Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Последние 4 самолета Ан-148-100Е находятся в цехе окончательной сборки ВАСО

В конце августа на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) побывали вице-премьер Дмитрий Рогозин и глава ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. На фотографиях, сделанных в цехе окончательной сборки, запечатлены четыре последних самолета, собираемых по заказу Минобороны РФ. Об этом сообщает военный блогер Диана Михайлова.

Последние 4 самолета Ан-148-100Е находятся в цехе окончательной сборки ВАСО


Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров 24 августа в интервью агентству ТАСС подтвердил, что «контракт по поставке 15 самолетов Ан-148 для Министерства обороны России будет выполнен ОАК в 2018 году».




По его словам, «активная реализация программы строительства самолетов Ан-148 на ВАСО после этого будет заморожена до тех пор, пока не появятся новые заказчики, при этом, безусловно, поддержка эксплуатируемых самолетов будет продолжена».



Слова министра совпадают и с заявлением заместителя министра обороны Юрия Борисова, сделанного им в рамках визита на ВАСО 10 марта 2017 года. Он сообщил тогда, что Воздушно-космические силы России получат в 2017 году три новых машины Ан-148 (RA-61731, RA-61732, RA-61733)». Оставшиеся 2 машины оборонное ведомство планирует получить в 2018 году.

Ан-148-100Е, вероятный бортовой номер RA-61734, серийный номер 44-01, в процессе окончательный сборки, с установленным крылом, хвостовым оперением. Сдача самолета заказчику намечена на 2018 год.

Ан-148-100 зав. номер 43-08, RA-61731. Февраль 2017 г., ЛИС ВАСО, ждет некоторые комплектующие от "поставщиков".

Использованы фотографии: vk/com/antonov_148

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 28

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. tiredwithall (Николай) 4 сентября 2017 12:34
    Во жизнь пошла: что ни самолет - то банкет с министрами...
    1. shellhound 4 сентября 2017 12:37
      Нужно же перед высшим начальством отчитываться, работяги все делают, а министры получают все плюшки и награды :)
      1. maxim947 (Максим) 4 сентября 2017 14:55
        Удручающее состояния завода, начальников больше чем работяг, цеха пустые, делают по 2 самолета в год, и то половина приходит готовая. Рассказали бы про будущее ВАСО, про контракты.
    2. Смехотворец (Андрей) 4 сентября 2017 12:47
      Напрасно вы так, это же последние самолёты Антонова- история.
      1. vladimirZ (VladimirZ) 4 сентября 2017 18:08
        Напрасно вы так, это же последние самолёты Антонова- история. - Смехотворец

        Странно, а вы статью внимательно читали? Вот этот абзац:
        По его словам (Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров), «активная реализация программы строительства самолетов Ан-148 на ВАСО после этого будет заморожена до тех пор, пока не появятся новые заказчики, при этом, безусловно, поддержка эксплуатируемых самолетов будет продолжена».

        Так, что как заявил Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, дело за заказами, а так готовы выпускать. Странны дела, творимые либералами у власти, то им Украина мешает выпускать АН-148, а то "готовы выпускать" были бы зазазчики.
        А если серьезно, нужный самолет в пассажирском исполнении, -высокоплан для любых грунтовых аэродромов, коих в России немерено.
        1. Inuki (Max) 6 сентября 2017 12:39
          Не летает он с грунтовых ВПП. Ан-148 проектировался как большинство "нормальных" самолётов для эксплуатации с ИВПП и только в крайнем случае на сухих ГВПП или на укатанный снег в зимний период (больше для возможности выполнения аварийной посадки). Авиакомпания «Ангара» во всей Сибири и Дальнем Востоке так и не нашла ни одного грунтового аэродрома, на котором можно было бы использовать Ан-148.
          1. vladimirZ (VladimirZ) 6 сентября 2017 12:46
            Вы специалист в этой области? А недавнею ситуацию в аэропорту Олёкменск (Якутия), где дождями размыло грунт на полосе, куда регулярно производит посадки АН-24, вам не напомнить?
            Бетонная ВПП хорошая для самолета, но на огромных просторах Сибири, Севера, Дальнего Востока есть ещё много грунтовых аэродромов, и летать туда нужно, потому как "только самолетом можно долететь".
            1. Inuki (Max) 6 сентября 2017 12:50
              А причём тут Ан-24, машина совершенно другого класса? У Ан-148 требования к прочности "грунта" как у нормального асфальтобетона. Про аэродромы ДВ можете мне не рассказывать, я сам с Чукотки.
              1. vladimirZ (VladimirZ) 6 сентября 2017 13:07
                А причём тут Ан-24, машина совершенно другого класса? У Ан-148 требования к прочности "грунта" как - Inuki

                Посадку на грунт определяют двигатели самолета. С низко расположенным двигателем посадка на грунт чревата попаданием камней, песка, что чревато выходом его (двигателя) из строя. С высоко расположенным двигателем на высокопланах - с верхним расположением крыла, допускается садится на грунтовку, так как камешки, туда уже не попадают.
                Ан-24 и Ан-148 самолеты одного класса, - региональные с числом пассажиров до 60-80 человек, способные садится на грунтовые аэродромы.
                То, что вы пишите про удельное давление на грунт, бетонку, передаваемое через шасси, оно не определяющие для современных гражданских самолетов такого класса. Они рассчитываются, исходя из посадки на грунтовые аэродромы.
                1. Inuki (Max) 6 сентября 2017 14:46
                  Посадку на грунт определяют двигатели самолета.

