Новые пирсы и атомная станция для «Бореев»

Новые пирсы и атомная станция для «Бореев»

По сообщению источника «Известий» в ВМФ России, в Вилючинске, на полуострове Рыбачий (Камчатка), будет построен пирс для стоянки «Бореев». Он появится справа от пирсов, у которых базируются «Щуки», «Кальмары», «Палтусы», «Антеи». Ещё один пирс будет построен на противоположном берегу бухты Крашенинникова, там, где расположен пункт погрузки ракет. Энергию лодкам и береговой инфраструктуре будет давать плавучая атомная станция.

Представитель ВМФ рассказал «Известиям», что пирсы построят по обычной технологии: насыпь из щебня, установка металлических секций, фиксация якорями.

Назначение пирсов, по словам собеседника «Известий», — обеспечить лодку и экипаж топливом, электроэнергией, пресной водой и продовольствием.


На пункте погрузки ракет пирс будет защищён от ветров и волн молом, что избавит экипажи лодок от необходимости дожидаться погоды — для загрузки или разгрузки боекомплекта. Время ожидания может достигать 2 недель, и поэтому мол давно необходим. Об этом «Известиям» сказали в ВМФ.

Для обеспечения независимости «Бореев» от энергетики Петропавловска-Камчатского и Вилючинска на базу доставят ПАТЭС мощностью 70 МВт. Такой мощности хватит для всей базы АПЛ, а также для энергообеспечения города и посёлков.

Однако, не известно, достроят ли эту станцию прежде, чем в Вилючинск прибудут лодки. Как рассказали «Известиям» на Балтийском заводе, где конструируют станцию, из-за процедуры банкротства окончание строительства отодвинуто к концу 2013 г. Руководитель ПАТЭС С. Завьялов сообщил «Известиям», что в настоящее время что-то определённое по срокам постройки станции сказать невозможно. Он заметил, что, согласно предварительным оценкам, станцию достроят к 2014 г., но «для нас эти сроки неприемлемы».

Между тем, как сообщил Завьялов, Балтийский завод имеет преимущество в виде уникальной компетенции в сфере создания атомных ледоколов (а таковым, по существу, и является ПАТЭС) и тяжёлых атомных крейсеров. Как считает Завьялов, передача проекта строительства какой-либо иной организации исключается.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 31
  1. CrippleCross 15 марта 2012 13:20
    Ну год - два это не страшно. Главное чтобы работы шли.А вот если больше, то что-то надо делать. надо поднимать вопрос на высшем уровне.
    CrippleCross
    1. Алексей67 15 марта 2012 13:22
      Новости радуют. Инфраструктура многократно себя окупит
      Алексей67
      1. старый ракетчик 15 марта 2012 13:36
        Цитата: Алексей67
        Новости радуют. Инфраструктура многократно себя окупит

        Ещё бы,минимум 30% экономия ресурса АЭУ обеспечена,-деньги не малые,а главное увеличение межремонтного срока
    2. ГШ-18 15 марта 2012 15:16
      Борей-это хорошо. Однако он относится к РПКСН (ракетный подводный крейсер стратегического назначения), которые меньше крейсеров вероятного "приятеля" "Огайо". Соответствующие по ТТХ "Огайо" -это наши "Акулы" или "Тайфуны"-кому как больше нравится laughing Всвязи с этим вопрос: собирается ли ВМФ РФ устанавливать паритет с сша по этим подлодкам? На сегодняшний день "Огайо" у сша значительно больше.
      1. esaul 15 марта 2012 17:36
        -------- будет построен пирс для стоянки «Бореев». Он появится справа от пирсов, у которых базируются «Щуки», «Кальмары», «Палтусы»,------- Вот эта строчка приколола. Когда-то начинали с моряпродуктов, а переходим, помолясь, на более крутой уровень и названия соответствующие laughing
  2. favn 15 марта 2012 13:31
    Служил там. Вдвойне приятно прочитать такую новость)))
  3. Dmitriy69 15 марта 2012 13:31
    Планы и решительность радуют. Огорчает ситуация с такими предприятиями как Балтийский завод. Хватит уже раскидывать камни, врея собирать!
  4. sazhka0 15 марта 2012 13:41
    Как рассказали «Известиям» на Балтийском заводе, где конструируют станцию, из-за процедуры банкротства окончание строительства отодвинуто к концу 2013

    С одной стороны статья радует..С другой напрягает..Так будем делать или нет ??
    Если банкротят тогда зачем говорить "Всё хорошо , всё хорошо"???
    sazhka0
    1. Dzhuga 15 марта 2012 13:49
      Насколько я помню, тема с банкротством появилось ввиду того, что частные акционеры завода никак не могли прийти к "консенсусу" по определению будущего завода и выжимания максимальных прибылей. В итоге задолженности по кредитам и перед обеспечивающими организачиями, в частности за электроэнергию, выросли до небес. Да и акции завода находятся в залоге у Центробанка по кредитам, взятыми акционерами.

