалении от своих баз. Самолёт не только способен осуществлять дозаправку других летательных аппаратов, но и может наносить удары по наземным целям малогабаритными управляемыми боеприпасами GBU-44 / B Viper или ракетами AGM-176 Griffin. Точечные цели могут поражаться огнём бортовой 30-мм пушки GAU-23/30 Bushmaster II.


Спутниковый снимок Google Earth: конвертопланы CV-22 на стоянке аэродрома «Хелберт»


На аэродроме «Хелберт» с 2010 года базируются конвертопланы CV-22 Osprey 413-го летно-испытательной эскадрильи 46-го испытания крыла. «Оспри», сочетающие достоинства вертолёта и лёгкого транспортного самолёта, примерно 10 лет назад вытеснили в ВВС тяжелые транспортные вертолёты MH-53J и MH-53М.

На территории авиабазы имеется единственный в США Музей вооружения ВВС. Он был открыт в 1975 году и первоначально находился в бывшем здании одного из учебных корпусов в северо-восточной части «Эглин». Сейчас музей занимает площадку на пересечении автодорог на юго-западной оконечности авиабазы, приблизительно в 1 км от взлётно-посадочной полосы авиабазы.



Визитными карточками музея являются макеты тяжелых авиабомб Т-12 и GBU-43 MOAB. Т12, разработанная в 1944 году для уничтожения хорошо защищенных бункеров, весила 20100 кг и содержала около 8000 кг торпекса.


Спутниковый снимок Google Earth: Музей вооружения ВВС в «Эглин»


В специально построенном ангаре помимо кремневых ружей времён гражданской войны посетители могут увидеть самые различные экземпляры стрелково-пушечного вооружения. Начиная от дуэльных пистолетов и заканчивая монстрообразной 30-мм авиационной пушкой GAU-8.


План-схема Музея вооружения ВВС


В закрытом ангаре установлены поршневые истребители Второй мировой войны P-47N Thunderbolt и F-51D Mustang и первый американский реактивный истребитель, принявший участие в боевых действиях P-80С Shooting Star.



«Шутинг Стар» с бортовым номером 10-LO воевал в Корее в составе 51-го истребительного авиакрыла. Согласно американским данным, 8 ноября 1950 года лейтенант Russell J. Brown сбил на нём первый МиГ-15. После окончания войны самолёт был передан ВВС Уругвая, где служил до 1970 года, после чего возвращен обратно в США и сохранён как часть исторического наследия.



Вокруг истребителя-бомбардировщика F-105D Thunderchief с бортовым номером JV-771 и надписью «Ohio Express» на фюзеляже, совершившего во Вьетнаме 200 боевых вылетов, расположены различные образцы управляемого и неуправляемого авиационного вооружения. Здесь также представлены подвесные прицельно-обзорные контейнеры и лазерные дальномеры-целеуказатели, начиная от самых ранних моделей и заканчивая состоящими на вооружении. Во внутреннем помещении музея находится богатая коллекция крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов, от американской версии самолёта-снаряда «Фау-1» до крылатых ракет «Томагавк».

На внешней экспозиции музея выставлено более 30 экземпляров различной авиационной техники и вооружения. Самыми старыми являются: TB-25J Mitchell и B-17G Flying Fortress. «Митчелл», выставленный для всеобщего обозрения, примечателен тем, что этот учебно-тренировочный самолет, применявшийся для подготовки штурманов-бомбардиров, был последним поршневым В-25, который использовался ВВС до 1960 года.


TB-25J в Музее авиационного вооружения


«Летающие крепости», переделанные в радиоуправляемые мишени, регулярно поднимались в воздух на авиабазе «Эглин» до начала 70-х годов. Несмотря на это, во Флориде не один экземпляр не сохранился. В-17G, представленный в музее, служил до 1975 года в качестве самолёта лесоохранной службы и передан частной авиационной компанией Aero Union Corporation.


B-17G


Рядом с «Летающей крепостью» установлен самолёт радиоэлектронной борьбы EB-57B Canberra. Эта машина использовалась в ходе боевых действий в Индокитае и была отправлена в музей из состава 8-й бомбардировочной эскадрильи ВВС Национальной гвардии в 1975 году.