                  Простите, но вы пишите абсолютную чушь. Определяющее - это как раз шасси. А про камешки и песок, вы не видели "съеденных" лопастей высокопланов Ан-24\26 которые летают с ГВПП? Ну и Ил-18 и Ил-14 как-то десятилетиями летали с грунта.

                  Ан-24 и Ан-148 самолеты одного класса, - региональные с числом пассажиров до 60-80

                  Ан-24 - 48-52 пассажира, Ан-148 - 80 паксов. Но главное, это в два раза отличающаяся максимальная взлётная масса - 21800 кг против 43800 кг.
                  Единственный тестовый взлет пустого самолёта с грунта в Одессе - это прекрасно, но на практике Ан-148 с ГВПП не используется.
                  В теории при эксплуатации Ан-148 с отличной ГВПП (сухая и прочная как бетон глина, от 8 кг/кв.см до 12 кг/кв.см) его MTOW падает до 32-х тонн и у него остаётся на полезную нагрузку - люди + топливо - 32000-25380=6620 кг полезной нагрузки. Т.е. он ничем не лучше Ан-24РВ с теми же 6000 кг полезной нагрузки. Однако, всё равно на Севере нет таких великолепных ГВПП.
  2. Гардамир 4 сентября 2017 12:42
    Может быть.
    Когда-нибудь.
    Хорошая нынче фишка гордиться тем что не сделано.
    И что значит последние? Больше делать не будут?
    1. Инжeнeр (Александр Владимирович) 4 сентября 2017 12:48
      нет, больше мучатся с украинцами по этому самолету не будут, теперь завод готовится к серийному выпуску Ил-112
      1. Монархист (Лабинский Слава) 4 сентября 2017 18:12
        По поводу Ил112 встречал такую информацию: Грачев якобы хотел Ан послать в *так и потому началась разработка 112-го, " антоновцы" не захотели терять"жирный кусок"и под каким-то предлогом, видимо,подогнали" бумажного барашка"продавили свой.
        1. Инжeнeр (Александр Владимирович) 5 сентября 2017 08:31
          Возможно, но изначально самолет задумывался как гражданский и было это еще до Грачева по собственно инициативе КБ. Немного не понял какой свой продавили антоновцы? Если вы про Ан-148, так он на завод пришел много позже и собственно выжить завод смог именно благодаря военным и этому самолету. Завод еще Лужков хотел сделать складской территорией: большие площади цехов, аэродром - удобно.
    2. x.andvlad (Андрей) 4 сентября 2017 12:56
      Цитата: Гардамир
      И что значит последние? Больше делать не будут?

      В статье ясно написано:
      «активная реализация программы строительства самолетов Ан-148 на ВАСО после этого будет заморожена до тех пор, пока не появятся новые заказчики, при этом, безусловно, поддержка эксплуатируемых самолетов будет продолжена».
      Это значит, что теоретически, если будет заказчик - будут самолеты.
      А вообще потребность в таких самолетах в России с её просторами должна быть.
      Но опять же "засада" с двигателями.
      Самолёт оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», производства ОАО «Мотор Сич» совместно с ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“».
      1. Николай Грек (Николай) 4 сентября 2017 15:09
        Цитата: x.andvlad
        Это значит, что теоретически, если будет заказчик - будут самолеты.
        А вообще потребность в таких самолетах в России с её просторами должна быть.

        а вообще потребность в России в хохлятских самолетах надо заменить на свои!!! tongue tongue tongue bully bully bully
        1. x.andvlad (Андрей) 4 сентября 2017 21:11
          Так я и не против. Вообще то я сказал ТАКИХ, а не именно этих.
          1. Николай Грек (Николай) 4 сентября 2017 23:52
            Цитата: x.andvlad
            Так я и не против. Вообще то я сказал ТАКИХ, а не именно этих.

            ну тады ладно!!! drinks drinks drinks feel bully
      2. Монархист (Лабинский Слава) 4 сентября 2017 17:59
        По поводу двигателей "мотор- Сич" была инфа,что корабельные ГТД мы освоили,а с авиационным сидим в.....
        1. Николай Грек (Николай) 4 сентября 2017 23:48
          Цитата: Монархист
          По поводу двигателей "мотор- Сич" была инфа,что корабельные ГТД мы освоили,а с авиационным сидим в.....

          what what какие авиационные??? fool fool fool какой мотор сич??? fool fool fool laughing laughing
          ПАО «ОДК-Сатурн» (ПАО «ОДК-Сатурн») — российская двигателестроительная компания, специализирующаяся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей (и установок/агрегатов) для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов. Штаб-квартира и основное производство расположено в городе Рыбинске Ярославской области. «ОДК-Сатурн» — единственная компания области, вошедшая в Перечень системообразующих организаций России. Входит в состав АО «Объединённой двигателестроительной корпорации» (ОДК).

          Продукция

          Военные двигатели.
          Авиационные IV поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФН, АЛ-31ФП.
          Авиационные V поколения АЛ-41Ф1 для ПАК ФА.
          Семейство двигателей АЛ-55.

          Двигатели для беспилотных летательных аппаратов: 36МТ, 37-01Э

          Морские корабельные двигатели М70ФРУ, М75РУ, М90ФР.

          Гражданские авиационные двигатели SaM146, Д-30КП Бурлак, Д-30КУ, Д-30КУ-2, Д-30КП, Д-30КП-2, Д-30КУ-154, РД-600B, ТВД-1500Б.

          Двигатели РМЗ-640-34 для снегоходов «Буран» (в настоящее время не выпускается).

          Двигатели для наземных газоперекачивающих агрегатов и электростанций ГТД-110, ГТД-6/8РМ, ДО49, ГТД-4РМ, ГТД-10РМ, ГТД-6,3РМ

          В апреле 2017 года президент России Владимир Путин посетил «Сатурн» и дал старт производству корабельных газотурбинных двигателей для ВМФ — аналогам украинских силовых установок.

          В рамках программы импортозамещения в России освоили производство вертолётных двигателей ТВЗ-117, которые ранее поставлялись из Запорожья компанией «Мотор Сич». В настоящий момент их выпуском занимается петербургское АО «Климов».

          Также взамен малоразмерных газотурбинных двигателей Р95 в России разрабатывается проект двигателей 36MT с более высокой тягой, меньшим весом и пониженным расходом топлива для крылатых ракет Х59.

          Украина занималась поставками и деталей для российского учебно-боевого самолёта Як-130. Аналог двигателя практически сразу же создало предприятие Соколиной Горы НПЦ газотурбостроения «Салют».
          angry yes tongue tongue tongue laughing laughing laughing
  3. andrewkor 4 сентября 2017 12:45
    Эх,как это знакомо,последний ИЛ 76, последний ИЛ 114 ташкентской сборки!!!
    1. НасРать (Евлампий Спиридонович) 4 сентября 2017 12:54
      Цитата: andrewkor
      ... ташкентской сборки!!!


      Что там теперь на месте авиагиганта?
      1. andrewkor 4 сентября 2017 15:11
        Большая часть- Ташкентский механический завод от жел.дор,. бывший 84 цех( окончательной сборки) перебивается ремонтом ИЛ 76,что то под Мерсом- автобусы,что то в аренде у разных хозяев,через пожарку пробили автобан от Ташсельмаша мимо Боткина до бетонки,склад Москва теперь маркет Авиатор,только он и напоминает о былом! На месте терр.А парк Анхор,пл М ещё не определились,но места там много( литейка,кузня), часть её пивзавод Карлсберга ,на месте ЛИСа будет Хаб.
        1. НасРать (Евлампий Спиридонович) 4 сентября 2017 15:13
          спасибо за информацию
  4. Bronevick (Руслан) 4 сентября 2017 13:05
    Самолёт то хороший.
  5. ССИ (Сергей) 4 сентября 2017 13:31
    [quote][/quote]
    У самолета нет КРЫЛЬЕВ, есть КРЫЛО! Кстати, на фото видно, что крыло - ОДНО!
    1. ВЕРЕСК 4 сентября 2017 14:10
      ССИ! hi Что поделать.Многие путают биплан с монопланом.Не все в Авиации работают.Будте снисходительней.Меня то-же напрягает,когда катастрофу называют "аварией".
  6. Монархист (Лабинский Слава) 4 сентября 2017 18:02
    Цитата: andrewkor
    Большая часть- Ташкентский механический завод от жел.дор,. бывший 84 цех( окончательной сборки) перебивается ремонтом ИЛ 76,что то под Мерсом- автобусы,что то в аренде у разных хозяев,через пожарку пробили автобан от Ташсельмаша мимо Боткина до бетонки,склад Москва теперь маркет Авиатор,только он и напоминает о былом! На месте терр.А парк Анхор,пл М ещё не определились,но места там много( литейка,кузня), часть её пивзавод Карлсберга ,на месте ЛИСа будет Хаб.

    Кошмар,а ведь Ташкентский авиазавод был один из лучших в Союзе
  7. Комментарий был удален.
Картина дня