      Для выхода из ситуации и была возбуждена процедура банкротства с последующим выкупом акций государством.

      Дело о банкротстве совпало с заявлением президента Объединенной судостроительной корпорации Романа Троценко о намерении получить в октябре 2011 года в управление контрольные пакеты акций Балтийского завода, а также судостроительного завода "Северная верфь" и ЦКБ "Айсберг". Эти активы принадлежат Объединенной промышленной корпорации (ОПК) экс–сенатора Сергея Пугачева и с 2010 года находятся в залоге у Центробанка РФ по кредитам обанкротившегося Межпромбанка. "Мы обсуждаем с Центробанком передачу пакетов акций в управление", — сообщил Роман Троценко на прошлой неделе.

      Сегодня ОСК – это открытое акционерное общество со 100-процентным государственным капиталом. В зависимости от масштабов и значимости заказа для экономики страны государство готово рассматривать возможности софинансирования контрактов и кредитных ставок.
      Dzhuga
    2. Терский 15 марта 2012 14:11
      Банкротят для того чтобы передать в госсобственность. Идёт вывод объектов ВПК из частной собственности, яно как белый день. Давно пора.
      1. Dzhuga 15 марта 2012 15:05
        Уже с середины октября прошлого года управление "Балтийским заводом" перешло к ОСК - компании со 100 процентным гос. капиталом.
        Состоялось совещание под руководством вице-премьера Дмитрия Козака с участием представителей ОСК и ЦБ (правительство владеет "золотой" акцией завода). После чего Центробанк обратился в суд с требованием о передаче ему в номинальное управление акций Балтзавода и добился принятия обеспечительных мер.

        Далее создали новую структуру:

        ООО «Балтийский завод - судостроение» - параллельная с ОАО «Балтийский завод» юридическая структура, не обремененная долгами Балтзавода, куда были переданы все заказы и переведен коллектив предприятия. ООО было создано в декабре 2011 года по инициативе председателя правительства Владимира Путина тогда же, когда было принято решение об обанкрочивании ОАО «Балтийский завод».

        Вроде все устаканилось, мухи отдельно, заказы отдельно...
        Dzhuga
  5. Cochetkov.serzh 15 марта 2012 13:45
    расстем потихоньку вверх, это хорошо.не все сразу
    Cochetkov.serzh
  6. 755962 15 марта 2012 13:49
    Инфраструктура --жизненно необходимое условие в деле обороноспособности.Без неё никак.
    755962
  7. Ванёк 15 марта 2012 14:02
    Анекдот:
    Всплывает американская лодка возле не обитаемого острова. На острове один мужик.
    - Мужик, как проплыть "туда то туда то"?
    -100 миль на юго-запад потом налево и ещё миль200 на северо-восток.
    Уплыли.
    Всплывает Российская:
    -Мужик, куда американцы поплыли?
    -100 миль...
    -Ты мне мозги не е.... пальцем тыкни.
    Ванёк
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 15 марта 2012 15:32
      Старо молодой человек,старо................................ Выписка из Американского ТР ПЛ (тактическое руководство по управлению ПЛ).....-избегать дуэльных ситуаций с Советскими ПЛ..........т.к. мастерство наших командиров они считали выше........ А вы говорите "пальцем"
      1. Терский 15 марта 2012 15:43
        Фрегатенкапитан, плюс однозначно, а палецем амеры себе задний проход закрывают когда возникает дуэльная ситуация, для чего думаю объяснять ненужно wink
      2. a-b 15 марта 2012 15:54
        Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
        таро молодой человек,старо................................ Выписка из Американского ТР ПЛ (тактическое руководство по управлению ПЛ).....-избегать дуэльных ситуаций с Советскими ПЛ..........т.к. мастерство наших командиров они считали выше........ А вы говорите "пальцем"

        В
        годы холодной войны советские подводные лодки значительно уступали по дальности взаимного гидроакустического обнаружения американским. Это привело бы к гибели нашей лодки в подводной дуэльной ситуации, если бы началась война.Преимущество американских лодок по гидроакустическим средствам обнаружения над советскими лодками с баллистическими ракетами обернулось бы тем, что с началом военного противостояния все ракетные лодки СССР были бы одновременно уничтожены. И на это отводилось всего 4 минуты. Надо быть было слепым и глухим, чтобы противник, назвав гидроакустику у себя элементом ядерного сдерживания и элементом ядерного преимущества над советами.
        a-b
        1. Kapitan_old 15 марта 2012 17:40
          Прежде чем петь хвалебные оды своим хозяевам, в море сходить бы надо.
          ЗЫ. Как там с РПКСН в ИзраИле?
          Kapitan_old
          1. a-b 15 марта 2012 19:19
            Цитата: Kapitan_old
            Прежде чем петь хвалебные оды своим хозяевам, в море сходить бы надо.
            ЗЫ. Как там с РПКСН в ИзраИле?