EB-57B


Самыми крупными экспонатами музейной коллекции являются RB-47H Stratojet и B-52G Stratofortress. Разведывательный «Стратоджет» служил до конца 1967 года, после чего его отправили в Дэвис Монтан, где он находился до июля 1968 года. Самолёт был бы неизбежно разделан на металл, если бы его не привлекли к программе испытаний БРЭО истребителя бомбардировщика F-111. В носовой части RB-47H установили обтекатель с радиолокатором, предназначенным для F-111. В таком виде самолёт летал до 1976 года, после чего был возвращён в исходное состояние и передан музею.


B-52G


B-52G, построенный в 1959 году, первоначально служил в составе 4135-го стратегического авиакрыла и некоторое время базировался на авиабазе «Эглин». Последним его местом постоянной службы являлась авиабаза Барксдейл в Луизиане. Своё место в музейной экспозиции стратегический бомбардировщик занял в августе 1991 года после участия в операции «Буря в пустыне». Рядом с B-52G экспонируется крылатая ракета воздушного базирования AGM-28 Hound Dog.

В коллекции музея имеется несколько самолётов, использовавшихся во Вьетнаме для противодействия партизанам. Гораздо большая коллекция таких машин имеется в мемориальном комплексе аэродрома «Хелберт», расположенного неподалёку, поскольку изначально именно дислоцированная там 4400-я тактическая эскадрилья имела на вооружении противопартизанские штурмовики и «ганшипы». Но мемориальный комплекс аэродрома «Хелберт» в силу его особого статуса закрыт для свободного посещения.


AC-130A


Жемчужиной коллекции Музея вооружения ВВС является AC-130A Specter. Это была первая вооруженная «канонерка» на базе военно-транспортного «Геркулеса». Самолёт передан в музей из состава 711-й эскадрильи специальных операций в 1995 году.


O-2A


Имеющийся в экспозиции лёгкий вооруженный разведчик-корректировщик O-2A Skymaster после окончания войны в Индокитае был разоружен и продан на аукционе. Самолёт в течение долгого периода времени использовался для доставки почты и в качестве аэротакси. В 2009 году O-2A был выкуплен музеем и ему вернули прежний внешний вид.

В 1976 году с авиабазы морской авиации «Лейкхерст» в «Эглин» прибыл последний находящийся в строю самолёт радиоэлектронной разведки NC-47D Skytrain. Он долгое время использовался в процессе испытаний противокорабельных ракет и различных радиотехнических авиационных систем. После перелёта в «Эглин» с самолёта демонтировали специальное оборудование и ему придали облик «ганшипа» AC-47 Spooky.


NC-47D, переделанный в АС-47, на выставочной площадке Музея авиационного вооружения в «Эглин»

Администрации музея удалось спасти от расстрела на полигоне двухдвигательный транспортно-пассажирский самолёт C-131А Samaritan. Эта машина в конце 40-х проектировалась как летающий госпиталь и для перевозки VIP персон. В C-131A помещалось 39 пассажиров или 20 носилок с шестью сопровождающими. Самолёт был оснащён двумя поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-2800 -99 мощностью 2500 л.с. каждый. Максимальная скорость - 472 км/ч. Дальность полёта – 725 км.


C-131A


После начала серийного производства сфера применения «Самаритянина» была существенно расширена. Под обозначением HC-131A он использовался береговой охраной. JC-131В предназначался для слежения за ракетными пусками. На С-131H испытывались турбовинтовые двигатели. Наиболее необычно выглядела летающая лаборатория с удлинённой носовой частью NC-131H.


NC-131H


С-131 стал первым самолётом, на котором в «Эглин» испытывались шестиствольные пулемёты винтовочного калибра, установленные с одного борта. Хотя эта машина никогда не использовалась в боевых действиях, именно мирный «Самаритянин» стал прототипом всех американских «ганшипов». Самолёт использовался также для испытаний различной авиационной электроники и при подготовке штурманов для ВВС. Но чаще всего, как и следовало ожидать, «Самаритянин» был задействован в рутинных транспортно-пассажирских перевозках. Служба С-131 в ВВС США продолжалась до 1990 года.

Во Вьетнаме американские «летающие канонерки», действующие над «Тропой Хо Ши Мина», иногда становились жертвами зенитной артиллерии и ЗРК СА-75. Случались и встречи с вьетнамскими истребителями. На выставочной площадке представлен бывший индонезийский МиГ-21Ф-13.


МиГ-21Ф-13 в экспозиции музея


До 1988 года этот истребитель летал в 4477-й тестово-испытательной эскадрильи «Красные орлы» на авиабазе «Грум Лейк» в штате Невада. Впрочем, ряд американских историков авиации указывают на то, что МиГи летали и во Флориде.


SR-71A


В 1990 году музей в свою коллекцию получил скоростной высотный разведчик SR-71A Blackbird. «Черные дрозды» летали в ВВС до 1998 года, ещё несколько машин использовались до 1999 года в экспериментах НАСА.


F-86F


В коллекции музея имеется значительная часть истребителей, состоявших когда-то в ВВС США, за исключением истребителей 5-го поколения. На выставочной площадке представлены: F-84F Thunderstreak, F-86F Saber, F-89D Scorpion, F-100С Super Saber, F-101B Voodoo, F-104D Starfighter, F-4C Phantom II, RF-4C Phantom II, F-15AEagle, F-16A Fighting Falcon. Также вместе с истребителями размещены: штурмовик А-10А Thunderbolt II, ударный F-111Е Aardvark, разведчик RF-4C Phantom II и учебно-тренировочный T-33 Shooting Star.

Из крылатых ракет помимо уже упомянутой AGM-28 Hound Dog в музее есть AGM-109 Tomahawk, CGM-13 Mace и беспилотный перехватчик CIM-10 Bomarc. Редким экземпляром в коллекции является беспилотник МQМ-105 Aquila. Разработка этого аппарата была начата компанией Lockheed в середине 70-х. Испытания БПЛА начались в декабре 1983 года.


БПЛА МQМ-105 в Музее вооружения ВВС


Во время лётных испытаний аппарат массой 150 кг с поршневым двигателем мощностью 24 л.с. развил скорость 210 км/ч и мог держаться в воздухе 3 часа. Полезная нагрузка в виде разведывательного оборудования или вооружения составляла 52 кг. В 80-е генералы ВВС, готовящиеся к большой войне с применением армад сверхзвуковых бомбардировщиков, не понимали роли беспилотников. Небольшой дрон с маломощным поршневым двигателем воспринимался как дорогостоящая игрушка и программу аннулировали в середине 80-х. Пересмотр взглядов на БПЛА у американских военных произошел не сразу, даже после успешного использования израильтянами беспилотников IAI Scout и Tadiran Mastiff для взлома сирийской системы ПВО в 1982 году.


UH-1М


В 1999 году Музей вооружения ВВС приобрел вертолёт UH-1М Iroquois, модифицированный для ночных полётов и участвовавший во Вьетнамской войне. Ещё одна винтокрылая машина в экспозиции музея это MH-53М Pave Low IV.


MH-53М


Данный музейный экземпляр примечателен тем, что он единственный из всех экспонатов прибыл на выставочную площадку своим ходом. Активная служба этого MH-53М завершилась 5 сентября 2008 года. В прошлом вертолёт использовался американским спецназом и его постоянным местом базирования был аэродром «Хелберт».

Продолжение следует…

По материалам:
http://www.airwar.ru/enc/attack/pa48.html
http://www.afarmamentmuseum.com/
http://www.airfields-freeman.com/FL/Airfields_FL_Eglin.htm
http://www.designation-systems.net/dusrm/app5/wcmd.html
https://theaviationist.com/tag/eglin-air-force-base/page/3/
http://www.baaa-acro.com/2011/archives/crash-of-a-pzl-mielec-c-145a-skytruck-in-walan-rabat/
Автор:
Статьи из этой серии:
Полигоны Флориды (часть 1)
Полигоны Флориды (часть 2)
Полигоны Флориды (часть 3)
Полигоны Флориды (часть 4)
Полигоны Флориды (часть 5)
Полигоны Флориды (часть 6)
Полигоны Флориды (часть 7)
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Razvedka_Boem
    Razvedka_Boem 5 сентября 2017 07:08 Новый
    +8
    Надо отдать должное американцам в организации подобных музеев..
    Отличный цикл!
    1. Michael67
      Michael67 6 сентября 2017 06:00 Новый
      0
      Скорее всего, источником поступления были страны Восточной Европы и СНГ, а что-то является трофеями, захваченными на Ближнем Востоке.

      Трофеи добывают на войне. А образцы нашей техники эти деятели "спионерили"... нет, "сбойскаутили", выкрали и перекупили у предателей СССР. Шакалы. В честном бою против нашего оружия у шакалов обычно памперсы лопаются.
  2. амурец
    амурец 5 сентября 2017 07:31 Новый
    +3
    Данный музейный экземпляр примечателен тем, что он единственный из всех экспонатов прибыл на выставочную площадку своим ходом. Активная служба этого MH-53М завершилась 5 сентября 2008 года.
    Сергей, спасибо. Очень познавательное путешествие по музею.
  3. профессор
    профессор 5 сентября 2017 08:04 Новый
    +2
    Фотографии автора из музея?
    1. EvgNik
      EvgNik 5 сентября 2017 12:30 Новый
      +3
      Фотографию комментатора, а не всем известной личности!
      Статья отличная, спасибо, Сергей!
      1. Bongo
        5 сентября 2017 14:33 Новый
        +5
        Цитата: EvgNik
        Статья отличная, спасибо, Сергей!

        drinks
        Цитата: EvgNik
        Фотографию комментатора, а не всем известной личности!

        Фотография Олега мне ни к чему. А вот спутниковые снимки Израиля в высоком разрешении были бы интересны.
        1. EvgNik
          EvgNik 5 сентября 2017 15:04 Новый
          +2
          Сергей, так и мне ни к чему, но каков запрос - такой и ответ!
        2. профессор
          профессор 5 сентября 2017 15:06 Новый
          +2
          Цитата: Bongo
          Фотография Олега мне ни к чему.

          Даже в купальнике? wink

          Цитата: Bongo
          А вот спутниковые снимки Израиля в высоком разрешении мне были бы интересны.

          Я тебя понимаю, но по американскому законодательству публикация спутниковых снимков Израиля в высоком разрешении запрещена. Аэрофотоснимками из своей коллекции я конечно делиться не буду.

          Цитата: Bongo
          Цитата: профессор
          Фотографии автора из музея?

          Нет, но где я брал эти фото не скажу. wink

          Ну и ладно. Мне лично музей приглянулся и я занес его в план посещения. Благодаря тебе. hi
          1. Bongo
            5 сентября 2017 15:16 Новый
            +2
            Цитата: профессор
            Даже в купальнике?

            Это чересчур, даже с твоим "девку имею". wassat
            Цитата: профессор
            Я тебя понимаю, но по американскому законодательству публикация спутниковых снимков Израиля в высоком разрешении запрещена.

            А жаль, мне бы это помогло в деле написания статьи про ПВО Израиля. Кое что у меня есть, но я стараюсь подтверждать свои изыски из "общедоступных источников", что бы каждый читатель мог убедиться, что я не занимаюсь фантазиями.
            Цитата: профессор
            Аэрофотоснимками из своей коллекции я конечно делится не буду.

            Даже не надеюсь... request
            Цитата: профессор
            Ну и ладно. Мне лично музей приглянулся и я занес его в план посещения. Благодаря тебе.

            Вообще, наверное в будущем сделаю обзорный цикл по американским авиационным музеям. Впрочем, некоторые несознательные граждане проникают на площадки хранения бронетехники в «Эглин» и делают там очень интересные снимки. wink
    2. Bongo
      5 сентября 2017 14:24 Новый
      +4
      Цитата: профессор
      Фотографии автора из музея?

      Нет, но где я брал эти фото не скажу. wink
  4. Вишневая девятка
    Вишневая девятка 5 сентября 2017 08:56 Новый
    +3
    Обстоятельно, как обычно)))
  5. irazum
    irazum 5 сентября 2017 10:24 Новый
    +3
    Спасибо за статью! Очень бы хотел побывать в этом музее.
  6. irazum
    irazum 5 сентября 2017 10:26 Новый
    +3
    Вот с МиГами всё понятно, а откуда в начале 90-х там появился Су-27? Украинские друзья посодействовали?
    1. Bongo
      5 сентября 2017 14:28 Новый
      +6
      Цитата: irazum
      Вот с МиГами всё понятно, а откуда в начале 90-х там появился Су-27? Украинские друзья посодействовали?

      Список стран где имелись Су-27 не столь велик. Но не стоит "вешать" все грехи на Украину. В Белоруссии и Казахстане Су-27 тоже были, и достоверно известно, что ряд систем вооружений через эти республики ушел на Запад.В 90-е Белоруссия через которую осуществилась поставка элементов С-300В в США, активно предлагала на экспорт БУшные перехватчики Су-27П. Одновременно с этим власти Казахстана ознакомили наших "вероятных партнёров" с новыми радиолокаторами имевшимися в республике на полигонах. Также казахи очень активно сотрудничали с США в "сфере ядерной безопасности". В рамках этого сотрудничества американцы получили исчерпывающую информацию о ядерных испытаниях проводимых на Семипалатинском полигоне.
      1. irazum
        irazum 5 сентября 2017 16:07 Новый
        +2
        В том-то и дело, расползлись как тараканы. Я почему припомнил тот момент: в СССР Су-27 на экспорт даже не предлагался. А потом, да, действительно, всё на одну только Украину вешать было бы не совсем корректно...
        1. KKND
          KKND 5 сентября 2017 16:28 Новый
          +1
          "Достали" американцы "знакомится" с нашей техникой! Не то что бы это было так критично для обороны страны, как думают некоторые обыватели, но у нас ВПК клубом знакомств подрабатывает что ли? wassat
        2. mvg
          mvg 5 сентября 2017 19:31 Новый
          +2
          В 1996 году США закупили в Белоруссии два Су-27, а впоследствии уже в начале 2000-х годов три самолёта Су-27 попали в штаты из Украины. Среди них — две "спарки" Су-27УБ и один Су-27П
        3. marat2016
          marat2016 6 сентября 2017 20:07 Новый
          +2
          Переговоры о поставке Китайской Народной Республике советских истребителей 4-го поколения начались в 1990 г. А за три года до этого, в конце 1987 г., ОКБ П.О.Сухого получило поручение от руководства МАП подготовить проект Решения о комплектации самолета Су-27, предназначенного для поставки в страны Варшавского договора.
      2. marat2016
        marat2016 6 сентября 2017 20:02 Новый
        +3
        49021002703

        ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

        от 8 октября 1992 г. N 1836-р
        г. Москва


        1. Дать согласие:

        на передачу Музею авиации Великобритании самолета Су-27УБК N 49021002703 с минимальным остаточным ресурсом;.....

        Дать согласие: на передачу Музею авиации Великобритании самолета Су-27УБК N 49021002703 с минимальным остаточным ресурсом; на командирование в Великобританию для обучения эксплуатации передаваемого самолета специалистов ...
        1. irazum
          irazum 6 сентября 2017 21:32 Новый
          +2
          Интересная инфа, я не знал.
  7. irazum
    irazum 5 сентября 2017 10:28 Новый
    +3
    Спасибо! Как всегда обстоятельно и познавательно. Ждём продолжений!
  8. voyaka uh
    voyaka uh 5 сентября 2017 11:06 Новый
    +4
    Интереснейшая статья и фотки Гугл.
    Израилю все больше и больше приходится пользоваться
    американскими полигонами и базами для испытаний. Страна маленькая и быстро застраивается,
    прокладываются новые шоссе, военных "теснят", полигоны сокращают.
    Негде летунам толком бомбу бросить или ракету испытать. recourse
    1. Вишневая девятка
      Вишневая девятка 5 сентября 2017 23:01 Новый
      +3
      Цитата: voyaka uh
      Страна маленькая и быстро застраивается,

      Пора у соседей отжать ещё разок tongue
  9. KKND
    KKND 5 сентября 2017 16:04 Новый
    0
    Сухопутный полигон сейчас занимает территорию 1160 км².

    Ничего не понял, что так мало?
    Статья не понравилась, музеи не люблю, но плюс по старой памяти поставил.
    1. Bongo
      6 сентября 2017 05:52 Новый
      +2
      Цитата: KKND
      Ничего не понял, что так мало?

      Оптимизация и сокращение не только у нас. Это площадь где непосредственно испытывают ударное ракетно-бомбовое вооружение, т.е. мишенные поля.
    2. zyablik.olga
      zyablik.olga 6 сентября 2017 06:13 Новый
      +4
      Цитата: KKND
      Статья не понравилась, музеи не люблю, но плюс по старой памяти поставил.

      На вкус и цвет... request
      Но помимо рассказа о музее в публикации много другой очень интересной информации и уникальных, нигде ранее не публиковавшихся снимков.
  10. Pan_Hrabio
    Pan_Hrabio 5 сентября 2017 18:22 Новый
    +7
    Снимаю шляпу и могу только догадываться, сколько времени уходит на написание таких статей. Огромное спасибо!