            Ну уж с подводными лодками я знаком лучше многих на этом сайте . Прожил 14 лет в Гаджиево( если тебе это что то говорит ) и отец отходил 20 лет на АПЛ
            a-b
        2. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 16 марта 2012 20:30
          Глупости конечно говорите....разработана была целая стратегия по началу боевых действий с учетом худшей шумности наших АПЛ, но большей скорсти и др. параметров...но здесь долго это все рассказывать...

          Тем более в Гаджиево жили...сами должны многое реально знать ...кстати у меня выслуги на АПЛ 23 года , в Гаджиевке жил на вертолетке в 49 доме...
      3. PSih2097 15 марта 2012 20:31
        ФРЕГАТЕНКАПИТАН,
        Мне больше нравится эта:

        1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 16 марта 2012 20:31
          ну конечно красавица ,что тут скажешь...................... drinks
  8. masterjoker 15 марта 2012 14:55
    Хорошая новость. Давно пора восстанавливать инфраструктуру АПЛ!
    masterjoker
  9. RUSmen 15 марта 2012 15:35
    Молодцы так держать!
  10. dred 15 марта 2012 15:40
    Борей это класс главное что бы не единственный.
    dred
  11. Владыка Ситх 15 марта 2012 16:28
    Задел на будущее, это радует нас
  12. pistons 15 марта 2012 19:03
    Опять бурно радуемся новостям..о том что будет? Ну ну ...интересно как оно все будет на самом деле.
    1. Владыка Ситх 15 марта 2012 19:17
      А еслиб поостроили, вы были б растроенны "мало", а если уже вертолеты летают в другой новости, значит вы бы видимо написали "они ржавые, пилоты не обученны и вообще бюджет жрут"?
      1. pistons 15 марта 2012 20:02
        Не нравится мне когда нарушают обещения.. Помнится минобороны Иванов .сообщал что в 2010 г два Борея будут на вооружении ВМС РФ. а к 2015 их будет (5-8). -не выполнено. так что настороженно я отношусь к подобного рода заявлениям.
  13. DEfindER 15 марта 2012 19:07
    Неплохо бы ещё средства как то окупать потраченные на Бореи, например с помошью продажи лодок упрощённой модификаций индусам или иранцам, например одну лодку по цене себестоимости 2-х в итоге и от государства не нужны будут огромные средства в эту отрасль, а пустить их лучше на социалку для народа..
  14. pistons 15 марта 2012 19:33
    Владыка Ситх,
    К чему ерничать? Просто не понимаю бегущих вперед паровоза. Будет сделано порадуюсь. Пока не чему.
  15. Иван Тарасов 15 марта 2012 20:57
    Предприятия выпускающее атомные станции для обеспечения АПЛ, не должны проходить процедуру банкротства.
    Какое тут может быть банкротство.
    Если директор предприятия проворовался - накажите, если не умеет работать - выгоните поганой метлой.
    Подобные предприятия, должны работать со 100 процентной отдачей.
    1. Dzhuga 15 марта 2012 21:20
      А какие существуют процедуры для увольнения государством директора предприятия, до недавнего времени бывшего частным?
      Вот что бы всё сделать по закону и было нужно банкротство.

      А уж как данное стратегическое предприятие оказалось, в своё время, в чьих то загребущих руках - отдельная тема...
      Dzhuga
  16. Терский 15 марта 2012 22:03
    Цитата: Dzhuga
    отдельная тема...
    и для совершенно других органов, Dzhuga, плюс+! smile
    1. Dzhuga 16 марта 2012 09:01
      Спасибо Виктор за "плюс" и за логичное завершение мысли! drinks
      Dzhuga
  17. вард 15 марта 2012 22:32
    В свете последних вестей о состоянии западного подводного флота.... Наши новости радуют вдвойне... Всегда радует когда у соседа корова сдохла.... Похоже США наступила на грабли которые попались под ноги СССР... Они не выдерживают гонку вооружений.... А что касается преимущества по гидроакустике... Показали мне на Челябенском заводе одну игрушку... Включаешь рёв 160 децибел.... И одновременно отстреливаются два поплавка с такими же погремушками... в радиусе 10 миль вся гидроакустика вырубается...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня